Архетип заботливый в одежде: Архетип Заботливый в стиле и персональном бренде – Мария Луконина

Архетип Заботливый в стиле и персональном бренде – Мария Луконина

 

Самые наглядные образы Заботливого ассоциируются с сиделкой, медсестрой, волонтёром, старомодным деревенским врачом, участковым полицейским, учителями, преподавателем музыки, садовником.

Архетип Опекун (Заботливый) — Примеры в кино

Главное желание Заботливого: защитить людей от возможного ущерба.

Цель: помогать окружающим.

Архетип Опекун (Заботливый) — Примеры в кино

Заботливый (или Опекун, Наставник) — это альтруист, которым движет сочувствие, щедрость и желание помогать окружающим. Его можно назвать также Спасатель или Брат Милосердия. По сути же своей он — Хранитель.

Архетип Опекун (Заботливый) — Примеры в кино

Заботливый полагает, что должен прежде помочь людям, а потом уже думать о своих нуждах. Зачастую Заботливый гораздо лучше заботится о других, чем о самом себе. Он делает это с состраданием и щедростью. ?ногда это приводит к тому, что помогать больше нечем, все роздано.

Архетип Опекун (Заботливый) — Примеры в кино

Порой Заботливый оказывается в позиции агрессора: хочет насильно осчастливить своим добром и лаской обездоленных. Так происходит, когда он заботится о ком-либо, не учитывая реальные потребности других людей, а исходя лишь из своих взглядов на пользу.

Как архетип Заботливого проявляется в стиле и имидже.

С помощью каких инструментов можно продемонстрировать своего Заботливого окружающим?

Это может пригодиться, когда мы работаем с детьми или хотим произвести впечатление человека, ценящего традиции и пекущегося о нуждах окружающих.  Человека, одетого и ведущего себя  как Заботливый, всегда будут воспринимать как альтруиста, движимого желанием помочь окружающим, самопожертвованием и щедростью.  Ему мы готовы доверить самое дорогое: воспитание своего ребёнка и заботу о нём.<

Заботливый предпочитает всё, что связано с традициями, классикой и элегантностью.   Он стремится выглядеть благопристойно, скромно и “держать лицо”.

В образе Заботливого мы видим прямую осанку. Он старается занимать немного места в пространстве. Характерна аккуратная поза со скрещенными лодыжками,  сложенными руками, прямой спиной и разворотом тела в сторону собеседника. То, что принято называть позой леди.  Заботливый может использовать “открытые” жесты, а также наставнические жесты.

Речь Заботливого умеренно интонированнная, мягкая, негромкая, плавная.  Словесные маркеры архетипа: забота, правильно, стабильность, качество, прилично, хороший, следует.

Архетип Опекун (Заботливый) — Примеры стиля

В одежде Заботливого мы видим приглушенные оттенки, бежево-коричневую гамму, молочный цвет, серый с примесью цветного пигмента (например, серо-голубой),  приглушенные оттенки зелёного, синего, розового, а также черный цвет. 

В форме одежды мы видим мягкость и аккуратность, симметрию, А и О — образный силуэт, полуприлегающий крой, юбки миди, кардиганы, твинсеты, некрупные аккуратные детали.

Архетип Опекун (Заботливый) — Примеры с подиума

В деталях одежды характерны: аккуратные вырезы, воротнички, ряд мелких пуговиц на кардигане или блузе, запахи, шалевые воротники, блузы с бантом, деликатные рюши, воланы.

В пропорциях важно сохранять адекватность человеческой фигуре и единую цветовую вертикаль.

Ткани от умеренно пластичных до держащих форму. Трикотаж, твид, букле, шерсть, кашемир, лён, хлопок.

Архетип Опекун (Заботливый) — Примеры луков

Рисунки на тканях связаны с представлением о традиционных ценностях: неконтрастная клетка, принт мильфлер, меланж, твидовый рисунок, мелкий неконтрастный принт.

Украшения  для Опекуна  важно выбирать некрупные, традиционные: нитка жемчуга, золото, медальоны.

Маленькие часики (эта деталь очень характерна для создания образа Заботливого).  Ретро и исторические мотивы в украшениях могут подчеркнуть приверженность Заботливого традиционным ценностям.  

Архетип Опекун (Заботливый) — Примеры украшений

Причёска Заботливого отличается аккуратностью и сдержанностью.  Это могут быть длинные уложенные волосы  или удлиненные стрижки. Хвосты, пучки и косы. Прямой пробор. Мягкие, подколотые естественные природные локоны.

Архетип Опекун (Заботливый) — Примеры причесок

В макияже Заботливого важна естественность, он может быть минимален или вовсе отсутствовать.  Цветовая гамма тёплая, без акцентов, с тщательно растушеванными границами.

Архетип Опекун (Заботливый) — Примеры макияжа

 

Сегодня мы говорили об архетипе Заботливого, который  помогает нам растить наших детей, помогать нуждающимся и выстраивать структуры для укрепления жизни и здоровья.

 


Запишитесь на Консультацию опытного стилиста и шопинг, чтобы разработать образ (гардероб) в Архетипе Заботливого (Опекуна) для жизни, бизнеса или личного бренда.

 

Опекун (Заботливый) в стиле. Индивидуальность Опекуна.

Татьяна Бондаренко

Архетип заботливого – пожалуй, один из самых сдержанных, с точки зрения выразительных средств из всей дюжины архетипов. Это и понятно, ведь его роль – помогать и поддерживать, находясь рядом или на шаг сзади, не привлекая внимание к собственной персоне, заботясь о деле или о своем (своих) подопечных.

Приступая к статье, я была уверена, что образов, которые я предложу к рассмотрению окажется немного, но на деле вышло совсем иначе — стоило лишь покопаться в теме поглубже. И не смотря на явную сдержанность визуальных инструментов (цветов, фактур, форм и принтов), на этот архетип хватило своих стилевых вариаций, и что-то даже пришлось оставить за бортом.

Как обычно, начнем исследование образа опекуна в стиле с создания «атмосферного» коллажа, передающего нам ассоциативные зарисовки, которые возникают в воображении в связи со словами «забота», «обучение», «опека», «помощь», «поддержка». И уже из полученного коллажа будем «доставать» конкретные инструменты для создания образов: цвета, формы, фактуры и рисунки.
Основные ассоциации с названием «caregiver» — «дающий заботу» — это родители, и прежде всего мать, а также учитель, наставник, опекун, слуга, сиделка, взрослый, воспитатель, врач, помощник и другие. А слова, ассоциирующиеся с темой заботы – это руки, поддержка, тепло, уют, нежность, ласка, помощь, очаг, надежность, доверие, спокойствие, мягкость, естественность, еда, жизнь, опека, опора.

 

 

Ответственность за другого человека – его жизнь, успехи, формирование ценностей, часто приводит к появлению в ряду ассоциаций таких слов, как: строгость, ответственность, осторожность, давление, настойчивость, правила и запреты – ведь иногда заботящийся в интересах своего подопечного может оказаться даже жестким, чтобы привести объект своего наставничества к желаемой цели.

 

Учителям часто приходится подгонять своего ученика, а врачам – причинять боль, для того, чтобы вылечить и выходить своего пациента, сохранить ему жизнь.

Социальную и культурную важность «опекунов» сложно переоценить. Зачастую находясь в тени, они не только сохраняют жизни, но и помогают миру получить блестящих Мыслителей с их теориями, разработками, и, как следствие общим прогрессом, бесстрашных Героев, спасающих мир от разных напастей, отважных Землепроходцев, открывающих новые страны и расширяющие горизонты доступного, неутомимых Бунтарей-революционеров, ломающих старые системы, а также представителей всех остальных архетипов: Магов, Правителей, и т.д. Увлеченные своими идеями и приоритетами, они нередко оказываются далекими от бытовой стороны жизни, и здесь надежные руки Заботливого оказываются как нельзя кстати: покормить, напоить, настроить, показать путь, увлечь идеей, вдохновить на подвиг, заставить поверить в свои силы, уберечь и сохранить своего подопечного, а нередко еще и законспектировать в своих заметках, хрониках, дневниках и летописях все произошедшие истории, найденные методы, теории, планы, чертежи, находки, весь бесценный опыт, который смело можно будет передать новому, молодому Опекуну, перенимающему эстафету, тому, кто будет заботиться уже о новом поколении.

Жизненные ценности и ориентиры Заботливого не могут не быть мне близки. Четверо детей, работа, связанная с обучением, а также миссия (личная и Школы) помогать людям становиться успешными через красоту и гармонию, стимулируют меня показать, насколько разнообразен и красив в своем стилевом выражении может быть образ Заботливого, вопреки многим суждениям о том, что его стилистика достаточно скудна и, как следствие этого, скучна.

Итак, начнем.

Сам образ Опекуна создается при помощи инструментов натурального и классического стилей. (Если Вы хотите подробнее узнать о каждом из основных стилевых направлений, посмотрите наш бесплатный курс «7 нот стиля». Натуральный стиль – это те самые мягкость, тепло, уют, забота, очаг, семья, естественность, принятие — это основы, без которых невозможно дальнейшее развитие – земля, базис. А классика вносит строгость, ответственность, четкость, «правильность». И оба стилевых направления сходятся на том, что несут ощущение надежности и спокойствия, а также поддерживают идеи традиционности и консерватизма, с различиями лишь в том, что в случае классики речь скорее идет о традициях правил и порядков поведения, общения и внешнего вида, соблюдении методов и практик, эмоциональной сдержанности, а в случае натурального стиля – это забота о наследии народа, о сохранении его культурных и семейных ценностей, предметов быта старины, поддержании фольклорных направлений, а также интереса молодых к истории своего народа, к устному и письменному народному творчеству, забота о неразрывной связи между поколениями.
Натуральный стиль является основой образа, а классика скорее регулирует настроение и способ подачи, иногда даже (чисто визуально) выходя в этом тандеме в лидеры.

Общую стилевую формулу архетипа можно обозначить следующим образом:
Цветовая гамма. Основные цвета: бежево-коричневые или серые оттенки (нейтральные, спокойные, земные). Дополнительные: белый (хлопковый, бельевой), синий, и другие природные цвета чаще в приглушенных оттенках.

Фактуры. Как гладкие, так и рельефные, как легкие, так и тяжелые, грубоватые (это будет зависеть от конкретного образа и преобладания классики или натурального в конечной стилистике. Здесь не будет блестящих тканей – только матовые, натуральные. Через фактуры, как правило, и будет передаваться основа натурального стиля.

Формы кроя. Простые. Как более классичные – правильные, лаконичные, выверенные, так и более объемные, укутывающие, уютные — натуральные.

Рисунки, принты. Как я уже говорила, Заботливый, не привлекает внимание к собственной персоне, поэтому чаще принты либо отсутствуют, либо неяркие, сдержанные, по оттенку близкие к основному цвету ткани, без контрастов – родом из натурального стиля – орнаментальные. Наиболее распространенным принтом также является клетка – как самый статичный, «надежный» и консервативный принт, а также тема клетки часто ассоциируется с пледом, т.е. чем-то укрывающим, согревающим.

Аксессуары. Тема служения берет свои корни очень давно, да и сам по себе образ достаточно консервативен, ведь он направлен на сохранение и оберегание как жизни и комфорта, так и традиций, ценностей, информации, а не на поиски чего-то нового и необычного. Именно поэтому в качестве «говорящих» инструментов могут быть исторические элементы кроя и винтажные или сделанные под старину аксессуары, словно бы передаваемые из поколения в поколение, «фамильные».

Тема заботы тесно связана с темой матери – а это территория натурального стиля. Мать – первая, кто встречает свое дитя в этом мире, и безвозмездно дарит свою любовь, заботу и ласку, оберегая от всех напастей. Во все времена красота образа Матери воспевалась в стихах, песнях, живописи и скульптуре: нежная и укрывающая, жертвенная и защищающая, верная и преданная.

В одних только материнских образах можно найти множество вариаций: от улыбающейся молодой женщины, кормящей грудью своего новорожденного младенца, до изможденной, но сильной и закаленной ожиданиями солдатской матери, глядящей вдаль, на дорогу, где взгляд, застланный слезой, так ожидает увидеть своего сына живым и невредимым.

Безусловно, подача образа будет в этих случаях разной и по колориту (светлому и нежному или более тяжелому, насыщенному), и по фактурам (летящим и легким или грубоватым и плотным). Но общая основа тем не менее останется единой: крой простой, натуральный, принты орнаментальные или заменены фактурными вариациями. Разница стилевых формул будет объясняться примесью других архетипов. Дитя окажет влияние на итоговый образ в первом случае, а герой – во втором.

Образы могут быть нарядными или повседневными, более современными или с добавлением исторических ноток, но стилистика, связанная с радостью материнства, с младенцами и маленькими детьми всегда будет наполнена светом, нежностью и легкостью.

Образ заботливого больше связан с женственностью, поэтому предпочтительны юбки или платья, но для удобства в отдельных случаях можно надеть и брючки. Тогда, чтобы настроение не ушло, важно сохранить цветовую гамму, а также добавить какие-то «укутывающие» элементы вроде большого воротника или мягкого шарфа. А с помощью винтажных украшений можно внести в образ историческую изюминку.

А вот для сравнения образ солдатской матери – благословляющей, отпускающей, ожидающей, незримо и постоянно дающей свою защиту, поддержку и любовь на расстоянии.

Образ ждущей матери – это не только киношный образ послевоенной эпохи. Подобная стилистика достаточно часто используется и в современной работе с клиентом, когда натуральный стиль смешивается с классикой или даже драмой, создавая образ природный и одновременно героический. Подобные решения могут подойти и в случае, когда натуральный стиль идет в чистом виде, и черты лица клиента при этом достаточно крупные, крепкие.

Образ Матери можно рассматривать также в самом широком смысле – как образ прародительницы, Матери Земли.

И в этом случае мы можем обратиться к языческим натуральным образам, вовсю подключающим фольклорные, этнические элементы, чтобы раскрыть связь с Землей, Природой, с древностью.

На этом образе я плавно перейду к реальным героиням – опекунам. В этот раз я решила совместить две статьи в одну, и рассматривать внешность героинь прямо внутри обзора стилистики, как примеры, кому пошли бы те или иные вариации. Тем более, что типажи героинь этого месяца отлично иллюстрируют те образы, о которых я веду речь.

Героиня первая – Ольга

Натуральная основа во внешности Ольги достаточно очевидна, к тому же фотографии на природе (особенно с колосками) подают образ очень выгодно, несмотря на то, что одежда проста, отсутствуют украшения, а также яркий макияж или какая-то специальная прическа. Длинные распущенные волосы – главный козырь Ольги, с которым нельзя расставаться ни под каким предлогом в угоду каких-либо модных тенденций. Наполненность черт лица, их крупность, а также некоторая «сказочность» во внешности неизбежно выводит нас на языческий образ славянской Берегини – заботливой, помогающей, могущественной, хранящей, повелевающей природой (разливом рек, живностью), помогающей в любви, хозяйстве и даже войнах.

 

Для Ольги образ может иметь как более «суровые» натуральные вариации (благодаря ее крупным чертам лица) – в основном на холодное время года.

Так и более нежные, легкие (благодаря улыбке, ямочкам на щеках, и некоторой сказочности) – как правило на летнее солнечное время. В обоих случаях формы кроя удлиненные, поддерживающие вытянутые черты и форму лица, а также необходимы фактурные элементы или свободные формы (юбка со сборками, свободный свитер, объемная сумка) для гармонии объемов.
Хлопковые блузки, вязаные кардиганы и удлиненные жилеты с вышивкой – все это Ольга может использовать в создании своих образов. Еще одна вариация для нашей героини – это образ хиппи, в котором тесно переплетаются природные мотивы и тема радости жизни «детей цветов» (но об этой вариации я буду подробнее рассказывать при обзоре архетипа «Дитя»)

В качестве принтов в основном применяются орнаменты. Также используется печворк, бахрома, отделка тесьмой. Украшения – из полудрагоценных камней неровной (валунной формы), тема листьев, ягод.
От стилистики нашей героини я плавно хочу перейти к еще одной вариации образа Заботливого. Фигура Берегини в какой-то момент в славянском эпосе очень тесно переплелась с образом Богоматери, Богородицы, Девы Марии – земной Матери Иисуса Христа, величайшей из всех святых. Можно сказать, что образ Богоматери – это религиозное проявление заботы и опеки.

Появление в одежде платков и накидок, а также аксессуаров и принтов с изображениями икон, библейских сюжетов и ликов святых не будет кощунством, если человек, носящий подобные вещи, вкладывает в них не только лишь украшательский смысл, а разделяет настроение и убеждения на глубинном уровне.

Платки на голову, объемные капюшоны, палантины, накидки, все то, что покрывает голову и плечи – могут стать ярким элементом, создающим в образе ощущение защиты.
А теперь перейдем к образам, в которых влияние классики более заметно и ощутимо. Классика входит в образ заботливого прежде всего через форму, организовывает, придает строгости. Современные врачи и медсестры, а ранее – сестры милосердия – один из ярких вариантов исследуемого архетипа. И если в образе современного врача мы вряд ли найдем инструменты для создания выразительного стильного образа, то обратившись к стилистике сестер милосердия, мы сможем почерпнуть интересные элементы, которые можно перенести в современный стильный сет.

Причем формы могут по-прежнему варьироваться от более строгих и четких к более мягким и объемным, а фактурный ряд быть как гладким и плотным, так и более фактурным, и рыхлым. Цветовое решение может быть, как монохромным, так и более контрастным (в зависимости от колорита клиента, а также от настроения и задачи). Но и в первом и во втором случае остается простота и «неприметность», общая неброскость сетов.

 

 

Еще один пласт образов, которые могут расширить наш ряд стилевых вариаций – это горничные, служанки, экономки и гувернантки.

Казалось, бы, общие инструменты для создания весьма однообразны, однако же и здесь можно найти пространство для фантазии: от более строгих, даже немного чопорных образов гувернантки викторианской эпохи до более игривой и кокетливой садовницы.

В последнем случае в инструментарий можно добавить цветочный принт и плетеную соломенную фактуру (в аксессуарах) – как имитация корзин для цветов и общая ассоциативная связь с садом, цветовая гамма также может в небольших пропорциях пополниться более яркими «цветочными» оттенками.

 

 

А одной из наших героинь – опекунов как раз подошел бы образ гувернантки – элегантной, хорошо воспитанной и немного мечтательной девушки 19-го века, говорящей на нескольких языках, умеющей поддержать беседу на самые разные темы, показывающей высокий уровень знаний, но вечерами, тем не менее украдкой зачитывающейся романами о любви, и хранящей «Евгения Онегина» под подушкой.

 

 

Героиня вторая – Мария

 

Крупные и выразительные черты лица Марии по сравнению с чертами Ольги имеют больше тяготения к классическим, от этого общий облик становится более сдержанным, спокойным, строгим. В поведении считывается больше манерности и даже некоторой чопорности, традиционности, благодаря чему в образ необходимо «уводить в прошлое».
Непреходящая мода на историзм позволяет нашей героине несмотря на «несовременность» внешности носить очень модные, совершенно уникальные и мало кому идущие вещи и сеты.

Образ Марии строится на более гладких фактурах, сочетании светлых (белых, кремовых, бежевых, серо-голубых) оттенков и глубоких, темных, но слегка приглушенных (черных, серых, синих, коричневых) тонах.
Основные формы кроя – длинные или удлиненные юбки в сочетаниях с блузами закрытых форм с оборками и бантами, жилетами, жакетами с элементами исторического кроя (расширенные рукава, оборки, с бантами, приталенные жакеты с шалевым воротником)

Фактуры – тонкий хлопок, бархат, шерсть, кружево, твиды, кашемир, отлично будут смотреться тяжелые ткани на контрасте с легкими. Дополнить образ можно камеями, кулонами, из обуви идеально подойдут закрытые замшевые туфли или ботильоны.

Прическа – длинные волосы, убранные в низкую прическу на затылке.

В повседневных сетах можно использовать более нейтральные варианты одежды, лишь с небольшими отголосками прошлой эпохи, общая эмоция от образа сложится благодаря «сотрудничеству» с внешностью.

Мария, исторические образы – это ваша область, носите с удовольствием! А я продолжаю дальше обзор образов для архетипа Опекуна.

И в этой связи нельзя не сказать об английском стиле, занимающим здесь очень важное место. Англия по праву считается одной из самых консервативных стран, поэтому и стиль этот в самых разных вариациях от элегантных и аристократических (в смеси с Правителем) до более естественных, природных и даже фолковых образов.
Стилевые вариации на тему Англии могут быть как историческими, так и более современными, к примеру, образ (назовем его условно)«профессор из Кембриджа».

Учитель, педагог, наставник передает свои знания, опыт и навыки. Здесь главными чертами становятся собранность, четкость и точность, а также некоторая строгость, ведь в любом обучении есть свои правила, которые необходимо соблюдать. Также важна эмоциональная нейтральность, которая поможет ученику сконцентрироваться на предмете познания и обучения.

Возможны также и вариации, когда тему «наставника», «Англии», и историческую традиционность можно соединить в одну стилевую историю – историю нашей третьей героини.

Героиня третья – Мария

Внешность Марии сочетает в себе сосредоточенность и сдержанность классики, «смягченной» естественностью и природностью натурального стиля. Также в некоторых ракурсах можно заметить некоторую «плывучесть» черт, несущая ощущение глубины, погружения в свой мир, отстранения, созерцания — все это нотки романтизма. Я бы предложила для Марии как ориентир – образ Джен Эйр, пожалуй, самой знаменитой гувернантки викторианской эпохи благодаря перу Шарлотты Бронте, а также популярной телеэкранизации, а затем и художественному фильму 2011 года.

 

Я не стану подробно описывать формулу стиля, думаю, приемы для создания образа в данном случае очевидны, а лучше покажу чуть больше картинок.

 

Особенностью внешности Марии является то, что она может поддержать как образ с историзмом,

 

 

так и более современные вариации – все будет зависеть от личных пристрастий героини.

Несмотря на холодный цветотип Марии, образ выстраивается во многом на теплых оттенках, их глубина и выразительность вносят сложность в достаточно сдержанные сеты. 

 

Мария, Вы можете активно использовать клетку, только я бы не рекомендовала очень крупную, или располагать ее подальше от лица, в нижней части сета или фрагментарно.

А вот и более современные варианты.

 

 

И в заключение обзора, как обычно, подтвержу то, что стилистика «чистого» архетипа в случае с реальными людьми как правило видоизменяется в зависимости от примесей других архетипов. А в соответствии со своей зоной комфорта и проживаемыми в настоящий момент архетипами, можно «настроить» образ, трансформировать его для того, чтобы он стал максимально удобным, радующим Вас, вдохновляющим и придающим силы в конкретный временной период Вашей жизни. А постараться выявить свои текущие архетипы и обсудить, как бы они могли реализоваться в образе, я приглашаю москвичек на наш уже четвертый тренинг «Архетипы и стиль», расширенная версия которого пройдет 29 мая с 10 до 15 часов в московской студии Школы. Подробнее о мероприятии.

P.S. Не удержусь все-таки, и немного забегая вперед, на территорию другого архетипа, покажу 2 слайда, имеющих некоторое отношение к сегодняшней теме.
Эпоха Ренессанса принесла не только возрождение идеалов древней Греции и интереса к античной культуре и человеку, но и моду на зрелую красоту, красоту материнства, беременности. Ренессанс в большей степени – эпоха Любовника, именно в обзоре данного архетипа я буду рассматривать ее подробнее, а здесь покажу лишь два самых сдержанных слайда, наиболее соответствующих теме сегодняшнего обзора.

 

 

Как юнгианские архетипы влияют на то, как мы одеваемся

Когда вы в последний раз одевались? Это было для свидания в Zoom? Рабочая встреча? Или это было прошлым летом?

Архетипы можно использовать как способ лучше узнать себя, помогая вам выбирать одежду, которая кажется более подлинной и соответствующей ролям, которые вы играете в своей повседневной жизни. Мы рассмотрим, как это можно сделать, размышляя о некоторых из ваших любимых персонажей и настраиваясь на себя с помощью осознанных вопросов и нескольких примеров, чтобы дать волю вашему воображению.

Архетипы, по определению психолога Карла Юнга, представляют собой «универсальные, архаичные символы и образы, происходящие из коллективного бессознательного». Они принимают форму основных персонажей, таких как Любовник, Герой, Шут или Опекун.

Мы видим архетипы, представленные в историях, будь то книги, которые мы читаем, или фильмы, которые мы смотрим. Сказки, в частности, опираются на использование архетипов, но нет никаких причин, по которым мы не можем использовать эту структуру человеческой идентичности как способ экспериментировать с нашими собственными ролями в обществе и строить наряды на основе характеристик, которыми мы обладаем.

Я выбрал несколько любимых фильмов Netflix, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения. В сериале Netflix «Королевский гамбит» мы видим, как Бет превращается из юной сироты в героя и музу. По мере того, как она становится гигантом в своей области, она делает сознательный переход от детского, неуклюжего и невинного гардероба к усилению себя как стильной, успешной, многогранной женщины.

Искусство Эстер Ким через Питера Белена, Pinterest. Ее волосы растрепаны, и она, кажется, сливается с одеждой, утешительно обернутой вокруг нее. Когда мы видим, как она берет под контроль свою жизнь и создает собственное пространство, мы также видим, как ее волосы становятся прирученными, а ее одежда отражает ее вновь обретенное чувство свободы. Это очень тонкое изменение, и я думаю, что этот персонаж — отличный пример светлой и темной стороны архетипической Матери/(Заботливой).

Здесь вам пригодится ваш собственный творческий подход. Джинсовая ткань для меня может символизировать Мать, а для другого человека она может символизировать Бунтарь. Дело в том, что когда вы определите свои собственные архетипы и вкусы, вы почувствуете себя более воплощенным, и поэтому вы будете потрясать любой наряд или выбранный аксессуар, который вы выберете.

Вот несколько простых шагов, которые помогут вам настроиться на свое тело и определить, какие из них резонируют с вами: 

1. Определите архетипы.

Кто ваши любимые персонажи из книг, телевидения и фильмов? Какими характеристиками они обладают?

2. Определите символы, образы, формы и цвета

Какие зрительные ассоциации приходят на ум, когда вы впервые думаете об этих архетипах? Например, экстравагантные наряды и украшения для Правителя, смешанные принты и яркие цвета для Шута.

3. Определите свой собственный вкус

Какие могут быть некоторые из ваших уникальных ассоциаций? Вы можете увидеть примеры на моей доске настроения Hero ниже.

Фоном для моего образа Героя является изображение шотландской сельской местности. Я не знаю, то ли это из-за количества фильмов, которые я видел, в которых представлены сильные архетипы (вспомните «Король вне закона»), или потому, что для меня архетип Героя симбиотичен с природой. Пересеченная местность в сочетании с цветными всплесками, переносимыми сильным ветром, вызывает в воображении образы лошадей (которые по своей сути являются символами силы) и чувства свободы. Первое, что я выбрала, — старинное ожерелье-медальон. Герой — это тот, кто держит своих близких близко к сердцу и является человеком чести. Наличие такой безделушки на груди выступает символом близости. Затем я выбрал дубленку подлиннее, чтобы сохранить женственную эстетику. Сапоги до колен на шнуровке практичны и, откровенно говоря, круты. И, наконец, естественный сияющий макияж, подчеркивающий ценности, которые я связываю с Героем: открытый, смелый, добрый и верный.

Поиграйте и посмотрите, что вы можете создать. Нет предела тому, кем мы можем быть.

Метки:

АрхетипыПоследние

10 примеров брендинга (стратегия брендинга)

‍Прочитайте эту статью, чтобы узнать, как внедрить архетип Заботливого в стратегию вашего бренда.

Эта статья содержит 10 примеров того, как включить архетип Заботливого в брендинг.

Я представлю краткий обзор архетипа Заботливого, раскрывая его качества и характеристики.

В этом посте также приведены примеры бренда Caregiver в реальном мире .

Какой голос, сообщения, цвета и образы используются для выражения этой персоны?

Будут также отмечены некоторые из лучших сценариев использования архетипа Заботливого .

Эта статья продемонстрирует, как архетип Заботливого вписывается в более широкую архетипическую структуру .

Знаете ли вы, что у этого архетипа есть разные уровни?

В целом доступно 60 архетипов и 12 первичных архетипов .

Семейство архетипов Заботливого состоит из Хранителя , Самаритянина , Целителя и Ангела .

Содержание

  1. Определение архетипа Заботливого
  2. Примеры архетипа Заботливого
  3. Выражение архетипа Заботливого
  4. Пример использования архетипа Заботливого
  5. Семья архетипа Заботливого

1. Определение архетипа Заботливого

Девиз архетипа Заботливого: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».

Опекун может называться опекуном, альтруистом, святым, родителем, помощником или сторонником.

В фильме Робин Уильямс в «Патче Адамсе », возможно, является лучшим воплощением этого архетипа.

Правда повседневной жизни обычно проявляется в бизнесе по уходу и находит смысл в помощи другим.

Они не боятся правды и на самом деле хотят пролить свет на мировые проблемы.

Они просто принимают нуждающихся до тех пор, пока они не станут сильнее и не смогут позаботиться о себе.

Сострадание и Благотворительность определяют характер этого бренда, который стремится дать людям чувство заботы и безопасности.

Они часто связаны с материнским и отцовским желанием родителей защитить своих детей вплоть до самопожертвования.

Основное желание опекуна состоит в том, чтобы защитить других от вреда , и они готовы пожертвовать своим благополучием, чтобы обеспечить благополучие других.

Бренды Caregiver создают подлинные связи между брендом и его клиентами и партнерами и страх эгоизма и неблагодарности .

2. Примеры архетипа Caregiver (10)

Архетип Caregiver используется в следующих примерах брендинга .

Каковы некоторые известные примеры архетипа Заботливого?

Каждый пример кратко описан, чтобы вы могли понять его и увидеть, как этот архетип можно использовать для определения вашего собственного бренда.

ЮНИСЕФ (1)

Одним из идеальных примеров архетипа Заботливого является число 9.0053 ЮНИСЕФ .

Это одна из самых известных организаций социального обеспечения в мире.

Этот архетип Воспитателя помогает детям во всем мире гуманитарной помощью и помощью в целях развития .

ЮНИСЕФ «Для каждого ребенка» отражает его приверженность делу улучшения благополучия детей во всем мире.

Эта компания отлично помогает людям чувствовать себя частью чего-то большего, чем они сами.

WWF (2)

Второй пример: WWF , что означает Всемирный фонд дикой природы .

Это некоммерческая организация, занимающаяся оказанием помощи сообществам , дикой природе и окружающей среде, в которой они живут.

Миссия бренда — «сохранить природу и уменьшить самые насущные угрозы разнообразию жизни на Земле» .

Эта платформа показывает более широкую картину и призывает людей присоединиться к их миссии.

Девиз WWF : «За живую планету» .

TOMS (3)

TOMS — еще один бренд, который принял архетип Заботливого.

Компания производит и продает обувь, очки, кофе, одежду и кошельки.

Хотя TOMS является прибыльным брендом, бизнес-модель основана на помощи людям .

За каждую проданную пару обуви они жертвуют пару нуждающимся.

Архетип Попечителя встроен в миссию бренда, «использовать бизнес для улучшения жизни» .

TOMS зарегистрировала товарный знак фразы «один за одного» , которую иногда путают с благотворительностью.

Johnson & Johnson (4)

Другой пример: Johnson & Johnson — компания, занимающаяся исследованиями и разработками, производством и продажей товаров медицинского назначения .

Этот бренд зарекомендовал себя как «Семейная компания» , и они пытаются соответствовать этому каждый день.

Они являются недвусмысленным примером архетипа Заботливого крупнейшей в мире компании здравоохранения .

Гуманитарная деятельность J&J , а также их сообщения демонстрируют их приверженность делу о том, как сделать мир более здоровым .

Procter & Gamble (5)

Procter & Gamble — мировой производитель и дистрибьютор фирменных потребительских товаров в упаковке.

P&G участвует в жестких беседах с потребителями, чтобы заверить их, что они здесь, чтобы помочь — типичному Попечителю.

Этот бренд предназначен для помощи людям посредством пожертвований, устойчивого развития, сохранения и равенства, не теряя ни секунды.

Текущая кампания бренда, претендующая на роль силы добра, вселяет в потребителей уверенность в ценностях компании.

Культура P&G отражает ее слоган, «Прикосновение к жизни, улучшение жизни» .

Volvo (6)

Volvo — шведская компания по производству автомобилей класса люкс.

уделяя особое внимание семье , и удовлетворяет потребности родителей, которые ищут надежный вид транспорта для своих детей.

Volvo использует такие слоганы, как «Управляй будущим» и «Поделись планетой» , чтобы общаться со своими клиентами.

Они гарантируют, что их автомобили будут береги их .

Армия Спасения (7)

Возможно, вы знаете, что Армия Спасения — это организация, которая принимает пожертвования во время праздников.

Однако их приверженность помощи другим выходит далеко за рамки декабря.

Они подчеркивают щедрость и сочувствие , чтобы показать вам, что они заботятся о вас, особенно в трудные времена.

Стратегия национального бренда Армии Спасения и отличительная идентифицирующая тема «Самое доброе дело» .

Делать «хорошо» недостаточно для Армии Спасения; они стремятся сделать «максимально» разницу.

Campbell’s (8)

Campbell’s , среди прочего, производит супы, выпечку, напитки и закуски.

«Ммм, ммм, хорошо!» — вечная мантра компании.

Бренд показывает, что сиделка не обязательно должна быть медицинским работником.

Цель компании делать людей счастливыми давая им чувство удовлетворения.

John Lewis & Partners (9)

John Lewis & Partners — сеть универмагов высокого класса, базирующаяся в Соединенном Королевстве.

Бренд позиционирует себя как поставщик услуг, который должен защищать своих клиентов .

В центре внимания этой рекламы находится архетип Заботливого, а первым слоганом компании, использованным в 1925 году, был «никогда преднамеренно недооценивать» .

С чувством сопричастности и положительно радостной жизнью, наполненной заботой и потребностями.

Huggies (10)

Другим примером архетипа Caregiver является Huggies , американский бренд одноразовых подгузников и детских салфеток.

Рекламные ролики бренда обращаются к женским материнским инстинктам , чтобы обеспечить своим малышам максимальный комфорт в подгузниках.

По их мнению, объятия — один из самых сладких подарков, которые мать может преподнести своему ребенку в первые часы и дни жизни.

Подгузники Huggies помогают мамам понять и принять важность объятий через No Baby Unhugged .

Новый слоган компании для бренда, «Мы нашли тебя, детка» , включает в себя обновленный внешний вид, ощущения и голос.

3. Выражение архетипа Заботливого

Это суммирует некоторые из лучших примеров бренда Заботливого.

Позвольте мне обобщить все для вас, чтобы вы могли видеть, как архетип Заботливого может быть изображен в брендинге .

Тон голоса бренда Caregiver всегда теплый, заботливый и обнадеживающий.

Большинство брендов товаров для ухода пропагандируют сострадание, щедрость, самопожертвование и терпение.

Они дают уверенность , служение и открытое сердце как еще одну форму общения, поскольку они стремятся помогать другим.

Тема часто делает упор на поиск серебряной подкладки в любом облаке и оптимистичный .

Тон их голоса всегда теплый, нежный и приветливый, что позволяет их клиентам чувствовать себя в безопасности, защищенными, любимыми и заботливыми.

Они полагаются на сильное обслуживание клиентов , чтобы получить конкурентное преимущество перед такими конкурентами, как Target .

Их сотрудников также поощряют делать все возможное, чтобы обеспечить хороший уход за клиентами.

Они обычно используют изображения или видео с движущимися изображениями и фокусируется на предоставлении и сообществу, точно так же, как Ikea .

Типичные сюжеты изображений этого архетипа включают семейные портреты , а культура бренда Caregiver будет жестко структурирована для поддержания порядка .

4. Вариант использования архетипа Caregiver

В общем, архетип Caregiver хорошо идентифицирует бренды, которые оказывают помощь нуждающимся .

Эти бренды могут ассоциироваться с такими качествами, как искренность, чистота, надежность, исцеление и защита.

Бренд Caregiver хорошо зарекомендовал себя в таких отраслях, как здравоохранение, некоммерческие организации, больницы и образование.

Эти полосы часто связаны с функциями, которые являются высококомпетентными и эффективными .

Бренды Caregiver часто бывают средней ценовой категории: от недорогих до товаров средней ценовой категории .

Этот архетип может отлично подойти людям, которые хотят добра для других и не могут вынести, когда другое существо страдает.

Архетип Заботливого обладает высоким уровнем сочувствия .

Присутствие архетипа Заботливого также может успокоить людей, которые находятся на грани того, чтобы сдаться.

Культура ориентирована на обеспечение физической и эмоциональной защиты везде, где это возможно.

Бренды Caregiver с трудом ладят с людьми, которые жадны или неблагодарны за то, что они могут предложить.

5. Уровни архетипа воспитателя/семья

Таким образом, существует 12 основных архетипов , как я упоминал ранее в этом посте.

Однако у каждого архетипа есть 4 подархетипа , поэтому архетип Заботливого является представителем семьи .

В семейство архетипов Заботливого входят: Хранитель, Самаритянин-Целитель и Ангел.

Архетипы высшего уровня, с другой стороны, имеют больше общего с другими членами семьи.

Архетипы высшего уровня, с другой стороны, имеют больше общего с другими членами семьи и служат объединяющая нить для всех членов семейства .

Как будто у тебя есть собственная личность, и у тебя может быть много общего с родителями, верно?

Вот остальные четыре архетипы попечителя:

  1. Guardian — Бранд Примеры: Unicef ​​ и Allstate Insurance
  2. Samaritan — Бранд Примеры: твис на WHEELS . — примеры марок:   Band-Aid и Johnson & Johnson
  3. Angel — примеры брендов: Red Cross и Sparkle Paper Towels

Если вы хотите узнать больше, я рекомендую эти две книги:

Герой и Outlaw от Маргарет Марк и Кэрол Пирсон

(2) Архетипы в брендинге от Margaret Hartwell и Joshua C.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *