Одежда древних греков
Затрагивая историю древнегреческой цивилизации, мы совсем не коснулись такой темы как одежда древних греков. Если говорить в общих чертах о стиле этого народа, то нужно упомянуть простоту и тонкий вкус.
Культура Древней Греции требовала сбалансированного развития духа и тела.
Если вы рассмотрите древнегреческий костюм, то он может показаться вам естественным и в какой-то степени простым в исполнении, но так кажется только с виду. И действительно, на первый взгляд – это всего лишь несколько отрезов ткани, обернутых вокруг тела. Но древние греки могли многое рассказать о статусе человека только по одним драпировкам, скалыванию и манере ношения одежд. Умение носить одежду определенным образом считалось искусством, которому обучали в богатых семьях.
Древние греки довольно рано стали использовать мерки, хотя изначально ориентировались только на куски ткани.
Долгое время популярной тканью был ионийский лен, но позже он был потеснен шерстью, которую использовали дорийцы. Ткани могли красить в желтый, голубой, красный и фиолетовый цвета. Если требовалось сделать рисунок на основе нескольких цветов, то это достигалось путем нашивки другой ткани, аппликаций.
Традиционно для древних греков было использование геометрического орнамента, который мы узнаем и сегодня.
Его пускали по краю одежд, а вот на поле вышивали цветы, звезды, даже сцены битв или изображения богов.
Крупный рисунок преобладал вплоть до V—IV вв. до н. э., но позже предпочтения сместились к однотонной одежде белого цвета с цветной каймой (с желтым, голубым или красным менадром).
Одежды также могли быть коричневого цвета.
Ломаная линия с завитками называется меандром.
Драпировка считалась каноном стиля в одежде древних греков. Ткань мягко струилась, подчеркивая плавность линий и красоту изгибов. Для греков даже искусство ткачества было чем-то особенным, настолько важным было качество материалов для одежд.
Мужская одежда в Древней Греции
Главным предметом мужского гардероба в те времена был хитон. С одной стороны он имел прорез для руки, а с другой стороны ткань крепилась пряжкой или застежкой (фибулами). Иногда ткани сшивали с этого края. Хитон в варианте для раба представлял собой рубаху без рукавов, то есть, без отреза ткани, который перекидывали через плечо.
Первоначально хитон подпоясывался на талии, за счет чего можно было регулировать длину одежд. Его долго носили до пят, но позже укоротили до колен.
Поверх хитона обычно надевался гиматий (гиматион), представлявший собой длинный плащ. Был и короткий плащ, который называли хламидой. И если гиматион скреплялся на груди, то хламида – на шее. Последний обычно надевали для охоты, путешествия или боя.
Что касается головных уборов, то обычно голову оставляли открытой, только в пути или при работах на земле использовали шапочки из войлока – пилос или соломенные шляпы с широкими полями.
Распространенной обувью были сандалии на пробковой подошве, но древние греки часто ходили и босиком, особенно горожане без положения или рабы.
В ходу были и башмаки, кожаные сапоги, которые спереди шнуровались ремнями, но такую обувь, как правило, использовали в походах. В городах обычно ходили в сандалиях.
В древнегреческом театре использовалась особенная обувь – котурны. Такая обувь имела очень высокую платформу, чтобы актеры казались на порядок выше.
Что касается причесок, то мужчины предпочитали носить коротко стриженые волосы, круглую бородку и усы. Юношей отличали гладкая кожа лица без бороды и длинные локоны, которые подхватывались обручем. Для греков борода была мужским достоинством.
Женская одежда в Древней Греции
Женской одеждой для гречанки являлась туника. Это мягкая и тяжелая одежда, представляющая собой разновидность хитона. Туника струилась и спадала до самых пят.
Обычно женские одежды были белого цвета с использованием цветной каймы. Туника подпоясывалась, а драпировку формировали самыми различными способами. Это было настолько важно, что складки крахмалили и утюжили.
Идеалом женской красоты были златокудрые волосы, голубые глаза и светлая кожа при правильных чертах лица и прямом носе.
Незамужние девушки носили пояс на талии, а выходя замуж – под грудью. Кстати, вы можете почитать, как выдавали замуж в Древней Греции.
Когда женщина выходила из дому, она надевала гиматий, верх которого можно было набрасывать и на голову. Гиматий обычно был белого или розового цвета с красной или черной каймой. Гиматий носили по-разному, в зависимости от погодных условий и времени суток. Иногда такой плащ мог играть роль обычного шарфа, а иногда гречанка могла закутаться в гиматий полностью.
В Древней Греции женщины часто пользовались голубыми веерами в форме лотоса.
Гречанки носили как короткие стрижки, так и длинные волосы. Если это была короткая стрижка, то ее украшали лентой или обручем. Традиционной женской прической был греческий узел, который используется и сегодня. Волосы расчесывались на пробор, завивались волнами и низко спускались на лоб, а на затылке завязывались в узел.
Среди украшений для волос в обиходе были сеточки из шнуров, шпильки, диадемы и гребни.
Ювелирные украшения особенно ценились у богатых слоев населения. Часто, наряду с богатыми одеждами, именно украшения подчеркивали статус и отличие человека в положении от бедняка.
Ценились ожерелья, пряжки, серьги, перстни, украшения для волос с камнями и драгоценными металлами.
Нужно отметить, что одежда древних греков из бедных слоев населения повторяла костюм богатых людей, но была меньшей по объему, более дешевой по качеству и не так дорого украшенной.
Рабыни в Древней Греции носили преимущественно костюмы, которые были характерны для их родного края.
Костюм жителей Древней Греции | Научно популярный журнал SciencePop
Древние греки — народ свободолюбивый, ценящий естественность и простоту во всем, в том числе и в костюме. У них существовала одежда на все случаи жизни: для спортивных состязаний, жертвоприношений, путешествий, театральных выступлений, сражений, — и, при всем своем разнообразии, она неизменно оставалась легкой, не сковывающей движений и на первый взгляд простой.
Особенности древнегреческого костюма
Древние греки редко сшивали свои одежды, вовсе их не кроили и чаще всего составляли из сложенных на разный манер прямоугольников ткани. Казалось бы, что трудного в том, чтобы сложить и красиво обернуть вокруг себя кусок ткани? А вы попробуйте на досуге. Разнообразная драпировка, скалывание и ношение одного и того же отреза ткани создавали многие элементы костюма, и в древнегреческих семьях считалось правильным тоном с самых ранних лет прививать детям эти навыки. Каждый костюм был индивидуален. Да что там индивидуален, он даже постоянной формы-то не имел и все время изменялся в процессе движения того, кто его носил.
[myline]Древнегреческий костюм различался в материковой Греции (дорийский костюм) и в малоазиатских территориях (ионийский костюм).[/myline] Дорийский отличался большей строгостью, склонностью к удобству и простоте. Дорийские шерстяные ткани, как правило, были ярких цветов: красные, фиолетовые, желтые и голубые. В доклассический период они часто украшались вышитыми растительными и геометрическими орнаментами, сценами охоты и битв, мифологическими сюжетами. Ионийский костюм испытал на себе влияние народов Востока, из-за чего отличался большей длиной и обилием орнаментов. В эпоху классики (V-IV вв. до н.э.) короткий, часто выше колен, дорийский вариант костюма вытеснил ионийский. Отныне длинные одежды, помимо плаща, носили только жрецы, актеры во время представлений, некоторые участники священных игр и политики.
Женщина в голубом via Wikimedia
Как одевались мужчины в Древней Греции?
Основа мужского древнегреческого костюма – хитон, который складывался из куска ткани, и с одной стороны имел отверстие для руки, а с другой – закреплялся на плече при помощи застежки-фибулы. В период классики и расцвета культуры, в моде был однотонный хитон (белого или натурального цвета), к которому полагался один или два пояса. Для ремесленников, рабов и крестьян существовал еще более простой вариант одежды – короткий экзомис из грубой ткани, который они носили с остроконечным колпаком.
Очень популярен был длинный плащ – гиматий. Его можно было перекинуть через руку, в него можно было завернуться в непогоду или спрятать голову и лицо, чтобы не быть узнанным, а во время поединка убирать назад на спину. Короткий плащ – хламида, вместе с сандалиями или сапожками с отворотами и шляпой с загнутыми полями, представлял собой тип одежды для путешественников. Хламиду поверх легких доспехов также носили воины, а под доспех они надевали неизменный хитон с короткими рукавами. [mydoubleline]Сами доспехи, на долгие столетия ставшие образцом для многих народов, состояли из кирасы – металлического панциря на спину и грудь, поножей, защищающих икры, сандалий на толстой подошве и шлема (каждая из областей Древней Греции имела свою форму шлема).[/mydoubleline]
Шляпы были маленькие и узкие, большие и широкополые, войлочные и соломенные. Волосы древние греки отращивали только до наступления совершеннолетия, которое наступало в 16 лет, после чего их чаще всего коротко остригали. Бороду, напротив, не брили, и тщательно за ней ухаживали, придавали ту или иную форму и завивали. Интересно, что борода считалась признаком мужественности вплоть до середины IV в. до н.э., когда Александр Македонский ввел в моду бритье.
Женский костюм: искусство легкой драпировки
Основа женского костюма – тот же хитон, правда, более длинный, по сравнению с мужским. У него мог быть отворот, который было легко отогнуть и прикрыть им голову. К хитону носили один или два пояса, чуть выше и ниже талии. Поверх хитона часто носили перекинутый через плечо шарф или пеплос (изобретение дорийцев), представляющий собой кусок сложенной ткани, отогнутой по верхнему краю. Несшитые края пеплоса падали ровными монументальными складками и придавали костюму строгость и величественность античной архитектуры.
Девушка в греческом хитоне / JamesDeMers, pixabay.com
[myline]Верхней одеждой женщин, так же, как и мужчин, был гиматий, а на ногах гречанки носили сандалии на ремешках или шнурованные ботинки из красной кожи. [/myline]
Прически древнегреческих модниц производят впечатление и по сей день. Замысловатые или, наоборот, простые, практически, всегда высокие, они подчеркивали длину и хрупкость женской шеи. Волосы завязывали узлом, прятали в сетки, завивали, украшали лентами и венцами.
Греки в совершенстве освоили искусство создания драпированного костюма. Легчайшие и тончайшие шерстяные, реже льняные, ткани создавались на вертикальных ткацких станках, снабженных специальными грузиками, которые и обеспечивали ту самую «рыхлость», эффект знаменитых мокрых складок. Драпированный костюм не только оставлял невероятный простор для творчества, но и выгодно подчеркивал достоинства женской и мужской фигуры, а ритм складок и пластические свойства ткани придавали древнегреческому костюму неповторимую художественность.
Эскизы костюмов к театральной постановке трагедии «Федра» , Wikimedia
Что носили женщины в Древней Греции?
Мода следовала за социальной эволюцией женщин и заключалась в том, чтобы характеризовать их в обществе. В древнегреческом обществе, где доминировали мужчины, женщины должны были стать хорошими женами, вести домашнее хозяйство и родить наследника. Однако некоторым элитным женщинам удалось сломать социальные нормы и культивировать независимость мышления. Они выражали свое творчество в одежде, а также в украшениях, прическах и косметике. Одежда служила украшением и сигнализировала о статусе женщины. Помимо функциональности одежды, женская мода использовалась как способ сообщить о социальной идентичности, такой как пол, статус и этническая принадлежность.
Цвета и текстиль в женской моде
Большая часть наших знаний о древнегреческой одежде связана с мраморными скульптурами. Именно поэтому многие предполагают, что люди в Древней Греции носили исключительно белые одежды. На статуях или расписной глиняной посуде одежда часто кажется белой или однотонной. Однако доказано, что потускневший цвет мраморных статуй когда-то был покрыт краской, которая стиралась веками.
Древние греки действительно использовали натуральные красители из моллюсков, насекомых и растений для окрашивания тканей и одежды. Умелые мастера извлекали из этих источников красители и комбинировали их с другими веществами для создания разнообразных цветов. Со временем цвета стали яркими. Женщины предпочитали желтый, красный, светло-зеленый, масляный, серый и фиолетовый цвета. Большая часть греческой женской модной одежды была сделана из прямоугольной ткани, которую обычно сворачивали вокруг тела с помощью поясов, булавок и пуговиц. Декоративные мотивы на крашеных тканях либо ткались, либо рисовались. Часто встречались геометрические или природные узоры с изображением листьев, животных, человеческих фигур и мифологических сцен.
Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей
Хотя некоторые женщины покупали импортные ткани и ткани, большинство женщин ткали ткань, создавая свою собственную одежду. Другими словами, с помощью разного текстиля люди различались по полу, классу или статусу. Греческая керамика и древние скульптуры дают нам информацию о тканях. Они были ярко раскрашены и, как правило, украшены замысловатым орнаментом. Древние ткани были получены из основного сырья, животного, растительного или минерального, в основном из шерсти, льна, кожи и шелка.
Шло время и производились более тонкие материалы (в основном лен), драпированные платья становились более разнообразными и сложными. Был шелк из Китая, а дальнейшая разновидность драпировки была создана за счет плиссировки. Стоит отметить, что шелк из Китая и тонкий муслин из Индии начали поступать в Древнюю Грецию после победоносных завоеваний Александра Македонского.
Три основных предмета одежды и их назначение
Тремя основными предметами одежды в Древней Греции были пеплос, хитон и гиматий. Их комбинировали по-разному.
Пеплос
Пеплос — самый ранний из известных предметов архаичной греческой женской моды. Его можно описать как большой прямоугольник, обычно из более плотной шерстяной ткани, сложенный по верхнему краю так, чтобы изгиб (называемый апоптигмой) достигал талии. Этот прямоугольный кусок полотна оборачивали вокруг тела и прикалывали на плечах фибулами или фибулами. Во время ритуалов и религиозных церемоний древних греков выбирались девушки, которые делали из больших кусков ткани новый «священный пеплос». Молодые незамужние женщины плели свадебный пеплос, чтобы посвятить его богине-девственнице Афине Полиаде в Панафинеях. Другими словами, мы встречаем важность брака на празднике через плетение пеплоса.
Рядом с Эрехтейоном находится Пеплос Кора (ок. 530 г. до н. э.), статуя, изображающая женщину в пеплосе, ярко окрашенном в красный, зеленый и синий цвета. Ее пеплос был белого цвета, а его средняя часть была украшена вертикальными рядами мелких животных, птиц и всадников. Великолепная культовая статуя Фидия, Афины Парфенос, является еще одним изображением женщины, одетой в пеплос. Посвященная в 438 г. до н.э., Афина Парфенос была сорок футов высотой и украшена слоновой костью с более чем тонной золота. Она была одета в пеплос с богатыми складками и поясом на талии. Кроме того, она несла щит, украшенный головой Медузы, шлем и победный венок Ники.
Хитон
Около 550 г. до н.э. хитон, который раньше носили только мужчины, стал популярен и у женщин. Зимой женщины носили одежду из шерсти, а летом переходили на льняную или шелковую, если были богаты. Легкие свободные туники делали жаркое лето в Древней Греции более терпимым. Хитон представлял собой тип туники, состоящей из прямоугольного куска ткани, закрепленного на плечах и плечах рядом застежек. Сложенный верхний край был заколот на плечах, а подогнутый казался вторым предметом одежды. Были разработаны два разных стиля хитона: ионический хитон и дорический хитон.
Дорический хитон, также иногда называемый дорическим пеплосом, появился около 500 г. до н. э. и был сделан из гораздо большего куска шерстяной ткани, что позволяло складывать его в складки и драпировать. После того, как хитон был заколот на плечах, его можно было подпоясать, чтобы усилить эффект драпировки. В отличие от тяжелого шерстяного пеплоса, хитон шили из более легких материалов, обычно из льна или шелка. Во время персидских войн (49 г.2-479 г. до н.э.), а позже простой дорический хитон был заменен более сложным ионическим хитоном, который был сделан из льна. Ионический хитон подпоясывался ниже груди или на талии, а заколотые плечи образовывали рукава до локтей.
Современная мода, вдохновленная Древней Грецией
греческих дизайна на протяжении веков вдохновляли многих дизайнеров женской моды. В 1907 году испанский модельер Мариано Фортуни (1871–1949) создал популярное платье под названием «платье Дельфос». Его форма напоминает форму ионического хитона, особенно хитона знаменитой бронзовой статуи «Дельфийский возничий». Дельфос представлял собой монохромный хитон, сделанный из атласа или шелковой тафты, сшитый вдоль длинных сторон в вертикальной последовательности и продолжающий формировать короткие рукава. В отличие от дорического хитона, ионический хитон не был загнут вверху, чтобы создать перегиб. Ткань оборачивали вокруг тела, высоко подтягивали ремнем и закрепляли на плечах тесьмой. Ионический хитон был более полной одеждой и легче, чем дорийский хитон. Хитоны до щиколотки были характерной чертой женской моды, в то время как мужчины носили более короткие варианты одежды.
Гимация
Гиматий — последняя из трех основных категорий женской моды в Древней Греции. Это основная верхняя одежда, которую оба пола обычно носят поверх хитона или пеплоса. Он состоял из большого прямоугольного материала, который проходит под левой рукой и через правое плечо. Археологические остатки статуй и ваз указывают на то, что эти предметы одежды часто окрашивались в яркие цвета и покрывались различными узорами, которые либо вплетались в ткань, либо рисовались.
Одним из наиболее распространенных способов драпировки гиматия у женщин было обернуть его вокруг всего тела и заправить складку за пояс. Один из примеров можно найти на статуях кариатид на Эрехтейоне на Афинском Акрополе, которые датируются концом 5 века до н.э. Скульптор мастерски вырезал мрамор, сделав так, чтобы гиматий опоясывал верхнюю часть туловища, проходил через левую руку и образовывал складку, прикреплявшуюся к правому плечу застежками или пуговицами.
Греческие женщины носили гиматии различных фасонов, как теплые плащи поверх своих тонких ионических хитонов. В некоторых случаях, когда женщины были охвачены эмоциями или стыдом, они полностью закрывали себя гиматиями, закрывая лицо тканью. Фата в женской моде в Древней Греции также служила женщинам способом самовыражения и получения контроля над своим движением и статусом в мужской сфере. Греческие женщины, которые не были рабынями, всякий раз, выходя из дома, надевали поверх платья вуаль. Влияние женской моды на современное искусство очевидно в терракотовой статуэтке «Танагра» «La Dame en bleu». На этой статуе изображена женщина, одетая в гиматий вместо вуали. Ее тело раскрывается под складками гиматия, накинутого на плечи, покрывающего голову. Чадра делает женщину социально невидимой, позволяя ей наслаждаться уединением, находясь на публике. Обычай носить паранджу на публике был связан с восточными цивилизациями.
Ремни и нижнее белье в древней женской моде
К классическому периоду ремни стали важным аксессуаром женской моды. Древние греки часто привязывали веревки или тканевые ремни к центру своей одежды, чтобы стянуть талию. С помощью ремней и поясов гречанки подгоняли свои хитоны и пеплои до пола до нужной длины. Хотя туника была основной одеждой, она также могла быть и нижним бельем. Другой женский стиль заключался в том, чтобы обмотать один длинный пояс вокруг груди или под ней. Под одеждой женщины носили нагрудный пояс или нагрудную повязку, называемую 9.0141 строфион . Это была большая шерстяная полоска ткани, вариант современного бюстгальтера, обернутая вокруг груди и плеч. И мужчины, и женщины иногда носили треугольное нижнее белье, называемое перизома.
Платье | Определение, история, стили и факты
Ганс Гольбейн Младший: портрет Генриха VIII
Смотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Кристиан Лакруа
Вера Ван
Ганс Гольбейн Младший
Жан Поль Готье
Марк Джейкобс
- Похожие темы:
- религиозное платье
пояс
перчатка
поклонник
бурка
Просмотреть весь связанный контент →
платье , также называемое одежда или одежда , одежда и аксессуары для человеческого тела. Разнообразие платьев огромно. Стиль, который выбирает конкретный человек, часто связан с его полом, возрастом, социально-экономическим статусом, культурой, географическим районом и исторической эпохой.
В этой статье рассматривается хронологическое развитие модной одежды и украшений, то есть одежды, которую выбирают и принимают ведущие члены общества. Это отражает тот факт, что в любой группе людей — независимо от того, составляет ли она маленькое сообщество или великую нацию — обычно те, кто обладает богатством и властью, влияют и даже диктуют моду другим членам. Обсуждение не концентрируется исключительно на одежде, но также затрагивает, при необходимости, некоторые аспекты парикмахерского искусства, ювелирных украшений и использования косметики. Кроме того, рассматриваются природа и назначение одежды, а также некоторые конкретные социальные, политические, экономические, географические и технологические факторы, влияющие на изменения в моде. Здесь не рассматриваются специализированные одежды, в том числе церковные одежды; военная форма; академическая, торговая или профессиональная одежда; и национальные или региональные костюмы крестьян или коренных народов.
История ближневосточной и западной одежды
Современные знания о древнеегипетской одежде основаны на многочисленных свидетельствах, которые можно увидеть в богатстве настенных и саркофаговых росписей, в скульптуре и керамике; сохранилось немного настоящей одежды. Такой иллюстративный материал изображен ясно и красочно, но следует соблюдать осторожность при интерпретации рисунков слишком буквально, отчасти потому, что искусство часто стилизовано, но также и потому, что художники были связаны традицией, и их изображение одежды часто сильно отставало от фактических изменений. мода.
Основным сохранившимся текстилем является лен, который был найден в могилах эпохи неолита. Выращивание льна, из которого делают холст, восходит к очень давним временам; египтяне верили, что боги были одеты в льняные одежды до того, как пришли на землю. Шерсть использовалась реже, а шелководство, разведение шелковичных червей, еще не распространилось на запад до Египта.
Техника использования протравы, любого из нескольких химических веществ, используемых для связывания красителей с тканью, медленно пришла в Египет, поэтому большинство предметов одежды были белыми. Вместо этого цвет придавали украшения, в которые широко входили полудрагоценные камни. Среди наиболее распространенных типов характерный глубокий декоративный воротник, который носят представители обоих полов, был введен рано. Эти яркие полосы были сделаны из вышитых и расшитых бисером материалов и закреплены на шее и плечах либо на голой коже, либо поверх белой накидки или платья. На некоторых изображениях воротник явно является основным, если не единственным предметом одежды.
В самые отдаленные эпохи одежда для обоих полов ограничивалась набедренными повязками, жилетом или рубашкой, накидками и халатами. Использовались шкуры различных животных. Иногда это были просто необработанные шкуры, которые сохранились лишь изредка, но египтяне научились обрабатывать шкуры, чтобы они становились кожей, методом таяния, то есть с использованием квасцов или соли. Tawing дает белую жесткую кожу, которую можно окрасить в различные цвета. Позже они переняли метод дубления, используя для этой цели дубовые галлы. Кожа широко использовалась в одежде для обуви, ремней и ремней.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
В течение 3000 лет древнеегипетской культуры костюм менялся сравнительно мало и очень медленно. Обычно он подчеркивал драпированный стиль одежды, одежду, состоящую из кусков материала, удерживаемых вокруг тела узлами, завязанными на ткани, а также ремнями, поясами и воротниками. Требовалось немного шитья, обычно ограничиваясь боковыми швами, а в более поздние годы — проймами. Этот драпированный тип одежды соответствовал одежде других цивилизаций Средиземноморья и Ближнего Востока, таких как Греция, Рим и Месопотамия, но отличался от стилей Персии, северной Индии и Китая, где люди носили более приталенные, сшитые одежды. на основе пальто, туник и брюк.
С годами стиль этой одежды постепенно развивался и становился все более сложным; большее количество носили либо в сочетании, либо поверх друг друга. Во времена Старого царства (его столица Мемфис), которое просуществовало примерно до 2130 г. до н. э., одежда была простой. Мужчины носили короткую юбку, завязывавшуюся на талии или удерживавшуюся там ремнем. Со временем юбка стала плиссированной или собранной. Важные люди носили вдобавок декоративную цветную подвеску, свисавшую спереди с поясного ремня, и накидку или корсет, частично закрывавший их обнаженное туловище. Платье-футляр было типичным женским нарядом. Он закрывал тело от лодыжек до чуть ниже груди и поддерживался декоративными лямками. Шерстяные плащи носили мужчины и женщины для тепла.
Во времена Среднего царства (со столицей в Фивах), которое процветало примерно до 1630 г. до н. э., мужская юбка могла быть до бедра или до щиколотки. Теперь использовалось больше материала, что делало одежду более полной, причем такая полнота была сосредоточена в центре спереди; и подвески стали более сложными и орнаментальными. Плащ можно было накинуть на плечи и завязать на груди узлом. В конце периода была введена двойная юбка; в качестве альтернативы под юбку можно было надеть треугольную набедренную повязку.
Самая сложная одежда для обоих полов была замечена во времена Нового царства примерно с 1539 г. до н. э., пока египтяне не были завоеваны ассирийцами (671 г. до н. э.), персами (525 г. до н. э.), Александром Македонским (332 г. до н. э.) и наконец, Рим (30 г. до н. э.). В эти более поздние годы египетская одежда находилась под сильным влиянием одежды завоевателей. Одежда Нового Царства была более сложной, чем раньше. Одежда была того же типа, но состояла из более крупных кусков материала; усложнилась драпировка и обогатилась орнаментация. Халат или платье теперь носили важные лица обоих полов. Он состоял из куска ткани размером 5 на 4 фута (1,5 на 1,2 метра), который был задрапирован и удерживался на месте булавками и поясным ремнем, создавая широкие рукава до локтя. Было много способов драпировать ткань, но в большинстве случаев все складки и складки, казалось, собирались вокруг одной точки на талии. Также продолжали носить накидку, декоративный воротник, юбку и пояс-кулон. Очаги яркого цвета придавали глубокий воротник и подвесной фартук. Вышитые и резные орнаментальные мотивы включали, в частности, цветок лотоса, связку папируса, летящих птиц и множество геометрических форм. Священники и королевские особы носили священные эмблемы, такие как жук-скарабей и змея.
Дети были одеты, как и в большинстве случаев в истории костюмов повсюду, как миниатюрные версии своих родителей, хотя их часто изображали совсем немного одетыми — что неудивительно, учитывая климат Египта. Слуги также были почти обнажены, как и труженики в поле, которые изображены одетыми только в набедренную повязку.
Тяжелые парики или накладки из накладных волос, которые носили как мужчины, так и женщины, известны с давних времен. Они служили не только украшением, но и защищали голову владельца от жгучих лучей солнца, выполняя, таким образом, роль головных уборов. Полукруглые косынки, завязанные уголками на затылке под волосами, иногда надевали для защиты парика в пыльный день. Парики носили по-разному, каждый из которых был характерен для определенного периода; вообще говоря, волосы становились длиннее, а укладка локонов и кос, закрепленных пчелиным воском, со временем усложнялась.
Самые ранние записи указывают на то, что египетские мужчины росли волосами на подбородке. Они могли завивать, красить или использовать хну для этой бороды, а иногда они заплетали ее переплетенными золотыми нитями. Позже королевские особы носили металлическую накладную бороду, или постиш, которая была знаком суверенитета. Он удерживался на месте лентой, перевязанной через голову и прикрепленной к золотому подбородочному ремню, моде, существовавшей примерно с 3000 по 1580 год до нашей эры.