Белая гладь это: Белая гладь — uzelok

Белая гладь — uzelok

Белой гладью называют вышивку белой нитью (хлопчатобумажной или шелковой) по белой ткани разной плотности. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона (выпуск 1892 г.) утверждает, что в Европе такая вышивка появилась в XVI в. в Cаксонии и долгое время выполнялась только там. C того далекого времени до сегодняшних дней «белая гладь» распространилась по всем странам Европы, причем в каждой стране она приобрела свой особый вид, стала называться по-своему и кочевать по свету уже под своим названием. Теперь мы знаем английскую белую гладь, иначе называемую «английское шитье, венецианское шитье, очень похожее на тонкое кружево, датское шитье, получившее название «хедебо» (или «гедебо»), пикейное шитье и др.

Содержание

Белая гладь в России и мире

На Руси тоже есть свое шитье белой нитью. Считается, что прежде всего это была вышивка буквиц — заглавных букв в рукописях. Относят эти работы к ХIII в., но предполагают, что они существовали и ранее. Традиционно вышивали на холсте разной толщины льняной, а позже и хлопчатобумажной нитью по выдерry и на редене (так называли холст прореженного полотняного переплетения) стягами. Разнообразие этих вышивок очень велико. Каждая местность дарила миру свою неповторимую технику и свои узоры. Так, известно белое строчевое шитье, называемое «тверская мелкая строчка», «нижегородский гипюр», «крестецкая» строчка (отличающаяся большим разнообразием), «ивановская» и «ярославская» строчка, «олонецкое шитье» и т.д. Как видите, все названия они получили по месту их бытования. Когда на Руси появились тонкое полотно, батист, маркизет, шифон и т.п., возникла «белая мстерская гладь», отличающаяся особым изяществом.

Конечно, по мере того, как укреплялись торговые связи между странами, появились и у нас самые разные виды белой глади, завезенные из других государств, в том числе и английское шитье, хедебо, хардангер и др., получившие у нас свое название, например «бельевая гладь», «вырезы».

Вышивка па выдергу, так же как и ришелье, выделились в особые виды рукоделия, а к белой глади стали относить английское шитье, белую мстерскую гладь, хедебо, дрезденское кружево, венецианское и швейцарское шитье и др. Хотя и это деление весьма условно, тем более, что вышивали не только белой нитью по белой ткани, но и нитью цвета экрю по кремовому или неотбеленному полотну, вензели и буквицы выполняли и цветной нитью, позже стали использовать технику белой глади для вышивания цветных изделий, подбирая нити в цвет ткани. Но техника эта так и продолжала называться «белой гладью».

С чего начать

Начинать овладевать техникой «белой глади» имеет смысл с самой простой — английской (или бельевой) глади, тем более что все швы, используемые в этой глади, входят как основные и во все другие виды, пополняясь еще и более сложными, присущими той или иной из них.

Однако и английская гладь — работа, требующая от рукодельницы особого внимания, аккуратности, усидчивости и, разумеется, определенного навыка. Ведь узоры такой вышивки всегда очень четкие, довольно мелкие и ритмичные. Но зато как изящно выглядят постельное белье, скатерти и салфетки, блузки, воротники и манжеты, носовые платки и полотенца, расшитые белой гладью, накрахмаленные и отyтюженные до блеска.

Основные швы белой глади

На рис. 1 показаны простейшие из швов английской глади:

  • шов «вперед иголку» (а) и шнурок по нему (b)
  • шов «назад иголку» (с) и «крутой шнурок» (d)
  • косая гладь по проложенной нити с наклоном влево (е) и вправо (f) (этот шов известен и под названием «кордоне»)
  • гладьевый валик по двойной строчке вперед иглой (h)
  • по строчке назад иглой (i)
  • по строчке и проложенной нити (k) (этот шов называют еще «руле»)
Рисунок 1

Используют разные виды тамбурного шва (рис. 2), и узелковые швы:

  • французский узелок
  • коралловый шов (рис. 3)
  • макраме (рис. 4)
Рисунок 2

Рисунок 3


Рисунок 4


Но самым характерным для этой вышивки являются «дырочки» разных размера и формы. Собственно из них формируется весь узор — и геометрический, и стилизованный растительный орнамент.

Маленькие дырочки прокалывают специальным колышком — костяным, деревянным, металлическим или пластмассовым, длиной не более 5 см и диаметром в самой широкой части не более 0,4 см. Кончик колышка должен быть слегка затупленным, а весь колышек хорошо отполирован. Большие дырочки прорезают. Может быть, поэтому эту гладь еще называют «прорезной». Но сначала любую будущую дырочку обязательно обшивают по линии узора швом «назад иголку» или мелким швом «вперед иголку» и только потом прокалывают или прорезают дырочку. Колышек вводят строго в центре кружочка и, осторожно раздвигая (не разрывая) нити, вводят в ткань «до упора» — как позволяет строчка вокруг дырочки. Готовую дырочку обшивают плотным гладьевым валиком. Большие дырочки прорезают (рис. 5), кончики прорези или подгибают на изнаночную сторону и после обшивки края дырочки валиком подрезают, или сразу подрезают, оставляя край (до строчки) в 2-3 мм, а затем обшивают гладьевым валиком.

Рисунок 5


Иногда гладевую обшивку вокруг дырочек делают фигурной. В этом случае обшивают швом «вперед иголку» весь узор, делают настил и потом выполняют гладьевый валик и прямую гладь (рис. 6).

Рисунок 6

Если же ряд дырочек образует край, то вместо прямой глади выполняют петельный шов (рис. 7). Но чаще всего край изделия обрабатывают петельным швом фестонами. Чтобы фестоны были объемными, делают настил, а иногда по настилу кладут пучок мягких нитей. Этот метод особенно часто используется в венецианском шитье.

Рисунок 7


Большие дырочки часто заполняют разделками, прокладывая бриды, выполняя паутинку и паучки, заполняя пространство воздушно-петельным швом. Листики и лепестки цветов вышивают прямой и косой гладью, швом «в раскол» с настилом и без него (рис. 8).

Рисунок 8

Кружочки-«пышечки» вышивают гладью с настилом, иногда их обшивают — делают обводку швом «назад иголку», узелками, стебельчатым швом или гладьевым валиком (рис. 9).

Рисунок 9

В английском шитье реже, а в других видах белой глади часто заполняют крупные листики и лепестки швом «россыпь» («назад иголку» или мелкие узелки), подкладной гладью, стягами или даже мелкой строчевой разделкой.

Н.Ф. ЦВЕТКОВА

Посмотрите другие статьи о видах швов:

  • Украшающие швы
  • Виды швов для вышивания
  • Отделочно-декоративные швы

Белая гладь — основные стежки и швы

Белая гладь — основные стежки и швы

Гладь – это особый вид вышивки, в котором рисунок покрывается стежками. Существует много разновидностей этого вида вышивки. Белая гладь – это особый вид гладьевой техники. Здесь стежки кладут по нанесенному на ткань рисунку. Они могут быть уложены с настилом или без него.
Любой шов состоит из стежков. Они могут быть различной длины. Изучим основные

Белая гладь — основы, материалы и приспособления

. .. подробнее …

Некоторые тонкие и нежные виды пряжи не выдерживают постоянного протягивания через ткань при вышивке, поэтому их удобнее закрепить на поверхности ткани швейными нитками, шелком или вышивальными нитками. Это не только эффективный и удобный, но и экономичный метод работы, так как на изнанку выводится только крепежная нить. Есть несколько способов пришивки пряжи, далее показан самый простой из них.

Для начала пряжу надо вывести с лицевой стороны на изнанку. Ее проводят через ткань большой иглой и прихватывают несколькими стежками крепежной нити.

Для выполнения пришивных строк берут пряжу в одно или два сложения (в нашем примере их два) и выкладывают по ткани. Тонкую крепежную нитку выводят на лицевую сторот’ у начала шва, как показано, и делают короткие прямые стежки через пряжу, каждый раз уводя иголку под нее. Стежки должны быть незаметными и прямыми. Плохо, если они ложатся под углом.

Свободный конец пряжи приколите булавками, по мере пришивания снимайте их. В местах пересечения пряжи можно делать мелкие крестики, чтобы пряжа прочнее держалась на ткани.

Работайте в любом направлении, следите, чтобы стежки ложились аккуратными полосками, как показано. Каждый стежок — два движения: одно на лицевую сторону, второе на изнанку, при этом нельзя сдвигать с места пришиваемую пряжу

Расщепленный стежок

Расщепленными стежками вышиваются в основном контуры тех рисунков, которые затем будут заполнены простой гладью или атласной с настилом. Получается отличный ровный контур, придающий округлый вид лепесткам. Расщепленным стежком можно вышивать также изогнутые, закрученные или ломаные линии — почти так же, как пришивным. Виноградины на снимке внизу обшиты расщепленными стежками, а затем вышиты гладью с настилом.Последний слой глади полностью скрывает из виду вышитый контур. Несколько виноградин я специально оставила незаконченными.

1. Введите нитку на лицевую сторону в начале линии и проложите прямой стежок.

2. Продвиньтесь по линии рисунка чуть дальше, выведите нитку на лицевую сторону. Затем воткните иголку в конец предыдущего стежка, расщепляя нитку.

3. Повторите до конца линии.

Виноградины на этой гразди обшиты расщепленными стежками,а затем вышиты атласной гладью с настилом. Несколько ягод еще не закончено.

Коралловые узелки

Еще один полезный шов для вышивания волнистых и ломаных линий — особенно если делать узелки на местах перелома линии, например, вышивая листья остролиста. Можно располагать узелки почти вплотную друг к другу или на расстоянии — в зависимости от толщины нитки, узора и желаемого впечатления. Праворуким вышивальщицам удобнее двигаться справа налево, левшам — слева направо. Поскольку я вышиваю правой рукой, в примере показано движение справа налево, а левшей прошу меня простить.

1. Выведите нитку на лицевую сторону и крайней правой точке линии. Проложите нитку по рисунку в направлении, к котором вы двигаетесь, затем поверните нитку н противоположном направлении. Воткните иглу в ткань над ниткой, в том месте, где вам нужен узелок.

2. Выведите иглу на лицевую сторону, проведя ее под линией рисунка, наравне с местом, где воткнули ее в ткань. Игла должна пройти через петлю, выложенную ниткой. Осторожно подтяните нитку, пока не образуется узелок.

3. Продолжайте вышивать узелки, двигаясь но линии рисунка и располагая узелки с требуемой частотой.

Эти листья остролиста вышиты коралловыми узелками — стежком. идеально подходящим для извилистых и ломаных линий.

Португальские узелки

Этим швом вышивают толстые линии — например, ветки дерева. Шов получается текстурным и эффектным. Его вышивают, двигаясь от нижней точки линии к верхней, по направлению от себя. Поначалу шов может показаться довольно сложным, но вскоре вы освоите его и поймете, что он оказывает поистине целительное воздействие на психику!

1. Выведите нитку на лицевую сторону в нижней точке линии рисунка. Воткните иглу в ткань чуть выше, придерживая нитку, чтобы она легла прямо, и снова выведите иглу наружу посередине между началом и концом стежка (как для стебельчатого шва).

2. Теперь надо дважды обвить ниткой получившийся стежок. Отведите нитку влево. Проложите нитку по часовой стрелке, проведите нитку справа налево под первым стежком. Это первый оборот.

3. Подтяните нитку, повторите второй шаг, чтобы нитка обвила стежок чуть ниже, чем в первый раз.

4. Проследите за тем, чтобы во второй раз нитка обвила стежок ниже, чем в первый. Подтяните нитку. Шаги 1-4 — только для первого стежка.

5. Воткните иглу в ткань чуть выше верхней точки 11 предыдущего стежка. Выведите иглу на лицевую сторону левее, вровень с верхней точкой предыдущего стежка. Низ последующего стежка должен перекрывать верх предыдущего.

6. Проведите иглу под двумя перекрывающими друг друга стежками справа налево, подтяните. Это первым оборот.

7. проведите иглу под двумя перекрывающимися стежками справа налево, чтобы второй оборот оказался ниже первого. Подтяните нитку.

8. Повторяйте шаги 5-7, пока не вышьете всю линию. Уведите нитку на изнаночную сторону и закрепите узлом.

Португальские узелки — самый подходящий шов для вышивания толстых, стеблей и веток, например плюща.

Атласная гладь
Атласная гладь выполняется тонкими нитками: шелком или мулине в одну нитку. Особенностью этой глади является расположение стежков, создающее гладкую блестящую (атласную) поверхность вышивки.
Стежки делаются разной длины и плотно укладыватся друг к другу. Они не должны соприкасаться концами и располагаются так, чтобы один стежок заходил за другой. Каждый последующий стежок нужно шить, вкалывая иглу около середины предыдущего стежка, немного отступая назад, под нитку только что выполненного стежка. Направление стежков должно соответствовать направлению прожилок листиков или лепестков (рис. 11).

Начинать вышивку листика или лепестка надо с вершинки или с центра. Если на листике или лепестке имеется закругленная часть или выступ, то по линии изгиба увеличьте количество стежков, для того чтобы не получалось длинных линий от края до середины лепестка или листика. Эти добавочные стежки делаются по выпуклому краю, возвращаясь назад по направлению от середины к внешнему краю. При этом основное направление стежков не должно меняться.
Закончив вышивку одной половины листика или лепестка, переходите к тому месту, откуда начинали вышивку, и выполняйте вторую половину, укладывая стежки в противоположном направлении. Это дает возможность точно выдержать нужное направление стежков. Вышивка должна получиться ровная, с блестящей поверхностью рисунка. На изнаночной стороне вышивки образуются короткие, беспорядочно разбросанные стежки.
Атласная гладь выполняется как белыми, так и цветными нитками. Атласной гладью вышивают преимущественно растительный орнамент.

Белая гладь (маунтмеллнк)

Маунтмеллик — еще один шов для линий, более широкий, чем тамбурный или стебельчатый, поэтому им можно вышивать толстые ветки. Он состоит из крупных рельефных стежков. Одна сторона стежка — прямая, у другой есть «ножка», напоминающая шип, как на стеблях роз или ежевики. Выполнять маунтмеллик следует, двигаясь сверху вниз, по направлению к себе.

1. Выведите нитку на лицевую сторону в верхней точке линии — в точке А. Сделайте наклонный стежок вправо и воткните иглу в ткань в точке В. Снова выведите иглу на лицевую сторону в точке С под точкой А. Отведите нитку вверх.

2. Проведите иглу сверху вниз под наклонным стежком. При этом уберите нитку вверх, влево от иглы.

3. Затем обведите нитку по часовой стрелке. Воткните иглу в ткань в точке А.

4. Выведите иглу на лицевую сторону в точке С. Убедитесь, что игла вышла наружу внутри петли из нитки, подтяните нитку. Образуется треугольник с левой прямой стороной и маленькой «ножкой» справа.

5. Следующий этап начните с наклонного стежка (как для шага 1), потом повторите шаги 2 и 3; следите, чтобы игла прошла через только что получившийся треугольный стежок. Точка С первого стежка будет для второго стежка точкой  A. Выведите иглу на лицевую сторону в точке С второго стежка, снова отведя нитку в сторону по часовой стрелке. Это уже четвертый шаг для второго стежка. Точка С стала точкой А для третьего стежка.

6. Продолжайте двигаться вниз по линии, закончите шов, воткнув иглу чуть ниже прямой стороны последнего треугольника.

Маунтмеллик-идеальный шов для толстых шипастых веток, например, ежевики.

Плетеный шов

Этим широким швом удобно вышивать толстые ветки. Основой для него служат две параллельные линии. Таким швом я вышиваю толстые лозы винограда, им же вместо петельного шва можно отделать края изделия. Кладите стежки ровно на ткань, но не натягивайте нитку слишком туго, иначе плетеный шов сложится вдвое. Плетеный шов — один из моих самых любимых; для его выполнения требуются ритмичные, успокаивающие движения рук. Двигаться при этом следует сверху вниз, по направлению к себе.

1. Выведите нитку на лицевую сторону палевой линии рисунки. Придержите нитку левой рукой. Пропел иге иглу под ниткой, направьте нитку под углом, под которым наклонена стрелка часов, указывающая на одиннадцать. Затем поверните иглу против часовой стрелки и спою сторону.

2. Продолжайте поворачивать иглу против часовой стрелки, чтобы получилась петля; короткая часть нитки поверх длинной. Воткните иглу в ткань на правой линии, внутри получившейся петли.

3. Выведите иглу на лицевую сторону на левой линии. Убедитесь, что нитка проходит под иглой. Туго затяни те нитку вокруг иглы, направляя нитку вперед по линии шва.

4. Подтяните нитку, но не слишком туго. Стежок должен ровно лежать на поверхности ткани.

5. Продолжайте делать стежки, продвигаясь вниз по двум линиям рисунка.

Петельным швом Можно вышивать толстые ветки например, виноградные лозы.

Как белая поверхность отражает свет? | Вопросы

  1. Статьи
  2. Ответы на вопросы науки
  3. Как белая поверхность отражает свет?

Вопрос

Моя дочь хочет знать, почему белые поверхности отражают свет, а черные поверхности поглощают свет?

Ответ

Крис Смит ответил на этот вопрос…

Что ж, если подумать о том, что такое свет, то свет — это волна: это электромагнитная волна, которая извивается в атмосфере и в пространстве.

Когда волна попадает на что-то прозрачное, волна попадает на это вещество и проходит сквозь него. Проходя через нее, колебание волны заставляет колебаться и частицы в этом веществе. В том числе и электроны. Если вещество прозрачно, колебание электронов регенерирует волну, когда свет проходит через вещество, хотя и с временной задержкой, поэтому свет немного замедляется на своем пути. Когда он выходит с другой стороны, он воссоздается снова без потери энергии.

