Дита фон тиз биография | Личная жизнь Dita von Teese | Фото
Дита фон Тиз: биография
Детство
С четырех лет будущая звезда бурлеска занималась балетом, и уже к тринадцати годам девочка стала солисткой в балетной труппе. Дита не была обычным подростком. В детстве ей очень нравились фильмы 40-х годов, она коллекционировала маленькие сумочки и ретроплатья, вплетала в косички розы, и никогда не изменяла своему стилю. Манеру одеваться копировала у своего кумира, танцовщицы Сид Шарисс.
Уже в 15 лет девушка работала в магазине женского белья, которое было ее страстью.
В колледже Дита изучала историю костюма и мечтала стать стилистом в киноиндустрии, надеясь, что в будущем оденет весь Голливуд в стиле любимой эпохи. Но Дита стала моделью и была одной из первых, кто самостоятельно разместил свои фотосессии в сети.
Звездный путь
В 19 лет Дита фон Тиз устроилась работать в стриптиз клуб Captain Cream. Отличалась она от других танцовщиц тем, что заменила стринги и перья на чулки, вуалетки и длинные перчатки. Именно в это время она сменила свое настоящее имя Хизер Свит на Диту, в честь известной в двадцатые годы актрисы Диты Парло.
В 1993 году Дита отправилась в свое первое турне, в программу которого входили трюки с картонной луной, корсетные номера и купания в громадном фужере мартини. Сцену с фужером она скопировала у знаменитой стриптизерши Лили Сент Кир, которая купалась на сцене в бокале шампанского.
Вскоре в свое шоу ее пригласила Кармен Электра, танцующая Кабаре со своей девичьей бандой под названием Pussycat Dolls. Однажды одно из выступлений Pussycat Dolls посетил издатель PlayBoy Хью Хефнер, и карьера Диты пошла вверх.
Она снималась в кино: начинала в короткометражных лентах, а затем стала появляться в более масштабных картинах. В качестве актрисы ее приглашали участвовать в съемках клипов таких музыкантов, как Джордж Майкл, Мэрилин Мэнсон и группа Green Day. Дита также принимает активное участие в жизни мира моды — в 2005 году она стала героиней рекламы Vivienne Westwood, а в 2007-м в качестве модели появилась на показе Жана-Поля Готье. Вместе с маркой Wonderbra она смогла подготовить несколько коллекций белья.
Дита фон Тиз никогда не пользуется услугами стилиста, чем несказанно гордится. Свой образ танцовщица продумывает сама до мелочей. Никогда не выходит на улицу без макияжа, всегда пользуется красной помадой, и стрижется в парикмахерской недалеко от ее дома за 20 долларов.
Дита фон Тиз — рост, вес
Рост Диты фон Тиз 168 см, а вес — всего 48 кг.
Дита фон Тиз — личная жизнь
В 2005 году Дита фон Тиз вышла замуж за скандально известного рокера Мерлина Мэнсона. Их свадьба должна была состояться в годовщину смерти Курта Кобейна, 5 апреля. Но планы изменились, и свадьбы была сыграна 28 ноября в Ирландии. Брак продлился недолго, и уже в декабре 2006 бывшие влюленные подали на развод, в заявлении указав на «непримиримые разногласия». Ходят слухи, что Дита устала от измен и запоев мужа.
Сейчас, как признается сама Дита, у нее есть ухажеры: «У меня сейчас сразу трое мужчин. Все они в разных уголках мира… Да, мой самый большой грех – это то, что я умело жонглирую мужчинами». А помолвное кольцо с бриллиантом от Мэнсона она передела в мастерской Christian Dior на другое.
Фото: GettyImages/Fotobank.ru
Фильмография
- 2005 «Смерть Сальвадора Дали»
Лучшие цитаты и выходы Диты фон Тиз
T
МОДА
•
ЦИТАТА
Текст: Алина Григалашвили
На кутюрной неделе моды Дита фон Тиз появилась трижды: сначала продефилировала на шоу Ulyana Sergeenko, потом открыла показ Alexis Mabille в парижской штаб-квартире Sotheby’s, а затем прошлась по подиуму последнего шоу Jean Paul Gaultier. Вспоминаем самые эффектные выходы и цитаты бурлеск-дивы, которая не выходит из образа уже три десятилетия — и все это время не перестает вдохновлять.
Jean Paul Gaultier, Haute Couture, весна-лето 2020
Alexis Mabille, Haute Couture, весна-лето 2020
Ulyana Sergeenko, Haute Couture, весна-лето 2020
О детстве
Хизер Рене Свит — так меня зовут на самом деле — была очень тихой и до боли скромной девочкой. Я жила в маленьком городке в Мичигане с двумя сестрами, мамой и папой. Родители хотели записать меня на занятия по ораторскому мастерству, потому что я никогда не любила разговаривать. Я по-настоящему этого боялась. И пугалась до смерти, если ко мне обращались на уроке.
The Guardian, 2018
О своем образе
Дита фон Тиз — это именно то, кем я мечтала быть, когда была маленькой. Мы с мамой любили смотреть фильмы 40-х годов, где женщины носят красную помаду, румянят щеки; где у них потрясающие формы и они всегда на каблуках. Мне это казалось великолепным, загадочным. А потом я начала замечать, что все это не по-настоящему, и поняла, что сама могу воплотить это в жизнь. Я никогда не чувствовала себя особенной или хотя бы интересной, но я решила, что превращу себя в то, во что превращают женщин эти голливудские киностудии.
amfAR Inspiration Gala, 2017
The Guardian, 2018
О винтажной одежде
Я начала носить винтаж в подростковом возрасте, потому что у меня не было денег на дизайнерскую одежду. Мои родители не разрешали носить мне то, что носили мои друзья, поэтому я начала ходить по барахолкам и думать, как же мне заполучить образ от Vivienne Westwood, John Galliano или Jean Paul Gaultier за меньшие деньги.
Huff Post, 2010
В аэропорте Лос-Анджелеса, 2017
Life Ball, 2019
О своем отце
Когда я училась в старшей школе, отец выгнал меня из дома. Я начала собирать белье и спускать на него все свои деньги. Мой отец, как и большинство людей, не мог этого понять и думал, что я делаю это, чтобы соблазнять мальчиков. А я делала это, потому что мне это нравилось.
The Guardian, 2018
Vanity Fair Oscar Party, 2016
О джинсах
Я ношу джинсы на Хеллоуин. Каждый год я одеваюсь как «обычная» девушка. В этом году я надела джинсы, ботинки Ugg, футболку, светлый парик и намазалась автозагаром. Я пошла на большую вечеринку в Лос-Анджелесе, и меня никто не узнал, это было потрясающе! Я была там с другом, а он — большая телезвезда. К нему постоянно подходили и спрашивали: «Можно вас сфотографировать?», а меня никто даже не заметил.
Huff Post, 2010
О Джордже Майкле, Эми Уайнхаус и Принсе
Потеря Джорджа Майкла была для меня ударом. Работа с ним [над его шоу в 2008-м] — большое достижение в моей жизни. Мне в голову не приходит ни один исполнитель, которого я слушала бы чаще, будучи подростком, чем его. Еще я была очень близка с Эми Уайнхаус и Принсом. Как это возможно, что троих моих любимых людей больше нет?
The Guardian, 2018
О Мэрилине Мэнсоне
Мы общаемся. Он все еще дает мне советы. Один из последних — я хотела подать на кое-кого в суд, но [Мэрилин] сказал мне, что этого не надо делать. «Ты не можешь этого сделать, потому что ты более популярна, чем этот человек. И если ты подашь на него в суд, он получит то, чего хочет». И я ответила: «Да, ты прав!»
На своей свадьбе с Мэрилином Мэнсоном танцует с Кристианом Лубутеном в платье Vivienne Westwood, 2005
Interview Magazine, 2018
… и о разводе с ним же
Я не жалею. Это было правильным решением. Мы с ним во многом похожи. И у меня много приятных воспоминаний о первой части наших семилетних отношений. Он даже написал альбом The Golden Age of Grotesque, вдохновившись моим миром. Но вторая часть [этих отношений] была довольно мрачной.
The Guardian, 2018
О легендарном фото с зонтиком
Это было на показе Burberry. Я была со своим близким другом Аароном Полом из «Во все тяжкие». Я надела платье этого бренда, которое мне очень понравилось, но оно было слишком узким. Я должна была взять с собой зонтик, потому что в Burberry мне сказали: «Ты будешь выглядеть великолепно». Когда он упал, я стояла напротив журналистов и подумала: «Если я сейчас нагнусь, платье сзади просто порвется». И Аарон был одним из двух мужчин [на фото], которые потянулись за зонтиком.
Interview Magazine, 2018
О бурлеске и феминизме
Меня радует эволюция бурлеска. Когда я только начала выступать в начале 90-х, в зале было много фетишистов и мужчин в целом — были даже взрослые мужчины, которые застали эпоху настоящего бурлеска. С тех пор из направления, которое любят «избранные», он превратился во что-то вроде отдельного феминистского движения. Сегодня 80 процентов зрителей на моих шоу — женщины. Мужчины же либо их спутники, либо геи. Не вижу в последнее время натуралов, которые приходят толпами, чтобы просто поглазеть на девушек.
Показ Burberry, весна-лето 2012
Vogue, 2016
Met Gala, 2014
Показ Philipp Plein, Runway, весна-лето 2018
Об уверенности в себе
Меня часто спрашивают о том, как стать более уверенной в себе. Знаете, я блондинка из фермерского городка в Мичигане. Я могу быть самой обыкновенной. Я такой уже была. Причина, по которой я начала всем этим заниматься, проста: я хотела иметь что-нибудь общее с секс-символами. Мои кумиры — женщины прошлого: Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Рита Хейворт. Я чувствовала, что могу запечатлеть и возродить дух этой эпохи.
Когда я участвую в фотосъемках и меня хотят снять без красной помады, с прямыми волосами или хотят, чтобы я выглядела «обыкновенно», я начинаю чувствовать себя уязвимой. Мне не нравится это ощущение. Именно поэтому самое простое правило — делать то, что приносит тебе удовольствие. А что не приносит — не делать.
Huff Post, 2010
{«width»:1200,»column_width»:100,»columns_n»:12,»gutter»:0,»line»:15}false7671300falsetruetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}
Дита фон Тиз: «Даже когда я была моделью бондажа, у меня были большие границы» | Бурлеск
Дита фон Тиз выглядит божественно. Ее губы фирменного красного цвета, она носит очки «кошачий глаз» 1950-х годов, а ее черные волосы густой волной падают на кожу Белоснежки — и все это на негламурной сцене глючного звонка в Zoom. Только зная фон Тиз по ее образу роковой женщины, ее дразняще-отчужденным выступлениям в стиле бурлеск и ее времени в таблоидах в качестве бывшей жены готического рокера Мэрилина Мэнсона, вы могли бы ожидать ледяного поведения, непроницаемой мистики. Поэтому удивительно обнаружить, насколько она нормальна: болтливая, самоуничижительная, не очень вампирская. Легко увидеть следы Хизер Свит, «супер застенчивой» девушки из маленького городка Мичиган, которая превратилась в фон Тиз.
Поводом для нашего разговора стал новый фильм «Ночь Тиз», снятый совместно с режиссером Куинном Уилсоном и показывающий некоторые из классических номеров фон Тиз вместе с приглашенными исполнителями от артиста бурлеска Джетта Адора до виртуозного хула-хупа Маравы. В то время как другие торопились выкладывать онлайн-контент во время пандемии, фон Тиз не торопилась, чтобы уточнить детали. «Когда я смотрел, как один известный ведущий ток-шоу делает свое шоу со своего заднего двора, я подумал: «О, вам действительно нужен шоу-бизнес», понимаете?»
Фон Тиз полностью посвящена шоу-бизнесу, от гигантской раковины моллюска, из которой она появляется на открытии, до купания в финале в наполненном шипением купе с шампанским. Это страна атласа, страусиных перьев и пирожных со стразами, а каждый из ее многослойных нарядов пропитан блестками. «Мне нравится пытаться придумать самый сложный костюм для стриптиза, — улыбается она. — Это моя специальность.
Гламурный моллюск… в «Ночи Тиз». Фотография: Шонни Брайан
Вместе со своим давним творческим соратником Кэтрин Д’Лиш фон Тиз всегда пытается найти что-то, что никто не делал раньше. «Как превратить бурлеск во что-то, чем он не был в золотой век?» она спрашивает. «Но на самом деле это был не золотой век тогда — золотой век сейчас. У нас есть очень влиятельное сообщество, которое стало местом, где можно отпраздновать разные тела, цвета кожи и политику. Есть транс-исполнители и люди, которые действительно бросают вызов стереотипам. Это прекрасное время, чтобы стать танцором бурлеска. В 1940 лет, мне пришлось бы бросить курить к 30 годам».
Ранее фон Тиз говорила, что может перестать выступать, когда ей исполнится 50. «Да, черт возьми, через неделю мне исполнится 49!» она смеется. В силу «Ночи Тиз» у нее нет причин отступать. Ее самые очаровательные коллеги по фильму, сладострастные Dirty Martini и Perle Noire, не молодые женщины, но они невероятно интересны, сексуальны и веселы, и гарантированно взорвут дом. «Чем больше мы увидим примеров чувственности и красоты в каждом возрасте, тем лучше. Но я думаю, что люди всегда будут бояться женщин и их эротики, особенно когда они станут старше».
Хизер Свит выросла в фермерском городке в Мичигане, ее мать работала маникюршей, а отец работал слесарем по графиту. «У меня было действительно хорошее детство, я жила на красивой улице в маленьком старом доме, окруженном сиренью, очень обычном», — говорит она. Позже они переехали в Калифорнию. Хизер была средней из трех сестер, самая некрасивая (по ее словам), которая считала модный образ «вычищенной супермодели» недостижимым для нее. Но ей нравился гламур 1940-х, как в старых фильмах, которые она смотрела со своей мамой. И когда она начала экспериментировать с этими стилями, красила губы красной помадой или винтажную одежду, красила свои светлые волосы, «у меня были такие моменты «Ага!» — я могу быть гламурной, я могу создать эту мифологию».
Это началось как способ противодействия ее застенчивости. «Я заметил, что люди стали относиться ко мне по-другому, они хотели со мной поговорить. Это заставило меня почувствовать себя немного сильнее». И она наслаждалась чувством власти? «Ага! Послушайте, когда мне было 19 лет, когда я впервые надела корсет и кожаные перчатки, а также укладывала волосы в боб Луизы Брукс, это заставляло меня чувствовать себя немного пугающе».
Она работала танцовщицей go-go, встречалась с клубными детьми и трансвеститами, которые вдохновили ее на трансформацию, а в 19 летпошел работать в стриптиз-клуб. Фон Тиз не возражает против того, чтобы ее называли стриптизершей. Скорее, говорит она, «моя цель состояла в том, чтобы изменить мнение людей о том, что значит быть стриптизершей». И она не утверждает, что бурлеск лучше любого другого вида стриптиза: «Потому что [стриптиз-клуб] — это место, где я действительно узнала, что значит быть чувственной и как делать это так, чтобы это выглядело непринужденно».
В одном старом интервью фон Тиз спросили, как она изменилась из Хизер Свит в Диту фон Тиз, и она ответила, что совсем не изменилась, кроме внешности. Это действительно так? «Ну, в каком-то смысле я действительно изменилась, научилась самоутверждаться», — говорит она. «Я продолжаю думать об этом, особенно в связи с моментом #MeToo».
Я помню, как работала в магазине нижнего белья, и какой-то парень заходит и пытается повалить меня на пол
Многие женщины рассказывают о прошлом опыте в свете #MeToo. Ранее в этом году бывший муж фон Тиз, Мэрилин Мэнсон, отверг обвинения в насилии, выдвинутые против него несколькими женщинами. В сообщении в Instagram фон Тиз сказала, что обвинения не отражают ее собственного опыта во время их семилетних отношений, и что она ушла от Мэнсона из-за его «измены и злоупотребления наркотиками». Это ее «единственное заявление» по этому поводу.
Как #MeToo заставил ее оглянуться на собственную жизнь? «Когда мне было 14 или 15 лет, я чувствовала себя жертвой, — говорит она. «Я помню, как работала в магазине нижнего белья, и тут зашел какой-то парень и попытался повалить меня на пол, пытаясь затащить за прилавок». Ей удалось оттолкнуть его и выгнать из магазина. Иногда вопрос согласия не был столь однозначен. «Я определенно ловил себя на мысли: «Во что я ввязался?» Или иногда: «О, проще просто согласиться с этим» 9.0003
«Но есть много вещей, от которых я отказался с точки зрения бизнеса, потому что не хотел играть в игру. Даже когда я была бондаж-моделью в 90-х, у меня были большие границы. Раньше люди говорили, что я не очень веселая: «Она не пьет, она просто приходит и делает работу». Она также брала с собой своего парня для охраны. «Даже тогда я был очень деловым и делал все возможное, чтобы оставаться у власти». Она долгое время продюсировала и финансировала свои собственные шоу.
Фон Тиз знает о сложной динамике силы, связанной с раздеванием. «Мы не должны говорить людям, что заставляет их чувствовать себя униженными, а не наделенными полномочиями. Это зависит от конкретного человека. Но думаю ли я, что иногда в вашей жизни требуется немного больше времени, чтобы узнать себя достаточно хорошо, чтобы понять, что в порядке? Может, мне не стоило работать в стриптиз-клубе в 19 лет?».
Также в главной роли… Грязный Мартини появляется в фильме «Ночь Тиз». Фотография: Шонни Брайан
Возможно, артистка может чувствовать себя наделенной силой, но это не мешает зрителям рассматривать ее тело как объект? «Я определенно замечаю моменты, когда со мной обращаются как с «вещью», и это никогда не бывает, когда я выступаю голой. Это когда кто-то знает, что я знаменит, но не знает, зачем, и хочет сфотографироваться». Она изображает наклоняющуюся для селфи. «Легче просто улыбаться, — говорит она, поджимая губы, — но тогда я почувствую себя объективированной».
Фон Тиз знает знаменитостей, которых преследуют, гораздо больше, чем она. Она дружила с Эми Уайнхаус и видела последствия такого пристального внимания. «Она пригласила меня к себе домой, чтобы спеть для меня несколько песен. Я помню, как вошел, и это был просто беспорядок». На лестнице были дыры, в холодильнике ничего. «И я подумал: «Почему никто не заботится о ней?» Я всегда думаю о ней, она была такой особенной. Я чувствовал, что хочу защитить ее каждый раз, когда видел ее».
Возвращаясь к теме бурлеска, мы говорим о разнице между представлением сексуальности и настоящей близостью. «Есть сценическая сексуальность, а есть реальность того, кто вы есть в спальне», — говорит она. «Есть уязвимость». Фон Тиз без проблем преодолевает это расстояние. «Вот в чем прикол», — говорит она. «Мне не стыдно, когда люди видят меня без макияжа. Эротическая сторона меня — это то, что люди не видят на сцене».
Так это Дита фон Тиз в спальне или Хизер Свит? Она смеется. «Я думаю, немного и того, и другого. У меня есть образование, если вы понимаете, о чем я. И я горжусь тем, что узнаю больше. Я всегда думал, что знаю о сексе все, а потом начал немного копаться в тантре — ты знаешь об этом? Я настоятельно рекомендую людям открыть для себя это. Речь идет о связи на более глубоком уровне с партнерами. Вот что меня интересует».
Фон Тиз отказывается комментировать, с кем она сейчас тесно связана. На самом деле, у нее, вероятно, нет времени, так как в настоящее время она интенсивно репетирует французскую версию Strictly, Danse Avec Les Stars. На этот раз она не полностью контролирует свои собственные костюмы и сценические распорядки, что ей не совсем удобно. «Я смотрела прошлогодний спектакль — Памела Андерсон — и подумала: «Боже мой, надеюсь, они не думают, что я собираюсь вот так демонстрировать свое тело?!» Я не ношу коротких юбок. . Я не эксгибиционист!»
Несмотря на детскую страсть к балету, она не считает себя прирожденной танцовщицей. «Мой самый большой страх — это выглядеть так, будто я перенапрягаюсь. Слишком сильно стараться — это поцелуй смерти в том, чтобы быть сексуальным. Я корю себя за свой танцевальный талант — и почти за все таланты. Но я знаю, что у меня есть. У меня есть кое-что». Она наклоняет голову. В ее глазах есть легкий блеск, понимающая улыбка, и вот оно.
Night of the Teese: A Cinematic Special транслируется с 1 по 3 октября.
Дита фон Тиз | Дита фон Тиз
Кто такая Дита фон Тиз, которую пытается изобразить этот альбом? Эксперт в искусстве разжигания желаний, возродивший искусство американского бурлеска? Девушка с международной обложки, которая воспламеняет воображение богов моды и фотографов? Дизайнер нижнего белья и проницательная деловая женщина? Одинокий волк в ночи Лос-Анджелеса, шепчущий загадочные признания на давно забытый автоответчик?
Алебастровое лицо и вишнево-красные губы, изгибы, часто очерченные черным атласным футляром, Дита фон Тиз поет о силе соблазнения и экстазе отпускания в альбоме, носящем ее имя, написанном Себастьеном Телье. «Я не профессиональный певец, на самом деле, я очень беспокоюсь о записи своего голоса. Но мне нравится делать то, что находится за пределами моей зоны комфорта, поэтому в прошлом я сотрудничал с артистами, которыми я восхищаюсь, которые приглашали меня, такими как Monarchy и Die Antwoord», — вспоминает уроженец Мичигана, чья улыбка Моны Лизы выдает немецкое, шотландское и английское происхождение. «Но ничто не сравнится с этим проектом с Себастьяном Телье. Будучи долгое время поклонником его музыки, я поехал посмотреть, как он играет вживую в Калифорнии, и, когда я впервые выступал в Crazy Horse в Париже, я пригласил его, потому что я был таким фанатом, не осмеливаясь представить, что когда-нибудь он сочинит для меня целый альбом. Когда мы начали запись, он предложил мне написать несколько текстов, но я предпочел чувство отпускания, ощущение записи Себастьяна Телье. У меня была фантазия о современном моменте Брижит Бардо и Сержа Генсбура. Описать альбом сложно; возможно, это я без макияжа. Временами в моем сценическом образе уверенной в себе и гламурной женщины присутствует определенная уязвимость. Я бы никогда не посмел сказать такие вещи в реальной жизни, и если бы мне когда-нибудь действительно захотелось признаться в любви, я бы, наверное, сразу же сдержался».
Со своей стороны, Себастьян Телье давно мечтал сочинять песни для женщин, но его не вдохновлял ни один из профессиональных певцов. «Я искал кого-то одновременно красивого и уникального. Когда я увидел, как Дита танцует под музыку, которую я для нее написал, у меня возникло ощущение, что ее физическое присутствие и ее личность идеально подходят к моей музыке, и я начал сочинять только для нее. Дита напомнила мне Белоснежку, потому что в ней есть свежесть мультяшного персонажа. Но когда я увидел, как она приехала в студию на своем черном Мерседесе, я понял, что она призрак. Глядя на нее, всегда улыбающуюся, доступную, я думал о русалках, раковинах, предметах из перламутра и мраморе. Моя жена, Амандин де ла Ришарьер, написала несколько сексуальных поп-текстов, чтобы сбалансировать мелодраму моего трагического видения того, что любовь всегда заканчивается — в моих песнях — горечью и сожалением. Поработав с Дитой, могу без преувеличения сказать, что она фабрика фантазий. В том смысле, что когда вы думаете, что наконец-то проникли в ее тайну, она оказывается более чем когда-либо существом мечты, совершенно недосягаемой».
Записанная в Сиднее, Лос-Анджелесе и Париже, «Дита фон Тиз» во многом обязана талантам композитора Себастьяна Телье, пению Диты фон Тиз и искусству двух инструменталистов — программиста и клавишника Джона Кирби, известного своими его работа с Solange, Blood Orange и Money Mark, а также Дэниел Стрикер, барабанщик австралийской группы Midnight Juggernauts, который продюсировал альбом вместе с Себастьяном Телье под именем Mind Gamers.
Прослушивание «Sparkling Rain» — футуристического калипсо, пронизанного хорами ангелов и синкопированными ритмами маримбы; «Rendez-vous», роботизированное регги, которым Грейс Джонс не брезговала; или завораживающие «My Lips on Your Lips» и «Bird of Prey», которые, несмотря на их вид безобидных, похожих на TLC, шелковистых баллад, обещают тысячу эротических наслаждений, можно заметить, что из женщин ночи определенно получаются замечательные музы.