Что означает покрытая мусульманка: 10 самых частых вопросов девушке в хиджабе

Почему мусульманки носят платки? | islam.ru

Согласно священному Корану и Сунне Пророка ﷺ, женщина не должна демонстрировать посторонним свою красоту. В Коране сказано (смыл): «Пусть они (верующие женщины) не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны (т.е. овал лица и кистей рук), и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди …» (сура «ан-Нур» 31). Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала, что однажды Асма, дочь Абу Бакра, пришла к Посланнику Аллаха ﷺ в тонкой одежде. Пророк ﷺ отвернулся от неё и сказал: «О Асма! Женщина, которая достигла совершеннолетия, не должна открывать места, кроме этих мест», – показывая на лицо и кисти рук». Согласно этому мусульманкам предписано полностью покрывать свою голову вместе с шеей за исключениям лица. Всевышний создал мужчин и женщин влекущими к друг другу, а открытость женщины толкает мужчину на запретные действия приводящие к плохим последствиям. Одетая согласно предписанию девушка обережена от взора посторонних мужчин и подчеркивает своё целомудрие.

Платок – это и есть хиджаб?

Не всегда платок можно назвать хиджабом. Так как хиджаб означает скрыть всё женское тело кроме овала лица и кистей рук, одеждой не прозрачной не облегающей не привлекающий внимание противоположного пола. Если же одеть любой платок так чтобы закрывалась голова и шея кроме овала лица, то он тоже становиться частью её хиджаба. Иногда же платок не соответствует условиям хиджаба так как некоторые мусульманки завязывают его таким образом, что видна часть головы, волосы и шея. Это не соответствует канонам ислама и если её видят посторонние мужчины она попадает под грех.

Каким должен быть головной убор мусульманки?

Можно сказать, что ответ на этот вопрос уже стал ясным из предыдущих ответов. Однако хочу добавить, что надевая платок девушки должны понимать, что платок не должен быть из ярко выраженных цветов привлекающее внимание посторонних мужчин, как и её остальная одежда, из-под платка не должны просвечиваться её волосы или оголенные части тела. Мусульманка должна понимать, что платок покрывающий всю голову – это не только стиль её одежды, но и жизненная позиция, проявление её веры. Именно веры, так как девушка покрываясь выполняет то, что ей предписано Всевышним Аллахом. И многие девушки признают, что ношение хиджаба придаёт им чувство защищенности и уверенности, делает её красоту скромной и достойной, охраняя и оберегая её.

Всегда ли мусульманка должна покрывать голову?

Женщина обязана покрывать голову от посторонних мужчин не относящихся к категории «махрам». Она может не покрывать голову перед женщинами, близкими родственниками их числа мужчин (махрам) и мужем. Но если в гости придёт посторонний мужчина не относящихся к числу махрам, то даже в присутствии мужа, брата, или отца, она обязана покрыть свое тело кроме лица и кистей рук.

К мужчинам из числа махрам относятся те мужчины, которые не имеет права по Исламу вступить с ней в брак по следующим причинам:

1) Кровного родства, (отец, дед, сын, внук, правнук, дядя по отцовской и материнской линиям, ее родные братья и сыновья родных братьев и сестер).

2) Молочного родства ( молочный брат или муж ее молочной матери).

3) Брачного родства (тесть или отец тестя, муж её матери (отчим) или его отец, а также сын или внук ее мужа).

Когда мусульманка должна носить платок, хиджаб с детства?

Что касается конкретного возраста, с которого следует приучать девочку носить хиджаб, то учёные-богословы рекомендуют с семи лет, опираясь на хадис: «Велите вашим детям молиться, когда им исполнится семь лет, и наказывайте их, если они не делают этого, когда им исполниться десять лет. И разделяйте их в разных кроватях» (Абу Дауд). Сюда относятся все предписания Ислама, а не только совершение намаза.

В грех за не ношения хиджаба девочка попадает с совершеннолетия. К признакам совершеннолетия девушки относятся такие как: появление волос на половом органе, появление поллюций или первой крови (месячных). 

Как следует себя вести покрытой женщине

Адаб (приличие) и хайя (скромность, стыд, стеснение) — это украшения для женщины, которые делают ее более ценной. В книге «Танбихуль-Мугтаррин» говорится: «Достоинство женщины оценивается в зависимости от ее скромности».

Чем больше в женщине будет развита скромность ,тем больше она будет пребывать в милости Аллаха.

Также  Ибн Хаджар аль-Аскалани  в своем произведении говорит :

«Скромность мужчины — похвальная вещь, но скромность женщины  превыше этого»,

«Аллах гневается на  женщин, лишенных  скромности».

Слово хайя (стыд) происходит от слова хаят (жизнь), это значит, что женщина без скромности не имеет настоящей жизни, та женщина. которая, напротив, ведет себя скромно, спасена от бытия неживой жизни.                                                                                

Если женщина без лишнего повода не выходит на улицу, не разговаривает громким голосом на улице, старается избегать торговли (ведения дел) с немахрамом, не смотрит в глаза постороннему мужчине в тех или иных ситуациях, которая краснеет при знакомстве с молодым человеком (для брака) — это все плоды скромности.   Такая женщина сохранена от оскорблений, унижений, нищеты и неволи .

Следует не забывать, если женщина теряет чувство стыда, то она вступает на  путь греха и  безнравственности, приотворяет для себя двери унижения.

Теперь посмотрим на следующий аят суры Араф:

26. О, потомки Адама! Уже Мы ниспослали [даровали] вам одеяние, которое прикрывает вашу наготу [необходимую одежду], и наряды (для приукрашивания). А одеяние остережения [обладать качеством боязни наказания Аллаха] – лучше (чем просто одежда). Это [упоминание о ниспослании одежд] – из знамений Аллаха, – чтобы вы вняли (увещаниям) [получили пользу от этого]!

Мабуд-Джухайд (рахматуллахи алейх ) растолковал  в этом аяте слово «одеяние» как «стыд и приличие». Женщина вместе с покрывалом надевает на себя покрывало набожности, порядочности и стыда, таким образом она может уберечься от хитростей и ловушек шайтана.

На сегодняшний день многие покрытые мусульманки  ничем не отличаются в своем поведении от женщин, не носящих  покрывала.

Абу Хайян (рахматуллахи алейх) в толкованиях к 59-му аяту суры Ахзаб пишет, что большое  внимание притягивает  женщина без тасаттура (покрывала) . Отсюда возникает вопрос «Почему же покрытая женщина больше привлекает внимания, чем та, что без покрывала?»  Ответ напрашивается сам: значит, она не стремится покрыться так, как требует Всевышний, и пытается найти много причин, чтобы покрыться так, как ей удобно.

Каждая покрытая женщина, в полном понимании этого слова должна своим видом показывать свою недоступность. Но ее поведение, взгляд, горб (волос) на голове, обувь на каблуках  будут говорить о противоположном.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение ) сказал: «Женщина — аурат. При ее выходе на улицу шайтан с ее помощью ищет возможность свести других с истинного пути». (Тирмизи )                                                                                                            

Иными словами, покрытая одеждой женщина также должна быть покрыта скромностью.  

У женщины два покрывала : первое — ее дом,  второе — широкое покрывало (ее одежды). 

«Сидите дома и не выказывайте роскоши прежних времен невежества. Исполняйте молитву, подавайте милостыню и повинуйтесь Всевышнему и Пророку Его. Аллах хочет только удалить от вас грех суетности  и сделать вас совершенно чистыми» (сура Ахзаб, 33 аят).

Ибн аль-Джазви (рахматуллахи Алейх) говорит, что муфассиры  разъясняют этот аят как приказ женщинам  сидеть дома. Этот приказ означает не выходить к посторонним мужчинам. 

Пророк (мир ему и благословение) сказал: 

«Для женщины нет ничего благого в том, чтобы выходить без необходимости на улицу»  (Табарани).

Стоит обратить внимание на изречения, которые приведены ниже:

«Для женщины самое близкое место к Аллаху — это самое уединенное место в ее доме» (Рамуд аль-Хадис).

«При выходе женщины из дому шайтан ходит вслед за ней» (Тирмизи).

«Для женщины есть десять ауратов. Один аурат при замужестве закрывает муж ,остальные покроет мазар (могила) после ее смерти» (Ихья улюм ад-дин).

«Женщина, которая при отсутствии мужа  сохраняет  непорочность, не украшаясь, сидит дома, довольствуется тем, что есть и исполняет молитву,  в райских садах будет вольной» (Китабуль-гайя уа-н-нихайя).

«Женщина – хранитель очага. Ей следует выходить на улицу только при необходимости, не вызывая смуты» (ат-Тадж).

Один сподвижник из армии Посланника Аллаха (мир ему и благословение) предупредил жену, что ей следует до его возвращения не выходить из дома. 

Когда армия отправилась на сражение, у жены заболел отец. Женщина отправила весть Пророку (мир ему и благословение ) о болезни отца, и попросила разрешения проведать его. На что  Посланник Аллаха ответил: «Побойся Аллаха и повинуйся мужу». 

В следующий раз женщина отправила весть, что отец при смерти и просит разрешения попрощаться, но Пророк (Мир ему и благословение) также повторил предыдущий ответ. В третий раз она отправила весть , что отец умер, и снова просила разрешения выйти. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Побойся Аллаха, слушай мужа. Будь дома».                                                                                        

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) присутствовал на похоронах отца  женщины, и ему (мир ему и благословение) пришло откровение, будто у него на шее был огонь. Когда же его похоронили ,Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обратился к одному из сподвижников со словами «передай той женщине, что Аллах простил грехи ее отца за ее повиновение мужу». (Табарани, Тухфатуль Арус, Маджмауз-Заваид).

Мустафа Хаджиоглу

Перевела с турецкого языка Аиша Хумейра.

Американские женщины-мусульманки объясняют, почему они делают — или не делают — Обложка: Переключение кода: NPR

Американские женщины-мусульманки объясняют, почему они делают — или не делают — Обложка: Переключатель кода или не носить платок — или хиджаб — это не тот выбор, к которому следует относиться легкомысленно.

    • NPR Один
    • Подкасты Apple
    • Спотифай
    • Google Подкасты
    • Амазонка Музыка
    • RSS-ссылка
    • NPR Один
    • Подкасты Apple
    • Спотифай
    • Google Подкасты
    • Амазонка Музыка
    • RSS-ссылка

Американские женщины-мусульманки объясняют, почему они делают — или не делают — обложку

Фрэнк Бостон/Flickr Creative Commons

Frank Boston/Flickr Creative Commons

Примечание редактора: Предыдущая версия этой статьи была опубликована преждевременно и содержала ряд ошибок и неправильных характеристик оригинального сообщения Тома Гьелтена. Мы исправили этот пост.

Для женщин-мусульманок платок — или хиджаб — является видимым признаком их веры и самобытности, и вопрос о том, надевать ли его, является важным решением. Недавнее решение профессора христианского колледжа надеть хиджаб из солидарности со своими сестрами-мусульманками высветило вопрос о хиджабе, по крайней мере, для немусульман. Для самих мусульманок, особенно в Соединенных Штатах, это была старая история.

«До того, как я носила хиджаб, заводить дружбу с людьми, которые не были мусульманами, было намного проще», — говорит Марьям Адаму, родившаяся в Северной Каролине в семье иммигрантов из Нигерии. До того, как три года назад она начала носить хиджаб, люди не знали, что она мусульманка, пока она им не сказала.

«Я, типа, на троянском коне свой ислам», — смеется она. «Типа: «Ты уже мой друг. Я знаю, что я тебе нравлюсь. Теперь ты знаешь, что я мусульманин, и ты узнаешь об этой вере». «Как только она начала носить платок, она столкнулась с социальным препятствием, которого раньше не замечала. «Теперь мне нужно работать намного усерднее, чтобы проникнуть в жизнь людей, которые не являются мусульманами», — говорит она.

Для некоторых женщин это может быть бременем. Асма Уддин, родившаяся в Майами в семье пакистанцев, набожна в своих религиозных убеждениях, но перестала носить хиджаб, когда обнаружила, что он мешает ее работе юристом.

«Я устала быть политическим представителем своей веры, — говорит она. «Я чувствовал, что должен быть в состоянии убрать это, а ношение хиджаба на публике не дает вам такой роскоши. Я устал пытаться доказать, что мусульманские женщины в хиджабах также наделены полномочиями, [говоря] «Посмотрите на Я работаю в юридической фирме в белых туфлях и в платке». Уддин в настоящее время является штатным юристом Фонда Бекета за свободу вероисповедания.0007

Вопрос о хиджабе приобрел новое значение после решения профессора Уитонского колледжа Ларисии Хокинс носить хиджаб из сочувствия к мусульманским женщинам, которые чувствуют себя маргинализированными из-за своих головных платков. Вскоре после этого Асра Номани, называющая себя мусульманским реформатором, написала в соавторстве с Washington Post провокационную статью с просьбой к немусульманкам не носить хиджабы, даже в знак солидарности, потому что, по ее мнению, это означает «интерпретация ислама, которую мы отвергаем».

«Платок стал политическим символом идеологии ислама, которую экспортируют в мир теократии правительств Ирана и Саудовской Аравии», — сказала она NPR.

Комментарий вызвал возмущение среди «хиджабских» мусульманских женщин в Соединенных Штатах, многие из которых были возмущены предположением, что ношение хиджаба свидетельствует об их подчинении консервативной исламской идеологии.

«Я поддерживаю женщин, которые решили носить его [и] которые решили не носить его», — говорит Ясмин Эльхади, адвокат по гражданским правам, родившаяся в Египте и выросшая в Алабаме. «Я не думаю, что кто-то должен комментировать, почему женщины должны носить это или не должны носить это. Я думаю, что если женщины хотят носить это… мы должны поддерживать их».

Споры вокруг комментария Номани усилились, когда в прошлом месяце в New York Times были проведены онлайн-дебаты на тему «Помогают или вредят женщинам-немусульмане, нося хиджабы?» с включенной точкой зрения Номани.

Далии Могахед, родившейся в Висконсине в семье египтян, вопрос даже не понравился. Как директор по исследованиям Института социальной политики и взаимопонимания, она фокусируется на американской мусульманской общине.

«Некоторые мусульманки носят хиджаб, некоторые — нет, и это не проблема», — говорит она. «Это не проблема. Но тогда у вас есть один человек, который пишет увлекательную статью, и вдруг это дебаты, которые мы должны вести, [дебаты], которых у нас нет».

Исправление от 2 февраля 2016 г.

В первоначальной версии этого поста, которая была частично основана на отчете Тома Гьелтена, но ошибочно опубликована без его предварительного участия, были сделаны некоторые неверные выводы. Например, в публикации задавался вопрос, получают ли женщины-немусульманки, решившие носить хиджаб, такую ​​же поддержку в своих решениях, как и женщины-мусульманки. В сообщении говорилось, что «некоторые женщины» считают, что женщины-немусульманки не должны носить хиджабы в знак солидарности с женщинами-мусульманками. В отчете Гьельтена эти вопросы не рассматривались. Теперь он обновил пост, чтобы отразить его репортаж.

В сообщении также неверно указано, что Асма Уддин родилась в Пакистане.

Сообщение спонсора

Стать спонсором NPR

Значение хиджаба и его значение для мусульманских девушек – Clark Chronicle

Поиск

  • Все
  • Особенности

Аниса Алам, редактор веб-сайта
1 февраля 2022 г.

Со стороны хиджаб кажется куском ткани, закрывающим волосы и шею женщины. На самом деле этот «кусок ткани» имеет гораздо более глубокое значение и имеет огромную ценность для мусульманских женщин. Студентка колледжа Фатима Мохтади носит хиджаб с седьмого класса. «У меня есть три старшие сестры, которые все носили хиджаб, поэтому, когда я достигла половой зрелости в последнем семестре 7-го класса, моя мама отпраздновала то, что я женщина, и сказала, что пришло время носить хиджаб», — сказал Мохтади. «На следующий день я пошла в школу в хиджабе, и парень, который сидел рядом со мной, спросил про платок на моей голове, и я объяснила, что это такое. Следующие несколько дней я пытался лучше понять это и привык к этому».

Девушка-мусульманка начинает покрываться, как только достигает половой зрелости. Аллах (Бог) использует в Коране слово «женщины», а не «девушки», поэтому подразумевается, что когда девушка проходит через переходный период становления женщиной, то есть когда она носит хиджаб. В наши дни женское тело часто рассматривается как объект или источник пропаганды, и мы видим женщин на рекламных щитах, рекламирующих вещи, используя свое тело и красоту. Слово хиджаб означает завесу или барьер, и оно предназначено для защиты мусульманских женщин от глаз и похоти внешнего мира; только семье, мужу женщины и другим женщинам разрешается видеть женщину без прикрытия (в умеренных количествах). Разрешенная семья включает в себя отца, брата, дядю, тестя и любого мужчину, с которым она состоит в кровном родстве или за которого не может выйти замуж, за исключением двоюродных братьев и сестер.

Правила ношения хиджаба следующие: женщины должны закрывать все части тела, кроме лица и рук, одежда не может быть прозрачной или тесной, а одежда не должна напоминать одежду неверующих (например, укороченные топы и другие открытая одежда). Смысл хиджаба в том, чтобы скрыть свою красоту от внешнего мира; тем не менее, есть еще способы хорошо выглядеть и развивать свой стиль в хиджабе. Фатима Мохтади — жизнерадостный человек, которому нравится носить более яркие хиджабы и сочетать их с платьями. Ее любимым местом для покупок является Modanisa, где она находит скромную одежду, подходящую к ее стилю.

Концепция ношения хиджаба применима как к мужчинам, так и к женщинам. Об этом говорится в аяте Корана: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они удерживали свои глаза и охраняли свои половые органы. Это чище для них. Воистину, Аллаху известно о том, что они делают» (24:31). Огромная часть мужского хиджаба заключается в том, чтобы опустить взгляд. Это означает не смотреть на женщин и не сексуализировать их, а также поддерживать свою роль в сохранении скромности мусульманских женщин. Мужчины также должны прикрывать свое тело от пупка до колена как перед парнями, так и перед девушками. Таким образом, распространенное заблуждение, что только женщины обязаны носить хиджаб, является ложным, и на самом деле мужчины также должны соблюдать скромность.

Фатьма Абдельрахман, Амаэлла Омар и Мариам Эль-Шивайх — лидеры Девичьей галаки в Исламском центре Глендейла. Халака — это религиозная группа, в которой девушки-мусульманки в Глендейле (а в некоторых случаях и в Лос-Анджелесе) еженедельно встречаются, чтобы обсудить ислам и поделиться любопытством о религии. На одном собрании халаки Абдельрахман дал совет по поводу ношения хиджаба младшим мусульманским девушкам в группе. «Когда девушки спрашивают меня, с чего начать, я говорю: делай шаг за шагом. Например, если вы согласны носить рубашки с короткими рукавами, вы говорите: «Я перестану носить рубашки с короткими рукавами и начну носить рубашки с длинными рукавами». Вы поставили себе предел, иншаллах (дай Бог) через год я начну носить хиджаб. Ничто не происходит внезапно, это происходит постепенно благодаря вашей связи с Аллахом», — сказал Абдельрахман.

В последние годы люди рассматривают хиджаб как тенденцию и не ценят и не понимают его значения. «Я видел многих немусульманских девушек, которые носили хиджаб в качестве аватарки, а потом я смотрю их посты и вижу, что они не те, кто они есть. Подобные вещи затрудняют искренность в ношении хиджаба, потому что он стал скорее дань моде, чем символом веры и близости к Аллаху», — сказал директор «Халаки» Аматаллах Омар. Социальные сети — яркий пример искажения истинной цели ношения хиджаба. Мусульманские девушки в Tiktok критикуются другими мусульманами (и даже неверующими) либо за то, что они не носят хиджаб, либо за то, что носят его по-другому. Критика людей за то, что они делают что-то по-другому, вместо того, чтобы вежливо учить их, уводит от истинного смысла ислама, который заключается в ношении хиджаба из-за личного желания быть ближе к Аллаху, а не из-за внешнего давления.

Некоторые женщины откладывают ношение хиджаба, потому что чувствуют себя неподготовленными к реальности. «Вместо того, чтобы говорить, что я сделаю то, что Аллах повелел мне, когда я буду готов, мы должны сказать, что я сделаю то, что Аллах прикажет мне, чтобы я был готов», — сказал Абдельрахман. Студентка колледжа Иффат Алам также дает совет девушкам, которые еще не носили хиджаб и ищут, с чего начать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *