История бренда Кельвин Кляйн — Американский бренд Calvin Klein |
Кельвин Кляйн — икона фэшн-индустрии: он создал бренд, навсегда изменивший правила игры, и совершил революцию, сделав привычные вещи модными. В этот список входят джинсы, нижнее белье, рубашки и весь американский стиль, которому Кляйн добавил шика и чувственности. Как ему всё это удалось?
Путь к успеху
Мистер Кельвин Кляйн родился в бедном районе Нью-Йорка в семье предпринимателя средней руки и с малых лет мечтал много зарабатывать. Все его детство прошло в ателье: Кельвина брала с собой мать — дочь владелицы ателье и страстная фанатка моды. Когда встал вопрос о выборе карьеры, он отправился в нью-йоркскую Высшую школу искусств и дизайна, а потом — в Технологический институт моды: рисовать эскизы, кроить и шить. После нескольких подработок ассистентом амбициозный Кельвин устроился в компанию, выпускающую платья, но уволился уже через три месяца: юному дарованию отказали в повышении зарплаты. Подходящей компанией для реализации таланта оказался бизнес по производству мужских пальто.
Его владелец, Дэн Мильштейн, нанял Кляйна создавать эскизы, а между делом — ездить с ним на недели моды в Париж и перенимать идеи европейских дизайнеров. Возможно, как раз в это время Кляйну пришла мысль о том, чтобы облагородить американский стиль, сделать его более шикарным и сдержанным. Реализация этого замысла прославит дизайнера на весь мир — и это будет не последняя революция, которую он устроит.
Создание компании Calvin Klein
Кельвин придумывал прекрасные пальто, но мечтал о своей компании, где всё было бы так, как хочет он. До последнего дня работы над собственным брендом он действительно отвечал за всё — выбирал фотографов, локации, моделей, дизайн магазинов и флаконов для парфюма. Впрочем, вернемся в 1968 год: Кельвину 26 лет и он узнает, что Барри Шварц, близкий друг его детства, получает в наследство семейный бизнес. Кляйн уговорил Шварца продать его и вырученные $10 000 вложить в совместное дело — модный бренд. Друзья создают компанию Calvin Klein, в которой Шварц отвечает за финансы, а Кляйн — за креатив. Верхняя одежда нового бренда была так хороша, что скоро её поклонником стал вице-президент самого роскошного универмага Нью-Йорка — Bonwit Teller. Он так поверил в начинающего дизайнера, что выделил для его пальто магазин в универмаге и разместил его рекламу в New York Times. Простые модели архитектурного кроя покорили искушенных покупателей: Кляйн попал в избранный круг дизайнеров с Пятой авеню, а меньше, чем через год — на обложку Vogue.
70-е годы Шварц и Кляйн встретили первой коллекцией прет-а-порте. Миру, захваченному бесформенной одеждой психоделических цветов, они предложили капсулу из пятидесяти минималистичных вещей. Пока все считали джинсы одеждой пролетариев и хиппи, они возвели их в статус культового предмета гардероба. В результате сотни жителей Нью-Йорка захотели одного — сексуальные джинсы прямого кроя с завышенной талией и с фирменной нашивкой на заднем кармане. В первую же неделю было продано 200 пар. Повальное увлечение дизайнерскими джинсами едва ли случилась бы без скандальных рекламных кампаний — сенсационная подача стала визитной карточкой Calvin Klein.
Самый громкий прецедент — видеоролик с участием Брук Шилдс. В нем американская модель и актриса, которой в 1980-м было пятнадцать лет, позирует в полурасстегнутой рубашке и джинсах Calvin Klein (к тому времени их стало принято называть «кельвинами», calvins). В конце ролика Шилдс произносит «Знаете, что между мной и моими кельвинами? Ничего.» Ролик запретили к показу на большинстве каналов, а бренд обвинили в эксплуатации детской сексуальности. А вот продажи джинсов поднялись до небес.
Первый успех не опьянил Кляйна: дизайнер продолжил усердно работать и удивлять общественность. С его подачи 80-е запомнились взлетом популярности мужского нижнего белья. Если раньше большинство американских мужчин не придавали его выбору особого значения (как правило, трусы им покупали жены и матери комплектами из трех штук), то теперь стильная пара от Calvin Klein стала объектом желания даже самых маскулинных джентльменов. Для популяризации своего нижнего белья Кляйн пошел на хитрый ход. Он объединил в общественном сознании кельвины (да, их тоже стали так называть) и красоту накачанного мужского тела. Дизайнер рассказывал, что манекенщика для нашумевшей рекламной кампании он случайно встретил на улице и сразу позвал на съемки на греческий остров Санторини. Там, на фоне белоснежной раскаленной солнцем крыши, юный атлет выглядел как оживший Давид. Плакат с его фото провисел на Таймс Сквер два года, а роль нижнего белья в массовой культуре изменилась навсегда.
Стиль
В 1990-х компанию настиг кризис. Чтобы спасти бренд, Кельвин выдает новую идею-фикс — одеть и женщин, и мужчин одинаково. И речь тут шла не о том, чтобы стереть границы между полами, а скорее об объединении образов. На мысль его натолкнула жена Келли, которая любила носить вещи Кляйна, а тот был рад делиться. Так дизайнер, впоследствии прославивший стиль унисекс, пришел к выводу, что у женщин и мужчин должно быть больше общего — даже если это нижнее белье. Кляйн нашел никому тогда не известную модель Кейт Мосс и рэпера Марки Марка (сегодня его все знают как актера Марка Уолберга) и снял с ними откровенную видеорекламу, которую крутили по MTV. Подростки прониклись посылом кампании и повально скупали боксеры Calvin Klein, чтобы носить их с джинсами той же марки. Причем носить их обязательно нужно было так, чтобы резинка трусов с названием бренда выглядывала наружу. Родители приходили в бешенство и запрещали детям ходить в таком откровенном виде. Но чем больше злились родители, тем более заветной для молодежи становилась покупка в Calvin Klein.
Эта жажда самоидентификации и свободы легла в основу философии бренда. По словам кутюрье, минимализм, присутствующий в коллекциях, всегда служил одной цели — выходу на первый план личности, а не одежды. Четкие линии, простые формы, спокойные цвета и приятные текстуры подчеркивают индивидуальность того, кто носит CK. Броский дизайн рекламы помог продать вещи бренда, но это, по словам Кельвина, не главное. Главное — будоражить чувства людей, создавать что-то мощное и, конечно, получать удовольствие от процесса. Именно веселье в процессе работы было главной мотивацией Кляйна во время съемок с Брук Шилдс и ради веселья, по признанию мастера, были сняты и другие провокационные кампании.
Линии компании Calvin Klein
Сегодня в России представлено семь линеек культового бренда. Ведущая называется ck Calvin Klein. В нее входит дизайнерская одежда высшего качества. Базовая линейка носит название Calvin Klein: там представлены более повседневные вещи. Особенно успешной остается Calvin Klein Sport с ее спортивной одеждой и обувью, легендарная Calvin Klein Jeans с моделями из денима и конечно же Calvin Klein Underwear — женским и мужским нижним бельем. Купальники из топа и бикини и мужские плавки входят в линейку Calvin Klein Swimwear, а лаконичные часы и украшения — в Calvin Klein Watches+Jewelry. За рубежом также представлены коллекции постельного белья Calvin Klein Home и Calvin Klein Golf — одежда для игры в гольф. С момента своего зарождения бренд каждый год представлял подиумные коллекции, но с уходом из компании креативного директора Рафа Симонса в 2019-м их выпуск был прекращен. И в нашей стране, в других точках мира продается линия парфюмерии, о которой стоит сказать отдельно.
Парфюмерия
За всю историю CK корпорации-гиганты не раз пытались заключить с брендом контракт на запуск парфюмерной линейки. Кельвина такой сценарий не устраивал: его совсем не привлекали условия, что ему предлагали. По привычке дизайнер всё хотел сделать сам. В первый аромат, который получил название Obsession, он вложил только собственные деньги (неслыханные по тем временам $13 млн,) и снял чувственную, даже эротичную рекламу. Успех не заставил долго ждать. Инвестиции в парфюм с восточными нотами окупились в несколько раз. Второй аромат получился не таким удачным, и на какое-то время Кляйн забыл о парфюмерном бизнесе. В 90-х бренд снова занялся выпуском ароматов и для начала решил перезапустить Obsession. В голове Кляйна это была бомба — нечто такое, что возродит парфюмерную линейку и надолго обеспечит компании прибыль.
И тут случай снова свел его с Кейт Мосс и ее бойфрендом Марио Сорренти. Кляйн увидел черно-белые фото из частной коллекции пары, на которых обнаженная Кейт позировала в повседневной обстановке. Дизайнер влюбился в эти кадры: он увидел в них ту самую одержимость (с английского obsession переводится как одержимость), которую Паоло испытывал к Кейт. Кляйн отправил влюблённую пару на остров — без стилистов, визажистов и парикмахеров — только они и камера. Рекламные снимки стали легендарными, обеспечили Obsession грандиозный успех и сделали Кейт Мосс звездой. Другим хитом среди парфюмов Calvin Klein стал ck One. Он продолжил тему универсальности, поднятой в коллекции белья, и подходил и мужчинам, и женщинам. Лицом аромата снова стала Кейт Мосс — вечная муза великого бренда.
Calvin Klein история американского бренда. Кто основал Calvin Klein, от первой работы до сегодняшних дней
Calvin Klein — один из тех брендов, которым удаётся сохранить популярность на протяжении десятков лет, при этом постоянно изменяясь и эволюционируя. От коллекций на грани высокой моды до парфюма и нижнего белья, Calvin Klein чувствует тенденции и настроение своих покупателей. Одно из доказательств — недавнее назначение Рафа Симонса главным креативным директором. Но для начала расскажем о том, как начинал карьеру сам Кельвин Кляйн.
Кельвин Кляйн в 1979 году
60-е, учёба и запуск бренда
Кельвин окончил Высшую школу искусств и в тот же год, осенью 1960-го, поступил в Технологический институт моды Нью-Йорка. Первая работа в индустрии моды никак не была связана с производством — он разносил документы в редакции Women’s Wear Daily (WWD). Лишь окончив Технологический институт в январе 1963-го, Кельвин Кляйн начал работать в компании, шьющей платья, однако через три месяца ему отказали в повышении зарплаты на сто долларов, после чего Кельвин уволился.
Важный опыт начинающий дизайнер получил делая наброски для Дэна Миллштейна, производителя плащей — «Я многому научился, потому что он бросал меня в самое пекло», вспоминает Кельвин. Кроме того, Миллштейн часто брал Кельвина на показы высокой моды в Париже, чтобы копировать некоторые вещи. Но сам Миллштейн был не лучшим боссом, и Кляйн снова ушёл.
Кельвин Кляйн готовится показать коллекцию свитеров, 80-е
Сменив ещё несколько мест, Кельвин оказался во власти случая — в 1968 году сделанный им плащ заметил вице-президент популярного тогда ритейлера Bonwit Teller, владевшего магазином на Шестой авеню в Манхэттене. Bonwit Teller сделал приличный заказ у Кельвина Кляйна и вложился в рекламу на целой странице The New York Times. Вещи Calvin Klein начали попадать в ведущие бутики Нью-Йорка.
70-е, первый показ и запуск парфюма
В апреле 1970-го Кельвин Кляйн провёл показ первой женской коллекции, затратив на это относительно мало — $10000. WWD написал, что с помощью всего 50-ти вещей Кельвин присоединился к именам большой моды. К 1971 году продажи достигли 5 миллионов долларов, и Кельвин переехал в здание прошлого босса — Дэна Миллштейна, выкупив несколько помещений и даже его личный офис, несмотря на специально завышенную Миллштейном цену.
Показ осень-зима 1973 и модель Джерри Холл в образе от Calvin Klein
В 1973 и 1974 годах Кельвин два раза подряд получал награду Coty American Fashion Critics (сейчас её аналогом служит CFDA Awards), а в 1975 был внесён в зал славы Coty Hall of Flame, став самым молодым дизайнером, достигнувшим этого — 33 года. Затем Кельвин Кляйн занялся расширением бренда через лицензирование: первая лицензия была выдана японскому магазину Isetan, который повторял каждую вещь Calvin Klein, но в меньших размерах. В 1977 году запущена мужская линейка по 5-летнему контракту с текстильным магнатом Морисом Бидерманном.
Следующим шагом стал запуск парфюма под именем Calvin Klein — но никто не хотел уступать Кельвину Кляйну полный контроль за продуктом. Тогда он принял радикальное по тем временам решение и лично выделил деньги на разработку аромата, переманив одного из главных работников косметического гиганта Revlon.
80-е, рекламные кампании и запуск нижнего белья
Запустив в конце 70-х линейку Calvin Klein Jeans, которая популяризировала дизайнерские джинсы среди женщин, Кельвин искал способы продвинуть её ещё дальше. В 1980-м он нанял фотографа Ричарда Аведона, чтобы тот срежиссировал рекламный ролик. Аведон, в свою очередь, обратился к 15-летней модели Брук Шилдс, которую как раз недавно снимал для Vogue.
Главное противоречие в американском обществе вызвала фраза Брук в одном из роликов: «Знаешь, что находится между мной и моими „Кельвинами“? Ничего». Негативная реакция привела к тому, что многие каналы заморозили рекламу либо переместили её только на поздний вечер. Однако все эти споры лишь помогли бренду — отчисления с лицензии Calvin Klein Jeans выросли с 1,2 миллионов долларов в 1978 до 12,5 миллионов в 1980-м, а потом Кельвин и вовсе выкупил компанию, которой предоставлял лицензию.
В 1982 году Кляйн решил запустить линейку нижнего белья, заказав у фотографа Брюса Вебера рекламную кампанию на 500 тысяч долларов. Первая съёмка включала в себя олимпийского прыгуна с шестом Тома Хинтинауса и была помещена на Таймс-сквер. Когда первая партия трусов поступила к ритейлерам, они продали на $65 тысяч за две недели с прогнозом в $4 миллиона за год. Кляйн почти сразу запустил и женскую линейку нижнего белья, где за первые 90 дней было продано 80 тысяч единиц. Продажи росли так быстро, что Кельвин Кляйн лицензировал бренд Calvin Klein Underwear одному из крупнейших производителей нижнего белья в Америке, Kayser-Roth.
Том Хинтинаус в 1982 году для Calvin Klein Underwear
90-е, спорные моменты, продажа компании
И хотя в 1992-м Calvin Klein Inc. едва не обанкротилась, к концу 90-х Кельвин Кляйн владел настоящей империей из брендов, получая миллиарды с отчислений по лицензиям. Однако росли претензии к тому, что Calvin Klein копирует вещи других дизайнеров, особенно европейских, а сам Кельвин замешан в сексуальных домогательствах.
В 1999-м начался поиск покупателя, затянувшийся на три года, поскольку Кельвин хотел продать компанию и сохранить полный контроль. Желающих на такие условия найти оказалось сложно, но в 2002 году было объявлено о продаже в пользу Phillips-Van Heusen (PVH), корпорации, которая на сегодняшний день владеет брендами Calvin Klein, Tommy Hilfiger, Van Heusen, IZOD и Arrow. Как оказалось после продажи, Кельвин всё-таки не сохранил креативный контроль, но PVH внимательно прислушивалась к его мнению.
2000-е и 2010-е, назначение Рафа Симонса
Незадолго до продажи, в 2001 году, Кельвин Кляйн назначил дизайнером женских коллекций Франциску Коста, которая раньше работала ассистентом Тома Форда в Gucci. Мужскими коллекциями занимался Итало Зукчелли, ранее работавший в Jil Sander и Romeo Gigli. За время, проведённое в Calvin Klein, Итало выпустил более тридцати коллекций и уволился в 2016 году вместе с Франциской, когда было принято решение о едином дизайнере для мужской и женской коллекций. Им стал Раф Симонс.
Первая коллекция Рафа Симонса для Calvin Klein
Приход Симонса в Calvin Klein был громким — ранее работавший в Dior креативный директор теперь единолично отвечает за дизайн, глобальный маркетинг, коммуникации и визуальные идеи, чего не было с момента ухода самого Кельвина Кляйна. Его зарплата составляет $18 миллионов в год, что, несмотря на кажущуюся величину, всего лишь капля в море для компании, чья прибыль в год исчисляется миллиардами. Первую коллекцию для Calvin Klein Раф Симонс показал в Нью-Йорке для сезона осень-зима 2017.
Реклама #MYCALVINS
Одна из самых успешных рекламных кампаний последних лет — #MYCALVINS. Её суть заключается в том, что различные звёзды публикуют снимки в Instagram с надписью «I _____ in #mycalvins», где в прочерк подставляется любое действие — мечтаю/сплю/позирую/расту/делаю деньги. С 2014 года в ней приняли участие такие звёзды, как Джастин Бибер, Кендрик Ламар, Кендалл Дженнер, Joey Bada$$ и Эбби Ли, а также другие блогеры и обычные люди, использующие хэштег #mycalvins.
Джастин Бибер и Кендрик Ламар для #MYCALVINS
В конце 2017 года рекламная кампания получила новый виток развития с запуском «Our Family. #MYCALVINS», где фокус сместился на семью и объединение сильных личностей. Наиболее обсуждаемой стала съёмка с участием семьи Кардашян, где объединились Ким Кардашян, её сёстры Хлои и Кортни, а также Кендалл и Кайли Дженнер. Это стало первым событием, где семья Кардашян-Дженнер снялась вместе за пределами своих личных брендов.
Кардашян-Дженнер для Our Family. #MYCALVINS
Другая съёмка для #MYCALVINS прошла с участием популярного хип-хоп коллектива A$AP Mob и одного из его главных участников, A$AP Rocky. На этот раз центром внимания стал бренд Calvin Klein Jeans — он будет доступен в нашем магазине совсем скоро, а пока можно ознакомиться с нижним бельём от Calvin Klein Underwear.
Перейти к коллекции Calvin Klein
Все, что вам нужно знать
Calvin Klein до сих пор остается загадкой. Да, мы знаем о его нижнем белье и его аромате, но как он дошел до этого, до сих пор остается загадкой. Кляйн недавно вернулся в общественную жизнь, дав серию интервью о бренде, который он продал Phillips-Van Heusen Corp в декабре 2002 года.
Кляйн окончил Высшую школу промышленных искусств и осенью 1960 года начал Технологический институт моды (FIT). Его первая полноценная работа в сфере моды была в 1961, когда он взял на себя роль подражателя в художественном отделе по адресу WWD . В январе 1963 года он окончил ФИТ со степенью изящных искусств. Его первой работой после окончания учебы была работа в компании, которая специализировалась на пошиве платьев из ткани под названием «взбитые сливки». Неудовлетворенный, через три месяца Кляйн попросил прибавку в сто долларов, а когда его босс отказался, он уволился.
Вскоре он устроился на работу к изготовителю пальто Дэну Миллштейну, работая скетчером. Об этой роли Кляйн сказал: «Я многому научился, потому что он бросил меня в змеиную яму». Мильштейн брал Кляйна на парижские показы высокой моды, используя Кляйна для копирования одежды, которую они видели на показах.
Несмотря на привилегии посещения Парижской недели моды, Мильштейн был известен как непостоянный и трудный босс, и Кляйн вскоре планировал уйти. Вскоре его порекомендовали на работу в Halldon Ltd, производителя верхней одежды из искусственного меха. Именно эта работа принесла ему первое упоминание в прессе, которая была включена в Tobe Report в апреле 1967 года.
Однако вскоре ему надоела и эта роль. Он связался со старым другом Дэна Миллштейна, Эйбом Моренштейном, который тоже хотел начать свой бизнес. Моренштейн выяснил, что им нужно 25 000 долларов, чтобы правильно организовать бизнес. Эти двое пытались и не смогли собрать капитал на Седьмой авеню, но, когда Кляйн подумывал сдаться, его друг детства Барри Шварц дал им 2000 долларов, которых было достаточно, чтобы сделать образцы. Кляйн постепенно начал регулярно пользоваться финансами Шварца, хотя Моренштейн утверждал, что Кляйн никогда не говорил, откуда у него деньги.
После создания коллекции с Кляйном Моренштейн захотел создать компанию с Кляйном и стать официальным партнером. Но Кляйн, которому тогда было 25 лет, уже учредил компанию Calvin Klein Ltd, используя Барри Шварца в качестве партнера и оставив Моренштейна в стороне. Это было официально учреждено 28 декабря 1967 года, хотя, по словам Моренштейна, Клейн не говорил ему об этом до начала 1968 года. Моренштейн и Клейн больше не разговаривали в течение 24 лет.
Calvin Klein the Brand
Кляйну повезло стать первым продавцом. Дональд О’Брайен, в то время вице-президент Bonwit Teller, направлялся на другую встречу, когда случайно увидел одно из пальто Кляйна, висевшее на двери его студии, и нанес импровизированный визит. Затем О’Брайен пригласил Милдред Кастин, которую Кляйн назвал «великой дамой мира розничной торговли».
Кастин сделал значительный заказ, и после этого двери продолжали открываться, особенно после того, как Бонвит Теллер вытащил рекламу на всю страницу, демонстрирующую товары Кляйна в The New York Times . Вскоре Bergdorf Goodman and Saks разместили заказы, в результате чего Calvin Klein Ltd заработала миллион долларов за первый год своей деятельности. По мере того, как компания росла, Кляйн решил переместить свои офисы в здание, где располагался его бывший работодатель Дэн Миллстайн, в попытке тереть лицо своему старому боссу своим новообретенным успехом.
Этот успех побудил Кляйна провести свой первый показ мод в апреле 1970 года. Показ был скромным, его производство стоило около 10 000 долларов. Шоу было признано огромным успехом: WWD заявили в своем отчете, что «Всего в 50 экземплярах Кельвин Кляйн присоединяется к знаменитостям SA [Седьмой авеню] в качестве дизайнера, за которым стоит наблюдать». Кляйн также считался, по словам WWD , «модным ответом на рост цен в этом сезоне».
К 1971 году Klein стала историей успеха с объемом продаж в 5 миллионов долларов. Позже, нуждаясь в дальнейшем расширении, Кляйн занял место своего старого босса Дэна Миллштейна, поскольку эта компания пострадала. Мильштейн намеренно назвал завышенную сумму, чтобы отпугнуть Кляйна, но Кляйн заплатил сумму и купил несколько предметов в офисе, которые были там, когда Кляйн был сотрудником. Он также занял фактические офисные помещения Миллштейна.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В 1973 году он получил свою первую награду Coty American Fashion Critics. В следующем году он получил награду во второй раз подряд. К 1975 году выручка составила 17 миллионов долларов, и Кляйн был включен в Зал славы Коти. В 33 года он был самым молодым дизайнером, добившимся этого. К 1976 году только лицензионные сделки Кляйна принесли компании 6 миллионов долларов. Компания наняла Эрмину Марио, бывшего директора Valentino в Америке, для наблюдения за списком лицензиатов.
В отличие от Пьера Кардена, Кляйн очень тщательно подбирал список лицензиатов. Известная меховая компания Alixandre Furs стала первым лицензиатом Кляйна. В то время единственными другими лицензиатами были Юбер де Живанши и Виола Сильберт. Еще одна из его первых сделок была с японским универмагом Isetan, который воспроизвел каждый предмет Кляйна и перекроил его, чтобы он подходил для более мелкого покупателя. В 1977 году Кляйн также приступил к выпуску мужской одежды. Мужскую одежду поддержал Морис Бидерманн, подписавший пятилетнее лицензионное соглашение о запуске Calvin Klein Menswear Inc. 0003
Следующим шагом Кляйна стал запуск собственного аромата. Хотя многие лицензионные компании обращались к Кляйну с просьбой, ни одна из них не хотела уступать требованиям Кляйна о полном контроле над продуктом. Единственной компанией, которая была близка к заключению сделки, была Revlon. Кляйн и Стэнли Коленберг, тогдашний президент Revlon’s Group III, провели несколько встреч по поводу возможного аромата, но ничего не вышло.
Клейн решил сделать что-то неслыханное в то время и вложил собственные деньги в финансирование своего аромата. Затем он нанял Стэнли Коленберга, объявив о найме 28 января 1919 года.77-е издание WWD . Коленберга, который еще не сказал об этом своему боссу, вывели из помещения Revlon, и 1 февраля он начал работать на Кляйн. Но только в 80-х появился тот Кельвин Кляйн, которого мы знаем сегодня. В отличие от большинства дизайнеров, самые известные работы Кляйна обычно были его рекламой, а не каким-то одним предметом одежды. В начале 1978 года Кэлвин работал с Чарльзом Трейси, тогда наиболее известным как домашний фотограф Saks Fifth Avenue, и поручил ему пробную съемку с Патти Хансен. Кляйн, по-видимому, не ожидал нанять Трейси для съемок, не позаботившись прислать арт-директора, но полученные результаты настолько удивили Кляйна, что в конце концов он все же использовал кадр для рекламного щита. Реклама была настолько популярна, что оставалась на одном и том же месте в течение двух лет.
Кляйн изначально был против рекламы на телевидении, но передумал в 1980 году. Он выбрал Ричарда Аведона для постановки рекламных роликов, а Аведон пригласил 15-летнюю Брук Шилдс, которую он только что снял для Vogue . Аведон сказал, что идея телевизионного ролика заключалась в том, чтобы «придать образ Calvin Klein джинсам, а не образ джинсов Calvin Klein».
Ролики созданы с копирайтером Дуном Арбусом, написавшим сценарий для 12 роликов. Наибольшую негативную реакцию вызвала реклама, в которой 15-летний Шилдс произносит фразу «Вы знаете, что происходит между мной и моими Кальвинами? Ничего такого.» Отрицательные звонки привели к тому, что KNXT, филиал CBS в Лос-Анджелесе, приостановил четыре места. Затем последовал KGO-TV, дочерняя компания NBC. Затем WNBC запретил несколько роликов, а другие переместили рекламу в ночные слоты. Но все споры только помогли бренду. Полученные гонорары подскочили с 1,2 млн долларов в 1978 до 12,5 миллионов долларов в 1980 году.
Getty Images / JON LEVY/AFP
Это все было для Calvin Klein Jeans, которая все еще принадлежала пуританам. В 1980 году у Кельвина Кляйна было около семи процентов акций пуритан, при этом Кляйн представлял 40% общего дохода пуритан. К 1982 году на долю джинсов Calvin Klein приходилось 95% объема продаж пуритан. И, поскольку это была лицензионная сделка, Кляйн получил только 15 миллионов долларов, а пуритане — 250 миллионов долларов.
Карлу Розену, президенту организации Puritans, поставили диагноз «рак мочевого пузыря», и ему дали год жизни. Затем Розен назначил своего сына, 26-летнего Эндрю Розена, главным операционным директором и президентом. Когда Карл Розен скончался 8 августа 19 г.В 83 году Эндрю Розен взял на себя управление компанией. В это время Кельвин Кляйн и Барри Шварц создали компанию Calvin Klein Acquisitions специально для слияния пуритан. В течение следующих двух кварталов пуритане потеряли значительные суммы, упав на 60% в четвертом квартале года. Это падение позволило Кляйну убедить совет директоров продать компанию Calvin Klein Acquisitions в 1984 году. Пока это происходило, Кляйн также планировал свой следующий продукт, который должен был определить бренд.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В 1982 году Кляйн решил перейти в нижнее белье. Чтобы объявить об этом, он нанял Брюса Вебера для рекламной кампании на 500 000 долларов. Само нижнее белье было изготовлено компанией Bidermann для Jockey. Дизайн был похож на Bidermann, но их отличал пояс с повторяющимся повсюду названием «Calvin Klein». Но реклама действительно выделяла продукты.
В первой кампании участвовал Том Хинтинаус, олимпийский прыгун с шестом. Кампания была размещена на Таймс-сквер. Когда нью-йоркский филиал Bloomingdale провел инвентаризацию трусов, они продали их на 65 000 долларов за две недели, а продажи за первый год прогнозировались на уровне 4 миллионов долларов. Затем Кляйн выпустил нижнее белье для женщин, которое оставалось похожим на мужское, вплоть до ширинки спереди. Когда это началось, 80 000 пар были проданы за 9 месяцев.0 дней. Эта линия росла так быстро, что Кляйн быстро передал лицензию на нее Kayser Roth, в то время одной из крупнейших компаний-производителей нижнего белья и чулочно-носочных изделий в мире.
Одержимость
Косметика была одной из областей, которая не совсем удавалась Кляйну. Настолько, что 31 декабря 1979 года он решил полностью закрыть это направление бизнеса. Месяц спустя Кляйн получил предложение от Роберта Тейлора, президента Minnetonka, который зарабатывал 100 миллионов долларов в год, создавая жидкое мыло с помпой-дозатором за год до Proctor & Gamble. 30 января 19В 80 году Тейлор купил косметическую часть Кляйн.
Хотя первый аромат Кляйн имел успех, его закрыли, когда закрылось отделение косметики. Позже он выпустил еще один аромат, который оказался неэффективным. Только когда он запустил Obsession в 1985 году, он стал известен своими ароматами. Его второй женский аромат, статья в WWD от января 1985 года, сообщала, что Кляйн должен был потратить 13 миллионов долларов на аромат в первый год, что в три раза больше, чем было потрачено на Calvin, его первый аромат.
Роберт Бернс из Миннетонки сказал в статье, что Obsession была «самой важной вещью, которую мы когда-либо делали». Сам Кальвин сказал: «Название Obsession большое, как постер фильма той эпохи. Я думаю обо всем, что я когда-либо делал, о том, насколько я был одержим. Все одержимы 80-ми. И, конечно, название предполагает одержимость кем-то. Мужчина, одержимый женщиной». Когда его спросили о самом аромате, Кляйн сказал: «Я хотел чего-то прямолинейного, чувственного и провокационного, отражающего то, как я отношусь к женщинам».
Посмотреть этот пост в Instagram
Потратив 13 миллионов долларов на рекламу, это была самая большая сумма, которую они когда-либо тратили на тот момент, это не повредило, и аромат сразу же стал успешным. В статье WWD от марта 1985 года отмечалось, что Bloomingdale продал аромат на 2000 долларов за неделю до его запуска и продал аромат на 7000 долларов только в субботу открытия.
Вскоре поступили сообщения о том, что Obsession продается в больших количествах, чему способствовал Кляйн, который делал то, что сказал Лестер Грибец, появляясь в нескольких магазинах и лично появляясь. Одержимость снова была подтолкнута спорной и многообещающей рекламой, снова снятой Брюсом Вебером и на этот раз демонстрирующей несколько обнаженных тел, переплетенных в джакузи.
Телереклама тем временем снова была создана Ричардом Аведоном и Дун Арбус. На этот раз было четыре ролика, и все они вращались вокруг разных людей, одержимых моделью Джози Борейн. Общим результатом этих рекламных объявлений были продажи. WWD сообщил в апреле 1985 года, что сеть Миннетонки выросла на 500% благодаря запуску Obsession.
Успех Obsession привел их к созданию Eternity, у которой был еще больший стартовый бюджет — 18 миллионов долларов. Когда Eternity запустили 19 августа88 он стал самым успешным ароматом Кляйн, собрав 35 миллионов долларов к концу первого года своего существования.
Одежда
Хотя мужская одежда Calvin Klein пользовалась успехом, ее не всегда считали инновационной. WWD назвал его «Чистая американская спортивная одежда, но сделанная со вкусом», и этот ярлык приклеился к его коллекциям. Его сила по-прежнему заключалась в пальто, продукте, с которым он открыл компанию. Несмотря на это, его коллекции не вызвали особого ажиотажа: WWD было написано тем же 19 апреля.85 статьи, что Кляйн «переживает кризис идентичности».
В то же время Puritans, которых Кляйн выкупил за 105 миллионов долларов банковских кредитов, сразу же начали терять деньги. В статье WWD от мая 1985 года они сообщили, что «компания сразу же столкнулась с спадом на рынке джинсов и в 1984 году потеряла 7 146 000 долларов, что уничтожило чистую стоимость компании». Затем Кляйн заключил новое соглашение с банком, и в начале 1985 года пуритане стали прибыльными с заявленной суммой дохода в 3 миллиона долларов.
В 1990 году подразделение Puritans (также называемое Calvin Klein Sport) потеряло 14,2 миллиона долларов. Но в целом компания работала хорошо. К 1991 году компания продолжала преуспевать в своих подразделениях нижнего белья и парфюмерии, но у компании были растущие давние долги, возникшие со времен поглощения пуританами.
В 1992 году долг компании до 28 сентября 1991 года составлял 54,6 миллиона долларов, в основном в виде бросовых облигаций. Если облигации не будут погашены до 1 сентября, то, согласно решению от 19 мая92 WWD , должен был быть выплачен основной платеж в размере 15,2 миллиона долларов. Чтобы избежать этого, Дэвид Геффен, давний друг Кляйна, вмешался и скупил долги компании Кляйна, стерев все с листа. В то время Геффен сказал: «Я не собираюсь становиться партнером [в Calvin Klein]. Это чистая инвестиция. Я купил ее, потому что считаю, что это очень хорошая инвестиция».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Именно эта удача позволила Кляйну создать свою новейшую рекламу, демонстрирующую линию нижнего белья. На изображениях с Кейт Мосс и Марком Уолбергом (тогда известным как Марки Марк) в главных ролях продемонстрирован нос Кляйн, ставший теперь фирменным для разоблачения споров.
Телереклама была снята Хербом Риттсом, и Уолберг снялся в главной роли в написанном им сценарии вместе с Кейт Мосс. В статье WWD от октября 1992 года Кляйн сказал: «Мы писали сценарии, которые я считал отличными, но Марки сказал:« Я не так говорю ». Он продолжал делать свое дело, и это все он».
Кляйн впервые дал рекламу на MTV, заявив, что он «нацелен на очень молодую аудиторию. Это действительно для детей». На выбор Уолберга повлиял Дэвид Геффен, который спросил Кляйна об этой идее, пока Кляйн показывал Геффену кавер Марка Уолберга в нижнем белье Кляйна на обложке 9.0005 Роллинг Стоун .
Хотя коллекции Кляйна всегда продавались, его также постоянно обвиняли в плагиате, который разбавлял европейские стили для рынка США. В статье Washington Post 1993 года Кэти Хорин отметила, что кашемировое платье Кляйн «было намного оригинальнее, чем предыдущие попытки Кляйн заняться бежевым цветом, то есть Armani terra firma». Сам Армани сказал, что впервые подумал, что у него есть окно в Saks, когда увидел мужской костюм Кляйна.
К 1996 году обвинения Кляйна в том, что он копирует других дизайнеров, были настолько сильны, что он отправил свою коллекцию по факсу в прессу, когда начали проявляться тенденции из Милана. Даже тогда Робин Гивхан сказал в статье Washington Post , что «можно только задаться вопросом, являются ли такие настойчивые отрицания продуктом нечистой совести». В статье WWD модный директор Saks Fifth Avenue сказал, что Кляйн черпал либеральное вдохновение у Гельмута Ланга и Анны Демельмейстер.
В 1995, был последний спор, основанный на рекламе. На этот раз кампания Кляйн с участием молодых уличных моделей в вызывающих позах вызвала гнев консервативных групп. В статье 1995 года из The Columbian сообщалось, что Кляйн находился под следствием Министерства юстиции и их Отдела по эксплуатации детей и непристойности. Си Джей Дойл из Католической лиги за религиозные и гражданские права назвал изображения «циничными, эксплуататорскими и аморальными».
Кляйну были предъявлены обвинения в сексуальной эксплуатации детей, за что ему могло грозить уголовное преследование. Хотя в конце концов ему не пришлось столкнуться с какими-либо обвинениями, Кляйн решил снять рекламу. Buzzfeed освещал кампанию в статье 2013 года под названием «Рекламная кампания Calvin Klein 1995 года, которая была слишком жуткой».
Кляйн продает свой лейбл
К концу 1990-х Кляйн контролировал свою огромную империю с розничными продажами в США, Европе, на Ближнем Востоке и в Азии. В 1999 году Кляйн объявил, что он и Шварц ищут покупателя для своей компании. В то время продажи Calvin Klein Inc составили 170 миллионов долларов, но лицензионные соглашения привлекли 5 миллиардов долларов. Желание Кляйна продать компанию, но при этом сохранить полный контроль, означало, что продажа компании заняла почти три года, и она была продана Phillips-Van Heusen.
В статье New York Times за 2002 год сообщалось о распродаже, отмечая, что Кляйн больше не будет иметь творческий контроль. Хотя Брюс Клацки, тогдашний исполнительный директор PVH, сказал, что «мы были бы идиотами, если бы не уважали его мнение, и мы обязательно прислушаемся к тому, что он говорит». Однако Клацки также отметил, что «в конце концов Phillips-Van Heusen будет владеть 100 процентами Calvin Klein Inc.». Кляйн остался в совете директоров, но без титула. Недавние комментарии Кляйна о том, что он не одобряет Кендалла Дженнера, показывают, что его слово на сегодняшний день далеко не окончательное, и еще неизвестно, что он подумает о готовящейся коллекции Рафа Симонса.
Кельвин Кляйн — возраст, биография, день рождения, семья, состояние
Кельвин Ричард Кляйн, родившийся 19 ноября 1942 года, — легендарный американский модельер, известный своей мужской и женской одеждой. Он основал свою компанию в 1968 году, производя пальто и другую спортивную одежду в нью-йоркской студии. Бизнес Кляйна рос, и в 1969 году он получил место в Vogue. Его карьера пошла в гору, и бренд Calvin Klein расширился до парфюмерии, нижнего белья, кошельков и украшений. Многие маркетинговые стратегии и стили рекламы, используемые сегодня ведущими дизайнерами, были впервые разработаны Кляйном. Он заложил основу современной американской моды и оказал неизгладимое влияние на индустрию.
Краткие факты
Полное имя:
Calvin Richard Klein
Псевдоним:
C.K.
Дата рождения:
, 19 ноября 1942 г.
Возраст:
80
Знак Зодиака:
Скорпион
Рост:
5 ‘8 «
Статус отношения:
В отношения
. :
800 миллионов долларов
Предыстория
Человек, стоящий за брендом, Calvin Richard Klein, родился 19 ноября., 1942 г., еврейской семье в Бронксе, Нью-Йорк. Его отец, Лео Кляйн, был иммигрантом из Венгрии, а мать, Флоре, была американкой украинского происхождения во втором поколении. Кляйн, чей знак зодиака — Скорпион, вырос, обучаясь шитью у своей матери, которая была помешана на моде. Он окончил Высшую школу искусств и дизайна на Манхэттене в 1960 году, а в 1963 году он окончил Технологический институт моды со степенью в области изящных искусств. Calvin Klein десятилетиями правил миром моды. От подиума до нижнего белья и парфюмерии компания доминировала во всех секторах.
Первой работой Кляйна в мире моды было шитье одежды, но он разочаровался в этой работе и уволился после того, как его босс отказался предоставить ему повышение на 100 долларов. Его вторая работа была рисовальщиком у дизайнера пальто Дэна Миллштейна. Кляйн многому научился у Мильштейна, который водил его на показы высокой моды в Париже и заставлял копировать выкройки одежды. Кляйн отправился в Hallford Ltd., еще одну компанию по пошиву пальто, специализирующуюся на синтетическом меху, в поисках большего. Но и это занятие ему быстро надоело, и в 19В 68 лет он основал Calvin Klein Inc. вместе с другом детства Барри Шварцем. Дуэт заработал миллион долларов в первый год своего бизнеса благодаря рекламе в «Нью-Йорк Таймс». В 1969 году модели Кляйна были представлены в «Vogue», а в 1970 году он провел свой первый показ мод со скромным бюджетом в 10 000 долларов. Это было огромным успехом; к 1975 году выручка Кляйна составила 17 миллионов долларов.
В 1980-х годах он вывел свой бренд на телевидение. Кляйн нанял 15-летнюю Брук Шилдс, которая недавно закончила фотосессию для Vogue, для демонстрации своей коллекции джинсов. Реклама была широко запрещена телевизионными сетями, но разногласия пошли на пользу Кляйну, поскольку гонорары увеличились с 1,2 миллиона долларов в 19с 78 до 12,5 миллионов долларов в 1980 году. В 1982 году он разработал легендарную линию нижнего белья Calvin Klein с рекламной кампанией стоимостью 500 000 долларов, которая коренным образом изменила модный бизнес. Десять лет спустя Кляйн произвел еще больший фурор, когда представил Марка Уолберга и Кейт Мосс на фотографиях для рекламных щитов и в телевизионных рекламных роликах для продвижения своей новой линии нижнего белья. К 1999 году Calvin Klein был глобальным гигантом индустрии моды, работающим в Америке, Европе, Азии и на Ближнем Востоке. Кляйн и Шварц объявили о своем намерении продать компанию, на реализацию которого ушло три года. Кляйн сначала остался в роли творческого советника, но в конце концов покинул организацию.
Хронология карьеры
1968
Он создает бренд
Кляйн запускает Calvin Klein вместе с партнером и другом детства Барри Шварцем.
1975
Он в Зале славы
Кляйн становится самым молодым дизайнером, занесенным в Зал славы американских модных критиков Coty.
1985
Он переходит к ароматам
Он выпускает женские духи Obsession.
2002
Он продает компанию
Кляйн завершает продажу Calvin Klein компании Phillips-Van Heusen.
Почему мы любим Кельвина Кляйна
Он следовал своей мечте
Кляйн мог бы быть портным, но это не было его страстью, хотя он провел годы, изучая высокую моду и работая на показах высокой моды. Он следовал своей мечте стать модным городским дизайнером, производящим простую, но стильную одежду.
Он расширил границы
Телевизионные сети часто запрещали рекламу Кляйна за то, что она была слишком непристойной или пикантной, но они также являются одними из самых популярных. Огромный успех линии Calvin Klein объясняется его креативными рекламными идеями, когда он выбирал знаменитостей, таких как Кейт Мосс и Марк Уолберг, в качестве моделей на гигантских рекламных щитах.
Он заставил джинсы выглядеть круто
Конечно, он не изобретал джинсы, но Кляйн проделал долгий путь, сделав их популярными. Его непринужденный, шикарный стиль спровоцировал повальное увлечение дизайнерскими джинсами 70-х годов. И мы не можем забыть ту культовую рекламу с Брук Шилдс в 80-х.
5 Удивительные факты
Его прибыль упала до 800 миллионов долларов.
У него громкое имя
Кляйн был назван в честь Джона Кальвина, протестантского реформатора.
Бренд не всегда был унисекс
Когда он запускал свой бренд, Кляйн изначально ориентировался на мужчин в спортивных куртках; только в 70-х годах он начал шить женскую одежду.
Он знал Ральфа Лорена
Кляйн и Лорен выросли в одном районе в Бронксе и знали друг друга.