Стиль бидермейер в одежде и истории костюма XIX века
Наиболее интересный и необычный период в моде XIX века приходился на время господства стиля бидермейер в Европе. Данный стиль в европейском костюме существовал практически параллельно со стилем романтизм в 1820-1840-е годы.
Ф. Г. Вальдмюллер
«Семья в парке»
Родиной стиля бидермейер считается Австрия. Само название стиля произошло от коллективного псевдонима нескольких поэтов XIX века – господин Бидермайер. Под данным псевдонимом поэтами фон Шеффелем, Людвигом Эйхордом и Адольфом Касмаулем в немецкоязычных журналах печатались пародийные стихи.
Целью таких пародий было подшутить над стихами обывателей-графоманов (мелких торговцев, провинциальных учителей), письмами с которыми были буквально завалены все редакции журналов первой половины XIX века.
Карл Шпицвег
«Друг кактуса» (1856)
Одинокий чиновник вернулся домой, дома его ждет лишь кактус…
Стиль бидермейер – это городской стиль. Стиль бюргеров XIX века. Так, на картинах данного периода появляются жители городов за работой, на прогулке, на отдыхе. К примеру, картины немецкого художника Карла Шпицвега. Или же Галерея красавиц художника Йозефа Штилера – портреты как принцесс, так и обычных горожанок. Создана данная серия картин была по заказу Людвига I – короля Баварии.
В русском искусстве к стилю бидермейр можно отнести картины Василия Тропинина — к примеру, «Золотошвейка» или же «Кружевница».
Карл Шпицвег
«Охотник на бабочек» (1840)
Стиль бидермейер – это уютный стиль ценящих труд, но уже могущих позволить себе и роскошь горожан. Интерьеры в силе бидермейер отдают домашним уютом – это светлые обои с рисунком в цветочек, мягкая мебель, обтянутая ситцевыми тканями и набитая конским волосом, простые кровати, лишившиеся балдахинов, множество горшков с комнатными растениями.
Карл Шпицвег
«Бедный поэт» (1839)
Наибольшее распространение стиль бидермейер получил в немецкоязычных странах.
Карл Шпицвег
«Пикник»
Что касается костюма в стиле бидермейер, то наиболее ярко особенности костюма в данном стиле можно рассматривать на примере женских платьев первой половины XIX века. В то время как в мужском костюме стиль бидермейер весьма перекликается со стилем романтизм.
Платья в стиле бидермейер
Платье в стиле бидермейер чем-то напоминало воздушный шар – такое же круглое и объемное. И это вряд ли случайно – первые воздушные шары взлетели в небо как раз таки в XIX веке. И их пассажирами были не только мужчины, но и отважные дамы в своих неудобных нарядах.
Ф. Г. Вальдмюллер
Женский портрет
У платьев в стиле бидермейер всегда была широкая пышная юбка. В нее вшивали специальные валики, чтобы придать округлую формы. При этом каркасов под юбку не было. Также не было и множества нижних юбок.
Во времена стиля бидермейер женщины вполне обходились одной нижней юбкой и вшитыми валиками. Также юбка платьев данного стиля становится немного короче – она не прикрывает щиколотки ног. Непозволительная вольность по тем временам.
Й. К. Штилер
«София Баварская» (1832)
Бальные платья стиля бидермейер обязательно были с декольте и открытыми плечами. С такими платьями носили дорогие, из кашмирской шерсти, шали, которые привозились в Европу из Индии. Классическое сочетание — белое платье и красная шаль. Кстати, что касается цветов платьев стиля бидермейер, то девушки чаще всего носили платья более светлых расцветок, а женщины – платья темных тонов.
Й. К. Штилер
«Мария Фридерика Прусская» (1843)
Рукава бальных платьев были короткими и с ними носили длинные перчатки. На талии обязательно пояс – с бантом или же пряжкой. Цель пояса – сделать зрительный акцент на тонкой талии.
Й. К. Штилер
«Анна Хиллмаэр» — дочь торговца мясом (1829)
У повседневных платьев декольте отсутствовало. Рукава таких платьев были длинными. С повседневными платьями носили короткие перчатки, а также зонтики от солнца – в моде аристократическая бледность. На плечи могли набрасывать кружевные косынки. Так называемые косынки-фишю. На голове – шляпа капор.
Й. К. Штилер
«Лола Монтес» — танцовщица, а также возлюбленная короля Баварии Людвига I (1847)
Запоминающимися были и прически стиля бидермейер. Чаще всего ассиметричные, с петлями и бантами из волос. А также со взбитыми и завитыми локонами.
О рукавах
Отдельное внимание стоит уделить рукавам платьев стиля бидермейер. Рукава таких платьев всегда были широкими и объемными.
Карл Шпицввег
«Любовное письмо» (1845-46)
Очень часто рукав платья состоял из двух частей. У бальных платьев был внутренний рукав – короткий, плотный и подбитый пухом или ватой. Верхний рукав бальных платьев мог быть длинным и шился из полупрозрачных тканей или кружева.
Но чаще всего бальные платья были с короткими рукавами-буфами – объемный рукав-фонарик, заканчивающийся манжетой.
Карл Шпицвег
«Воскресная прогулка» (1841)
Носили и платья с рукавом-жиго – очень широкий у плеча и постепенно сужающийся к манжете у локтя или запястья рукав. В России такой рукав в шутку называли «бараньей ногой».
У повседневных платьев чаще всего был простой односоставной рукав, в верхнюю часть которого для придания объема вшивался китовый ус.
Мужской костюм в стиле бидермейер
Отличительной особенностью мужского костюма стиля бидермейер стал его силуэт, отчасти повторяющий силуэт женского костюма данного периода. А именно широкие плечи и узкая талия. В остальном же мужской костюм во многом был схож с мужским костюмом стиля романтизм.
Карл Шпицвег
«Автопортрет»
Фраки в стиле бидермейер шили строго в талию. При этом к фраку прилагались вшитые подплечники и широкий в верхней части рукав. Очень часто за счет ватной подкладки фраков увеличивали их на груди.
Карл Шпицвег
«Запах роз»
С фраком носили более светлые брюки и жилеты. Если фрак был темного цвета, то жилет мог быть ярким. Очень часто носили красные жилеты или же жилеты в полоску и клеточку. Ткань в полоску или же клеточку использовалась не только для пошива мужских жилетов, но и для пошива повседневных женских платьев.
Карл Шпицвег
«Воскресный охотник» (1845)
Сюртук в данный период чаще всего носят как верхнюю одежду. В моде шляпы-цилиндры, трости, перчатки, шейные платки, кудри и бакенбарды, что соответствует моде денди.
Карл Шпицвег
«Вдовец»
Одной из модных новинок того времени стал и английский плащ гавелок. Плащ – пошитый из сукна и с яркой контрастной подкладкой. У данного плаща не было рукавов, но присутствовала пелерина и прорези для рук. Плащ был объемным и его часто надевали для походов на бал, так как под ним не мялся фрак.
Стиль бидермейер
В 30-40 годах 19 века законодателями моды были не только Англия и Франция, но и Германия и Австрия. Именно из Германии и был заимствован стиль бидермейер в одежде. Он обеспечил, в первую очередь, то, чего так не хватало модницам того времени. Речь идет о комфорте, безопасности, простоте и функциональности в одежде одновременно.
Бидермейер в одежде
Стиль бидермейер в одежде в большей степени коснулся женского платья. Во времена стиля ампир особенно популярным было платье без талии. Конечно, такая модель была практичной и удобной, но при всех этих достоинствах она не подчеркивала женскую фигуру. Именно поэтому примерно в 1820 году платье подверглось кардинальным изменениям. Лиф стал приталенным, юбка несколько укорочена, ну а талия спущена чуть ниже, что и придавало фигуре большую женственность. И снова модницы стали прибегать к помощи корсетов.
С течением времени талия на таких платьях опускалась все ниже и ниже. Для того чтобы визуально сделать ее еще уже, в моду вошли широкие рукава с говорящим названием «бараний окорок» или «ветчинообразные». Рукава были настолько широкие, что для поддержания их формы использовался китовый ус.
Стоит отметить, что стили бидермейер и романтизм тесно перекликаются между собой. Чтобы образ приобрел особую романтичность, девушки были вынуждены сильно белить свои лица. Именно это считалось аристократической красотой.
Мода на бидермейер исключала женские пальто. Альтернативой им стали теплые шерстяные платья, только напоминающие пальто. Снова актуальными стали украшения из жемчуга, броши, длинные серьги, диадемы, декоративные иголки и гребни.
Внедрение стиля бидермейер позволило многим дамам вести активную жизнь. Некоторые из них вышли за пределы своих будуаров и начали появляться на биржах, другие увлеклись спортом.
Статьи по теме:
Женский мусульманский головной убор
Многие восточные культуры являются источником вдохновения для современных дизайнеров, в том числе и ислам. Если посмотреть последние коллекции известных модельеров, то можно заметить, что женские мусульманские головные уборы занимают в них далеко не последнее место. |
Стиль эпохи Возрождения
Эпоха Возрождения – период интеллектуального и художественного расцвета, пришедший на смену культуре Средних веков. Она оставила неизгладимый след в истории Европы, и оказала огромное влияние на мир моды, которое прослеживается до сегодняшних дней. |
Головной убор в стиле Чикаго
Головной убор в стиле Чикаго – обязательный элемент любого стильного вечернего женского образа 20-х годов прошлого столетия. Это может быть как шляпа, так и аксессуар в виде ободка, украшенный перьями, или маленькая изящная шляпка с вуалью. | Платье Кармен
Платье в стиле Кармен способно сделать из своей обладательницы королеву, достойную восхищения. Но даже небольшой перебор с аксессуарами или украшениями может сделать ваш образ нелепым. Как этого избежать – помогут наши советы.
|
Мода в стиле бидермейер, континентальный аналог викторианской эпохи
Пока молодые женщины в Англии эпохи Регентства падали в обморок от мистера Дарси, чем занимались их коллеги на континенте? По обе стороны Ла-Манша зародился эстетичный, скромный и практичный средний класс. Ушли в прошлое причудливые вкусы имперской моды. В самое сердце Европы бидермейер принес идеализацию очага и дома, возвращение фигуры песочных часов и шквал изящных цветочных принтов.
Иллюстрация из Wiener Moden Zeitung, октябрь 1862 г. Мужская одежда стала сдержанной и деловой, а юбки достигли пика популярности.
Что такое бидермейер?
Просмотрите любой путеводитель по Праге или Вене, и вы обязательно наткнетесь на него в обзорах кофеен, выставок и отелей… Бидермейер. Если вы поймаете себя на том, что чешете затылок, представьте себя в Англии Джейн Остин, затем совершите прыжок в Австрию, и вот вы здесь.
Для историков среди нас Бидермейер охватывал относительно короткое историческое окно с конца наполеоновских войн и Венского конгресса в 1815 через ВВ революционный год 1848 . Этот термин используется для описания искусства и образа жизни, преобладавших в то время в Австрийской империи и Пруссии , хотя аспекты стиля бидермейер распространились и на другие части Европы. Период примерно совпадает с Regency и ранней викторианской эпохи в британской моде и во многом похож.
Имейте в виду, что первая половина 19 века была временем неспокойный мир на европейском континенте, отмеченный кипящими политическими волнениями и зарождающимися революционными импульсами . Австрия не собиралась доводить до кипения. Он ввел строгий режим с агентами тайной полиции, внимательно следившими за жителями своей разрастающейся империи. В результате социальная жизнь обратилась вовнутрь, и растущий городской средний класс сосредоточил свою энергию на очаге и доме.
Естественно, эпоха определялась не только политикой. Промышленность , Наука , Искусство и ремесла развивались новыми и захватывающими путями. Особое значение в это время приобрело декоративно-прикладное искусство – семьи среднего достатка не могли позволить себе вешать на стены шедевры, как это делали дворяне, но все же хотели продемонстрировать свой достаток и хороший вкус. Буржуазный дом был бы хорошо обставлен модной резной и мягкой (но годной к употреблению) мебелью , картины (портреты, семейная жизнь в деревне), красивые ковры и обои, роскошные шторы и множество безделушек, таких как вышитые подушки и скатерти . Некоторые дома были оснащены новейшими удобствами – газовым освещением и внутренней сантехникой.
Что характерно для стиля бидермейер
Типичные черты периода бидермейер:
- Средний класс на переднем плане
- В центре внимания Home Life , Заказ , Comfort , Служба
- Качество Мастерство
- Модера и Decorum Замените экстравагантность
- . паровой век
Мода в стиле бидермейер – что они носили
Хотя период бидермейера длился всего три десятилетия, силуэт несколько раз трансформировался, как и в Regency, вместе с аксессуарами и тканями. Несколько основных характеристик периода были постоянными.
- Контраст между затяжной талией и длинным плечом , усиленным огромными рукавами
- Длинные, колоколообразные юбки
- Тяжелые цветочные узоры , Printed и Woven
- платья Trimle . , вышивка, аппликация
- Замысловатые плетеные прически днем заправленные под шляпку или чепчик, украшенные гребнями, лентами и перьями вечером
- Дамы согревались длинными шарфами , палантинами , короткими накидками, называемыми пелеринами , и длиннее манто.
Дом эпохи бидермейера на картине Эдуарда Гертнера, 1843 г. Фото: Wikimedia Commons Слева направо: 1816, 1820, 1821.
С наступлением эпохи бидермейера линия талии поначалу оставалась высокой, как и в эпоху ампир, но юбки стали расширяться .
К 18:20 линия талии начала двигаться на юг, пока, наконец, не достигла живота. Юбки с каждым годом становились пышнее, и со временем обручи снова стали необходимостью. Вернулись и корсеты, незаменимые для достижения модной узкой талии. Заметным элементом стиля были рукава, которые постоянно менялись – маленькие буфы, огромные жиго (баранья ножка) и фасоны пагоды, а затем снова узкие рукава с небольшими буфами кое-где или небольшими рюшами.
В годы 1830–1848 Бидермейер был на пике своего развития. Зауженная талия с пышной присборенной юбкой и огромными рукавами-фонариками образовывала классическую форму «Х». Это был силуэт, который был в моде раньше, достигнув крайностей в испанском Ренессансе и французском рококо, и должен был периодически возвращаться в будущем — фактически фигура песочных часов переживает сегодня еще один ренессанс.
В 1850-х и 1860-х годах Мода на бидермейер в Центральной Европе уступила место « второй рококо », и юбки достигли такого объема, что владелица нуждалась в огромных нижних юбках с кринолинами, напоминающих о днях Марии-Антуанетты. Мода перешла от цветочных тканей в стиле бидермейер к более изысканному виду конца 19 века.
Кашемировое платье. Вырез горловины и рукава «жиго» отделаны черным кружевом. Модная вставка Wiener Zeitschrift, март 1827 г. Платье из муслина и батиста с объемными пышными рукавами. Модная вставка Wiener Zeitschrift, июль 1830 г. Платье из перкаля (плотной хлопчатобумажной ткани) с декоративными полосами из вышитого батиста. Чепчик Poke из шелкового гро-де-Неаполь с лентой из тафты. Модная вставка Wiener Zeitschrift, март 1837 г. Зимнее платье из набивного шерстяного муслина с розовой атласной пелериной с белой отделкой. Модная вставка Wiener Zeitschrift, декабрь 1835 г.
Примечание к нашим иллюстрациям: Изображения выше взяты из исторических выпусков венского журнала о стиле жизни Wiener Zeitschrift für Kunst, Literatur, Theater und Mode, которые доступны онлайн в Австрийской национальной библиотеке. Дамы всей Габсбургской империи когда-то жадно просматривали его страницы в поисках последних модных новинок и шили платья по иллюстрациям.
Ткань периода бидермейер
В моде бидермейер использовались все натуральные волокна – шелк , шерсть , хлопок и лен , как отдельно, так и в различных смесях. Вечерние платья , как правило, были сделаны из лучшего, что могла позволить себе дама: шелка , кружева , перьев и меха .
Шелк
Различные ткани
Шерсть
Различные ткани
Хлопок
Различные ткани
Льняная ткань
Ткань
Хлопчатобумажные ткани из Индии однотонные и с набивным рисунком попали в Европу в семнадцатом веке. Экзотические принты пользовались большим успехом, и европейские производители стремились их копировать, но как только технические проблемы были преодолены, возникли другие препятствия — продавать или даже носить хлопчатобумажные ткани с набивным рисунком было запрещено. Некоторые отечественные производители тканей настолько боялись, что на их товары больше не будет спроса, что проводили такую политику как способ ограничения импорта.
Однако кажется, что промышленный прогресс и покупательский спрос не остановить. Технологический прогресс 18 века означал, что вскоре процесс производства ткани был почти полностью механизирован. Единственными вещами, которые по-прежнему делались исключительно вручную, были кружева, плетение и аксессуары.
В 1840-х годах Богемия была домом для десятков хлопчатобумажных печатников, производивших ситца на простом хлопчатобумажном полотне , а также набивного крепа , батист , муслин и сатин . В эпоху бидермейера использовались только натуральные красители, но во второй половине 19 века в игру вступили синтетические краски, некоторые из которых были довольно токсичными. Ткани печатались с помощью валиков или блоков — блочные оттиски до сих пор используются для традиционной текстильной печати в Индии, а также для народной печати белым на синем, известной как модротиск в Богемии, среди прочего.
Цветочные мотивы были особенно популярны в эпоху бидермейера, перенесенные из более раннего периода Регентства. Изящные цветы на светлом или темном фоне были обычным явлением, как и красочные ткани с крупными яркими цветами и более абстрактными узорами, вдохновленными природой. Цветовая палитра включает белый и кремовый , бледно-голубой и зеленый , золотисто-желтый , ряд коричневый и яркий турецкий красный .
Ткани в стиле бидермейер сегодня
Хотя сегодняшняя мода кардинально отличается от моды эпохи бидермейера, ткани того времени так же популярны, как и раньше. Хлопковый батист, поплин и подобные ткани с природными принтами хорошо подходят для платьев и топов для теплой погоды и прекрасно дополняют любой декор.
Шарф из смеси шерсти и кашемира, изготовленный около 1850 года в Кашмире, Индия, и импортированный в Соединенные Штаты. Фото: Художественный музей округа Лос-Анджелес. Цветочное хлопковое платье, 1830 год. Красители, очевидно, были сделаны из корня марены (яркий «индейский» красный) и индиго. При ближайшем рассмотрении (дополнительные фотографии и полное описание доступны на веб-сайте Виктории и Альберта) обнаруживаются многочисленные дефекты печати, в том числе плохое совмещение цветов.© Музей Виктории и Альберта, Лондон.
наша коллекция тканей бидермейер
Вы поклонник стиля бидермейер?
У вас есть платье в стиле бидермейер?
Мы будем рады видеть фотографии ваших творений!
Женская мода в стиле бидермейер 1840-х годов — HiSoUR История культуры
Мода 1840-х годов, женщина носит платье с заниженной узкой талией, треугольным корпусом и длинной юбкой. Широкие рукава становятся уже. С 1845 года был создан костюм, состоящий из двух частей: юбки и жакета. Нижние юбки заменяет нижняя юбка, усиленная конским волосом: кринолин. В 1856 году появляется клеточный комминолин из гибких металлических обручей. Юбка становится шире и украшается полосками и рюшами. Для кринолина нужны метры пыли. Из-за сильного контраста чрезвычайно суженная талия также намного лучше. (Иногда женщины засыпают из-за этого сильного сужения.) Рукава приобретают форму пагоды. Из-за крупной шали силуэт напоминает перевернутый треугольник. Прически простые, с пробором посередине, кудрями или косами до 1850 сбоку от лица и плоским пучком на затылке. Шляпы-тенты становятся все меньше и меньше, с каймой вокруг головы и под подбородком.
Под влиянием английской моды женский силуэт упрощается: дневное платье исключает слишком яркие аксессуары, чтобы оставить только самое необходимое, придавая всему образу строгости. Узкий, застегнутый бюст, простое темное платье, закутанная в шаль и накидку, скрывающая бледный цвет лица под обширным плащом, светская дама теперь растворяется в свете под влиянием ханжества. Это небрежно носимые плоские повязки или «английские», штопором ниспадающие на плечи. В вечернем платье большое декольте, оборки и кружевные ленты с юбкой, пышной конским волосом, цветами и драгоценностями в изобилии.
Шляпа расклешена сверху вниз, чтобы спустить длинные петли «английский», после чего капюшон становится все более и более плотно прилегающим к щекам. Тогда в моде плоские ленты; дома женщины носят бельевые шляпки, украшенные кружевами и лентами. Платья украшены сбоку, носятся накладными и часто открытыми спереди. Полухвост округлый, иногда немного стелющийся на вечерних платьях. Платья с оборками, вдохновленные испанской модой, носили в 1860-х годах на улице или на показе, как мантильи и большие шали. Начинают появляться ботинки со шнуровкой. Лиф ниспадает до плеч благодаря очень низкой пройме. Корсет уплощает грудь, удлиняет и утончает талию. Вечером женщины щедро обнажают грудь и плечи. От общего силуэта создается впечатление хрупкости и таинственности, что драматизирует ношение темных цветов.
Мода в стиле бидермейер
Нижняя юбка изначально была сделана из ткани, усиленной конским волосом, и заменила до сих пор обычное ношение нескольких тканевых нижних юбок. Таким образом, юбка имела куполообразную форму, которая определяла моду до 1860-х годов. Силуэт на самом деле восходит к середине 16-го века с обычными юбками-кольцами, которые снова появились в первой половине 18-го века. В качестве шапки баржи и капот были еще актуальными; летом это могла быть и широкополая соломенная шляпа (см. флорентийская шляпа). Прически сравнивались с бидермейером гораздо проще, чем узел галстука (шиньон) с боковыми завитками штопора.
Орнаменты на платьях в 1840 году были еще ограничены, возможно, некоторые вышивки, складки и вытачки на талии. Однако со временем поверхность в виде кружева и воланов снова увеличилась. Плечи были узкими, а половинки рукавов заканчивались кружевными манжетами.
Стиль одежды 1840-х годов
В 1840-х годах стили женской одежды характеризовались закатанными рукавами, низким вырезом, удлиненным V-образным лифом и пышными юбками.
В начале десятилетия боковые стороны корсажей заканчивались на естественной линии талии и сходились в точке спереди. В соответствии с корсетом с тяжелыми костями и линиями швов на лифе была подчеркнута популярная низкая и узкая талия.
Рукава корсажей были узкими вверху из-за манчерона, но расширялись в области между локтем и перед запястьем. Однако изначально он также располагался ниже плеча; это ограничивало движения руки.
В результате к середине десятилетия рукава расширялись от локтя в форме воронки; требует ношения нижних рукавов, чтобы прикрыть предплечья.
Юбки удлинены, а ширина увеличена в связи с введением в 1847 г. кринолина из конского волоса; становится статусным символом богатства.
Дополнительные слои воланов и нижних юбок также еще больше подчеркивали полноту этих широких юбок. Однако из-за узкой талии юбки прикреплялись к лифам с помощью очень узких складок, закрепленных в каждой складке. Это служило декоративным элементом относительно простой юбки. Стиль 1840-х годов воспринимался как консервативный и «готический» по сравнению с пышностью 1830-х годов.
Платья
Плечи стали узкими и покатыми, талия стала низкой и заостренной, а детали рукавов перекочевали с локтей на запястья. Там, где в предыдущее десятилетие плиссированные тканевые панели обхватывали бюст и плечи, теперь они образовывали треугольник от плеча до талии повседневных платьев.
Юбки превратились из конической формы в форму колокола, чему способствовал новый метод крепления юбок к лифу с помощью органных или патронных складок, благодаря которым юбка выпячивается из талии. Пышные юбки достигались в основном за счет слоев нижних юбок. Возрастающий вес и неудобство слоев накрахмаленных нижних юбок привели к развитию кринолина второй половины 1850-х годов.
Рукава стали более узкими, а полнота упала от чуть ниже плеча в начале десятилетия до нижней части руки, что привело к расклешенным рукавам пагоды 1850-х и 1860-х годов.
Вечерние платья носили с открытыми плечами и отличались широкими воланами до локтя, часто из кружева. Их носили с прозрачными шалями и длинными перчатками.
Еще одним аксессуаром была небольшая сумка. Дома сумки часто были белыми атласными и расшитыми или раскрашенными. Наружные сумки часто были зелеными или белыми и с кисточками. Были и вязаные льняные сумки.
Обувь изготавливалась из тех же материалов, что и сумки. Там были вязаные крючком льняные тапочки и яркие парчовые атласные тапочки, перевязанные вокруг щиколотки шелковой лентой.
1842 | 1842 | 1843 | 1847 | 1849 |
---|
Прически и головные уборы
Широкие прически предыдущего десятилетия уступили место моде, в которой волосы держались ближе к голове, а высокий пучок или узел на макушке опускался на затылок. Волосы по-прежнему обычно делились пробором посередине. Носили изолированные длинные локоны, свисающие вперед (иногда называемые «кудри спаниеля»), часто без особого отношения к тому, как укладывались остальные волосы. В качестве альтернативы боковые волосы можно было загладить назад над ушами или завязать петлей и заплести, а концы заправить в пучок сзади.
Льняные чепцы с оборками, кружевами и лентами носили замужние женщины в помещении, особенно в повседневной одежде. Их также можно носить в саду с зонтиком.
Чепчики для уличной одежды были меньше, чем в предыдущее десятилетие, и были менее богато украшены. Украшения, которые украшали шляпы, включали цветы на внутренней стороне поля или вуаль, которую можно было накинуть на лицо. Замужние женщины носили чепцы под шляпами. Корона и поля шляпы образовывали горизонтальную линию, а при завязывании под подбородком поля образовывали красивую рамку вокруг лица. Этот стиль также часто называли капотом «угольного ведра» из-за его сходства с металлическими ковшами, используемыми для сгребания угля в печи.
На вечер в волосы втыкали перья, жемчуг, кружева или ленты. Был также небольшой чепчик без полей с лентой, развязанной на затылке.
Нижнее белье
Женское нижнее белье практически не изменилось по сравнению с предыдущим периодом; под костяным корсетом и массой накрахмаленных нижних юбок была надета сорочка до колен. Корсет можно было туго зашнуровать, чтобы сузить талию, но это не было модной необходимостью, как в конце века.
Верхняя одежда
Благодаря узкой покатой линии плеч, характерной для 1840-х годов, шаль вернулась в моду, где она оставалась до 1860-х годов. Теперь он был в основном квадратным и носился сложенным по диагонали.
Одежда для верховой езды состояла из куртки с высоким воротом, узкой талией и длинными узкими рукавами, надетой поверх рубашки или сорочки с высоким воротником, с длинной подходящей нижней юбкой или юбкой. Некоторое время были популярны контрастные жилеты или жилеты, скроенные как у мужчин. Носили высокие шляпы или широкополые шляпы, подобные тем, которые носили мужчины.
С новыми более узкими рукавами в моду вернулись пальто и куртки. Как правило, они были до колен с воротником в виде накидки. Плащи до щиколотки с воротником-накидкой, закрывающим прорези для рук, носили в холодную или сырую погоду. Муфты из горностая с прикрепленными носовыми платками носили, чтобы согреть руки и быть модными.
Пелериной называли широкий, похожий на накидку воротник, который доходил до плеч и закрывал верхнюю часть груди. Иногда у них были слои многослойной ткани, длинные передние панели, свисавшие с середины переда, или они также были подпоясаны на естественной линии талии.
Накидка — это общее название любой небольшой накидки, которую носят как верхнюю одежду.
Галерея стилей 1840–1844
1 – 1840 | 2 – 1841 | 3 – 1841 | 4 – 1841 | 5 – 1842 |
---|---|---|---|---|
6 – 1842 | 7 – 1844 | 8 – 1844 |
1.Платье переходное, гр. 1840. Полнота в плече сместилась вниз по руке, и хотя платье по-прежнему подпоясано в манере 1830-х годов, ткань собрана, чтобы подчеркнуть V-образный перед, а не ширину плеч. Это раннее изображение волос, собранных в каскады завитков или локонов.
2.1841 модная пластина демонстрирует полноту по низу рукава, треугольный или V-образный акцент на лифе и покатую линию плеча. Внутренняя шапка отделана ленточными петлями и оборками.
3.Венская летняя мода 1841 года отличается плиссированными вставками на груди и скошенным плечом над длинными рукавами. Талия узкая и слегка заостренная, юбки в форме колокола.
4.Мария-Луи, королева Бельгии, носит красное бархатное вечернее платье с заостренной талией. Ее волосы заплетены в массу кудрей, 1841 год.
5. Модная тарелка от La Mode, которая, кажется, подчеркивает контраст между привычкой верховой езды, навеянной мужской одеждой, и более обычной высокой модой.
6. Фанни Хенсел носит модные в 1842 году V-образный вырез, скошенные плечи и каскады боковых локонов.
7. Модная тарелка от Le Moniteur de la Mode. Утреннее платье (слева) с жакетом с воротником-накидкой и вечернее платье (справа).
8. Платья августа 1844 г. показывают детали на нижних рукавах. Платье слева — вечерний фасон.
Галерея стилей 1845–1849 гг.
1 – 1845 | 2 – 1845 | 3 – 1846 | 4 – с. 1847 | 5 – 1847 |
---|---|---|---|---|
6 – 1848 | 7 – 1848 | 8 – 1849 |
1. Графиня д’Оссонвиль носит волосы с пробором посередине и приглаженными над ушами.
2. Прическа ок. 1845 г. с центральным пробором, длинными локонами-колбасками и пучком на затылке — модно-романтическое эхо стилей середины семнадцатого века. Этот стиль останется популярным в следующем десятилетии. немецкий, ок. 1845.
3. Молодая дама из Голландии носит кружевной воротник и сорочку с рюшами или сорочку с темным платьем.
4.Модная табличка костюма для верховой езды c. Модель 1847 представляет собой вырезной жакет поверх контрастного жилета и рубашки с жестким отложным воротником.