Анна Винтур биография | Личная жизнь Anna Wintour | Фото
Анна Винтур родилась в очень известной семье. Ее отец, Чарльз Винтур, был редактором лондонской газеты The Evening Standard, а мать, Элеонора Винтур, дочерью гарвардского профессора и активной общественной деятельницей. Так как бабушку Элеоноры звали Анна Байкер, было принято решение дочь семьи Винтур назвать в честь прабабушки, дочери торговца Пенсильвании.
Начальное образование Анна получала в лондонской школе North London Collegiate School. Там часто она учиняла скандалы по поводу нежелания носить школьную форму. Творческие способности в девочке просыпались довольно быстро. В 14 лет она сделала себе свою фирменную прическу «боб», которая до сих пор является ее фирменной чертой, а уже в 15 лет она советовала отцу, как следует оформлять газету, чтобы она стала привлекательнее для молодежи.
В 16 лет ее все-таки отчислили из школы за нарушение дресс-кода и непозволительное появление в классе в мини-юбках. Тогда Анна Винтур решила податься в мир журналистики. Она прошла подготовительный курс в Harrods и в 1970 году отправилась в редакцию только что родившегося журнала Harper’s & Queen, который возник после слияния журналов Harper’s Bazaar UK и Queen. Проработав несколько лет в этом журнале, Анна стала заместителем главного редактора. Но, не найдя общего языка с главным редактором, она покидает редакцию Harper’s & Queen и перебирается в Нью-Йорк вместе со своим бойфрендом, журналистом Джоном Брэдшоу.
В Нью-Йорке Винтур устраивается работать в Harper’s Bazaar младшим редактором моды. Но и тут она не срабатывается с редактором Тони Маццолой, и через 9 месяцев ее увольняют.
Связи Брэдшоу быстро помогают Анне Винтур найти новую работу, и она возглавила женский журнал Viva. К сожалению, в 1978 году финансирование этого журнала со стороны Кэти Китон (супруга владельца издания Penthouse Боба Гуччионе) было остановлено, и журнал был закрыт. В это время Анна расстается с Джоном Брэдшоу и очень тяжело переживает это расставание.
В 1980 году Винтур становится редактором моды в журнале Savvy, а спустя год переходит в редакцию New York. По счастливой случайности она попала под крыло редактора Эдуарда Коснера, и все ее идеи, даже самые смелые, воплощались без нареканий. Это, конечно, вызвало гнев со стороны других сотрудников, но самое главное было то, что все идеи амбициозной Анны Винтур работали безотказно.
После встречи с редакционным директором издательства Condé Nast, Алексом Либерманом, Анна Винтур получает пост креативного директора в Vogue. Снова ощутив власть и свободу, у Винтур возникли некоторые трения с другими сотрудниками редакции, что, естественно, не могли не заметить в Condé Nast. Они приняли решение отправить Винтур в Лондон, руководить британским Vogue.
В 1986 году Анна родила сына Чарли и сразу после его рождения возглавила британский Vogue. Она снова взялась за то, чтобы полностью все изменить, и получила прозвище Ядерная Винтур. Параллельно Винтур отдали руководство журнала House&Garden, и она за два дня превратила его в глянец.
В 1988 году Анна Винтур наконец возглавила американский Vogue и с течением времени превратила этот журнал в самый влиятельный журнал о моде в мире. Параллельно развивался журнал ELLE, и Condé Nast испугалось этого, поручив Винтур что-то радикально изменить. Под ее руководством журнал снова был сосредоточен на моде. Она разместила на первой своей обложке фото никому не известной модели в джинсах за 50 долларов и в футболке Christian Lacroix, расшитой драгоценными камнями, за 10 000 долларов.
В сентябре 2004 года был представлен 832-страничный номер. Он стал крупнейшим номером в истории журналов о моде.
Анна Винтур часто ставила перед сотрудниками невыполнимые задачи, она не давала им минимальной информации и времени для исполнения собственных требований и прославилась деспотичным методом руководства. Например, книга «Дьявол носит Prada», написанная Лорен Вайсбергер, была написана на основе опыта работы с Анной Винтур, прототипом героини книги.
Анна Винтур – одна из многих известных персон, которые тщательно скрывают и оберегают свою личную жизнь. В юности Винтур переключилась на более взрослых мужчин. Так, в 15 лет у нее был недолгий роман с 24-летним писателем Пиром Полом Ридом.
Расставшись с Пиром, она завела роман с колумнистом и светским хроникером Daily Mail Найджелом Демпстером. Благодаря этому роману она стала «своей» во многих светских кругах Лондона. Когда ее выгнали из школы и необходимо было чем-то заниматься, она пробовала себя в скандальном журнале Oz, встречаясь с его главным редактором Ричардом Невиллом.
На данный момент 15-летний брак был разрушен под массой слухов о ее романе с женатым техасским миллионером.
Сейчас Анна Винтур ведет размеренную жизнь главного редактора Vogue. Не курит, не пьет, не задерживается на вечеринках более двадцати минут и ложится спать в 10 часов вечера.
Фото: GettyImages/Fotobank.ru
Анна Винтур — биография, личная жизнь, фото, новости, главный редактор VOGUE, «Инстаграм» 2022
Биография
Анна Винтур – это уникальная женщина, живое воплощение качеств, приводящих к успеху: убежденный карьеризм, прирожденное чутье на таланты, идеи и верные решения, железный стиль руководства и смелость, позволившая стать самым влиятельным экспертом в мировой модной индустрии. Главный редактор американского VOGUE с 1988 года стоит у руля крупнейшего фешен-глянца и, вопреки слухам, передавать эстафету не собирается. Уж она точно знает: ничто не ценится в меняющемся мире моды так сильно, как постоянство.
Детство и юность
Будущая икона стиля родилась первенцем в большой семье в 1949 году под знаком скорпиона в Лондоне. Мама талантливой журналистки – Элеонора Трего Бейкер – дочь профессора права Гарвардского университета, видная общественница. Отец Чарльз Винтур – редактор лондонской газеты The Evening Standard.
От родителя Анна Винтур унаследовала любовь к печатному слову, которая в сочетании с неподдельным интересом к теме моды со временем превратилась в увлечение фэшн-журналистикой. Девочку не интересовало образование. Она часами смотрела шоу Кэти Макгоуэн – иконы стиля тех времен. Отец в шутку посоветовал дочери, отвечая на вопрос школьной анкеты о будущей профессии, написать «стать главным редактором Vogue». 10-летнюю Анну это ничуть не смутило: маленькая леди уже тогда знала – у нее большое будущее.
История умалчивает, была ли Анна довольна собственной внешностью. Будучи взрослой, Винтур говорила:
«Никто не уродлив. Мы все особенные. Есть просто разные уровни красоты».
Так или иначе, в ранней молодости фешен-икона экспериментировала с образом в поисках идеального имиджа. В 14 лет сделала стрижку каре, которую носит до сих пор, не меняя прическу даже в нюансах. В прессе периодически появляется информация о том, что бизнес-вумен носит парик.
Перестала заниматься легкой атлетикой, потому что бег накачивал икры. А поход в школу был для нее пыткой только потому, что надо было носить ненавистную форму и сливаться с толпой. Юная Анна Винтур не скрывала возмущений и высказывала их в лицо педагогам и администрации. За подобное поведение бунтарку отчислили из учебного заведения, когда той исполнилось 16.
Девушка только обрадовалась такой возможности – теперь на модной волне Винтур проводила 24 часа в сутки и носила любимые наряды. У нее уже был опыт работы в магазине Biba, где она наблюдала за покупательницами. Уже подростком Анна проявила себя как опытный маркетолог и интуитивно угадывала желаемое клиентом. Недаром Чарльз Винтур из всех пятерых детей советовался только со старшей дочерью: несмотря на юный возраст, она давала дельные идеи по молодежным рубрикам, светской хронике и другие советы.
Родители настаивали, чтобы Винтур получила образование и хотя бы окончила подготовительный курс в известном лондонском универмаге Harrods. Однако вскоре уверенная в себе юная леди бросила обучение со словами:
«Вы либо знаете и понимаете моду, либо нет!».
Оставив учебу, Анна устроилась на работу – бойфренд Ричард Невилл взял ее в собственный андеграундный журнал Oz, популярное в то время издание. Так Анна Винтур начала трудовую биографию в мире периодики.
Карьера
Первая должность Винтур в крупном модном глянце – ассистент редактора отдела в журнале Harpers&Queen. В то время Анне исполнился 21 год. Инновационные фотосессии, новые фотографы и модели, свежие идеи – это быстро привело молодую журналистку к должности заместителя главного редактора в 1973 году. Но два года спустя, не сработавшись с новым главредом Мином Хоггом, она уходит из издания вместе с бойфрендом – журналистом Джоном Брэдшоу. Пара решает попытать счастья в США.
Именно Джон по приезде в Нью-Йорк помог Анне получить место главного редактора в журнале Viva, после ее увольнения из американского Harper’s Bazaar спустя 9 месяцев работы – редактор Тони Маццола не захотел мириться с нестандартным подходом Винтур. Позднее карьеристка высказывала знаменитую цитату:
«Я всем желаю быть уволенными: это ни с чем несравнимый опыт и стимул двигаться дальше».
После закрытия Viva в 1978 году Анна решила немного отдохнуть. Стала чаще гостить дома: родители готовились к разводу (в 1979-м), после чего отец женился вторично на журналистке Одри Слейтер.
В 1980 году Винтур обосновалась в новом издании Savvy на позиции редактора моды. А год спустя эту же должность ей предложили в журнале «Нью-Йорк». Глава издания Эдвард Коснер дал Анне полный карт-бланш в воплощении идей. Талантливая сотрудница отвечала бешеным ростом тиражей. Такой успех нельзя было не заметить, и вскоре произошло предсказуемое – глава издательского дома Condé Nast Publications Александр Либерман переманил Винтур, преподнеся ей «на блюде» заветную должность креативного директора американского VOGUE.
Единственное, о чем Анна попросила Либермана (помимо удвоения зарплаты), – полная свобода действий. С присущим ей рвением Винтур принялась за работу, глобально поменяв формат журнала, который считала серым и скучным. Соблюдать субординацию с главным редактором Грейс Мирабеллой журналистка считала пустой тратой времени, поэтому скоро между дамами разгорелся конфликт. Либерман оставил Грейс на посту, а Анну сослал в Лондон поднимать британский VOGUE, который давно нуждался в реформировании.
Обладающая с молодости профессиональным чутьем Анна приступила к работе в 1985 году и сразу же произвела революцию – уволила половину состава, стала осваивать тонкости производства журнала. Весь процесс находился под ее тотальным контролем. При этом сотрудники должны были идеально выполнять обязанности, иначе их ждала личная «экзекуция» от мисс Ядерная Зима. Так «благодарные» подчиненные назвали Винтур (игра созвучных слов «winter – Wintour»).
В 1988 году Грейс Мирабелла покинула пост главного редактора US VOGUE, и на трон взошла новая королева и железная леди глянца – Анна Винтур. Первый номер, созданный под ее руководством, вышел в ноябре 1988-го. С тех пор каждое фото на обложке – открытие новой звезды в мире моды: Наталья Водянова, Синди Кроуфорд, Милла Йовович и другие знаменитые красавицы обрели популярность благодаря жесткому главреду культового издания.
90-е стали рывком в карьере Винтур: она «танком» прошлась по конкурентам, оставив далеко позади Elle и Harper’s Bazaar. Не удалось потопить только Тину Браун – главного редактора Vanity Fair. Вражда между профессионалами глянца переросла в легенду. В 2017 году одна американская телекомпания посвятила этой теме мини-сериал.
Впрочем, Анна не щадила не только конкурентов, но и собственных сотрудников. С Маргарет Тэтчер Винтур объединяет не только национальность. Перфекционизм, в десятой степени помноженный на жесткость в общении и авторитарный стиль руководства англичанки, делали жизнь команды невыносимой. Многие из коллег так и не смогли смириться с несносным характером леди-босса и ушли в другие редакции.
И если раньше об этом знали только причастные к индустрии люди, то в 2006 году о диктате Винтур узнал весь мир. Фильм «Дьявол носит Prada», снятый по мотивам одноименной книги Лорен Вайсбергер, подробно описал будни редакции, а в главной героине Миранде Пристли (актриса Мерил Стрип) легко узнавалась Анна Винтур. Сама леди-босс никогда не комментировала содержание книги.
В это же время прототип киногероини трудится в фешен-издательстве, не поднимая головы. Анна запустила проекты Teen Vogue, Vogue Living, а также Men’s Vogue. За это Винтур назвали «Редактором года», а королева Великобритании Елизавета II даже наградила журналистку Орденом Британской империи в 2008 году.
В 2009 году мир увидел документальный фильм «Сентябрьский номер», повествующий о трудовых буднях этого генерала в юбке. Критики высоко оценили картину, поскольку в ней подробно отражался процесс редакторской работы.
В 2011 году Forbes поместил хрупкую мисс Винтур на 69-е место в списке самых влиятельных женщин. А в 2013-м вместе с Викторией Бекхэм и другими попала в анти-рейтинг Huffington Post самых ненавистных личностей в мире моды. Параллельно Анна заняла должность арт-директора издательства Condé Nast.
В 2016 году империю VOGUE после 30 лет работы покинула правая рука Анны – Грейс Коддингтон. А в начале апреля 2018-го появились слухи об уходе Анны Винтур с поста главного редактора журнала. Однако в августе того же года исполнительный директор Condé Nast Боб Сауэрберг сообщил в интервью, что госпожа Винтур продолжит работу на всех постах издательства.
Личная жизнь
Помимо оказавших поддержку в ранние годы Ричарда Невилла и Джона Брэдшоу были и другие связи. В числе серьезных увлечений известны отношения с парижским музыкальным продюсером Мишелем Эстебаном в конце 70-х.
В 1984 году британка вышла замуж за детского психиатра Дэвида Шэффера, от которого родила двоих детей: Чарльза (1985) и Кэтрин (1987). Анна развелась с мужем в 1999 году.
Сын Анны Винтур Чарльз женился в 2014 году и в 2017-м подарил родителям внучку Кэролайн. А дочь Кэтрин вышла замуж в июле 2018-го за сына редактора итальянского VOGUE – Франческо Кароззини. Новые фото Анны, в том числе и в семейном окружении, часто появляются в фан-клубах в «Инстаграме».
Сразу после развода знаменитая журналистка стала появляться на публике Шелби Брайаном, роман с которым завязался еще в период брака с Шэффером. Отношения продлились более 20 лет. В октябре 2020 года общество удивили перемены в личной жизни Анны. Page Six сообщил читателям, что крепкий союз распался и пара расходится. По сообщениям СМИ, муж наскучил деятельной бизнес-вумен.
Со многими звездами Винтур связывали как дружеские, так и конфликтные отношения, порождающие скандалы и слухи. Таблоиды повествовали о дружбе и раздорах бизнес-вумен с Ким Кардашьян. Анна то критиковала поведение и стиль супер-звезды, то печатала на обложке Vogue.
Анна Винтур сейчас
Анна Винтур всегда считалась любительницей животного меха в своем гардеробе. Некоторые зоозащитники даже объявляли Винтур главным врагом. Экоактивисты бросались кремовым тортом в леди-босса на модном показе в Париже. Однако в начале 2020 года она появилась на публике в шубе из экомеха от Stella McCartney. Журналисты и дизайнеры посчитали это событие поворотным в мире моды. Профессионалы фешен-индустрии считают, что эпоха натуральных материалов уходит в прошлое.
Из-за эпидемии коронавируса сейчас знаменитый главред вынуждена уменьшить светскую активность. В мае не состоялся ежегодный бал Met Gala, одним из организаторов которого Винтур является с 1995 года. Положительный тест выявили у 2 сотрудников музея Metropolitan, в котором проходит событие. Мероприятие пришлось перенести на неопределенный срок.
Летом Анна Винтур в очередной раз пострадала от обвинений в расизме. Однако «дьявол в Prada» признала, что уделяла недостаточное внимание «темнокожим талантам». Сентябрьский номер Vogue главред посвятила чернокожим женщинам. Это помогло остаться на плаву и избежать скандального увольнения.
В декабре 2020 года легендарная личность получила должность директора по контенту в издательском доме Conde Nast. Это значительное повышение для Винтур. Холдинг занимается такими проектами, как Vogue, GQ и Bon Appetit. Сейчас Анна полностью отвечает за информационное содержание журналов, издаваемых Conde Nast по всему свету.
По сообщению Styleinsider, приступив к работе, Винтур сразу уволила команду Vogue, отвечающую за историю моды. Похоже, что в 2021 году издание ожидают революционные преобразования.
Цитаты
Я всем желаю быть уволенными, это ни с чем не сравнимый опыт и стимул двигаться дальше
Если посмотреть на любую фотографию из глянцевого журнала вне контекста, то она расскажет вам о том, что творится в мире, не меньше, чем первая полоса The New York Times.
Если бояться малейшей критики, то лучше вообще не просыпаться по утрам.
Вы не можете быть всем на свете для каждого. Бывают вещи, которые попадают на всеобщее обсуждение, а на деле не имеют ничего общего с реальностью.
Интересные факты
- В мае 2017 года глава VOGUE за заслуги получила от Елизаветы II титул Дамы-Командора ордена Британской империи. Бессменный главред принимала награду в розовом платье от Карла Лагерфельда.
- В повседневной жизни «дьявол моды» действительно носит одежду от Prada. А вот если речь идет о любимом бренде обуви, то Винтур выбирает Manolo Blahnik. С аксессуарами у Анны непростые отношения: «Сумок я не ношу принципиально. У меня с собой голова на плечах, знаете ли. Ну, и Blackberry».
- Одной из узнаваемых «фишек» Винтур считаются темные очки. Знаменитость так отзывалась об этой детали имиджа: «Очки очень полезны, потому что помогают скрывать от других твои мысли». Еще один излюбленный аксессуар Анны – крупные колье.
- Анна Винтур настолько пользуется уважением у сильных мира, что в 2012 году Барак Обама даже обдумывал возможность назначения влиятельной дамы на пост посла в родной Великобритании. Об этом сообщало издание Bloomberg.
- Сохранять форму и жизненную энергию бизнес-вумен в почтенном возрасте помогает выверенный распорядок дня и диета. Вопреки советам диетологов меню Винтур богато белковой пищей. По данным различных изданий, знаменитость предпочитает стейки из лосося и говядины.
Анна Винтур | Биография, Vogue и факты
Анна Винтур
Смотреть все медиа
- Дата рождения:
- 3 ноября 1949 г. (73 года)
Лондон
Англия
Просмотреть весь связанный контент →
Анна Винтур , полностью Дама Анна Винтур , (род. 3 ноября 1949 г., Лондон, Англия), британский редактор, который, как давний главный редактор (1988–) американского журнала Vogue , стал одной из самых влиятельных фигур в мире моды.
Винтур была дочерью Чарльза Вера Винтура, который дважды работал редактором лондонской газеты Evening Standard . Она бросила колледж Северного Лондона в 1966 году и четыре года спустя стала помощником по моде в журнале Harper’s & Queen . После работы редактором отдела моды в ряде нью-йоркских журналов, она работала редактором (1986) британского Vogue и редактором (1987) из House & Garden , который она повторно запустила в Соединенных Штатах как HG .
В 1988 году Винтур сменила Грейс Мирабеллу на посту главного редактора американского Vogue . Этот шаг был предпринят через три года после запуска в Америке французского журнала Elle , который постоянно угрожал сокращением тиража Vogue и доходов от рекламы. Объясняя свою издательскую философию демократических фантазий о моде, Винтур заметила: «Месса с классом — это моя мантра». Ее На обложках Vogue стали появляться известные женщины (в том числе актрисы Николь Кидман и Анджелина Джоли и политик Хиллари Клинтон), а не исключительно модели.
Под руководством Винтур Condé Nast Publications — материнская компания Vogue — запустила несколько дочерних компаний, в первую очередь Teen Vogue (1993). Тем временем Винтур организовала волну громких благотворительных Vogue ассоциаций, в том числе преобразование ежегодного бала Института костюма Нью-Йоркского Метрополитен-музея по сбору средств (сопредседателем которого она была) из элитного собрания манхэттенских светских львиц. в всемирно известное мероприятие с красной дорожкой, в котором доминируют знаменитости, известное как «ответ Восточного побережья на Оскар».
Винтур сыграла важную роль в поддержании карьеры многих выдающихся профессионалов моды, включая поколение супермоделей 1990-х годов, одаренного модного фотографа Херба Ритца и нескольких известных дизайнеров. Используя свое влияние и влиятельность, она заручилась финансовой поддержкой молодого одноименного парижского модного дома Джона Гальяно, что помогло ему подняться в 1997 году до должности главного дизайнера Christian Dior. Александр МакКуин и Марк Джейкобс также пользовались покровительством Винтур. В 2003 году она и Совет дизайнеров моды Америки (CFDA) совместно открыли Фонд моды CFDA/Vogue, который предлагал финансовую поддержку и бизнес-наставничество «следующему поколению» американских модельеров. После представления Винтур в 2007 году дизайнер мужской одежды Том Браун успешно запустил свою коллекцию в 90 магазинов Brooks Brothers.
В дополнение к таким достижениям, Винтур также была известна своей властной манерой поведения, которая усиливалась ее склонностью носить темные солнцезащитные очки. «Дьявол носит Prada » (2004), роман-бестселлер Лорен Вайсбергер, по которому в 2006 году был снят популярный фильм с Мерил Стрип и Энн Хэтэуэй в главных ролях, представляет собой рассказ о комических страданиях одного из личных помощников вымышленного Редактор модного журнала Миранда Пристли. Многие считали, что персонаж Пристли был карикатурой на Винтур, на которую когда-то работал Вайсбергер. В 2009Винтур появилась в документальном фильме «Сентябрьский выпуск: Анна Винтур и создание Vogue » о создании сентябрьского номера журнала за 2007 год.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Винтур стала офицером Ордена Британской империи (OBE) в 2008 году, а в 2017 году стала кавалером ордена Британской империи (DBE). в 2013 году Винтур стала художественным руководителем Condé Nast. Семь лет спустя она была назначена глобальным директором по контенту компании.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Эми Тикканен.
Биография Анны Винтур: «Анна» раскрывает невидимую сторону самой влиятельной фигуры в мире моды на первых страницах «Анны», новой биографии главного редактора американского Vogue Анны Винтур, которая выходит на этой неделе. «Вы показываете им фотографию, а они говорят: «Это Анна Винтур из Vogue»».
0003
Винтур, возглавляющая самый влиятельный модный журнал с 1988 года, широко известна не только в индустрии, но и в культуре в целом.
Она была героем документальных фильмов и источником вдохновения для фильмов, о ней говорили, как и о знаменитостях, которых она показывала на своих обложках (слухи о том, что она собиралась покинуть Vogue еще в 2018 году, вызвали шквал диких спекуляций в Интернете) и ее сразу узнали, спасибо к ее мощному бобу и вездесущим солнцезащитным очкам.
Анна Винтур во время Недели моды в Париже — Haute Couture Fall/Winter 2021/2022, 5 июля 2021 года в Париже, Франция. Фото: Эдвард Бертелот/Getty Images
«Анна», которую Оделл начал писать в 2018 году, описывает восхождение Винтур, прослеживая ее впечатляющую карьеру от Лондона 1960-х годов до одного из самых влиятельных постов в СМИ сегодня. Чтобы попытаться нарисовать полную картину, Оделл взял интервью у более чем 250 источников, некоторые из которых просили об анонимности, а также просмотрел архивные записи и прошлые репортажи о бесспорной королеве моды.
Конечный продукт представляет собой обширный документальный документ со всесторонним описанием (около 80 страниц сносок), в котором смешаны анекдоты инсайдеров — Энди Уорхол считал ее «ужасно одевающейся»; Брэдли Купер обратился к ней за советом, кого взять на главную роль в фильме «Звезда родилась» — с очень подробным и откровенным портретом очень личной личности.
«Цель состояла в том, чтобы нарисовать картину наследия Анны, ее триумфов и проблем, а также объяснить составляющие ее влияния и успеха», — сказал Оделл в видеоинтервью. «Попасть на вершину — это одно, а удержаться на ней — совсем другое. Анна работает в Vogue уже 34 года. В таком бизнесе, как она, это необычно. Я хотела выяснить, как ей удалось добиться такого невероятного долголетия».
Две стороны Анны
Включая аккаунты близких друзей, дизайнеров и сотрудников; письма, написанные ее отцом, редактором журнала «Флит-стрит» Чарльзом Винтуром; и проницательные описания практически каждого профессионального и личного решения, которое когда-либо принимала Винтур, «Анна» показывает разные стороны влиятельного главного редактора.
Оделл начинает с самого начала, рассказывая о привилегированном воспитании Винтур — у ее семьи были хорошие связи в литературном мире Великобритании, а Винтур имела доступ к щедрому трастовому фонду — и рассказывая о том, как она попала в журналистику, сначала в Лондоне, затем затем в Нью-Йорке, где она в конце концов получила главную роль в Vogue.
Нони Винтур с Анной (слева), Джеймсом, Норой и Патриком в Сент-Джонс-Вуде в 1964 году. Фото: Guardian News and Media/Gallery Books/Simon & Schuster временами казалась тихой, временами яростной в своем стремлении превратить Vogue и себя в культовый бренд (одной из ее наиболее определяющих черт является ее дисциплина: ее день начинается в 5:30 утра; ее вес, похоже, не изменился с тех пор, как она было 18. После того, как в конце 2000 года ей сделали подтяжку лица, пишет Оделл, она вернулась в офис с все еще видимыми желтыми синяками вместо того, чтобы отдыхать дома, потому что она никогда не пропускает работу.)
Винтур на показе мод в начале 1970-х. Предоставлено: Monty Coles/Gallery Books/Simon & Schuster
Она «жестока» в своем подходе к редактированию, остается в офисе до полуночи, чтобы просмотреть макеты и внести правки; «беспощадная» в своем комментарии к фотографиям в «Книге», макете журнала, о котором она имеет последнее слово; «воинственна» в планировании Met Gala, для которого она наблюдает за каждой деталью, включая список гостей («вы просто не можете купить себе место», сказал Оделл) и меню (она запретила зеленый лук, чеснок, лук и петрушка).
«Ее директивы часто были настолько абсурдными, что команда Метрополитена просто высмеивала их», — пишет Оделл о подходе Винтур к модному событию. «Однажды, прогуливаясь по египетским галереям, где витрины были пусты, потому что их заменяли, она повернулась к команде Метрополитена и сказала: «Где она? Да, вы можете спуститься в подвал и просто принести собрать кучу произведений искусства и поместить их в эти футляры?» (Винтур имеет привычку не запоминать имена людей, которые с ней работают, включая ее помощников и некоторых сотрудников музея. )
Винтур на Ямайке работает в Harper’s Bazaar с Рико Пульманом в 1976 году. Предоставлено: Francois Ilnseher/Gallery Books/Simon & Schuster. («там есть человек», — рассказывает Оделлу в книге Стефани Уинстон Волкофф, давний организатор Met Gala Винтур).
Для Оделл эта дихотомия была одним из самых захватывающих аспектов написания на эту тему. «Что меня поразило в ходе моего исследования, так это то, насколько сложная личность Анна», — сказала она. «Люди не могли договориться о многих вещах о ней, в том числе о том, интроверт она или экстраверт, безжалостна или просто очень требовательна. Я не мог прийти к единому мнению».
Последний редактор в своем роде
Сама Винтур не пролила свет на то, с какой «Анной» она себя больше всего идентифицирует. Несмотря на многочисленные просьбы об интервью, модный деятель отказался говорить с Оделлом по поводу книги.
Тем не менее, как заметил Оделл, она его не выключила.
«Когда я начала работать над «Анной», люди сказали мне, что это может пойти двумя путями: она попытается остановить меня, возможно, предупредит источники, чтобы они не разговаривали со мной, как она сделала с предыдущей несанкционированной биографией; или она Помогите. Последняя группа оказалась права», — сказала она.
Винтур в Торонто в 1977 году. Фото: Stan Malinowski/Gallery Books/Simon & Schuster
Полтора года работы над проектом, около 100 интервью за плечами — в основном из ранней жизни и карьеры Винтур, как источники «Похоже, она стала менее пугливой в разговоре со мной», — сказала Оделл, когда ей позвонили из отдела по связям с общественностью Condé Nast.
«Анна слышала об этой книге и хотела узнать о ней побольше», — сказал Оделл. «Я объяснил, что хочу написать о женщине, обладающей уникальной властью. После этого разговора ее офис прислал список имен ее ближайших друзей и коллег, с которыми я мог связаться — Том Форд, Хэмиш Боулз, Серена. Уильямс. Я воспринял это как своего рода одобрение».
После этого доступ стал проще, сказал Оделл, хотя не все хотели говорить под запись.
В то время как Винтур была предметом множества сплетен на протяжении всей своей карьеры, Оделл отметил, что она не сделала ничего, чтобы исправить повествование вокруг себя. «Я думаю, у нее есть работа, которую она любит, и она будет усердно работать над ней каждый божий день», — сказал Оделл. «Это действительно то, что движет ею».
Это, и тот факт, что она, вероятно, последний редактор журнала в своем роде. Поскольку СМИ и издательская индустрия продолжают разрушаться из-за роста цифрового контента, влиятельных лиц и социальных сетей, маловероятно, что когда-либо появится еще один уникальный привратник моды, столь же актуальный во всем мире, как Винтур. Она тоже осознает это: за последнее десятилетие, несмотря на то, что она подверглась критике за то, что не смогла способствовать разнообразию и инклюзивности в Condé Nast от имени его прогрессивной рабочей силы, она фактически расширила свою роль, став в 2013 году художественным руководителем Condé Nast. консультант компании по глобальному контенту в 2019 г., а в 2020 году — директором по контенту и глобальным редакционным директором Vogue.
«Анна всегда была на шаг впереди всех в этом бизнесе, — сказал Оделл. «Она находится на вершине пирамиды. Будет интересно посмотреть, что произойдет, когда она уйдет с работы, хотя я уверен, что ее уход уже спланирован до совершенства».
В очередь: Пять стильных мемуаров и биографий
ПРОЧИТАТЬ: «Александр МакКуин: Жизнь и наследие» (2012)
Признанная критиками биография Джудит Уотт переносит читателей от раннего периода жизни дизайнера в Восточном Лондоне и студенческих дней в Central Saint Martins до его восхождения в качестве одного из самых знаковых имен в мире моды и его безвременной смерти в возрасте 40 лет. Погружаясь в вдохновение, страсти и борьбу МакКуина , это убедительное чтение, которое предлагает честный, многогранный портрет. Грейс Коддингтон, заместитель Анны Винтур на протяжении более двух фотомодель в 1960-х и 70-х до креативного директора и главного стилиста американского Vogue.
ПРОЧИТАЙТЕ: Дневники Vanity Fair (2018)
Бывший главный редактор Vanity Fair Тина Браун рассказала обо всем этом в блестящих мемуарах о своей работе в легендарном журнале.