Что делать, если вещество непрозрачно, другими словами, если оно непрозрачно?

Ну, конечно, он отражает свет, и это придает ему цвет. Если он не отражает свет, он черный.

Недавно мы представили в этом шоу самое темное вещество из Книги рекордов Гиннесса. Это вещество произвел Пуликель Аджаян. Он в политехническом институте Ренсселера.

Он сделал это, производя эти нанотрубки: лес нанотрубок в форме бамбука. Это крошечные каркасные трубки, похожие на соломинки из углерода. Они буквально в тысячи раз тоньше человеческого волоса. Создавая море из этих вещей, когда свет попадает в него, рикошетит от нанотрубки и отскакивает от другой, он просто теряется. Он застревает внутри, поэтому ничего не отражается. Это делает вещество очень, очень темным.

Когда свет поглощается веществом, в основном происходит то, что вся энергия (вибрации) света заставляет атомы в этом веществе вибрировать. Так что это делает тепло. Вот почему солнечные элементы, сделанные из черного материала, нагреваются, потому что они поглощают световую энергию и очень мало излучают.

Когда вещество излучает другие цвета, происходит то, что некоторые длины волн света — некоторые колебания — поглощаются и превращаются в тепло в этом веществе, в то время как другие отражаются.

Когда они отражаются, в основном колебания, которые длина волны придает материалу, создают другую световую волну с длиной волны того цвета, который вы видите. Вот почему он отражает свет именно этого цвета. С белым вещество очень хорошо отражает все длины волн света, поэтому, если вы сложите все длины волн света вместе, вы увидите белый цвет. Вот почему он выглядит белым.

Вот почему вода прозрачна, когда в нее светят, а кристаллы снега белые, потому что через воду свет может проходить насквозь. Со снежными кристаллами свет отражается повсюду, поэтому весь свет возвращается к вам, поэтому он выглядит белым.

Хелен. Значит, все дело в том, из чего состоят разные вещества и как они вибрируют?

Крис — Да, разные вещества будут поглощать разный свет разной длины волны, разной частоты, но не другой. Света разных цветов имеют разные частоты, и некоторые из них поглощаются поверхностью, а другие нет…

  • Предыдущий Почему от шипучих конфет становится холодно во рту?
  • Далее Как солнечная активность влияет на электрические системы Земли?

Похожие материалы

Новости науки

Диод для света

Спросите голых ученых

Как дышат муравьи?

Электричество | Свет | Физика | Технология

Дистанционное вмешательство

Инженерия | Технологии

Создание кирпича, легкого как перышко

Подкаст «Голые ученые»

В погоне за радугой: В поисках понимания света

Картины с белой поверхностью | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

White Surface Pictures | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

  • A Photophotos в рамке 10K
  • А

    дизайн

    оборудование горизонтальное цветное изображение

    Hd grey wallpapersbackdropPaper backgrounds

    spacklerandomwhite painting

    Hq background imagesHd brick wallpapersunited states

    thailandbangkokplywood

    outdoorsNature imageswalking

    Keyboard backgroundsHd laptop wallpapersbright

    Hd pattern wallpapersHd wallpapersHd iphone wallpapers

    restaurant lunitabielsko-białapoland

    Hd water wallpapersseasurfing

    –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Hd white wallpapersHd marble wallpaperscounter

    minimaldeskoffice

    Texture backgroundsleuvenHd design wallpapers

    ukraineethnicityorder

    plantinteriorhome

    wallwyszyńskiegowrocław

    shadowbelgiumHd abstract wallpapers

    paintsurfacetile

    flatHd wood wallpapersFood images & pictures

    Related collections

    white background поверхность

    6 фото · Куратор Анастасия Алексич Огризович

    Surface

    207 photos · Curated by Colette Harrison

    Surface

    128 photos · Curated by Anshu A

    Mexico pictures & imagesmexico cityHd black wallpapers

    equipmenthorizontalcolor image

    spacklerandomwhite painting

    plantinteriorhome

    wallwyszyńskiegowrocław

    outdoorsNature фотопрогулка

    HD обои узорыHD обоиHd обои iphone

    HD обои водаморской серфинг

    Hd white wallpapersHd marble wallpaperscounter

    Hd grey wallpapersbackdropPaper backgrounds

    ukraineethnicityorder

    thailandbangkokplywood

    Keyboard backgroundsHd laptop wallpapersbright

    restaurant lunitabielsko-białapoland

    flatHd wood wallpapersFood images & pictures

    –––– –––– – ––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *