Бант склаваж: К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых. Утраченное и сохраненное.

К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых. Утраченное и сохраненное.

С XVIII в. сундуки с драгоценностями русской короны находились в бриллиантовой комнате – специальном хранилище в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге. Когда началась первая мировая война, было решено перевезти коронные драгоценности в Москву. 24 июля 1914 г., прибывшие из Зимнего дворца, сундуки, в которых были упакованы коронные драгоценности, принял хранитель Оружейной палаты Московского Кремля В.К. Трутовский. В числе восьми сундуков, вывезенных из Петербурга, были два сундука с коронными драгоценностями (без номеров). Так же вывезли и ценности, принадлежавшие семье Николая II на правах личной собственности. Сундуки с драгоценностями собирались с такой поспешностью, что к ним не прилагалось никаких описей или акта передачи. После начала Гражданской войны в России и даже после переезда Совета народных комиссаров в Москву (март 1918 г.), большевикам было не до императорских регалий и коронных бриллиантов. Поэтому, вплоть до весны 1922 г. ящики с регалиями и коронными бриллиантами, благополучно пролежали в Оружейной палате, заваленные другими ящиками, перевезенными из Петрограда в сентябре 1917 г. В числе драгоценностей, подлежащих учету и описанию в 1922 г. были украшения, найденные в личных покоях вдовствующей императрицы Марии Федоровны в Аничковом дворце, куда она перевезла их для личного пользования. Среди этих драгоценностей был большой бант- склаваж и серьги-жирандоли.

В начале 60-х годов XVIII века в моду входят маленькие ожерелья (склаважи), которые носили высоко на шее, порой одновременно с длинными, свободно висящими рядами жемчужных нитей. Банты-склаважи, подобные этому, прикреплённые к кружевной ленте или бархотке, плотно облегающей шею, можно увидеть на портретах середины XVIII века. На оборотной стороне этого украшения выгравирована надпись: Pfisterer 10 Apr. 1764. Серьги жирандоли датированы 27 мая того же года. Бант украшает 21 шпинель общей массой 150 каратов. Для большего колористического эффекта ювелир использовал распространенный в то время прием – подложив под камни фольгу. Монолитные глухие касты камней сделаны из золота в традиции того же XVIII в. Мотив банта повторяют и серьги-жирандоли, составляющие с бантом-склаважем парюру. В настоящее время эти прекрасные украшения находятся в Алмазном фонде.

Вернемся к истории императорских драгоценностей. Решение о вскрытии сундуков с императорскими регалиями приняли в начале 1922 г. Одной из главных задач комиссии являлась экспертиза и отбор ценностей, хранившихся в Оружейной палате Московского Кремля, в том числе ящиков с содержимым Бриллиантовой комнаты. По воспоминаниям академика А. Ферсмана, в апреле 1922 г. в верхнем этаже Оружейной палаты вскрыли сундуки с императорскими регалиями и коронными бриллиантами. «…Вносят ящики. Их пять. Среди них – железный ящик, прочно перевязанный, с большими сургучными печатями. Мы осматриваем печати, все цело. Опытный слесарь легко открывает без ключа незатейливый очень плохой замок, внутри – наскоро завернутые в папиросную бумагу драгоценности русского царя. Леденеющими от холода руками вынимаем один сверкающий самоцвет за другим. Нигде нет описей и не видно какого-либо определенного порядка…»

Фотография из французского журнала «L´Illustration». В сопровождающей статье говорилось: «…Это первая фотография, которую позволили сделать Советы после того, как имперские сокровища оказались в их руках…»

Фотография из каталога, составленного под руководством А.Е. Ферсмана, на которой запечатлено несколько исторических алмазов, принадлежавших российской короне. В центре алмаз «Орлов», венчающий императорский скипетр, в настоящее время – в «Алмазном фонде». Слева и справа от него алмаз «Шах», сфотографированный в четырех ракурсах, с надписями на каждой из сторон (Алмазный фонд). Вверху – алмаз, украшающий державу, показанный в трех ракурсах ((Алмазный фонд). Большой бриллиант в нижнем правом углу был продан в Лондоне 16 марта 1927 года на аукционе «Кристи», как лот №100. Этот овальный бриллиант классической огранки, массой около 40 каратов, розоватого цвета, оправленный под брошь, был отобран из числа драгоценностей, обнаруженных в покоях вдовствующей императрицы Марии Федоровны.

Поскольку к сундукам не прилагалось передаточных ведомостей, то их идентифицировали по старым описям коронных драгоценностей (1898 г.). В ходе работы драгоценности сразу же были разделены на 3 категории: 1. Первоклассные изделия художественной и исторической ценности. 2. Изделия меньшего исторического значения. 3. Отдельные камни, нитки жемчуга и изделия меньшего значения.

Эксперты изучают драгоценности Романовых и ювелирные изделия из коллекции Юсуповых, найденных случайно в нише стены их фамильного особняка в Москве в 1925г. После революции в этом особняке разместился Военно-исторический музей. К сожалению, фотография была сделана потому, что эксперты намеревались вынуть камни из их оправ. Справа хорошо видна кучка оправ, уже готовых к переплавке, а большинство извлеченных из них камней, скорее всего, предназначалась для продажи на международном рынке. Эта фотография – наглядное доказательство того, что некоторые из самых блестящих образцов ювелирного искусства французских и русских мастеров были уничтожены.

Дальнейшая судьба ценностей сложилась по-разному. Часть из них по сей день храниться в Алмазном фонде Московского Кремля. Это касается императорских регалий и части коронных бриллиантов. О том, какая это «часть», дает представление следующий факт: из 18 диадем и корон в Алмазном фонде сегодня хранятся только две короны и две диадемы, некогда принадлежавшие дому Романовых. Часть хранится в различных музеях России, являясь жемчужинами экспозиций, таких как ценности «Бриллиантовой комнаты» Государственного Эрмитажа.

Члены первой неофициальной Комиссии по расследованию в России осматривают коронные украшения Романовых, показанные им с разрешения властей в Москве в ноябре 1926 г.

Эгрет в виде фонтана с сапфирами необычен по своему художественному замыслу. Бриллиантовый сноп расплёскивается струями, заканчивающимися подвижно закреплёнными крупными каплями сапфировых бриолетов и панделоков. При малейшем движении эгрета сапфиры разных оттенков загораются внутренним тёмно-синим огнём, отбрасывая голубоватые тени на сверкающие бриллианты. В парюре с эгретом находятся серьги в виде блестящего бриллиантового каскада с тяжёлыми, свободно висящими каплями сапфировых панделоков. Камни парюры представляют собой великолепные образцы самоцветов времен императрицы Елизаветы – ок.1750г. (Алмазный фонд).

Среди драгоценностей, которые комиссия решила сохранить, был также целый ряд уникальных бриллиантовых украшений времен правления императрицы Елизаветы Петровны. Все бриллианты индийского и бразильского происхождения оправлены в золото и серебро и имеют подложки из цветной фольги, смягчающие холодноватое сверкание камней и подчеркивающие природные оттенки самоцветов.

«Большой букет» — корсажное украшение, выполненное из золота, серебра, бразильских бриллиантов разных форм и размеров (140 каратов) и небольших колумбийских изумрудов ступенчатой или бриллиантовой огранки (50 каратов). Все элементы удерживают тонкие, как перышки, крепления; букет свободно колеблется, отбрасывая отблески при малейшем прикосновении. Меньший по размеру букет с бриллиантовыми цветами и листочками из золота и темно-зеленой эмали.

Бриллиантовый пояс с двумя кисточками, созданный в царствование Екатерины II, предположительно ювелиром Людовиком Давидом Дювалем. Часть пояса была впоследствии использована для создания венчальной короны.

Императорский венчальная корона была создана в 1840г. ювелирами Николем и Плинке с использованием бриллиантов из большого пояса времен Екатерины II, автором которого принято считать придворного ювелира XVIII в. Людовика Давида Дюваля. Уцелевшая часть пояса с двумя бриллиантовыми кистями состоит из отдельных элементов, соединенных вместе серебряной проволочкой; камни оправлены в монолитное серебро. В отличие от Папи, на сайте «История Государства» http://statehistory.ru/books/TSarskie-dengi—Dokhody-i-raskhody-Doma-Romanovykh/48 дана другая история создания императорской короны: до 1884 г., традиционно к венчанию представительниц Императорской фамилии изготовлялась каждый раз новая венчальная корона. Традиция изготовления венчальной короны к каждой свадьбе прервалась в 1884 г. и изготовленный ко дню бракосочетания великого князя Сергея Александровича и великой княгини Елизаветы Федоровны венец разбирать не стали. В изготовлении венчальной короны в 1884 г. использовали часть нашивок (80 шт.) «бриллиантового борта» камзола и кафтана императора Павла I, работы Леопольда Пфистерера (1767 г.). Их прикрепили серебряными нитями к малиновому бархату каркаса венчальной короны. Крест на короне составляют камни, снятые с бриллиантового эполета работы начала XIX в. Судя по всему, корону изготовили ювелиры фирмы К.Э. Болина (серебро, бриллианты, бархат; высота 14,5 см, диаметр 10,2 см). Несмотря на свою красоту и значимость, корона не была отнесена к числу высокохудожественных изделий. Она была продана из Гохрана в ноябре 1926 г. антиквару Норману Вейсу. Затем перепродана на аукционе Кристи в Лондоне 26 марта 1927 г. антиквару Фаунсу за 6100 фунтов и хранилась в галерее Вартски в Лондоне. Последней ее владелицей стала Марджори Пост, которая приобрела корону в 1966 г. на аукционе Сотби. В настоящее время венчальная императорская корона хранится в Иконной комнате Музея Хиллвуд близ Вашингтона. Остальные фрагменты пояса были признаны прекрасным образцом ювелирного искусства середины XVIIIв. и сохранены советским правительством.

Бриллиантовые эполеты. Первые две датируются началом XIX в.; третья – из золота, эпохой Екатерины II. Алмазный фонд.

Большая бриллиантовая пряжка-аграф, скреплявшая мантию Екатерины II, предположительно работы придворного ювелира Иеремии Позье. Ниже – входившие в свадебный романовский набор серьги- вишенки, принадлежавшие когда-то Екатерине II. На утолщенном овальной формы бриллиантовом стебле нависли два алмаза-листочка с крупными плодами-солитерами высочайшего качества. Длинные изогнутые дужки серег – твензы – крепились за ушами. Серьги были выполнены в переходный период от стиля рококо к классицизму. Алмазный фонд.

Серьги-вишни на Марии Павловне, дочери великого князя Павла Александровича, внучке Александра II. 1908. Из воспоминаний Марии: «На столике лежали драгоценности императорского дома, которые великим княгиням надлежало надевать в день свадьбы. Здесь была диадема императрицы Екатерины с розовым бриллиантом удивительной красоты в центре и маленькая тёмно-красная бархатная корона, вся усыпанная бриллиантами. Здесь были бриллиантовое ожерелье из крупных камней, браслеты и серьги в форме вишен, такие тяжёлые!.. Я едва могла двигаться… Серьги так оттягивали мне уши, что посередине банкета я их сняла и, весьма позабавив императора, повесила на край стоящего передо мной бокала с водой».

Диадема с розовым 13-каратным бриллиантом, также входившая в свадебный романовский набор – единственная из диадем 19-20 вв., находящаяся в России. В ней соединились традиции классицизма, так и его завершающей стадии – ампира – с элегантной роскошью панделоков и бриолетов. Диадема неоднократно изображалась на портретах вдовы Павла I. И до начала 20в. использовалась в подвенечном костюме великих княгинь. Подобная диадема была создана для дочери императора Павла – Анны, но без крупного камня в центре. Алмазный фонд.

Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны. Дж. Доу, 1828 г

Овальный сапфир со множеством граней, сфотографированный в двух ракурсах; этот камень в 260 каратов был найден в покоях Марии Федоровны в Аничковом дворце. Сапфир окантован в традициях русских ювелиров двойным кольцом бриллиантов; внутреннее кольцо усыпано мелкими бриллиантами; наружное кольцо слагают 18 больших по размеру камней общей массой 50 каратов. Алмазный фонд.

Изумруд «Зеленая королева» массой более 136 каратов насыщенного темно-зеленого цвета, ступенчатой огранки, окаймлен бриллиантами. Камень был найден в Южной Америке в середине XVI в. В правление Николая I был обрамлен узорчатым пояском, рисунок которого слагают бриллианты старой огранки в оправе из серебра, чередующиеся с листиками, усеянными мелкими бриллиантами. В 1913 году изумруд был помещен в хранилище кабинета Его Величества вместе с коллекцией незадолго до того скончавшейся великой княгини Александры Иосифовны (урожденной принцессы Саксен-Альтенбургской), супруги великого князя Константина Николаевича. Алмазный фонд.

Часть драгоценностей продали по поручению советского правительства на аукционах в 1926, 1927, 1929, 1933, 1934 и 1938 гг., которые проходили в Берлине, Вене, Лондоне и Нью-Йорке. Организационно готовить эту операцию начали в первой половине 1920-х гг., после того как в марте председатель Совнаркома В.И. Ленин потребовал введения «особо срочных мер для ускорения разбора ценностей». Подготовка к их распродаже началась в 1923 г. Для подготовки аукционов с 1923 по 1925 г. в Москве работала особая комиссия, руководимая академиком Александром Ферсманом. В состав комиссии в качестве эксперта входил Агафон Фаберже. Главной задачей комиссии было не столько изучение императорского ювелирного наследия, сколько подготовка этого наследия к продаже. Работа с императорскими регалиями и коронными бриллиантами подтвердила идеальную сохранность всех драгоценностей и регалий, объявленных правительственным фондом драгоценных металлов. Занимавшаяся его научной обработкой комиссия описала и внесла в инвентарь 271 номер, включавший 406 художественных предметов (расхождение в цифрах объяснялось тем, что отдельные изделия составляли целые гарнитуры, в которые входило по несколько драгоценных предметов).

Комиссия по отбору изделий для продажи на аукционе «Кристи» в Лондоне в 1927г.

Материал, опубликованный в журнале «Sphere» через несколько дней после продажи драгоценностей. Текст на титульном листе каталога гласил:» Ценный ансамбль прекрасных ювелирных изделий, большей частью XVIIIв., которые принадлежали российской короне и были приобретены синдикатом в этой стране. Теперь они реализуются, чтобы можно было произвести взаиморасчет».

Кокошник с бриллиантами и каплевидными жемчужинами (лот № 117), выполненный придворным ювелиром Болиным в 1841 г. и обнаруженный в покоях вдовствующей императрицы Марии Федоровны. В бриллиантовых арках подвешены 25 жемчужин.. Сегодня эта диадема находится в собственности И.Маркос (правительство Филлипин пытается выставить диадему и другие ценности из коллекции Маркос на аукцион).

Один из двух бриллиантовых браслетов эпохи Екатерины II (ок. 1780г.). В рисунке браслета лиственный орнамент сочетается с мотивом ленты, «завязанной» в центральном фрагменте в узелок, которым служит большой бриллиант овальной формы. (лот№44).

Серьги-жирандоли с аметистами и бриллиантами. Датируются XVIII в. и были проданы в 1927г. (лот №27). Недавно они вновь появились на рынке. Вот здесь можно прочитать об этом украшении подробнее http://il-ducess.livejournal.com/17667.html

Бриллиантовые кисточки времен Екатерины II работы ювелира Дюваля. В 1927г. они были проданы на аукционе 16 лотами (по две кисточки в каждом). Недавно они вновь были выставлены на аукционе, но уже как серьги.

Брошь с сапфиром, окаймленным бриллиантами, и подвеской с жемчужиной каплевидной формы. У этой броши удивительная судьба. В 1866 году Мария Федоровна получила ее как свадебный подарок от сестры Александры. Благодаря стараниями Александры, в марте 1919-го английский дредноут «Мальборо» принял на борт императрицу и всех, ее сопровождавших.

Вдовствующая императрица Мария Федоровна и ее сестра каролева – мать Александра на фотографии, сделанной в их резиденции в Видёре (Дания).

В Великобритании вдовствующую императрицу Марию Федоровну  встретили радушно, но жить, урожденная принцесса Дагмар, предпочла в родной Дании, где и умерла в 1928 году. По этому случаю, в Копенгаген прибыл финансист Петр Барк, с заданием: доставить украшения Марии Федоровны в Англию. Барк умело запугал наследниц возможными кражами, и вывез драгоценности Марии Федоровны, застраховав их на фантастическую, по тем временам сумму – двести тысяч фунтов стерлингов. Жена правящего короля Георга V — Мэри Текская приобрела несколько предметов, принадлежавших Марии Федоровне, в том числе — брошь с крупным овальным кабошон-сапфиром, в окружении бриллиантов и жемчужной подвеской-каплей. Через двадцать четыре года, в 1952-ом, она подарила ее внучке — королеве Елизавете II, ангажированной на британский престол.

Бриллиантовый браслет с сапфиром, жемчужиной и рубином из личной коллекции императрицы Александры Федоровны, приобретенный королем Великобритании Георгом V/

Фотография из архива Картье. Бриллиантовая цепь sautoir, на кольце которой подвешен сапфир в 478 каратов. Впервые об этом сапфире услышали в 1913 году, когда он прошел огранку у ювелиров Картье. Камню предали форму подушки в 478 карат. Сапфир был представлен в качестве подвески на длинном колье. В 1919 году украшение было выставлено на выставке ювелирных изделий от Картье. Через два года король Румынии Фердинанд купил колье для супруги Марии. Мария, августейшая внучка Государя Императора Александра II Николаевича, принцесса Мария Александра Виктория Саксен-Кобург-Готская (1875 — 1938 гг.), старшая Августейшая дочь принца и кавалера Альфреда (1844 — 190 гг.) Великобританского, герцога Эдинбургского, второго Августейшего сына королевы Великобритании, Ирландии и императрицы Индии Виктории I (1819 — 1901 гг.), герцога Саксен-Кобург-Готского потеряла все свои украшения, неосмотрительно отправив их в Россию в начале Первой мировой войны, где, как ей казалось, они должны были быть в полной сохранности. Но в годы революции они бесследно пропали. В 1921 г. король Фердинанд приобрел, — с условием, что сделка купли-продажи аннулируется в случае возникновения серьезных или непредвиденных обстоятельств, а сумма сделки должна быть выплачена четырьмя взносами до 1924 г. бриллиантовую цепь sautoir с сапфиром и заплатил 3 375 000 французских франков.

Королева Мария Румынская на приеме по случаю ее коронации в Альба-Юлии 15 октября 1922г. Прекрасным дополнением к бриллиантовой цепи sautoir с сапфиром является бриллиантовый кокошник, (о котором я рассказывала http://vittasim.livejournal.com/94676.html)., унаследованный сыном великой княгини Марии Павловны , великим князем Кириллом Владимировичем и проданный Марии Румынской его женой и ее родной сестрой Викторией.

После смерти королевы Марии, сапфир перешел в наследство ее внуку, королю Михаю. Колье надевала на свадьбу невеста короля — принцесса Анна Бурбон-Примская. Тогда оно в последний раз красовалось на представительнице королевской семьи Румынии. В 1948 году украшение было продано. Сапфир приобрел греческий миллионер и преподнес его в подарок королеве Греции Фредерике Ганноверской. Королева использовала сапфир как подвеску для колье-тиары с жемчугом. Вплоть до 2003 года Сапфир Марии Румынской находился в коллекции королевской семьи Греции, хотя та и была на грани разорения но, в конце концов, украшение было продано на аукционе Christie’s. Предварительная оценка камня была 1,7 миллиона швейцарских франков.

Фотография из архива Картье. Бриллиантовая цепь sautoir, созданная им для королевы Марии Сербской в 1923г. с использованием изумрудов из ожерелья с брошью великой княжны Елизаветы Владимировны, которую та надевала в 1922г. Семь огромных изумрудов огранки кабошон соединяются в орнаменте из ромбов и с них свисают изумруды каплевидной формы, которые крепятся к бриллиантам.

Вторая дочь короля Румынии Фердинанда Гогенцоллерн (1865-1927) и румынской королевы Марии (1875-1938), принцесса Великобритании и Ирландии, племянница короля Эдуарда VII и внучка королевы Виктории королева сербов, хорватов и словенов Мария. Бабушка по материнской линии Марии была известной красавицей, великой княгиней Марией Александровной , сестрой Александра III , и ее дед по материнской линии был Альфред, герцог Эдинбургский — второй сын королевы Виктории. Кроме цепи sautoir королеву украшает изумрудно- бриллиантовый кокошник.

Изумрудно- бриллиантовый кокошник, выполненный придворным ювелиром Болиным для великой княгини Елизаветы Федоровны (Елизавета Александра Луиза Алиса Гессен-Дармштадтская). Кокошник входил в парюру из изумрудов, которую Елизавета Федоровна получила в подарок к свадьбе. Ранее эта парюра принадлежала матери великого князя Сергея Александровича императрице Марие Александровне. Придворный ювелир Болин сделал эту тиару кокошник из золота и серебра с семью изумрудами огранки кабошон, обрамленными изысканным плетением из бриллиантов. Эти же изумруды вставлялись в другую тиару — кокошник. На фото внизу можно увидеть другое украшение с использованием тех же изумрудов.

О дальнейшей судьбе изумрудов императрицы Марии Александровны можно прочитать здесь:http://il-ducess.livejournal.com/85854.html

Стефано Папи «Сокровища дома Романовых»  пер. с англ. Яз. И.В. Павловой. М.: АСТ: Астрель 2011
http://sssmanisss.ucoz.ru/publ/1-1-0-32
http://www.plam.ru/hist/carskie_dengi_dohody_i_rashody_doma_romanovyh/p9. php
http://statehistory.ru/books/TSarskie-dengi—Dokhody-i-raskhody-Doma-Romanovykh/48
http://club443.ru/lofiversion/index.php/t167837-50.html
http://maxfraikiev.livejournal.com/38442.html#cutid1
http://www.diary.ru/~Adelina3/p186398774.htm?oam
http://kamencvet.kz/ladies/sapfiry-elizavety-georgievny
http://queensjewelvault.blogspot.ru/2013/03/empress-marie-feodorovnas-sapphire.html
http://readmas.ru/ya-ne-znayu/sapfir-korolevy-rumynii-marii-rumynskoj.html
http://rudocs.exdat.com/docs/index-99900.html?page=5
http://hristiina.beon.ru/16357-208-dragocennosti-romanovyh-izumrudy-elizavety-fedeorovny.zhtml
http://www.liveinternet.ru/users/4657722/post206639741/

Tags: Романовы, история, люди, старые фотографии

Posted on Jul. 10th, 2013 at 06:30 pm | Link | Leave a comment | 32 comments | Share | Flag

Бант склаваж и модные украшения ошейники на шею

Многие из нас не знают, что такое бант-склаваж или фероньерка, эгрет или фермуар и т. д. Но если вам по вкусу старинные украшения на шею, которые могут украсить ваш образ в романтическом стиле, давайте вспомним некоторые из них. Начнём с украшения под названием бант-склаваж.

Склаваж – украшение, плотно облегающее шею, которое изначально изготавливали из жемчужных нитей, ленты или цепочек. Название это украшение получило от французского слова «esclavage», что означает «воротник или ошейник раба».

Изначально склаваж состоял из нескольких рядов цепочек, плотно прилегающих друг к другу и образующих ленту, которая часто являлась основой для драгоценных камней или же других декоративных элементов. Основа могла быть и из ткани.

Daks

Ленточки, кружевные или бархатные, чаще всего чёрного цвета, дополнялись бантом с драгоценным камнем или брошью, тогда это украшение называлось бант-склаваж. Бант-склаваж можно отнести к одной из разновидностей брошей, прикреплявшейся к ожерелью или кружевной, шёлковой, а также бархатной ленте.

Это украшение особенно популярно было в XVIII веке, в России – во времена Елизаветы и Екатерины II. Изначально оно имело форму банта или бабочки, затем стали появляться подвески различной формы, чаще овальной, закреплённые на бархатной ленточке. Поэтому их стали называть «бархотками», такие украшения можно увидеть на женских портретах середины XVIII века.

Великолепный бант-склаваж Екатерины II хранится в Алмазном фонде России. Бархотку, или бархатную ленточку, можно дополнить кулоном в виде капли. Особенно выразительно будет смотреться ленточка из чёрного бархата с рубиновой или гранатовой подвеской. Не только драгоценности украшали нежные женские шеи, но были и простые бархотки с бисерными бантиками.

Дамы носили это украшение высоко на шее, одновременно с серьгами или подвесками, в дизайне которых повторялся мотив банта. Часто бант-склаваж сочетали с несколькими длинными нитями жемчуга. Бант-склаваж декорировался драгоценными камнями, особенно любили бриллианты и красную шпинель.

Чёрная бархатная ленточка с подвеской подойдёт только той, у которой красивая лебединая шея. Английская королева Александра, сестра русской императрицы Марии Федоровны, украшала свою белоснежную шею не только драгоценными ожерельями или колье, иногда она надевала широкую чёрную бархатную ленту. Лента, скреплённая красивой драгоценной брошью, выгодно подчёркивала красоту и белизну шеи королевы.

Бархатная ленточка или просто бархотка, стала любимым украшением аристократок, и в течение не одного десятилетия украшала изящные и белоснежные шеи красавиц.

Бант-склаваж подчеркивает женственность, делает образ нежным, нарядным и романтичным. Это украшение непременно станет самым привлекательным и заметным элементом в вашем образе.

Dolce & Gabbana, Fendi

Jill Stuart

Lanvin, Prada

Bibhu Mohapatra, Saint Laurent

Фото сверху и снизу — Dolce & Gabbana

Bow Wow отвечает на претензии Джермейна Дюпри «106 & Park» подписант и протеже для противодействия

TRL MTV .

Во время своего интервью подкасту The Goats And Underdogs на прошлой неделе Джей Ди объяснил, что представил идею ориентированного на молодежь видео-шоу обратного отсчета тогдашнему президенту отдела программирования BET Стивену Хиллу. Магнат из Атланты чувствовал, что чернокожие артисты, а именно Bow Wow, не получали такой же любви от TRL , как и некоторые из их поп-аналогов.

«106 & Park был создан мной», — сказал Джермейн Дюпри. «Я создал шоу для Bow Wow. Я смотрел MTV, а на MTV был TRL. И они угождали NSYNC, угождали Backstreet Boys и всему белому, что выходило, и было поп-музыкой. Они позволяли этим детям кричать и кричать на них. И я такой: «Эй, у нас нет ничего для таких чернокожих». Например, где чернокожие дети, которые любят музыку, почему у них нет такого шоу?»

Он продолжил: «Итак, я позвонил Стивену Хиллу и сказал: «Эй, у меня есть артист, нам нужно сделать шоу, как в TRL». Все оспаривают то, что я говорю. Имейте в виду, они не собирались помещать Bow Wow в TRL, потому что он был рэпером. Он был черным, маленьким мальчиком, читавшим рэп. Но ему тоже было 12 лет. Никто на телевидении не был 12-летним и нигде не создавал такого столпотворения».

Bow Wow отвечает на заявления Джермейна Дюпри «106 & Park»: «Остановить кепку» https://t.co/52WCdDJySr pic.twitter.com/YOcCzBE626

— HipHopDX (@HipHopDX) 18 декабря 2022 г.

После того, как клип начал распространяться на выходных, Bow Wow в воскресенье утром (17 декабря) отправился в Twitter, чтобы опровергнуть историю происхождения JD 106 и Park .

«JD не создает 106 и паркуется, остановите кепку», — написал бывший соведущий шоу. «Стивен Хилл, Рик Граймс и все замечательные люди из BET OFFICE и сотрудники создали это шоу. Все, что я сделал, это извлек выгоду из того, что они создали, и сделал это своим. Я бы знал…. Я мистер 106! Я бы никогда не лишил чью-то креативности».

Первоначально организованный Эй Джей Кэллоуэй и Мари «Фри» Райт, 106 & Park впервые был показан на BET 11 сентября 2000 года, за две недели до выхода дебютного альбома Bow Wow Beware The Dog . Ранее этим летом юный артист появился на TRL с Джермейном Дюпри, чтобы исполнить главный сингл альбома «Bounce With Me».

Bow Wow по крайней мере еще раз появится на TRL в поддержку своего платинового сингла «Shortie Like Mine» 2006 года с участием Криса Брауна и Джонты Остин.

новости по теме

Джермейн Дюпри предупреждает Дидди, что он «опасный аутсайдер» перед битвой за Верзуз

15 декабря 2022 г.

После тирады Bow Wow в Твиттере Da Brat — еще один бывший рэпер So So Def — нанес ответный удар Bow Wow за то, что он убил Джермейна Дурпи.

«Человек, что ли? У меня действительно нет ни времени, ни терпения на это дерьмо, но я получил ОБА СЕГОДНЯ», — сказал в Instagram Да Брат, выпустивший четыре альбома под культовым лейблом JD в Атланте. «Чего я не могу сделать, так это дискредитировать моего старшего брата Джей Ди, которого ты так много лет называл своим отцом, потому что это в значительной степени то, что ты ему дал, и вместо того, чтобы сказать, черт возьми, нет, он качался от этого».

Она продолжила: «Вы так грубо и неуважительно относитесь к человеку, который верил в вас, воспитал вас, сделал из вас настоящую звезду, написал все ваши хиты, принял вызов, когда Снуп привел вас к нему. Он никогда не делал тебе НИЧЕГО, кроме помощи. Я не собираюсь таскать самого неконфликтного человека, который любил, заботился о тебе и портил тебе задницу годами.

«Он не дискредитирует и никогда не дискредитирует руководителей BET. Он обсуждал создание 106 b4, оно было создано для того, чтобы чернокожие могли иметь свой собственный TRL. БЕЗ КАПЮШКИ! Если это наблюдение, которое я хочу сделать … ДАВАЙТЕ, БЛЯДЬ! Подтяни лил ниггерскую ведьмовскую неуважительную задницу. Такой неблагодарный».

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от DA BRAT (da ONLY 1) (@sosobrat)

Боу Вау, кажется, не в ладах с Джермейном Дюпри уже несколько лет. Тема их отношений поднималась несколько раз, пока звезда Growing Up Hip-Hop отвечала на вопросы фанатов еще в марте. Когда кто-то спросил: «Если бы вы могли вернуться назад и изменить что-то из прошлого, что бы это было?» Bow Wow ответил: «Остался со Snoop. И никогда ни с кем больше не подписывался».

Он продолжал писать в Твиттере такие вещи, как: «Я просто хотел остаться со снупом», и признался, что у него и Джермейна Дюпри «нет рабочей химии». Он добавил: «Я уже много лет не работаю с этим мальчиком. Он делает его, а я делаю себя».

Прежде чем закрыть сеанс «Спроси меня о чем угодно», Боу Вау объяснил, что он и Джей Ди на самом деле не ссорятся, добавив: «Если вы действительно фанат, вы знаете, что наши отношения не самые идеальные».

Подписаться

Bow Wow отвечает Da Brat на комментарии Jermaine Dupri

Принц Уильямс/Wireimage | Принц Уильямс/Wireimage

Bow Wow ответил Da Brat, который назвал его комментарием о Jermaine Dupri и 106 & Park , сказав, что он никогда не будет вступать в словесную войну со своим бывшим коллегой по лейблу.

Звезда «Like You» вызвал бурные дебаты на выходных, оспорив заявление Дюпри о том, что он придумал идею BET 106 & Park как дружественную к чернокожим альтернативу популярному шоу обратного отсчета MTV 9.0005 TRL (Общий текущий запрос) .

«JD не создает 106 и останавливает кепку», — написал Боу Вау, который вел шоу с 2012 по 2014 год, в воскресенье (18 декабря). «Стивен Хилл, Рик Граймс и все замечательные люди из BET OFFICE и сотрудники создали это шоу. Все, что я сделал, это извлек выгоду из того, что они создали, и сделал это своим. Я бы знал…. Я мистер 106! Я бы никогда не лишил чью-то креативности».

Da Brat, одна из самых успешных групп на лейбле So So Def Джермейна Дюпри, не одобрила попытку Bow Wow «дискредитировать» Дюпри и раскритиковала рэпера/актёра в посте в Instagram.

новости по теме

Боу Вау предполагает, что он сожалеет о подписании контракта с Джермейном Дюпри, поскольку он доверяет Снуп Доггу свою карьеру

24 марта 2022

«Мужик что ли? У меня действительно нет ни времени, ни терпения на это дерьмо, но СЕГОДНЯ я получила ОБА», — написала она. «Чего я не могу сделать, так это дискредитировать моего старшего брата Джей Ди, которого ты так много лет называл своим отцом, потому что это в значительной степени то, что ты ему дал, и вместо того, чтобы сказать, черт возьми, нет, он качался с этим.

«Вы так грубо и неуважительно относитесь к человеку, который верил в вас, воспитал вас, сделал из вас настоящую звезду, написал все ваши хиты, принял вызов, когда Снуп привел вас к нему. Он никогда не делал тебе НИЧЕГО, кроме помощи. Я не собираюсь таскать самого неконфликтного человека, который любил, заботился о тебе и баловал твою задницу годами».

Она добавила: «Он не дискредитирует и никогда не дискредитирует руководителей BET. Он обсуждал создание 106 b4, оно было создано для того, чтобы чернокожие могли иметь свой собственный TRL. БЕЗ КАПЮШКИ! Если это наблюдение, которое я хочу сделать … ДАВАЙТЕ, БЛЯДЬ! Подтяни лил ниггерскую ведьмовскую неуважительную задницу. Такой неблагодарный».

Рэпер Funkdafied держал ногу на шее Bow Wow в своей подписи, написав: «@shadmoss Ты действительно ПРЯМО СЕЙЧАС на какой-то ФИШНЕ. Теперь вы ЗНАЕТЕ, что я получил ВСЕ квитанции и знаю ВСЕ истории ОЧЕНЬ МНОГО!

«Не делай этого. Уважайте легенду. Уважайте культурную икону. Уважайте человека, который сделал вашу карьеру такой, какая она есть. Я прошу вас сейчас, пожалуйста, остановитесь. Прости, @jermainedupri, я больше не могу молчать об этом дерьме».

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделился DA BRAT (da ONLY 1) (@sosobrat)

Bow Wow отреагировал на суровый пост Да Брата, обращаясь к последствиям его комментариев в Твиттере в понедельник утром (19 декабря). «Чувак, я никогда не хожу туда-сюда с мальчишками онлайн. она это знает. Мы говорили вчера», — написал он в ответ фанату, который упомянул пост своего бывшего коллеги по лейблу.

В ответ другому фанату, который призвал его менее дипломатично относиться к комментариям Да Брата, он написал в Твиттере: «Ой, остынь. Я с большим уважением отношусь к парню. Это мое слово. Я бы никогда не проявил к ней неуважения, и она это знает. Она просто заигрывает со своим псом, как и должна. Она настоящий день 1. Не я».

Он также оставил комментарий к посту Da Brat в Instagram, который гласил: «Я не связываюсь с отродьем, когда она уходит от Хенни [смайлик с плачущим лицом], я позвоню ей завтра, хахаха [смайлик с ореолом]».

Мужик, я никогда не хожу туда-сюда с мальчишками онлайн. она это знает. Мы говорили вчера. https://t.co/UPe8EPNITH

— Bow Wow (@smoss) 19 декабря 2022 г.

Эй, остынь. Я с большим уважением отношусь к парню. Это мое слово. Я бы никогда не проявил к ней неуважения, и она это знает. Она просто заигрывает со своим псом, как и должна. Она настоящий день 1. Не я. https://t.co/Mp7ouUcLkS

— Bow Wow (@smoss) 19 декабря 2022 г.

В других твитах Bow Wow защищал свои первоначальные комментарии, говоря, что он «говорит правду», и указал, что бывший исполнительный директор BET Стивен Хилл также оспорил утверждение Дюпри о том, что он создал 106 и парк .

«Мы живем в странное время, когда говорить правду — это грубо. Или держать доллар неуважительно… Вы не можете быть серьезными», — написал он, прежде чем добавить: «Я даже ничего не делаю, я сказал, что это ложь. Стивен Хилл даже вышел и сказал, что это ложь. Хахаха как грубо? Теперь лгать и приписывать себе заслуги — это круто? Давай, братан».

Мы живем в странное время, когда говорить правду — это грубо. Или держать доллар неуважительно…. Ты не можешь быть серьезным 🤣

— Bow Wow (@smoss) 19 декабря 2022 г.

Я даже ничего не делаю 🤣 я сказал, что это ложь. Стивен Хилл даже вышел и сказал, что это ложь. Хахаха как грубо? Теперь лгать и приписывать себе заслуги — это круто? Давай братан 🤣 https://t.co/NCvmGXSRco

— Bow Wow (@smoss) 19 декабря 2022 г.

В комментарии Instagram, опубликованном в Instagram Stories Bow Wow, Хилл написал в ответ на заявление Дюпри: «Даааааааа, наши воспоминания о том, как создавался 106 & Park, СУЩЕСТВЕННО различаются. теперь НИКТО не оспаривает, что Bow Wow помог запустить 106 на большие высоты… это, безусловно, правда. Но «СОЗДАНО МНОЙ» может быть для тебя немного перебором, чувак. Люблю тебя ВСЕГДА!!!»

Комментарии, вызвавшие всеобщую дискуссию, прозвучали во время недавнего появления JD в подкасте The GAUDS Show . “ 106 & Парк был создан мной. Я создал шоу для Bow Wow», — сказал основатель So So Def.

«Я смотрел MTV, и у MTV было TRL . И они угождали NSYNC, угождали Backstreet Boys и всему белому, что выходило, и было поп-музыкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *