Баккара 19 века: 250 лет дому Baccarat — самому знаменитому производителю хрусталя

250 лет дому Baccarat — самому знаменитому производителю хрусталя

Бренды

Люстра Zénith Alvorada, коллекция Fusion, 24 рожка, хрусталь и бамбук, лимитированный тираж 50 экземпляров. Дизайн Фернандо и Умберто Кампана, 2013 год.

Сначала знаменитая фабрика, чье имя со временем стало едва ли не синонимом слова «хрусталь», называлась «Святая Анна» (первым владельцем был местный епископ), и делали здесь исключительно стекло. Производство хрусталя началось лишь в 1816 году, когда фабрику купил негоциант Эме-Габриэль Д’Артиг, у которого уже была хрустальная мануфактура в Бельгии. Успех был молниеносным: уже в 1823 году хрустальные бокалы от Baccarat появились на столе короля Франции Людовика XVIII. Тем временем мастера фабрики готовили сенсацию: в 1827 году они первыми во Франции изготовили хрустальную люстру. В 1839-м парижане ходили в магазин Baccarat любоваться на еще одно новшество — цветной хрусталь. А вскоре компания выпустила свой бестселлер — бокалы, ныне известные под названием Harcourt. К ним сразу же добавились декантеры, рюмки, фужеры и вазы для фруктов с тем же декором. Сервиз понравился самому Наполеону III. Среди поклонников коллекции в разное время были понтифики, арабские шейхи, короли и президенты. У Harcourt появилось множество вариаций: в цвете, с серебром и позолотой, черная версия Darkside от Филиппа Старка.

Интерьер парижской штаб-квартиры Baccarat конца Xix — начала XX века.

Флакон для духов Diorissimo, Dior, 1956 год.

Бокалы Château и красный бокал «Царский», сделанный по заказу российского императора Николая II в 1909 году.

Светильники Torch, дизайн Арика Леви, на выставке Baccarat Highlights в палаццо Морандо в дни Миланского салона 2013 года.

Шахматы, юбилейная коллекция, дизайн студии Nendo, 2014 год.

С 1851 года в столицах Европы начинают проходить Всемирные выставки. Руководство фабрики сразу поняло, что это лучший способ заявить о себе. Уже на второй выставке в Париже Baccarat экспонирует пятиметровые канделябры и люстру на 140 свечей. Эмиссары фабрики колесили по всему свету, от Мексики до Японии, соблазняя местную знать хрустальными «чудесами света». Во дворце турецкого султана Абдул-Меджида I — Долмабахче — появилась лестница с самой длинной в мире хрустальной балюстрадой, а для выполнения заказов Российского Императорского Дома фабрике пришлось даже запустить особую «русскую» печь. «Царский» сервиз, выполненный для Зимнего дворца, стал ярким образцом стиля ар-нуво.

Парные вазы «Аллегория воды» и «Аллегория земли», представленные на Всемирной выставке в Париже в 1867 году.

Эскиз канделябра Baccarat для дворца Долмабахче в Стамбуле, 1858 год.

Огранка бокала Harcourt. 5 Maison Baccarat, Москва. 6 Ваза Eye, дизайн Николя Трибуло.

Светильник Pampilles, дизайн Андре Путман, 1994 год.

В начале ХХ века парфюмер Франсуа Коти придумал новую концепцию продажи духов: создавать для каждого аромата свой флакон. Baccarat сразу включается в работу и уже в 1907 году ежедневно выпускает по 4 тысячи различных флаконов для парфюмерных Домов Coty, Guerlain, Houbigant, Bourgeois. В 1916 году на фабрику пришел знаменитый дизайнер Жорж Шевалье. Он убедил руководство отказаться от идеи придерживаться только старинных, классических образцов. Благодаря Шевалье Baccarat выпустила множество великолепных образцов хрусталя в стиле ар-деко.

Фигурка Будды из коллекции Lumière d’Asie, дизайн Кензо Такады, 2006 год.

Светильники Sfera, дизайн Микеле де Лукки, 2011 год.

Электрический канделябр, известный как «Царский»,1909 год. Несколько таких светильников были заказаны Николаем II для российского двора.

В начале 1990-х Baccarat снова обращается к принципам Жоржа Шевалье и начинает сотрудничать с именитыми современными дизайнерами. В 1994 году Андре Путман создает коллекцию светильников Pampilles. Тогда же Baccarat запускает линию бижутерии, в которой с собственными коллекциями отметились модные ювелиры. Арик Леви разработал для фабрики линию Torch — авторские импровизации на тему классических настольных ламп и бра, а также коллекцию Intangible — вазы и подсвечники с абстрактными рельефами и гравировками. Кензо Такада сделал минималистскую коллекцию Lumière d’Asie (бестселлером стала хрустальная фигурка Будды). Но самым сенсационным оказалось сотрудничество с Филиппом Старком — ведь благодаря ему о Baccarat заговорили все, и не только поклонники дорогого хрусталя, а в Париже по адресу площадь Соединенных Штатов, 11, появилась новая достопримечательность, сразу вошедшая в путеводители: Maison Baccarat. В особняке, некогда принадлежавшем легендарной парижской меценатке виконтессе Мари-Лор де Ноайль, теперь открылись бутик, музей и ресторан «Хрустальная комната», интерьеры которых Старк оформил в свойственной ему необарочной манере. В основе — идея «бриллианта, найденного в пепле» и предметы, позже вошедшие в авторскую коллекцию Старка Darkside. Мегапопулярной стала черная хрустальная люстра Zénith. В 2008 году Старк оформил для марки подобный интерьер в Москве — российский Maison Baccarat разместился в здании старинной аптеки Феррейна на Никольской. Этой осенью, в год своего юбилея, Baccarat устраивает большую ретроспективную выставку, где будут собраны все культовые объекты, созданные за 250 лет существования бренда. Она пройдет в парижском Пти-Пале* с 15 октября по 4 января. Не пропустите — зрелище будет незабываемое! Адреса и телефоны на страницах 246–248.

Светильники Hic!, коллекция Harcourt Darkside, дизайн Филиппа Старка; на столе хрусталь из коллекции Harcourt Abysse, дизайн Томаса Бастида, 2008 год.

Бокал из коллекции Harcourt 1841 (слева) и его современная версия — бокал Ouch!, коллекция Harcourt Darkside, дизайн Филиппа Старка, 2005 год.

Бокал из коллекции Harcourt 1841 (слева) и его современная версия — бокал Ouch!, коллекция Harcourt Darkside, дизайн Филиппа Старка, 2005 год.

Плахина Антонина

Компания Baccarat: история подлинности, историческая справка, клейма, выпускаемая продукция


Каждая эпоха имеет свои особенности, а любая продукция наделена чертами того исторического периода, в котором использовалась. Нет лучшего образца, чтобы посмотреть, как видоизменялось, совершенствовалось и укреплялось мощнейшее сегодня предприятие Baccarat. Более двухсот лет творчества и титанического труда. Поистине это заслуживает внимания и уважения!


Начиналось все в небольшой деревушке Баккарат (Франция), где по милости короля Людовика XV приказано было открыть завод для выпуска стеклянных изделий. В 1816 году, спустя 52 года после основания стекольного заводика, промышленник Эмме-Габриэль Д’Артиг приобрел мануфактуру и ввел в работу первую печь для изготовления тяжелого высокопреломляющегося стекла – хрусталя.


Несколько веков назад только околокоронованные особы могли позволить себе хрустальную роскошь, поэтому основными заказчиками завода стали высокородные семьи Франции. Имея поддержку монарха, завод стабильно наращивает производство и выходит за территорию страны. Начиная с 1830 года, он с завидной регулярностью поставляет в Константинополь люстры, канделябры, светильники, сервизы и кальяны.


В 1832 году хрустальные заводы Baccarat, Saint-Louis и Choisy-Le-Roy сливаются в торговое сообщество Launay, Hautin & Cie, которое начинает издавать иллюстрированный каталог продукции. В 1841 году разрабатывается первая коллекция «Харкорт» (Harcourt), существующая и сегодня.


С 1855 по 1978 года бренд Baccarat трижды завоевывал золото на всемирных выставках. В 1857 году происходит очередное расформирование компании и остается лишь Baccarat, которая в 1860 году регистрирует фирменную метку в Коммерческом суде Парижа и неизменно использует ее до 1936 года.


Начиная с середины 80-х годов 19 в. Baccarat открывает отделения в Азии и Америке, а с 1896 года начинает принимать заказы из России.


В 1900 году одна из трех печей и почти тысяча рабочих компании Baccarat занимались выполнением хрустальных заказов, поступающих из Российской Империи. Любителем французского стекла была династия Романовых. Впервые увидев хрустальные люстры, бокалы, вазы в Париже в 1896 году, Император Николай II был навсегда покорен талантом мастеров Baccarat. Для него был создан величественный «Канделябр Царя» на 79 ламп, высота которого составляла 3,25 м. (сегодня экспонируется в парижском музее Baccarat).


К царскому двору поставлялась разнообразная хрустальная посуда, вазы, подсвечники, канделябры. Следуя за императором, придворные заказывали себе аналогичные изделия, приобретая сервизы с алмазными наконечниками или с растительным орнаментом в виде пальмового листа. Изделия из Франции шли в Россию караванами по суше, морю, и были очень популярны. К сожалению, большая часть изделий была разбита и утеряна во время революции.


После становления Советской власти, красивые вещи перестали быть частью жизни людей, рынок был полностью свернут. Лишь в 2001 году в Москве компания открывает бутик, в гигантских витринах которого позируют бокалы, вазы, светильники, ювелирные украшения и духи.

Галерея изделий Baccarat


Компания Баккара более двух сотен лет устанавливает высочайшие стандарты, развивая сильные стороны декоративного искусства. Стекольные мастера в своем стремлении создавать прекрасное превращали в произведения высокого искусства предметы заурядные, сугубо утилитарные: стаканы, вазы, графины, фужеры.


В 1839 году мануфактура впервые выставила изделия из цветного хрусталя. С тех времен красочная палитра сияет мягким аквамарином и розовым танго, аметистовым и янтарным цветом, магическим цветом «оникс» – черный хрусталь. Его составляющие находятся под строгим секретом.


Резные фужеры отличались высокой ножкой с декоративным оформлением, богато украшенные эмалью и позолотой.

Первая половина 20 в.


За многолетнюю историю стили фабрики менялись в соответствии с духом времени, модными тенденциями, совершенствованием технологий. В 1841 году рождается первая творческая манера – Harcourt. Отличительной особенностью изделий стал архитектурный стиль с характерным оформлением обрезанных плоских краев. Классическая форма имеет необходимую Харкорт конфигурацию – правильный многоугольник с шестью сторонами – и изысканные скошенные сокращения. Коллекция Харкорт состоит из графинов, кувшинов, штофов, стаканов и фужеров. Стиль не изменился и сегодня.

In a variation of Harcourt pattern,
mid-20th century. Ок. 1932 г.


В 19 веке европейскую территорию покоряет уникальное искусство Японии и Китая. Фабрика Баккарат не осталась в стороне, а логично вписала нетрадиционные образы в свои причудливые изделия. Плавающие карпы, падающая листва, замершее мгновение жизни – все это нашло воплощение в коллекциях japanese style. Одновременно появляются многоцветные эмали, совершенствуется гравировка по стеклу.

In the Japanese style Ок. 1890 г.


Стекольная фабрика старается максимально охватить сферы применения своих изделий. Приняв решение выпускать флаконы для духов, был сделан шаг в будущее. Уже в 1907 году ежедневное их количество доходит до 4 тыс. штук. Для разработки дизайна приглашаются лучшие художники, могущие удовлетворить запросы известных парфюмеров, готовые одеть аромат в шикарные хрустальные наряды. С фабрикой Баккара работал известный дизайнер Рене Лаллик, чья фантазия, легкая рука, оригинальный вкус смогли воплотиться в изящных хрустальных флакончиках.

Флаконы Рене Лаллик и Баккарат

Специально для Нины Ричи


Виртуозная по технике декоративная обработка, достигавшая во многих изделиях уровня подлинных шедевров, позволила фабрике выполнять заказы для Guerlain, Coty, Houbigant, Bourgeois.


Изящество и утонченность хрусталя нашли воплощение в знаменитых ювелирных украшениях Baccarat. Золотые и серебряные ожерелья, серьги, кольца, колье в сочетание с хрусталем принесли фабрике известность и позволили уверенно удерживаться на плаву среди лучших. Секрет успеха в разнообразии и гибкой политике руководства, в умении креативно мыслить, не бояться экспериментировать. Дом Баккара для юных дам выпустил необычную линию украшений в готическом стиле, акцентируя внимание на серебро и черный хрусталь. Но для искушенных дам классика остается неизменной, поэтому жемчуг в сочетании с хрусталем в золоченой отделке будет радовать во все времена.

A collection of crystal jewelry,
signed Baccarat


Сегодня ассортимент продукции Дома Баккара столь широк, что трудно перечислить все позиции. Наряду со столовыми приборами успешно продаются лампы, конфетчицы, пробки для штофа, икорницы, ведра для шампанского, сувениры.

Стекло и бронза, 1930 г.

Хрустальная группа для стола, 20 в.

Люстра, неоклассический стиль, начало 20 в.


К новогодним праздникам можно побаловать близких елочными игрушками, выполненных в стиле «Noel» или хрустальными фигурками.


Светильники, настольные лампы, люстры, подсвечники продолжают пользоваться популярностью, отличаясь совершенством формы и прелестным дизайном.

Клейма Баккара


Несмотря на почтенный возраст, компания Баккара отличается прогрессивностью и концептуальной новизной, что дает ей право не одну сотню лет уверенно отмечать свои изделия фирменным знаком. В 1860 году впервые запатентовывается клеймо Baccarat. Оно оставалось неизменным до 1936 года.



С 1936 года фигурирует новая подпись Баккара – травленая кислотой или шлифовка, полное название компании заглавными буквами, либо строчными.


Что видит эксперт: люстра Baccarat

В первой части новой серии, в которой специалисты Christie’s рассказывают, как они оценивают произведения искусства и объекты, Джайлс Форстер делится своим контрольным списком для этой потрясающей люстры Baccarat примерно 1890 года

Краткая история Baccarat

«Баккара — самое известное имя в производстве стекла и единственный из крупнейших производителей стекла 19-го века, который продолжает работать сегодня», — объясняет специалист Джайлс Форстер, руководитель отдела в 19 веке.Мебель и скульптура th-Century на Christie’s в Лондоне.

В 1764 году король Франции Людовик XV разрешил основать стекольный завод в городе Баккара. К 19 веку она превратилась в Compagnie des Cristalleries de Baccarat, которая производила предметы, которые были и остаются синонимом роскоши.

Чертеж люстры Baccarat (около 1880 г.), связанной с показанной выше © Baccarat, архив мануфактуры

В середине 19В 19 веке Баккара обнаружил, что добавление оксида никеля в производственный процесс позволяет получить совершенно прозрачный продукт без обесцвечивания, имитирующий драгоценный горный хрусталь. Стекло Баккара было придумано как «хрустальное стекло», которое, по словам Форстера, «высоко ценится не только за его необычайную прозрачность, но и за большую прочность и вес». Термин «хрусталь» может применяться только к стеклу, содержащему не менее 24% оксида свинца.

Люстры Baccarat

Основная часть продукции Baccarat в 19го века были обеденные сервизы, флаконы для духов, пресс-папье и декоративные предметы. Люстры были одними из самых дорогих произведений искусства, созданных Baccarat — часто они производились для выставок или заказывались только самой богатой клиентуре, такой как цари России, дворец Топкапы в Стамбуле и индийские мархараджи.

Люстры Baccarat, которые производятся и сегодня, особенно ценятся, а лучшие образцы относятся к концу 19 века, когда Baccarat объединила свое «хрустальное стекло» со скульптурными креплениями из позолоченной бронзы — или «ормолу», как известно.

Херувимы в ормолу на этой люстре делают ее одним из самых желанных образцов 19-го века от Baccarat. Французская люстра из ормолу и хрусталя на 24 лампы, By Baccarat, Париж, около 1890 г. Высота 60 дюймов (152,5 см); Диаметр 33 дюйма (84 см). Эстимейт: 30 000–50 000 фунтов стерлингов. Предлагается в коллекции «Коллекционер: серебро и мебель, скульптура и произведения искусства XIX века» 23 мая 2019 года на аукционе Christie’s в Лондоне

.

Лучшие и наиболее востребованные люстры Baccarat этого периода украшены скульптурными фигурами из позолоченной бронзы или ормолю, такими как херувимы, держащие свечные ветви на примере, показанном выше.

Для создания таких изысканных и ценных произведений искусства Baccarat сотрудничала со скульпторами, такими как Франсуа Ипполит Моро (1832-1927), и литейщиками из бронзы ормолу, такими как Thiébaut Frères. Сочетание стекла Baccarat с позолоченной бронзой делает эту люстру более желанной, чем образец из простого стекла, и более редкой.

На что обращает внимание специалист

«Я всегда обращаю внимание на качество отливки оправ из ормолю», — объясняет Форстер. «Они должны быть отлиты из частей, которые соединяются друг с другом перед позолотой и отделкой поверхности, и поэтому я ищу следы соединения, видимые под позолотой, между руками и туловищем фигур». более тонкой детализации — как обрабатывается или, как это называется, чеканится поверхность после отливки». Это видно по тому, как обработаны лица и руки — пальцы рук должны быть четкими, а лица должны быть анимированными, но реалистичными с определенными чертами.

Черный оттенок стекла Baccarat рассеивает свет, придавая ему алмазоподобный блеск

В люстрах неизбежно потеря, замена или перемещение некоторых стеклянных подвесок и подвесок, поскольку цепочки и подвески необходимо снимать и подвешивать каждый раз при перемещении.

«Смотрю, чтобы большая часть стекол была оригинальной», — говорит специалист. «Баккара стекло выдувается и вытягивается вручную с большим мастерством. Вы можете увидеть это в небольшой неравномерности масштаба каплевидных подвесок, особенно».

Работа стеклореза так же высококвалифицирована, как и работа стеклодува. «Кристалл вырезается, как скульптура, с разной глубиной, прижимая стекло к вращающемуся колесу из песчаника или бриллиантов», — объясняет Форстер.

Зарегистрируйтесь сегодня

Онлайн-журнал каждую неделю доставляет на ваш почтовый ящик лучшие статьи, видео и новости аукциона

Подписаться

«В Baccarat я смотрю на вес стакана, — объясняет Форстер. «Он должен быть тяжелым в руке, с цветом, похожим на горный хрусталь, дающим слегка черное преломление, когда вы смотрите на него. Черный оттенок и великолепная огранка стекла Baccarat особенно красиво рассеивают свет, создавая алмазоподобное сияние».0003

Forster также ищет знаки, печати и подписи, чтобы определить подлинность и провести точную оценку даты. «Вы часто видите белую выгравированную маркировку на стеклянной посуде Baccarat. На люстрах это часто делается в выпуклых литых капителях на поддонах», — говорит он. На марке Baccarat из позолоченной бронзы изображен графин между бокалом для вина и кубком (как показано ниже).

Позолоченная бронза у основания сплошного стеклянного шара — или выступа — на нижней стороне люстры подписана знаком Baccarat, изображающим графин между бокалом для вина и кубком

«При всем своем великолепии люстрам Baccarat присуща естественная элегантность, — говорит Форстер.

Эта люстра Baccarat будет представлена ​​в каталоге The Collector: Silver & 19th Century Furniture, Sculpture and Art Works 23 мая на аукционе Christie’s в Лондоне. Эстимейт: 30 000–50 000 фунтов стерлингов

Старинные клематисы Baccarat 19-го века Художественное стекло Пресс-папье

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Звездный продавец

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

|

5 121 продаж
|

5 из 5 звезд

€291,92

Загрузка

В наличии только 1

Включены местные налоги (где применимо) плюс стоимость доставки

Редкая находка

Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Исследуйте связанные категории и поиски

Внесен в список 6 июля 2022 г.

12 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *