Детали одежды: Названия деталей швейных изделий — СТЕП

Содержание

Названия деталей швейных изделий — СТЕП

Деталь швейного изделия — часть швейного изделия, цельная или составная.

Узел швейного изделия — часть швейного изделия, состоящая из нескольких деталей.

 

Бейка — деталь швейного изделия для его декоративного оформления в виде одинарной или сложенной вдвое полоски материала, втачиваемая между деталями или настрачиваемая на них.
Бочок — часть переда и (или) спинки, покрывающая боковую поверхность туловища.

 

 


41 — Бочок
21 — Клапан
22 — Листочка 

 

Бретель — деталь швейного изделия для поддерживания его на плечах.

 


48 — Бретель

 

Вешалка — деталь швейного изделия из материалов или ленты для его подвешивания.

 


47 — Вешалка

 

Воротник — деталь или узел швейного изделия для обработки и оформления выреза горловины.

Примечание. Воротник может состоять из верхнего и нижнего воротника.

 

 


9 — Воротник
10 — Стойка воротника

 

Вставка — деталь или узел швейного изделия для его декоративного оформления.

 

 


16 — Вставка
46 — Петля 

 

Гульфик — деталь швейного изделия для обработки потайной застёжки передней части половины брюк, предназначенная для петель, молнии, кнопок, текстильной застёжки.

Долевик — деталь для предохранения разреза кармана от растяжения. 

Капюшон — притачная или съёмная деталь или узел швейного изделия, покрывающая голову и прикрепляемая по линии горловины.
Карман — деталь или узел швейного изделия для хранения мелких предметов и декоративного оформления изделия.

Примечание. Карман может быть прорезной, накладной и т.  д.

Клапан — деталь кармана для обработки линии разреза или являющаяся элементом декоративного оформления изделия.
Кокетка — деталь или узел верхней части переда, спинки, рукава, а также юбки и брюк.

 


8 — Кокетка

 

Кулиска — деталь швейного изделия в виде полоски материала для оформления стяжки его в различных местах.

Лея — деталь швейного изделия из подкладочного материала, покрывающая с изнаночной стороны брюк место соединения среднего шва брюк с шаговым.

Листочка — деталь кармана для обработки линии разреза, закреплённая по боковым сторонам, или являющаяся элементом декоративного оформления изделия.

Манжета — деталь или узел швейного изделия для оформления низа рукавов и (или) брюк.

Нагрудник — деталь швейного изделия, покрывающая часть туловища в области груди.

 


50 — Нагрудник

 

Накладка — деталь или узел швейного изделия для повышения износоустойчивости и (или) защитных свойств отдельных мест изделия, а также для его декоративного оформления.

Обтачка — деталь швейного изделия для обработки срезов или застёжки.

 

 


30 — Обтачка
31 — Долевик 

 

Откосок — деталь швейного изделия для обработки потайной застёжки передней части половины брюк, предназначенная для пришивания пуговиц, молнии, кнопок, текстильной застёжки.
Отлёт воротника — отгибающаяся часть воротника, расположенная выше верхней линии стойки воротника.

Пата — деталь швейного изделия для его декоративного оформления, настроченная или втачанная одним концом в шов.

 


27 — Пата

 

Пе́ред — основная передняя деталь швейного изделия, цельновыкроенная или состоящая из частей. Если перед состоит из двух частей, соединяющихся на застёжку, проходящей от линии горловины до линии низа изделия, то его половинки называются полочками (правой и левой).

 

Слева — Перед
Справа — Перед, состоящий из полочек

 

Петля — навесная деталь швейного изделия, предназначенная для его застёгивания.
Планка — деталь швейного изделия в виде полоски материала для обработки и декоративного оформления краёв застёжки.

 


17 — Планка

 

Плечевая накладка — накладка для придания формы плечевой части швейного изделия.

 


40 — Плечевая накладка

 

Погон — деталь или узел швейного изделия в виде полосы, прикреплённой к изделию в области плеча для его декоративного оформления.

 


35 — Погон

 

Подборт — деталь швейного изделия для обработки краёв разреза переда.

 


7 — Подборт

 

Подзакрепка — деталь швейного изделия, предохраняющая место соединения среднего шва брюк с шаговым от растяжения.

 


29 — Подзакрепка

 

Подзор — деталь кармана, закрывающая подкладку кармана в месте его отверстия.
Подкаладка — деталь или узел швейного изделия для оформления его с изнаночной стороны.
Половина брюк — деталь швейного изделия, левая и правая, покрывающая нижнюю часть туловища и ногу.

Примечание. Половина брюк может состоять из передней и задней частей.

 

 


12 — Половина брюк
13 — Откосок
14 — Гульфик 

Полочка — см. Перед.
Пояс — деталь швейного изделия для фиксации его на фигуре человека и (или) декоративного оформления.

 


25 — Пояс

 

Прокладка — деталь или узел швейного изделия для придания устойчивости формы или теплозащитных свойств, расположенные между верхним и нижним слоями материалов.

Рукав — деталь или узел швейного изделия, покрывающие руку.

Примечание. Рукав может быть различной длины, одношовный, двухшовный или трёхшовный, втачной, реглан, цельновыкроенный со спинкой, передом, кокеткой, состоящий из верхней, нижней, задней и (или) передней части.

 

 


6 — Рукав
18 — Манжета 
39 — Накладка 

 

Спинка — основная задняя деталь швейного изделия, цельновыкроенная или состоящая из частей.

 


5 — Спинка

 

Стойка воротника — вертикально расположенная часть воротника, оформляющая отгибающуюся часть воротника.

Хлястик — деталь швейного изделия, служащая для регулирования степени его прилегания и (или) декоративного оформления.

 


26 — Хлястик

 

Шлёвка — деталь швейного изделия для продевания и удерживания пояса, ремня, погона или хлястика в определённом положении.

 


33 — Шлёвка

 

Штрипка — деталь швейного изделия в виде полоски материала, прикрепляемая к нижней части брюк для удерживания их в натянутом положении.

 


52 — Штрипка

 

Бортик — деталь головного убора, цельновыкроенная или состоящая из частей, оформляющая нижний край головки и прилегающая к ней.
Головка — деталь или узел головного убора, состоящие из клиньев, донышка и стенок или цельновыкроенные.
Донышко — деталь головки, цельновыкроенная или состоящая из частей, покрывающая макушечную часть головы.
Козырёк — деталь или узел головного убора для оформления передней части головки.

Примечание. Козырёк может состоять из верхнего и нижнего козырька.

Налобник — деталь головного убора для оформления изделия с изнаночной стороны по всей внутренней окружности.
Наушник — деталь головного убора, закрывающая уши и затылок.
Поля — горизонтально или наклонно расположенная деталь головного убора, оформляющая нижний край головки.
Стенка — деталь головки, цельновыкроенная или состоящая из частей, покрывающая боковую часть головы.

Детали одежды

Комплекты
одежды


Костюм
– комплект швейной одежды, состоящий
из двух или трех изделий.
Мужской
костюм – костюм мужской и для мальчиков,
состоящий из пиджака и брюк (иногда в
комплекте с жилетом).
Женский костюм
– костюм для женщин и девочек, состоящий
из жакета и юбки (иногда в комплекте с
жилетом).
Брючный костюм – комплект
одежды для женщин и для девочек, состоящий
из различных видов плечевой одежды и
брюк различной длины.
Купальный костюм
– костюм женский и для девочек, состоящий
из бюстгальтера и трусов или плавок,
предназначенный для купания.
Пляжный
комплект – комплект швейной одежды,
составной частью которого является
купальник или купальный костюм или
плавки.
Пижама — комплект швейной
одежды для сна, состоящий из куртки
(фуфайки, блузы) и брюк различной длины.

Деталь
швейного изделия – часть швейного
изделия, цельная или составная.
Узел
швейного изделия- часть швейного изделия,
состоящая из нескольких деталей.
Перед-
передняя деталь швейного изделия
цельновыкроенная или состоящая из
частей.
Спинка-задняя деталь швейного
изделия цельновыкроенная или состоящая
из частей.
Полочка – передняя деталь
швейного изделия с разрезом, доходящим
до низа.
Вставка деталь или обработанный
узел, для отделки переда швейного изделия
Подборт –(Цельновыкроенный или
отрезной )-деталь переда или полочек
для обработки краев борта швейного
изделия.
Планка- деталь швейного
изделия в виде втачанной, притачанной
илинастроченноц полоски материала для
обработки краев застежки или отделки
швейного изделия.
Спинка- задняя часть
швейного изделия.
Рукав – деталь
швейного изделия, покрывающая руку.
Рукав может быть различной длины,
одношовный, двухшовный или трехшовный,
вчатной, реглан, цельновыкроенный со
спиной, передом, кокеткой, состоящий из
верхней, нижней, заднейи передней
части.
Подборт- деталь швейного изделия
для обработки краев разреза переда.
Кокетка- деталь или узел верхней части
переда, спинки, рукава, а также юбки и
брюк.

Воротник
– деталь швейного изделия для обработки
и оформления выреза горловины. Воротник
может состоять из верхнего и нижнего
воротника.
Стойка воротника –
Вертикально расположенная часть
воротника, оформляющая отгибающуюся
часть воротника.
Отлет воротника –
отгибающаяся часть воротника, расположенная
выше верхней линии стойки воротника.
Половина
брюк- деталь швейного изделия, левая и
правая, покрывающая нижнюю часть туловища
и ногу. Половина брюк может состоять из
передней и задней частей.
Откосок-
деталь швейного изделия для обработки
потайной застежки передней части
половины брюк, предназначенная для
пришивания пуговиц, молнии, кнопок,
текстильной застежки.
Гульфик- деталь
швейного изделия для обработки потайной
застежки передней части половины брюк,
предназначенная для петель, молнии,
кнопок, текстильной застежки.
Полотнище
юбки- деталь швейного изделия, передняя
или задняя, покрывающая часть туловища
и ног.
Вставка- деталь или узел швейного
изделия для его декоративного оформления.
Планка – деталь швейного изделия в
виде полоски материала для обработки
и декоративного оформления краев
застежки.
Манжета –деталь или узел
швейного изделия для оформления низа
рукавов и юрюк.
Карман – деталь или
узел швейного изделия для хранения
мелких предметов и декоративного
оформления изделий. Карман может быть
прорезной, накладной и т.д.
Подзор –
деталь кармана, закрывающая подкладку
кармана в месте его отверстия.
Клапан
– деталь кармана для обработки линии
разреза или являющаяся элементом
декоративного оформления изделия.

Листочка-
деталь кармана для обработки линии
разреза, закрепленная по боковым
сторонам, или являющаяся элементом
декоративного оформления изделия.

Подкладка-
деталь или узел швейного изделия для
оформления его с изначальной стороны.

Прокладка-детали
или узел швейного изделия для придания
устойчивости формы или теплозащитных
свойств, расположенные между верхним
и нижнем слоями материалов.

Пояс-деталь
швейного изделия для фиксации его на
фигуре человека или декоративного
оформления.

Хлястик-деталь
швейного изделия, служащая для
регулирования степени его прилегания
или декоративного оформления.

Пата-деталь
швейного изделия для его декоративного
оформления, настроченная или втачанная
одним концом в шов.

Лея-деталь
швейного изделия из подкладочного
материала, покрывающая с изнаночной
стороны брюк место соединения среднего
шва брюк с шаговыми.

Подзакрепка-деталь
швейного изделия, предохраняющая место
соединения среднего шва брюк с шаговыми
от растяжения.

Обтачка-деталь
швейного изделия для обработки срезов
или застежки.

Долевик-деталь
для предохранения разреза кармана от
растяжения.

Бейка-деталь
швейного изделия для его декоративного
оформления в виде одинарной или сложенной
вдвое полоски материала, втачиваемая
между деталями или настрачиваемая на
них.

Шлевка-деталь
швейного изделия для продевания и
удерживания пояса, ремня, погона или
хлястика в определенном положении.

Баска-деталь
швейного изделия в виде расклешенной
полосы материала для декоративного
оформления изделия по линии талии,
пришиваемая или съемная.

Погон-деталь
или узел швейного изделия в виде полосы,
прикрепленной к изделию в области плеча
для его декоративного оформления.

Оборка-деталь
швейного изделия в виде полосы материала,
собранной с одной стороны в сборку или
складку и соединенной собранным краем
с изделием для его декоративного
оформления.

Рюш-деталь
швейного изделия для его декоративного
оформления в виде полосы материала с
обработанными краями по двум, трем или
четырем сторонам с образованием сборок
или складок по середине.

Волан-деталь
швейного изделия для его декоративного
оформления в виде широкой полосы
материала, соединенной с изделием по
краю одной продольной стороны, конструкция
которой обеспечивает образование
волнообразного края.

Накладка-деталь
или узел швейного изделия для повышения
износоустойчивости или защитных свойств
отдельных мест изделия, а так же для
его декоративного оформления.

Плечевая
накладка-накладка для придания формы
плечевой части швейного изделия.

Бочок-часть
переда или спинки, покрывающая боковую
поверхность туловища.

Бант-деталь
швейного изделия для его декоративного
оформления в виде ленты, завязанный в
несколько петель.

Галстук-деталь
швейного изделия для его декоративного
оформления в виде широкой ленты,
завязываемой узлом под воротником со
свободно выпущенными концами.

Жабо-деталь
швейного изделия из легких материалов
или кружев для декоративного оформления
его у воротника со сборками или складками.

Кулиска
– деталь швейного изделия в виде полоски
материала для оформления стяжки его в
различных местах.

Петля
– навесная или прорезная деталь швейного
изделия, предназначенная для его
застегивания.

Вешалка
– деталь швейного изделия из материалов
или ленты для его подвешивания.

Бретель
– деталь швейного изделия для поддерживания
его на плечах.

Чашка
– деталь швейного изделия, покрывающая
грудную железу.

Нагрудник
– деталь швейного изделия, покрывающая
часть туловища в области груди.

Капюшон
– притачная или съемная деталь или узел
швейного изделия, покрывающая голову
или прикрепляемая по линии горловины.

Штрипка
– деталь швейного изделия в виде полоски
материала, прикрепляемая к нижней части
брюк для удержания их в натянутом
положении.

Как описать одежду в письменной форме, не утомляя всех

Если вы пытаетесь научиться описывать одежду в письменной форме, вы, вероятно, похожи на меня:

Вы только сделали вид, что знаете, что такое органза. Когда вы делаете покупки для себя, вы знаете, что вам нравится, но не знаете, как это описать. И девяносто девять процентов описаний одежды в вашем первом наброске — это просто «джинсы». Я понимаю. Описание одежды — это то, что я должен активно выбрать тоже создать. Это не тот аспект дизайна персонажей, который естественным образом вырывается из глубин моей творческой души. А мне как читателю ничто так не надоедает, как целый абзац с подробным описанием одежды.

Но я также заметил, что искусное описание одежды делает персонажа, обстановку и даже момент более привлекательным. Все дело в ремесле. Хорошо, что вы здесь, чтобы научиться описывать одежду в письменной форме, потому что это мощный инструмент. То, что носит ваш персонаж, показывает, откуда он родом, какое место занимает в обществе, как он хочет, чтобы его воспринимали, и даже как он относится к себе.

Эти неглубокие детали помогают нам довольно глубоко проникнуть в характер.

Хорошая новость заключается в том, что одежда не только важна, но и доставляет удовольствие, когда вы начинаете копаться в ней. Вы обнаружите, что это нечто большее, чем выбрасывание модных терминов и перечисление предметов одежды. Речь идет о построении жизни и мира, и , — это то, что вы можете сделать.

Давайте поговорим о том, как использовать описание одежды в качестве инструмента повествования, как одеть вашего персонажа в соответствии с его личностью и окружением и как сделать одежду интересной для всех. Потому что это действительно возможно.

Почему описание одежды имеет значение

Одним из очень важных аспектов правильного описания одежды является понимание того, почему вы ее описываете.

Что именно вы пытаетесь сообщить о персонаже, обстановке или ситуации?

Ответ на этот вопрос дает вам массу ясности. Вы вдруг знаете, какие детали включить, а какие опустить и назвать ли это «кроваво-красным плащом» или «оберткой из ягод годжи».

«Давайте посмотрим, как описание одежды указывает на личность, цели и культуру вашего персонажа.

Одежда, которая подходит вашему характеру

Те из нас, кто не увлекается написанием описаний одежды, часто не учитывают, что хороший гардероб состоит из слоев.

Я не имею в виду кофточки и кардиганы. Я имею в виду, что одежда вашего персонажа дает представление о том, как он видит себя, как он хочет, чтобы его видели, и даже как его видят другие.

Описание одежды также дает возможность поиграть с разными точками зрения. Может быть, ваш персонаж отправляется в город в «дерзком комбинезоне с леопардовым принтом», только чтобы его лучший друг тут же спросил, где он взял «костюм котенка».

Когда вы используете одежду, чтобы определить, кто ваш персонаж, помните, что она также может прояснить, как он относится к себе и как он вписывается в окружающий мир.

Вот некоторые классические характеристики, которые вы можете извлечь из описания одежды.

Статус

Удобно, что многие высокие статусные должности сопровождаются нарядами или аксессуарами, которые сигнализируют о положении человека в иерархии. Это включает в себя такие вещи, как униформа пилота, тиара или куртка Pink Ladies.

Но статус можно передать и более тонкими способами. Одна из первых вещей, которую я усвоил, когда переехал в Лос-Анджелес, это то, что писатели , а не одеваются «профессионально» для больших встреч в Голливуде. Как сказал мне друг: «Носи джинсы, очки и заведи любимую ручку. В противном случае они не будут воспринимать вас всерьез как артиста».

Каковы правила мира вашего персонажа? Что такое уважаемая «униформа» и носит ли ее ваш персонаж?

Сила

Интересно играть с силой в одежде, потому что это относительное понятие.

Один персонаж может продемонстрировать свою силу, появившись на выпускном вечере в дизайнерском платье. Другой может претендовать на власть, шагая в рваных джинсах и майке.

Оба могут потерять влияние просто из-за того, как их сверстники реагируют на их выбор одежды.

Поиграйте с вопросом презентации и мощности! Сейчас хорошее время.

Идентификация

Футболка с группой. Бархатная резинка. Пара накрахмаленных Wrangler. Винтажное платье в горошек с вырезом в форме сердца.

Готов поспорить, что каждый из этих предметов сразу наводит на мысли о полупрозрачном персонаже. Если вы перестанете думать об этом, вы можете даже заметить, что воображаете такие конкретные вещи, как возраст, увлечения и амбиции.

На самом деле это не займет много времени. Мы естественным образом связываем одежду и индивидуальность, поэтому гардероб является таким эффективным инструментом для создания яркого характера.

Богатство

Это просто, верно? Подарите своему богатому персонажу пару лабутинов и оденьте своих небогатых персонажей в подержанную одежду.

Это работает. Но также может быть весело играть с уверенностью и легкостью, которые приходят с богатством.

Ваш персонаж из трастового фонда может быть совершенно уверенным в себе, появляясь на вечеринке в шортах и ​​шлепанцах. Между тем, персонаж, который работает на двух работах, одновременно учась в школе, может рыскать по стойке Goodwill в поисках дизайнерской бирки, которая поможет ему вписаться в ту же вечеринку.

Эмоции

Если я накрашу губы помадой и не планирую выходить на улицу, происходит одно из двух:

Я в прекрасном настроении или чувствую, что не могу контролировать свою жизнь, и неудача неизбежна.

То, что носит ваш персонаж, может многое рассказать нам о том, как он себя чувствует или как он хочет, чтобы чувствовал себя . Застенчивый ребенок пытается скрыться в своей огромной толстовке. Встревоженная студентка колледжа покупает цветочную корону в надежде почувствовать себя молодой и свободной на фестивале Coachella.

Одежда может выдать наши самые большие радости и наши самые глубокие сомнения. Так что получайте удовольствие от этого.

Одежда, соответствующая целям вашего персонажа

Когда я пишу это, я ношу джинсы, которые мне велики, серую футболку, которую я унаследовала от бывшего соседа по комнате, и толстовку с капюшоном от продавца осветительных приборов, который работает с мужем моей подруги. Компания.

Учитывая, что я пишу один в своей квартире, вы можете с полным правом заключить, что моя цель — чувствовать себя комфортно.

Но поместите меня на собеседование в том же наряде, и вы, вероятно, начнете строить новые догадки о моих намерениях. Я пытаюсь провалить интервью? Впечатлить кого-то своим равнодушием? Прожить еще один бессмысленный день в мире, где ничего не имеет значения?

Или для меня так важен комфорт?

Одежда многое расскажет вашему читателю о целях и мотивах вашего персонажа в заданном сценарии.

Какой из этих типов одежды ваш персонаж, скорее всего, наденет в начале своего дня?

Прочная одежда

Сюда входят такие предметы, как ботинки со стальными носками, плотные джинсы или высокотехнологичный, устойчивый к зацепам супергеройский спандекс.

Если главным соображением является прочность, ваш персонаж может ожидать неприятностей или приключений. Может быть, немного того и другого. Их, вероятно, меньше заботит то, как они выглядят (если только они не хотят выглядеть устрашающе), и больше волнуют такие вещи, как выживание или победа.

Привлекательная одежда

Ваш персонаж пытается привлечь положительное внимание? Тогда это их категория.

Может быть, они надеются произвести впечатление на крутых детей или порадовать своих родителей. Может быть, их цель — соблазнить партнера. Или может быть, они хотят быть очарованы собственным изображением, когда смотрят в зеркало. В любом случае, их цель — быть желанными, что бы это ни значило в данной ситуации.

Подробная информация о посадке, крое и материале имеет большое значение при описании одежды персонажа, который стремится привлечь внимание. Невизуальные чувства тоже велики. Подумайте о осязаемых тканях и легком аромате лавандового мыла.

Удобная одежда

Возможно, ваш персонаж кутается в флисовую пижаму, пока на улице бушует метель. Или они могут быть лихорадочно бегают по делам в леггинсах и футболке.

Независимо от того, идет ли речь о потворстве своим желаниям или о выживании, хорошее самочувствие — очень важная цель. Помогите своим читателям почувствовать расслабленный органический хлопок или тапочки с эффектом памяти, и они почувствуют приоритеты вашего персонажа глубоко в своей душе.

Скрытая одежда

Это забавно. Вашему персонажу нужно спрятаться? Красться? Смешаться?

Незаметная одежда напоминает грабителей, одетых в черную одежду и кроссовки на мягкой подошве. Но определение «подлый» зависит от ситуации вашего персонажа.

Нужен ли им маскировочный костюм, чтобы слиться с окружающей средой? Или вы пишете персонажа-шпиона, который надевает Лулулемона, чтобы проникнуть в высококлассную студию йоги?

Защитная одежда

Является ли ваш основной конфликт жизненно важной ситуацией? Скорее всего, у вас есть персонаж, который одевается, чтобы остаться в живых. Подумайте о доспехах, пуленепробиваемых жилетах и ​​патронташах.

У вашего персонажа также может быть работа или хобби, требующие защитной одежды. Будь то костюм пчеловода, альпинистский шлем, наколенники или солнцезащитная ткань, то, что носит ваш персонаж, дает представление о том, что поставлено на карту в предстоящей сцене.

Одежда, которая соответствует миру вашего персонажа

В первый раз, когда я присоединилась к своей семье во время нашей двухгодичной рыбалки в Миннесоте после переезда в Лос-Анджелес со Среднего Запада, я обнаружила, что постоянно теряю тетю и мать.

Каждый раз, когда мы расставались в общественном месте, я обнаруживал себя в море зрелых женщин с одинаковой стрижкой и в пастельных топах. Я никогда не думал, что существует униформа для леди со Среднего Запада. Потребовалось покинуть Средний Запад, чтобы признать это.

Но это так, куда бы вы ни пошли. Наш гардероб зависит от нашего возраста, географии, культуры, увлечений и миллионов других аспектов нашего мира.

Даже на нонконформистов влияют социальные нормы. Окружающая культура диктует, что им нельзя носить, если они хотят, чтобы их считали свободно мыслящими личностями. (Хм.)

Все это говорит о том, что в коралловой футболке с надписью «Life is Good» заключена значительная рассказывающая сила.

Вот как описать одежду в письменной форме, чтобы показать вашим читателям мир, к которому принадлежит ваш персонаж…

…или мир, которому они отчаянно сопротивляются.

История

Одежда — один из самых простых и непосредственных способов создать историческую обстановку. Если ваш главный герой надевает треугольную шляпу, расстегивает корсет или расхаживает по городу в новой тоге, ваш читатель хорошо чувствует период времени.

Или, по крайней мере, они знают, в каком веке они живут.

Теперь, если вы пишете историческую фантастику, важно исследовать одежду выбранной вами эпохи. Подробнее об этом чуть позже.

Ресурсы

Одежда отражает ресурсы, доступные в определенное время и в определенном месте. Описывая одежду в письменной форме, учитывайте:

  • Период времени вашего рассказа. (Деним уже изобретен?)
  • Географическое положение вашей истории. (Имеют ли люди, живущие в этом районе, доступ к кожаным изделиям?)
  • Финансовые ресурсы вашего персонажа и сообщества. (Где они покупают одежду? Как долго они должны носить свою одежду?)

Вы также можете использовать этот аспект описания одежды, чтобы нарисовать яркую картину мира, который вы себе представляли. Будут ли модные дизайнеры в вашем фантастическом романе использовать чешую дракона? Герои вашего романа-антиутопии вынуждены обходиться мешковиной и грязью?

География

Где происходит ваша история?

Ответ может направить вас к определенным модным тенденциям, которые вдохновят гардероб вашего персонажа. Географическое окружение может указывать на то, что от ваших персонажей ожидают соблюдения строгих правил скромности или прославления их дикости и свободы.

И, конечно же, местоположение дает ключ к тому, что нужно, чтобы чувствовать себя комфортно в мире вашей истории. Если ваш персонаж приходит домой и сразу же сбрасывает три слоя пуха и флиса, я предполагаю, что он не в Сан-Антонио, штат Техас.

Значения

Ваши персонажи очень заботятся о том, чтобы выглядеть респектабельно, или они больше боятся важничать? Что для них важнее: мода или функциональность? Стремятся ли они быть смиренными перед своим богом или они хотят провести эту единственную жизнь как свои смелые, показные личности?

Какая преобладающая ценность в обществе вашего рассказа? Все ли ваши персонажи принимают это? Кто ваш бунтарь и как их одежда отражает их дерзкий дух?

Как описать одежду в письменной форме, не затягивая историю

Надеюсь, теперь у вас есть больше идей для гардероба ваших персонажей, чем просто «красная рубашка, синие брюки». Но как насчет процесса фактического раскрытия этих деталей в вашем романе?

Поговорим о том, как описать одежду письменно органично . Как и во всех формах изложения, ваша цель — донести эту информацию, не отвлекая читателя от истории. Мы пытаемся избежать: «Изабель смотрела в окно, и, кстати, на ней был белый махровый халат».

Вот как это делается.

Сосредоточьтесь на создании сцены и персонажа

Прежде всего, помните, что описание одежды по-прежнему является повествованием. Вы не занимаетесь инфодемпингом. Вы прорабатываете важные детали повествования в тот момент, когда они наиболее актуальны.

Ничего страшного, если Тодд проверит свои дизайнерские часы через три страницы после того, как вы упомянете его шелковый галстук. Читателю не нужно полное снаряжение за один раз.

Также имейте в виду, что не все описания одежды должны быть представлены как «Она надела x» или «Он был одет в y». Вы можете привлечь внимание читателя к предмету одежды, заставив своего персонажа рисовать на джинсах или возиться с воротником.

Персонажи также могут комментировать или реагировать на одежду друг друга, если обмен мнениями раскрывает что-то о мире или отношениях.

Не показывай всего

Наше воображение способно на удивительные вещи, используя всего несколько ключевых деталей. Если вы расскажете своим читателям о светло-розовом кардигане Нанетт и нити жемчуга, вам не придется много говорить о туфлях, юбке и шелковой блузке. Они увидят это автоматически.

Выберите самые яркие детали и двигайтесь дальше.

Используйте чувства

Одна из причин, по которой описания одежды могут показаться утомительным списком белья (видите, что я там сделала?), заключается в том, что мы зацикливаемся на том, как вещи выглядят. Но есть гораздо больше опыта одежды, чем это.

Расскажите нам, как шерсть платья-футляра вашего главного героя царапает кожу на внутренней стороне руки. Упомяните знакомое шуршание спортивного костюма соседа, когда он каждое утро пробегает мимо дома, или то, что куртка тети всегда пахнет холодным воздухом и хвоей.

Ткань, крой, качество, цвет

Если вы умеете говорить об одежде, вы можете пропустить это. Но для таких писателей, как я, которые застряли в колее «белые носки, зеленое платье», вот краткое напоминание:

Подробная информация о ткани , покрое, качестве и цвете очень эффективна, когда речь идет о создании чувства характера. , место или момент.

Мешковатые джинсы. Алый брючный костюм. Четырехслойная юбка из тафты цвета жевательной резинки розового цвета. Единственный в мире плащ из шелка, сотканного пауками размером с кошку, обитающими в запретных горах.

Все эти изображения идут намного дальше, чем «белые носки, зеленое платье», и большинство из них не требуют много лишних слов.

Сделайте это значимым

Подумайте, может ли одежда вашего персонажа служить символом, подчеркивать тему или представлять конфликт.

Может быть, они носят предмет одежды, который когда-то принадлежал кому-то, кого они потеряли. Или они будут жить на крекерах с газировкой и арахисовом масле в течение следующей недели, потому что они потратили свой текущий счет на костюм, чтобы произвести впечатление на собеседовании.

Как в вашей истории будет выглядеть «одежда для высоких ставок»?

Пусть одежда расскажет историю

На самом деле, тема этой статьи не столько в том, как описать одежду в письменном виде, сколько в том, как рассказать историю с помощью одежды. Потому что, как и все другие детали характера, этого недостаточно, чтобы нарисовать картину. Образ, который вы создаете, должен играть определенную роль в повествовании. Рассмотрите арку персонажа. Кто ваш персонаж в начале истории, и как вы можете одеть его, чтобы сделать его «нормальным»? Как они меняются и как их одежда отражает это изменение?

Исследования!

Будьте конкретными и точными. Другими словами, исследование.

Если вы пишете историческую фантастику, вы, вероятно, намного опередите меня. Вы уже зациклены на стилях шляп и на том, какой была ситуация с нижним бельем во время вашей истории. Не нагромождайте, но не забудьте убедиться, что вы знаете, какие материалы были — и не были — доступны в мире вашего романа.

А если ты не историческую фантастику пишешь? Вы все еще не в теме. Убедитесь, что вы знаете, что популярно, а что нет в вашей конкретной обстановке, а также какие конкретные слова будут использовать местные жители. Это комбинезоны или комбинезоны? Свитера или джемперы?

Сделайте это правильно, и вы перенесете своих читателей в яркий мир.

Забавный факт: вы можете искать фотографии прямо в заметках персонажей Dabble. У вас уже есть картинка, изображающая вашего персонажа? Вы тоже можете это добавить!

Dabble with Depth

Если есть что-то, что я надеюсь вы вынесете из всего этого, так это то, что это не описание того, как выглядит персонаж. Не совсем.

Конечно, это поможет вашему читателю узнать, как вы представляете персонажа. Это делает чтение более занимательным. Но ваш читатель увидит картинку что-то независимо от того, направляете ли вы их или нет. Причина, по которой мы возимся с физическими описаниями, заключается не в том, что это так важно, чтобы воображение читателя восприняло его правильно.

Это потому, что конкретные детали невероятно эффективны для передачи абстрактных понятий. В письменной форме одежда от до делает (ху) человека. Модный фотограф Билл Каннингем сказал: «Мода — это доспехи, чтобы выжить в реальности повседневной жизни». Попробуйте применить эту философию к описаниям одежды в своем письме и посмотрите, что получится.

Что носит ваш персонаж, чтобы чувствовать себя в большей безопасности в своем мире или в собственной шкуре? Как их одежда отражает то, чего они хотят, чего боятся или куда идут?

Это глубокие вопросы. И если вам нужно место для систематизации сложных ответов, я рекомендую функцию «Заметки о персонажах» Dabble. Вы можете отслеживать фирменный стиль своего персонажа, загружать фотографии, отмечать, как меняется его стиль, и держать эти идеи прямо у себя под рукой, пока вы пишете.

Не пользуетесь Dabble? Без проблем! Вы можете попробовать все премиум-функции Dabble бесплатно в течение четырнадцати дней. Просто нажмите на эту ссылку и даже не думайте прикасаться к своему кошельку. Это не нужно для регистрации.

Как описать одежду в рассказе (с примерами)

Одежда, которую носит человек, говорит нам о многих вещах: например, об их жизненном положении, культурной принадлежности или идентичности. Они могут рассказать нам, в какую эпоху они живут, и даже о текущем состоянии ума или намерениях человека. Понимание того, как правильно описать одежду в рассказе, поможет вам создать более полные и насыщенные портреты персонажей.

Как описать одежду: 6 простых советов

  1. Используйте одежду, чтобы показать статус и положение
  2. Создайте (или опровергните) ожидания, используя описания одежды
  3. Опишите одежду, чтобы контрастировать с характерами персонажей
  4. Покажите одежду, чтобы не слишком полагаться на рассказы
  5. Смените одежду, чтобы подчеркнуть развитие персонажа
  6. Используйте детали одежды, чтобы создать аутентичную обстановку

Давайте углубимся в эти идеи об описании одежды персонажей:

Думайте об одежде ваших персонажей, как о костюме актера в пьесе.

Костюм — важная часть персонажа. Как только актер выходит на сцену справа или слева, мы догадываемся, богатый ли он помещик или крестьянин, элегантная наследница или скромный продавец цветов.

В произведении Габриэля Гарсиа Маркеса « Любовь во время холеры » (1985) мы узнаем о статусе врача, поскольку он единственный человек на мероприятии, который , а не элегантно одет:

Хотя это не было принято для приглашения запросить особый наряд, меньше всего для обеда в деревне, женщины были одеты в вечерние платья и драгоценные камни, а большинство мужчин были одеты в смокинги с черными галстуками, а некоторые даже были в сюртуках. Только самые искушенные, в том числе и доктор Урбино, носили обычную одежду.

Габриэль Гарсия Маркес , Ло и в Время холеры (1985), с. 35.

Описание показывает, что многие из приглашенных играют со своим статусом через маскарадные костюмы. И все же статус уважаемого доктора доктор Урбино заслужен – ему нечего доказывать, одеваясь получше. Таким образом, его простая одежда, по иронии судьбы, свидетельствует о более высоком статусе.

Подобно Маркесу, сравнивайте и сопоставляйте одежду персонажей, чтобы узнать важные подробности об их социальном статусе или положении. Вы можете вплести описание одежды в свой процесс, используя планировщик историй для писателей.

2: Создайте (или опровергните) ожидания с помощью описаний одежды

Вы можете быстро рассказать о своих персонажах, основываясь на одежде, которую они носят.

Вы также можете восполнить (или опровергнуть) впечатление, которое ваши персонажи (или читатели) формируют на основе внешности.

Например, подумайте о богатом человеке и о том, как этот человек может одеваться.

Вы могли представить мужчину в дорогом костюме или женщину в дизайнерской одежде. Вы можете сразу показать, что персонаж богат, с описанием красивой одежды. Однако через несоответствие можно рассказать читателю интересные вещи:

Богатый персонаж может похвастаться своей дорогой одеждой. Но они также могли одеваться в скромную, недорогую одежду.

Что вы думаете о богатом персонаже, который выглядит так, как будто он делает покупки в комиссионных магазинах? Или тот, кто всегда носил плохо сидящую одежду, которая, казалось, досталась от друзей?

Эти детали могут свидетельствовать о том, что ваш персонаж скуп или приземлен, несмотря на свое богатство. Доктор Урбино в приведенном выше примере Маркеса относится ко второй категории.

Подумайте о других интересных комбинациях: Учитель, который одевается вызывающе; нищий с врожденным чувством стиля. Какую предысторию или мотивы персонажей могут предложить комбинации внешности и реальности?

Сделайте сильный старт своей книге

Присоединяйтесь к Поднимите свой роман и получите профессиональные отзывы о своих первых трех главах и синопсисе рассказа, а также о рабочих тетрадях и видео.

Подробнее

3. Опишите одежду, чтобы выделить характеры персонажей

Несколько мелких деталей одежды могут отличать ваших персонажей друг от друга, подчеркивая их индивидуальность.

Викторианский писатель Чарльз Диккенс по праву считается мастером описания. Его письмо предлагает мастер-класс по описанию одежды в рассказах.

Рассмотрим этот пример из Hard Times . Посмотрите, как Диккенс противопоставляет одержимого фактами, властного учителя Томаса Грэдграйнда и личности его жены через (среди прочего) описание их одежды.

В этой сцене Грэдграйнд возвращается домой и обнаруживает, что его дети играют на улице:

Пространство из чахлой травы и сухого мусора находится между ним и молодым сбродом, он вытащил очки из жилета, чтобы найти любого ребенка, которого он знал. по имени и может отказать.

Чарльз Диккенс, Hard Time (1853), с. 15.

Хулиган Грэдграйнд из тех, кто будет носить жилет, скрывающий очки, чтобы ловить людей.

Тогда сравните это с описанием Диккенсом жены Грэдграйнда в следующей главе (богатый, но заявляющий о бедности друг Грэдграйнд только что сказал миссис Грэдграйнд, что он родился в канаве):

Миссис Грэдграйнд, маленькая, худенькая , белый, красноглазый пучок шалей, чрезвычайной слабости, умственной и телесной; которая всегда безрезультатно принимала лекарства и которая всякий раз, когда показывала признаки пробуждения к жизни, неизменно ошеломлялась каким-нибудь весомым фактом, сваливающимся на нее; Миссис Грэдграйнд надеялась, что это сухая канава?

Диккенс, с. 19

В одном-единственном описании предмета одежды («розовоглазая связка шалей») Диккенс передает, насколько робкой и болезненной является миссис Грэдграйнд в отличие от ее бычьего, властного мужа.

Точно так же покажите характеры разных персонажей с помощью подходящего описания одежды.

[Дополнительные статьи об описании персонажей вы найдете в нашем центре написания персонажей. ]

4: Покажите одежду, чтобы не слишком полагаться на рассказ

Описание одежды в рассказе полезно, потому что оно часто дает дополнительную информацию о персонаже, которую вы могли бы иначе скажи.

Например, если персонаж собирается на свидание, вы можете написать:

Джем хотела выглядеть сексуально для свидания в центре города (но это было непросто), поэтому она переоделась в более удобную одежду.

Однако вы можете показать и намекнуть на намерение персонажа, не объясняя его:

Они договорились встретиться в центре города в шесть. Без четверти шесть Джем сняла топ с глубоким вырезом, которому Эмма насвистывала и хлопала, когда они встретились, чтобы наверстать упущенное. «Заставь их заработать хотя бы один вид кожи», — всегда говорила тетя П. Джинсы и футболка.

Почему это, возможно, работает лучше, так это то, что детали одевания рассказывают нам множество подробностей о Gem.

Изменение в последнюю минуту предполагает нерешительный характер. Мы видим контраст между реакцией друга персонажа и советами тети Джема. Тот факт, что Джем носит джинсы и футболку, может свидетельствовать о том, что она доверяет совету своей тети. Или еще то, что она чувствует себя пристыженной своей тетей и поэтому решает «быть хорошей».

Просто больше характеристик, не только Джема, но и других персонажей.

5: Измените одежду персонажей, чтобы подчеркнуть их развитие.

Изменения в одежде персонажей могут помочь выявить развитие персонажа.

В произведении Достоевского « Преступление и наказание » бедный, больной туберкулезом муж Катерины Ивановны затоптан насмерть телегой, запряженной лошадьми.

Главный герой романа Родион отдает Катерине последние деньги на похороны. Достоевский описывает, как хозяйка Катерины, Амалия Ивановна, одевается на похороны:

…стол был вовремя накрыт и убран, и Амалия Ивановна, чувствуя, что хорошо поработала, надела черное шелковое платье и чепец с новыми траурными лентами и с некоторой гордостью встретила вернувшихся. Эта гордыня, хотя и оправданная, почему-то не понравилась Катерине Ивановне.

Федор Достоевский, Преступление и Наказание (1866), с. 340.

Катерину оскорбляет красивое платье Амалии, потому что оно «новое» и демонстрирует «гордость». Обнищавшая с детьми, о которых нужно заботиться, она тратит свои последние деньги, чтобы достойно похоронить мужа.

Таким образом, платье Амалии кажется ей бесчувственным; злобный даже. Хозяйское платье, напротив, подчеркивает нисходящую спираль состояния Катерины, и она отвечает на гордое платье хозяйки собственной уязвленной гордостью:

Посмотрите на нее, она делает круглые глаза, она чувствует, что мы говорим о ней и не могу понять. Пфу, сова! Ха-ха! (Кхе-кхе-кхе.) И зачем она надела эту кепку? … Посмотрите, как она сидит с открытым ртом! Сова, настоящая сова! Сова в новых лентах, ха-ха-ха!

Достоевский, с. 343.

Смущенная собственной неспособностью одеться в наряд по случаю (и отодвинутой на второй план), Катерина прибегает к язвительным насмешкам над Амалией.

Подобно Достоевскому, подумайте, как такая мелочь, как смена одежды персонажа, может повлиять на его собственное поведение или поведение других людей.

6: Используйте детали одежды, чтобы воссоздать аутентичную обстановку

Еще одна важная функция описания одежды в рассказах — создать подлинное ощущение времени и места. В частности, в таких жанрах, как историческая фантастика и фэнтези, одежда может помочь создать другие миры (или нашу собственную давно ушедшую эпоху).

Вот, например, Хилари Мантел описывает резиденцию кардинала, разграбленную людьми короля в Англии в 1529 году, в своем историческом романе Волчий зал . Мантель описывает кардинальское облачение:

Выносят кардинальское облачение, его ризы. Жесткие с вышивкой, усыпанные жемчугом, инкрустированные драгоценными камнями, они словно стоят сами по себе.

Хилари Мантель, Wolf Hall (2009), с. 49.

Мантел создает яркое ощущение богатства, которое церковь накопила в те времена. Тот факт, что одежда «кажется, стоит сама по себе», указывает на то, насколько она богата драгоценностями и вышивкой.

Детали создают аутентичное ощущение платья выдающегося кардинала 1500-х годов.

В другом месте роман Мантела полон описаний одежды для особых, соответствующих эпохе целей: плащи для верховой езды, городские пальто и другая одежда, которую люди со средствами носили бы в то время.

Точно так же узнайте (или, если вы создаете фантастический мир, придумайте) одежду, которую ваши персонажи будут носить в определенное время и в определенном месте. При необходимости используйте архивы истории моды и одежды. Опишите их мимоходом, чтобы добавить визуальный цвет и достоверность описаниям ваших персонажей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *