Древнегреческая одежда женская: Женская одежда в Древней Греции-Украшения в древней Греции |

Женская одежда в Древней Греции-Украшения в древней Греции |

   Греция от средних веков до наших дней завораживает своей культурой и традициями. А женская одежда греков изящностью и простотой. Кажется, что женщины греческого полиса сами уподобились богам в белоснежных одеяниях. Но отнюдь, в греческой женской моде много интересных нюансов и в ней задействованы не только белоснежные цвета как думают многие глядя на белоснежные колонны и статуи.
   Буйство красок греческой одежды
   Овечья шерсть была первым материалом из которой греки изготовляли ткань. Одежда из этой ткани конечно не отличалась красотой и изысканностью и к тому же была достаточно тяжела, но зато отличалась доступностью.   Позже, появилось разнообразие тканей, состоятельные граждане облачались в нежный шелк и в бархатистый хлопок. Простые же граждане и рабы довольствовались хоть и простым, но не менее практичным льном.
   Хоть и пряжей ткани обычно занимались рабы, среди знатных особ данное умение считалось благородным делом.
   Белизна одеяний почиталась в Греции за красоту и сложность в получении, но костюмы греков изобиловали яркими красками. Особенно ценился пурпурный цвет. Ткань окрашенная в данный цвет ценилась неслучайно. Ведь на вылов моллюсков и добыча из них красителя, требовало уйму труда и времени. Однако, поступали и проще: имитировали пурпур такими дешевыми красителями как марена и сафлор. Жители сельской местности предпочитали носить одежду зеленых серых и коричневых оттенков. Черный, темно-зеленый, серый и темно-синий, считались цветами траура и скорби.
   Помимо окрашивания, греческая одежда украшалась в различной вышивкой: кладью или крестом. Обычно орнаментом украшали кайму, но бывало расшивали и весь костюм. У богатых граждан одежду украшали аппликации из золотой фольги.
   Как правило, костюмы в древности, в частности в Греческом полисе, обычно не кроились, и даже не шились! Первоначально, греческие наряды имели вид шерстяного полотна которым укутывали талию, и закрепляли на плечах пряжкой. Но позже благодаря торговле, и военным походам на другие государства, греки переняли традиции других народов и узнали о изящных и легких,как облако, сортах тканях. А в качестве декора, начали использовать драпированную ткань и пояса.
   Гречанки любили носить хитоны (рубашки-футляры), верхний отворот которых был расшит весьма нарядно: его могли украшать как орнаментом и аппликацией. Позже, у женского населения полиса, появилась верхняя одежда – гиматий.
   Не многие из современных людей, смогут разобраться в названиях костюмов Древней Греции. Но благодаря киноиндустрии, обывателю известны про элитные плащи-фаросы. Эти плащи были ярки, благодаря пурпурной краске, а также, богато украшены золотой вышивкой. 
   Греческие наряды отлично скрывали несовершенства тела. Популярен у Греков, как у мужчин и женщин был хитон, однако у женщин он был последнее. Хитон представлял собой тканевое полотно, которое обматывали вокруг тела и закрепляли на плече нарядной застежкой. Чтобы подчеркнуть свою соблазнительную фигуру, женщины использовали хитон вместе с ремнем. Юные же девушки носили ремень на талии, замужнее же — под грудью. Однако, считалось неприличным появляться гречанке на публике в одном хитоне Поэтому перед выходом на люди, греческие модницы накидывали поверх хитона калиптру (гиматий). Историки утверждают, что калиптра приставляла собой шаль из ваты, а в летнее время дамы облачались в калитру из легких материалов, например как шелк.
   Украшения в древней Греции
   Гречанки любили украшения, и с охотой их демонстрировали в обществе. Особенно, в фаворитах у красавиц были различные изящные приспособления для волос. Обычно богатые леди могли позволить себе украшения со вставками из драгоценных камней. Простолюдинки же скрепляли волосы приспособлениями из простых материалов. Интересно и то как гречанки носили браслеты – а носили их преимущественно на плече, которое изящно подчеркивал хитон. А некоторые носили браслеты из тонких цепочек на лодыжках, которые маняще звенели при ходьбе. 
   Особенной популярностью пользовались шейные украшения, (цепочки и бусы), имитирующие формы мифических животных. А серьги поражали своей искусной отделкой. Чаще всего они имели вид узорчатых дисков, со ставками из тончайших золотых нитей.
    Греческий стиль популярен и сейчас. Это доказывают успехи современных показов именитых дизайнеров. Так уж, образ древнегреческой красавицы, может примерить на себя любая леди. 

древняя греция

Мода Древней Греции. Одежда в греческом стиле

Июл102020

История моды

Мода Древней Греции. Одежда в греческом стиле.

На протяжении многих тысячелетий древнегреческая одежда олицетворяла красоту и утонченность, а в истории античной моды отсутствовали экстравагантные фасоны и эпатажные принты, которые могли выйти за пределы сдержанного греческого стиля!

Одежда Древней Греции подчеркивала красоту женского тела и хорошо маскировала недостатки фигуры — полноту или не идеальную форму ног.

Древнегреческая одежда зрительно вытягивала силуэт и была похожа на мраморную колонну античных храмов: белоснежная однотонная ткань, задрапированная в большое количество вертикальных складок с акцентом на линии талии.

Классическая одежда Древней Греции подчинялась основным требованиям моды тех лет: использовались только определенные размеры ткани, в одежде отсутствовал крой и она искусно драпировалась древнегреческими мастерами.

Греческая обувь создавалась в таком же простом стиле — сандалии состояли только из плоской подошвы и тонких кожаных ремешков.

Кроме изящных и легких сандалий, женщины Эллады носили красные кожаные ботинки на шнуровке.

Золотые украшения и замысловатые прически древнего народа завершали этот совершенный и изысканный наряд.

Технический прогресс того времени позволял элитным гречанкам пользоваться шелковыми зонтиками, ювелирными украшениями и другими аксессуарами.

История моды Древней Греции

Основоположниками древнегреческой моды стали объемные наряды, созданные без кроя и шитья.

Первая одежда древних греков была тяжелой и массивной — население закутывалось в квадратные куски шерстяной ткани (мужской «хлен» или женский «пеплос»), который закреплялся на плечах.

Под влиянием египетской культуры и появлением новых материалов греческие наряды видоизменяются и становятся более нарядными!

На смену тяжелому хлену и пеплосу в скором времени пришел «хитон», который представлял собой сшитую рубашку-футляр, украшенную небольшими складками.

Хитон носили на голое тело: короткий наряд был повседневной одеждой практически всего мужского населения Греции, а длинные рубашки оставались привилегией аристократов.

В женском гардеробе тоже произошли изменения и появились новые элементы верхней одежды с рукавами.

Доисторический пеплос тоже видоизменяется, становится наряднее и ярче: его разноцветные полотна расшиваются различными античными и геометрическими узорами.

Новые красители, завезенные с прилегающих государств, насыщают одежду греков яркими красками: одежда шафранового и пурпурного цвета становится модным трендом тех лет.

Расцветки нарядов древних греков начинают символизировать и о социальном статусе владельцев: аристократы предпочитают белоснежные оттенки, а зеленые и коричневые цвета носит остальное население античного государства.

В греческой моде появляются новые виды одежды: плащ средней длины «фарос» и накидка «хлаина», которые одевались поверх хитона.

Изящные и дорогие плащи-фаросы могли носить только богатейшие слои населения Эллады, и аристократы с удовольствием облачились в яркие пурпурные полотна из роскошных египетских материалов, а малообеспеченные греки довольствовались более скромными накидками из самых дешевых материалов.

Позднее фарос удлинился, приобрел большое количество складок и стал называться «гиматион»: он полюбился пожилым грекам, молодежи и женщинам, которые носили его в холодные сезоны.

Длинные плащи оставались привилегией свободных жительниц Эллады — рабыням запрещалось носить гиматион и они использовали короткие хитоны.

Продолжительные греко-римские войны побудили население к экономии и в моду вошли простые и сдержанные наряды.

После тончайших египетских полотен, в Греции начали появляться и другие восточные ткани — китайский шелк и индийский хлопок.

Свободные и легкие наряды с мягкими драпировками стали источниками традиционного греческого стиля, который стал популярен и в Древнем Мире.

Боковины хитона стали сшивать от линии бедер книзу и в истории моды появилось первое подобие юбки.

Через некоторое время хитон со швом на плечах становится одеждой в стиле «унисекс» для всех жителей Греции.

Мужчины носят рубашки без пояса и прикрепляют на левое плечо гимантий, а женщины драпируют хитон под грудью, создавая дополнительный объем, а так же носят накидку «диплах», которая крепится застежкой на правом плече.

Гимантий крестообразно закреплялся на груди, а его концы перебрасывались за спину — для лучшей посадки плаща в его свисающие углы портные зашивали небольшие железные пластины.

Воины и путешественники предпочитали носить короткие и легкие плащи «хламиды» («хламисы») в комбинации с плоскими шляпами «петасос» («пилос»), а так же разнообразные шапки из кожи.

Особое внимание в древнегреческой моде уделялось и женским прическам, которые придавали законченность всему античному образу.

Древнегреческие прически существовали в двух вариантах: завитые локоны, мягким шелком падающие на плечи, или высокие прически с косами и узлами, задекорированные разнообразными ювелирными украшениями.

Замысловатые и очень сложные прически с золотыми сетками на волосах носили древнегреческие «жрицы любви» гетеры, а все остальное добропорядочное женское население предпочитало простые и скромные укладки волос.

Кроме оригинальных причесок, женские головы украшали короткие прозрачные покрывала и соломенные шляпки.

В моду входит одежда с броским принтом в виде полос и геометрических фигур, а откровенные и яркие наряды из разноцветных полос становятся популярными у греческих «жриц любви».

Модными и стильными вещами тех времен становятся пестрые плащи и пурпурные хламиды, расшитые узорами и сценами из греческой жизни, а так же разноцветные женские пеплосы.

В желтые пеплосы греки облачаются во время пиров и других праздничных мероприятий, а алая одежда становится символом во время военных действий.

В дальнейшем самой популярной женской одеждой останется легкий плиссированный хитон из разноцветного льна с рукавами или без них, поверх которого греческие модницы носят «фарос» — шарф, который перекидывается через плечо.

Поверх хитона юные гречанки одевали приталенную накидку «паллулу», открывающую руки и шею.

Современная традиционная одежда греков состоит из белой рубашки с широкими рукавами, синих шаровар или белой плиссированной юбки, жилета и пояса синего или красного цвета.

Согласно традиции жители Крита носят на голове шапочку-феску с голубой кисточкой, черную фуражку или платок с бахромой.

Мужчины дополняют свой наряд декоративной цепью, свисающей с шеи, сапогами и кинжалом, заткнутым за пояс.

Наряды современных жительниц Эллады — это комбинация нижней одежды, юбки, фартука и коротких сапог.

Критчанки носят и традиционные головные уборы: платки или миниатюрные красные шапочки.

Современные греки наряжаются в эти костюмы только на праздники, и молодое поколение в настоящее время носит удобную и практичную одежду европейских дизайнеров.

Утонченная красота античных красавиц вдохновляет и многих современных дизайнеров, которые создают изящные и женственные коллекции одежды в греческом стиле!

Платье в греческом стиле остается модным трендом многих сезонов моды, и его предпочитают женщины, обладающие хорошим вкусом и чувством стиля.

Основные признаки платья в греческом стиле — это прямой силуэт, завышенная талия, многослойная прозрачная ткань, драпировки и обнаженные плечи.

К длинным и пышным платьям в греческом стиле дизайнеры рекомендуют носить обувь на высоком каблуке, а наряды с обнаженными плечами украшать броскими браслетами.

Греческий стиль — гармоничные пропорции и идеальный крой нарядов, олицетворяющих античную элегантность!

Свадебные платья в греческом стиле остаются фаворитами любой модной коллекции — женственность этих свадебных нарядов, а так же их бело-золотая гамма восхищают и околдовывают самых привередливых покупателей!

Модельеры продолжают создавать струящиеся наряды с вертикальными складками и яркой декоративной отделкой, а прозрачные шифоновые туники в комбинации с изящными кожаными сандалиями стали популярными хитами женского гардероба!

Модные новинки в греческом стиле — асимметричное платье, обнажающее только одно плечо или наряды с крестообразной драпировкой на груди.

Алиса Лисичкина

© www.m-oda.ru, 2011.

Владелец сайта приветствует размещение этого материала на Вашем ресурсе или в средствах массовой информации при указании автора статьи и активной ссылки на интернет-журнал https://m-oda.ru/.

Основная греческая одежда (женская) – Ассоциация гоплитов

Одежда женщин Древней Греции с пятого века до н.э. по четвертый век до н.э. менялась по мере смены периодов времени. Изменения в моде важны, потому что эти изменения отражают некоторые изменения в обществе. Как и во всех обществах на протяжении всей истории, с годами приходят и уходят разные моды. Точно так же было и с древнегреческими женщинами в пятом веке. Различные стили одежды этого века менялись вместе с событиями и инновациями.

Гиматион

Гиматион был сделан из прямоугольника сотканной шерсти. «Это начиналось как одежда для активного отдыха, но когда в моду вошли легкие ткани, гиматион стали носить в любое время», — говорит Пейн. (83) Сначала его использовали как плащ, но по прошествии века драпировать его стали более искусно, и он стал на десять-двенадцать футов длиннее.

Пеплос

Еще одним предметом одежды, который носили дорические женщины, был пеплос. Его также носили в пятом веке до н. э. Колер говорит: «[Пеплос] представляет собой кусок шерстяного материала шириной около 3 м и длиной, равной росту владельца, который был сложен в верхней части, образуя сначала узкую, а затем более широкую шаль или плед. . Материал протягивали под левую руку и закрепляли лентами на правом плече, оставляя козырек спереди и сзади». (100).

Общий материал Выкройки пеплоса включали:

  • клетку
  • волнистую линию
  • полоску
  • узор в цветочек

Пеплос имел трубчатую форму, а его верхний край был загнут вниз. Пеплос надевался на голову и плотно прилегал к плечу с помощью застежек. Руки остались голыми. Он удерживался на талии поясом. Нижний край был обработан тесьмой. Пеплос был открыт с правой стороны и свисал складками с плеча. Со временем шаль или плед стали настолько широкими, что доставали до бедра. Он был завязан лентами на обоих плечах.

Хитон

В начале пятого века, после персидского вторжения, в моду вошел местный дорический хитон. Примеры этого стиля включают платье девиц на крыльце или кариатид из Эректеума и танцующих девушек из Геркулеса. Дорический хитон произошел непосредственно от стиля пеплос.

Пейн утверждает: «Дорический хитон складывали и носили так же, как и пеплос, но он был большего размера». (80) Он был примерно в два раза шире от локтя до локтя с согнутыми руками и подъемами в горизонтальное положение. «Дорический хитон состоял из двух прямоугольных кусков ткани, равных росту владельца», — говорит Колер. (99) Он был показан либо закрытым, либо открытым с правой стороны. Его носили закрытым в Коринфе и Аттике. Хитон был сделан из тонкого плиссированного полотна.

Различия между дорическим и ионическим хитонами

Основная форма хитона похожа на ту, которую носят мужчины, но длиннее. По сути, это большой прямоугольник, обернутый вокруг тела и закрепленный на плечах, чтобы образовать отверстие для шеи. Несколько булавок можно было использовать в верхней части ткани от плеча до запястья, чтобы сформировать своего рода рукав.

Все это скрепляется ремнем или поясом на талии. Ремни или пояса также можно носить вокруг бедер, под грудью или крест-накрест между грудями.

Пеплос очень похож, но имеет более крупную складку вверху, иногда спускающуюся до талии или бедер.

Одним из основных отличий пеплоса от дорического хитона была длина верхней складки, которая получила название апотега . На пеплосе он заканчивался намного выше линии талии. Однако на дорическом хитоне его носили дольше. У дорического хитона линия талии опускалась так, что нижний край блузки, образованный стягиванием лишней длины над поясом, мог доходить до тазовых костей. Эта часть блузки называлась колпос .

В середине пятого века, когда закончились Персидские войны, в моду вошел ионический хитон. Одну из самых красивых версий ионического хитона можно найти на барельефе «Рождение Афродиты», который в настоящее время находится в музее Терме в Риме. Это датируется между 470 и 460 годами до н. э. «Прозрачность и драпировка белья прекрасно выражены», — говорит Пейн. (81)

Цвета

Цвета также играли большую роль в женской моде древних греков. Разные цвета символизировали разные вещи. Например, темная вуаль была знаком траура. В книге Илиада Гомер пишет, что Фетида носит вуаль цвета индиго, потому что она в трауре, потому что знает, что Ахиллес, ее сын, умрет. Гомер пишет: «Сияющая царица морских нимф схватила покрывало, иссиня-черное (не темнее) одеяние во всех океанских глубинах». (591) Эванс утверждает: «Темно-синий цвет редко наносится на одежду, но вряд ли этот цвет был неизвестен грекам». (100).

Хитоны и пеплои могут быть простыми, но многие примеры на керамике богато украшены полосами и узорами, а также разнообразными цветами.

. сложить его.

Концы складками свисали с плеча.

В период с 500 г. до н. э. по 400 г. до н. э. древнегреческие женщины носили множество модных платьев. С течением века их одежда становилась все более сложной и детализированной. Цвета стали ярче, и были разработаны новые стили. Изменение моды на греческих женщин касается всех обществ. Со временем мода везде меняется, как это было с древнегреческими женщинами.

Женское платье в архаической Греции: Пеплос, Хитон и Химатион | Кафедра классики

Введение

Женщины Древней Греции вызывают большой интерес у ученых и исследователей древнего мира. С течением времени резко изменились не только их статус и свободы, но и их представления в искусстве и литературе. Однако большинство этих представлений было создано мужчинами, так что многое из того, что мы знаем о повседневной жизни женщин, включая работу с шерстью и стирку, отношения и их достоинства, фильтруется через их предрассудки и ожидания. Таким образом, может быть сложно отделить факты от вымысла, пытаясь понять жизнь древнегреческих женщин, у которых не было собственного голоса. Хотя изменяющиеся и часто противоречивые представления о гендере могут запутать наше понимание социальных ролей женщин, изображения женщин в искусстве могут, по крайней мере, ответить на некоторые из наших вопросов о внешнем виде женщин, особенно их одежде, на протяжении всей греческой истории.

Археологические находки, в том числе изображения богинь и смертных женщин в виде статуй, рисунков на вазах и статуэток, служат ключевым свидетельством важности одежды, украшений и других косметических украшений в Древней Греции. Одежда, например, является продуктом культуры и поэтому уникальна для того периода, когда она была создана. Представление таких хронологически значимых деталей, как стили одежды, делает материальную культуру важным направлением для изучения культурных изменений (1).

Чтобы понять изменения в женской одежде в архаический период в Греции (8 век – 480 г. до н. э.), мы должны сначала рассмотреть тенденции, непосредственно предшествовавшие этому периоду. Например, в культурах бронзового века минойского Крита и микенской Греции «женщины носили жакеты с короткими рукавами, вырезанные спереди настолько низко, что обнажала грудь, и юбки до щиколоток, украшенные воланами» (2). Этот конкретный стиль не представлен искусством в греческой коллекции Университета Колорадо в Художественном музее Боулдера, но его можно увидеть в фаянсовой статуэтке минойской богини-змеи из Кносса (Крит). Мы не знаем, насколько распространенным был этот стиль одежды, но этот сшитый на заказ костюм уникален для цивилизаций бронзового века в Греции и его легко отличить от одежды, которую носили женщины, представленные в искусстве более поздних периодов развития.

Искусство архаического периода в Греции демонстрирует резкое изменение женской одежды, о чем свидетельствует середина 6 века до н. э. терракотовая статуэтка в коллекции Художественного музея ТС (на фото). После эпохи поздней бронзы женская одежда утратила свой приталенный, откровенный вид и приобрела вид простых, «прямоугольных кусков ткани, драпированных по фигуре и удерживаемых булавками или брошками» (3). В этот период существовало бесчисленное множество вариаций женской одежды в зависимости от региональной популярности и масштабных тенденций с течением времени. Однако тремя основными предметами одежды были пеплос, хитон и гиматий , которые комбинировались и комбинировались различными способами. Эти предметы одежды часто были искусно окрашены и украшены узорами, что добавляло разнообразия внешнему виду женщин.

Это эссе было написано для сопровождения коллекции греческих артефактов в Художественном музее ТС.

Пеплос

 Пеплос, также известный как дорический хитон (4), является самым ранним из известных предметов архаичной греческой женской одежды. Впервые появляется в искусстве после распада микенской культуры и при переходе к железному веку. Пеплос без рукавов был сделан из прямоугольного куска ткани, обычно из более плотной шерстяной ткани, который сначала складывали пополам вокруг туловища и под руками. Верх был сложен, образуя перелив или «апотигму». Когда тело располагалось по центру между двумя сторонами пеплоса, одежда затем прикреплялась к обоим плечам с помощью застегивающихся брошей, называемых фибулами, которые имели много разных форм. Дополнительные броши могли приколоть ткань вдоль руки, чтобы получились рукава.

Существовало несколько типов и компоновок пепло, в том числе открытый пеплос, который оставался открытым, чтобы показать ногу с одной стороны, и закрытый пеплос, пришитый по обоим краям, чтобы скрыть бока тела (5). Закрытый пеплос можно увидеть на статуях кариатид в Эрехтейоне на Афинском Акрополе, датируемых концом V века до н. э. (6). Пеплои часто были яркими и узорчатыми. Реконструкции Пеплос-Коры (ок. 530 г. до н. э.), например, показывают женщину в пеплосе яркого красного, зеленого и синего цветов.

Хитон

Хитон, также известный как ионический хитон (7), обычно понимается как более поздняя модификация пеплоса (8). Появившийся в середине VI века до н. э. ионический хитон представляет собой заметное сочетание греческих и восточных влияний и может рассматриваться как еще один пример влияния периода ориентализации в греческой истории (9), Взаимодействие Ближнего Востока и Греции в архаический период. Переход популярности от дорического пеплоса к ионическому хитону и то, что его мотивировало, был источником спекуляций в V веке до н. э. историк Геродот ( Истории  5.87.3).

Как и пеплос, хитон был сделан из цельного листа материала, сложенного поперек тела. Одежду можно было сшить полностью по верхней части рук, оставив только небольшое отверстие для головы или шеи (10). В качестве альтернативы хитон можно было оставить без рукавов и, как и пеплос, закрепить булавками чуть выше плеч. Однако, в отличие от тяжелого шерстяного пеплоса, хитон был сделан из более легкого материала, такого как лен или шелк, и у него не было характерного выступающего элемента наверху.

Хитон снова уступил место пеплосу в V веке до н. э. Частично это было связано с персидскими войнами в начале V века до н. э. Это вторжение персов в Грецию могло вызвать новое отвращение ко всему, что считалось восточным (11). Новый V век до н. э. Однако пеплос отличался от своего более раннего варианта тем, что был создан из менее прочной шерстяной ткани и имел длинный спуск с одной стороны (12). Особая вариация более позднего пеплоса, называемого Пеплосом Афины, изображена на статуях богини с более длинным перекрытием наверху и дополнительной складкой или мешочком ткани, драпированным внизу (13). От этой тенденции, как и следовало ожидать, позже отказались, опять же в пользу хитона.

Гиматион

Гиматион – последняя из трех основных категорий одежды, найденной в архаический период в Греции. Его лучше всего описать как плащ или накидку, и обычно его носили поверх хитона или пеплоса, а не вместо них. Существует множество различных типов гиматий, но все они изображаются либо с ношением на обоих плечах, либо, как «поперечный гиматий», только с одним и накинутым по диагонали на туловище (14). Химатия пережила изменения в стилях одежды в архаический период , но ее чаще носили поверх ионических хитонов в поперечном стиле гиматия (15).

Сноски

  1. Нагота или отсутствие одежды также может многое сказать о фигуре. Например, обнаженные формы часто являются предметом эротики, а выборочное обнажение, например, груди или ягодиц, можно найти в произведениях искусства, изображающих девушек-флейтистов и танцующих девушек. Интересное обсуждение отношения женской сексуальности к греческому обществу, искусству и тексту см. в Нэнси Соркин, Рабиновиц и Лизе Ауангер, Среди женщин: от гомосоциального к гомоэротическому в древнем мире (Остин, Техас: University of Texas Press, 2002).
  2. Р.А. Хиггинс, Greek Terracottas (Лондон: Butler and Tanner Ltd., 1967): 1ii.
  3. Хиггинс, Греческие терракоты : 1ii. Для более подробного объяснения различных форм пеплоса, хитона и гиматия, а также описания волос, украшений для ног и одежды иностранцев, таких как амазонки, см. Этель Б. Абрахамс, Греческое платье: исследование. о костюмах, которые носили в Древней Греции, от доэллинских времен до эллинистической эпохи  (Чикаго, Иллинойс: Argonaut, Inc. Publishers, 1964) и Марго Листор,  Костюм: иллюстрированный обзор с древних времен до двадцатого века  (Бостон: Plays, Inc., 1968): 47–65.
  4. Хиггинс,  Греческие терракоты : 1iii.
  5. Гарольд Кода, Богиня: классический режим (Нью-Хейвен, Коннектикут: Yale University Press, 2003): 218–219.
  6. Кода, Богиня: классический режим : 11.
  7. Фелисити Николсон, Греческая, этрусская и римская керамика и небольшие терракоты: краткое руководство для мелкого коллекционера с примечанием о греческой одежде  (Лондон: Cory Adams and Mackay Ltd, 1965 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *