БУМАЖНЫЕ КУКЛЫ ИЗ ЖУРНАЛА «РАБОТНИЦА»
Бумажные куклы из журнала«Работница» (1966 — 1983 годы).
Человек Елена Гырдымова, подаривший Роботу этих кукол, также собрал про них всю информацию.
Оказалось, у всех кукол было имя, и к каждой прилагалась заметка с описанием нарядов.
Человеку помогли Ольга Степаненко и Елена Лембинен.
ОБЛОЖКА
Ну, вот на всякий случай — для полноты впечатления — обложка одного из номеров «Работницы».
РЕБЯТА! СМОТРИТЕ СЮДА ВНИМАТЕЛЬНО:
Робот всегда указывает ссылки на источники.
И вы ведите себя вежливо: публикуете картинки из подборки у себя — значит, ОБЯЗАТЕЛЬНО даёте ссылку на этот пост. Спасибо!
БУМАЖНЫЕ КУКЛЫ
В этой подборке не хватает кукол из номеров за 1969, 1970 и 1973 годы. Как прислать их Роботу?
Версия для печати (открыть картинку в полном размере):
1. Правой кнопкой мыши по изображению
2. «Открыть ссылку в новой вкладке»
«Как одеться Машеньке?» — бумажная кукла девочка (художник Н. Голикова).
Журнал «Работница» № 5 1966 год.
Чтобы увеличить картинку, нажмите на неё.
«Мода-малышам» (Танечка) — бумажная кукла девочка (художник Н. Голикова).
Журнал «Работница» № 5 1967 год.
«Костя-франт» — бумажная кукла мальчик (художник Н. Голикова).
Журнал «Работница» № 5 1968 год.
«Для Лены и Лёни» — куколка-трансформер, которую можно превратить и в мальчика, и в девочку (художник И. Воробьева).
Журнал «Работница» № 4 1971 год.
«Нарядите Наташу» — бумажная кукла девушка (художник Н. Голикова).
Журнал «Работница» № 5 1972 год.
«Наряды для Наты» — бумажная кукла девочка (художник Н. Голикова).
Журнал «Работница» № 5 1974 год.
«Таня-модница» — бумажная кукла девушка (художник Н. Голикова).
Журнал «Работница» № 6 1975 год.
«Лето пришло» — бумажная кукла девушка (художник Н. Голикова).
Журнал «Работница» № 6 1976 год. Источник: Маграт (для Осинка)
«Оденьте Сашеньку» — бумажная кукла девушка (художник Н. Голикова).
Журнал «Работница» № 6 1977 год. Источник: Маграт (для Осинка)
«Юра и Юля едут на дачу» — куколка-трансформер, которую можно превратить и в мальчика, и в девочку (художник Н. Голикова).
Журнал «Работница» № 5 1978 год. Источник: Маграт (для Осинка)
«Наташа» — бумажная кукла девушка (художник Н. Голикова).
Журнал «Работница» № 5 1979 год. Источник: Маграт (для Осинка)
«Наряды для Сашеньки» — куколка-трансформер, которую можно превратить и в мальчика, и в девочку (художник Н. Голикова).
Журнал «Работница» № 5 1980 год.
«Летним днём» — бумажная кукла девушка (художник Н. Голикова).
Журнал «Работница» № 4 1981 год. Источник: Маграт (для Осинка)
«Маша наряжается» — бумажная кукла девушка (художник Н. Голикова).
Журнал «Работница» № 6 1982 год.
«Серёжа едет на дачу» — бумажная кукла мальчик (художник Н. Голикова).
Журнал «Работница» № 6 1983 год.
ФОТОГРАФИИ
Вот, как выглядели страницы журнала с куклой:
ЕЩЁ ПОСТЫ!
У Робота есть ещё много интересного. Нажимайте на картинки :3
ВСЕ БУМАЖНЫЕ КУКЛЫ ИЗ СОВЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ:
ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ НА САЙТЕ ИЗ ЖУРНАЛОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СССР:
ПОСМОТРИТЕ ВСЕ БУМАЖНЫЕ КУКЛЫ БЛОГА «САМОЕ ВАЖНОЕ»:
ЗАГЛЯНИТЕ В ИГРОВУЮ КОМНАТУ РОБОТА:
.
Бумажные куклы Работница.
Бумажная кукла из советских журналов. Бумажные куклы из советских журналов. Бумажные куклы из журналов. Бумажные куклы из детских журналов. Бумажные куклы журналы СССР. Бумажные куклы из журнала. Бумажная кукла из журнала. Куклы из журналов. Куклы из старых журналов. Куклы из советских журналов. Куклы из журналов СССР. Кукла из журнала.
Бумажные куклы Работница журнал. Бумажные куклы из журнала Работница. Кукла журнал Работница. Куклы Работница. Куклы журнал Работница. Бумажная кукла журнал Работница. Работница журнал. Журнал Работница СССР. Из журнала Работница. Бумажные куклы художник Н. Голикова Работница. Бумажные куклы Крестьянка. Бумажные куклы журнал Крестьянка.
Бумажные куклы СССР. Советские бумажные куклы.
Бумажная кукла СССР. Советская бумажная кукла.
Бумажные куклы для распечатки СССР, советские. Бумажные куклы для печати СССР, советские.
Бумажные куклы скачать СССР, советские. Бумажные куклы с одеждой для вырезания скачать бесплатно СССР, советские.
Бумажные куклы с одеждой СССР, советские. Бумажные куклы с одеждой для вырезания СССР, советские. Бумажные куклы и одежда для них СССР, советские.
Детские бумажные куклы СССР, советские.
Бумажные куклы вырезалки СССР, советские. Куклы вырезать СССР, советские. Бумажная кукла для вырезания СССР, советская.
Одень куклу СССР, советская. Одень куклу распечатать СССР, советская.
Вырезные куклы с одеждой распечатать СССР, советские. Вырезные куклы скачать СССР, советские.
Куклы из бумаги с одеждой распечатать СССР, советские.
Картонная кукла с одеждой СССР, советская.
Бумажные куклы 60-х СССР, советские.
Бумажные куклы 70-х СССР, советские.
Бумажные куклы 80-х СССР, советские.
Бумажные куклы 90-х.
Мозг Робота Самое важное. Самое важное Робот СССР, советский, детские. Самое важное из вашего детства Сканы игр и книг СССР. Самое важное (samoe-vazhnoe) – самое важное из вашего детства. Блог Робота Самое важное из вашего детства. Мозг робота сайт. Блог Робота. Самое важное blogspot. Блог Самое Важное. Самое важное Робот. Самое важное блогспот. Samoe vazhnoe blogspot. Самое важное блогпост. Сайт самое важное ру самое важное ru samoe-vazhnoe.blogspot.ru samoe-vazhnoe.blogpost.com. Музей детства СССР. Музей советского детства. Сайт о советских играх. Сайт о советских игрушках. Игрушки СССР список. Советские игры для детей список. Сайт Робота Самое важное. Блог Робота Самое важное. Сайт Самое важное. Блог Самое важное. Сайт Самое важное blogspot. самое важное блогспот.ру.
Бумажные куклы из детства. Бумажные куклы советских времен.
Бумажная кукла из детства. Бумажная кукла советских времён.
Бумажная кукла распечатать СССР, советская. Бумажная кукла распечатать СССР, советская. Распечатать куклы с одеждой СССР, советские.
Кукла с одеждой из бумаги СССР, советская. Кукла с одеждой из бумаги СССР, советская. Бумажная кукла и одежда СССР, советская. Одежда бумажных кукол СССР, советская. Бумажная кукла с одеждой распечатать СССР, советская. Бумажная кукла с одеждой скачать бесплатно СССР, советская. Бумажная кукла и одежда к ней СССР, советская. Одежда бумажных кукол СССР, советская.
Бумажные куклы для вырезания СССР, советские. Вырезать одежду для кукол СССР, советскую. Куклы вырезалки СССР, советские.
Бумажные куклы для блогах СССР, советские.
Игра Одень куклу СССР, советская. Игра одень куклу скачать СССР, советская.
Вырезная кукла СССР, советская. Вырезная кукла с одеждой СССР, советская. Вырезная кукла с нарядами СССР, советская. Вырезные куклы скачать бесплатно СССР, советские. Вырезные куклы из бумаги СССР, советские. Вырезные куколки СССР с одёжкой вырезные куклы советские с одеждой.
Музей бумажных кукол бумажные куклы СССР советские старые из детства. Сайт бумажные куклы СССР советские старые из детства. Каталог список Бумажные куклы СССР советские старые из детства.
Бумажная кукла одна девочка. Бумажная кукла мальчик. Куколка-трансформер. Бумажная кукла девушка. Бумажные куклы дети СССР.
Бумажные куклы из советских журналов | Ретроспектива
Одна из отличительных черт советского времени — это огромное количество выписываемой на дом периодики. Газет и журналов для всех возрастных категорий приходило так много, что перед каждым обязательно вставал вопрос — куда все это девать и как лучше распорядиться подобным добром?
И если с газетами все еще было более или менее понятно — их либо сдавали в макулатуру сами, получая талон на приобретение дефицитных книг, либо отдавали школьникам, добровольно-принудительно участвующим в операции «миллион — Родине!» А вот журналы берегли, бережно сортировали по номерам и годам, убирали на антресоли и редко когда позволяли из них что-нибудь вырезать…
А вырезать было что: кулинарные рецепты, советы по домоводству, бытовые лайфхаки, интересные техники рукоделия и, конечно же, бумажные куколки с набором одежды. Какая советская девочка хотя бы однажды не пробовала себя в роли модельера, оттачивая навыки составления красивых ансамблей одежды на бумажных куколках…
Кукла Таня-модница из журнала «Работница» №6, 1975 год
Куколки, напечатанные на тоненькой журнальной бумаге, были недолговечными, поэтому приходилось подключать смекалку и обеспечивать тем самым игрушке более длительный срок жизни. Куколку через копировальную бумагу переводили на лист бумаги, вырезали силуэт, от руки, как могли разрисовывали, стараясь приблизиться к оригиналу, а потом между двумя фигурками — оригинальной и копированной, делали прослойку из альбомной бумаги.
Девочки наклеивали этих кукол на листы картона, а сверху заливали слоем силикатного клея — получалось этакое ламинирование по-советски. Иногда приходилось ходить по пятам за старшими братьями или папами, и канючить противным голосом одну и ту же просьбу, пока мужчины не сдавались, и не наклеивали этих кукол на тонкий лист пластика, а потом вырезали по контуру силуэт лобзиком…
Наряды для Сашеньки. Эта кукла могла быть как мальчиком, так и девочкой. Журнал «Работница» №5, 1980
С одеждой для кукол тоже было непросто: чаще всего у бумажных платьиц, брючек и кофточек отрывались крепления, представляющие собой тонюсенькую полосочку бумаги. Это была серьезная потеря, т.к. сколько одежек ни напечатай, этого набора всегда казалось мало. Игра с бумажной куклой и ее гардеробом увлекала настолько, что хотелось расширить эти возможности до максимально возможных пределов. и вот тут-то на помощь приходила фантазия, творческие способности и наблюдательность.
Мы своими руками рисовали куклам новые наряды, подглядывая идеи у мам, в маминых модных журналах, в книжках про принцесс или просто из головы придумывая что-то свое. Иногда даже доходило до курьезов: так подружка загорелась идеей создать пляжные комплекты для своей куклы — разные бикини, чтобы их можно было менять под настроение и под разные пляжные платья.
Когда тебе 10 лет, то не так-то просто красиво нарисовать на куколке анатомические детали, позволяющие носить раздельные купальные костюмы :)) В общем, влетело потом подружке от ее мамы, которая понять не могла, где дочка умудрилась насмотреться ТАКОГО )))) Но если не считать этого забавного случая, то в общем и целом, рисование дополнительных нарядов к бумажным куклам давалось нам легко и было невероятно увлекательным занятием.
Кстати сказать, подобные игры неплохо тренировали умение ориентироваться в сочетаниях цветов, комбинировать одни вещи с другими, чувствовать различную стилистику одежды. Надо сказать, что несмотря на всю простоту этой забавы, наряды, публиковавшиеся в журналах вместе с куклой, всегда выглядели очень модно и красиво.
В реальной жизни мы редко видели, чтобы кто-нибудь из девочек одевался подобным образом, и уж тем более — обладал бы таким количеством модных вещей, которые изумительно сочетались друг с другом.
«Работница» №4, 1981 год
Чаще всего бумажные куклы изображались нашими ровесницам: 5-11 лет, и редко когда встречались куклы-подростки, почти девушки. Такие игрушки были самыми желанными: если не удавалось купить нужный номер журнала, мы перерисовывали этих кукол друг у друга, копировали их наряды и хранили особенно бережно.
Хранилищем, как правило, служили коробки от наборов шоколадных конфет или зефира, хотя некоторые девочки предпочитали заводить для «гардеробных» целей толстые тетради — между их листами хрупкие наряды сохранялись лучше всего. А ведь мы не только рисовали наряды — особенно талантливые девочки умудрялись создавать интерьеры для своих кукол, рисуя на страницах тетрадей обстановку кухонь, спален, гостиных. ..
Печатали таких кукол во множестве изданий: самые маленькие могли вырезать себе игрушки из «Веселых картинок», «Малятко», «Мурзилки», «Барвинка», девочкам постарше на помощь приходил «Пионер» (печатал кукол в 60-е годы, потом перестал), нередко подобной забавой радовали и мамины «Работница», «Журнал Мод»или «Мир женщины». А иногда в киосках Союзпечать встречались отдельные игры, альбомы или книжки под названием что-нибудь вроде «Одень Сашу».
А вам приходилось играть с бумажными куклами? Рисовали для них наряды?
Гильдия художников оригинальных бумажных кукол, посвященная искусству и моде бумажных кукол
OPDAG — Гильдия художников оригинальных бумажных кукол, посвященная искусству и моде бумажных кукол Box 14
Kingfield, ME 04947
800-290-2928
Отправить письмо
Магазин бумажных кукол на 9000 Review2
OPDAG для художников и коллекционеров! Основанная в 1984 году, OPDAG, Гильдия художников по изготовлению оригинальных бумажных кукол, представляет собой организацию людей, которые обмениваются идеями для поощрения искусства и увлечения бумажными куклами в современном мире. Наш ежеквартальный полноцветный журнал наполнен бумажными куклами современных художников. Для тех, кто интересуется рисованием бумажных кукол, это отличное место, чтобы показать свои работы. Как любительское, так и профессиональное искусство демонстрируется бесплатно для участников. У коллекционеров бумажных кукол есть уникальная возможность увидеть множество бумажных кукол, представленных исключительно на наших страницах. Многие из наших членов-художников продают свои работы и предлагают бумажных кукол ограниченным тиражом. |
Наш журнал В 2021 году OPDAG объединился с Paperdoll Review! Каждый полноцветный выпуск будет содержать определенную тему, и подписчики могут создавать бумажных кукол в соответствии с каждой темой. Как любительское, так и профессиональное искусство демонстрируется бесплатно для участников. Наши красочные выпуски включают в себя такие функции, как: Тематическая статья Большинство прошлых выпусков стоят 8 долларов за штуку для жителей США и 4 — подписка на выпуск стоит 28 долларов. Заказ старых выпусков в Paperdoll Review |
Обложка представлена Андреа Смит, Дэвидом Вулфом, Дайаной Э. Вининг и Валери Келлер. Художественная бумажная кукла, показанная в нашем заголовке, принадлежит Мэрилин Генри, редактору нашего дочернего журнала Paperdoll Review. |
For Email Marketing you can trust |
© copyright OPDAG • P. O. Вставка 14 • Кингфилд, Мэн 04947 • 800-290-2928 • opdag.com |
Бумажные куклы Востока
Мальчик бежит по изрытой грунтовой дороге за прыгающей шиной. Шина почти такого же роста, как мальчик, и когда она приземляется, она качается, потому что стальной ремень вонзается в боковину, образуя язвенный пузырь. Мальчик выпускает шину последним толчком и упирается руками в колени, чтобы отдышаться, поскольку он делал то же самое большую часть часа, пока солнце палило над головой, но также и для того, чтобы устоять на ногах. наблюдать за шиной, когда она наклоняется к зубчатой полустене впереди. Мальчик задается вопросом, произойдет ли что-то на этот раз по-другому, может ли стена треснуть или содрогнуться, или шина по какой-то неизвестной ему силе отскочит прямо к его руке, как это было однажды утром, но больше не с тех пор. Покрышка ловит колею пеплом там, где был мусорный костер, и отклоняется. Он в замешательстве отскакивает от стены и несколько раз делает круг, прежде чем содрогнуться в пыли. Это последний, думает мальчик. Может быть, еще один.
***
Мне снится этот сон, в котором я чувствую, что падаю. Падаю не быстро и тяжело, как будто меня сбросили с самолета, а скорее как снежинку, плывущую случайно по ветру, только нечем и некому меня поймать, и падению нет конца. Такое падение кажется более страшным, чем падение на землю. Я мог бы падать вверх, насколько я знаю.
***
Девушка заглядывает в дырку в выгоревшей на солнце синей полиэтиленовой пленке, которая почти не защищает от дождя и холода, которые в этой убогой долине случаются чаще, чем дома, за горами. Эти зазубренные пики, когда-то три дня находившиеся под ее ногами, теперь остались на два дня пути позади нее, неприступный гребень на краю лагеря, разделяющий ее жизнь на две неровные части, одна из которых полна простых радостей и ритуалов детства, а другая полна отчаяния. который собирает добычу и расстилается под тысячами хрупких палаток, расставленных на ненужном участке бесполезного ландшафта. Сегодня приедут врачи из Америки, чтобы раздать лекарства. Внутри лежит сестра, измученная жаждой, с красными глазами от крови, полной сахара, и четырех дней без инсулина.
В центре навеса из деревянного камня и брезента, который провисает, как пустая парусина, находится красный ковер, который был свадебным подарком, который родители девочки получили и положили в гостиной своей квартиры в Хене. в горах серой щебеночной пыли. Красный ковер так же сияет, как полуденное солнце, с оранжевыми и золотыми калейдоскопическими узорами на тяжелом шелке, который местами липкий, местами липкий. Лежащий на красном ковре напоминает девушке о доме. Ее мать большую часть дня сидит на красном ковре, закутавшись в никаб, ухаживая за больной сестрой, и это напоминает ей о ее муже.
Когда мы сможем вернуться домой, спрашивала девушка.
Нет дома без отца habiba, говорила мать.
Но наши вещи там.
Там ничего не осталось. Все, что у нас есть, есть здесь.
Девушка проводит рукой по тепло-красному Обюссону.
Это наш дом.
У нас нет дома.
Ну, мы здесь живем.
Мы выживаем, мы не живем.
***
Сквозь прореху в покрытии девушка смотрит на грязную тропинку между забором из цепей и длинным рядом укрытий, среди которых она живет. Врачи, идущие, останавливаясь, заглядывая в рты и уши, окружены растущей группой детей, которые вербуются со всех концов лагеря, потому что, хотя они привыкли к посетителям, которые приходят и уходят, чтобы их никогда больше не видели, всегда обещают подарки и внимание. и врачи их не подводят, выдавая крохотные флакончики дезинфицирующего средства для рук.
Ялла , иди мама говорит и девочка идет.
***
Человек более живота, чем мужчина, втиснут за руль коричневого Мерседеса, который гремит по гравийной дороге за полустеной, ограждающей лагерь, дороге, по которой дети, которые не учатся в школах, а их много, ходят иногда каждый день даже по субботам, чтобы отправиться дальше в долину, чтобы собрать и связать липкие, острые листья гашиша с шипами, пока их пальцы не запачкаются зеленой пылью.
В тягучем облаке серой смолы пальцы мужчины, набитые виноградными листьями, подносят сигарету к губам, и он наблюдает сквозь звенья цепи, как девушка умоляет врачей более бесполезных almutasakieun , которые тормозят его дела в Бар-Элиасе.
Плечи девушки ссутулились, а мужчина улыбается сквозь свой китайский Мальборо и опирается на гудок мерседеса. Подбородок девушки слегка поворачивается в сторону мужчины, хотя ее полуприкрытые глаза остаются на пустом месте, где только что стояли врачи и сказали, что сегодня у них есть только аспирин и антибиотики, но без инсулина.
Мужчина бросает сигарету и снова бьет кулаком по клаксону, пока два мальчика забираются в заднюю часть ржавого кузова, стоящего позади «Мерседеса», они присоединяются к дюжине или около того других детей, которые заполняют кровать тусклая радуга цветов.
Девушка медленно идет через ворота к грузовику, и мужчина, несмотря на свой жир и хриплый кашель, быстро выходит из машины и в ответ на нее сильно бьет ее по лицу обеими мясистыми руками. Она вскрикивает и падает, и мужчина поднимает облако пыли, а затем пинает ее в зад, когда она выползает под кровать и вылезает с другой стороны, где она забирается на кровать и прячется среди множества маленьких тел.
Вы опоздали ДАИШ , краснолицый человек кричит, пиная гравий в грузовик и натягивая провисшие штаны. Сегодня вам лучше потрудиться, иначе я снесу все палатки в этом лагере, как и ваши дома в Ракке.
Кесс оммак он ругается.
Мужчина поднимает камень и швыряет его в кузов грузовика, а дети съеживаются, закрывают головы и поворачиваются задом, чтобы камень не попал в них.
Вы работаете на моей земле, если хотите жить на ней, вы, террористы. Ты слышишь меня. Ты здесь никому не нужен, и никому не будет дела до того, умрешь ли ты, как умерли твои отцы.
За исключением девочки, дети не плачут от этой жестокости, они терпели ее бессчетное количество раз. У большинства уже повязаны шарфы на лицах, чтобы защитить их от урожая, а некоторые — для стыда, потому что наркотики — это грех для верующих, а некоторые — чтобы скрыть свои лица от людей в масках из ИГИЛ, которые пустили бы им кровь, как козлам, если бы они встретились в поле. . Девушка завязывает платок и прячется в него от всей вселенной она дышит в него мокрым от слез и насморка и смотрит сквозь сброд мимо кричащего мужчины на палатку где беспомощно лежит ее сестра.
***
Я не просыпаюсь от падающего сна. Нет такой милости. Нет, это как будто я жив и мертв одновременно. Вот почему именно падение я боюсь, а не внезапный и болезненный конец. Я плыву сквозь абсолютное ничто. Ничего выше или ниже. Ничего ни сзади, ни впереди. Я ничто.
***
Сейчас мальчик сидит на шине. Мужчины иногда приезжают, чтобы забрать шины, независимо от их ремонта, и продать их на обочине дороги на длинном сводчатом участке от Бейрута. Мальчики постарше тоже приходят за вещами, ничего не приколочено, потому что есть чем заняться. В этот день шину заберут у мальчика британские христиане, которые посещают лагерь, чтобы отделить пластиковый мусор от другого мусора и сфотографироваться с поднятыми большими пальцами, и им жаль мальчика, сидящего на бесполезной старой шине.
***
В море перемещений, которое беззаботно и жестоко забрасывает своим огромным потоком через лагерь, есть только семь школ, унылые коричневые недостроенные здания с нарисованными от руки мультяшными персонажами и словами поддержки, такими как верить на стенах и уроки математики и английского правописания заклеенные в облупившийся пластик на дверях и набранные из сброда негодные учителя. Школы зависят от припасов от доброты незнакомцев, поэтому они тоже борются. Ходят слухи, что одна школа для девочек старшего возраста, которые носят никаб, закроется, и без этой надежды и убежища они тоже будут принадлежать к шавиши , силачи, которых толстяк, владеющий землей, поручил действовать в качестве осведомителей и следить за порядком, а больше всего помогать его предприятиям в полях и в краже электричества из палаток и в продаже девушек зловонный поток заколдованных ливанских мужчин в качестве невест для браков, которые длятся несколько жалких недель.
***
В этот вечер дети возвращаются с полей с липкой кожей от гашиша и местами ободранной сыростью от таскания и укладки урожая на гофрированных складах в Бар-Элиасе. Девушка бежит к своей палатке, где на красном ковре лежали ее брат и сестра. Мальчик все еще рыдает, потому что у него отобрали шину, но девочка улыбается ему и достает из кармана пару маленьких садовых ножниц. Они тусклые и тоже покрыты зеленой пылью. Мальчик проводит рукой по лезвию и нюхает едкую пленку, липнущую к пальцам.
Ла девочка говорит мальчику и он вытирает руки о ноги.
Taeal ‘iilaa huna она зовет его. Нам есть чем заняться.
Инглиси мать инструктирует девочку. Говорить на английском.
Мальчик вскакивает, когда мать гладит вспотевшие волосы спящей сестры, а старшая девочка протискивается через клапан в парусине и придерживает его открытым, чтобы ее брат присоединился к ней по грязному проходу снаружи. Девушка хватает иссохшую складку полиэтилена, прикрепленную скобами к фанерной стене, и протягивает руку мальчику, который прижимает ножницы к груди, потому что у него есть все, что он хочет.
Хорошо, Мехди, сделай это. Резать.
Что ты делаешь, нервно спрашивает мальчик.
Хамдула уверяет его девушка. Шуш. Резать.
Мальчик улыбается, его глаза расширяются от шалости, он вырезает неровный прямоугольник из выцветшей синей бумаги по длине своего предплечья и хихикает.
Тихий Мехди. Теперь зайдем внутрь.
***
Закрой ее, говорит мать, и девочка зацепляет ушко в холщовой двери загнутым гвоздем.
Сидя на Обюссоне, девушка начинает работать с бумагой, поворачивая ее ножницами во всех направлениях, и крошечные клочки этого лоскута из Хены падают на ковер. Мальчик сидит рядом с ней, перегнувшись через ее плечо, чтобы дотронуться до ножниц.
Что ты делаешь, спрашивает он.
Подожди, Мехди, говорит она.
Мальчик нетерпеливо сжимает кулачки, а мать кричит шепотом, что ты делаешь с этими ножницами, что это за мусор на полу, тебе лучше убрать его.
Девушка держит бумагу, вырезанную в виде фигуры, возможно, мальчика, но все еще бледной и безликой. Мальчик хватается за это.
Нежный хабиб говорит девушка. Дадим ему волосы?
Айва мальчик кричит, и девочка и мать затыкают его.
Девушка проводит пальцем по ручке ножниц и по лезвию, собирает липкую пыль, собранную с полей, и размазывает ее по фигуре. Она проводит рукой по ворсованному обюссону, вычерпывает красные волокна из ворсовой пряжи и высыпает их на голову куклы.
Волосы, говорит она, и мальчик в восторге.
***
В субботу работы в полях не будет, а вот Мерседес припаркован на недостроенной дороге у въезда в лагерь. Руки девушки опущены, пальцы переплетены под ящиком с водой в бутылках, извлеченным из грузовика, который подъехал к воротам, чтобы раздать благотворительную партию. Ее сестра хочет пить, и, хотя ей шесть лет, она снова носит подгузники, потому что слишком слаба, чтобы дойти до туалета или до резервуара для сточных вод, чтобы справить нужду. Девушка видит мужчину, который вырывается из застегнутой на все пуговицы рубашки, не своей обычной футболки, а одетого так, будто ему нужно куда-то важное. Он ведет за собой другого мужчину, на этот раз лысеющего и бородатого, одетого в модные штаны с узкими штанинами и остроносые черные туфли.
Девушка шаркает быстрее, сжимая губы и делая маленькие вдохи под тяжестью ящика с водой, от которой горят руки.
Малаан он кричит ей.
Девушка не обращает внимания на ругань и толкается и спотыкается в зарослях людей, потому что в субботу проходы забиты детьми и раздают еду и воду.
Mahlaan человек снова кричит. Алкаиба он ругается. Он рубит себе руку и смеется вместе с мужчиной, который неторопливо идет рядом с ним, пока толпа расступается перед ним на изрытой дороге, ведущей к приюту, где живет девушка.
Девочка внутри, на красном ковре, съежившись позади своей матери, которая держит голову сестры на коленях и вытаскивает пластиковую бутылку с водой из натянутой пластиковой упаковки. Толстая рука мужчины появляется в провисшей занавеске, и он толкает ее, чтобы наклониться внутрь достаточно широко, чтобы бородатый мужчина тоже просунул голову, кивая и улыбаясь сквозь заляпанные зубным налетом неровные зубы.
Встань девочка, говорит толстая, но девочка говорит нет и рыдает на плече у матери.
Алкаиба — говорит он, качая головой и улыбаясь бородатому мужчине, который жадно смотрит на девушку. Вам придется тренировать это.
Встань, хабиба, говорит мама девочки.
Мама не мама плачет девочка. Я не хочу выходить за него замуж.
У нас есть сделка, не так ли мужчина указывает пожелтевшим пальцем на мать.
Да говорит мать.
Ты получаешь деньги, ты получаешь лекарства для больной, а когда она выздоровеет, у нас есть муж и для нее, говорит он, кашляя янтарной крупинкой в руку и смеясь над бородатым мужчиной, который бредит со злыми намерениями.
Просто иди, говорит мать, и девочка громко плачет и царапает толстяка, который обхватывает девочку руками, крепко сжимает ее руки в бока и уносит.
***
Мне снится этот сон, в котором я падаю, и нет никого, кто мог бы меня поймать, или твердой почвы, чтобы освободить меня. Но теперь я понимаю, что это мир, а не я, рушится, как рушатся строительные леса, которые были построены, чтобы я чувствовал себя привязанным к чему-то реальному и далекому от смерти. Возможно, мир продолжается где-то за руинами, но это не имеет значения, потому что я остался здесь. Я забыт. Итак, позвольте мне напомнить вам.
Я была школьницей в Хене. Мне было двенадцать лет. Я был наполнен печеньем cousa и barazek . Я был другом девочки по имени Амира, и мы играли с маленькой белой кошкой, которая жила за нашим домом и возвращалась, чтобы потереть нас, даже когда было жарко на солнце или когда мальчики бросали в нее камни и заставляли ее бежать. Я была дочерью отца. Я был сторожем сестры. Я был хорошим мусульманином. Я был.
***
Мальчик входит в свой дом через свисающий пластиковый клапан и садится у края красной ковровой дорожки, где также сидит его мать, оплакивая свою веру в коричневые салфетки. Он поднимает свалявшийся уголок «Обюссона» и вытаскивает свою бумажную куклу, которая теперь великолепна, с рыжими волосами, сделанными из ворса ковра, и брюками, сшитыми из старого черного никаба его матери, и рубашкой, вырезанной из листа книги, которую его сестра унесла с собой.