Дизайнер пьер карден: Пьер Карден: кто есть кто

чем запомнится в бизнесе Пьер Карден — Дизайн на vc.ru

И принципы, которым следовал создатель Pierre Cardin.

8083
просмотров

29 декабря 2020 года в возрасте 98 лет умер легендарный французский модельер и создатель бренда Pierre Cardin Пьер Карден. Он начинал как театральный художник, стал мультимиллионером — его состояние оценивается в €800 млн.

Карден построил бизнес-империю, владел собственным домом моды, бутиками, сетью ресторанов и отелей, театральным комплексом. Рассказываем, чем запомнится модельер в бизнесе.

Пьер Карден Pierre Cardin

Первым создал коллекцию одежды для мужчин

Карден первым разработал линию мужской одежды. До него считалось, что мода — только для женщин. В 1960-е годы кутюрье открыл бутик Adam в Париже, где продавались рубашки и галстуки с принтом, и представил первое мужское шоу высокой моды.

До меня ни один дизайнер не шил одежду для мужчин, только портные. Сегодня имидж дизайнеров больше ориентирован на мужчин, чем на женщин. Так что я был прав 40, 50 лет назад.

Пьер Карден, в интервью агентству «Франс Пресс» в 2009 году

Начал выпускать одежду для широкой аудитории

Карден стал первым модельером, решившим продавать свою одежду по сравнительно низким ценам. Она стала доступна широкой аудитории.

Первую женскую коллекцию прет-а-порте (модели готовой одежды, поставляемые модельерами в массовое производство) он представил на показе в парижском универмаге Printemps в 1959 году.

За такой показ Синдикат высокой моды, который контролировал работу модельеров, исключил Кардена из своих рядов. Правда, членство кутюрье позже было восстановлено.

Первая коллекция Pierre Cardin прет-а-порте в Printemps Pierre Cardin

Присвоил своё имя всему, что делал

С 1970-х годов логотип Pierre Cardin появился практически на всем — от автомобилей, духов и косметики до шариковых ручек, сигарет и сардин.

Журнал Times в статье в 1975 году назвал модельера «проницательным фантазером, который прикрепил свое имя практически ко всему, что можно прибить, приклеить, запечь, отлить в форму, скрепить болтами, разлить по бутылкам, открыть, закрыть, толкнуть или вытащить».

В 2002 году The New York Times писала: под брендом Pierre Cardin продаётся около 800 товаров, которые приносят кутюрье $1 млрд в год.

Я все это сделал! У меня даже есть своя вода! Я буду делать духи, сардины. А почему нет? Если бы кто-то попросил меня сделать туалетную бумагу, я бы и ее сделал.

Пьер Карден, в интервью NYT

Помимо дома моды владел множеством бизнесов в разных отраслях

Кардену принадлежал театральный комплекс Café des Ambassadeurs на Елисейских полях в Париже, который он после покупки переименовал в Espace Pierre Cardin. В числе его компаний — мебельный бутик, сеть ресторанов и отелей Maxim’s, аукционный дом.

Ресторан Maxim’s в Париже, внесен в список исторических памятников французской столицы Maxim’s de Paris

Хотел продать бизнес за €1 млрд, но не нашел покупателей

В 2011 году Карден заявил, что намерен продать бизнес за €1 млрд. Единственным условием дизайнер назвал сохранение креативного контроля. Банкиры тогда оценивали империю модельера в €200 млн. Но покупателя так и не нашлось.

После смерти кутюрье управлять бизнесом будет его внучатый племянник Родриго Базиликати, сообщает издание WWD со ссылкой на заявление семьи Кардена. Модельер сделал Базиликати главным исполнительным директором Pierre Cardin Group в 2018 году и председателем правления в октябре 2020 года.

Базиликати планирует «немного рационализировать лицензии» и сохранить дом моды в духе своего дяди.

Родриго Базиликати и Пьер Карден. Pierre Cardin

Советы от Кардена:

1. Вы должны быть профессионалом. Я научился делать петлицу вручную, чтобы отдавать разумные приказы.

2. Спокойно работайте в тишине и не обращайте внимания на других. Слушайте свою совесть. Если начнете оглядываться на других, у вас ничего не получится.

3. Я всегда старался быть другим, быть самим собой. Нравится это людям или нет, не имеет значения.

4. Если вы говорите себе: «Я никогда не смогу, не достигну», значит, вы устали в самом начале и никогда не увидите конца дороги.

8 важных фактов о Пьере Кардене: каким вошел в историю прославленный модельер

Вчера на 99-м году жизни умер французский модельер Пьер Карден — один из самых ярких героев моды ХХ века, известный своим футуристическим стилем и неоднозначным подходом к бизнесу. Исследователь моды Тим Ильясов собрал 8 важных фактов о жизни дизайнера

Итальянская родина

Закончили чтение тут

Жизнь Кардена связана с Францией и Парижем, однако родился он в Италии, недалеко от Венеции, в 1922 году — с именем Пьетро Кардини. Семья Пьетро бежала во Францию от Муссолини и его режима в 20-х годах, но Италия и родной регион Венето остался в душе дизайнера навсегда: уже став Пьером Карденом, он купил в Венеции роскошное палаццо.

Увлечение футуризмом

Карьера Кардена в моде началась еще в 1940-х, тогда он работал в модных домах известных модельеров — Жанны Пакен, Эльзы Скиапарелли и даже Кристиана Диора, но в 1950 году решился на открытие собственного дома. Карден раньше других почувствовал изменение времени и уже в конце 50-х футуристический стиль стал характерной чертой его работ. Расцвет Кардена пришелся на следующее десятилетие: в моду вошли космос, минимализм и мини, дизайнер создает лаковые сапоги-чулки, прямые пальто и пальто в виде летающих тарелок или ракет. Винил, пластик, шляпы-шлемы, радикально короткие платья, черные и серебряные колготки, космические туфли и ремни — его стиль олицетворяет дух времени.

«Выживет только сильнейший»: как в 2020-м индустрия моды осваивала онлайн и училась понимать зумеров

The Beatles

Если сейчас крупный бренд выпускает и мужские, и женские, и нередко даже детские коллекции, то парижские кутюрье 1950-х не разбрасывались на разные линии. Но Карден встал в авангарде системных изменений. В 1959 году дизайнер запускает мужскую линию одежды с очень современным лаконичным кроем, а в начале шестидесятых молодые участники группы The Beatles появляются на публике в странных и остромодных пиджаках без лацканов, придуманных Карденом. Правда, до сих пор неясно, были ли пиджаки битлов сшиты собственно у Кардена или просто копировали его стиль.

Прет-а-порте

Париж 1950-1960-х годов держался за традиции от-кутюр, а рынок готовой одежды мастера моды считали приземленным и недостойным себя. Именно этот французский снобизм помог вырваться вперед итальянской моде, которая сделала ставку на готовую одежду. В 1959 году Карден пошел поперек мнению Синдиката Высокой Моды (за что был из него изгнан) и начал продавать свою коллекцию в дешевом универмаге Printemps. Карден был пионером новой эпохи — эры дизайнеров и креативных директоров, которая пришла на смену эпохе кутюрье. Сделав акцент на готовой одежде, он оказался в выигрыше: к концу шестидесятых  дома кутюрье закрывались один за другим, а бизнес Кардена развивался, его имя гремело.

Тиражирование бренда

Продажа лицензий на собственное имя и тиражирование бренда, с одной стороны, были абсолютной инновацией, широко распространяли имя дизайнера и приносили солидный доход. С другой стороны, в 1970-1990-х индустрия моды еще не научилась грамотно работать с лицензированием, кто-то должен был пройти весь путь и совершить ошибки, на которых можно было бы учиться. Этим «кем-то» и стал Карден. В 1968 году он продал первую лицензию на изготовление фарфора под своей маркой. Так к середине 1980-х Карден стал одним из самых богатых дизайнеров мира с ежегодным доходом в $10 млн в год, однако изделия под его брендом продавались одновременно и в люксовом бутике, и в дешевом супермаркете. В 1984 году лицензий было 540, в 1995-м уже 900, авторитет бренда разрушался и, в конце концов, рухнул окончательно — Pierre Cardin перестал восприниматься модой всерьез. Сам дизайнер, впрочем, не находил в лицензиях ничего дурного. Сейчас у бренда около 600 подписанных лицензий на самые разные товары: от мужских галстуков до кастрюль и матрасов.

Дружба с Майей Плисецкой

Пьер Карден и балерина Майя Плисецкая познакомились в 1971 году, их представила друг другу белорусская художница Надя Леже. Когда дизайнер и балерина беседовали в лобби отеля, Майя Михайловна попросила у Кардена совета, в чем пойти на прием в Париже. Дизайнер отшутился но, отойдя, немедленно позвонил ассистенту. Через час Плисецкая уже примеряла свое первое платье от Кардена и на приеме произвела своим образом фурор. С 1971 года Плисецкая одевалась практически исключительно в вещи Кардена. Любопытно то, что дизайнер никогда не брал оплату за вещи, Майя Михайловна была его музой, вдохновением и лицом бренда. Карден одевал Плисецкую не только в жизни, но и на сцене, создав костюмы для балетов «Вешние воды», «Анна Каренина», «Чайка». Во многом благодаря Плисецкой бренд Pierre Cardin был известен в СССР, пожалуй, даже больше Dior и Chanel.

От Коко Шанель до звезд соцсетей: как образ парижанки годами помогает продавать косметику и одежду

Большие планы на Россию

Впрочем, с СССР, а после Россией Кардена связывала не только Плисецкая. В 60-е Кардена вдохновляла советская космическая программа, а с 70-х годов дизайнер смотрел на нашу страну как на огромный, неодетый и жаждущий моды необъятный рынок. С 1963 года Карден приезжал в СССР регулярно, общался с советскими модельерами, дружил с модельером Вячеславом Зайцевым, кокетничал с министром культуры СССР Екатериной Фурцевой, восхищался «Юноной и Авось» и даже устроил легендарному спектаклю гастроли и, конечно, лелеял мысль о том, что его вещи будут продаваться в Союзе. Cardin был самой желанной маркой у фарцовщиков. В 1986 году, на волне перестройки, желание Кардена исполнилось и советские фабрики начали выпускать одежду по французским лекалам и с заветным логотипом, только вот качество было советским, и дизайнер просто не мог узнать свои модели, так далеки были выпущенные изделия от их прототипов. Эксперимент с советским производством вскоре прекратили, тем не менее советские «фирменные» вещи от Кардена были популярны в конце 1980-х. В России 90-х  Кардена из умов новых русских вытеснил Джанни Версаче, и, хотя на отечественный рынок хлынули лицензионные пиджаки, чайники, носки и наволочки с заветным логотипом Cardin, к 2000-м и в России ширпотреб под известным именем потерял свой прежний вес.

Ресторан «Максим»

Легендарный парижский ресторан Maxim’s был важнейшим центром богемной жизни 1900-х, где собирались звезды Прекрасной эпохи, отмечались премьеры спектаклей, богатейшие мужчины мира встречались с известными артистками и гран-кокотками. С 20-х по 50-е годы ресторан оставался одним из лучших заведений Парижа с непременно респектабельной публикой, однако к концу 1970-х его слава погасла, а в 1981 году «Максим» выкупил Пьер Карден. Модельер провел в здании большие реставрационные работы и отвел один из этажей под музей. Увы, жажда тиражирования Кардена перешла и на ресторан. «Максимы» начали открываться в разных городах мира, и даже в Москве 1990-х появился свой «Максим».

История унисекса: какие предметы одежды женщины «отняли» у мужчин и сделали своими

5 фото

Юридический | Пьер Кардин

Юридическое уведомление

Pierrecardin.com

Официальный веб -сайт Пьера Кардина

1. Издатель

Владение: Настояние принадлежности является собственностью компании. Cardin, акционерное общество упрощенного типа, зарегистрированное в Парижском торговом реестре под номером 732 037 056

. Юридический адрес: 59 rue du Faubourg Saint Honore, 75008 Paris, France 9.0007

Director of publication: Pierre Cardin

Contact: [email protected]

2. Host

Host: SARL Aqueos

2bis rue Alfred Nobel

77420 Champs-Sur-Marne

09 74 76 34 27

Коммуникационное агентство : RC1 – Aquelia – +33 (0) 1 49 26 02 08

0014 Graphic Design: Nathalie Lothier / Bureaubureau

Development: Dmytro Ivashchenko

Photographs: Pierre Cardin Archives

Videos: Régine Cardin

4. Intellectual property

The website

The website is a work разума, защищенного законами об интеллектуальной собственности.

Этот сайт и все элементы, бренды, рисунки, модели, фотографии, тексты, иллюстрации, логотипы, анимированные или неанимированные последовательности, звук или нет, графика и т. д. на этом сайте и их подборка являются исключительной собственностью Пьера Кардена и Société de Gestion Pierre Cardin, которые не предоставляют никаких лицензий или каких-либо прав, кроме как консультироваться с сайтом.

Воспроизведение или использование всех или части этих элементов разрешено только с единственной целью информации для личного и частного использования, любое воспроизведение и любое использование копий, сделанных для других целей, прямо запрещено.

Ни веб-сайт (полностью или частично), ни его содержимое, ни товарные знаки не могут быть использованы, воспроизведены, дублированы, скопированы, проданы, перепроданы, сделаны доступными, изменены или иным образом использованы, полностью или частично, в любых целях. какой бы то ни было цели без предварительного письменного разрешения Société de Gestion Pierre Cardin.

Любое другое использование считается контрафактным.

Любое воспроизведение или полное или частичное воспроизведение сайта, а также их изменение запрещено.

Товарные знаки и доменные имена

Напомним, что г-н Пьер Карден является владельцем бренда PIERRE CARDIN и его логотипов.

Товарные знаки и доменные имена, представленные на веб-сайте pierrecardin.com, являются исключительной собственностью Pierre Cardin, любое воспроизведение или использование этих товарных знаков и доменных имен любым способом и для любых целей запрещено.

Пользователь признает исключительные права Пьера Кардена на торговую марку PIERRE CARDIN и воздерживается от любого использования и, в более общем смысле, от нарушения прав интеллектуальной собственности Пьера Кардена и Société de Gestion Pierre Cardin.

Пьер Карден и Société de Gestion Пьер Карден оставляет за собой право требовать возмещения убытков в случае подделки и, в более общем плане, нарушения их прав интеллектуальной собственности. Точно так же посетителю запрещается нарушать права собственности, в частности интеллектуальную собственность, которая может принадлежать любой компании группы, к которой принадлежит Société de Gestion Pierre Cardin.

5. Гиперссылки

Создание гиперссылок на веб-сайт pierrecardin.com и вообще любое использование элементов, составляющих сайт, может осуществляться только с предварительного письменного разрешения Société de Gestion. Pierre Cardin, который может быть отозван в любое время по собственному усмотрению.

Société de Gestion Pierre Cardin оставляет за собой право (i) потребовать удаления любой ссылки на сайт, которая не была или не будет разрешена, и (ii) потребовать возмещения убытков, понесенных в результате этого факта.

Société de Gestion Pierre Cardin не несет никакой ответственности за содержание веб-сайтов, связанных с веб-сайтом pierrecardin.com.

Веб-сайт может содержать ссылки на другие веб-сайты или другие источники в Интернете. Поскольку Société de Gestion Pierre Cardin не может контролировать эти сайты и эти внешние источники, оно не может нести ответственность за предоставление этих сайтов и внешних источников, а также не может нести никакой ответственности за содержание, рекламу, продукты, услуги или любая другая информация или данные, доступные на или из этих внешних сайтов или источников. Кроме того, Société de Gestion Pierre Cardin не может нести ответственность за любой доказанный или предполагаемый ущерб или убытки, последовавшие или связанные с использованием или фактом доверия к контенту, товарам или услугам, доступным на этих сайтах или из внешних источников.

6. Ответственность. информация, содержащаяся на сайте pierrecardin.com, является точной, полной и актуальной.

Веб-сайт pierrecardin.com может содержать технические неточности или другие дефекты, Société de Gestion Pierre Cardin не гарантирует исправление этих дефектов. Веб-сайт pierrecardin. com и содержимое этого сайта представлены «как есть» и «в зависимости от наличия». Société de Gestion Pierre Cardin прямо исключает любую форму гарантии и, в частности, любую подразумеваемую гарантию, касающуюся обычных условий использования сайта pierrecardin.com или пригодности сайта для нормального использования или для конкретного использования, его качества. или соблюдение всех правовых положений. Это ограничение ответственности применяется в максимально возможной степени, разрешенной законом.

Société de Gestion Pierre Cardin приложит все усилия для обеспечения надежности, точности и обновления информации, представленной на этом сайте, однако никоим образом не гарантирует точность или полноту информации, размещенной на сайте; и в целом за все убытки, прямые или косвенные, независимо от причин, происхождения, характера или последствий, вызванные доступом кого-либо к сайту или невозможностью доступа к нему, а также использованием сайта и / или предоставленным кредитом к любой информации прямо или косвенно от последнего.

Société de Gestion Pierre Cardin оставляет за собой право изменять или исправлять содержание документов, опубликованных на его веб-сайте, в любое время и без предварительного уведомления.

7. Личные данные

Société de Gestion Pierre Cardin может собирать ваши личные данные через страницы сайта. Вы можете ознакомиться с разделами «Политика конфиденциальности» и «Политика в отношении файлов cookie».

Что нужно знать о Пьере Кардене

Пьер Карден умер сегодня в возрасте 9 лет8 в Нейи, недалеко от Парижа. «Мы все гордимся его упорными амбициями и смелостью, которую он проявлял на протяжении всей своей жизни», — говорится в заявлении его семьи. Здесь мы вновь обратились к наследию французского модельера в преддверии его прошлогодней выставки.

Ретроспектива работ Пьера Кардена в Бруклинском музее дает возможность по-новому взглянуть на карьеру этого дизайнера. Время как нельзя лучше, потому что будущее, наконец, почти настигло Кардина. «Никаких браконьеров в прошлом», — вот как Vogue описал этого часто пророческого, а иногда и прорывного дизайнера, который уже давно занимается демократизацией моды и индустрии через прет-а-порте и лицензирование соответственно. Карден принял космическую эру и возглавил «революцию» в мужской одежде, кульминацией которой стал дизайн костюмов для «Битлз».

The Beatles у Пьера Кардена, 1963 год.

Фото: Гарри Хаммонд / V&A Images / Getty Images

Дизайнер, которому исполнилось 9 лет7 в этом месяце и до сих пор отчитывается перед офисом каждый день, является одним из последних мужчин, выживших из Золотого века моды, который помог создать новый образ Кристиана Диора, и его технические способности неоспоримы. «Благодаря своим обширным знаниям в области конструирования, пошива и скульптурно-архитектурных пропорций Карден является единственным парижским кутюрье, не считая Balenciaga, который является не только дизайнером, но и превосходным слесарем и закройщиком», — отмечал модный журналист в 1958 году. Так почему бы нам не говорить о Кардене так, как мы говорим о таких людях, как Юбер де Живанши или Андре Курреж?

Пьер Карден и Лорен Бэколл с моделями на съемках Бэколл и мальчики, 1968 год.

Фото: Йоши Таката. Courtesy Archives Pierre Cardin / © Archives Pierre Cardin

Это правда, что разнообразие и глубина карьеры Кардена усложняют навигацию, но в наши дни большинство прессы говорят о дизайнере из-за его деловой хватки. В зависимости от вашей точки зрения, в этой области Кардин является либо дальновидным, либо осторожным примером размывания бренда посредством лицензирования. Как отмечает Дана Томас в Deluxe: Как роскошь потеряла свой блеск, Cardin «совершил революцию в моде, лицензировав массовое производство женской дизайнерской одежды прет-а-порте». В 1959 году это не было стандартной процедурой, как сегодня, и этот шаг привел к тому, что его временно исключили из Chambre Syndicale de la Haute Couture.

По крайней мере отчасти Карден стремился демократизировать моду, но по мере того, как росло количество лицензионных и сублицензионных сделок дизайнера, его имя, казалось, существовало независимо от какого-либо одного продукта. Куратор Мэтью Йокобоски хочет связать имя с модой: «Я бы хотел, чтобы люди перестали думать о Пьере Кардене как о великом модельере и дизайнере мебели, а не только о дизайнере носовых платков», — говорит он Вог.

Мойра Свон носит «самую красивую пижаму в мире» от Пьера Кардена.

Снято Бертом Штерном, Vogue, 15 марта 1969

Самые популярные

Кардин отличается от других. Он основан на геометрии; он скульптурный, а иногда и кинетический. Он также имеет тенденцию к чистоте и минимализму, и его применяли к платьям и мебели, даже к недвижимости. Хотя Карден не проектировал знаменитый Palais Bulles (Дворец пузырей), он купил его в 1991 и руководил его завершением. Это примерно через 37 лет после того, как он представил свой первый хит — юбку-пузырь. Некоторые из работ Кардина, бесспорно, далеки от совершенства, но большая часть из них выдерживает испытание временем, как и некоторые концепции, лежащие в их основе. У Cardin, отмеченного в Vogue в 1964 году, «каждое платье — это приключение идей».

Вот пять вещей, которые вы могли не знать о человеке, у которого всегда были звезды в глазах и его глаза смотрели на звезды.

Пьер Карден в своем ателье, 1957 год.

Фото: Courtesy Archives Pierre Cardin / © Archives Pierre Cardin

Что, если…
Немного предыстории: В 17 лет Карден поступил в ученики к портному, работал в домах Paquin (тогда их возглавлял Антонио Кастильо), где он помогал создавать костюмы с Жаном Кокто и Кристианом Бераром для сюрреалистического фильма «Красавица и чудовище ». Он также провел некоторое время у Скиапарелли, прежде чем подписать контракт с Кристианом Диором, где он помог создать коллекцию New Look из 1947 и произвел впечатление на г-на Диора, который позже сказал: «Такие дизайнеры, как Пьер Карден, — это будущее высокой моды».

Самые популярные

Бетти Катру, « vendeuse extraordinaire» Кардена, в его бутике на Левом берегу.

Снято Эвой Рудлинг, Vogue, 15 апреля 1968 года

После того, как Карден открыл собственный бизнес по пошиву костюмов, Диор обратился к своему протеже, чтобы он создал его наряд для венецианской «вечеринки века» Карлоса де Бестеги. ” Диор присутствовал в образе пышногривого льва. Карден был настолько уважаем, что считался главным претендентом на пост руководителя Dior после смерти основателя. Насколько другой была бы история моды, если бы эту мантию надел Карден, а не Ив Сен-Лоран! (Забавный факт, до того, как Бетти Катру стала музой Сен-Лорана, она была « vendeuse extraordinaire» в бутике Cardin на левом берегу.)

Мужская одежда
Много энергии и интереса к моде сегодня генерируют множество дизайнеров, которые понимают, как и Карден за десятилетия до них, что «большинство мужчин есть подсознательная, но сдержанная тяга к фантазии». Он решил встретиться. В то время как образы Кардена космической эры (подробнее о них позже) являются его самыми известными, Vogue приписал дизайнеру начало революции в мужской одежде, когда он сообщил о 1966 открытие бутика Cardin в Bonwit Teller, Нью-Йорк. Журнал отмечает, что вся его одежда «выполнена в том стиле, который Карден описывает как «сексуальный… плюс элегантный и стильный… очень молодой… форма поднимает мужчину и придает ему рост и молодость…».

Самые популярные

Льняные брюки Pierre Cardin, 1972 год.

Фото: Courtesy Archives Pierre Cardin / © Archives Pierre Cardin

Карден открыл свой первый магазин мужской одежды в 1957; компаньона его бутика Евы, его звали Адам. Хотя дизайнер иногда моделировал собственную одежду, когда пришло время представить свою первую мужскую коллекцию в 1960 году, он сделал это с актерским составом, полностью состоящим из студентов Парижского университета. Яростно независимый Карден выступал за свободу женщин и мужчин: «молодость гибка; возраст жесткий. Мне нравится линия, которая движется вместе с телом», — заявил он в 1958 году. Его более расслабленная галантерея действительно вызвала отклик: в 1966 году агентство Рейтер сообщило, что оборот дизайнера мужской одежды составил 26 миллионов долларов, что в шесть раз превышает объем его женского бизнеса.

Хироко Мацумото и ее жених Анри Бергауэр, директор бутиков Пьера Кардена, 1961 год.​

Фото: Keystone-France/Gamma-Rapho через Getty Images

Самые популярные

Les Femmes
У Кардена всегда был роман с Азией. В 1979 году он представил профессионалам показ мод в Пекине; еще раньше, в 1961 году, он стал почетным профессором колледжа моды Бунка. Во время одного визита он встретил модель Хироко Мацумото, которая, как он позже скажет, «воплощает чистоту, какой я никогда ни в ком не видел». Карден пригласил ее приехать в Париж; в конце концов она уступила и стала музой дизайнера и, как говорят, первой японской моделью, работавшей на кутюрье, не отличавшееся разнообразием своих кабинетов. Прибытие Мацумото вызвало большой интерес у прессы, и в одном из современных сообщений отмечалось, что модель «в настоящее время пользуется в Париже успехом, который когда-то был зарезервирован для актрис».

Жанна Моро объявляет о своей помолвке с Пьером Карденом, 1962 год.​

Фото: Рег Ланкастер / Getty Images

Говоря об актрисах, Карден уговорил Жанну Моро уйти от Шанель. Сообщается, что звезда вышла с улицы Камбон и подошла к Кардену, сказав: «Я должна снять эту форму».

Технический здравый смысл
Куратор Йокобоски говорит, что одним из удивительных открытий, которые он сделал, собирая выставку в Бруклинском музее, были «9» Кардина.0135 robes électroniques », около 1967 года. Они были украшены вышивкой с подсветкой. Он объясняет, что подиум, на котором они были представлены, был затемнен до того, как они были показаны, чтобы усилить эффект.

Самые популярные

Эскиз мини-платья «Кардин», 1968 г., слева, и платье «яичная коробка» реализованы. «Его можно постирать, упаковать — оно никогда не помнется, не потеряет формы — и сразу носить» 9. 0135 Vogue одобрительно отметил.

Фотографии: Courtesy Archives Pierre Cardin / © Archives Pierre Cardin

Более существенным, поскольку оно выходит за рамки декоративного, было изобретение дизайнера Cardine, «захватывающей новой ткани, о которой все говорят», как сообщал Vogue в октябре 1968 года. Ранний технический материал, его можно было подвергать термообработке для удержания тисненых рисунков. Карден использовал его, чтобы сшить платье из «яичной коробки» в 1968 году и включил его в свою знаменательную коллекцию Cosmocorps.

Пьер Карден в скафандре Аполлона-11, 1969 год.

Фото: Courtesy Archives Pierre Cardin / © Archives Pierre Cardin

Самые популярные

Космическая гонка
в Бруклинском музее открывается выставка, приуроченная к 50-летию первой высадки на Луну). Сесил Битон писал, что Карден был «членом марсианской школы: его юные модели готовы к любой научно-фантастической деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *