Девочки из китая: Девочка из Китая выдернула и съела 3 килограмма собственных волос, практически облысев — Газета.Ru

Девочка из Китая выдернула и съела 3 килограмма собственных волос, практически облысев — Газета.Ru

Девочка из Китая выдернула и съела 3 килограмма собственных волос, практически облысев — Газета.Ru | Новости

close

100%

В Китае хирурги удалили из желудка и кишечника девочки-подростка волосяной комок весом 3 килограмма. Как сообщает Asia One, 14-летняя китаянка страдала заболеванием, при котором выдергивала и ела собственные волосы.

Так, известно, что девушка жила в Сиане провинции Шэньси. Из-за того, что девочка выдергивала свои волосы, она практически облысела и не могла употреблять пищу. Впоследствии ее госпитализировали в одну из больниц на северо-западе Китая.

Родители подростка переехали в другую часть страны из-за работы, после чего их дочь стали воспитывать бабушка с дедушкой.

«Она пришла к нам, потому что не могла есть. Затем мы обнаружили, что ее желудок был заполнен таким количеством волос, что в нем больше не было места для еды, ее кишечник также был заблокирован», — сказал гастроэнтеролог пациентки.

Врач объяснил состояние подростка заболеванием, при котором появляется желание есть несъедобные предметы. В основном оно встречается у детей.

«Она живет с бабушкой и дедушкой, которые не уделяют должного внимания ее поведению. Возможно, она много лет страдала от психологических проблем. Поэтому в целом я надеюсь, что родители смогут проводить больше времени с этими брошенными детьми», — сказал медик.

Ранее московская школьница съела два рулона туалетной бумаги и оказалась в больнице.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Мария Дегтерева

Симулятор женской боли

О победившем феминизме

Анастасия Миронова

Вахтер знает всех родителей в лицо

Об учебе в современной деревенской школе

Владимир Трегубов

Иранская модель развития

Об опыте выживания под санкциями

Юлия Меламед

Черти не выдерживают

О национальных особенностях постпраздничного синдрома

Георгий Бовт

Апология попа Гапона

О том, почему не надо было никого расстреливать

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

«Мало рыбок в пруду». Почему в Китае рождается все меньше детей

Странный финал знаменитой китайской политики «Одна семья – один ребенок». Каким будет население Китая через некоторое время? Кто такие «маленькие императоры» и «несуществующие девочки»? Почему китайцы сами расхотели иметь больше одного-двух детей? Что такое «чайлдфри по-китайски»? Тяжело ли быть родителями в Китае?

Руководители Коммунистической партии Китая 31 мая 2021 года на заседании Политбюро ЦК КПК решили разрешить жителям КНР иметь уже до трех детей. Это произошло всего через три недели после того, как были опубликованы результаты Седьмой национальной переписи населения КНР, организованной в 2020 году. Уровень рождаемости в Китае упал, как выяснилось, почти на 15 процентов в годовом исчислении. В 2020 году в стране родилось 12 миллионов человек – это самый низкий показатель за последние 60 лет.

При этом еще на рубеже 2015–2016 годов в Китае было официально объявлено, что знаменитая политика «одна семья – один ребёнок» отменяется и количество допустимых для всех семей детей увеличено до двух. Китайские власти надеялись, что в стране дополнительно каждый год будет рождаться до 3 миллионов детей. Однако, например, если в 2014 году в Китае родилось около 17 миллионов детей, то в 2018–2019 годах показатель рождаемости составил лишь 15 миллионов новорожденных.

Об особенностях деторождения в Китае, демографии, прогнозах и разных связанных с этой темой странностях в интервью Радио Свобода рассуждает российский китаист Алексей Маслов, директор Института Дальнего Востока Российской академии наук:

– Чем объясняется это последнее решение Политбюро ЦК КПК? Как известно, снижение рождаемости характеризует уровень развития страны, то есть чем он выше, тем детей меньше. Отсутствие войн и глобальных страшных катастроф, повышение продолжительности жизни, урбанизация, повышение уровня доходов, активное включение женщин в рынок труда, расширение женских прав, доступность контрацептивов, всеобщее школьное и высшее образование, в первую очередь для девочек, просто увеличение среднего возраста населения, доли пожилых людей в обществе и так далее – по какой из этих причин, или по всем вместе взятым, современные китайцы сами расхотели иметь много детей?

– Конечно, причин десятки. Но главная, в целом – это тотальное изменение социальной ситуации в КНР. Более 60 процентов китайцев сейчас живут в городах, а не в деревнях, и в этом радикальное отличие нынешнего китайского общества от того, которое было еще лет 20 назад. Большинство городского населения просто не хочет иметь больше двух детей. Люди считают, что это, мягко говоря, вредно и для карьеры, и для того, чтобы вся семья нормально развивалась. Это наносит большой удар по финансам. Если раньше дети воспитывались, в прямом смысле слова, всей деревней и школы, образование, каким бы оно ни было, было бесплатным, то сегодня даже формально бесплатное образование требует подготовки, репетиторов и различного рода доплат. То есть, говоря цинично, каждый ребенок – это некая обуза для семейного бюджета.

Китайские школьники вырезают из бумаги портреты Мао Цзедуна в преддверии его 127-го дня рождения. 23 декабря 2020 года

Есть еще и другой нюанс, и его сейчас отмечают многие китайские социологи: воспоминания о собственной семье. Те китайцы, которые сами воспитывались в многодетных семьях (а относительно недавно еще нормой считалось 5–6 детей), не хотят, чтобы их отпрыски прошли через такое же детство. Потому что, как они вспоминают, все «приходилось делить на 5, на 6, а то и на 10 голов». И качество образования, и каждую куртку, и даже питание. Еще один очень важный фактор: страна психологически меняет ценностные ориентиры. Раньше, в традиционном Китае, семья была основной ценностью. Даже очень многие подарки, которые дарили на свадьбы или просто когда вы приходили в дом к китайцу, символически должны были быть связаны именно с деторождением. К примеру, можно было подарить рисунок или очень традиционную картину «пруда со многими рыбками» – это означает пожелание многих детей в семье. Любимое изображение китайцев – сидящий Будда, облепленный детьми. Это парадокс, ведь буддизм – религия, в основе которой лежат идеалы отшельничества и воздержания. Но нет, китайцы всё, как всегда, переделали по-своему – и вышло благопожелание детей.

Более четверти молодых китайских женщин вообще не хотят иметь детей!

Внезапно оказалось, что более четверти населения, я говорю об опрошенных социологами молодых китайских женщинах фертильного возраста, просто вообще не хотят иметь детей! Мировоззрение «чайлдфри» сейчас в Китае становится все более и более популярным, под местным названием «хочу пожить для себя». Как ни странно, сегодня все больше мужчин в КНР хотят завести детей в семье – в отличие от женщин, которые хотят делать карьеру. Бескомпромиссная гонка за успехом, за деньгами, которая не характерна была для деревенского Китая, для Китая урбанизированного стала нормативом.

И вот все эти факторы наложились друг на друга. Как ни странно, в последние годы как раз наименьшим фактором влияния на демографию являлся вот этот ушедший теперь в прошлое закон об ограничении числа детей. Он действительно играл основную роль в 70-е, 80-е годы прошлого века, когда была политика «одна семья – один ребенок», а потом, с 2015 года – «одна семья – двое детей». А сейчас можно объявить «одна семья – трое детей» или вообще снять ограничения, но в реальности, на мой взгляд, это никак не изменит ситуацию.

– Всегда интересен личный опыт. У вас, за все время вашего изучения Китая, было много знакомых, которые, допустим, сперва хотели иметь детей, но им не разрешали, а потом, наоборот, таких, которые говорят прямо, что дети им не нужны в принципе?

Есть знакомые, которые рожали детей и в прямом смысле их от государства скрывали​

– Да, есть знакомые, которые рожали детей и в прямом смысле их от государства скрывали. Они очень всё это переживали. Например, я долгое время общался в центральной китайской провинции Хэнань с несколькими семьями в типичной деревне, у которых было обычно 4–5 детей. И так получалось, что был официально один мальчик у них или двое, а девочек просто не регистрировали. Сначала они боялись, что на них будут наложены какие-то штрафы, а потом поняли, что деньги никто с них взимать не будет – потому что этими штрафами, очень большими, власти просто окончательно разорят и без того бедные семьи. А с девочками была, по сути, трагедия, потому что они даже не попадали в школы, ведь их как бы не существовало в природе.

Смотри также

Девушки, которые «не существуют». Китайцы в активном поиске

В позапрошлом году, когда еще не началась пандемия и можно было спокойно въезжать в Китай, я встретил одну такую девочку из деревни, которая стала за это время прекрасной молодой особой, приехала в один из крупных городов и пыталась каким-то образом там зарегистрироваться. Я спросил, конечно, как у нее дела. Один из способов получить такую регистрацию, легализовать свой статус – это, разумеется, выйти замуж. Она симпатичная и имеет все шансы завести очень хорошую семью. И внезапно она мне отвечает: «Я не хочу иметь детей пока что, лет до 32–35 не хочу даже иметь семью, потому что раз мне удалось вырваться из этой деревни, я хочу сделать карьеру». Причем карьеру не в каком-то массажном салоне или в ресторане. «Я хочу накопить деньги и в прямом смысле купить образование, то есть пойти обучаться в совместный китайско-зарубежный университет (судя по всему, американский). И уже после этого я, может, буду рожать детей». Когда я начал спрашивать, а почему она имеет такие планы, в конце концов, что плохого в системе традиционных китайских ценностей, если муж ее будет содержать? Масса китайцев ищут себе таких достойных жен из села. И она сказала: «Я не хочу повторять свой личный опыт, я не хочу, чтобы мои дети рождались так, чтобы у их родителей было бы мало денег их содержать и было бы непонятно, самое главное, как образование им давать».

Китайский жених с другом-шафером

Другой пример – юг Китая, провинция Гуандун, очень богатая, процветающая. Именно там производится практически вся электроника, которой мы все пользуемся. У меня оттуда много студенток, это молодые девчонки, очень раскованные, свободные. И как-то мы стали обсуждать проблемы старых китайских семей, когда жена была «под мужем». И они вдруг сказали: «Да вы знаете, на самом деле вопрос же не в том, кто под кем, кто от кого зависит. Суть в том, что мы сами считаем, что самое главное сейчас – сделать карьеру, стать менеджерами младшего или среднего звена и уже потом заниматься семьей». То есть приоритеты в Китае радикально поменялись местами: сначала – карьера, деньги, овладение какими-то ценностями культуры, а потом уже – семья.

– Известно, что в результате предыдущей политики, последних 40–50 лет, очень изменилась структура китайского населения, состав типичной семьи, соотношение мальчиков и девочек. Для десятков миллионов китайских мужчин возникли сложности при поиске пары, и эта проблема остро стоит сейчас. От девочек избавлялись еще до их рождения, и теперь молодых мужчин много больше, чем девушек. Вы упомянули крупные штрафы. А какие вообще санкции и наказания исторически применялись к нарушителям этой государственной политики? Исключение из партии, может быть, тюрьма?

В Китае долго никто просто не сообщал властям о рождении второго, третьего ребенка

– В тюрьму никто никого за такое не сажал, к счастью. Но были огромные штрафы. Размеры их колебались от провинции к провинции (потому что в КНР есть богатые, а есть бедные регионы). Например, в центральных городах штрафы доходили до аналога 10 тысяч долларов, это колоссальные суммы, уплата которых разоряла семьи. И долго все было очень просто: никто не сообщал властям о рождении второго, третьего ребенка. В реальности, разумеется, все всё вокруг знали, в деревне вы ничего не скроете. Но если в селе был не злой партийный руководитель, он обычно просто делал определенный выговор отцу, если тот был членом партии, – однако штраф не взимал. Он должен был выплатить его формально впоследствии, как только накопит деньги. Ну, естественно, он никогда не мог такую сумму собрать, и поэтому со временем штраф тихо списывался. Исключение из КПК за второго, третьего ребенка – я никогда об этом не слышал.

Но самая большая проблема была в том, что рождением «запрещенного ребенка» семьи сами себя наказывали. Вот этих несчастных девочек как бы в природе не существовало, на них не заводили места в школах, в университетах, на них не выделяли какие-то дотации – и семья должна была в дальнейшем сама, целиком, от начала до конца, содержать бедных дочерей, или внучек, сестер. Я сегодня знаю целый ряд уже далеко не девочек, а взрослых женщин, которые все откровенно рассказывают одну и ту же историю: что единственным способом вырваться из деревни, где их «не существовало», было поехать работать в какой-нибудь «массажный салон» в городе. По сути дела, это плохо скрытые публичные дома, которые скрывались под вывесками «парикмахерских» и «центров релаксации». Для того чтобы успеть накопить деньги, пока она не состарится и не потеряет привлекательность, потом купить в прямом смысле слова себе китайский «шенфенджен» (это аналог паспорта, удостоверение личности) и стать законной гражданкой КНР. Вся их жизнь всегда была трагедией и для них, и для их семей.

Современный центр ухода за новорожденными на юго-западе Китая

– Я знаю, что этот лозунг, который во всем мире известен, «одна семья – один ребенок», появился достаточно поздно, в 1979 году. Но ведь до этого был, например, такой, я недавно это вычитал: «Поздно, редко, мало». По какой причине такие идеи вообще пришли в головы китайских руководителей того времени?

– Китай всегда очень быстро рос в демографическом плане, так было и в древности, и страна всегда превосходила по населению возможности территории. По разным подсчетам (кто-то говорит – к концу 18-го века, кто-то – к середине 19-го века), в любом случае уже все ресурсы Китая по производству сельхозпродукции для своего же населения были полностью исчерпаны очень давно. И Пекин всегда знал, что кормить население он не может. В 50-е годы 20-го века КНР помогал Советский Союз, а чуть позже в Китае время от времени начинался голод. Поэтому нужно было, грубо говоря, население сокращать. И большое население – это бедное население, конечно. Поэтому модель была выбрана абсолютно простая: сначала убеждения, а потом и запрет. Была позднее даже организована пропагандистская кампания, например, контрацептивов, которая провалилась.

Китай в 50–70-е годы 20-го века не планировал на долгий горизонт и руководствовался советской моделью, даже разорвав отношения с Советским Союзом. Это было короткое планирование – на пятилетку, иногда на десять лет

Главное, что никто в Пекине не думал о будущем разрыве между количеством трудоспособного молодого населения и количеством пожилого нетрудоспособного населения, которое когда-то кто-то должен будет кормить. Тогда Китай, я имею в виду в 50–70-е годы, не планировал на долгий горизонт. Пекин во многом руководствовался советской моделью, даже разорвав отношения с Советским Союзом. Это было короткое планирование – на пятилетку, иногда на десять лет. И в конце концов они получили то, что получили. Все это искусственное сдерживание роста населения привело к тому, что в КНР сейчас много, просто говоря, пожилых и мало молодых.

– Насколько тяжело прежняя политика ударила по национальным меньшинствам в КНР – монголам, тибетцам, уйгурам и так далее? Ведь то, что Пекин официально проводит насильственную ассимиляцию национальных меньшинств, уже совершено не секрет. Есть какие-то демографические данные, насколько сокращается их численность?

– Есть, конечно. Но мы должны понимать, что оперируем лишь данными, которые предоставляет сама КНР. Никто вам лично не позволит поехать и приблизительно даже посчитать, сколько в реальности осталось уйгуров ли монголов на территории Китая. Хотя нацменьшинствам позволено было рожать детей без каких бы то ни было ограничений. Всё, о чем мы с вами говорим, «одна семья – один ребенок», «одна семья – двое детей», распространялось лишь на ханьцев, то есть китайцев. Все национальные меньшинства могли не только рожать сколько угодно детей, но и, например, отправлять их в университеты по более низким баллам местного ЕГЭ, чем ханьские семьи.

Смотри также

Жесткий взгляд друга. Запретные слова в Китае и «экспорт репрессий»

Как в реальности происходит эта ассимиляция? Ханьцы массово переселяются на территорию, например, Внутренней Монголии или Синьцзян-Уйгурского автономного района. Почему? Их никто туда не гонит специально – там просто объявляется, например, «зона специального экономического развития», где люди не платят налогов в течение какого-то времени, где повышенные зарплаты, где более низкий НДС, где проще взять кредиты у государства. И, как следствие, сразу экономический поток направляется именно туда. Китайцы всегда передвигаются за деньгами. А те ханьцы, которые приезжают в такие национальные районы, оказываются более предприимчивыми, знакомыми с экономическими моделями развития и так далее. И, в конце концов, они начинают привлекать на работу на свои предприятия местных жителей, тех же уйгуров или монголов. И так из обычного ежедневного общения постепенно вытесняются местные языки и основным становится китайский язык. Я напомню к тому же, что китайская иероглифическая письменность едина и для монголов, и для уйгуров, да и многие тибетцы ею пользуются в официальных документах.

Принцип прост: залить деньгами и ханьцами национальные окраины Китая

Таким образом, происходит постепенное размытие местной культуры. Но говорить, что китайцы силой заставляют, например, монголов забыть свой язык, было бы неправдой. Принцип прост: залить деньгами и ханьцами национальные окраины Китая – которые, с другой стороны, действительно следует поддержать. Если вы сегодня посмотрите на город Хух-Хото, столицу Внутренней Монголии, то увидите, что он в прямом смысле слова расцвел. И там монголы абсолютно лояльны по отношению к ханьцам. А вот с мусульманами-уйгурами всё очень сложно, это известно – потому что там, конечно, проблема скорее лежит в религиозной плоскости. Так же, как и с тибетцами, – и там это вопрос скорее религиозный, чем этнический.

– В результате всей предыдущей политики, о которой мы говорим, в Китае не возникла ли такая проблема, как в некоторых западных странах, где рождаемость падает, – а именно, проблема так называемого «я-поколения», или поколения «снежинок»? Когда единственный ребенок в семье, при наличии еще бабушек-дедушек и дядей-тетей, с младенчества привык чувствовать себя центром мироздания, относится к жизни крайне эгоистично и совершенно к ее реалиям не готов? То есть каков психологический портрет среднестатистического молодого китайца в этом отношении в наши дни – по сравнению с системой ценностей его родителей, бабушек, дедушек?

– Да, в Китае давно известно такое понятие, как «маленький князь», «сяо ван». Это вот такие дети, на которых работает вся семья. А понятие возникло еще лет 15–20 назад. То есть многие эти «маленькие правители» стали уже активными молодыми людьми – и у них, конечно, очень развито чувство, что всё общество их должно обслуживать. И они, да, очень ломкие по отношению к жизни, потому что, в отличие от родственников, общество с них, конечно, не собирается пылинки сдувать.

Члены китайской семьи смотрят, как медсестра купает родившегося у одной из их родственниц младенца

Такие инфантильные китайские мужчины в принципе понимают, что нужно бы создать свою семью, но не очень понимают, как о ней следует заботиться. Неслучайно, например, сегодня уже истинным хозяином в семье является не китайский мужчина, а китайская женщина, которая добывает деньги. На самом деле, идет стремительный рост числа женщин–менеджеров, женщин–руководителей предприятий. А мужчины начинают вести семейное хозяйство, заботиться о детях и так далее. То есть, как ни странно, иногда представители вот этого поколения «маленьких императоров» становятся скорее не злобными эгоистами, а «хозяйками».

– То есть в целом иметь семью в Китае вообще становится все тяжелее, и финансово, и психологически? Специфика китайского общества и китайской культуры в наши дни все еще налагает какие-то дополнительные обязательства на людей, которые, допустим, не знакомы россиянам?

– Да, и еще как. Потому что раньше все было проще. Ты жил в клановом обществе, еще лет 15–20 назад, и твой клан тебе помогал. Ты мог родиться в далекой провинции, например Гуанси, и приехать потом в Пекин – и найти выходцев из этой провинции. Вы точно наткнетесь на выходцев из своего клана – и те устроят тебе работу, помогут продвигаться по карьерной лестнице. Формально, конечно, государство это не одобряло, но в реальности так все происходило. Сегодня же, из-за того, что клановые связи разрушаются, и потому что государство все более жестко борется с такими отношениями, оказывается, что пробиваться по карьерной лестнице все сложнее, и теперь еще многое зависит даже не только от наличия образования, а от качества университета, в котором ты учился, от того, насколько ты действительно обладаешь реальными навыками. И психологически китайцы ломаются.

Если раньше китайцы могли обсуждать все вопросы внутри семьи, клана, в том числе говорить о своих проблемах с работой, даже о своих сексуальных проблемах, то сегодня такое уже не принято

Например, сегодня в Китае распространено большое количество кабинетов, как бы мы сказали, «психологической разгрузки». Это местные аналоги классических западных психоаналитиков. Если раньше китайцы могли обсуждать все вопросы внутри семьи, внутри клана, в том числе говорить о своих проблемах с работой, даже о своих сексуальных проблемах, то сегодня такое уже не принято. Потому что пришло другое поколение, и оно живет почти по американским стандартам, когда «все окей, да вот пожаловаться некому». И есть научные социо-психологические исследования, показывающие, по многим тестам, что устойчивость, так сказать, средней китайской психики сейчас ниже, чем даже западной. Потому что европейцы и американцы уже давно выработали систему, как справляться с жизненными сложностями.

Кстати, и китайские власти поняли, что такая проблема существует, и поэтому и создают эти кабинеты «психологической разгрузки» даже на многих госпредприятиях, в университетах, школах. Так что, в принципе, сегодняшний молодой китаец – это существо очень амбициозное и пассионарное, которое хочет стать «маленьким Стивом Джобсом», создать свою компанию и даже ведет себя крайне раскованно и свободно. Но при этом довольно быстро ломается под ударами судьбы. Потому что во многом всякий китаец идентифицирует себя с целой страной. Ведь Китай – весь такой успешный, процветающий, рвущийся вперед, и вот каждый молодой китаец хочет быть таким же. А жизнь часто складывается по-другому. Поэтому психологические стрессы сегодня являются большой проблемой для жителей КНР – и все это влияет на семьи, деторождение и так далее.

Психологические стрессы сегодня являются большой проблемой для жителей КНР

– То есть, коротко говоря, быть родителем в Китае всегда тяжело, но прежние родители были много крепче своих детей?

– Прежние родители были не просто крепче детей, они были интегрированы совсем в другое общество, которое им помогало. А нынешние молодые китайцы, конечно, выбрали другую судьбу. Да и общество изменилось. Поэтому, конечно, старое поколение было крепче.

– Каковы официальные демографические прогнозы? Каким будет, скорее всего, население КНР, допустим, к 2050 году или к 2100 году? Если, конечно, всё у человечества пойдет относительно благополучно, своим чередом, что называется, и в мире не случится глобальных смертоносных войн, катастроф и пандемий?

– Важно понимать простую вещь: почему-то многим все еще кажется, и многих пугает, что Китай должен и будет обязательно и быстро наращивать свое население. Потому что мы знаем, что к 2030–2035 годам в КНР окажется уже более 300 миллионов пожилых, неработающих людей и нагрузка на бюджет станет колоссальной. Более того, на каждых двух работающих людей будет приходиться как минимум один неработающий, а то и 1,2. И, мол, как же из такого положения выходить? Сегодня коэффициент рождаемости в КНР для женщин фертильного возраста составляет 1,3. Не идет просто воспроизводство населения, для которого нужен как минимум коэффициент 2,1 ребенка на женщину. И поэтому где-то к 2040–5050 годам неизбежно, по прогнозам, Китай достигнет своего пика прироста. То есть пока население в Китае растет, ведь за последний год родились 12 миллионов младенцев. Но к 2050 году прирост прекратится и начнется уменьшение. И кому-то кажется, что это трагедия и поэтому надо срочно стимулировать рождаемость.

Дети на игровой площадке в торговом комплексе в Шанхае. Июнь 2021 года

Но, на мой взгляд, Китай идет правильным путем. Власти не стимулируют рождаемость, а ждут, пока пройдет этот пик дисбаланса между людьми пожилыми и молодыми, когда старое поколение просто физически уйдет из жизни и страна выровняется по населению. При этом население Индии и США, главных конкурентов КНР, будет расти, особенно их молодого населения. Только население Соединенных Штатов на 50–60 миллионов вырастет к этому же времени, когда оно у Китая уменьшится. И в Пекине многие понимают, что самое главное сейчас уже не количество населения, а его качество.

В Пекине многие понимают, что самое главное сейчас уже не количество населения, а его качество

Поэтому Китай уделяет значительно больше внимания образованию, когда нужно будет «брать не числом, а умением», допустим, искусственным интеллектом и многим другим. В конце концов, как предполагается, к 2050 году китайское население может стабилизироваться на цифре 1 миллиард 350 миллионов человек. А к 2100 году оно, возможно, уменьшится где-то еще на 100 миллионов. Но существенного вреда Китаю это не нанесет, полагаю, потому что, с одной стороны, уменьшение населения – это снижение необходимости обеспечения его продуктами питания (с чем у Китая все еще большие проблемы), а с другой стороны, качество подготовки, уровень интеллектуальности Китая заметно возрастет. И в этом плане, конечно, Китай не войдет в полосу кризиса именно из-за демографических проблем.

Завышенный SRB и пропавшие девочки в Китае

Введение

SRB в Китае был высоким в течение последних 4 десятилетий, значительно превышая общепринятый нормальный диапазон 102–107 (Департамент Организации Объединенных Наций, 1955). SRB в Китае по данным переписи населения составлял 107,63, 111,45, 119,92 и 121,21 соответственно в 1982, 1990, 2000 и 2010 годах и оптимистично снизился до 111,30 в только что опубликованной переписи населения 2020 года.

Высокое соотношение полов при рождении (SRB) и связанные с ним последствия, такие как отсутствие женщин и нехватка мужчин в браке, вызывали острую озабоченность в Китае. Китайское правительство знало об этом высоком феномене SRB и установило множество целостных правил, от запрета ненужных с медицинской точки зрения абортов по всей стране до создания благоприятного социального контекста для девочек. SRB также был указан в качестве одного из показателей оценки, чтобы призвать чиновников, занимающихся планированием семьи, заняться решением этой проблемы. Однако прошлые SRB и пропавшие девушки могут быть завышены.

Данные переписи 2020 года противоречат прошлым данным о соотношении полов при рождении

Данные переписи 2020 года показали, что соотношение полов составляет 108,9 и 17,52 миллиона мужчин больше, чем женщин в возрастной группе 20–40 лет. С помощью этой информации можно подсчитать, что по переписи 2020 года мужчин в возрасте 20–40 лет насчитывалось 214,37 миллиона, а женщин в этой возрастной группе — 196,85 миллиона. Подтверждено, что качество данных переписи 2020 года является очень точным и надежным. С технической точки зрения было внесено множество улучшений, в том числе повсеместное внедрение компьютеризированных персональных устройств для опроса с помощью PAD или смартфонов, включение личного удостоверения личности в вопросник и сравнение в реальном времени удостоверения личности респондента с тем, что есть в базе данных. Обследование после переписи показало занижение на 0,05 процента.

Однако приведенное выше соотношение полов и цифры серьезно противоречат прошлым данным, официально опубликованным Национальным бюро статистики (НБС), как указано в таблице 1. Согласно ежегодному числу рождений и SRB (или соотношению полов для населения в возрасте до 1 года возраст в ежегодном выборочном обследовании «один на тысячу населения»), число рождений мужчин с 1980 по 2000 год составляет 239,26 миллиона, а рождений девочек — 211,91 миллиона, при соотношении полов 112,91, что значительно превышает соответствующие цифры переписи населения 2020 года. . Снижение численности можно частично объяснить смертностью, но разница в соотношении полов между 112,91 и 108,9 нельзя просто отнести к гендерным различиям в уровнях смертности и выживаемости.

ТАБЛИЦА 1 . Дети, родившиеся между 1980 и 2000 годами.

Несоответствия соотношения полов при сравнении во времени

Неопределенность уровня SRB в Китае осложнялась расхождением данных из разных источников. Набор данных, зарегистрированный Национальной комиссией по планированию семьи (слитой в Национальную комиссию по здравоохранению), обычно занижался, поскольку SRB был важным показателем при оценке эффективности планирования семьи (Merli and Raftery, 2000; Zhang and Zhao, 2006). Рождения, зарегистрированные в системе регистрации домохозяйств, находящейся в ведении Министерства общественной безопасности (MPS), были ошибочными из-за серьезной задержки регистрации и преднамеренного сокрытия рождений женского пола (Li et al., 2010; Shi and Kennedy, 2016; Кеннеди и Ши, 2019 г.). Также имело место занижение, и особенно занижение сведений о девочках в ежегодном выборочном обследовании населения «одна на тысячу» и переписи населения, проводимой Национальным бюро статистики (НБС) (Zhang and Zhao, 2006; Goodkind, 2011; Cai, 2017). Кроме того, для оценки SRB недавно были доступны еще две административные данные. Одной из них является Система мониторинга 120 округов (120 CMS), которая охватывает 117 округов в 28 провинциях и включает в себя в 2016 году общую численность населения 128,4 миллиона человек, что составляет 90,4 процента от общей численности населения Китая. Информация о рождении была получена из истории рождений женщин при проверке личности (Sobotka and Zhang, 2019; Jiang and Zhang, 2021). Другой — это недавно созданная в 2014 году в Китае система регистрации рождений (BRS), которая собирала данные из системы регистрации новых рождений министерствами здравоохранения.

Сравнение SRB показало несогласованность во времени. Сравнение одной и той же когорты в разное время является обычной процедурой для выявления занижения данных о рождении женского пола, поскольку скрытые женщины появляются в более поздних переписях, когда им требуется обязательное свидетельство о регистрации домохозяйства для обучения и многих других аспектов общественной жизни. Ниже мы представляем сравнение годового SRB с более поздними данными и с данными 120 CMS и BRS на рисунке 1.

РИСУНОК 1 . SRB в сравнении с течением времени.

Соотношение полов в когортах, родившихся в 1980-х и 1990-х годах, было ниже в более поздней переписи, что указывает на занижение данных о рождении женского пола и завышение исходной SRB. Как видно на рисунке 1, SRB для возрастных когорт 1980-х гг. переплетается с соответствующими соотношениями полов (в возрасте 0–10 лет) по данным переписи 1990 г., что выше, чем соответствующие соотношения полов (в возрасте 10–20 лет) по данным переписи 2000 г. и намного выше, чем (в возрасте 20–30 лет) по данным переписи 2010 г. Точно так же SRB для 19В когортах 90-х годов рождения наблюдалась та же тенденция. Конечно, мы не имеем в виду, что более поздние данные переписи не проблематичны. Например, соотношение полов в когортах 1984–1988 гг. было сомнительно ниже нормального уровня переписи 2010 г. Данные переписи населения Китая 2010 г. были занижены (Cai, 2014).

Для данных 120 CMS мы видим, что кривая, переплетенная с кривой переписи 2000 г. для когорт 1990-х годов рождения, была выше или переплеталась с кривой SRB и была выше, чем кривая переписи 2010 г. для 19когорты от 90 до 2015 года рождения. По переписи населения 2010 г. для лиц в возрасте 5–20 лет (когорты 1990–2005 гг. рождения) было зарегистрировано много скрытых женских рождений, а именно появившихся в переписи. И данные истории рождений из данных 120 CMS могут не включать в историю рождений не усыновленных девочек. Что касается данных BRS за 2015 и 2020 годы, то он остается на уровне 110, что равно 111,3 по переписи 2020 года, что ниже, чем SRB, полученное в результате ежегодного выборочного обследования на тысячу человек. После принятия всеобщей политики двух детей в 2016 году стимулов для сокрытия рождений мало, поэтому данные BRS должны отражать истинное значение недавней тенденции SRB.

Занижение сведений о рождении девочек

Занижение сведений о рождении девочек было признано одним из факторов, способствующих высокому уровню SRB, но степень его влияния была спорной. Среди факторов занижение сведений о рождении девочек в форме незарегистрированного усыновления или сокрытия рождений девочек было указано в качестве одной из основных причин высокого SRB в Китае (Goodkind, 2011; Johansson and Nygren, 1991; Zeng et al., 1993; Chen). и др., 2015). В 1980-х годах усыновление девочек без регистрации составляло половину разницы между наблюдаемым и нормальным SRB (Johansson and Nygren, 19 лет). 91). В 1989 г. городской SRB и сельский SRB увеличились на 3,6 и 4,2 на каждые 100 рождений женского пола из-за занижения данных о рождении женского пола (Li, 1994). Цзэн и др. (1993) объяснили, что от 43 до 75 процентов величины, превышающей нормальный уровень, занижены в отчетности о рождении женского пола. В 1990-е годы не менее 1/25 девочек были брошены и впоследствии удочерены без регистрации (Chen et al., 2015), что означало еще 4 процентных пункта в наблюдаемом SRB. Обратите внимание, что 4 процентных пункта примерно совпадают с 4 процентными пунктами между 112,91 и 108,90, как указано в таблице 1. С использованием данных переписи населения Китая 2000 г. и метода обратной выживаемости было обнаружено, что занижение данных о рождении женского пола внесло 5–9 процентных пунктов в сообщаемый SRB в 1990-х годах, что составляет 68–73 процента величины. выше нормального уровня (Chen and Zhai, 2007). Занижение сведений о рождении женщин в значительной степени способствовало росту SRB, особенно в 1980-х и 1990-х годах, но масштабы были спорными.

Пропавшие девушки найдены

Последующие оценки пропавших без вести девочек соответствуют высокому SRB в Китае. По данным переписи населения 2000 г., номинально насчитывалось 12,8 млн девочек, но на самом деле 8,5 млн пропавших без вести девочек из когорт, родившихся в период с 1980 по 2000 г., а остальные 4,3 млн были живы, но скрывались из-за занижения данных (Cai and Lavely, 2003). К 2010 году в когортах, родившихся между 1980 и 2010 годами, было более 20 миллионов действительно пропавших без вести девочек (Cai, 2014) (Jiang et al., 2012). Однако Кеннеди и Ши считают, что почти половина из 20 миллионов может быть связана с занижением данных (Kennedy and Shi, 2019).).

С новым доступным соотношением полов 108,9 для людей в возрасте 20–40 лет по данным переписи населения Китая 2020 года, при нормальном SRB 106 в когортах 1980–2000 годов будет только 7,32 миллиона пропавших без вести девочек при условии, что соотношение полов без вмешательства упадет до 105 человек для всей возрастной группы 20–40 лет по данным переписи 2020 года, что ниже прошлых оценок.

Заключение

Были утверждения, что рождаемость мужского пола превышает рождаемость женского до 40 миллионов. Нормальный SRB, равный 106, по своей сути означает, что мужчин больше, чем женщин (Jiang et al., 2012), а занижение сведений о рождении девочек привело к завышению SRB и последующего отсутствия девочек и избытка мальчиков. Нехватка женщин брачного возраста и увеличение числа вынужденных холостяков (голые ветви) из-за высокого SRB могут быть не такими выраженными, как предполагают предыдущие исследования. При универсальной политике трех детей в контексте низкой рождаемости будет мало стимулов для сокрытия рождений, чтобы в будущем исказить данные SRB.

Вклад автора

QJ задумал эту статью и написал черновик, LM проанализировал данные и сделал цифры.

Конфликт интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Примечание издателя

Все утверждения, изложенные в этой статье, принадлежат исключительно авторам и не обязательно представляют претензии их дочерних организаций или издателя, редакторов и рецензентов. Любой продукт, который может быть оценен в этой статье, или претензии, которые могут быть сделаны его производителем, не гарантируются и не поддерживаются издателем.

Ссылки

Кай, Ю. (2014). «Демографические проблемы Китая: гендерный дисбаланс», в Проблемы Китая . Редакторы Дж. ДеЛисль и А. Гольдштейн (Филадельфия: University of Pennsylvania Press), 60–82.

Google Scholar

Кай, Ю., и Лавли, В. (2003). Пропавшие девушки Китая: числовые оценки и влияние на рост населения. Китай, ред. 2 (3), 13–29. http://www.jstor.org/stable/23461902

Google Scholar

Cai, Y. (2017). Пропавшие девушки или скрытые девушки? Комментарий к статье Ши и Кеннеди «Задержка регистрации и выявление« пропавших без вести девочек »в Китае». Китай Q. 231, 797–803. doi:10.1017/s0305741017001060

CrossRef Full Text | Google Scholar

Чен В. и Чжай З. (2007). Соотношение полов при рождении в Китае в 1990-е годы: насколько высоко оно действительно поднялось? Насел. Рез. 21 (5), 1–8. doi:10.3969/j.issn.1000-6087.2007.05.001

CrossRef Full Text | Google Scholar

Чен Ю., Эбенштейн А., Эдлунд Л. и Ли Х. (2015). Усыновление девочки в Китае — малоизвестная сторона предпочтения сына. Насел. Стад. (камб) 69 (2), 161–178. doi:10.1080/00324728.2015.1009253

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Гудкайнд, Д. (2011). Занижение сведений о детях, фертильность и дисбаланс соотношения полов в Китае. Демография 48 (1), 291–316. doi:10.1007/s13524-010-0007-y

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Цзян К., Ли С. и Фельдман М. В. (2012). Пропавшие девушки Китая за три десятилетия с 1980 по 2010 год. A. w. 28 (3), 53–73. дои: 10.14431 / aw.2012.09.28.3.53

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Цзян, К., и Чжан, К. (2021). Недавнее соотношение полов при рождении в Китае. BMJ Глоб. Здоровье 6 (5), e005438. doi:10.1136/bmjgh-2021-005438

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Йоханссон С. и Найгрен О. (1991). Пропавшие девушки Китая: новый демографический отчет. Насел. Разработка Ред. 17 (1), 35–51. doi:10.2307/1972351

CrossRef Полный текст | Академия Google

Кеннеди, Дж. Дж., и Ши, Ю. (2019). Потерянные и найденные: «Пропавшие девушки» в сельской местности Китая . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Google Scholar

Ли, Б. (1994). Недавняя тенденция в SRB в Китае — данные из больничных записей. Насел. Рез. 18 (4), 1–9. (на китайском языке).

Google Scholar

Ли С., Чжан Ю. и Фельдман М. В. (2010). Регистрация рождения в Китае: практика, проблемы и политика. Насел. Рез. пол. Откр. 29 (3), 297–317. doi:10.1007/s11113-009-9141-x

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Мерли, М. Г., и Рафтери, А. Э. (2000). Занижены ли данные о рождении в сельской местности Китая? Манипуляции со статистическими данными в ответ на демографическую политику Китая. Демография 37 (1), 109–126. doi:10.2307/2648100

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Ши, Ю., и Кеннеди, Дж. Дж. (2016). Задержка регистрации и выявление «пропавших без вести девочек» в Китае. Китай Q. 228, 1018–1038. doi:10.1017/s0305741016001132

CrossRef Full Text | Google Scholar

Соботка Т. и Чжан К. (2019). «Неожиданная быстрая нормализация соотношения полов при рождении в Китае», доклад, представленный на конференции PAA ual 2019, Остин, Техас, 10–13 апреля 2019 г.

Google Scholar

Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам (1955). Руководство II. Методы оценки качества исходных данных для оценки населения . Нью-Йорк, США: Публикации Организации Объединенных Наций.

Google Scholar

Цзэн Ю., Ту П., Гу Б., Сюй Ю., Ли Б. и Ли Ю. (1993). Причины и последствия недавнего увеличения зарегистрированного соотношения полов при рождении в Китае. Насел. Разработка Rev. 19 (2), 283–302.

Google Scholar

Чжан Г. и Чжао З. (2006). Переосмысление проблемы рождаемости в Китае: сбор и качество данных за последние два десятилетия. Насел. Разработка Ред. 32 (2), 293–321. doi:10.1111/j.1728-4457.2006.00119.x

CrossRef Full Text | Google Scholar

Китай: исследование показало, что миллионы «пропавших без вести девочек» действительно существуют

Си-Эн-Эн

Звучит как сюжет детективного романа.

Спорная политика в отношении одного ребенка привела к тому, что в Китае, самой густонаселенной стране на Земле, 60 миллионов «пропавших без вести девочек».

Но в новом исследовании исследователи предполагают, что около 25 миллионов этих девочек на самом деле не пропали без вести, а остались незарегистрированными при рождении и появились в государственных переписях только на более позднем этапе своей жизни.

«Большинство людей используют демографическое объяснение, чтобы сказать, что аборты или детоубийство являются причинами того, что (эти девочки) не фигурируют в переписи и что они не существуют», — сказал Джон Кеннеди, соавтор исследования и профессор политологии. в Канзасском университете.

«Но мы находим, что этому есть политическое объяснение».

Семья в сельской местности на северо-западе Китая

Джон Джеймс Кеннеди

Когда в 1979 году в Китае была введена политика одного ребенка, правительство ожидало, что местные чиновники по планированию семьи будут обеспечивать ее соблюдение. Однако реализовать это правило оказалось сложнее в деревнях, где чиновники также были членами общины.

Кеннеди, который провел долгое исследование в сельской местности Китая, обнаружил, что во многих случаях сельские власти закрывали глаза на детей, рожденных вне политики одного ребенка. Они оставляли их незамеченными, чтобы поддерживать хорошие отношения с сельскими жителями.

Кеннеди сказал, что к середине 1980-х китайское правительство ослабило правила политики одного ребенка в сельской местности, разрешив сельским жителям иметь второго ребенка, если первым была девочка. Тем не менее в 1990-х годах Кеннеди обнаружил, что слабое соблюдение политики позволило семьям в сельской местности обойти эту политику.

Фермер Кеннеди пролил свет на ситуацию, когда представил старшую дочь и сына по именам, а среднюю назвал «несуществующей».

«Он сказал нам, что его первая дочь была зарегистрирована, но когда родился его второй ребенок, дочь, они не зарегистрировали ее и вместо этого ждали, чтобы родить еще одного ребенка. Третий ребенок был мальчиком; они зарегистрировали его как «второго» ребенка», — сказал Кеннеди.

Девочки, родившиеся во время политики одного ребенка в Китае, сидят в деревне на северо-западе Китая.

Джон Кеннеди

Чтобы дополнить наблюдения, полученные в ходе интервью с сельскими жителями в сельской местности Китая, Кеннеди и соавтор исследования Ши Яоцзян, профессор экономики Шэньсийского педагогического университета, проанализировали данные о населении Китая за 25-летний период.

Они обнаружили, что, хотя семьи не регистрировали девочек сразу после рождения или в последующие месяцы, о них, как правило, сообщали в возрасте от 10 до 20 лет.

Когда исследователи сравнили количество детей, рожденных в 1990 году, с количеством китайских мужчин и женщин в 2010 году, они обнаружили на четыре миллиона человек больше. Из них женщин было примерно на миллион больше, чем мужчин.

«В период с 1990 по 2000 год мы наблюдали гораздо более позднюю регистрацию девочек. Это связано с тем, что девочки, как правило, регистрируются до вступления в брак, тогда как молодые мальчики получают регистрацию раньше для получения образования», — сказал Кеннеди.

Новая политика Китая в отношении двух детей

03:10

— Источник:
Си-Эн-Эн

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_7A76D259-CBC2-801F-8125-B90D88F16E3F@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
В октябре 2015 года Китай отказался от политики одного ребенка из-за опасений по поводу экономики и старения населения.

Страна печально известна своим гендерным дисбалансом. Аналитики предсказывают, что к 2020 году около 24 миллионов китайских мужчин брачного возраста окажутся без жен.

Кеннеди надеется, что результаты его исследования показывают, что «брачные ограничения» в Китае, когда молодые мужчины не могут жениться из-за нехватки женщин, могут быть не такими серьезными, как считалось ранее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *