Фотограф Анни Лейбовиц
Для современной американской фотографии имя Анни Лейбовиц (Annie Leibovitz) является знаковым. Пожалуй, она одна из самых талантливых и востребованных фотографов современности. Очень разная, ей подвластны любые жанры, хотя свою известность она приобрела как фотограф-портретист. Среди ее моделей — лица, множество раз появлявшиеся перед объективом профессиональных камер. Но только Лейбовиц удается так точно передать сущность человека, что впоследствии портрет становится его символом: Деми Мур, Мик Джаггер, Михаил Барышников, Патти Смит, Леонардо ди Каприо, Роберт де Ниро, Аль Пачино, Скарлетт Йохансон — это далеко не полный список…
Николь Кидман, Нью-Йорк. 2003 Хромогенный отпечаток
Анни Лейбовиц
Анни родилась в 1949 году в местечке Вестпорт, в пригороде Уотербери (штат Коннектикут), и была третьим ребенком из шести в семье офицера ВВС США. Ее прабабушка и прадед со стороны матери — еврейские эмигранты из России, а родители отца приехали в Америку из Румынии. Семья часто переезжала с одной военной базы на другую. Свои первые кадры Анни сделала на Филиппинах, где ее отец проходил службу во время войны во Вьетнаме. Это были пейзажи, семейные и жанровые фотографии. Уже в старшей школе девочка интересовалась творчеством, играла на музыкальных инструментах. После окончания Института искусств Сан-Франциско она отправилась в Израиль, где работала в археологической экспедиции на раскопках в Старом городе Иерусалима. Именно там Лейбовиц приняла решение стать фотографом.
Карьера Анни началась в 1970 году в журнале Rolling Stone. Устроившись туда внештатным корреспондентом, она тринадцать лет снимала музыкантов и в конце концов стала главным фотографом издания. Позже ее пригласили в самый «звездный» журнал Америки — Vanity Fair, с которым она успешно сотрудничает до сих пор.
В начале 1990-х Анни открыла собственную студию в Нью-Йорке, снимала моду для журнала Vogue и рекламные кампании известных марок, например, Louis Vuitton, Disney, Gap и других. Лейбовиц — не просто фотограф, она летописец целой эпохи: от «роллингов» до Трампов и королевы Елизаветы. В списке ее наград, кроме «Грэмми», есть даже «живая легенда» от Библиотеки американского конгресса, а званий «лучший фотограф года» в разных номинациях — от портрета до съемки мод и рекламы или «лучшая обложка десятилетия» — не счесть.
Сегодня 62-летняя Лейбовиц — главный портретист американского истеблишмента, богиня журнального гламура, икона феминистского и либертарианского движения, дама, биография которой всегда вызывает толки. Может быть, именно поэтому и была задумана книга и выставка с одноименным названием «Анни Лейбовиц. Жизнь фотографа. 1990–2005» (Annie Leibovitz: A Photographer’s Life, 1990–2005). Но не только потому, что она хотела показать свою личную жизнь как жизнь простой американки. Были и другие причины.
В 1990 году Анни выпустила свой первый ретроспективный альбом «Фотографии» (Photographs 1970–1990), созданный при участии ее близкой подруги, американского культуролога и писательницы Сьюзен Зонтаг. В нем были собраны работы начиная от самых первых опытов до 1990 года. Это своего рода первая часть сегодняшней ретроспективы. Тогда она была представлена в Международном центре фотографии (Нью-Йорк), во многих странах Европы и Азии, а также в Австралии. В 2000 году выставка была показана Московским домом фотографии в Манеже. Вторая часть ретроспективы началась в Бруклинском музее (октябрь 2006), после чего выставка отправилась в свой успешный международный тур.
Сьюзен Зонтаг, Петра, Иордания. 1994
Хромогенный отпечаток.
Материал, попавший в книгу и показанный на выставке, — больше, чем блестящие портреты знаменитостей, завсегдатаев «ярмарки тщеславия». Здесь не только знаковые работы самого успешного и высокооплачиваемого фотографа Америки. Это своего рода биография в фотографиях, вернее, рассказ о последних пятнадцати годах ее жизни и работы, полные счастливых и трагических моментов. «Дневник» — подобная концепция выставки свидетельствует о том, что Лейбовиц не делит жизнь на профессиональное, творческое, личное, — все едино, взаимодействует и переплетается, все отражает душевное состояние человека в тот или иной момент. «У меня только одна жизнь…» — говорит Анни. Поэтому рядом с Бараком Обамой, Джеком Николсоном и Николь Кидман представлены карточки из семейного архива Лейбовиц. Групповое фото из Белого дома, парадные портреты генералов, кадры со съемочной площадки киноэпопеи «Звездные войны» соседствуют с трогательными изображениями детей, фотографиями из путешествий, с самыми интимными кадрами из личной жизни.
— Не то чтобы я все время перебираю свои фотографии, — объясняет Анни Лейбовиц. — Я просто люблю снимать. Пока я способна стоять и снимать, я понимаю, что ценность моей работы не в отдельных изображениях. Это все вместе. Снимки — они как братья и сестры, они нужны друг другу. Я не выделяю ту или иную фотографию. Я люблю делать книжки и выставки, потому что тогда возникает игра между фотографиями, каждая по отдельности начинает значить больше благодаря той, которая находится рядом с ней. Я не из тех, кто работают ради одной удачной карточки, — мне кажется, это ограничивает фотографию.
Портретная съемка появилась сразу после изобретения фотографии, и были фотографы, получившие признание как большие портретисты. Анни Лейбовиц придала этому жанру иное звучание.
— Когда я пришла в Vanity Fair, мне сказали, что я должна стать Эдвардом Штайхеном журнала. Великие традиции великой портретной съемки, — рассказывает она о своей работе и продолжает. — Никто не предполагал, что это повернется в сторону попа или хипа. А получилось… получилось очень «блестяще».
Мастерство Лейбовиц как «модного портретиста» — теперь уже общая тема. Существуя в рамках жестких коммерческих условий, выполняя сложные требования самых разных заказчиков глянцевой продукции, Анни ни на йоту не уступает в художественном качестве создаваемых работ. Пожалуй, она среди тех немногих, кого можно назвать «учениками» Ричарда Аведона. Ему удалось поднять глянцевую журнальную фотографию на уровень высокого искусства еще в 1950-х. Говоря о методе Лейбовиц, нельзя не отметить особые черты, присущие только ей. При помощи «особых приемов» фотографу удается охарактеризовать человека чуть глубже, чем даже он себя порой позиционирует. Самые успешные ее работы — красноречивое тому подтверждение.
Среди них — яркая Николь Кидман в ворохе складок платья, какая-то неземная, «золотая», готовая взлететь, как ракета, и скрыться в звездных далях. Закрытый и сильный Леонардо ди Каприо с лебедем. Что-то мифическое — Лебедь и Леда? Художница-минималист Агнес Мартин в интерьере своей скромной студии. Или «коллективный портрет Синди Шерман», которая всегда пряталась под масками, теперь нужно вновь отгадать, кто же из героинь здесь Синди? Их великое множество — этих прекрасных находок, точно выявляющих сущность человека, ситуации, судьбы… Но не ищите психологизма. Разве это важно для «глянцевых» героев.
Мой брат Филип и мой отец, Сильвер-Спринг, Мэриленд. 1988
Хромогенный отпечаток
Портретист Лейбовиц не из тех, кто ведет диалог с моделью. Она объясняет, что ищет тему, а не изучает душу! Схватывает ли Анни суть людей, которых фотографирует? Нет! «А вы можете заглянуть внутрь человека на портрете? И многие фотографы утверждают, что это невозможно», — говорит Лейбовиц. «Есть доля минуты, есть тот, кто позирует перед камерой, и есть фотограф, который контролирует ситуацию. Люди не хотят отдавать вам то, что они считают своей сущностью, они хотят представить некий персонаж, а это совсем другое. Если ты фотографируешь «актера», почему же не придумать небольшую историю!? А обложка — это не совсем фотография, скорее реклама», — продолжает Анни. — Настоящие портреты живут внутри журнала.»
Лейбовиц не любит слова «знаменитость», «звезда»: — Была возможность работать с людьми, которые являлись лучшими: актерами, писателями, спортсменами, танцорами; я чувствовала, что снимаю людей стоящих.
Она никогда не относится к своим работам как к чему-то выдающемуся, но ей лестно сравнение с Аведоном. На выставке есть портрет мастера и «портрет» его камеры. «Аведон был гением общения; а я лишь наблюдаю». Когда она фотографирует Везувий или Долину монументов, как бы невзначай замечает: «Я думаю, что в подобной ситуации Адамс тоже нанял бы вертолет, он любил новые технологии».
Ее камера никому не льстит, ни перед кем не заискивает. И не то, чтобы ей все равно кого фотографировать — хотя свою оптику она не станет менять даже ради английской королевы. Никаких вуалей и сложных манипуляций со светом. Она снимает просто, порой безжалостно, отчужденно, бесстрастно, пронизывающе. Немногие из ее моделей способен это выдержать. Говорят, что мало кто хочет повторить с ней сеанс.
Анни признается, что ей с трудом дается контакт с людьми. Ей не нужны откровения, душевная близость. Она знает мир и нравы шоу-бизнеса не хуже, чем интерьеры нью-йоркских и парижских гранд-отелей, где проходит большая часть ее журнальных съемок. Наверное, поэтому она так мечтала вырваться из голливудских павильонов и номеров-люкс на природу, на просторы безлюдных пустынь и эпических пейзажей. В 1993 году Анни даже согласилась заключить контракт с Conde Nast Traveller, чтобы наконец перестать снимать знаменитых и известных и начать фотографировать иное: священные камни Иордании, хмурые пляжи Коста-Рики, мифологическую мощь Пергамского алтаря.
Но от Лейбовиц все ждали и хотели только одного — звезд. Поэтому ее грандиозные натурные съемки остались документальным свидетельством мечты, которая жила отдельно от заказов, профессиональных успехов, личных обстоятельств, включая рождение детей, общение с многочисленной родней, смерть отца и любимой Сьюзен. Однажды она вдруг подумала, что, снимая других, совсем забыла о своей собственной жизни. И тогда родился альбом Photographer’s life, и появилась выставка, вот уже шесть лет путешествующая по миру и вызывающая огромный интерес у публики. Поэтому, наверное, что холодная отстраненная звездная красота соседствует с чем-то родным, близким, таким привычным и узнаваемым каждым. И каждый находит то, что хочет найти, и видит то, что хочет видеть.
Михаил Барышников и Роб Бессерер, Камберленд-Айленд, Джорджия. 1990
Хромогенный отпечаток
Все личное на фотографиях: и дети, и веселая танцующая мама на пляже, и серьезные сестры, и брат-атлет в купальных трусах, и папа, бывший военный летчик, ветеран Второй мировой, со строгим благородным лицом, — это своего рода «дочерняя любовь». Но ни на одной «семейной фотографии» нет Сьюзен. Она на соседних страницах альбома, она — другая часть жизни Анни Лейбовиц. И именно ей суждено было стать главной ее героиней.
На снимках жизнь и смерть, черное и белое, и цветное. И любовь. И смерть. И прощание с любовью. И встреча с нею уже где-то не здесь, а в каком-то ином измерении, в другом пространстве, у которого имени нет. Сама Анни сравнила работу над этим главным альбомом своей жизни с археологическими раскопками. Это не фигурально — буквально так. В течение месяца она каждое утро приходила в свою нью-йоркскую студию на Vandam Street разбирать груды непроявленных пленок и черно-белых контактов, сваленных в кучу. Что она искала? И почему каждый раз начинала плакать, как только переступала порог студии? Тогда сложилось что-то вроде ритуала: она работала, и звучала музыка. Одна и та же запись Розаны Кэш Black Caddilac, которую Анни включала очень громко. И так день за днем, целый месяц. Боль потери уходила, по мере того как уменьшалась количество непросмотренных пленок. Постепенно начали прорисовываться очертания будущей книги и проявляться любимые лица: Сьюзен, папа, Сараево, Иордания, Венеция, последняя поездка в Париж, дети, мама, опять Сьюзен…
Сьюзен Зонтаг. Писатель, философ, икона американского феминизма, одна из ключевых фигур западной интеллектуальной жизни 70–80-х. По иронии судьбы одно из самых известных эссе Сьюзан было посвящено как раз фотографии. На снимках Лейбовиц мы видим задумчивую, грустную немолодую женщину с эффектными седыми прядями, запутавшимися в копне иссиня-черных волос, или уже совсем седую, коротко стриженную. Она не позирует настырной камере — она живет на фотографиях, словно не замечая нацеленного на него объектива. Просто за долгие годы своего романа с Анни она к нему привыкла. Вот ее наброски в блокнотах к будущему бестселлеру Volcano lover, вот отполированные морем камни, собранные ею на пляже в Мексике. Вид из окон ее квартиры. Коллекция морских ракушек, стоптанные кроссовки, утренний кофе на террасе в отеле на Капри, походная раскладушка в Сараево.
Набережная де Гранд-Огюстен, Париж Декабрь 2003 г.
Хромогенный отпечаток
Камера не устает любоваться спокойствием ее лица, благородством осанки, изысканной красотой рук. Но что-то тревожное есть в этой влюбленной и жадной пристальности, в оклике, который как будто бы слышен из-за камеры: «Посмотри на меня!» Кажется, что им озвучен каждый кадр со Сьюзен. И когда она любуется восходом над Сеной, и когда стоически переносит боль в госпитальной палате, и когда после родов Анни первой берет на руки ее новорожденную дочь — камера преследует ее, не отпускает, словно боится потерять из виду. Сьюзен в Венеции проплывает мимо Сан-Микеле, острова мертвых, Сьюзен на Ниле зябко кутается в теплое одеяло, Сьюзен у себя дома, в Нью-Йорке, на балконе квартиры на London Terrace… Посмотри же! Кому нужны все эти портреты и пейзажи, если ты их не увидишь? Теперь уже никогда…
Сьюзан всегда оставалась очень важной частью жизни Анни. Между ними была эмоциональная, интеллектуальная связь, очень необходимая каждой. Зонтаг принадлежала миру слов, Лейбовиц — миру образов. Они дополняли друг друга. Они являлись неисследованными частями самих себя. Кажется, что выставка и альбом как будто примиряют Лейбовиц с действительностью, в которой больше нет Зонтаг. Но остались память и этот «мемориальный» проект, который не только обескураживает откровенностью, но и потрясает смелой и почему-то до сих пор никому не приходившей в голову идей: показать все работы фотографа. И те, что принято демонстрировать на выставках, и те, что снимаются просто так, для домашнего пользования, как это делают все. Бесхитростно или безжалостно. Все ли мы снимаем умирающих близких, а потом показываем эти снимки? Только профессиональный фотограф способен на такое, или, может быть, это род шизофрении или психотерапии?
И если первая ретроспектива — это время Rolling Stone, время первых шагов в рекламе и моде, начало многолетнего сотрудничества с Vanity Fair, то нынешняя начинается там, где заканчивалась первая, — девяностыми. И это какая-то другая, незнакомая Лейбовиц:
— Я даже не подозревала, сколько у меня фотографий, помимо отредактированных и упорядоченных по заданиям журналов и рекламных кампаний, — признается Анни.
Патти Смит со своими детьми – Джексоном и Джесси, Сент-Клэр-Шорс, Мичиган. 1996
Хромогенный отпечаток
Да и мы, надо сказать, не особо задумывались до сих пор о том, что у Лейбовиц есть какая-то другая жизнь помимо Vanity Fair и дорогих рекламных проектов. Но она решила убедить весь мир в обратном. Соотношение «пятьдесят на пятьдесят» строго выдерживается в экспозиции. И даже прессу предупреждают специально, что в случае публикации одной официальной журнальной фотографии необходимо будет обязательно поставить какой-нибудь из снимков родителей или сестер с племянниками. Театрально-эффектные, постановочные снимки почему-то не конфликтуют с теми, что принято называть «любительскими». Небольшие трогательные фотографии из личного архива и огромные парадные портреты вполне уживаются на одной стене. Здесь умирающий отец в постели, рядом жена и сын. Отец, только что ушедший, на той же постели, ставшей смертным одром. Овдовевшая мать и осиротевшие дочери на следующий день. Приготовленная могила на еврейском кладбище в Олни штата Мэриленд — еще через два дня. Переживаний утраты в этой хронике ничуть не меньше, чем переживаний, связанных, например, с неизвестным мальчиком, который был убит снайпером в Сараево (он просто катался на велосипеде). Фотография этого велосипеда рождает то же щемящее чувство.
Летом в Эрмитаже эта выставка была представлена в сокращенном виде. Сотня фотографий — примерно половина оригинальной версии. В Москве в ГМИИ им. А. С. Пушкина показаны все работы, входящие в экспозицию, включая три громадных стенда, которые установлены друг против друга. На них хаотично пришпилены «контрольки» и «контакты», справа семейная съемка, слева заказная; простейшее сравнение, «личное» и «профессиональное». Рабочие материалы, из которых обычно выбирают самые удачные кадры, — в следующих залах они приобретают нужный масштаб.
Хилари Клинтон как-то сказала о Лейбовиц: в ее снимках собрана вся наша жизнь, то, о чем мы думаем, что важно для нас. По утверждению фотографа, жизнь, оставленная за кадром, намного сложнее. И именно она, эта живая жизнь, особенно важна.
При подготовке статьи были использованы материалы фильма Annie Leibovitz. Life through a lens.
Ли Бовери, Студия на Вандам Стрит, Нью-Йорк. 1993
Хромогенный отпечаток
Мои родители, Питерс Понд Бич, Уайнскотт, Лонг-Айленд. 1992
Серебряно-желатиновый отпечаток
Брэд Питт, Лас-Вегас. 1994
Хромогенный отпечаток
Сьюзен Зонтаг, Венеция. 1994
Серебряно-желатиновые отпечатки (контактные)
Филип Джонсон, Стеклянный дом, Нью-Канаан, Коннектикут. 2000
Хромогенный отпечаток
Шедевральные портреты знаменитостей от Энни Лейбовиц
News
Фотограф Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) не нуждается в представлении. Культового фотографа, работающего на такие всемирно известные журналы, как Rolling Stone, Vanity Fair и Vogue знают во всем мире. Особо ценятся портреты Лейбовиц, поскольку они отображают красоту и ранимость объекта одновременно. Без лишних слов и вступлений, предлагаем вам скорее перейти к лучшей части статьи – шедевральным портретам великолепной Энни Лейбовиц.
20. Вупи Голдберг (Whoopi Goldberg) ‒ 1984
Лейбовиц запечатлела юмористку и актрису для выпуска Vanity Fair.
19. Анджелина Джоли (Angelina Jolie) ‒ 2011
Лейбовиц сфотографировала актрису для кампании «Core Values» от Louis Vuitton.
18. Мишель Уильямс (Michelle Williams) ‒ 2011
Актрису, сыгравшую в фильме «7 дней и ночей с Мэрилин», Энни запечатлела в образе Мэрилин Монро (Marilyn Monroe) для обложки Vogue.
17. Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson) и Кира Найтли (Keira Knightley) ‒ 2006
Актрисы обнажились для обложки голливудского выпуска Vanity Fair.
16. Шарлиз Терон (Charlize Theron) ‒ 2011
Актриса, облаченная в платье от Bushkill, была снята для декабрьского Vogue. Съемки проходили на фоне водопада, находящегося в горах Поконо в Пенсильвании.
15. Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio) ‒ 1998
Снимок для Vanity Fair. Актер только завоевывал Голливуд и статус сердцееда.
14. Джуди Денч (Judi Dench) и Хелен Миррен (Helen Mirren) ‒ 2007
Фотографии были сделаны для мартовского Vanity Fair.
13. Линдси Вонн (Lindsey Vonn) ‒ 2013
Лейбовиц удалось захватить истинную сущность олимпийской лыжницы Линдси Вонн. Снимки были представлены в выпуске Vogue.
12. Кирстен Данст (Kirsten Dunst) ‒ 2006
Съемки для выпуска Vogue проходили за месяц до выпуска фильма «Мария-Антуанетта» с Дантс в главной роли.
11. Эл Шарптон (Al Sharpton) – 1988
Лейбовиц сфотографировала Шарптона в PrimaDonna Beauty Care Cente в Бруклине. Съемки должны были пройти в студии, но когда позвонили в офис и сказали, что он будет поздно из-за процедур с волосами, она решила найти его и сфотографировать там.
10. Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger) ‒ 1990
Лейбовиц фотографировала Арнольда для Vanity Fair. Лошадь на фото – домашний любимец Шварценеггера.
9. Леброн Джеймс (LeBron James) и Жизель Бюндхен (Gisele Bundchen) ‒ 2008
Лейбовиц сфотографировала звезду NBA и супермодель для Vogue, вызвав расовый скандал. Но Энни хотела запечатлеть двух звезд, которые были на вершине своей игры.
8. Мерил Стрип (Meryl Streep) ‒ 1981
Лейбовиц сфотографировала актрису для Rolling Stone. В одном из интервью Энни объяснила, что макияж лица помог Стрип справиться со своим беспокойством по поводу портретной съемки.
7. Президент США Барак Обама с семьей (Barack Obama) ‒ 2006
Этот портрет президента Барака Обамы и его семьи был представлен в Vogue. Лейбовиц сфотографировала Обаму, когда он служил младшим сенатором штата Иллинойс.
6. Королева Елизавета II (Queen Elizabeth II) – 2007
В 2007 году Лейбовиц выпала честь быть первым американским фотографом, приглашенным во дворец, чтобы сделать официальный портрет королевы Елизаветы II.
5. Майли Сайрус (Miley Cyrus) – 2008
Фотографии юной Майли появились в Vanity Fair.
4. Деми Мур (Demi Moore) – 1991
Беременная Мур снялась для обложки Vanity Fair и стала стандартом для всех беременных знаменитостей.
3. Дэн Эйкройд (Dan Aykroyd) и Джон Белуши (John Belushi) ‒ 1979
Съемки для обложки Rolling Stone в образе Blues Brothers.
2. Мик Джаггер (Mick Jagger) и Кит Ричардс (Keith Richards) ‒ 1975
Это первая обложка The Rolling Stones для Rolling Stone. Очень символично.
1. Джон Леннон (John Lennon) и Йоко Оно (Yoko Ono) – 1980
Этот снимок для Rolling Stone был оценен, как лучшая обложка за последние 40 лет. Лейбовиц запечатлела образ Джона Леннона и его жены Йоко Оно всего за несколько часов до его смерти, 8 декабря 1980 года. Вот что Лейбовиц сказала о фото: «Это поразительный портрет и прекрасный пример того, как обстоятельства могут изменить картину».
Tags: Леонардо Ди Каприо, Leonardo DiCaprio, фотограф, Angelina Jolie, Keira Knightley, Майли Сайрус, Miley Cyrus, Louis Vuitton, Кит Ричардс, Keith Richards, Мик Джаггер, Mick Jagger, Gisele Bundchen, Жизель Бюндхен, Gisele Bündchen, Annie Leibovitz, Vogue, Энни Лейбовиц, Vanity Fair, Meryl Streep, Scarlett Johansson, Мишель Уильямс, Marilyn Monroe, Arnold Schwarzenegger, Деми Мур, Demi Moore, Мерил Стрип, Хелен Миррен, Helen Mirren, издание Rolling Stone, Barack Obama, Леонардо ди Каприо, Шарлиз Терон, Мэрилин Монро, Кирстен Данст, Kirsten Dunst, Leonardo Dicaprio, annie leibovitz, vogue, gisele bundchen, Леброн Джеймс, LeBron James, Арнольд Шварценеггер, Джуди Денч, Judi Dench, Whoopi Goldberg, портреты знаменитостей, работы Энни Лейбовиц, Вупи Голдберг, Core Values, образ Мэрилин Монро, обложка Vogue, платье от Bushkill, Линдси Вонн, Lindsey Vonn, Эл Шарптон, Al Sharpton, PrimaDonna Beauty Care Cente, Президент США Барак Обама, Барак Обама с семьей, Barack Obama 2006 vogue, Королева Елизавета II, Королева Елизавета II фото, Queen Elizabeth II 2007, Дэн Эйкройд, Dan Aykroyd, Джон Белуши, John Belushi, John Lennon & Yoko Ono – 1980, Mick Jagger & Keith Richards – 1975, Dan Aykroyd & John Belushi – 1979, Demi Moore – 1991, Queen Elizabeth II – 2007, President Barack Obama – 2006, Meryl Streep – 1981, LeBron James & Gisele Bundchen – 2008, Arnold Schwarzenegger – 1990, Al Sharpton – 1988, Kirsten Dunst – 2006, Lindsey Vonn – 2013, Judi Dench and Helen Mirren – 2007, Charlize Theron – 2011, Scarlett Johansson & Keira Knightley – 2006, Michelle Williams – 2011, Angelina Jolie photo, Фотограф, Angelina Jolie – 2011, Whoopi Goldberg – 1984, John Lennon & Yoko Ono photo, best photo of John Lennon & Yoko Ono, фото звезд, работы лейбовиц, фото лейбовиц
06. 06.2022
Далее
12.05.2022
Далее
22.02.2022
Бритни Спирс напишет книгу мемуаров
Бритни Спирс пишет мемуары. Ход логичный и ожидаемый. Он поможет с одной стороны поправить финансовые трудности певицы (если они у нее есть), а с другой — упорядоченно и спокойно рассказать о том, что…
Далее
Энни Лейбовиц — 124 произведения искусства, биографии и шоу на Artsy
7k подписчиков
биографии
Смелые постановочные портреты икон поп-культуры Энни Лейбовиц сделали ее одним из самых известных фотографов, работающих сегодня. Ее интимные, стилизованные композиции и высококонтрастные палитры, созданные под влиянием Ричарда Аведона и…0002
Примечательные работы
Название художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название искусства
Партнер
Название художника
Название выставки и еще 10
Групповая выставка в крупном учреждении
Museum of Sample Art (Example) и еще 33
Собраны крупным учреждением
Пример, и еще 5
достижения
Активный вторичный рынок
Недавние результаты аукциона в базе данных Artsy Price
Высокий аукционный рекорд
US 85,0 млн. , Phillip
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Отправить сейчас
Iconic Collections
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
10003
Из 500 долл. США
Works On Paper
из 500 долл. США
Works On Paper
из 500 долл. США
Работа для продажи
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название искусства
Партнер
Название художника
Имя художника
Название работы
Партнер
артист.
Статьи
Какой-то художник
Местоположение
Некоторый художник
Местоположение
Некоторые художники
Расположение
. Исполнитель
Местоположение
Некоторый исполнитель
Местоположение
Похожие исполнители
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Энни Лейбовиц – Хаузер и Вирт
Энни Лейбовиц
Биография
Print Biography
Born
Waterbury CT, 1949
Education
BFA, San Francisco Art Institute, 1971
Resides
Lives and works in New York NY
Solo Exhibitions
2022
Hauser & Wirth, ‘ Энни Лейбовиц. Ранние годы, 1970 – 1983, Архивный проект № 1 и Страна чудес», Гонконг
2021
Хаузер и Вирт, «Энни Лейбовиц. Страна чудес», Саутгемптон, штат Нью-Йорк,
Академия изящных искусств, Институт Франции, «Энни Лейбовиц», Париж, Франция
2019
Hauser & Wirth, «Энни Лейбовиц. Ранние годы, 1970–1983 гг. Архивный проект № 1 », Лос-Анджелес, Калифорния
2017
ewz-Unterwerk Selnau, «Женщины. Новые портреты», Цюрих, Швейцария (Передвижная выставка)
Лума Арль, «Энни Лейбовиц. Ранние годы, 1970–1983 гг. Архивный проект №1», Арль, Франция (Передвижная выставка)
2016
Гидравлическая электростанция Уоппинг, «Женщины. Новые портреты», Лондон, Великобритания (Передвижная выставка)
ТОЛОТ/эвристика SHINONOME, «Женщины. Новые портреты», Токио, Япония (передвижная выставка)
Крисси Филд Пресидио, «Женщины. Новые портреты», Сан-Франциско, Калифорния (Передвижная выставка),
Железнодорожный вокзал Танджонг Пагар, «Женщины. Новые портреты», Сингапур (передвижная выставка)
Промышленное здание Cheung Hing, «Женщины. Новые портреты», Кеннеди-Таун, Гонконг (передвижная выставка)
Proyecto Público Prim, «Женщины. Новые портреты», Мехико, Мексика (передвижная выставка)
Fabbrica Orobia 15, «Женщины. Новые портреты», Милан, Италия (Передвижная выставка)
Kunstverein Familie Montez, «Женщины. Новые портреты», Франкфурт, Германия (передвижная выставка)
Бывшее исправительное учреждение Бэйвью, «Женщины. Новые портреты», Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (передвижная выставка)
2014
Художественный музей Колумбии, «Паломничество», Колумбия, Южная Каролина (передвижная выставка)
Президентская библиотека и музей Авраама Линкольна, «Паломничество», Спрингфилд, Иллинойс (передвижная выставка)
ArtScience Museum at Marina Bay Sands, «Жизнь фотографа» , 1990–2005», Сингапур (передвижная выставка)
Нью-Йоркское историческое общество, «Паломничество», Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (передвижная выставка)
2013
Художественный музей Нортона, «Энни Лейбовиц», Уэст-Палм-Бич, Флорида
Музей Джорджии О’Киф, «Паломничество», Санта-Фе, Нью-Мексико (передвижная выставка)
Художественный музей Сан-Хосе, «Паломничество», Сан-Хосе, Калифорния (передвижная выставка)
Сеульский центр искусств, «Жизнь фотографа, 1990–2005» , Сеул, Южная Корея
2012
Смитсоновский музей американского искусства, «Паломничество», Вашингтон, округ Колумбия (передвижная выставка)
Музей Конкорда, «Паломничество», Конкорд, Массачусетс (передвижная выставка)
Центр искусств Векснера, «Энни Лейбовиц» , Columbus OH
Геттисбергский национальный военный парк, «Паломничество», Геттисберг, Пенсильвания (передвижная выставка)
2011
Фестиваль танцев с подушками Джейкоба, «Энни Лейбовиц. Танец», Бекет М.А.
Эрмитаж, «Жизнь фотографа, 1990–2005», Санкт-Петербург, Россия (передвижная выставка)
ГМИИ им. Выставка)
2010
Fotografiska, «Жизнь фотографа, 1990–2005», Стокгольм, Швеция (передвижная выставка)
Музей современного искусства, «Жизнь фотографа, 1990–2005», Сидней, Австралия (передвижная выставка)
2009
C/O Berlin, «Жизнь фотографа, 1990–2005», Берлин, Германия (передвижная выставка)
Alcalá 31, «Жизнь фотографа, 1990–2005», Мадрид, Испания (передвижная выставка)
Kunst Haus Wien, «Жизнь фотографа, 1990–2005», Вена, Австрия (передвижная выставка)
2008
Музеи изящных искусств Сан-Франциско, «Жизнь фотографа, 1990–2005», Сан-Франциско, Калифорния (передвижная выставка)
Maison Européenne de la Photographie, «Жизнь фотографа», 19 лет.90–2005», Париж, Франция (передвижная выставка)
Национальная портретная галерея, «Жизнь фотографа, 1990–2005», Лондон, Великобритания (передвижная выставка)
2007
Художественный музей Сан-Диего, «Жизнь фотографа», 1990 –2005 ‘, Сан-Диего, Калифорния (передвижная выставка)
High Museum Art, ‘Жизнь фотографа, 1990–2005’, Атланта, Джорджия (передвижная выставка)
Художественная галерея Коркоран, ‘Жизнь фотографа, 1990–2005’, Вашингтон DC (Передвижная выставка)
2006
C/O Berlin, «Американская музыка», Берлин, Германия (передвижная выставка)
Детройтский институт искусств, «Американская музыка», Детройт, штат Мичиган (передвижная выставка)
Бруклинский музей, «Жизнь фотографа, 1990–2005» , Brooklyn NY (передвижная выставка)
2005
Fahey-Klein Gallery, ‘American Music’, Los Angeles CA (передвижная выставка)
Austin Museum of Art, ‘American Music’, Austin TX (передвижная выставка)
Jackson Fine Art , «Американская музыка», Атланта, Джорджия (передвижная выставка)
Foam Fotografiemuseum, «Американская музыка», Амстердам, Нидерланды (передвижная выставка)
Бостонская публичная библиотека, «In Response to Place. Фотографии из «Последних великих мест заповедника природы», Бостон, Массачусетс (передвижная выставка)
2004
Больница, «Американская музыка», Лондон, Великобритания (передвижная выставка)
Зал славы и музей рок-н-ролла, «Американская музыка» , Кливленд, Огайо (передвижная выставка)
Галерея Эдвина Хоука, «Американская музыка», Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (передвижная выставка)
Галерея Эндрю Смита, «Американская музыка», Санта-Фе, Нью-Мексико (передвижная выставка)
2003
Художественный музей Индианаполиса, «In Response to Place. Фотографии из последних великих мест организации охраны природы», Индианаполис, Индиана (передвижная выставка)
Experience Music Project, «Американская музыка», Сиэтл, штат Вашингтон (передвижная выставка)
2002
Хьюстонский музей науки, «In Response to Place. Фотографии из «Последних великих мест» организации по охране природы, Хьюстон, Техас (передвижная выставка)
Друзья фотографии, «В ответ на место. Фотографии из последних великих мест Охраны природы », Сан-Франциско, Калифорния (передвижная выставка)
Женский музей, «Энни Лейбовиц. Женщины», Даллас, Техас (передвижная выставка),
High Museum Art, «In Response to Place. Фотографии из последних великих мест Охраны природы», Атланта, Джорджия (передвижная выставка)
2001
Художественная галерея Коркоран, «В ответ на место. Фотографии из «Последних великих мест» организации «Охрана природы», Вашингтон, округ Колумбия (передвижная выставка)
Художественный музей Майами, «Энни Лейбовиц. Женщины», Майами, Флорида (передвижная выставка)
Центр фотографии Анселя Адамса, «Энни Лейбовиц. Женщины», Сан-Франциско, Калифорния (передвижная выставка),
Художественный музей Сиэтла, «Энни Лейбовиц. Женщины», Сиэтл, Вашингтон (передвижная выставка),
Galerie Kamel Mennour, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994», Париж, Франция (передвижная выставка)
2000
Художественный музей Феникса, «Энни Лейбовиц. Женщины, Феникс, Аризона (Передвижная выставка)
Международный центр фотографии, «Энни Лейбовиц. Women’, New York NY (Передвижная выставка)
Большой Манеж, ‘Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994», Москва, Россия (Передвижная выставка)
Музей современного искусства Луизианы, «Звездная пыль. Энни Лейбовиц 1970–1999», Хумлебек, Дания (передвижная выставка)
1999
Городской художественный музей Хельсинки, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994», Хельсинки, Финляндия (Передвижная выставка)
Художественная галерея Коркоран, «Энни Лейбовиц. Женщины», Вашингтон, округ Колумбия (Передвижная выставка)
1998
Центр современного искусства, Уяздовский замок, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994», Варшава, Польша (передвижная выставка)
Музей современного искусства Людвига, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994», Будапешт, Венгрия (Передвижная выставка)
Галерея Модерн, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994», Любляна, Словения (Передвижная выставка)
Центр современного искусства, Национальная галерея Праги, «Анни Лейбовиц. Фотографии 1970–1919 гг.94′, Прага, Чешская Республика (Передвижная выставка)
1997
Региональная художественная галерея Ньюкасла, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994», Ньюкасл, Австралия (Передвижная выставка)
Городская художественная галерея, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994», Веллингтон, Новая Зеландия (Передвижная выставка)
Словацкая национальная галерея, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994», Братислава, Словакия (Передвижная выставка)
1996
Художественная галерея Западной Австралии, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994 ‘, Перт, Австралия (передвижная выставка)
Национальная галерея Виктории, ‘Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994 гг. Мельбурн, Австралия (передвижная выставка)
1995
Музей Мицукоси, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994 годов», Синдзюку, Япония (передвижная выставка)
Музей Даймару Умэда, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994 годов», Осака, Япония (передвижная выставка)
Мицукоси, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994′, Ниигата, Япония (Передвижная выставка)
Фудзисаки, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994», Сендай, Япония (Передвижная выставка)
Такашимая, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1994 годов», Йокогама, Япония (передвижная выставка)
1994
Национальная портретная галерея, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 годов», Лондон, Великобритания (Передвижная выставка)
Монреальский музей изящных искусств, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 годов», Монреаль, Квебек (передвижная выставка)
Шотландская национальная портретная галерея, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990», Эдинбург, Шотландия,
Чикагский культурный центр, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 годов», Чикаго, Иллинойс (передвижная выставка),
Национальный музей Уэльса, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 годов», Кардифф, Уэльс (передвижная выставка),
Музей искусств округа Лос-Анджелес, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 годов», Лос-Анджелес, Калифорния (Передвижная выставка)
1993
Художественная галерея Боснии и Герцеговины «Энни Лейбовиц. Сараево», Сараево, Босния,
Stedelijk Museum, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 ‘, Амстердам, Нидерланды (передвижная выставка)
Друзья фотографии, ‘Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 годов», Сан-Франциско, Калифорния (передвижная выставка),
Художественный музей Джексонвилля, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 годов», Джексонвилл, Флорида (передвижная выставка)
10 Corso Como, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990», Милан, Италия (Передвижная выставка)
Музей изящных искусств Юты, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 ‘, Солт-Лейк-Сити, Юта (Передвижная выставка)
Kunst Haus Wien, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990-х годов», Вена, Австрия (Передвижная выставка)
Высший художественный музей, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 годов», Атланта, Джорджия (передвижная выставка),
Музей изящных искусств, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 ‘, Хьюстон, Техас (передвижная выставка)
1992
Галерея Говинда, ‘The White Oak Dance Project’, Вашингтон, округ Колумбия (передвижная выставка)
Художественный музей Феникса, ‘Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 ‘, Феникс, Аризона (Передвижная выставка)
Münchner Stadtmuseum, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990-х годов», Мюнхен, Германия (Передвижная выставка)
Художественный музей Форт-Лодердейл, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 ‘, Форт-Лодердейл, Флорида (передвижная выставка)
Национальный центр фотографии, ‘Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990-х годов», Париж, Франция (Передвижная выставка)
Институт современного искусства, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990», Boston MA
Deichtorhallen, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1919 гг.90 ‘, Гамбург, Германия
Юго-восточный центр современного искусства, ‘Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 годов», Winston-Salem NC
Casa de Vacas, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990», Мадрид, Испания
Художественный музей Джослин, «Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 ‘, Омаха, Небраска (передвижная выставка)
1991
Галерея Джеймса Данцигера, ‘The White Oak Dance Project’, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (передвижная выставка)
Национальная портретная галерея, ‘Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 ‘, Вашингтон, округ Колумбия (Передвижная выставка)
Международный центр фотографии, ‘Энни Лейбовиц. Фотографии 1970–1990 ‘, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (передвижная выставка)
1986
Галерея Сидни Дженис, «Энни Лейбовиц», Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
1985
Галерея Стивена Вирца, «Энни Лейбовиц», Сан-Франциско )
1984
Галерея Говинда, «Энни Лейбовиц», Вашингтон, округ Колумбия (передвижная выставка)
1983
Галерея Сидни Дженис, «Энни Лейбовиц», Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (передвижная выставка)
Посмотреть еще +
Групповые выставки
2023
Художественный музей Фриста, «Исторические струны: гитара в американском искусстве», Нэшвилл, штат Теннесси (передвижная выставка)
2022
Музей изящных искусств Вирджинии, «Исторические струны: гитара в американском искусстве», Ричмонд, Вирджиния (передвижная выставка) le blanc dans la collection Pinault’, Ренн, FR
Подробнее +
Награды и гранты
2021
Премия Уильяма Кляйна в области фотографии, Академия изящных искусств, Париж, Франция
Подробнее +
Библиография
Избранные монографии
2021
Винтур, Анна, «Энни Лейбовиц: Страна чудес», Лондон/Нью-Йорк: Phaidon, 2021, илл.
2018
Хоффманн, Майя, Хьюмери, Матье, «Энни Лейбовиц: Ранние годы, 1970–1983», Кельн: Taschen, 2018, илл.
ДеЛано, Шэрон (редактор), «Энни Лейбовиц за работой», Нью-Йорк: Phaidon, 2018, илл.
2017
Фуллер, Александра, «Энни Лейбовиц: портреты, 2005–2016», Нью-Йорк: Phaidon, 2017, илл.
2014
Мартин, Стив, «Энни Лейбовиц», Кельн: Taschen, 2014, илл.
2011
Кернс Гудвин, Дорис, Энни Лейбовиц. Паломничество», Нью-Йорк: Random House, 2011, илл.
2008
ДеЛано, Шэрон (редактор), «Энни Лейбовиц за работой», Нью-Йорк: Random House, 2008, илл.
2006
Холборн, Марк (редактор), «Энни Лейбовиц. Жизнь фотографа. 1990–2005», Нью-Йорк: Random House, 2006, илл.
2003
Смит, Патти, Эрл, Стив, Кэш, Розанна (и др.), Энни Лейбовиц. Американская музыка», Нью-Йорк: Random House, 2003, илл.
1999
Зонтаг Сьюзен, Энни Лейбовиц. Женщины», Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1999, илл.
1996
Лейбовиц, Энни, «Олимпийские портреты», Бостон/Нью-Йорк: Little, Brown and Company, 1996, бол.
1991
Сиши, Ингрид, «Энни Лейбовиц: фотографии 1970–1990», Нью-Йорк: HarperCollins, 1991, илл.
1983
Вулф, Том, «Энни Лейбовиц: фотографии», Нью-Йорк: Пантеон, Rolling Stone Press, 1983, илл.
Подробнее +
Избранные публикации
2022
Мазов, Лео, Добни, Джейсон (и др.), «Искусство американской гитары», Ричмонд: Музей изящных искусств Вирджинии, 2022, илл. (внешний кат.)
1990
Акочелла, Джоан, «The White Oak Dance Project: 1990-1991 American Tour», Нью-Йорк: производство Барышникова, 1990
Подробнее +
Selected Press
2022
__, ‘Annie photo альбом американской культуры», в: Independent.co.uk, 15 августа 2022 г.
Макхью, Фионнуала, «Энни Лейбовиц», в: Modern Weekly, Гонконг, 22 января 2022 г., илл.
___, «Энни Лейбовиц», в: Hong Kong Economic Times, Гонконг, 14 января 2022 г., с. С6, больной.
Ли, Камми, «Ранние годы Энни Лейбовиц, 1970–1983, архивный проект и Uncharted», на: projectrawhk. com, январь 2022 г., илл.
Вонг, Джоуи, «8 художественных выставок, которые обязательно нужно посетить в Гонконге в январе 2022 г.», на сайте: lifestyleasia.com, 14 января 2022 г., илл.
___, «#obsessed: Лучший выбор от Loewe, Alexander McQueen, Dior и других», на сайте: hashtaglegend.com, 13 января 2022 г., илл.
___, «Книга, которая превратила Энни Лейбовиц в фотографа» [By the Book column], на сайте: nytimes.com, 13 января 2022 г., илл.
Нотт, Кайли, «Чудесные годы», в: South China Morning Post [Sunday Morning Post], Гонконг, 9 января 2022 г., илл.
Хуан, Юнци, «Энни Лейбовиц: повествование во времени и таинственное путешествие в фотографии» [интервью], в: The Art Newspaper China, 7 января 2022 г., илл.
Черчман, Фи, «Энни Лейбовиц: «Я просто фотограф»» [интервью], на сайте: artreview.com, 7 января 2022 г., илл.
Се, Вэйвэй, «Энни Лейбовиц: на меня всегда навешивали ярлыки», в: Bazaar Art China, 7 января 2022 г., илл.
Pure Gossa, «Энни Лейбовиц: демонстрация харизмы на фотографиях — ранние годы и страна чудес», в: Artnow China by Noblesse, 7 января 2022 г. , ил.
___, «Энни Лейбовиц: Ранние годы, 1970–1983, Архивный проект № 1 и Страна чудес», на: thehoneycombers.com, 7 января 2022 г., ил.
___, «Энни Лейбовиц: Ранние годы, 1970–1983, Архивный проект № 1 и Страна чудес», на сайте: cultureplus.asia, 7 января 2022 г., илл.
Нотт, Кайли, «Энни Лейбовиц, снявшая Дональда Трампа и Ким Кардашьян, Энди Уорхола и Рианну, о своей выставке в Гонконге, новой книге и долгой карьере», на: scmp.com, 6 января 2022 г., илл.
Бхаргава, Аайна, «Интервью: Энни Лейбовиц о ее новой выставке в Гонконге», на сайте: tatlerasia.com, 6 января 2022 г., илл.
Хуанг, Кэти, «Захват подлинности», в: Vogue, Гонконг, январь 2022 г., стр. 200–202, илл.
___, «Художник-концептуалист, использующий фотографию. Выдающийся американский фотограф-портретист Энни Лейбовиц, в: Artco, Тайвань, январь 2022 г., с. 50, больной.
Ло, Забрина, «Crème de la Crème», в: Tatler, Гонконг, январь 2022 г., илл.
___, «Энни Лейбовиц: максимально аутентично запечатлевает свои объекты», на: Artron, 6 января 2022 г. , илл.
___, «Энни Лейбовиц: Ранние годы, 1970–1983, Архивный проект № 1 и Страна чудес», на ocula.com, 5 января 2022 г., ил.
Редакторы Art and Piece, «Королева портретов» Энни Лейбовиц: кем бы она ни была, в конечном итоге она станет шедевром, когда она нажмет на затвор», на: artandpiece.com, 5 января 2022 г., илл.
___, «Энни Лейбовиц: Ранние годы, 1970–1983, Архивный проект № 1 и Страна чудес в Hauser & Wirth», на: galleriesgal.com, 5 января 2022 г., ил.
___, «Энни Лейбовиц: Ранние годы, 19 лет»70 – 1983, Архив Project One и Uncharted», на: Artron, 4 января 2022 г., ил.
2021
___, «Hauser & Wirth представляет: «Энни Лейбовиц. Ранние годы, 1970–1983 годы и страна чудес», на сайте: localiiz.com, 7 декабря 2021 г., ил.
___, «Известна как талантливая женщина, оказавшая влияние на мир фэшн-фотографии! Персональная выставка легендарного фотографа-портретиста Энни Лейбовиц в Hauser & Wirth в начале следующего года!», on: today.line.me, 30 ноября 2021 г. , илл.
Ю, Руби, известная как талантливая женщина, оказавшая влияние на мир фэшн-фотографии! Персональная выставка легендарного фотографа-портретиста Энни Лейбовиц в Hauser & Wirth в начале следующего года!», на: ztylez.com, 30 ноября 2021 г., илл.
___, «Внутри знаменитого мира Энни Лейбовиц», на сайте: thetimes.co.uk, 14 ноября 2021 г., илл.
___, «Новая книга Энни Лейбовиц, художницы, навсегда изменившей фэшн-фотографию», на сайте: vogue.it, 13 ноября 2021 г., илл.
Дасса, Натали, «Энни Лейбовиц: «C’est dans les intervalles qu’on peut vraiment raconter une histoire»», на сайте:blind-magazine.com, 12 ноября 2021 г., илл.
___, «Очаровательная новая книга Энни Лейбовиц рассказывает о художнике, который навсегда изменил модную фотографию», на сайте: vogue.com, 10 ноября 2021 г., ил.
Гассемитари, Шон, «Энни Лейбовиц рассказывает о своих последних 20 годах на выставке New Hauser & Wirth», на сайте: hypebeast.com, 9 ноября 2021 г., илл.
___, «Энни Лейбовиц, лауреат премии Уильяма Кляйна», на: exposition-paris. info, 5 ноября 2021 г., илл.
Моррисро, Патрисия, «Энни Лейбовиц, немодный фотограф», на сайте: nytimes.com, 4 ноября 2021 г., илл.
___, «Фотограф Анни Лейбовиц, посвященный в Академию изящных искусств», на: lefigaro.fr, 24 июня 2021 г., илл.
Каттс, Финли, «Академия изящных искусств Доминик Иссерманн и Энни Лейбовиц», на сайте: fisheyemagazine.fr, 23 июня 2021 г., ил.
2020
Тейхольц, Том, «Обзор 2020: Play On», на: forbes.com, 26 декабря 2020 г.
Беллинетти, Катерина, «Современный взгляд на величайшие произведения Анри Картье-Брессона», на: artandobject.com, 16 ноября 2020 г.
Лоренте, Саломе Медина, «Энни Лейбовиц. La fotógrafa que capta el alma de las personalidades de Hollywood», на: laciclotimia.com, 2 октября 2020 г., илл.
Сеймур, Том «Энни Лейбовиц о наследии Анри Картье-Брессона», на: wallpaper.com, 15 августа 2020 г., илл.
Тестио, Арианна, «Сентиментальная сентиментальная душа». Фотография Анри Картье-Брессона в Венеции», на: artribune. com, 22 июля 2020 г.
Боккалетто, Франческа, «Анри Картье-Брессон. Le Grand Jeu», на: ilbolive.unipd.it, 21 июля 2020 г.
Гавар-Перре, Жан-Поль, «Юная артистка: Анни Лейбовиц, по имени ви», на сайте: www.alliancefr.com, 9 июля 2020 г., илл.
Сеймур, Том, «Звездные кураторы берут на себя Анри Картье-Брессона в Венеции», в: The Art Newspaper, Лондон, 7 июля 2020 г.
Перголицци, Томмазо, «Палаццо Грасси из-за монографии Анри Картье-Брессона и Юссефа Набиля», на: lifestar.it, 7 июля 2020 г. 3ds.com, 6 июля 2020 г., илл.
Тестино, Арианна, «Punti di vista su Henri-Cartier Bresson». A Venezia», на сайте: artribune.com, 4 июля 2020 г.
Кэмпбелл-Джонстон, Рэйчел, «Энни Лейбовиц. Обзор «Натюрморта» — эти фотографии обладают почти магической силой», на сайте: thetimes.co.uk, 22 июня 2020 г., рис.
Тейхольц, Том, «Онлайн-выставка Энни Лейбовиц представляет новое издание благотворительной помощи», Оно; forbes.com, 22 июня 2020 г., илл.
Далли, Ян, «Я разочарован словом «знаменитость»» [интервью], в: Financial Times, Лондон, 20 июня 2020 г. , с. 3, больной.
___, «Энни Лейбовиц открывает онлайн-выставку», на: vogue.ru, 20 июня 2020 г., илл.
Сеймур, Том, «Новая выставка Энни Лейбовиц выбрасывает за борт фирменные портреты, чтобы сосредоточиться на внутренней жизни во время изоляции», на сайте: theartnewspaper.com, 19 июня 2020 г., илл.
Жаке, Матье, «Анни Лейбовиц задержалась в галерее Hauser & Wirth», на сайте: numero.com, 19 июня 2020 г., ил.
Такак, Балаш, «Hauser & Wirth открывает онлайн-выставку Энни Лейбовиц», на сайте: widewalls.ch, 18 июня 2020 г., ил.
Дэвис, Люси, «От образцов Дарвина до жутких дорог. Энни Лейбовиц отвечает на Covid-19′, на: telegraph.co.uk, 15 июня 2020 г., илл.
Креспо МакЛеннан, Глория, «Энни Лейбовиц, muito além do papel couché», на сайте: brasil.elpais.com, 6 июня 2020 г., илл.
___, «Hauser & Wirth объявляет об открытии выставки en ligne «Энни Лейбовиц. Натюрморт»», на сайте: loeildelaphotographie.com, 19 июня 2020 г., илл.
2019
Чендлер, Элизабет Хури, «Энни Лейбовиц: чудесные годы», в: C Magazine, Лос-Анджелес, март 2019 г.