Художник Альфонс Муха: виртуоз «искусства для всех»
24 июля 1860 года родился всемирно известный чешский художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер, плакатист Альфонс Муха.
Имя Альфонса Мухи стало буквально символом живописи конца «золотого» — начала «серебряного» веков.
Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) — «стилем Мухи». Или — «модерн», «югендстиль», «сецесьон». «Женщины Мухи» (изображения времен года, времени суток, цветов и т. д. в женских образах) известны во всем мире.
Альфонс Муха. «Поэзия и Танец», серия «Искусство». 1898
Альфонс Муха с детства хорошо рисовал, однако его попытка поступить в пражскую Академию художеств не увенчалась успехом. Поэтому свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Однажды Муха работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, и тот был так впечатлен работой художника, что согласился оплатить его учебу в мюнхенской Академии изящных искусств. Там художник и освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой.
После занятий в Мюнхене Муха переехал в Париж, где продолжил учёбу в Академии Коларосси и зарабатывал на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, ресторанных меню, календарей и визитных карточек.
Судьбоносной стала встреча художника с актрисой Сарой Бернар. Однажды владелец типографии де Бруноф заказал ему афишу. Альфонс сходил на спектакль и, под его впечатлением, набросал эскиз на мраморной плите стола в кафе. Позже де Бруноф выкупил это кафе, а стол с рисунком Мухи стал его главной достопримечательностью.
Когда Сара Бернар увидела плакат, выполненный в технике многоцветной литографии, она пришла в восхищение и захотела увидеть автора. По её настоянию он получил место главного декоратора театра.
Вот так работа над плакатом моментально сделала Муху едва ли не самым популярным художником в Париже.
С Альфонсом подписали контракт на целых шесть лет, в течение которых из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям. Самые известные — «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Альфонс Муха. Рекламные плакаты спектаклей Сары Бернар, 1894-1898
В 1897 году во Франции прошла первая персональная выставка Альфонса Мухи. Тогда же появилось понятие «женщины Мухи»: имелись в виду не его романтические увлечения, а манера изображать времена года, цветы, время суток, виды искусства, драгоценные камни и т. д. в женских образах.
Альфонс Муха. Серия «Времена года». Весна, Лето, Осень, Зима
Альфонс Муха. Утро, День, Вечер, Ночь, 1889
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках, игральных картах. Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шёлковые панно, календари и эстампы мастера. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор издаются в виде арт-постеров.
Альфонс Муха. Слева — афиша ХХ выставки *Салона ста*, 1896. Справа — реклама папиросной бумаги
Залы ресторанов и стены богатых домов украшали его работы, он был невероятно популярен, заказы поступали со всей Европы. Вскоре Муха стал сотрудничать с ювелиром Жоржем Фуке, который по его эскизам создавал эксклюзивные ювелирные украшения.
Альфонс Муха. Слева — золотой браслет для Сары Бернар, 1899. Справа — цепочка с подвесками, 1899-1900
В то же время художник продолжал работать над дизайном упаковок, этикеток и рекламных иллюстраций — от шампанского и шоколада до мыла и папиросной бумаги.
В 1895 г. Муха примкнул к объединению символистов «Салон ста». Они пропагандировали новый стиль — Арт Нуво, и демократизацию искусства, что нашло выражении в понятии «искусство для дома»: оно должно быть недорого, понятно и доступно для самых широких слоев населения. Муха любил повторять: «Бедность тоже имеет право на красоту».
Альфонс Муха. Слева — Портрет жены Марушки. 1905. Справа — Портрет жены художника Марушки, 1917
В 1900 г. Муха принял участие в оформлении павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. В ту пору он заинтересовался историей славян. С 1904 по 1913 гг. Муха много времени проводит в Америке, декорирует дома, создает иллюстрации для книг и журналов, афиши и эскизы костюмов для театральных постановок, читает лекции в Институте искусств в Чикаго. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики.
Альфонс Муха. Отмена крепостного права на Руси, из цикла «Славянская эпопея«1914
Альфонсу Мухе довелось побывать и в России. Его персональная выставка тут состоялась еще в 1907 г., а в 1913 г. он отправился в Москву и Петербург, чтобы собрать материалы для «Славянской эпопеи». Большое впечатление на него произвели Третьяковская галерея и Троице-Сергиева Лавра. Муха был в доме художника Пастернака, когда там праздновали выход в свет поэтического сборника его сына, Бориса Пастернака.
Альфонс Муха
После провозглашения в 1918 году Республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.
Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту. Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX–XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров
.
Скончался Альфонс Муха 14 июля 1939 года — ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия.
В Праге работает музей, посвящённый творчеству художника. Там же можно найти множество сувенирной продукции с изображениями произведений Альфонса Мухи.
Из:
Изюминки
,
wikipedia
Также читайте:
Альфонс Муха в Москве
Фантастические ювелирные украшения Альфонса Мухи
кто от такой подробно, лучшие картины художника, периоды и суть творчества живописца, автопортрет.
Вклад Альфонса Мухи в развитие стиля ар-нуво. Фото известных плакатов Мухи, ювелирных украшений и витражей
- Биография Альфонса Мухи
- Самые известные картины Альфонса Мухи
Updated:
Альфонс Муха (Alfons Mucha; родился 24 июля 1860 — умер 14 июля 1939 гг.) был выдающимся художником эпохи Модерна XIX-XX вв., которого называют своим и Чехия, и Франция. Он прославился оригинальными плакатами с красивыми женщинами и изысканными цветочными орнаментами. Также Альфонс Муха создал цикл прославляющих родину монументальных картин. Он вписал свое имя и в историю дизайна: придумывал необыкновенные ювелирные украшения и проектировал интерьеры. Длившееся 600 лет строительство собора Святого Вита в Праге завершилось вскоре после установки грандиозного витража по эскизу этого мастера.
Биография Альфонса Мухи
Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года на юге Моравии. Это исторический регион Чехии, который в то время принадлежал Австрийской империи. Детство художника прошло в довольно бедной семье: отец служил мелким чиновником и растил шестерых детей. Школьное образование мальчик смог получить благодаря таланту к музыке: он пел в церковном хоре, что давало право учиться в гимназии. Но рисование привлекало его больше. После гимназии юноша решил поступить в пражскую Академию художеств, но не сумел сдать экзамен и даже получил совет выбрать другое занятие.
При помощи отца Муха устраивается работать писарем, а свободное время посвящает любительскому театру — исполняет роли, рисует декорации и афиши. Вскоре его художественный талант был замечен: 19-летнего художника позвали в Вену создавать декорации для столичных театров. К сожалению, эта карьера завершилась трагедией: в 1881 году в Рингтеатре произошел жуткий пожар, унесший жизни 500 человек. Среди погибших были и коллеги Мухи. Потрясенный художник возвращается в провинциальную Моравию почти без денег.
Вскоре судьба снова улыбнулась молодому человеку. Работая портретистом, он знакомится с графом Куэн-Беласи (Eduard Khuen-Belasi) и получает предложение заняться декорированием его фамильного замка. В дальнейшем граф несколько лет покровительствовал художнику и помогал получить профессиональное образование. Вместе с четой Куэн-Беласи Альфонс Муха побывал в Италии, потом два года учился в академии искусств Мюнхена и, наконец, прибыл в Париж в 1887 году.
Парижский период
Во Франции Альфонс Муха быстро остался без финансовой поддержки: его покровитель проиграл в карты огромную сумму и застрелился. Обучение на этом завершилось, и началась работа. Художник рисовал постеры и открытки, иллюстрировал журналы, а со временем и более серьезные книжные издания. В этот период он знакомится с Винсентом Ван Гогом (Vincent van Gogh) и Полем Гогеном (Paul Gauguin), а также серьезно увлекается фотографией.
Настоящая слава пришла к Альфонсу Мухе благодаря сотрудничеству с легендарной актрисой Сарой Бернар (Sarah Bernhardt). Однажды ей срочно понадобились новые афиши: заказанный заранее вариант не произвел впечатления. Перед новогодними праздниками работать никто не хотел. В типографию пришел один лишь Муха, и всего за одну ночь он сделал черновой вариант будущего шедевра. Когда афиша к пьесе «Жисмонда» появилась на улицах, Муха проснулся знаменитым.
Со временем художник стал настолько популярным, что в обществе появилось понятие «Женщина Мухи» — роскошная, грациозная и чувственная красавица. Помимо афиш, живописец создавал рекламные плакаты и сотрудничал со знаменитым ювелиром Жоржем Фуке. Последнего заинтересовал удивительный браслет, придуманный Мухой для афиши спектакля «Медея». Вскоре фантазия художника получила воплощение в золоте. Украшение назвали «Роза руки», и за ним последовали новые эскизы.
Венцом парижского периода стало участие во Всемирной выставке 1900 года, принесшее Мухе ордена от французского и австрийского правительств.
Американский период и возвращение на родину
В 1906 году Альфонс Муха женился на молодой художнице-землячке Марии Хитиловой, которую он сам называл Марушкой. Несмотря на большую разницу в возрасте, этот брак был счастливым. В семье родилось двое детей: дочь Ярослава стала художницей, а сын Иржи — писателем и сценаристом. Еще до свадьбы новые обстоятельства заставили Муху задуматься над двумя вопросами: как лучше обеспечить семью и где бы взять средства, чтобы тратить время не на рекламные постеры, а на настоящее искусство?
Ответом стали регулярные поездки в США, где художник проводил по несколько месяцев в году. Он преподавал, занимался интерьерами, писал портреты, и однажды нашел щедрого покровителя. Им стал богатый филантроп Чарльз Крейн (Charles Crane). Он согласился финансировать масштабный проект Мухи: цикл огромных картин, посвященных истории славянских народов. Заручившись такой поддержкой, художник возвращается Чехию.
Для работы над новым циклом пришлось арендовать комнаты в Хрустальном замке, ведь в обычных квартирах не было места для холстов размером шесть на восемь метров. Работа растянулась на 18 лет и была завершена к десятилетию провозглашения Чехословацкой Республики. Двадцать грандиозных произведений были пожертвованы Праге, в которой на тот момент не нашлось даже галереи, способной их вместить.
Благополучная жизнь 78-летнего художника завершилась после захвата Чехии гитлеровской Германией. Поскольку он был известен своим патриотизмом, его несколько раз допрашивали в Гестапо. Результатом стало воспаление легких и смерть 14 июля 1939 года. Когда Чехия стала социалистической, Муху на родине сочли буржуазным художником и надолго забыли о нем. Лишь в 1990-е стали проводиться первые выставки, а через некоторое время появился музей Альфонса Мухи. Сейчас произведениями мастера гордятся лучшие собрания мира.
Самые известные картины Альфонса Мухи
Картины Альфонса Мухи в наше время известны меньше его эффектных плакатов в стиле ар-нуво, хотя сам автор считал вершиной творчества «Славянский эпос». И то, и другое достойно внимания. Вот несколько самых известных произведений художника:
- «Зодиак». Эта работа ярко демонстрирует мастерство Мухи в создании орнаментов, которые окружают профиль красивой девушки славянской внешности;
- «Голова византийки (Блондинка и Брюнетка)». Два роскошных произведения в форме медальонов. Художник отдает дань великолепной византийской культуре через фантастические головные уборы;
- «Природа». Скульптура из позолоченной бронзы и малахита была создана для Всемирной выставки 1900 года и сейчас считается шедевром эпохи модерна.
Если вам нравится искусство ар-нуво или других стилей, не забывайте заглядывать на сайт Very Important Lot. Здесь регулярно проходят аукционы, где можно приобрести картины русских и зарубежных мастеров. Также предоставляется возможность недорого купить картины современных художников.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Испанское колониальное искусство
Орден Чертополоха — блеск и великолепие легендарной шотландской награды
Роль обратной стороны картины в экспертной оценки подлинности
Джордж Сигал — выдающийся художник и «скульптор белых людей»
Итальянское искусство XX века попало в аутсайдеры
Романтизм: крылья свободы и вдохновения
Аукционный дом «Сотбис» планирует продавать копии картин знаменитых художников
Выставка «Reflection» Олеси Джураевой: ритмы Киева в стиле станковой графики
Легендарные сокровища Индии засверкают на аукционе Christie’s
Одилон Редон — французский мастер сюрреалистической мистики
Альфонс Муха Картины
Известный чешский художник Альфонс Муха создавал картины, иллюстрации, рекламные объявления, открытки и дизайны в течение долгой и выдающейся карьеры, которая оставила после себя большое и технически впечатляющее творчество, специализирующееся на женских портретах в стиле модерн.
Он добился коммерческого успеха на протяжении большей части своей жизни, долгое время живя в оживленном Париже и пользуясь преимуществами здоровой театральной сцены, которая предлагала ему рекламные плакаты. Сара Бернхадт была одной из самых выдающихся актрис того времени, и она фигурирует в ряде его фигуративных иллюстраций, часто в образах персонажей. Хотя большинство считает его художником, в первую очередь он был высококвалифицированным коммерческим графическим дизайнером, который также занимался рядом других сред, таких как декоративные панели, украшения и витражи. Это дыхание работы сравнимо с художниками прерафаэлитов (Милле, Бёрн-Джонс, Холман Хант, Россетти) и движений искусств и ремесел (Моррис) в Великобритании, которые также испытывали сильное желание использовать свои навыки в различных областях. различных дисциплин. Женский портрет также был ключом к большей части их работ, а также во многих случаях добавлял цветочные узоры.
Настоящие картины из его карьеры появятся позже, когда он вернется в Австрийскую империю. Именно здесь он приступил к созданию того, что должно было стать его вершиной как художника — серии огромных произведений искусства, которые вместе рассказывали историю своего народа. «Славянская эпопея» до сих пор выставлена в Брно и является одной из самых значительных исторических серий картин любого художника в Европе 20-го века. Каждая составляющая этой коллекции картин поднимает настроение, даже захватывает дух, но ее значение для славянской культуры невозможно переоценить. Этот технически совершенный художник получил несколько заметных наград при жизни, в том числе орден Почетного легиона (Франция) и кавалер ордена Франца Иосифа I (Австрия). Его стиль можно считать уникальным, став острием движения в стиле модерн, которого без него не было бы.
Преданность Мухи своему народу привела его к прямому конфликту с Германским Третьим рейхом, вторгшимся в Чехословакию в 1939 году. Они приступили к преследованию славянской расы и немедленно взяли Муху, которого считали номинальным главой сопротивления. Их обращение с ним значительно повлияло на его здоровье, и вскоре он скончался. В течение многих лет правящие силы преуменьшали его работу, даже после окончания войны, но в конце концов его карьера вернулась к известности. В настоящее время он так же известен, как и когда-либо, чему способствовал ряд хорошо принятых выставок, которые гастролировали по Европе и за ее пределами. Его иллюстративный стиль популярен сегодня, как и его преданность женским фигуративным формам. Несмотря на это, на самом деле его несколько раз цитировали, когда он отвергал движение в стиле модерн и предпочитал, чтобы его творчество оставалось относительно безымянным.
Просмотрите коллекцию самых известных картин этого мастера модерна, перечисленных в этом разделе и классифицированных по их первоначальным названиям. Во всех женских портретах здесь использовались исключительные иллюстративные навыки Мухи, что позволило ему добавить тонкие детали и очаровательные расцветки внутри и вокруг привлекательных моделей, украшавших каждую работу. Некоторые из представленных здесь были частью серии, где Муха освещал такие темы, как времена года и время суток. «Луна и звезды» также объединяет четыре отдельные картины, которые художник планировал показать вместе. Тем, кому особенно нравится стиль этого художника, также следует подумать о покупке одной из многочисленных печатных репродукций, доступных из его карьеры, в ряде интернет-магазинов.
Многие из этих картин также преследовали коммерческие цели, а Джоб использовался в качестве рекламы сигарет. Другой был использован для жестяной крышки для печенья, а многие другие — для заказанных выставочных плакатов и так далее. Движение в стиле модерн зарекомендовало себя как одно из наиболее значительных влияний в 20-м веке, и Муха считается самым большим вкладчиком в него, наряду с другими мастерами, такими как Густав Климт, Обри Бердслей и Анри де Тулуз-Лотрек. Популярность этих художников привела к огромному спросу на доступ к их работам, будь то выставки их работ или покупки для частных коллекций. Картины, представленные в этом разделе, являются одними из лучших из них, и в настоящее время есть несколько известных коллекционеров оригинальных картин, иллюстраций и картин Альфонса Мухи.
Amants
Autumn
Bieres de la Meuse
Chocolat Ideal
Cycles Perfecta
Dance
Daytime
Dusk
Evening
Ф. Шампенуа Франция
Осень
Четыре сезона
Плющ
0038 Job
Moet et Chandon
Monaco Monte Carlo
Moon
Moon and Stars
Morning
Night
Reverie
Slav Epic
Весна
Лето
Зима
Печенье Лефевр Utile
90930039
Lance Parfum Rodo
Princess Hyacinth
Soap Factory of Bagnolet
Medea
Moravian Teachers’ Choir
Zdenka Cerny
Zodiac
Primrose
Печенье и шоколад Delcare
Пионы
Поэзия
Драгоценные камни и цветы
Flower
Brightness of the Day
Feather
Champagne Ruinart
Painting
Trappistine Liquors
Sarah Bernhardt
Young Peoples’ Theatre of Вена
Au Quartier Latin
F Guillot Pelletier Calendar
Блаженны чистые сердцем: ибо они Бога узрят
Slavia
Lorenzaccio
Madonna of the Lilies
Maude Adams as Joan of Arc
Biscuits Champagne Lefevre Utile
Lefevre Utile
Gismonda
Flirt Lefevre Utile
Фрукты
Музыка
The West End Review
Salon des Cent
Salon of the Hundred
Salammbo
Salome
Topaz
Luchon
Morning Star
Spirit of Spring
Age of Love
Возраст мудрости
Возраст разума
Ярослава и Иржи Дети художника
Портрет Ярославы
Girl with Loose Hair and Tulips
The New York Daily News
La Femme Animee en Fleur
La Femme Animee en Fleur (Lys)
Bleu Deschamps
Шоколад Массон
Nestle’s Food для младенцев
8-й Сокольский фестиваль
Византийская голова — Блондинка
Портрет Джозефа Крейна Брэда0039
Женщина с горящей свечой
Femme A La Marguerite
Пасхал.
Белая Звезда
Самаритянин
Коровья подножка
Альфонс Муха Картины, Биография, Идеи
Резюме Альфонса Мухи
Муха был известен своими рекламными плакатами, которые имели широкую аудиторию, но он также работал в различных других СМИ, включая мебель, украшения и театральные декорации. В основном он работал в Вене и Париже, но также был в Чикаго, где преподавал в Художественном институте с 1904 по 1910 год. Там он представил свою интерпретацию «нового искусства» американской аудитории. Плакаты с плотным рисунком олицетворяют интерес модерна к естественным формам, декору и отказ от анонимности механического производства.
Удалить рекламу
Достижения
- Женщины были общей темой в творчестве Мухи (и в искусстве модерн в целом). Тип femme nouvelle или «новая женщина» был излюбленным сюжетом, поскольку служил как аллегорическим, так и декоративным целям. Действительно, Муха и его коллеги прославляли женственность как противоядие от чрезмерно индустриализированного, безличного, «мужского» мира.
- Муха работал в самых разных средствах массовой информации, доступных широкой аудитории, поэтому охват его творчества выходил за рамки «высокого искусства». Все может быть произведением искусства, охватывающим повседневный опыт человека, от обоев и мебели до одежды и рекламных плакатов по всему городу.
- Хотя Муха больше всего ассоциируется со своими плакатами в стиле модерн, вторую половину своей карьеры он посвятил проектам националистического характера. Движимый гордостью за свою страну и интересом к ее художественным традициям, Муха стремился прославлять историю и нравы чешской культуры.
Удалить рекламу
Важное искусство Альфонса Мухи
Развитие искусства
1896
Бумага для сигарет Job
Этот эффектный плакат был создан в качестве рекламы сигаретной компании Job. На плакате Мухи доминирует красивая женщина с зажженной сигаретой, поднимающийся дым переплетается с ее вьющимися прерафаэлитскими волосами и логотипом Job. Золотая зигзагообразная кайма плаката, вдохновленная византийской мозаикой, в сочетании с клубящимся дымом и насыщенным пурпурным фоном создает роскошное и чувственное настроение. Изогнутые линии волос женщины и поднимающийся вверх дым выделяются на фоне ритмичных линий зигзагообразной рамы. Сам факт того, что эта женщина курит, не говоря уже о том, что она несколько эротизирована, был скандальным, поскольку ни одна респектабельная женщина того времени не курила. на публике. Кроме того, ее чувственная путаница каскадных волос была дерзкой, потому что респектабельные женщины той эпохи носили завязанные волосы.
Эти существенные отклонения от традиции предполагают, что курильщик может быть распутным и диким. Она поглощена наслаждением — вполне возможно, в обнаженном виде, ее закрытые глаза и полуулыбка предполагают экстаз. Муха изображает свою курящую женщину в образе восторженного святого для рекламы повседневного товара, тем самым показывая свое большое умение сочетать искусство и коммерцию. Он возвышает обычное до царства таинственной красоты.
Цветная литография — Музей Мухи, Прага
1896
Времена года
Первая из широко копируемых pânneaux decoratifs (декоративных панно) Мухи «Времена года» (1896 г.) показывает гармоничные циклы природы. Четыре сезонных красоты, каждая из которых расположена на ярком природном фоне, передают настроение каждого времени года. Невинная Весна стоит среди белых цветов, очаровательных птиц; Летние шезлонги среди красных маков; обильная Осень отдыхает с хризантемами, собирая плоды; а Зима в снежном пейзаже ютится под плащом с маленькой птичкой. Декоративный стиль изображений иллюстрирует художественные влияния и интересы Мухи. Этот стиль отражает его долг перед японскими гравюрами на дереве, а также гравюрами Ганса Макарта.0401 The Five Senses (1879), в то время как его ассоциация женщин с тонким подтекстом смерти и возрождения говорит о его интересе к символизму. Выбор материала отражает его стремление сделать искусство доступным для всех, поскольку панно были созданы как доступное искусство для частных домов.
Желание Мухи, чтобы массовое искусство достигло максимально широкой аудитории, было быстро достигнуто; его панно были настолько популярны, что вскоре он создал другие похожие работы: Цветы (1898 г.), Искусство (1898 г.), Времена дня (1899 г.), Драгоценные камни (1900 г.) и Луна и звезды (1902 г.).
Цветная литография – Музей Мухи, Прага
1899
Змеиный браслет с кольцом
Интерес Мухи к расширению границ искусства и дизайна привел к прекрасному сотрудничеству с парижским ювелиром Жоржем Фуке. Самым знаковым из них является сверкающий браслет в виде змеи, созданный для его наставницы, актрисы Сары Бернар. (Муха прославился, когда иллюстрировал театральную афишу Бернхардта 9.0401 Gismonda в 1894 г.) Толстые золотые витки обвиваются вокруг запястья, хвост скользит вверх по руке, а крылатая голова, украшенная мозаикой из опалов, рубинов и бриллиантов, сидит на руке. Тонкие золотые звенья и шарниры обеспечивают движение и соединяются с кольцом в виде змеиной головы.
Этот браслет не только является примером связи Мухи с миром театра, но и демонстрирует его интерес к объединению традиций Востока и Запада. Браслет также впечатляет практичностью: сын Мухи, Иржи, сказал, что браслет был разработан для артритного запястья Бернхардта! Муха и Фуке работали вместе в течение трех лет, в результате чего была собрана сокровищница изысканных драгоценностей для выставки Фуке на выставке 19-го века.00 Всемирная выставка .
Золото, эмаль, опал, рубин и бриллиант — Музей Мухи, Прага
1899
Le Pater
Эта иллюстрированная книга, созданная на рубеже веков, отмечает момент, когда собственная духовная философия Мухи вошла в его творчество. В своей книге Муха создал образ для каждой строки «Отче наш» со своими собственными символическими интерпретациями. Это включало в себя таинственные мотивы, начиная от восьмиконечной звезды и заканчивая звездами, полумесяцами, кругами и многими другими эзотерическими изображениями, взятыми из каббалы и масонской философии, среди других источников. Это был универсальный призыв от человека к божественному, молитва о достижении более высокого духовного плана.
Образ Мухи сочетал в себе его католические традиции с его интересом к оккультизму, таким как спиритуализм (он проводил сеансы и экстрасенсорные эксперименты) и масонские верования (он был практикующим масоном). Он считал книгу своим шедевром и говорил, что вложил в нее душу. Журнал Century Magazine назвал его «Новым мистиком» и отметил, что в Le Pater Бог Мухи был «уже не милостивым или гневным Отцом, а таинственным Существом, чья тень наполняет землю. и Любовь нисходит с небес в образе женщины».
Иллюстрированная книга — Музей Мухи, Прага
1908
Славия
Эта картина, заказанная миллионером и филантропом Чарльзом Крейном после женитьбы его дочери Жозефины, представляет собой портрет Жозефины в образе славянской богини, Славия . В произведении больше говорится об использовании Мухой образа Славии как символа своей родины, чем о самой Жозефине. Муха изобразил Славию/Жозефину как свою окончательную «женщину Мухи», с ее волосами, телом и одеждой, создающими изящные формы на богато украшенном фоне. Предположительно, Чарльз Крейн был доволен этой картиной, так как позже он профинансировал самый амбициозный проект Мухи, Славянская эпопея (1911-26).
Богиня Славия была постоянным символом как в коммерческих и изобразительных работах Мухи, так и на плакатах и логотипах банка Славия. Славия, символ единой славянской нации, была известной аллегорией в славянской культуре, фигурирующей в эпических песнях, а также в легендах. Муха вернулся к этой теме десять лет спустя, когда ему поручили разработать банкноты для только что основанной Чехословакии. Он использовал изображение Славии на банкноте в 100 крон. Муха также планировал использовать образ Славии в своем витраже в соборе Святого Вита, но в конечном итоге его убедили заменить ее христианским Святым Вацлавом.
1912
Славяне на своей исконной родине
Это первое из двадцати массивных полотен (некоторые размером 6×8 метров), составивших проект всей жизни Мухи — «Славянская эпопея» (1911 — 1926), в котором он искал создать национальную иконографию для преследуемого славянского народа, а также объединить их с духовной добродетелью. На картине невинным средневековым фермерам угрожают вторжение гуннов с востока, а также германские племена с запада. Цвета Мухи наполнены символическим значением, усиливающим силу и красоту картины. Доминирующий синий цвет представляет собой духовное царство, а контрастный белый цвет славян предполагает чистоту. И духовный синий, и чистый белый контрастируют с красными и оранжевыми цветами горящего пламени сожженной деревни на заднем плане. Богоподобная фигура, парящая в правом верхнем углу, окружена молодым мужчиной и женщиной, символами войны и мира. Послание кажется надеждой для славян — надеждой на то, что они могут иметь мир и процветание даже в тени их многочисленных сражений и войн.
Два десятилетия Муха трудился над созданием двадцати полотен, вошедших в эту серию. Опираясь на свой большой опыт работы со сценой и театром, он использовал фотографии костюмированных моделей для составления своих образов. Первые одиннадцать полотен были публично выставлены в Праге в 1919 году. Хотя полотна получили положительный отклик у широкой публики, критики не были впечатлены и с осторожностью относились к откровенно националистической тематике. Последний холст, Апофеоз славян , изображающая радость славянской независимости, была завершена в 1926 году. Муха подарил свою серию городу Праге, и эта серия также была выставлена в Соединенных Штатах, что вызвало большой резонанс.
Холст, темпура, масло — Прага, Чехия
1931
Витраж
Этот великолепный витраж бросает яркий свет на северный неф собора Святого Вита в Праге. Он создает невероятный всплеск света, цвета и активности — с центральным пылающим золотым и красным цветами, исчезающими в прохладном синем и зеленом на внешних сценах. В центре изображен мальчик Святой Вацлав (чешский покровитель) со своей бабушкой Святой Людмилой. Они молятся, красные оттенки вокруг них, возможно, предвещают грядущую мученическую смерть. Центральную сцену окружают 36 эпизодов из житий святых Кирилла и Мефодия IX века, прославившихся крещением славян в христианство.
Вацлав олицетворяет свободную чехословацкую нацию. Христос смотрит сверху вниз, а «женщины Муха» представляют молодежь новой нации. Светский мир вторгается в эту религиозную сцену, поскольку на окне изображен логотип нового банка «Славия», который финансировал проект. Окно Мухи является не только достижением своей красочности и динамичного дизайна, но и эмоционально и психологически глубоко. Глубокая человечность и эмоциональность фигур проявляются в их мимике и языке тела.
Витраж — Церковь Святого Вита, Прага
Удалить рекламу
Биография Альфонса Мухи
Детство и образование
Муха вырос в тени двух мощных культурных сил: католической церкви и стремления славян к независимости от Австрийская империя. Воодушевленный светом и цветом, Муха первым воспоминанием был об огоньках рождественской елки. Фреска в стиле барокко в его местной церкви пробудила в нем интерес к искусству, и он переехал в Вену, где прошел обучение в качестве художника-декоратора. Окруженный взрывом искусства в австрийской столице, он узнал, среди прочего, о работах Ганса Макарта и очень восхищался ими.
Чтобы заработать на жизнь, он выполнял портретные заказы. Это привело его к важному наставнику, графу Хуен-Беласи, который нанял его для росписи фресок в замке Эммахоф. Собственная бедность и популярность Мухи прояснились, пока он работал в замке. Его бедность была такова, что его единственная пара брюк настолько обветшала, что группа светских девиц купила ему новую пару. Граф Кхун-Беласи оплатил обучение Мухи изобразительному искусству в Мюнхене, где он продолжал работать иллюстратором, особенно в течение 9 лет.0401 Krokodil , где он развил свой характерный каллиграфический стиль.
К 1887 году он учился в Париже в Академии Жюлиана и Академии Коларосси. Здесь становились известными такие художники, как Вюйар и Боннар. Вместе с этими художниками пришли новые идеи о том, на что способно искусство. Искусство стало рассматриваться как занятие, способное раскрыть великие тайны, и как нечто, что можно включить в повседневную жизнь и предметы. Эти идеи начали развиваться в то, что впоследствии стало концепцией искусства в стиле модерн в повседневной жизни.
Раннее обучение
Муха зарабатывал себе на жизнь иллюстрированием журналов и рекламы. Он и Поль Гоген делили студию на улице Гранд-Шомьер. Муха настроил студию так, чтобы при открывании двери играла красивая музыка. Интервьюер в 1900 году назвал студию «просто чудесной». Он был полон экзотических предметов и богемных писателей, художников и музыкантов, приезжавших работать и развлекаться. Печально известная фотография Гогена, играющего на фисгармонии без брюк, передает игривое и беззаботное настроение их студии. Именно здесь Муха впервые проявил свой интерес к оккультизму с Августом Стриндбергом и участвовал в гипнотических и экстрасенсорных экспериментах с Альбертом де Роша и астрономом Камиллой Фламмарион.
Муха прославился в 1894 году благодаря театральной афише Жисмонда . Ведущая актриса Сара Бернар была всемирно известна, и благодаря ей Муха также быстро прославился. Бернхардт заключил с ним контракт, и Муха создал для нее множество рекламных плакатов, а также костюмы и декорации.
Убрать рекламу
Среди плакатов Belle Époque стиль Мухи был хитом. Коллекционеры украли его плакаты с рекламных щитов, назвав его стиль «Le Style Mucha». Но он чувствовал, что искусство должно делать больше, чем просто визуально приятно; он должен передавать духовное послание и поднимать настроение своим зрителям. Ему нравилось массовое искусство, поскольку оно могло охватить и вдохновить больше людей. В плакатах духов, пива, печенья, велосипедов и Job Cigarettes (1896) он стер границу между изобразительным искусством и коммерческим искусством, между коммерцией и философией.
Опираясь на влияние прерафелитов, Ганса Макарта и японских гравюр на дереве, Муха разработал свой уникальный стиль. Его стиль был органичным и витиеватым, изящным и динамичным, с изогнутыми, парящими линиями и византийскими границами, надписями и рамками. У его культовой «женщины Мухи» были формы, распущенные волосы, пастельные одежды и часто ореол света или цветов, которые напоминают ореолы религиозных икон, которые он видел в детстве. Женщины Мухи кипели жизнью; резко контрастирует с Symbolist роковая женщина , (например, Мадонна Эдварда Мунка ) Женщины Мухи не являются опасным искушением, которому нужно сопротивляться.
Его новаторские декоративные панели «Времена года» (1896 г.) еще больше продвинули искусство в частные дома. Вдохновленный друзьями, такими как Огюст Роден, Муха экспериментировал со скульптурой и сотрудничал с ювелиром Фуке, чтобы создавать фантастические драгоценности из золота, слоновой кости и драгоценных камней. Он даже создал сияющий «Мир Мухи» в бутике Фуке на улице Руаяль, где его статуи, витражи, фонтаны, мозаика, скульптура и освещение превратили шопинг в театральное представление.
После выставок в Вене, Праге, Будапеште, Мюнхене, Брюсселе и Лондоне он был признан величайшим художником-декоратором в мире. Для распространения своих идей он выпустил две книги шаблонов Documents Decoratifs (1902 г.) и Figures Decoratifs (1905 г.). Эти книги были наполнены рисунками украшений, обоев, витражей, мебели и фигурок, и вместе они стали библией ар-нуво. Несмотря на свою связь с модерном, Муха отверг этот ярлык, настаивая на том, что искусство вечно.
На рубеже веков Муха исследовал свои духовные убеждения в своей иллюстрированной книге Le Pater (1899 г.), которая представляла собой новую интерпретацию молитвы «Отче наш», украшенную византийскими, католическими и масонскими символами. Книга отражает веру Мухи в то, что искусство имеет моральную и политическую цель. Это было бессмысленно, если, по его выражению, «моя родина осталась утолять свою жажду канавной водой». Он чувствовал себя раздавленным славой, которую он описал как «крадующую у меня время и заставляющую меня делать вещи, столь чуждые тем, о которых я мечтаю». Его художественной мечтой было создать эпический цикл живописи, который послужил бы прекрасной иллюстрацией славянской истории и вдохновил бы славян на поиски свободы.
Удалить рекламу
Зрелый период
Чтобы профинансировать свою эпопею с монументальной живописью, Муха несколько раз ездил в США в поисках покровителя. Выполняя светские портреты в 1909 году, Муха наконец нашел своего человека, филантропа Чарльза Крейна, который финансировал его в течение следующих двадцати лет. Муха вернулся в Прагу в 1910 году и посвятил себя своей славянской эпопее , одновременно выполняя такие проекты, как потолок мэрии с надписью: «Несмотря на унижения и пытки, ты снова будешь жить, моя страна!» В 1918 Мечта Мухи осуществилась, когда Чехословакия была признана независимым государством. Обрадованный, он приступил к разработке почтовых марок, банкнот и герба новой страны. В мастерской в замке Збирог он трудился над своими гигантскими полотнами, некоторые из которых имели размеры 6×8 метров и были устроены как корабельные паруса, чтобы поднимать и опускать их. Его работа требовала исследований, и он регулярно совершал поездки по Балканам и консультировался с историками, чтобы убедиться, что каждое сражение и костюм были изображены точно. Его работы начали привлекать международное внимание к панславянскому видению. В 1919 сентября первая фаза его грандиозной работы была в туре по США, который еженедельно привлекал 50 000 посетителей.
Поздний период
В 1926 году Муха закончил свое последнее полотно № 20, Апофеоз славян , показав новую республику, защищенную Христом, под радугой мира. В 1928 году на праздновании 10 летия года нации он подарил городу Праге 90 401 славянскую эпопею 90 402 и приступил к выполнению потрясающего витража в соборе св. Вита (19 года).31). В течение десятилетия его надежде на безопасность угрожали нацисты, но, все еще веря в силу или искусство, он начал триптих Три века (1936-38), чтобы отстаивать разум, мудрость и любовь как пути. к миру. Нацистское вторжение в Чехословакию в 1939 году положило конец надеждам, работе и, в конечном итоге, жизни Мухи. Его причислили к «реакционерам», он был допрошен в гестапо и, уже ослабев от легочной инфекции, умер в 1939 году.
Наследие Альфонса Мухи
Во время нацистской оккупации Славянская эпопея была спрятана под землей, а при коммунизме его искусство продолжало рассматриваться как декадентское и буржуазное и не выставлялось на всеобщее обозрение. Его сын Иржи Муха посвятил большую часть своей жизни возрождению репутации отца. Возрождение ар-нуво 1960-х годов привело к тому, что стиль Мухи был широко скопирован на британских плакатах Pink Floyd и The Incredible String Band. А в США один постер «хеппенинга» в Сан-Франциско 1966 года был прямой копией 9 Мухи.0401 Работа Сигаретная бумага (1896 г.). На Муха также было признано влияние художника Stuckist Пола Харви, а также на карикатурное и фэнтезийное искусство, например, влияние японских художников манги, таких как Наоко Такеучи.
Influences and Connections
Influences on Artist
Influenced by Artist
Hans Makart
William Morris
Dante Gabriel Rossetti
Paul Gauguin
Auguste Rodin
August Strindberg
The Pre-Raphaelites
Japonism
Arts and Crafts Movement
Symbolism
Impressionism
Боб Массе
Наоко Такеучи
Пол Харви
Art Nouveau
Открытые влияния
Закрытие
Полезные ресурсы на Alphonse Loada
Веб -сайты
Статьи
Видвиденные клипсы 9000
.