Ампир в архитектуре и интерьере: что это, особенности, фото
Что такое ампир, как он появился и какие элементы нужны, чтобы создать в помещении характерную для этого стиля атмосферу, — разбираемся вместе с экспертом
Мемориал Джефферсона в США
(Фото: Pixabay/Pexels)
Ампир (от французского empire — «империя») появился во время правления Наполеона Бонапарта (1804–1815 годы). Стиль стал продолжением классицизма, который заимствовал основные идеи из архитектуры Древней Греции и Рима. Создателями стиля ампир считаются Шарль Персье и Пьер Фонтейн. Этих французских архитекторов можно назвать придворными дизайнерами Наполеона — они получали заказы от всего императорского двора.
- Что такое ампир
- Стиль ампир в интерьере
- Ампир в архитектуре
Эксперт в этой статье: Елизавета Лихачева, искусствовед, директор Музея архитектуры имени А. В. Щусева
adv.rbc.ru
Что такое ампир
Ампир появился во времена правления Наполеона
(Фото: Denis Doukhan/Pixabay )
Во время расцвета Франции в начале XIX столетия Наполеон стремился подчеркнуть могущество империи, и это вслед за политикой отражалось в архитектуре и интерьерах. «Появление ампира связано, разумеется, с правлением Наполеона I Бонапарта и с общим интересом к Римской империи, к античности, — рассказывает Елизавета Лихачева. — Как правило, здания и монументы, которые строятся в этот период, в своем убранстве используют военную атрибутику: щиты, луки, плюмажи, лавровые венки, рог изобилия, то есть все то, что так или иначе отражает тему войны, военных действий, победы. Именно этими элементами римляне украшали свои триумфальные арки и здания. Поэтому, когда Наполеон строит новое государство с собой во главе в качестве императора, он обращается к стилю единственной империи, которая вообще пользовалась хоть каким-то авторитетом у европейцев, — к Римской».
Стиль ампир в интерьере
Ампир подчеркивал атмосферу могущества империи и власти
(Фото: Werner Weisser/Pixabay )
Интерьеры в стиле ампир должны были производить мощное и строгое впечатление. Такой эффект достигался благодаря обилию массивных элементов, симметричным и жестким планировкам, а также использованию большого количества прямых линий и острых углов.
Орнаменты
Мальмезон — усадьба в 20 км от Парижа, наиболее известная как частная резиденция Наполеона Бонапарта и Жозефины Богарне
(Фото: Gerhard Bögner/Pixabay)
Позолоченные украшения были очень популярны и стали характерной чертой того периода. Многие интерьеры украшали пилястры и колонны времен Римской империи. Львы, орлы, вазы, сфинксы и пальмовые листья, рога изобилия и мифологические существа — распространенные декоративные мотивы периода расцвета ампира. Орнаменты в военном стиле (трофеи, гербы, шпили) тоже встречались достаточно часто.
Цвета
В интерьерах обычно использовались смелые цветовые сочетания. Золото орнамента контрастировало с темно-зелеными, синими или красными оттенками обивки мебели. Светлые цвета использовались для стен и потолков. В каждой комнате была своя палитра, обычно только с одним темным цветом.
Отделка
Самым популярным материалом для пола был паркет. В некоторых комнатах встречался мрамор, а тронные залы часто украшали коврами. Вместо картин чаще использовались большие зеркала, которые расширяли пространство и обеспечивали обилие света. Потолки украшали массивные бронзовые люстры.
Мебель
Мебель в стиле ампир
(Фото: Ian Kelsall/ Pixabay )
Для обшивки использовали блестящие ткани: атлас, шелк и бархат. Ими же могли покрыть стены. Над роскошными кроватями часто висели широкие балдахины. Предметы мебели, как и весь интерьер, в основном состояли из прямых линий и форм, выглядели достаточно массивно.
Материалы
В интерьерах стиля ампир предпочтение отдавалось дорогим, роскошным материалам: мрамору, золоту, красному дереву, дубу, драгоценным камням. Каждая деталь должна подчеркнуть масштаб, создать ощущение власти и величия.
«В России разновидностей интерьерного ампира несколько: времен правления Павла I, Александра I и ампир «раннего Николая I», — рассказывает Елизавета Лихачева. — Это, как правило, очень простая мебель, обычно светлых тонов. Хотя, например, в позднем ампире в начале николаевского правления используется темное дерево — тонированное либо орех. Но чаще всего это обычная или карельская береза, ель. На подлокотниках кресел или спинках кровати можно встретить птичьи головки, хотя есть мебель стиля ампир вообще без декора». Для российского ампира, говорит эксперт, характерна спокойная по характеру мебель без каких-то ярких черт — например, круглые или овальные столы светлого дерева с темными вставками без изображений.
Мальмезон. Спальня императрицы. Проект Ш. Персье и П. Фонтена. Франция
(Фото: wikipedia.org)
«Очень популярны были имитации римских масляных ламп. Хрусталь, богатое убранство больше относится к предыдущей эпохе, барокко. Еще ампир — это всегда бронза, иногда позолоченная. Также очень популярными были ампирные часы, их до сих пор можно найти в большом количестве в антикварных магазинах», — добавляет Елизавета Лихачева. Чаще всего это каминные часы из позолоченной бронзы, с металлической или каменной подставкой на бронзовых ножках и незамысловатым орнаментом: амур, который держит стрелу, или сюжет из греческой классики, римской поэзии.
Сегодня воплотить ампир в интерьере очень сложно, пожалуй, даже невозможно, считает эксперт. «Ампир в квартире смотрится как минимум странно. И если говорить о современной мебели и предметах интерьера в этом стиле, то, на мой взгляд, их не существует, — говорит Лихачева. — Особняк в стиле ампир построить более реально, но для этого надо нанять хорошего архитектора, он спроектирует каждую деталь. Есть итальянские фабрики, которые производят предметы интерьера в классических стилях и мебель по лекалам 150–200-летней давности. В любом случае в этом стиле нужно выдерживать все — от подъездной дорожки до спальни, это довольно дорого и сложно. Особенно не стоит делать, на мой взгляд, ампирную кухню. Во-первых, это дико смотрится, а во-вторых, она ужасно неудобная, потому что ордерные элементы и пилястры надо мыть, за ними надо ухаживать и содержать в должном виде. Это редко кто умеет».
Ампир в архитектуре
Сенат США
(Фото: Thuan Vo/Pexels)
Основанный на архитектуре античности и элементах Римской империи, ампир процветал в разных странах, и в каждой из них проявлял себя по-своему. Но везде можно отметить характерные элементы стиля — колонны (чаще римско-дорический ордер, реже коринфский), строгий и лаконичный декор, ограниченный выбор цвета.
«Чаще всего здания в стиле ампир в России — желтого цвета. Началось это как раз с Наполеона, когда Александр I побывал в Париже после победы над ним. Французский император еще до войны издал специальный указ, согласно которому все дома в Париже должны быть окрашены в три цвета: голубой, зеленый и желтый. Александр это увидел и ему так понравилось, что, вернувшись в Россию, он тоже приказал красить дома только в три цвета, — рассказывает Елизавета Лихачева. — В основном русские зодчие выбирали желтый, потому что он на фоне мрачного неба и белого снега смотрелся наиболее выигрышно».
В Англии ампир не очень прижился, а вот в России и США расцвел в полной мере, говорит эксперт. «В США довольно много интересных, ампирных, под Рим сделанных сооружений. Самые известные — мемориал Джефферсона и здание американского Сената. Там намешаны и ампир, и барокко. Довольно забавно, что купол здания Сената США проектировался в том числе по чертежам Огюста Монферрана», — отмечает Лихачева.
Франция
Малая Триумфальная арка на площади Каррузель. 1808. Париж. Архитекторы Ш. Персье, П. Фонтен
(Фото: Bronisław Dróżka/Pixabay )
Бонапарт был вдохновлен мощью и монументальностью Римской империи, а после египетского похода также увлекся историей и культурой Древнего Египта. Поэтому во французских архитектурных сооружениях и интерьерах того времени преобладают характерные для ампира симметрия и строгое планирование, прямые линии и острые углы, массивные элементы и военные мотивы.
В период его правления в стране появляются такие здания и памятники, как церковь Мадлен Виньона, Триумфальная арка Шальгрина в Этуаль, а также Триумфальная арка Персье и Фонтена в Париже и Вандомская колонна Гондуэна и Лепера.
Наполеон I лично посетил французские текстильные, фарфоровые и мебельные мастерские: декоративно-прикладное искусство должно было служить продвижению его правления. Старинные формы и орнамент, встречающиеся еще в стиле Людовика XVI, были в результате дополнены имперскими символами Наполеона, к которым относились пчела, буква N, окруженная лавровым венком, звезда, орел и экзотические иероглифические мотивы, взятые из египетской кампании (май 1795-го — октябрь 1799-го).
Швеция
В Швецию наполеоновский стиль привез имперский маршал Бернадотт, впоследствии ставший королем Швеции и Норвегии и правивший как Карл IV Юхан. Ампир оставался популярным в Скандинавии и после того, как вышел из моды в остальной Европе.
Россия
Ампир в России: Александринский театр в Санкт-Петербурге
(Фото: wikipedia.org)
В России ампир начал набирать популярность примерно в то же время, что и во Франции. Стиль складывался под влиянием наполеоновской империи, обладая при этом собственными оригинальными чертами. Базой стала архитектура античности, традиции Древнего Рима и Древней Греции, однако в развитии отчетливо прослеживались и проявления русского классицизма.
Расцвет стиля пришелся на правление Александра I — после победы над Наполеоном. «Ампир в России расцветает уже после 1812 года, когда семантика военной победы от Наполеона переходит по наследству или как трофей в Россию, — рассказывает Елизавета Лихачева. — Это прежде всего итальянцы Бове и Росси, это Стасов и Монферран, который строит Исаакиевский собор — один из важнейших монументов, связанных с победой над Францией, а точнее, победой над Наполеоном».
Ампир прижился в России: по сути, именно в этом стиле выстроен весь парадный Санкт-Петербург: Александринский театр, Вагановское училище, Михайловский дворец, Исаакиевский собор, Казанский собор. Москва отстраивалась в стиле ампир после пожара под руководством Бове и Жилярди (швейцарский архитектор, который приехал в Россию). «Это перестройка Московского университета — благодаря Жилярди там появляются ампирные элементы. Это московский Манеж, Большой театр, огромное количество всевозможных особняков желтого цвета с колоннами и портиками», — говорит Лихачева.
Ампир в России: Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
(Фото: Akarasa Studio/Pixabay)
После войны в стиле ампир были восстановлены усадьба Тургенева, дом Сытина, постройки Гоголевского бульвара. «Многочисленные ампирные элементы появляются и в советской архитектуре: военная тематика была более чем уместна в стране, победившей нацизм. Примеры сталинского ампира: здание Министерства обороны на Знаменке, четвертая очередь московского метро (Кольцевая линия). Она вся ампирная, но особенно прекрасна в этом отношении станция метро «Октябрьская» — фактически это военный храм, — перечисляет Елизавета Лихачева. — Станция метро «Таганская» более барочная, но ампирная тема присутствует и там. И конечно, стоит вспомнить архитектурные элементы московских высоток: если к ним подойти близко, то найдутся и триумфальная арка, и картуш, и лавровые венки».
Читайте также: 7 самых интересных зданий Петербурга, которые вас удивят
Стиль ампир в архитектуре и интерьере: декор, орнамент, мебель, отделка
Решения для интерьера в стиле ампир — колористика, орнамент, мебель, освещение, декор, отделка. Все подробности использования стиля Ампир в архитектуре и интерьере от студии FullHouseDesign
Стиль Ампир в интерьере.
Стиль Ампир — высшая точка, а одновременно и завещающий аккорд зародившегося во второй половине XVIII века классицистического направления. Сущность стиля Ампир выражена в его названии. В переводе с французского ’empire’- означает «империя». Своё развитие стиль Ампир получил в первой трети 19 века во Франции. Став императором Франции Наполеон Бонапарт стремился окружить себя роскошью и блеском под стать тем, которым окружали себя римские императоры и правители Египта.
Новый стиль призван был символизировать величие и могущество державы, поэтому его главными чертами стали великолепие и зрелищность. Этот завершающий этап классицизма длился с 1799 до 1815 года, до реставрации Бурбонов, хотя в отдельных случаях — главным образом, в парадных дворцовых интерьерах — влияние ампира можно проследить вплоть до конца 18206х годов. Период наивысшего расцвета стиля ампир приходится на десятилетие между 1804 (коронация Наполеона) и 1813 годом. Демократическую строгость стиля директории теперь сменяют парадное великолепие и театральный пафос ампира. Спальня первого императора Франции превращается в некое подобие походной палатки римского полководца.
Со стилем ампир искусство снова становится более масштабным, монументальным. На смену изысканной грациозности интерьеров предыдущей эпохи приходит холодный пафос, творческая фантазия уступает место рассудочности. В стремлении новой элиты во всем подражать формам житейского быта древних римлян было много показного, театрального, не лишенного оттенка парвеню. Интерьеры, оформленные в этом стиле. демонстрируют необычайную симметрию, уравновешенность всех частей, лаконичность в сочетании с роскошью. Ампир является целостным стилем, поэтому в нем сочетаются между собой все детали и декоративные элементы, повторяясь в отделке стен, тканях, мебели и аксессуарах.
Колористическое решение.
В отличие от классицизма, использующего светлые цвета, в цветовой гамме имперский стиль полностью оправдывает себя, отдавая предпочтение ярким насыщенным цветам, их сочетания контрастны – красный с черным, или зеленым, глубокий синий, ярко желтый, в сочетании с белым и золотом.
Орнамент.
Интерьер, выполненный в стиле Ампир- это настоящий праздник античных мотивов. Орнаменты — пальметки, плетенки, киматии, лавровые венки, пальмовые, лотосовые и акантовые листья, цветочные гирлянды, лиственные орнаменты отражают направленность ампира на декор греческой и римской цивилизации. Наряду с традиционными античными орнаментами большое значение придавалось военным атрибутам – щиты, мечи, шлемы, ликторские связки, колчаны, топоры, а также эмблемам империи Наполеона – заглавная буква N, пчелы – символ трудолюбия, лилии –символ власти, перенятый у Людовика 14, звезды, орден Почетного легиона, императорские орлы с пучками молний. Сфинксы и фигурки египтянок напоминают о египетских походах императора. Орнамент стилистически единообразен и безупречно правилен.
Отделка.
Суровость белого цвета потолка смягчается многоуровневым потолочным лепным карнизом с позолотой. Величавая торжественность ампира проявляет себя в оформлении стен. Они декорируются медальонами, колоннами, пилястрами. В цветовой палитре отделки стен часто используются все оттенки белого в сочетании с золотым лепным декором. Так же для их отделки используются ткани, декоративные штукатурки, имитирующие натуральный камень, либо обои со строгим рисунком, использующие характерный для стиля орнамент, чаще лилии или пчел- любимый орнамент Наполеона Бонапарта . Нижняя часть стен декорируется панелями из природного камня или дерева дорогих пород, молдингами. Особое место в имперском стиле занимают фрески.
В историческую эпоху расцвета стиля Ампир они были необычайно популярны. Утонченные и изысканные они с легкостью вписывались в интерьер. Чаще всего мотивом для фресок служили идиллические пасторали с участием нежных девушек, одетых в платья, на манер римских одежд, так популярных у модниц того времени. В современном варианте фреска так же органична, она позволяет обыграть пространство, раскрыть всю магическую притягательность античного мира и тем самым в полной мере, передает настроение стиля Ампир. В настоящее время роспись создают путем нанесения изображения на сырую известковую штукатурку. В гармоничном сочетании с роскошно декорированными стенами оформляется пол. Для него используют паркет из дорогих пород дерева, либо полированный природный камень, в сочетании с византийской или римской мозаикой, – вот где простор для фантазии декоратора, -широкий выбор графических орнаментов, декоративных панно. Двери оформляются в богатые порталы.
Мебель.
Как правило, для изготовления мебели в стиле ампир используются ценные породы древесины – красное дерево, орех, тополь, карельская береза. Гладкая полированная поверхность мебели украшается бронзовыми, позолоченными накладками, что придает её изящный и торжественный вид. знаменитые мебельщики, работавшие в эпоху стиля Ампир Жорж Жакоб и его сын, известный под именем Жакоб6 Демальте (1770—1841). Изделия, производившиеся в мастерских Жакобов, проникли в отдаленнейшие уголки Европы, вплоть до Петербурга. Первоклассную мебель ампирных форм создавали и другие, менее известные французские мастера. Все они ставили на изделиях свое клеймо. В В отличие от стиля Людовика XVI освоение античных форм для мебели стиля ампир носит характер прямого заимствования.
Поверхности предметов корпусной мебели снова начинают обрабатываться элементами классической архитектуры — колонками, пилястрами, карнизами, а в оформлении столов и кресел появляются декоративные мотивы, почти без всякого изменения перенесенные с античных образцов: сфинксы, грифоны, кариатиды, львиные лапы и др. В мягких изгибах стульев и кресел чувствуется забота об удобстве их для сидения. Для форм боковин диванов часто используется мотив рога изобилия; одинаковые с двух сторон боковины S-образной формы имеют нередко и кровати. В моде столы с остроумными механизмами, которые по нажатию кнопки могли менять форму и размеры предмета. Опорные конструкции имеют форму античных колонн и пилонов либо, по подобию мраморных устоев римских столов, решаются в виде герм с львиными масками и лапами; царги столов украшаются фризоподобным бронзовым орнаментом Шкафы крупные, массивные, с обширными, экономно члененными фанерованными поверхностями; своим оформлением — кариатидами, колоннами с бронзовыми капителями, фронтонами, карнизами — они подчас напоминают греческие храмы.
Стиль Ампир обогатил мебельные формы и рядом новых типов шкафов (горка, обработанный трельяжом книжный шкаф, состоящий из нескольких частей). Другие новинки: узкий сервант, узкие витрины, круглые сервировочные столы, предназначенные для складывания фарфоровой посуды. К числу характернейших мебельных форм стиля ампир следует отнести рекамье — короткую элегантную кушетку с высоким, плавно изогнутым изголовьем, имеющим форму не то гондолы, не то лебединой шеи. Кровати — с балдахинами или без них — часто устанавливаются на цоколи;они решаются то в форме римского саркофага, то в форме ладьи. Рукомойники имеют форму жертвенного алтаря («алтаря чистоты») или лиры, а курильницы оформляются то в виде капителей, то в виде урн.
Освещение.
Для основного освещения в интерьерах стиля Ампир используются массивные, бронзовые золоченые люстры, виде подвесов на цепях с имитацией свечей. Или многоуровневые люстры, декорированные античными пальметтами, скульптурами, и другим, характерным для стиля декором. Настенные бра, выполненные в той же манере берут на себя функцию подсветки предметов интерьера. Торшеры , жардиньерки нередко имеют форму античных бронзовых алтарей, трипосов.
Декор.
Колорит стен дополняется старинными гравюрами, чеканками. Уместным дополнением интерьера могут быть большие вазы с рисунком, часто используются античные формы ваз- амфоры, сосуды, кратеры с чернофигурной вазописью. Декору в стиле Ампир свойственно использовать бронзовую скульптуру, как отдельно стоящую, так и являющуюся частью декора часов, мебели, светильников, декора стен. Непременным атрибутом стиля Ампир являются зеркала, они вешаются над камином, в употребление входят большие напольные зеркала (псише), а также небольшие зеркала, ставившиеся на туалетные столики и вращавшиеся на боковых подставках. Благодаря своей выдержанности и торжественности стиль ампир хорош для оформления кабинетов и гостиных наилучшим образом, давая возможность подчеркнуть респектабельность и статус владельца на королевском уровне.
Стиль АР-ДЕКО в интерьере
Для интерьеров в стиле арт-деко характерны закругленные углы, строгие вертикальные линии и вогнутые формы.
Читать далее
Вперед >
РОКОКО
Изысканный стиль рококо в дизайне интерьеров, отличающийся обилием декоративных элементов и сложных орнаментов Читать далее
Наполеон > Консульство и стиль ампир
Консульский период во Франции начался в ноябре 1799 года, когда Директория была свергнута в результате бескровного переворота и заменена тремя консулами, включая Наполеона. Это свержение последовало за серией военных катастроф и восстаний, которые привели к подрыву доверия к правительству. Через несколько недель после переворота Наполеон был назначен первым консулом. В 1802 году он был назначен пожизненным первым консулом, а в декабре 1804 года Наполеон короновал себя императором. Период его правления в качестве императора, с мая 1804 года по июнь 1815 года, известен как период Империи.
Наполеон, завоевавший свое положение благодаря своим политическим и военным достижениям, использовал художников, дизайнеров и архитекторов для продвижения и легитимации своего режима. Он назначил Шарля Персье (1764–1838) и Пьера-Франсуа-Леонара Фонтена (1762–1853) официальными архитекторами и дизайнерами периода ампир, и они стали основными представителями стиля ампир.
Дизайн эпохи Консульства и Империи характеризовался милитаристскими элементами – символами войны и победы, имперскими гербами, такими как беркут, классические пальмовые листья и лавровые венки. Эти символы власти устанавливали прямую визуальную связь между режимом и славой и авторитетом древнеримских императоров.
Сфинксы, крылатые львы и существа с орлиными головами использовались в качестве ножек столов и подлокотников стульев. Широкие, строгие поверхности экзотических пород дерева, особенно красного дерева, были украшены мотивами маркетри и ормолу (позолоченной бронзы), а тяжелый монументальный стиль мебели отражал грандиозное великолепие. Тяжелые основания подчеркивали монументальность внешнего вида, строго соблюдалась симметрия. В разгар периода ампира стиль был величественным и пышным.
Египетская кампания Наполеона вызвала во Франции повальное увлечение всем египетским. Подробные рисунки искусства и архитектуры, опубликованные по его возвращении художником и археологом Домиником-Виваном Деноном, привели к включению египетских мотивов в мебель и декоративно-прикладное искусство следующих десятилетий.
Наряду с военными, египетскими и классическими образами период Империи также включал в себя богатство и образы любви, чувственности и соблазнения: лебедь – одна из форм, которую бог Зевс принимал, чтобы соблазнять смертных женщин; лира – инструмент искусства и обольщения; а луки и стрелы – орудия Купидона.
Лебеди, также эмблемы Венеры и принятый символ Жозефины, использовались в качестве подлокотников или целых подлокотников кресел. Аспекты мифа об Амуре и Психее также были общей темой. Бабочка, символизирующая как Психею, так и душу, была повторяющимся мотивом.
Другие символы и мотивы периода Империи включали пчелу, символ бессмертия и воскресения, специально выбранную Наполеоном, чтобы связать его новую Империю с самим происхождением Франции, рог изобилия или рог изобилия; изображения Марса и Венеры, символизирующие любовь и мир, достигнутые военным успехом, и инициалы Императора и Императрицы – N для Наполеона и J для Жозефины.
Стиль ампир приобрел большую популярность и был принят при дворах по всей Европе. В Англии он был известен как стиль Регентства.
JACOB FRÈRES (приписывается) (производитель)
Франция 1796-1803
Шарль ПЕРСЬЕ (после) (дизайнер)
Кресло-гондола из будуара мадам Бонапарт во дворце Сен-Клу (Fauteuil gondole du boudoir de Saint au de Madame Bonaparte -Облако) (1802)
позолота и роспись Бук (Fagus sp. ) и Орех (Juglans sp.), бархат, золотая нить
77,0 x 51,0 x 66,0 см
Национальный музей замков Мальмезон и Буа-Прео, Рюэй-Мальмезон (инв. MM 40.47.942) на депозите Mobilier National, Париж (инв. GMT 1504)
© Photo RMN — Droits reservés
Вверху: Jacob Frères была фирмой братьев Жоржа II (1768–1803) и Франсуа-Оноре Жакоб (1770–1841), которая производила роскошную мебель с 1796 по 1803 год. Подробнее
Вверху: Jacob Frères была фирмой братьев Жоржа II (1768–1803) и Франсуа-Оноре Жакоб (1770–1841), которая производила роскошную мебель со 1796–1803. Братья были сыновьями Жоржа Жакоба (1739–1814), который делал мебель для королевского двора, а затем и для Комитета общественной безопасности. Джейкоб Фрер был нанят Жозефиной Бонапарт для меблировки ее многочисленных резиденций. Это кресло-гондола с подлокотниками в форме лебедя было спроектировано архитектором Шарлем Персье на основе предыдущих моделей кресел-гондол, поставленных Джейкобом Фрером для будуара Жозефины в Мальмезоне. Закрыть
- ФРАНЦИЯ
Кровать (освещенная) Ампир, период 1804-15
Красное дерево (Swietenia macrophylla), позолоченная бронза
135,0 x 202,0 см , Париж Жан Толанс - MAISON GRAND FRÈRES, Лион (производитель)
Франция, действовавший в 18.00-10 Дворец Медон) 1808-09 (фрагмент)
дамасская ткань
140,0 x 54,0 см
Mobilier National, Paris (inv. GMTC 99/1)
© Photo RMN — Christian Jean - Производство de Sèvres (производитель)
France Est. 1756
Египетский черниль (инкриер égyptien) (1802)
Фарфол (патированный и позолоченная)
22,0 x 26,0 CM
Sèvres cité de la la céramique, Paris
99999999 (
99999 (
9999 (
99 (
. )
© Фото РМН — Кристиан Жан - Андре-Антуан РАВРИО (приписывается)
Французский 1759-1814
Любовь во главе с Верностью, часы (Pendule: L’Amour conduit par la Fidélité) (ок. 1805)
Колесница Любви во главе с Верностью, часы ( Pendule: Le char de l’Amour conduit par la Fidélité) (ок. 1805 г.)
позолоченная бронза, эмаль, мрамор
52,0 x 52,0 x 17,0 см
Fondation Napoléon, Paris
Donation Lapeyre (inv. 488)
© Fondation Napoléon Патрис Морин Бертье
Тарелки Empire Fashion
Тарелки Empire Fashion
Директория и период Империи
Директория и период Империи (1790–1820) названы в честь французского исполнительного совета, или Директории, которая была создана после правления террора. Этот совет из пяти человек находился у власти до тех пор, пока Наполеон Бонапарт не устроил государственный переворот и не стал первым консулом. Период империи относится к эпохе Наполеона, когда он был императором Франции.
Эти две модные таблички взяты из La Belle Assemblee , что звучит как французское название, но на самом деле является британским и названо в честь издателя Джона Белла. La Belle Assemblee был одним из самых популярных и продолжительных журналов о моде своего времени.
Силуэт в этот период черпает вдохновение из классических греческих и римских времен, и типичный вид был с короткими рукавами, с приподнятой линией талии, расположенной под бюстом, и тканью, облегающей и открывающей форму тела. Типичными тканями были хлопок, муслин и шелк белого цвета, пастельные тона и тонкие узоры. На женщинах тюрбаны, особенно модные после вторжения Наполеона в Египет. Увеличенное украшение на двух платьях свидетельствует о стиле позднего ампира.
Зеленое вечернее парадное платье, La Belle Assemblee , №. 43, 1 апреля 1809 г.
| Вечернее платье с тюрбаном, La Belle Assemblee , Новая серия, 3 марта 1813 г. |
---|---|
|
|