Чешский художник альфонс муха: Альфонс Мария Муха — творчество чешского художника: картины, живопись, плакаты, музей

Содержание

Альфонс Мария Муха — творчество чешского художника: картины, живопись, плакаты, музей

Альфонс Мария Муха (1860-1939) — чешский график, живописец, виртуоз декоративно-прикладного искусства. С его именем связано возникновение нового стиля в искусстве, зародившегося на стыке 19-20 веков. В европейском искусстве этот стиль получил название модерн или ар-нуво.

Отличительной чертой произведений в стиле модерн стал отказ от прямых линий в пользу естественных природных изгибов. Альфонс Муха был признанным мастером новых изысканных форм. Его многогранный талант оказал влияние на многих европейских архитекторов, художников, графиков.

Биография Альфонса Мухи

24 июля 1860 недалеко от Брно, в старом маленьком моравском городке Иванчице родился Альфонс Мария Муха. Мальчик рано начал увлекаться пением и живописью.

После окончания гимназии, отец направил его работы в художественное училище в Праге с просьбой о зачислении. Но в ответ профессора сообщили, что у автора работ недостаточно таланта.

После такой неудачи юноше пришлось работать писарем в местном суде. Но это не помешало Альфонсу придумывать декорации, рисовать афиши и билеты для местного театра. Во многом этот период жизни определил характер его будущего творчества.

Два года спустя, в 1789 году, по объявлению в венской газете, Альфонс Муха устроился в мастерскую «Каутски-Бриоши-Буркхарт», которая занималась изготовлением различной театральной фурнитуры.

В 1881 мастерская была полностью уничтожена во время пожара, и художник вынужден был уехать в маленький чешский городок Микулов. Здесь ему пришлось заняться оформлением родового замка местного графа Куэн-Беласи.

Творчество Альфонса произвело большое впечатление на графа, который предложил молодому художнику помощь и стал его меценатом. В 1885 Альфонс поступил на третий курс Академии художеств в Мюнхене. Отучившись два года, художник принял решение завершить свое художественное образование в Париже.

Альфонс Муха был принят в одну из самых известных художественных школ Франции – Академию Жюльена, а затем в Академию Коларосси. Однако в 1889 он лишается материальной помощи графа Куэна-Беласси и работает простым оформителем, газетным иллюстратором.

В 1894 художнику поступил заказ от театра «Ренессанс». Требовалась афиша для премьеры спектакля «Жисмонда» с блистательной Сарой Бернар. Выбрав для работы вытянутый горизонтальный формат, добавив цвета и мелких деталей, художник изменил до сих пор существовавший принцип составления афиш.

На Сару Бернар работа неизвестного художника произвела колоссальное впечатление. Великая актриса захотела с ним познакомиться. В результате сотрудничества были созданы работы: «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска», «Гамлет»

В течение шести лет после этой счастливой встречи, Альфонс Муха в качестве главного декоратора театра «Ренессанс» рисовал афиши, создавал украшения, придумывал костюмы и декорации к этим спектаклям.

В этот период творчества у художника складывается свой характерный узнаваемый стиль.

Смысловым центром горизонтально вытянутого панно служит изображение загадочной незнакомки с пленительной улыбкой на устах в обрамлении замысловатого орнамента, составленного из фрагментов фантастических цветов и растений, символических изображений, изысканных переплетений арабесок.

На волне успеха, в 1897, в парижской галерее «La Bodiniere» успешно прошла первая выставка работ художника . На следующий год в Salon des Cent (Салон Ста) открылась вторая, более крупная. Затем целый ряд выставок прошёл по всей Европе.

В 1898 началось блестящее сотрудничество Альфонса с Жоржем Фуке, сыном предприимчивого парижского ювелира. Результатом совместной работы стала неординарная коллекция ювелирных изделий. Впечатлённый успехом ювелир, заказал Мухе оформление фасада своего дома и разработку интерьера для нового магазина.

Кроме художественного творчества, Альфонс Муха занимался преподавательской и аналитической деятельностью. В 1901 была опубликована его книга «Декоративная документация», которая стала практическим пособием для многих художников.

В ней были собраны образцы всевозможных орнаментов, эскизы мебели, предметов бытового обихода, наброски ювелирных изделий. Большая часть представленных рисунков была позже воплощена в готовых изделиях.

В 1900 в Париже проходила Всемирная выставка, для которой Муха оформил павильон Боснии и Герцеговины. Именно в это время у художника возникает интерес к истории славянских народов, который только усиливается во время путешествия по родным местам. В нём крепнет желание создать цикл патриотических картин в неоклассическом стиле.

К началу XX века Альфонс Муха завоевал репутацию мэтра, к мнению которого с почтением прислушивалась художественная общественность не только Европы, но и Америки, которую он впервые он посетил в 1904. Имя Альфонса Мухи в Америке было хорошо известно.

3 апреля 1904 газета «New York Daily News» напечатала одну из его работ — «Дружба» и статью, посвящённую творчеству художника. В 1906 Альфонс Муха сотрудничал с «German Theatre» в Нью-Йорке: придумывал декорации и проект занавеса, создавал декоративные панно и эскизы костюмов. Четыре года он провёл в США, успешно совмещая занятия живописью и преподаванием.

Вернувшись в Чехию в 1910, художник начал работать над осуществлением своей давней мечты — созданием цикла полотен «Славянская эпопея». Эта работа заняла почти 18 лет.

В 1913 Альфонс Муха совершил поездку в Россию, побывал в Москве и Санкт-Петербурге. Особые чувства у него вызвало посещение Троице-Сергиевой лавры. Полученные во время поездки впечатления нашли отражение в «русских» полотнах этого цикла.

В 1918 была образована новая республика Чехословакия, и её правительство обратилось к Альфонсу Мухе с просьбой разработать дизайн новых государственных купюр, почтовых марок, государственного герба и бланков правительственных документов. Этот период его творчества отмечен созданием эскиза знаменитого витража в соборе Святого Вита в Пражском Граде.

Заключительное полотно из цикла «Славянская эпопея» было написано в 1928, и художник передал в дар чешскому народу 20 произведений, поэтизировавших историю славянских народов. Эти произведения вызвали у зрителей меньший интерес, чем его ранние работы в стиле модерн, хотя для самого Альфонса Мухи работа над этим грандиозным замыслом была основным смыслом его творческой жизни.

В 1939, после оккупации Чехословакии, художник был арестован нацистами. В тюрьме 14 июля 1939 Альфонс Муха умер и был похоронен на вышеградском кладбище в Праге. В 1998 в столице Чехии в честь знаменитого чешского художника был открыт музей.

Творчество и работы Альфонса Мухи

Живопись Альфонса Мухи, за исключением эпических полотен «Славянская эпопея», немногочисленна и практически неизвестна широкой публике. В основном это камерная жанровая и портретная живопись:

  • «Женщина в красном», 1902
  • «Мадонна в лилиях», 1920
  • «Зимняя ночь», 1920
  • «Портрет Ярославы», 1930
  • «Женщина с горящей свечой», 1933

 

Цикл работ «Славянская эпопея»

Над живописным циклом «Славянская эпопея» Альфонс Муха работал с 1910 по 1928. 20 грандиозных полотен были переданы в дар Праге. Художник считал работу над этим циклом главным делом своей жизни. Часть картин из цикла:

  • «Славяне на исконной родине»
  • «Праздник в честь бога Свантовита»
  • «Симеон, царь Болгарии»
  • «Проповедь Яна Гуса в Вифлеемской капелле»
  • «После Грюнвальского сражения»
  • «Ян Амос Коменский — последние дни в Наардене»
  • «Отмена крепостного права в России»

Литографии, афиши и плакаты

Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. С её помощью он достигал неповторимой игры фактур усиливающей художественную выразительность произведений, известных сегодня всему миру. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.

  • Афиши к спектаклям театра «Ренессанс», 1894-1900
  • «Саломея» 1897
  • «Времена года», серия 1896
  • «Четыре цветка», серия 1898
  • «Драгоценные камни», серия 1900
  • «Принцесса Гиацинт», 1911

Ювелирные украшения

Создавая афиши для спектаклей, где блистала Сара Бернар, Альфонс Муха изображал на них необычные ювелирные украшения. В поиске новых форм, он изучал историю, фольклор.

Эти невиданные украшения привлекли внимание Жоржа Фуке, парижского ювелира. В результате счастливого сотрудничества двух талантливых художников на свет появились абсолютно новаторские произведения ювелирного искусства.

Самое известное произведение ювелирного искусства, созданное по эскизу Мухи в 1899 – «Роза руки», золотой браслет в виде змеи, украшенный россыпью драгоценных камней. Впервые эскиз этого браслета появился на афише к спектаклю «Медея»

Примечательно, что хотя Альфонс Муха по праву считается признанным мастером модерна, сам художник не признавал своей близости этому искусству. Он был категорически против того, чтобы его запомнили только по великолепным декоративным произведениям.

Работая над «Славянской эпопеей», он надеялся донести до сознания людей свою духовную составляющую, патриотизм, обеспокоенность будущим своего народа. Однако в истории искусств Альфонс Муха навсегда остался мастером совершенных форм.

Музей Альфонса Мухи в Праге

В 1998 в историческом центре Праги, в великолепном барочном дворце Кауницкого, построенного в 1720, был открыт музей, посвящённый творчеству всемирно известного и любимого чешского художника Альфонса Мухи.

В собрании музея представлено более 100 произведений. Живописные работы, рисунки, пастели, литографии, фотографии, личные вещи. Особое внимание уделено произведениям наиболее известного, парижского периода творчества художника. В музее работает сувенирная лавка.

Стоимость посещения музея:

  • 180 крон — взрослые
  • 120 крон — дети, студенты и пожилых людей старше 65 лет
  • 490 крон — семейный билет (2 взрослых, 2 детей)

Адрес музея: Prague 1, Panská 7. Расположение на карте Праги:

Телефон: +420 221-451-333

Официальный сайт музея: www.mucha.cz

Расписание работы: ежедневно с 10:00 до 18:00

Оцените работы художника в этой видеогалерее:

Альфонс Муха сделал поистине неоценимый вклад в развитие культуры своей родины и Чехия благодарна за все его творения.

Вам может быть интересно:

  1. Карта метро Праги для туриста
  2. Вацлавская площадь — отели, рестораны и магазины
  3. Зимняя Прага — туристический магнит
  4. Из Пардубице в Прагу — 3 способа добраться
  5. Готовим нежное вепрево колено по классическому рецепту
  6. Погода в Праге в апреле — какие особенности
  7. Оформляем визу самостоятельно — инструкция

Альфонс Муха — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, картины

Биография

Альфонс Муха — чешский художник и график, реализовавшийся в направлении декоративно-прикладного искусства. Он был в числе основоположников нового жанра — ар-нуво, или модерн. Работы Мухи отличались отсутствием прямых линий и предпочтением изгибов, характерных природным очертаниям. Новая тенденция обрела последователей среди художников, графиков и архитекторов.

Детство и юность

Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в Моравии, в Иванчице, в семье судебного чиновника и дочери мельника. Мальчик демонстрировал тягу к творчеству с малых лет. Ему нравилось петь и рисовать. Навыки он успешно проявлял в школе. Окончив гимназию, Альфонс решил поступать в Пражскую академию художеств. Сдать экзамены с первого раза юноше не удалось, поэтому отец определил его на должность писаря в суде.

Портрет Альфонса Мухи / George R. Lawrence, Википедия

Работу Муха-младший совмещал с интересом к театру. Поначалу он пробовал себя в качестве актера, но вскоре понял, что его душа лежит к изобразительному искусству, и начал заниматься графикой. В этот период из-под пера Альфонса вышли первые афиши. Он подрабатывал театральным декоратором и размышлял над тем, с каким делом хочет связать свою биографию.

В 1879-м художник устроился на работу в мастерскую театральной фурнитуры «Каутски-Бриоши-Буркхарт». Спустя 2 года она сгорела в пожаре, и Альфонс переехал в крохотный городок Микулов. Счастливая случайность стала причиной приглашения Мухи в замок графа Куэн-Беласси. Вельможа заказал художнику роспись стен и был восхищен талантом живописца. Так Альфонс обрел покровителя, который обещал оплатить его обучение в Мюнхенской академии искусств.

Читайте такжеСамые известные художники в мире

Отучившись 2 года, молодой человек решил податься в Париж, ставший местом сосредоточения талантливых начинающих авторов. Здесь он планировал продолжить обучение и поступил в академию Жюльена, а также в академию Коларосси.

В 1889-м скончался меценат, спонсировавший нужды Альфонса, и он остался без средств к существованию. Для написания картин требовались деньги, ведь кисти и краски стоили немало. Альфонс решил начать зарабатывать самостоятельно и стартовал с изготовления полиграфической продукции: календарей, афиш, плакатов и приглашений. Он стал оформителем.

Живопись

Одна из выпущенных графиком афиш сделала его знаменитым. Художнику сделала заказ великолепная французская актриса Сара Бернар. Альфонс создал афишу к спектаклю «Жисмонда». Артистка пребывала в таком восхищении, что рекомендовала его в качестве декоратора администрации театра «Ренессанс», и с этого момента поток заказов не иссякал.

Плакат Альфонса Мухи с Сарой Бернар в роли Жисмонды / Art Renewal Center

Помимо плакатов, афиш и вывесок, Муха писал картины. В этот период он получил возможность организовывать собственные выставки. Первая состоялась в 1897 году. Для Бернар Муха впоследствии создал ряд афиш к постановкам «Дама с камелиями», «Тоска», «Гамлет», «Медея» и т. д. Он сотрудничал с изданиями «Фигаро», «Народная жизнь», «Парижская жизнь».

Муха провел ряд вернисажей в Париже и Европе, пользуясь растущей популярностью. В 1898-м он свел знакомство с Жоржем Фуке, наследником ювелира. Результатом их дружбы стала созданная совместно коллекция ювелирных изделий. Успех оказался оглушительным, и Фуке заказал Мухе оформление фасада собственного дома, а также создание интерьера для магазина.

Читайте также7 неожиданных объектов, названных в честь звёзд современности

В 1910-м Муха вновь приехал в Чехию. Здесь он решил воплотить свою большую мечту и начал работу над циклом картин «Славянская эпопея». В тот период художник побывал в Москве и Петербурге, которые навеяли вдохновение для создания так называемых русских полотен серии. Работа над произведениями заняла 18 лет и была окончена в 1928 году. Параллельно Муха трудился и над заказами.

Автор передал в дар чешскому народу 20 картин об истории славян. В Праге не нашлось места, где можно было бы хранить такие масштабные полотна. Их хранили во Дворце ярмарок, затем в одном из замков, лишь в 1963 году картины были выставлены на всеобщее обозрение. Проект был одной из главных творческих задумок Альфонса Мухи, но его произведения «Драгоценные камни», «Зодиак» и другие оказались не менее востребованными и любимыми публикой.

Календарь «Зодиак» в оформлении Альфонса Мухи / MasterPiece Art

В 1918-м, после образования республики Чехословакия, правительство обратилось к художнику за созданием дизайна денежных купюр, марок, государственного герба и бланков официальных документов. Кроме того, в эти годы Муха создал эскиз витража для собора Святого Вита в Праге.

Муха посвятил всю свою жизнь творчеству. Работы автора пропитаны романтикой и мечтательностью. Его героини похожи на нимф, которых зритель застал в момент неги или кокетства. Работы графика долгое время оставались востребованными, но после 1930-х годов популярность художника пошла на спад. Эпоха диктовала иные идеалы. К началу Второй мировой войны живописец попал в опалу Третьего рейха, был внесен в список врагов и заключен в тюрьму как подозреваемый в антифашистской и националистической деятельности.

Личная жизнь

Перебравшись в Париж в зрелом возрасте, Муха влюбился в чешку Марию Хитилову. Разница в возрасте между ними составляла 20 лет. Но это не смутило девушку, и она стала женой художника. Свадьба состоялась в 1906 году. В браке у супругов появились двое детей: дочь и сын. Вместе с семьей Альфонс Муха некоторое время жил в США, где писал на заказ портреты и создавал афиши. Он был счастлив в личной жизни, но мечтал вернуться на родину, что и произошло позднее.

Автопортрет Альфонса Мухи / Википедия

Любопытно, что потомки художника пошли по его стопам. Дочь и внуки реализовались в прикладном искусстве. Ярмила, внучка графика, создала проект, в рамках которого по эскизам Альфонса были изготовлены декоративные предметы. Сын живописца стал журналистом.

Смерть

Преследования и аресты, которые пришлось пережить автору, раньше купавшемуся в любви почитателей его таланта, сказались на здоровье. В 1939 году Муха скончался. Причиной его смерти послужила пневмония. Перед смертью Альфонс успел опубликовать мемуары.

Читайте также7 знаменитостей, умерших от пневмонии

Могила знаменитого живописца находится на Вышеградском кладбище в Чехии. В Праге с 1998 года работает музей, посвященный творчеству художника и оформителя. В память об Альфонсе Мухе остались его работы и несколько фото, сделанных при жизни.

Картины

  • 1891 – «Женщина, окруженная цветами»
  • 1896 – «Саламмбо»
  • 1898 – «Медея»
  • 1897 – «Фрукты»
  • 1897 – «Календарь Шампани»
  • 1898 – «Лилия»
  • 1899 – «Отче наш»
  • 1900 – «Топаз»
  • 1902 – «Красный плащ»
  • 1920 – «Судьба»
  • 1938 – «Век любви»

Альфонс Мария Муха Биография со всеми подробностями

Альфонс Мария Муха родился в городе Иванчице, Моравия (нынешняя Чехия). Его певческие способности позволили ему продолжить образование в средней школе в моравской столице Брюнне (сегодня Брно), хотя рисование было его первой любовью с детства. Он работал на декоративной живописи в Моравии, в основном рисовал театральные декорации, затем в 1879 году переехал в Вену, чтобы работать в ведущей венской театральной дизайнерской компании, неформально продолжая свое художественное образование. Когда в 1881 году пожар уничтожил бизнес его работодателя, он вернулся в Моравию, занимаясь внештатной декоративной и портретной живописью. Граф Карл Хуэн из Микулова нанял Муху для украшения замка Хрусованы Эммахоф фресками и был настолько впечатлен, что согласился спонсировать формальное обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств.

Муха переехал в Париж в 1887 году и продолжил учебу в Академии Жюлиана и Академии Коларосси, одновременно создавая иллюстрации для журналов и рекламы. Ближе к Рождеству 1894 года Муха случайно зашел в типографию, где внезапно и неожиданно возникла потребность в новой афише для рекламы пьесы с Сарой Бернар, самой известной парижской актрисой, в главной роли в Театре Ренессанса на бульваре Сент-Луис. Мартин. Муха вызвался изготовить литографированный плакат в течение двух недель, и 1 января 189 г.5 на улицах города появилась реклама спектакля «Жисмонда» Викторьена Сарду. Это было мгновенной сенсацией и объявило гражданам Парижа о новом художественном стиле и его создателе. Бернхардт была настолько довольна успехом первого плаката, что заключила с Мухой шестилетний контракт.

Муха создал множество картин, плакатов, рекламных объявлений и книжных иллюстраций, а также дизайнов украшений, ковров, обоев и театральных декораций в том, что первоначально называлось стилем Мухи, но впоследствии стало известно как ар-нуво (по-французски «новый стиль»). искусство’). В работах Мухи часто изображались красивые здоровые молодые женщины в развевающихся неоклассических одеждах, часто окруженные пышными цветами, которые иногда образовывали ореолы за головами женщин. В отличие от современных плакатистов, он использовал более бледные пастельные тона. 1900 Универсальная выставка в Париже распространила «стиль Мухи» на международном уровне, о котором Муха сказал: «Я думаю, что [Всемирная выставка] внесла некоторый вклад в привнесение эстетических ценностей в искусство и ремесла». Он украсил павильон Боснии и Герцеговины и сотрудничал с австрийским павильоном. Его стилю ар-нуво часто подражали. Однако это был стиль, от которого Муха пытался дистанцироваться на протяжении всей своей жизни; он всегда настаивал на том, чтобы его картины не придерживались какой-либо модной стилистической формы, а исходили исключительно изнутри и из чешского искусства. Он заявил, что искусство существует только для того, чтобы передавать духовное послание, и не более того; отсюда его разочарование по поводу славы, которую он получил благодаря коммерческому искусству, когда он всегда хотел сосредоточиться на более высоких проектах, которые облагородили бы искусство и место его рождения.

Альфонс Муха Картины, гравюры и произведения искусства

Альфонс Муха был высококвалифицированным чешским иллюстратором в стиле модерн, чьи картины и гравюры имеют действительно женственный вид, что становится очень популярным в наши дни, а репродукции регулярно покупаются как копии его работ. оригиналы.

Этот веб-сайт содержит информацию о карьере Альфонса Мухи, а также представляет обширную галерею его самых впечатляющих работ, охватывающих всю его значительную карьеру. Муха был очень продуктивным художником, поэтому в его карьере огромное количество работ, и было непросто обобщить их до работ, представленных на этом веб-сайте. Если вы хотите узнать больше, обратите внимание на более полный список ниже на странице. Настоящее имя художника при рождении было Альфонс Мария Муха.

Картины Альфонса Мухи

Пожалуйста, включите JavaScript

Картины Альфонса Мухи

У этого талантливого художника были очень стабильные результаты, в чем вы убедитесь, изучая искусство на этом сайте. Из-за этого очень легко узнать репродукцию Альфонса Мухи, путешествуя по различным международным галереям. Его работы также сравнивают с работами британской художницы Бердсли, которая сама по-прежнему хорошо известна. Альфонс Муха известен тем, что начал движение в стиле модерн, но позже художник фактически дистанцировался от него, чтобы продвигать средства массовой информации, к которым он перешел позже в своей карьере, такие как живопись маслом. К концу своей карьеры Муха создавал рекламные объявления, открытки, картины, иллюстрации и рисунки и продемонстрировал огромный талант в каждой из этих дисциплин, продемонстрировав настоящую способность к адаптации как художник.

Альфонс Муха обладал экстраординарными способностями к иллюстрированию, которые помогли ему быстро привлечь внимание к своей работе на раннем этапе его карьеры. Работа, которой он наиболее известен сегодня, пришлась на длительный период его ранних лет, прежде чем он позже решил двигаться в новом направлении, хотя он никогда не отклонялся слишком значительно от своих первоначальных идей, а просто менял средства, которые он использовал. Первоначальное полное имя художника было Альфонс Мария Муха, хотя теперь он упоминается во всем мире под своим английским именем. Муха также пользуется огромным успехом во всем мире, и кажется, что его стиль нравится любителям искусства из самых разных культур и стран, а его работы также мгновенно узнаваемы.

Чешский художник решил отойти от стиля, которым он наиболее известен, на определенный период позже в своей карьере и начал экспериментировать с новыми идеями и новыми средствами. «Славянская эпопея» — это огромный проект, благодаря которому он теперь хорошо известен как художник, создавший серию больших картин маслом, которые охватывают ключевые исторические моменты его собственной славянской расы, и они включены во вдохновляющую постоянную коллекцию в Чешская Республика. Местное название этих произведений было Slovanská Epopej, и к тому времени, когда Муха завершил серию, их было около 20.

Славянская эпопея является одним из самых впечатляющих произведений искусства в Чехии, и его стоит посетить, если вы окажетесь недалеко от города Моравский Крумлов в Южно-Моравском крае Чешской Республики, где замок был приспособлен для постоянного проживания. дом для этой важной серии. Альфонс Муха покинул Мюнхенскую академию изящных искусств и переехал в Париж, где затем продолжил развивать свой растущий талант в Академии Жюлиана и Академии Коларосси во французской столице. В то время город Париж был домом для многих ярких огней европейской художественной сцены, и многие из них были относительно современными и дальновидными, что делало Муху захватывающим плавильным котлом, в котором действительно впитывался целый ряд идей, мнений и методов.

Передвижения Мухи по Европе, возможно, также помогли ему вырасти в молодости, укрепляя уверенность в себе и своей способности делать все необходимое, чтобы продвигать свою многообещающую карьеру. Проведя несколько лет в Париже, строя свою художественную репутацию, именно Всемирная выставка 1900 года в Париже послужила трамплином для художника, чтобы впервые расширить свою аудиторию до международного уровня, и именно этот момент ознаменовал рождение настоящий интернациональный художник, которым он продолжает оставаться и сегодня, более 100 лет спустя. В этот период художнику было бы труднее распространять свои работы на международном уровне, чем сейчас, поскольку не было такого же уровня международных средств массовой информации, а искусство было намного более локализованным, чем сегодня.

Ар-нуво — это направление в искусстве, которое в настоящее время считается полностью зародившимся благодаря работам Альфонса Мухи, прежде чем оно вдохновило других следовать тому же стилю в своих собственных работах, что помогло этому художественному движению со временем расшириться. Стиль ар-нуво переводится непосредственно с французского как новое искусство, и именно так многие видели стиль Мухи, когда он стремился найти признание ученых для своей работы, которая была несомненно новаторской и необычной в то время, несколькими различными способами, которые в сочетании придали искусству публиковать что-то совершенно отличное от того, что было раньше.

Альфонс Муха был типичным художником, которого двигала вовсе не слава, не материальное вознаграждение. Художник всегда говорил, что смысл его работы в том, чтобы распространять сообщение, а не просто прославлять его создателя. Популярность движения в стиле модерн действительно привела к тому, что Муха попытался дистанцироваться от него на более позднем этапе своей карьеры, хотя на самом деле именно его работа инициировала его в первую очередь.

Картины Альфонса Мухи известны своими сложными деталями и очаровательным женственным стилем, который художник использовал в большинстве своих работ. Картина Ф. Шампенуа, Франция, указанная выше, остается одной из самых популярных и известных, чему способствует страница художника в Википедии, на которой она изображена на видном месте. Ф. Шампенуа Франция очень типичен для популярного стиля Мухи, и его часто покупают его многочисленные поклонники по всему миру, которые часто выбирают художественные репродукции его лучших работ. Как и в случае со всеми картинами, включенными в нашу галерею, вы можете купить копию Ф. Шампенуа, Франция, по предоставленным ссылкам, которые приведут вас в галерею гравюр Art.com, где доступен большой выбор лучших картин Альфонса Мухи.

Художник Альфонс Муха с раннего возраста получил качественное обучение, которое помогло ему выбрать правильный путь и обеспечило правильное применение природных способностей молодого ученика и их правильное развитие, что должно было принести большие плоды. преимущества позже. Первые уроки для молодого ученика были получены в Мюнхенской академии изящных искусств, где Альфонса спонсировали в частном порядке после того, как он рано подал надежды на несколько художественных работ, которые он уже выполнил. На этом этапе уже было ясно, что Муха, вероятно, сделает карьеру в артистической роли, но влияние, которое он в конечном итоге оказал, еще не было известно.

Луна и звезды

Муха создал серию Луна и звезды в самом начале 20-го века. Это должно было стать одной из его самых известных серий картин. Модели художника будут использоваться здесь не только в чисто декоративном значении, они сами станут частью луны и звезд. Персонификация женщин как звезд создает потрясающий набор работ, идеально подходящих для движения в стиле модерн, в котором этот художник был столь значительным. Муха обычно собирал четыре фигуративных портрета в одно произведение искусства, хотя его известность означала, что каждый элемент иногда изучался как индивидуально, так и коллективно. В этой коллекции из четырех работ, объединенных в одну заключительную часть, царит успокаивающая, уравновешенная атмосфера, идея которой повторена Мухой в нескольких других темах.

Сара Бернар

Сара Бернар изображена выше на одном из многих портретов этого знаменитого актера, созданных Мухой в течение шести лет, когда они тесно сотрудничали и помогали привлекать все больше и больше внимания к парижскому художнику. Для артиста было бы огромной честью освещать такую ​​гламурную и известную актрису, как Сара Бернар, и он был вполне доволен продолжением этих отношений на протяжении многих лет, когда они начали строить тесную связь, которая до сих пор широко обсуждается и исследуется. это был самый важный момент в его карьере.

Сара Бернар была известной парижской актрисой, которая сыграла важную роль в жизни Альфонса Мухи, когда их пути пересеклись, когда он сам остался в городе. Именно здесь художнику представилась случайная возможность продемонстрировать свои навыки иллюстратора более широкой аудитории по всему городу с помощью рекламы, посвященной Саре Бернар и продвигающей ее новую пьесу в Театре Возрождения на бульваре Сен-Мартен. Плакат с литографией сразу же стал успешным и вызвал большой интерес к Мухе, что привело к продлению его работы здесь, которая в конечном итоге продлилась невероятные шесть лет.

Иов

Иов — одно из самых известных произведений художника Мухи, и вы можете увидеть его выше во всей красе. Иов показывает очень четкий портрет женщины, используя чуть меньше деталей, чем обычно для этого художника, хотя есть более типичные признаки его стиля на заднем плане с завитушками на буквах, а также фоновые узоры, которые очень соответствуют этому художнику. Иов имеет особенно темно-фиолетовый фон, который помогает изображаемой женщине действительно выделяться, что задумано Альфонсом Мухой, который использует ее в качестве основной темы картины. Вы заметите тона, которые художник использовал для кожи на этом портрете, и он регулярно выбирал эти цвета и для многих других своих портретов.

Гобелен

Гобелен, показанный выше, является еще одной альтернативой для тех, кто хочет увидеть примеры различных художественных средств, используемых амбициозным Альфонсом Мухой, который провел большую часть второй половины своей карьеры, стремясь максимально расширить свои навыки. Гобелен, показанный выше, доступен даже в виде репродукции, а Art.com предлагает некоторые гобелены от великих художников, хотя художественные репродукции, плакаты и натянутые холсты гораздо более существенны в их ассортименте. Стиль Мухи с большим детализированным фоном и яркими цветами, вероятно, больше подходит для художественных репродукций, но этот гобелен все же может прийтись вам по вкусу.

«Драгоценные камни и цветы»

«Драгоценные камни и цветы» — еще одна потрясающая серия картин Мухи, в которой четыре связанных портрета собраны на одном холсте, подобно серии работ художника «Времена года». Одна и та же модель используется здесь в разных позах, поскольку художник концентрируется на объединении нарядов разного цвета, чтобы создать стильную общую работу, которая органично сочетается с четырьмя портретами. «Драгоценные камни и цветы», безусловно, еще одна хорошая работа, которую стоит проверить, а некоторые также выбрали ее в качестве печатной репродукции.

La Primavere

La Primavere — это тонкая и очень женственная картина Альфонса Мухи, которая идеально подводит итог его карьеры, а также сохраняет тона, которые можно увидеть на многих портретах художника. La Primavere — одна из нескольких сезонных работ художника, создавшего отдельные работы, а также многопортретную картину, цель которой — изобразить все четыре времени года вместе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *