Джорджио Армани – биография, фото, личная жизнь, парень, рост и вес 2022
Биография Джорджио Армани
Джорджио Армани – легендарный законодатель моды не только в одежде, но и в аксессуарах, ароматах и дизайне в целом. Один из богатейших людей в модной индустрии, он владеет на паях дубайским отелем-небоскребом Бурдж-Халифом, собственной гостиницей на родине. В 2020 году издание Bloomberg оценивало его состояние в $6,6 миллиардов.
На фото: Джорджио Армани
Был художником по костюмам для таких культовых картин как «Матрица» и «Американский жиголо», «Неприкасаемые» и «Молодой Папа». Президент баскетбольной команды «Олимпия» (Милан). Кавалер ордена Почетного Легиона.
Детство и юность: Пьяченца – Болонья – Милан
Джорджио родился летом 1934 года в семье Уго Армани и Марии Раймонди. Родители уже воспитывали его старшего брата Серджио и скорбели по безвременно ушедшей дочке Сильване, умершей, когда мама носила под сердцем Джорджио. Позже у Марии родилась еще девочка, которую назвали Розанной. Всю большую семью обеспечивал отец, работавший бухгалтером. Мама, домохозяйка, на летние каникулы устраивалась работать начальницей спортивного детского лагеря.
Джорджио Армани в детстве
Хотя Джорджио родился в Италии, по крови он армянин. Согласно материалу Forbes Woman, его родители бежали на полуостров в начале XX века, спасаясь от геноцида, устроенного Османской империей.
Джорджио Армани с мамой, старшим братом и сестрой
Родители были активными приверженцами спорта: Уго играл в футбол сначала за «Спортивную ассоциацию плюща» в Триесте, затем за эту же организацию, но в Пьяченце. Мама занималась гимнастикой на любительском уровне и прививала любовь к физкультуре своим детям.
5-летний Джорджио Армани с мамой на пляже в Римини
Также она регулярно водила детей в театр, иногда к ним присоединялся и Уго. Джорджио не очень нравилось в театре, он отдавал предпочтение кинематографу. Каждое воскресенье мальчик ходил в кинотеатр, особенно воодушевлялся, когда показывали музыкальные фильмы с красиво одетыми девушками и молодыми людьми.
Джроджио Армани в юности
Мальчик часто возился с младшей сестрой. Та обожала играть в кукольный домик, и однажды брат сшил ее куклам костюмы, а впоследствии помогал шить самих кукол. Можно сказать, тогда на свет и появились его первые дизайнерские изделия.
Джорджио очень любил читать. Однажды в его руки попала книга Арчибальда Кронина «Цитадель» – о молодом и полном надежд враче. После этого подросток решил, что его предназначением должна стать медицина и по окончании школы поступил на медицинский факультет университета Болоьни. Отучившись два года, Джорджио понял, что медицина его не привлекает и оставил университет.
Первые шаги в моде
Он работал помощником фотографа, отслужил в армии и снова вернулся к фотографии. Юноша приобрел фотоаппарат и везде ходил с ним, выискивая необычные кадры, оригинальные сюжеты. Чтобы заработать, он устроился подсобным сотрудником в универмаг «Ринашенте», затем стал оформителем витрин, реализуя самые смелые свои идеи и воплощая собственные фантазии в реальность.
Джорджио Армани во время службы в армии (50-е)
Владелец универмага заметил расторопного молодого человека и поручил ему закупку индийских и японских товаров, разрешая самому подбирать коллекции. Это настолько увлекло Джорджио, что он всерьез задумался о создании собственной линии модной одежды. Он начал рисовать эскизы, делать наброски, экспериментировать с цветом.
Через несколько лет Армани стал работать у Нино Черутти, владельца бренда«Хитман». В течение шести лет юноша был ассистентом Нино, создавал лекала и модели, овладел швейной машинкой, на которой самостоятельно шил некоторые вещи, которым Черутти присваивал свое имя. Спустя многие годы Черутти станет его полноправным партнером и другом.
Нино Черутти и Джорджио Армани (80-е)
Мастерству Джорджио учился и у Эмануэля Унгаро, затем у Эрменджильдо Дзенья. И в начале семидесятых годов отважился предложить собственные эскизы и модели в модные дома Италии, и его работы стали покупать. Чувствуя себя свободным художником, Армани создал первую коллекцию одежды под своим именем, которая произвела впечатление на избалованных модниц и критиков. Милан воспринял дебют начинающего модельера благосклонно.
Джорджио Армани в молодости
Бренд Giorgio Armani
1975 год стал для Джорджио знаковым. Вместе с близким другом, архитектором Серджио Галеотти он основал бренд своего имени, под которым стали выходить модные коллекции одежды.
Успех, которого он так долго ждал, принес и расширение бизнеса. Итальянцы с восторгом принимали новые линии Армани: обувь, аксессуары, часы, ювелирные изделия. Совместно с L’Oreal появляется и первый аромат туалетной воды, затем косметическая линия.
У бренда Армани есть множество ответвлений
Джорджио создал в компании несколько подразделений, каждое из которых отвечало за отдельное направление. Появляются новые разработки, бренд Giorgio Armani покидает границы Италии и распространяется по миру. Модельер в одном из интервью без ложной скромности сказал:
…я думаю, что охватил все аспекты того, что называется «стиль жизни», и в других секторах развиваться не планирую. Но если возникнет идея, я могу поменять это свое мнение хоть завтра. В настоящий момент меня очень привлекает дизайн отелей…
Постоянными ценителями вещей от итальянского кутюрье становятся знаменитости и политики, нувориши и любители моды. Голливудские актеры и актрисы выходят на красную дорожку «Оскара» в его нарядах и украшениях, а режиссеры Брайан де Пальма и Пол Шредер даже заключили контракты на пошив костюмов для актеров.
Джорджио Армани и Мартин Скорсезе
Рекламируют бренд исключительно знаменитости: Меган Фокс, Кейт Бланшетт, Дэвид Бекхэм, Крис Пайн и другие. Одеваться в «армани» любят Джордж Клуни и Леонардо Ди Каприо, Джонни Депп и Пенелопа Крус, Расселл Кроу и Леди Гага.
Армани – закрытый человек и почти не дает интервью
В 2016 году знаменитый итальянец заявил о своем решении не использовать натуральный мех в дальнейших коллекциях. Стилист заметил, что компания Armani Group, имея в своем распоряжении новые технологии, может создавать модные вещи, не прибегая к использованию меха животных, против жестокого обращения с которыми выступает.
Итальянский модельер всегда был остёр на язык. Известен случай, когда на Неделе моды в Милане в 2009 году Армани уличил Дольче и Габбана а плагиате шелковых брюк в китайском стиле из его коллекции. «Пускай копируют. Может быть, наконец научатся шить», – философски заметил дизайнер.
Джорджио Армани сейчас
В 2015 году он высказался с критикой в адрес гомосексуалов, подчеркнув, что против демонстрации своей ориентации. «Мужчина должен оставаться мужчиной», – заявил он, несмотря на то, что слухи о нетрадиционной ориентации Армани ходили не одно десятилетие.
В 2020 году Армани сравнил коллекции современных кутюрье с изнасилованием женщин:
Мне кажется, пришло время сказать, что я думаю. Женщин насилуем мы, дизайнеры
Личная жизнь Джорджио Армани
Армани никогда не был женат, ни одна женщина не подарила ему наследников. Ближайшие родственники Джорджио – племянницы Роберта и Сильвана, дочки брата Серджио, а также племянник Андреа Камерана, сын сестры Розанны. Наиболее приближенной к дяде-миллиардеру стала Роберта, работающая в его модной империи с ВИП-клиентами.
Семья Джорджио Армани
Не единожды стилист позиционировал себя бисексуалом, именно поэтому в течение двадцати лет ходили слухи о весьма близких отношениях Армани с его другом и компаньоном Серджио Галеотти. В 1985 году Серджио скончался от СПИДа, оставив свою часть активов компании Джорджио.
Джорджио Армани и Серджио Галеотти
Стилист очень тяжело переживал смерть Галеотти, погрузившись в длительную депрессию. Спасла Армани только работа. О своих дальнейших отношениях с женщинами или мужчинами модельер не распространялся, но одно время ему приписывали роман с итальянским кутюрье Джано.
Джорджио Армани и его молодой бойфренд Джано
Вместе их запечатлели папарацци на горнолыжном курорте Санкт-Мориц в Швейцарии. Джорджио в тот момент исполнилось восемьдесят лет, и таким образом он решил отметить завершение Недели моды в Париже. По территории курорта Джано и Армани передвигались в открытой карете.
Джорджио Армани сейчас
В 2020 году итальянский миллиардер выделил почти полтора миллиона долларов на борьбу с коронавирусом на своей родине. Деньги были распределены по трем миланским больницам, клиникой в Риме и Агентством народной защиты. Большая часть сотрудников компании перешла на удаленную работу.
Осенняя Неделя моды в Нью-Йорке прошла без участия модного дома Giorgio Armani. Тем не менее, Армани заявил о запуске нового аромата My Way, рекламировала который актриса Адрия Архона из Америки. Аромат стал первым шагом на пути к реализации новой экологической программы знаменитого стилиста, который считает, что проблемы экологии должны волновать каждого человека, поскольку от этого зависит будущее нового поколения.
Джорджио Армани – биография, фото, личная жизнь, новости 2022
Биография
Джорджио Армани — великий гений стиля, легенда мира моды и талантливый человек, имя которого вот уже не одно десятилетие является символом безупречного вкуса. Творческий путь Армани можно сравнить с одной прямой дорогой, ведущей только вверх. Однако, как можно догадаться, биография модельера сложилась вовсе не так безоблачно, как это кажется со стороны.
Детство и юность
Родился будущий кутюрье в городке Пьяченца, что в Италии, 11 июля 1934 года. В раннем детстве маленький Джорджио нисколько не интересовался миром моды. Напротив, мечты Армани крутились вокруг куда более земной профессии: молодой человек планировал работать врачом. Ради этого Джорджио Армани поступил в статусный университет Болоньи, однако через два года с сожалением осознал: идея стать медиком оказалась ошибкой.
Модельер Джорджио Армани
Джорджио уходит из университета, не представляя, куда двигаться дальше. Армия дала молодому человеку пару лет передышки. Затем вопрос о дальнейшей работе снова встал перед Армани. Джорджио остановился на фотографии. Будущий модельер повсюду ходил с новенькой фотокамерой, разыскивая интересные сюжеты, оригинальные кадры и постепенно совершенствуя умение устанавливать ракурс и чувствовать игру света.
Джорджио Армани в детстве
Постепенно фото Джорджио Армани становились все более художественными. Однажды знакомый Джорджио, залюбовавшись этими снимками, предложил Армани место оформителя витрин в магазине «La Rinescente». Джорджио, нуждавшийся в тот момент в работе и деньгах, согласился без колебаний.
Джорджио Армани в молодости
Этот универмаг, по сути, стал для великого мастера первым полигоном для творчества и самовыражения. Работа оформителя позволила гению стиля экспериментировать с цветами и декоративными элементами. Вскоре талантливые идеи Армани привлекли внимание владельца универмага. Этот момент, без сомнения, стал ключевым в дальнейшей карьере Джорджио Армани.
Дизайн
Спустя некоторое время Джорджио Армани доверили самостоятельно составлять планы закупки товаров из Индии и Японии, составляя коллекции одежды на собственный вкус. Это настолько увлекло начинающего дизайнера, что вскоре мода и стиль стали для Джорджио приоритетным интересом в жизни. Сам мастер позже признается, что происходящее оказалось похожим на наваждение: фасоны и очертания, цвета и оттенки — это многообразие настолько захватило Армани, что тот задумался о создании собственной линейки одежды.
Дизайнер Джорджио Армани
Первые эскизы, многие из которых позже обретут жизнь, сочинены мастером как раз во время работы в этом универмаге. Спустя несколько лет, в 1961-м, Армани перешел на работу к Нино Черутти, став ассистентом великого мастера. С Черутти Джорджио сотрудничал шесть лет, создавая новые лекала одежды, придумывая новые модели и сидя за швейной машинкой. Эта одежда затем выпускалась под брендом «Хитман», который принадлежал Черутти.
Джорджио Армани и его модели
Затем пути Армани пересеклись с Эрменеджильдо Дзенья и Эмануэлем Унгаро, у которых Джорджио также было чему поучиться. С начала 1970-х Армани начинает создавать собственные модели одежды вне рамок сотрудничества с кем-либо и затем продает эскизы именитым модным домам.
Модный дом
Такая деятельность вольного художника пришлась модельеру по душе, и Армани задумался о собственном деле. В 1974-м Джорджио представил первую линию одежды от своего имени. Это событие принято считать началом самостоятельного пути Джорджио Армани к вершинам модного мира и славы. Первая коллекция пришлась по нраву модникам и модницам, да и строгие критики отнеслись к дебюту на удивление благосклонно. Спустя год, в 1975-м, Джорджио Армани на пару с Серджио Галеотти, близким другом, основывают бренд «Giorgio Armani s.p.a».
Одежда от Джорджио Армани
Следующие годы маэстро моды посвятил развитию собственного детища. Вскоре бренд «Giorgio Armani» становится чуть ли не самым узнаваемым в мире. Ассортимент компании постепенно расширяется. Теперь модники могут выбрать не только одежду «от Армани», но и часы, удобную обувь, аксессуары и бижутерию, ювелирные украшения. Вскоре появляется и собственная коллекция туалетной воды, созданная вместе с фирмой «L’Oreal». Духи Армани, наряду с одеждой и косметикой бренда, становятся невероятно желанными для мужчин и женщин, следящих за модой.
Духи «Джорджио Армани»
Через некоторое время компания разрослась настолько, что Джорджио Армани решил создать своеобразные подразделения, каждое из которых отвечало бы за отдельное направление. Например, вся коллекционная одежда стала выходить под лейблом «Giorgio Armani». Наряды более демократичной ценовой категории появлялись с бирками «Armani Collezioni» и «Armani Exchange». И даже юные модники получили собственный бренд «Armani Junior».
Часы «Джорджио Армани»
Успех Джорджио Армани стал ошеломительным — не было, пожалуй, ни одной страны, в которой ценители моды не мечтали бы об одежде от великого мастера. Не миновало это увлечение и звезд шоу-бизнеса. Постоянными клиентами Армани стали Леонардо Ди Каприо, Джулия Робертс, Роберт де Ниро, Джоди Фостер. И это далеко не полный список звездных имен. По информации некоторых СМИ, 90% селебрити, появлявшихся на красной дорожке «Оскара», были облачены в наряды от популярного кутюрье.
Леонардо Ди Каприо в костюме от Джорджио Армани
А режиссеры Пол Шредер и Брайан де Пальма заключили контракты с компанией «Giorgio Armani» на пошив одежды для актеров. Кроме того, кутюрье приглашали как художника по костюмам на съемки картин «Матрица», «Американский жиголо», «Неприкасаемые». Судя по тому, что зрители увидели в кадре, мастер идеально справился с поставленной задачей.
Более того, каждая реклама бренда, будь то видеоролик или фото в журналах — действительно произведение искусства с участием только именитых звезд. Как выяснилось, выглядеть модно хотят не только завсегдатаи вечеринок и тусовок. Джорджио Армани разработал концепцию уникальной футбольной формы для лондонского «Челси». Вклад Джорджио Армани в развитие мировой моды не остался незамеченным — мастера наградили орденом Почетного легиона.
Личная жизнь
Личная жизнь Джорджио Армани, к сожалению, сложилась вовсе не так феерично, как карьера. За успех и популярность мастер расплатился одиночеством, хотя эта цена оказалась велика. Кутюрье не был женат, у Армани нет детей. По собственному признанию Джорджио, самым близким человеком для него стала племянница, также работающая в компании именитого дяди.
Джорджио Армани и Серджио Галеотти
Джорджио неоднократно заявлял, что является бисексуалом. Предположительно, бессменным другом и партнером мастера в течение двадцати лет являлся Серджио Галеотти. В 1985 году Галеотти покинул этот мир. Причиной смерти названа ВИЧ-инфекция. Это трагическое событие надолго выбило Джорджио из колеи, вогнав в серьезную депрессию. Однако мастер нашел силы продолжать творить. После этого никакой информации о сердечных делах Джорджио Армани не попадало в прессу. Судя по всему, искусство и мода стали для Армани отдушиной и смыслом жизни.
Джорджио Армани сейчас
Сейчас Джорджио Армани, несмотря на преклонный возраст, продолжает выпускать новые коллекции одежды и ароматов.
В 2017 году в свет вышли два парфюма — для мужчин и для женщин, а на официальном сайте компании «Giorgio Armani» представлена очередная сезонная линейка новых нарядов. Поклонникам же остается ждать новых творений великого мастера моды.
Giorgio Armani: Редкое интервью с человеком, стоящим за империей
Armani В этом году бренду исполняется сорок лет. Армани мужчине за восемьдесят. И то, и другое — впечатляющие факты. но что действительно примечательно (и чертовски вдохновляет любого, кто мечтает о собственном втором акте), так это то, что когда вы делаете математику, вы понимаете, что Джорджио Армани когда-то был совершенно неизвестным сорокалетним борцом, все еще пытающимся выяснить, кто и кем он хотел быть. GQ Майкл Хейни дает редкое подробное интервью с крестным отцом моды
org/Person»> Майкл ХейниФотография Пари Дукович
Джорджио Армани ничего не добился, пока ему не исполнилось сорок.
Все, что вы видите сейчас: бизнес-империя, охватывающая весь мир, личное состояние, которое Forbes подсчитал, что превышает 7 миллиардов долларов, имя, которое стало ассоциироваться с более широкой идеей самого стиля? Ничего из этого не существовало, когда мужчине исполнилось 40 лет.
В начале 1970-х Джорджио Армани был просто еще одним мужчиной средних лет, бывшим студентом-медиком, который задавался вопросом, остались ли позади его лучшие дни. Он был в Милане, начав с работы оформителем витрин в универмаге. В этом он проявил некоторые навыки, получил повышение, стал закупщиком мужской одежды, в конце концов перешел на работу дизайнером к Нино Черрути. «Я был в порядке», — говорит Армани о своей жизни тогда. «Отлично.»
Сорок и…»хорошо.» Это чувство слишком хорошо знакомо многим мужчинам. Чувство, которое вызывает дрожь в их душах, когда они сталкиваются с собой в зеркале. Тот момент, когда мужчины часто упаковывают свои юношеские амбиции. Время увольнения, с заселением .
Армани решил не соглашаться. В июле 1975 года у него были отношения с мужчиной по имени Серджио Галеотти. Именно Галеотти, увидев потенциал Армани, вдохновил его на создание собственной компании. Чтобы профинансировать их стартап, Галеотти убедил Армани продать свой Volkswagen Beetle. Они взяли эти деньги и открыли офис. Два сотрудника. Галеотти ведет книги, Армани креативен.
«Это Серхио поверил в меня», — сказал мне Армани однажды в Милане перед тем, как организовать свое 120-е мужское шоу. «Серхио заставил меня поверить в себя. Он заставил меня увидеть большой мир».
Сегодня, в свои 80 лет, Армани настолько полностью отождествляется с успехом, с Италией, с гламуром и роскошью, что почти невозможно воспринимать его обычную личность; он больше похож на олицетворение созданного им бренда. За четыре десятилетия своего пребывания на посту главы Giorgio Armani S.p.A. его провозгласили новатором, а в последние годы его иногда критиковали за то, что он больше не занимается инновациями. Тем не менее, несмотря на все взлеты и падения — это, в конце концов, мода, — его компания выживает и расширяется.
За день до того, как я впервые встретил его, я совершил часовую поездку на поезде в Пьяченцу, город на реке По, где в 1934 году родился Армани, сын государственного служащего. В тот день, когда я туда путешествовал, северная Италия страдала от своего обычного зимнего сумрака: серое небо, бестеневой свет, влажный холод, который оседает над регионом и, кажется, проникает в ваши кости. Пьяченца во многом ничем не примечательная провинциальная местность. Во время Второй мировой войны, когда Армани был маленьким мальчиком, выросшим здесь, большая его часть была разрушена бомбардировщиками союзников, а дом, где прошло детство Армани, был поврежден. Когда ему было 9, Джорджио и несколько друзей обнаружили мешок с порохом и, мальчишки есть мальчишки, принялись трахаться с ним. Он взорвался. Армани, получивший сильные ожоги, провел шесть недель в больнице, восстанавливаясь после ран. В какой-то момент его семья опасалась, что он может потерять зрение.
В итоге я разговаривал с Армани — или, как неизменно называют его все вокруг него, «мистер Армани» — в течение трех дней, растянувшихся на неделю, наблюдая за ним за кулисами его мужских показов в Милане и посещая его рабочее место в Париже. . Его кураторы утверждают, что их босс не говорит по-английски. Говорю «претензия», потому что понятно, что Армани понимает по-английски, но, возможно, из-за тщеславия или неуверенности в своих силах не говорит на нем. В результате почти все мои разговоры с ним велись через переводчика.
Как ты не стареешь? Посмотри на себя.
Подтянутое телосложение — отличная визитная карточка. Идеи и интеллект — вот что имеет значение, но если у вас хорошо развитое телосложение, это лучше. Люди всегда более склонны к красоте; с этим ничего не поделаешь. Это классический идеал: здоровый дух, здоровое тело. И, по крайней мере для меня: дисциплина. Поддержание тела в форме требует усилий. Это противоядие от лени, которую я ненавижу больше всего. И это противоядие от течения времени.
Армани за работой в Милане, 1986 год. Фото: Archivio Alfa Castaldi
Какое самое большое заблуждение, которое люди имеют о вас?
Что я меланхолик. На самом деле я веселее и ироничнее, чем кажется.
Итальянцы считают вас далеким и отчужденным — императором, одиноким в своем замке. Почему?
Это лучше спросить у них, чем у меня. Я очень закрытый человек, и, возможно, это можно принять за отчужденность.
Если бы вы могли что-то изменить в мире моды, что бы это было?
Чрезмерная скорость сегодняшней моды. От нас требуется штамповать идеи и коллекции с огромной скоростью, но изобретательность и качество требуют времени. Мое решение — преемственность: я развиваюсь в своем собственном темпе, потому что женщины и мужчины, которых я одеваю, ждут от меня этого, а не только идей, которые хороши только для подиума. Мода снова должна найти более человеческий и реальный ритм.
Самые популярные
Верните меня в детство, в Пьяченцу. Что ты помнишь?
Очень мало. [пауза]
Ты выглядишь так, будто только что куда-то ушла в своем уме. О чем ты думаешь?
Моя спальня в детстве. Я вспомнил одеяло на моей кровати. Это был хлопок, и на нем были маленькие цветы. [ещё одна пауза, потом качает головой]
И тебе не понравилось одеяло?
[смеется] Нет. Помню, в коридоре, в подъезде, была печка. Это было единственное тепло в нашем доме. Там мы пережили много трудностей. Помню и театр там. Мой дед был мастером по парикам в театре. И время от времени он приводил меня. Я был немного. Это очаровало меня. Однажды он привел меня на премьеру « Богема, », действие которой происходит зимой в Париже. Снег. Подоконники засветились. Свечи. И пока я смотрел сцену в театре, снаружи шел как сумасшедший снег. Как будто со снегом театр стал реальностью. [Его лицо становится задумчивым.] Я хочу вернуться в Пьяченцу.
Разве в детстве вы не играли в кукольный спектакль?
Мы с братом устраивали кукольные представления с куклами, которых мы сделали из дерева, и одеждой, которую я сшила из лоскутов ткани, которые я собрала. Мы были очень бедны, но у нас было много энтузиазма.
В каком-то смысле вы все еще кукловод, за кулисами, одеваете кукол, дергаете за ниточки…
[смеется] Да. Я слишком большой кукловод. Однажды мы с братом собирались поставить кукольный спектакль в городке недалеко от Пьяченцы, где жил священник Дон Пьетро. Этот священник был немного влюблен в мою мать. Платоническая любовь, заметьте. Он никогда ничего не делал. Но однажды он попросил нас с братом устроить небольшой кукольный спектакль. Он сказал, что даст нам большое место в большом зале. Мы с братом и сестрой сделали билеты — 150 штук. Но это было в то время, когда на наш город наступала война. Поэтому в последний момент шоу пришлось отменить. [пауза] Я до сих пор помню всю работу, проделанную для создания этого шоу, шоу, которого никогда не было… Мой брат и я жили в одной комнате, и ночью, прежде чем мы заснули, он создавал для меня шоу, все эти разные персонажи с разными голосами. Он был великолепен. [смеется] Но каждую ночь, в определенный момент, когда он хотел лечь спать, он останавливал шоу и говорил: «А теперь, добрый вечер. Шоу продолжится завтра».
Вверху: со своим деловым и жизненным партнером Серджо Галеотти в миланском аэропорту Линате в 19 году.80. Фото: Archivio Alfa Castaldi . Внизу: с Ричардом Гиром на вечеринке в Лос-Анджелесе в 1988 году. Гардероб Гира в фильме «Американский жиголо» положил начало моим отношениям с кино, говорит Армани. Фото: предоставлено Артом Штрайбером/WWD.
Настоящая кульминация.
Да! И я бегала по спальне, такая злая, что все кончено!
Не могу объяснить почему, но ты все равно кажешься мальчиком из провинции в большом городе.
Очень. Как мальчик из деревни, в мире.
А ты кажешься застенчивым человеком.
Я. Я имел дело с вещами, которые никогда не считал возможными. Общественность, пресса, эхо по всему миру. И притворство, которое я должен был выдержать. Мне пришлось притвориться, что я готов принять вызов. Помимо болезненных вещей, которые мне пришлось преодолеть. Это было очень тяжело. Очень тяжело. Не только из-за любви, но и потому, что в моей жизни пропали люди. Как Серджио. Но также есть болезненный период после. [Серхио Галеотти умер в 1985 году. Чуть более десяти лет спустя Армани потерял своего брата, которого также звали Серджио, когда он умер в 1996 году.] сказать Серджио [Галеотти], если бы он был здесь сейчас?
Он бы с ума сошел от радости. Я думаю в основном для меня. Но и для него… После смерти Серхио было больно. Мне также пришлось много узнать о компании, чтобы она продолжала работать. Многие люди не думали, что я смогу это сделать. Они не верили в меня. Было неприятно обнаружить — даже в моей собственной компании — что есть люди, которые думали, что я не смогу этого сделать. Итак, был исход. И мне пришлось засучить рукава и научиться выступать перед юристами, перед публицистами.
Сегодня я могу решить оставить это дело. Но я смотрю в лица всех здесь присутствующих. Почтальон, у которого есть дети. Молодая женщина, которая наконец-то нашла работу в Armani. Или люди, которые были здесь в течение тридцати лет. Все это мешает мне принять эгоистичное решение остановиться. [пауза] Иногда я думаю, может быть, мне не стоило заниматься модой. Может быть, я должен был сделать что-то, где я мог бы выразить себя больше, без каких-либо условий. Как писатель. Писатель, который пишет то, что думает. Конец истории. В мире моды вы должны делать одежду до продать, вы должны сделать одежду для пресса , вы должны сделать одежду для себя. Я имею в виду, что все является обязательством. Но писатель? Чистый художник? Может быть, он не зарабатывает ни одной лиры, но: Он делает то, что хочет.
Прорыв Армани как дизайнера произошел почти сразу после того, как он и Галеотти основали компанию, когда Армани взял традиционный мужской костюм и буквально вырвал из него все кишки. До Армани большинство «деловых костюмов» были квадратными и жесткими. Армани, желая сделать профиль более мягким, вырезал подплечники. Он подрезал штаны шире. Все было свободнее. А еще была его палитра пыльно-серого, зеленого и коричневого — земляные цвета, которые я заметила в поезде, цвета неба, сельской местности и каменных зданий вокруг Пьяченцы. Во всем этом была новая сексуальность, а неструктурированная мягкая куртка произвела революцию в мужской моде. Если в 19В 80-х и начале 90-х, вы были человеком в творческой индустрии (или стремились выглядеть как вы) — в СМИ, архитектуре, актерском мастерстве, может быть, даже тренером франшизы чемпионата НБА в Лос-Анджелесе — вы носили одну вещь: Армани. .
Впервые я встретил Армани утром на одном из его мужских показов в Милане. Было рано, еще не девять утра, и его шоу не должно было начаться раньше одиннадцати. Я нашел его в пустынной гримерке за кулисами. Если не знать, кто он такой, то можно было принять его за пенсионера, забредшего с какой-то гастроли: Он тихо сидел за складным столиком и читал газету. Он был одет в свою униформу: темно-синие шерстяные брюки, темно-синяя кашемировая толстовка с капюшоном и белые кроссовки. Его кожа была цвета табака, а волосы были настолько белыми, что, казалось, сияли. Модные дома часто питаются драмой и процветают благодаря хаосу, особенно в часы, предшествующие показу на подиуме. Вот что было так странно в этой сцене. Это было не что иное, как безмятежность.
Самые популярные
Пару часов спустя Армани стоит за кулисами, глядя на монитор, на котором видны сцена и подиум. «Дай, дай», бормочет он. Он недоволен тем, как медленно редакторы и покупатели занимают свои места. Армани ненавидит медлительность. В то время как некоторые дизайнеры часто задерживаются с началом своих показов, Армани одевает и готовит моделей за добрый час до начала показа. За последние шестьдесят минут он был повсюду за кулисами, осматривая каждую модель и делая «последние штрихи» — добавляя шляпу, снимая жакет. Он никогда не замечает, не оценивает, не редактирует. (Действительно, как сказал мне один сотрудник, он тоже все помнит: «Он более чем счастлив, если ему придется доказывать вам что-то, вспомнить то время семилетней давности, когда вы что-то напортачили».)
Он возвращается к монитору, а затем, чтобы свет экрана не просачивался на подиум во время шоу, он натягивает на себя затемняющую штору; его помощник Пол; и продюсер шоу. Мгновение спустя Армани втягивает меня внутрь и задергивает за нами занавеску. Теперь нас четверо в пространстве немногим больше ванны. Черная как смоль, за исключением бледно-голубого цвета монитора. Огни сигнализируются. Музыка звучит. Первая модель входит в нашу замкнутую сцену, а затем происходит что-то удивительное и приятное — короткая серия жестов, которые повторяются с каждой моделью, когда он отправляет их дальше. Армани кладет руку на плечо или предплечье модели и, глядя на монитор, чтобы отследить предыдущую модель, идущую по подиуму, поворачивается к молодому человеку, стоящему лицом к нему, и поддерживает его. Затем он нежно сжимает его бицепс, после чего следует два сильных похлопывания по плечу. Нет слов. В настоящий момент трудно не видеть Армани в роли дедушки, пытающегося вселить уверенность в модель, которая — во всяком случае, в течение следующих тридцати секунд — будет представлять Джорджио Армани в мире.
Вы не начинали свой бизнес, пока вам не исполнилось 40. Если бы у вас был сын, и вы собирались дать ему совет по созданию второго акта, что бы вы ему сказали?
Будьте верны своим идеям. Если они не идиоты. [смеется] Но: Имейте мужество в своих идеях. Старайтесь не комплексовать по поводу своей работы и не заставлять себя искать какое-то мифическое, божественное или исключительное ремесло. Быть скромным. Как только решение о работе принято, рассмотрите ее так, как это сделал бы директор банка. То есть с такими же точными правилами. Размышление таким образом помогло мне прийти к тому, где я нахожусь сегодня.
Вас обижают ваши критики? Люди, которые говорят, что вы не имеете отношения?
У меня много врагов. Многие люди, которые принижают меня. «Этот Армани скучный! Этот пиджак скучный!» Ну, по крайней мере, у меня есть куртка. Я сделал жакет неструктурированным, потому что хотел подчеркнуть фигуру. Смотрите чувственность.
Самые популярные
Вы сделали себе имя благодаря неструктурированной куртке, но вам нравится структура.
Это я. Я жажду этого. У меня очень строгое отношение. Например, я создаю моду, но не одеваюсь модно, потому что знаю, что мода на меня не действует. Для моего телосложения, моей манеры. Я был бы гротескным. В моем ателье, среди моделей, они не видят во мне божественного. Я менеджер, выбравший путь, как банкир выбирает финансы или политик выбирает свое ремесло. Мое ремесло — мода. Это прекрасное ремесло, очень требовательное. И тот, ради которого ты жертвуешь большой частью своей жизни.
Поэтому ты добился успеха? Потому что ты пожертвовал?
У меня всегда было жгучее желание реализовать свой потенциал. [Сорок лет назад] мода достигла определенного момента. Я увидел, что могу выразить свое видение полностью. Что я могу быть больше, чем просто дизайнер. Я мог бы быть больше похож на режиссера — по вкусу, по образу жизни. Но я также понимал, что такой успех требует полной самоотдачи, если он хочет жить своей собственной жизнью. Я разочарован тем, что много раз мне приходилось отказываться от отношений ради работы. Хотя на самом деле я ни о чем не жалею. Я сделал то, что хотел. И я учился на этом пути, находя себя в качестве предпринимателя. У меня нет формулы, чтобы передать. Я всегда делал это по-своему. Даже сегодня я держу свою независимость близко. Это самое дорогое для меня. Страсть. Риск. упорство. Последовательность. Это моя профессиональная история.
Что такое «стиль»?
Нелегко дать определение творческому процессу. Инстинкт является важным компонентом. Начну с того, что, возможно, благодаря опыту моей семьи — у нас было очень мало, но моя мама не позволяла нам обходиться без — я всегда ценил способность делать больше с меньшими затратами. Мне нравится все простое. Это не громко. Это можно оценить вблизи. Мой творческий процесс — это постоянное переосмысление этой основной идеи.
Вверху: Армани звонит Бесславные ублюдки «один из самых горьких и самых забавных фильмов, снятых за последние годы. Брэд Питт носит мой смокинг в финальной сцене». Внизу: Армани одел Кристиана Бэйла в «Темный рыцарь» , вышив «Джорджио Армани для Брюса Уэйна» на этикетках его костюмов. «Даже когда они скрыты, — говорит дизайнер, — детали все равно имеют значение». Фото: Warner Bros./Everett Collection
В последний раз я встречался с Армани в Париже. Было раннее воскресное утро, и он готовился к показу женской одежды. В отличие от многих французских дизайнеров, которые работают в залитых светом ателье с кинематографическим видом на город, Армани трудится в послевоенном здании почти без окон рядом с Триумфальной аркой. Армани и я сидели за маленьким складным столиком; черные шторы отгораживали нас от ожидавших его юных моделей и старых швей.
В течение нескольких дней, прошедших с тех пор, как я его видел, я думал о плодотворной работе Армани над гардеробом в Голливуде (Неприкасаемые, Двойственность, Темный рыцарь). Он вошел в поп-культуру Америки, когда одел Ричарда Гира в «Американский жиголо», , и обладает энциклопедическими знаниями о кино. Когда я как-то спросил его о Il Sorpasso, , классике 1962 года о путешествии, которое занимает особое место в сердцах итальянцев его поколения, его лицо озарилось. «Этот фильм душераздирающий», — сказал он. «Это возвращает меня в мою юность». В некотором смысле Армани так любит кино, и это имеет смысл. Медиум сочетает в себе две свои страсти: создание красивых моментов и молчаливое наблюдение.
Самый популярный
Вы мне кажетесь человеком, который, как говорят в Америке, «один в толпе».
Да. У всего есть свое предназначение. Этот бизнес помог мне преодолеть мою застенчивость. Вот пример, который я хочу вам привести: Клинт Иствуд. Он прошел путь от фантастического актера до кинорежиссера. Я больше чувствую себя Клинтом Иствудом, чем каким-то режиссером, стремящимся быть эффектным, который хочет следовать за волной момента.
И вы, и Клинт не могли найти свою настоящую работу, пока вам не исполнилось сорок.
Сороковые годы — это момент, когда вы начинаете осознавать. Это только начало. Я всегда считал, что подтверждение твоего образа мыслей требует времени. Нужно экспериментировать. Вам предстоит столкнуться с разными главами своей жизни. Может быть, я мог бы упрекнуть себя в том, что недостаточно думал о людях, которые меня окружали. Моя семья. Любит. Воспоминания. Я всегда был здесь [показывает на свою голову], в моей работе. Наверное, я не думал, что жизнь так коротка.
Оглядываясь назад, вы бы поступили иначе?
Я бы меньше боялся. Меньше страха совершить ошибку. Чтобы совершить ошибку, требуется всего одна секунда, так что это выбор, который вам приходится делать много раз в день.
Вас сдерживал страх?
Иногда страх заставлял меня терять время. Но, на самом деле, я не так уж многого не сделал. [смеется] Когда-то в молодости я хотел стать актером. Я был красивым парнем, и, вероятно, мне бы повезло.
Хотели бы вы продать свою компанию?
Нет. Пока я здесь, я здесь. Позже будет много времени для других. Пока я здесь, я босс.
Верите ли вы в бессмертную строку Людовика XV _ «Après moi, le déluge» _?
Я нахожу это немного преувеличенным. За эти годы я окружил себя опытными сотрудниками, людьми, которых я обучал и помогал развивать, думая о своей преемственности. Так что могу вас уверить, что все на месте. Когда придет время, моя команда будет действовать самостоятельно, выстояв против любого «наводнения».
Когда вы в последний раз плакали?
Прошлой ночью. Я часто плачу. Все, что мне нужно сделать, это подумать, и мои глаза слезятся. Итак, я не могу скрыть это. Поэтому я прячусь от отношений, от столкновений. И эта чувствительность, которая растет с возрастом, родом из моего детства. Но я не стыжусь этого. Я не борюсь с этим. Я думаю, что сейчас, на этом этапе моей жизни, мне, может быть, удается быть собой больше, чем когда-либо.
Что изменилось? Когда это случилось?
Ну… смерть Серджио [Галеотти]. Вообще каждая потеря человека вызывала у меня своеобразный шок в моей системе. Смерть моего брата… Любовь и ее влияние на нас. Любовь, которая рождается, а потом умирает. Я не могу жить без любви. Мне нужен человек, на которого я могу положиться. Не в постели. я имею ввиду complicità — эта глубокая связь. _[Он делает движение, чтобы кого-то обнять.] _Нам нужен физический контакт. Не поцелуи. Целует руками. Моя мама редко обнимала меня. Этого было немного. В нашей семье царила скромность. Это было другое время. Прямого контакта между родителями и детьми не было. Были только препятствия… Но отношения, которые у меня были в моей жизни, у меня всегда были встречи, которые никогда не оставляли меня горькими. Отношения всегда заканчивались по правильным причинам. Может быть, мой возраст всегда заставлял меня больше походить на отца. Или, может быть, это роль, которую я искал.
Самые популярные
Хотели бы вы стать отцом?
Да. _[пауза] _ Много. _[Слезы наворачиваются на его глаза.] _ Я бы хотел, чтобы у меня было много детей.
Чему бы вы хотели научить своих детей?
В первую очередь уважение к другим. И для себя. Единственное, на чем я настаиваю, это на уважении. Кто-то может родиться умным, богатым, бедным, с хорошей эстетикой или нет, но я требую, чтобы вы их уважали. И осмотрительность. Убивает пошлость.
Веришь ли ты в рай?
Ну, я _должен_отказать…. [улыбается]
Вы верите, что увидите Серджио в следующей жизни?
Не могу поверить… Я должен быть прагматиком. Когда я путешествую, я привожу его фотографию. Есть что-то, что осталось. Его дух задерживается. Для уверенности. Он живет дальше. Я везде вижу Серджио, и я уверен, что он видит меня. И я надеюсь, что что бы я ни сделал, он знает об этом. Но это _форма _ я не знаю; Я не знаю, как это будет работать в будущем.
Вы должны поверить, что все мы продолжаем каким-то образом.
Всегда. Просто все происходит так… быстро.
Майкл Хейни (@michaelhainey) _is Главный редактор GQ и автор мемуаров _After Visiting Friends: A Son’s Story.
Истории по теме для GQGiorgio ArmaniQ&ACelebrities
Подробнее
Интервью Джорджио Армани о его карьере и наследии
«Внезапные резкие изменения слишком просты и совершенно не нужны».
Так рассуждает Джорджио Армани, когда я спрашиваю его о неустанной погоне моды за шумихой и новизной. После 50 лет работы в бизнесе он заслужил право делать такие заявления и давать несколько избранных слов тем, кто идет по его стопам. В свои 87 лет мальчик из скромной семьи из Пьяченцы остается императором роскошной моды и бизнеса, превращая Giorgio Armani SpA, над которой он сохранил полный и независимый контроль, в глобального гиганта, охватывающего моду, дом, гостеприимство, спорт и благотворительность. и накопление личного состояния в размере 7 миллиардов долларов, по словам Форбс . В индустрии, где доминируют конгломераты и поглощена молодежью, он стоит особняком.
По мере того, как модные тенденции то менялись, то Армани сохранял привередливость к своему внешнему виду – временами, по мнению некоторых, к ошибке, когда приливы вкуса отходили от его вкуса. Но он никогда не извинялся и не выражал никаких сомнений, всегда заглядывая внутрь себя, а не соглашаясь с тем, что внутри. Это уникальное видение сослужило ему хорошую службу.
В последнее время силуэт Армани переживает ренессанс с новым поколением.
Он лучше многих понимает, что в моде то, что посеешь, то и пожнешь, и в последнее время силуэт Армани переживает ренессанс с новым поколением. Влияние его легкого кроя с квадратными плечами, брюк свободного кроя с завышенной талией и складками, приглушенных оттенков серого, коричневого, бирюзового и пыльно-розового можно увидеть в коллекциях Proenza Schouler, Peter Do и Jerry. Fear of God Лоренцо и внеслужебные образы моделей и влиятельных лиц, таких как Хейли Бибер.
«Конечно, я заметил, что многие из моих модных стереотипов возрождаются в более широком сценарии моды», — говорит Армани T&C . «Моя идея плавного костюма и мягкого кроя приобретает новый смысл именно из-за мягкости, которая, в конечном счете, является идеей одежды, которая удобно сидит на человеке, не требуя внимания, позволяя элегантности и легкости одновременно. Комфорт — это ключевое слово, и то, что каждый ищет после простой работы из дома».
Armani с Лорен Хаттон и Ричардом Гиром на ретроспективе Джорджио Армани в Королевской академии в Лондоне, 2003 год. Одежда Mercedes и Armani из фильма 1980 года American Gigolo .
Dave Benett
Армани стремился избавиться от буквальной начинки из традиционных костюмов, и тем самым он трансформировал концепцию вдохновляющего карьерного гардероба, изменив то, как одеваются мужчины и женщины во всем мире. Так его имя слилось с поворотным моментом в современной культуре — 80-ми и 99-ми годами.0s идеал вертикальной мобильности, и Armani преодолел классификацию как простой модный лейбл, чтобы стать аббревиатурой для бренда культивируемого успеха.
Armani преодолела классификацию и стала условным обозначением бренда, культивирующего успех.
«Сейсмический вклад Armani легко принять как должное, — говорит Линда Фарго, старший вице-президент отдела женской моды Bergdorf Goodman. «Но костюм, жакет, особенно более мягкие женственные версии, теперь всегда присутствуют и неизменны. Он скорее неизвестная точка отсчета».
По сей день Армани славится своими руками во всех областях своей компании, лично укладывая стили своих показов, корректируя образы до последней минуты. Он держит тесный внутренний круг, упоминая Лео Дель’Орко, руководителя отдела мужской одежды, и свою племянницу Сильвану Армани, руководителя отдела женской одежды, как одних из немногих, кому он доверяет с точки зрения вкуса и чутья.
«На самом деле это одна из вещей, которые мне больше всего нравятся в моей текущей деятельности, и, вероятно, самое укрепляющее упражнение, когда дело касается стиля: идти в ногу со временем, но в то же время соответствовать моему видению и принципам», — говорит он мне. «Для достижения результата требуется много редактирования и много внимания. Мое представление о стиле четко определено, но оно не высечено на камне. Небольшими подергиваниями и корректировками я продолжаю неуклонно развивать его. Я постоянно меняюсь, но общее впечатление такое, что все остается по-прежнему. Я считаю, что это прогрессивный, развивающийся баланс».
«Я постоянно меняюсь, но общее впечатление такое, что все остается по-прежнему».
Гордость, упорство и непреклонная трудовая этика были вплетены в ткань истории Армани с тех пор, как он основал лейбл в 1975 году в возрасте 41 года (используя деньги от продажи своего Volkswagen Beetle) со своим спутником жизни и бизнес, покойный Серджио Галеотти. На вопрос, кто оказал наибольшее влияние на его творчество, дизайнер по-прежнему отвечает, что это был Галеотти спустя 37 лет после его смерти. В то время многие считали, что Армани не сможет продвигаться вперед в одиночку. Вместо этого он взял под свой контроль — бизнес и дизайн — и придерживался курса. «Я предпочитаю смотреть вперед», — говорит он.
Просмотреть весь список
Два года назад, когда мир был охвачен замешательством в связи с началом пандемии Covid-19, которая обрушилась на Запад в Милане во время Недели моды, Армани стал решительным лидером и старейшиной отрасли. государственный деятель, будучи первым дизайнером, который провел показ на подиуме без публики, чтобы свести к минимуму разоблачение. Ранее в этом году, когда мода на Omicron резко возросла, Армани был одним из первых дизайнеров, которые начали действовать, отменив показ мужской коллекции в Милане и показ женской коллекции в Париже. «Честно говоря, моей целью тогда и сейчас было не играть роль в отрасли, а делать то, что мне казалось подходящим для моей компании и моих сотрудников в момент великих потрясений и неопределенности», — говорит он. . «То, что мои быстрые решения устанавливают шаблон для других, является результатом моего мышления и моих действий, что, конечно же, заставляет меня гордиться и осознавать».
На вопрос, как он определяет свое наследие, он дает характерно лаконичный ответ. «Наследие, которое я хотел бы оставить, — это тяжелая работа, уважение и внимание к реальности», — говорит он. «Успех в моде приходит, когда человек смотрит на людей и их потребности… Все начинается с создания красивой одежды.