Квилтинг – что это такое, как начать
Работа Татьяны Радуги
Друзья, в современном понимании квилтинг это текстильный дизайн, в основе которого лежит работа с тканью. Само слово квилт означает в переводе одеяло, лоскутное одеяло, стёганное одеяло или покрывало. А слово пэчворк имеет более широкие смысл, так как может означать и смешивание, и разрозненность, и мозаичность — и не только в ткани.
Но, несмотря на то, что слова квилтинг и пэчворк имеют различный перевод, в процессе развития рукодельных ремёсел, эти понятия так смешались, что правомерно будет назвать работу из лоскутов и квилтингом и пэчворком.
Ну вот, с определениями разобрались, давайте к делу.
Квилтинг – что это такое
Квилтинг это многоуровневое изделие. Чаще всего квилт составлен из трёх слоев:
- Нижний слой – подкладка. Хлопок, смешанные, подкладочные ткани.
- Средний слой — прокладка из синтепона (или другого объемного материала) для объемности квилта
- Верхний слой – декоративное полотно, выполненное в технике пэчворк, укрепленное стежками.
Важно, что все слои обязательно должны быть простёганы, то есть скреплены друг с другом. От качества простёжки зависит и внешний вид и срок службы самого изделия в технике квилтинг.
Верхний слой может быть украшен и одновременно простеган вышивкой, аппликацией и чем угодно, в зависимости от фантазии мастера и назначения изделия.
Идеи применения квилтинга смотрите в статье: – Cумасшедшие лоскутки класса люкс
Знакомимся с мастером по квилтингу
Татьяна Радуга – профессиональный квилтер, член Ассоциации мастеров лоскутного шитья Казахстана, участница международных художественных выставок , активный участник городских фестивалей, живёт в Казахстане в Алмате, преподаёт художественный пэчворк и креативное вязание, профессиональный художник.
ТАТЬЯНА: Вообще творчеством и рукоделием занималась моя бабушка. В детстве я на всё лето уезжала в пригород Алматы и попадала в другой, творческий мир. Всему, что я сейчас умею, я училась у своей бабушки. Позже было и обучение на профессиональных курсах.
Сейчас я преподаю. Я занимаюсь и с детьми, и со взрослыми. Со всеми, кто хочет этому научиться. Этим я зарабатываю. По образованию я художник. Конечно, красками работать легче. Есть палитра, и можно легко смешивая краски, создать необходимый оттенок. В лоскутном шитье всё гораздо сложнее.
Как научиться хорошей стёжке
Основа квилтинга это хорошая стёжка. Ровная прямая строчка или замысловатые узоры имеют изначально утилитарную функцию – скрепить слои, образуя воздушные полости, воздух в которых предназначен сохранять тепло. Как вы помните, квилт это одеяло или покрывало. Насколько искусно выполнена строчка, настолько красиво и аккуратно выглядит изделие.
Простёгивать можно руками или на машинке.
Ручное простёгивание будет, скорее всего, неровным, поэтому старайтесь швы сделать более декоративными, чтобы неровность выглядела очарованием хэндмэйд, а не огрехом в исполнении. На помощь придут тесьма, декоративные вышивки, все это можно рассмотреть
в мастер классе в статье по крейзи пэчворку. Зайдите, не пожалеете.
Для прямых швов в швейных машинах есть строчки :
• Прямые
• Зигзаг
• Декоративные – имеются в некоторых бытовых
Для самых, самых начинающих — чтобы строчка получалась ровной, потренируйтесь на ненужном лоскутке. Нарисуйте мягким простым карандашом линию с помощью линейки и строчите по ней. В результате такого нехитрого упражнения ваши руки научатся не дергать ткань, глаза научаться видеть не только двигающуюся иглу, но и то, что есть вокруг. Управление машинкой это процесс автоматический, ваше тело механически будет совершать движения, на которые человек обращает внимание только по началу, а потом руки сами всё будут делать, а вы только управлять.
Красивые извилистые узоры на полотне делаются свободной стежкой на любой машине со специальной лапкой или по шаблонам.
Нужна ли специальная машинка
ТАТЬЯНА: Я работаю на обычной швейной машинке. Она моя надёжная подруга. Никогда меня не подводила! ))
Про специальные машины рассказать ничего не могу, лучше спросить в магазине у консультантов. Сейчас множество машин узкой направленности. Некоторые даже шьют без постоянного участия человека. На мой взгляд, для начала — просто иметь желание. Марка или цена вам не поможет. А в дальнейшем, после того как попробуете пошить на разных машинах, вы сможете выбрать свою марку.
В лоскутном шитье можно заниматься творчеством имея самые простые навыки. Например, простой строчки бывает достаточно. Можно даже вручную шить. Если есть желание, получаются очень интересные квилты.
Когда мы читаем в интернете, что «швейную машину нужно «адаптировать под квилтинг или пэчворк», следует понимать, что для некоторых видов ( простёгивание одеяла, например )это просто регулировка подачи ткани. Это можно сделать на любой марке машин.
А адаптация под дпэчворк или квилтинг это значит сделать так, чтобы материю можно было бы двигать вручную во время отстрачивания. Если вы начинаете с аппликации на одежде, где стегать нет необходимости, достаточно обычной машинной строчки.
Во многих городах существуют курсы пэчворка, на них можно научиться азам или улучшить свою квалификацию. Но даже если вы будете учиться по урокам в интернете, вы все равно осилите этот процесс независимо от того, какая у вас машина.
Для того, чтобы выполнить непрямую, фигурную строчку узором, хорошо бы купить специальную лапку, она позволяет направлять иголку и регулировать лапку по высоте.
Называется она «универсальная лапка для стежки по линейке на бытовой машинке».
Эту лапку в работе можно посмотреть в мастер классе как выстрачивать узор «перья» по линейке
Друзья, напоминаю, что видео можно ускорить, изменив скорость, если нажать на колесико внизу кадра видео, справа и в позиции скорость поставить, например, 2, тогда видео будет показываться быстрее в 2 раза.
По лекалу перья
Можно не заморачиваться с линейкой и строчить простой свободной стежкой как здесь:
Свободная стежка – мастер класс
А чтобы понять, как выстрочить какой то сложный узор, для начала нарисуйте его на бумаге, чтобы выяснить, как должна идти линия, чтобы машинку не останавливать каждый раз и не менять положение иглы, то есть, линия должна быть непрерывной. Прямо беоите бумагу и рисуйте, рисуйте, пока рука не привыкнет и не поймет как двигаться без остановки.
Где брать ткани
ТАТЬЯНА: Выбор тканей зависит от вида будущего изделия и от того, для чего мы его будем создавать. Прочные для ковриков или покрывала. Тонкие и даже ажурные полотна для декоративных изделий. Единственное условие, которое необходимо выполнить, — это одинаковая плотность полотна.
После многих лет занятия лоскутным шитьём, могу сказать однозначно: лучшими для
использования является хлопок.
Они тонкие, но при этом достаточно прочные, лёгкие, прекрасно утюжатся, приятны и удобны в работе. И они экологичны, не электризуются.
Хлопок достаточно многоцветен, широкая гамма расцветок вдохновляет.
Сейчас в специализированных магазинах огромный выбор тканей для квилтинга. Но иногда, для конкретного квилтинга приходится искать оттенок. Не всегда он находится в магазинах. Поэтому все мои друзья знают, что вещи, вышедшие из употребления, надо отдать мне.)))
Все мы, кто занимается пэчворком — немножко крейзи. Мы ничего не выбрасываем. Мы все используем в изготовлении квилтинга. Для нас лоскутки — это наши краски. Когда делаешь что-то на заказ, конечно, покупаешь материалы. Когда создаешь художественное произведение для выставки- в ход идут не только лоскутки, но и пряжа, бисер, пуговицы, паетки…
Если вы купили хлопок, обязательно сначала замочите его в теплой воде. Во-первых, мы смотрим, не линяет ли он. Ведь в кусочечном одеяле, панно, недопустимо, что бы после стирки трудоемкое произведение было испорчено. Во-вторых, хлопок чуть садится от первой стирки. В маленьких формах это будет особенно заметно, поверхность станет неровной. Не забывайте об этом.
Какие инструменты нужны для квилтинга и где их взять
ТАТЬЯНА: Занимаясь лоскутным шитьём, я пользуюсь специальными инструментами. У меня как минимум три вида ножниц: большие профессиональные для полотна; небольшие для мелкой работы и аппликаций; отдельные ножницы вырезания шаблонов из бумаги. Для бумаги использую небольшие обычные канцелярские ножницы. А вот для лоскутков выбираю очень внимательно. Поскольку резать приходится достаточно много, то ножницы выбираю лёгкие. Когда одновременно выкраиваешь большое количество одинаковых деталей (например, для одеяла), то я использую роликовый нож. Он способен точно разрезать довольно много слоёв.
Ну а резать роликовым ножом удобно на специальном коврике — подложке. Это такой хитрый коврик, который сам восстанавливается после порезов. Разметка на коврике в сантиметрах и в дюймах, а это очень облегчает труд.
Для работы с роликовым ножом хорошо иметь надежную линейку. Главное ее качество, она должна быть высокой. ( Нельзя взять обычную ученическую. ) Эти линейки продаются в специализированных магазинах. Иногда их делают на заказ как и лекала из толстого органического стекла.
Когда работаешь со светлыми материалами, рекомендую использовать исчезающие маркеры. Это удобно, не остаются следы разметки. Если для квилтинга берете материал темных тонов подойдёт портновский мел или кусочек обмылка. Главная их особенность — рисовать тонкую линию на материи. И как вы понимаете, после стирки от линии не останется и следа.))
Ещё одни из удобных инструментов, которые я использую, — это пластиковые прозрачные шаблоны (квадратной, прямоугольной, треугольной формы). На них та же разметка в сантиметрах и дюймах, что и на коврике-подложке.
• Набор ножниц
• Коврик подложка
• Специальные высокие линейки
• Исчезающие маркеры
• пластиковые прозрачные шаблоны
• роликовый нож
— эти инструменты я использую для квилтинга, все они продаются в специализированных магазинах и облегчают труд. Но начинать можно и без полного набора, поначалу может быть достаточно ножниц.
Всегда ли получится то, что задумано
У вас не обязано получиться то, что вы видите на рисунке или схеме, ваши лоскутки, ваш опыт и ваша созидательная энергия обязательно внесут коррективы. Но в этом и прелесть.
Чем отличаются творческие работы от сделанных на заказ?
ТАТЬЯНА: По способу исполнения лоскутное шитьё делится на классический пэчворк и art-пэчворк. Классический способ – это изготовление изделий при помощи стандартных блоков, их большое количество, они всем известны. А art- пэчворк предполагает свободную манеру исполнения верхнего слоя изделия. Покрывала, коврики, одеяла, сумки, одежду можно создавать любым способом. А квилты на выставки я делаю в свободном стиле, вернее, смешиваю разные приёмы шитья. Это и классические блоки, и аппликация, и вышивка. Для таких квилтов я иногда рисую небольшие живописные эскизы. Потом с помощью компьютера их увеличиваю. Потом разбиваю на квадраты, чтобы пропорции сохранились. Затем подбираю нитки, тесьму и т.д. Но часто в процессе может поменяться какой-то цвет или часть композиции.
Это же творчество! А результат всегда получается интересным! Для некоторых своих композиций я ткань не только разрезаю, но и разрываю. Часто применяю вязаные вставки, вышивку. Иногда долго хожу и думаю, как исполнить задуманное. Иногда на это уходит больше месяца. А иногда в дороге еду где-нибудь, и мысли приходят неожиданно. Быстро их зарисовываю и делаю предварительный эскиз. Потом домой прихожу и дорабатываю первоначальные задумки. Это начало рождения картины.
Для творческого человека важна «насмотренность». Этот термин подойдет любому художнику и творческому человеку. Поэтому и журналы я смотрю, и разных мастеров на выставках, и в интернете смотрю. У всех своя манера, свой почерк.
За вдохновением я хожу на природу и на выставки. Даже простое общение с друзьями даёт иногда творческий толчок. Я очень люблю слушать музыку, когда занимаюсь квилтингом.. Когда из лоскутков, которые абсолютно разные, получается то, что можно рассматривать как картину, происходит маленькое чудо.
В 2012году, принимая участие в квилт-фестивале «Лоскутное лето», я сделала квилт на конкурс
«Путешествие к истокам». Название родилось во время творческого процесса : «Песни старика». Эта работа повлекла за собой целый цикл. В 2017году на квилт-конкурс «Восточный базар» я решила сделать картинку с восточного базара. У меня два старика. Один фруктами торгует, другой одеялами и коврами. И уже в процессе я что- то доделывала, что -то придумывала. Сейчас задумано ещё несколько квилтов на тему «Старики». Мне самой интересно, какими они получатся)))
Работа Татьяны Радуга
Как реализуете свои квилты
ТАТЬЯНА: В наше время вещи делаются на фабриках. Они все одинаковые, все обычные. А вещи, сделанные своими руками — очень тёплые, несут в себе положительную энергетику. Такие вещи всем нравятся. На выставках люди подходят, рассматривают, расспрашивают… и многие хотят видеть такие вещи у себя дома.
Я постоянный участник творческих выставок. Кстати, это ещё один плюс в копилку творчества. Да и общение с творческими людьми даёт новый импульс для творчества… Даже посетители выставок меняют свой взгляд на лоскутное шитьё, видя, насколько разные могут быть работы! Люди приходят на выставку, расспрашивают о тонкостях… Узнают что такое квилтинг. Видно, что это не случайно зашедшие сюда люди. Это очень приятно.
Когда я занимаюсь творчеством, то обо всём забываю, я ухожу туда, внутрь картины… Я очень люблю цвет, потому что цвет — это энергия, это настроение. И когда я занимаюсь творчеством, я всегда в хорошем настроении. И когда люди видят эти работы, тоже получают это хорошее настроение. Изделия в технике лоскутного шитья делаю только на заказ. Все они небольшие по размеру: сумки, детские одеяла, настенные панно, текстильные куклы.
Работа Татьяны Радуга
Нужно ли отдельное помещение для квилтинга
Пока нет необходимости снимать отдельное помещение.
У меня дома одна комната является моей мастерской. В ней всё приспособлено для творчества: стол со швейной машинкой и оверлоком, полки и стеллаж для тканей и всех материалов для творчества. Я занимаюсь не только лоскутным шитьём. Ещё я вяжу, вышиваю, рисую. Когда делаю что-то на выставку, то приходится соблюдать требования, объявленные организаторами. Тема, размеры, материалы должны соответствовать. А творческие приёмы — это уже на моё усмотрение. Я получаю удовольствие от процесса творчества, квилтинг это всегда интересно и увлекательно.
Читайте и смотрите по теме:
Крейзи пэчворк – сумасшедшие лоскутки класса люкс
Как заработать на пэчворк
Квилтер Наталья Маметниязова. Интервью с мастером
Что такое пэчворк?
Что такое квилтинг — разбираемся в видах лоскутного шитья
В течение последних нескольких лет дизайнеры все чаще черпают вдохновение из народных ремесел и текстильных традиций. К счастью, до современности добралось большое количество старинных техник пошива, окрашивания и декорирования одежды. Например, плиссировка, известная со времен древних цивилизаций, бахрома, ранее используемая племенами коренного населения США, или вышивка, которая берет свое начало в первобытный период. Среди всего этого многообразия особое место занимает квилтинг, тренд на который становится все глобальнее.
История квилтинга
- Что такое квилтинг
- Виды квилтинга
- Кельтский
- Японский
- История квилтинга
- Возвращение
- Квилтинг в моде
Что такое квилтинг
Квилтинг — это техника сшивания нескольких слоев ткани для создания более толстого и мягкого полотна. Чаще всего используется три слоя — лицевой, промежуточный и изнаночный. Верхняя сторона носит декоративную функцию, поэтому зачастую ее украшают аппликациями, вышивками или делают из лоскутков ткани. Средний слой является самым плотным и делается в основном из таких материалов, как синтепон, ватин, шерсть или полиэстер, а дизайн нижней части может совпадать с верхней или же быть монотонным.
Все вместе слои скрепляются при помощи различных стежков, образующих на поверхности рельефный узор. Это является одним из основных отличий квилтинга от схожей на него техники пэчворк, где стежки незаметны. Еще одно отличие заключается в том, что декоративная сторона квилтов необязательно состоит из лоскутов, сшитых в блоки (как в случае с пэчворком), а может быть изготовлена из цельного куска ткани. Также квилтинг выделяется своей объемностью.
Квилтинг в коллекции Craig Green Spring/Summer 2018
Благодаря многослойности готовые стеганые изделия являются теплыми. Именно поэтому чаще всего технику применяют в предметах, присущих холодным сезонам. Пуховики, бомберы, свитшоты, жилеты, куртки, пальто — популярная среда обитания квилтинга. Однако в качестве декоративного элемента этот способ лоскутного шиться встречается и на многих других айтемах, от платьев и брюк до сумок и сапог.
Виды квилтинга
В зависимости от способа изготовления выделяют ручной, машинный и комбинированный квилтинг. Также его различают по видам стежка, что естественно, поскольку стежок является основой квилтинга, которая служит как для удержания слоев, так и для создания необычных рисунков. Существует много способов выполнения этих стежков, однако наиболее часто используемыми являются следующие:
- прямолинейные стежки, выполняемые параллельными рядами через равные промежутки;
- квадратные и ромбовидные, представляющие ряды пересекающихся горизонтальных и вертикальных стежков, идущих прямо или по диагонали;
- волнистые;
- зигзагообразные;
- контурные, проходящие по периферии аппликации или рисунка;
- свободные или извилистые, особенность которых заключается в том, что стежки не пересекаются друг с другом.
Поскольку квилтинг зарождался во многих странах, вбирая в себя особенности разных народов и их национальные черты, его делят и по этому критерию. Ниже мы выбрали два самых колоритных направления.
Кельтский квилтинг
Традиционный кельтский квилтинг
Кельтский квилтинг отличается наличием на полотнах племенных орнаментов и узоров — никакой особой техники здесь нет. Они могут быть выполнены прямыми сметочными стежками или аппликацией.
Кельты верили, что их орнаменты обладали мистической силой, и поэтому изображали их на оружии, предметах быта и одежде. Кельтские орнаменты и узлы в чем-то имитируют плетение тканей и часто включают в себя символические изображения растений, животных, богов и людей. Именно эта эстетичность и таинственность являются причиной их огромной популярности в современном мире.
Японский квилтинг
Традиционный японский квилтинг
Для японского квилтинга характерно сочетание пэчворка и аппликаций с традиционной японской вышивкой сашико. Техника сашико выполняется простым швом «вперед иголку». В древности квилтинг использовали, чтобы укрепить и утеплить одежду, причем между грубой тканью и собранными кусками старой одежды могла быть даже сухая трава — все что угодно для тепла.
Японские квилты необычны и узнаваемы. Они отражают глубокое уважение Страны восходящего солнца к природе. Такие мотивы, как цветущая вишня, кленовые листья, бамбук, сосновые ветви, журавли, утки и стилизованные облака, переплетаются с колесами, мостами, веерами, лодками, коробками, бумажными свитками или связками лент. В японском искусстве асимметрия и неравномерность предпочтительнее симметрии и баланса. Дизайны могут смещаться с центра, исчезая за краем композиции и позволяя представить, что было упущено.
Comme des Garcons Homme Plus Spring/Summer 2000
История квилтинга
История квилтинга восходит к 3400 году до нашей эры. Об этом свидетельствует резная фигура египетского фараона в стеганой мантии, которая хранится в Британском музее. Однако распространенными скрепленные многослойные вещи стали только во время крестовых походов в Европе — в те времена рыцари носили их под доспехами для теплоты и дополнительной защиты. Новую технологию быстро оценили английские женщины, поскольку она давала возможность использовать оставшиеся лоскуты дорогой индийской ткани, а также шить практичную одежду и теплые одеяла.
В начале XVII века жены пуритан привезли свои оригинальные тканевые изделия на американский материк. Первые поселенцы не могли позволить себе выбрасывать вещи, поэтому бережливые колониальные женщины обрабатывали драгоценные лоскуты ткани для изготовления и ремонта одежды и постельных принадлежностей. Это не были тщательно сконструированные семейные реликвии, скорее они были функциональными предметами с единственной целью — обеспечивать тепло.
Традиционный квилт Амишей
Со временем на богатых сельскохозяйственных землях Пенсильвании и Среднего Запада начали селиться амиши и голландские колонисты. Небольшие общины превратили квилтинг в форму искусства и помогли еще больше укрепить его место в американской визуальной истории. Их работы отличались простыми геометрическими рисунками и цветочными узорами.
К 1840-м годам в США текстиль начали производить в широких масштабах, что избавило женщин от прядения и ткачества собственной ткани. Изобретение швейной машины также позволило быстрее производить стеганые изделия. Постепенно квилты совершенствовались, превращаясь в настоящие шедевры. Начали появляться лоскутные одеяла и предметы гардероба с аппликациями и множеством традиционных узоров.
Тем не менее в период Великой депрессии 1930-х годов интерес к квилтингу стал угасать. Это было связано с тем, что ткани были не по средствам большинству жителей страны.
Rick Owens x Moncler Fall/Winter 2020
Возвращение квилтинга
1970-е годы ознаменовались возрождением искусства квилтинга. Отчасти этому способствовала мода на этнический стиль в одежде, сопутствующая движению хиппи. Однако более мощным импульсом к возвращению техники послужило празднование в 1976 году двухсотлетия независимости США, которое вызвало ностальгический интерес американцев к старым ремеслам. Лоскутное одеяло стало популярным средством выражения национальной гордости и достижений страны, а также мощным напоминанием о прошлом. Стали популярны различные квилт-клубы и специализированные магазины, предлагающие необходимые материалы для этого вида искусства, начали выпускаться тематические книги и журналы.
Квилтинг в куртке бренда erl
Это продолжается и сегодня. Многие государственные и местные гильдии активно продвигают квилтинг в образовательных и благотворительных целях. Такие крупные музеи, как Метрополитен-музей и Американский музей народного искусства, нередко выставляют собственные коллекции стеганых одеял.
Зародившись в Америке, стеганое искусство распространялось и за ее пределами— многие другие страны, включая Великобританию, Францию, Россию и Японию имеют свои процветающие сообщества квилтеров.
Слева направо: CALVIN KLEIN 205W39NYC Fall-Winter 2017 / Spring-Summer 2018 / Fall-Winter 2018
Квилтинг в модной индустрии
В последние годы квилтинг переживает новую волну популярности, активно появляясь на модных показах. Самый явный и запоминающийся всплеск произошел на шоу Calvin Klein 205W39NYC Fall/Winter 2018. Бывший креативный директор американского бренда Раф Симонс использовал стеганые одеяла в качестве центрального элемента своей коллекции. Он также собрал винтажные одеяла ручной работы со всех концов США, чтобы использовать их в качестве подкладки для верхней одежды.
Позже к Рафу Симонсу присоединилось целое множество дизайнеров, чьи заплатанные, сшитые вместе и слегка пухлые образы ссылались на лоскутные одеяла. Dior, Prabal Gurung, Coach, Off-White, Mara Hoffman и Isabel Marant — все они так или иначе подхватили эту тенденцию. В феврале 2019 года относительный новичок индустрии Bode стал одним из самых обсуждаемых брендов нью-йоркской Недели моды благодаря своей рабочей одежде, сделанной из винтажных и антикварных кусков ткани.
Raf Simons Fall/Winter 2021Miu Miu Fall/Winter 2021Kwaidan Editions Fall/Winter 2020erl Fall/Winter 2021
Назад
Далее
В коллекциях 2020 и 2021 года основной акцент перешел к самим стежкам, которые добавляют интригующую текстуру даже простым силуэтам и позволяют играть с тенями и светом, создавая новые оттенки. В сезоне Fall 2020 свои минималистичные стеганые пуховики и куртки представили Coach, Burberry, Versace, Chloé и многие другие.
Эту нынешнюю одержимость квилтингом можно объяснить переходом Дэниела Ли на пост креативного директора Bottega Veneta. Ли волшебным образом применил культовое плетение бренда к обуви, сумкам и предметам одежды и таким образом вселил в мир моды новую любовь к объемным стежкам.
В сезоне Fall/Winter 2021 помимо привычной верхней одежды квилтинг распространился также на платья, жилеты, юбки и брюки, появившиеся среди прочих в коллекциях Marni, Balmain, Louis Vuitton и Loewe.
Пейсли — история «огуречного» узора
V&A · Введение в стегание и пэчворк
Одеяла в коллекции Виктории и Альберта охватывают как бытовые, так и профессиональные работы, отражая различные виды использования и ассоциации на протяжении столетий, в которых они были созданы и собраны. Будь то раскрытие изысканных техник рукоделия или взгляд на жизнь тех, кто их изготавливал и использовал, эти предметы достойны пристального внимания.
Техника квилтинга использовалась для изготовления самых разных предметов, от одежды до сложных предметов, таких как подушечки для иголок. Наряду с пэчворком квилтинг чаще всего связан с его использованием для постельного белья. Но одеяла — это не только практичные предметы. Стеганые одеяла в нашей коллекции были сохранены по разным причинам, будь то сентиментальные или памятные, как образцы мастерства и техники рукоделия или даже из-за специфических тканей, использованных в их дизайне.
Квилтинг — это метод сшивания слоев материала. Хотя есть некоторые варианты, одеяло обычно означает покрывало, сделанное из двух слоев ткани со слоем набивки (ваты) между ними, скрепленных линиями стежков. Стежки обычно основаны на узоре или дизайне.
История квилтинга восходит как минимум к средневековью. В коллекции V&A есть ранние экземпляры из Европы, Индии и Дальнего Востока. Слово «стеганое одеяло», связанное с латинским словом «culcita», что означает валик или подушку, по-видимому, впервые было использовано в Англии в 13 веке.
Самые ранние стеганые одеяла использовались для изготовления покрывал: очень тонкие стеганые одеяла часто упоминаются в средневековых инвентарях и часто становились семейными реликвиями. На протяжении всей своей истории многие превосходные образцы этой техники сохранились, передаваясь из поколения в поколение. Теперь в нашей коллекции сохранилось лоскутное одеяло Тристана из Сицилии 13-го века. На нем изображены 14 сцен из средневековой легенды о Тристане и Изольде — живые изображения сражений, кораблей и замков — и это один из самых ранних сохранившихся примеров «трапунто» или стеганого шитья (от итальянского «трапунтаре» — лоскутное одеяло). .
Одеяло Тристана, неизвестно, ок. 1360–1400 гг., Сицилия. Музей №. 1391-1904 гг. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
В средневековый период стегание также использовалось для производства легкой и теплой одежды. Под броню можно было надеть стеганую одежду, чтобы сделать ее более удобной, или даже в качестве верхнего слоя для тех, кто не мог позволить себе металлическую броню.
Прекрасным образцом стеганой одежды в нашей коллекции является индийская охотничья шуба, изготовленная в 17 веке, когда в Южной Азии правила династия Великих Моголов. Изящный «тамбурный» цепной стежок (вяжется с верхней стороны специальной иглой, называемой «ари», похожей на крючок для вязания) предполагает, что это, вероятно, была работа специализированной ремесленной мастерской, которая производила работы для экспорта на Запад. а также для двора Великих Моголов.
Охотничье пальто, ок. 1620–1630 гг., Индия. Музей №. ИС.18-1847. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Хотя при квилтинге можно использовать только базовую бегущую строчку или обратную строчку, каждый стежок должен выполняться отдельно, чтобы гарантировать захват всех слоев квилта. Там, где строчка уложена в виде декоративных узоров, это может быть очень тонкая работа. Популярные узоры вышивки получили такие названия, как «Сломанная клетка», «Висячий бриллиант», «Крученная веревка» или «Узел настоящих влюбленных».
Поскольку такие предметы, как покрывала, обычно занимают большие площади, изготовление стеганых одеял часто связано с общественными мероприятиями, когда многие люди занимаются шитьем. В частности, в Северной Америке, где первые поселенцы из Англии и Голландии сделали стегание популярным ремеслом, существует традиция шитья «пчелы» для девушки, собирающейся выйти замуж, с целью сшить целое одеяло за один день. . Одно американское «Одеяло невесты» из коллекции было создано для свадьбы Джона Холдемана и Анны Рейгарт в 1846 году. В нем используется узор, известный как «солнечные лучи» или «восходящее солнце», популярный благодаря своим символическим ассоциациям с рассветом нового дня. .
Покрывало, созданное для свадьбы Джона Холдемана и Анны Рейгарт, 1846–187, США. Музей №. Т.299-1999. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
В Великобритании стегание было наиболее популярно в 17 веке, когда оно использовалось для стеганых шелковых дублетов и бриджей, которые носили богатые, а позже для юбок, жакетов и жилетов. Стеганые одеяла были изготовлены профессионально в крупных городах — Лондоне, Кентербери и Эксетере, все они связаны с роскошными примерами в нашей коллекции. Одеяла также были импортированы. Стеганые индийские покрывала, сделанные из ситцевой ткани (индийский окрашенный и окрашенный хлопок), были очень популярными экспортными товарами как для британского, так и для голландского рынков в конце 17 и 18 веков.
Одеяло, ок. 1700 – 1750, Индия. Музей №. ИС.17-1976. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Лоскутное шитье тоже имеет отечественную историю. Многие из английских стеганых изделий в коллекции музея созданы женщинами, которые шьют дома для собственного использования. В то время как некоторые были сделаны по необходимости, другие были сделаны, чтобы отметить определенные жизненные события, такие как рождение или свадьба, или, как одеяло Чепмена, возможно, были сделаны для приданого.
Покрывало, вероятно, Элизабет Чепмен, 1829 г., Англия. Музей №. Т.428&А-1985. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Хотя лоскутное шитье тесно связано с квилтингом, оно представляет собой другую технику рукоделия со своей собственной историей. Пэчворк или «прошивная работа» включает в себя сшивание кусочков ткани в плоский рисунок. В Великобритании самый устойчивый метод известен как «наклеивание кусочков на бумагу». В этом методе шаблон сначала рисуется на бумаге, а затем аккуратно вырезается. Небольшие кусочки ткани складывают вокруг каждой бумажной формы и прикрепляют на место (также известное как наметка, при этом используются длинные временные стежки, которые в конечном итоге удаляются). Затем фигуры соединяются вместе с обратной стороны с помощью небольших стежков, называемых стежками.
Покрывало, неизвестно, 1850 – 75, Англия. Музей №. Т.76-1937. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Если стегание часто ассоциируется с теплом и защитой, то лоскутное шитье более тесно связано с домашним хозяйством – способом использования обрезков ткани или продления срока службы одежды. В отличие от квилтинга, лоскутное шитье оставалось преимущественно домашним, а не профессиональным занятием. Однако не все пэчворк производилось из соображений экономии. Есть свидетельства того, что в некоторых лоскутных одеял в нашей коллекции использовалось значительное количество специально купленных тканей, и эти стеганые одеяла были приписаны женщинам из среднего класса, которые делали эти предметы для удовольствия, а не для необходимости. Существовала также традиция военных лоскутных одеял, которые шили солдаты-мужчины, отправленные за границу во второй половине XIX в.век.
Покрывало, неизвестно, 1860 – 1870, Англия. Музей №. Т.427-1980. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Музей изначально собирал образцы лоскутного шитья из-за значимости фрагментов текстиля, а не произведений в целом. В результате наша коллекция демонстрирует использование от тонкого шелка и бархата 17-го и 18-го веков до дешевого хлопка, произведенного во время промышленной революции. Самое большое количество лоскутных одеял в нашей коллекции датируется 19 веком.век. В этот период использовались замысловатые узоры для изображения различных мотивов — от Священных Писаний и библейских сцен, как видно на покрывале Энн Уэст, до сцен мировых событий и даже рисунков игральных карт, как видно на покрывале, датированном 1875 годом. – 85. Этот вид лоскутного шитья был настолько популярен, что несколько образцов были выставлены на Большой выставке 1851 года.
Обложка, неизв., 1875 – 85, Англия. Музей №. Т.200-1969. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
В тот же период лоскутное шитье пропагандировалось реформатором тюрем Элизабет Фрай как навык, которому следует обучать женщин-заключенных — средство предоставления заключенным работы и предоставления времени для размышлений. Эта традиция была недавно возрождена социальным предприятием Fine Cell Work в сотрудничестве с V&A и обитателями HMP Wandsworth Quilt.
Пэчворк пережил значительный упадок в 20 веке, но был принят индустрией моды в 19 веке.60-е как «образ», связанный с культурой хиппи, а не просто техника. К концу века и лоскутное шитье, и лоскутное шитье — как ремесла, столь тесно связанные с женщинами, — стали методами, используемыми такими художниками, как Трейси Эмин и Мишель Уокер, для изучения понятий «женского искусства» и работы. Memoriam от Мишель Уокер — один из примеров в нашей коллекции. Вы также можете посмотреть интервью с современными художниками и лоскутными мастерами Джо Баддом и Наташей Керр, которые используют давние традиции квилтинга и лоскутного шитья в своей практике современного искусства.
В конце дня, Наташа Керр, 2007, Великобритания. Музей №. Т.43-2008. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Квилтинг | История, характеристики и факты
стегание
Посмотреть все средства массовой информации
- Ключевые сотрудники:
- Джинни Бейер
Клементина Хантер
Мари Вебстер
Руби МакКим
Барбара Бракман
- Похожие темы:
- одеяло
хобби
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
стегание , техника шитья, при которой два слоя ткани, обычно с изоляционным внутренним слоем, сшиваются вместе несколькими рядами стежков. Он долгое время использовался для изготовления одежды в Китае, на Ближнем Востоке, в Северной Африке и в более холодных районах Европы, но в настоящее время в основном ассоциируется с изготовлением покрывал и настенных ковров.
Изготовление стеганого одеяла — это многоэтапный процесс, который сначала включает создание верхней части стеганого одеяла, обычно собираемой из блоков, сделанных путем вырезания заплаток, а затем сшивания их вместе или путем аппликации вырезанных фигур на подложку. См. аппликацию ; пэчворк. Ватин или ватин из хлопка, полиэстера, шерсти или фланели укладывают в виде сэндвича между верхом одеяла и подкладкой. Три слоя наметываются или скрепляются булавками, а рисунок для квилтинга отмечается сверху и стегается (пришивается) мелкими равномерными стежками вручную, на швейной машине или на обычной стегальной машине. Узоры для квилтинга могут быть геометрическими или фигурными, а качество квилта в значительной степени зависит от тонкости стежков и соответствия соответствующих рисунков сшиванию. Слои стеганого одеяла можно вместо этого стабилизировать, связав через определенные промежутки времени нитью, пряжей или узкой лентой. Наружные необработанные края лоскутного одеяла обычно подворачиваются или покрываются бейкой.
Ранние одеяла
Согласно книге Роберта Бишопа и Жаклин М. Аткинс « Народное искусство в американской жизни » (1995), стегание «стало известно в Европе во время крестовых походов, когда стало известно, что турки носили несколько слоев ткани, стеганых вместе под доспехами. В северной Европе, где климат часто бывает суровым… эта техника предлагала не только защиту, но и тепло, и ее быстро распространили на покрывала и различные формы одежды». Хотя небольшие фрагменты лоскутного шитья были найдены при раскопках гробниц в Азии и на Ближнем Востоке, самые ранние из существующих стеганых одеял могут быть двумя большими сицилийскими изделиями XIV века из цельной ткани (т. известное как шнуровое или набитое стеганое шитье. Одно одеяло находится в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне, другое — в Музее Барджелло во Флоренции. В обоих есть сцены из рыцарской легенды о Тристане и Изольде. Мастерство, проявленное в этих изделиях, указывает на то, что они были частью совершенного и высокоразвитого ремесла.
Одеяла в колониальной Америке
Сильные традиции квилтинга в Северной Америке, несомненно, пересекли океан с первыми иммигрантами: стеганые предметы одежды и постельные принадлежности появляются в ремеслах многих стран, включая Голландию, Францию, Италию и Англию. В то время только богатые могли позволить себе искусно распечатанные и расписанные вручную ткани и палампор , или покрывала «Древо жизни», доставляемые парусными судами из Индии. Изучение инвентарных описей наследственного имущества в колониальной Америке обнаруживает очень мало стеганых одеял, и только в более богатых семьях. Большинство поселенцев полагались на более тяжелые покрывала и «коврики», чтобы защитить себя от сурового климата. Ричард Ло, командир эмигрантского корабля Ковчег в «Землю Марии» в 1634 г. , среди его имущества значилось «стегальное одеяло», а также «старая простыня» и «коврик».
Бережливые колониальные женщины перерабатывали обрезки драгоценных тканей для пошива и ремонта одежды и постельных принадлежностей. Тем не менее, самые ранние из сохранившихся американских стеганых одеял, как правило, представляли собой каламанко из цельного сукна, в которых глазурованная шерстяная верхняя часть, часто из импортной ткани, была покрыта шерстяным ватином, а изнаночная сторона – льняной или льняно-шерстяной тканью домашнего изготовления, а затем плотно стегалась перьями и другими декоративными элементами. мотивы. В последующие десятилетия эти лоскутные одеяла включали в себя простое крупномасштабное лоскутное шитье.
Золотой век американских одеял
В дореволюционные американские колонии Англия и Франция поставляли большую часть, если не все ткани, хотя одежда и постельное белье часто шились дома. К началу 19 века хлопчатобумажные ткани американского производства производились дешево с большим количеством принтов, что помогло сделать штучные и аппликационные одеяла более доступными, хотя многие ткани из шерсти, хлопка и шелка все еще импортировались. Стеганые одеяла этого периода часто делались в стиле медальонов с множеством сложных бордюров, окружающих центр лоскутного шитья. Один печатник конца 18 века, Джон Хьюсон, специализировался на печатных мотивах для лоскутных одеял с медальонами.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
К 1840-м годам появился новый стиль: Балтиморский альбом или одеяло «Дружба», состоящее из искусно аппликированных цветочных и других фигур, часто с разным рисунком на каждом блоке. (Во время возрождения лоскутного одеяла в конце 20-го века учителя, такие как Элли Сенкевич, повторно популяризировали стиль Балтиморского альбома.) Многоблочная цветочная аппликация оставалась популярным стилем на протяжении 19-го века, как и его современник, подпись или альбом, лоскутное одеяло, в котором каждый блок был сделан и подписан другим мастером, а одеяло было подарено на память, например, невесте ее друзьями, священнику женщинами прихожан или молодому человеку, отмечающему свой 21-й день рождения.
Кусочные одеяла оставались популярными, особенно для повседневного использования. Их часто делали быстро, блок за блоком, а затем стегали, когда позволяли время и материалы. Хотя философия квилтинга «без отходов» хорошо известна, многие стеганые одеяла также были сделаны из запланированных закупок ткани. Популярным выбором были шелковые стеганые одеяла, особенно Мозаика, предшественник Бабушкиного цветника 20-го века, и безумное одеяло.
Изобретение швейной машины в 1840-х годах коренным образом изменило домашнее шитье. Благодаря плану с оплатой в рассрочку, популяризированному И. М. Сингером, многие получили доступ к педальному станку, который быстро заканчивал основные шитья, оставляя время для более неторопливых занятий, таких как вышивка и стегание.
Великая депрессия 1930-х годов сделала стеганое одеяло популярным. Матерчатые мешки, в которые упаковывались корма для животных, мука и другие продукты питания, выпускались с самыми разнообразными веселыми принтами.