60Х хиппи: хиппи 60-х годов фото: 2 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках

Безумные 60-е: хиппи, оп-арт и «бумажная» мода

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

https://ria.ru/20120512/646879212.html

Безумные 60-е: хиппи, оп-арт и «бумажная» мода

Безумные 60-е: хиппи, оп-арт и «бумажная» мода — РИА Новости, 20.09.2013

Безумные 60-е: хиппи, оп-арт и «бумажная» мода

Шестидесятые стали десятилетием молодежных субкультур, эксцентричной «бумажной» и «пластиковой» моды и минимализма. Европейские и американские подростки протестовали против политики своих государств, демонстрируя негативное отношение к обществу потребления с помощью одежды из секонд-хэндов.

2012-05-12T11:32

2012-05-12T11:32

2013-09-20T18:22

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/646879212.jpg?1379686959

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2012

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

мода 20-го века: ретроспективный взгляд

Мода 20-го века: ретроспективный взгляд

Шестидесятые стали десятилетием молодежных субкультур, эксцентричной «бумажной» и «пластиковой» моды и минимализма. Европейские и американские подростки протестовали против политики своих государств, демонстрируя негативное отношение к обществу потребления с помощью одежды из секонд-хэндов. Игнорирование молодежью дизайнерских моделей не помешало громкому дебюту Ива Сен-Лорана и Валентино Гаравани, также пришедшемуся на «безумные шестидесятые». «Если вы помните 60-е, значит, вы тогда не жили», — говорил продюсер группы The Doors Дик Вулф.

Посмотрите фотоленту «Мода 1960-х: мини-юбки и первые хиппи» >>

«Чем безумнее – тем лучше!»

Пожалуй, самым экстравагантным направлением моды 1960-х стал космический стиль. В 1961 году Юрий Гагарин облетел Землю, и это повлияло не только на развитие науки, но и на моду. Дизайнеры были вдохновлены новыми перспективами и стали создавать причудливые, «инопланетные» модели. Первопроходцем в «космической моде» был дизайнер Андре Курреж, поклонники которого носили лунные ботинки и солнцезащитные очки в форме теннисных мячей. Курреж создавал короткие, похожие на детские, платьица, украшая их сверкающими пайетками и необычными аксессуарами.

Для подобных моделей более подходящими оказались искусственные, а не натуральные материалы – синтетика, пластик, винил. Модельеры украшали платья виниловыми пластинками и ими же скрепляли элементы купальника. В качестве материала использовался и металл. Конечно, сияющие комбинезоны, шлемы причудливой формы и щиты для глаз не прижились на улицах, однако подиумы в то время пестрели необычными «космическими» моделями, над созданием которых работали известные модельеры Пьер Карден и Пако Рабанн.

Мода на синтетические волокна плавно переросла в тенденцию создавать одежду из материалов, ранее использовавшихся в совсем иных целях. Дизайнеры экспериментировали с материалами, изготовлявшимися для космических скафандров, спортивной одежды и военной формы. Модели дефилировали по подиумам в одежде из винила и дакрона, которая на фоне консервативной парижской моды предыдущих десятилетий выглядела сверхоригинально и даже революционно. Эксцентричность предложенных дизайнерами нарядов считалась плюсом – для многих 1960-е прошли под девизом: «Чем безумнее – тем лучше!». Наряду с «пластиковой» и «виниловой» тенденцией в этот период в мире моды протекал и «бумажный бум».

В 1966 году в США фабрика Скотта помимо бумажных предметов обихода стала выпускать и одежду. Бумажные модели были двух расцветок – черно-белые и желто-черно-красные. Коллекцию назвали «Взрыв цвета» и рекомендовали менять при помощи ножниц, а чинить, используя лист бумаги. Надевать подобное платье можно было до пяти раз, а продавались модели «бумажной» моды в специальных магазинах. Производители представляли новые костюмы как воплощение блестящей новаторской идеи и произведение современного искусства.

Уловив новую тенденцию в массовом производстве, бумажные модели стали создавать и дизайнеры. «Бумажными кутюрье» журналисты и публика окрестили Элизу Дэббс и Гарри Гордона, выпускавших платья по три доллара за штуку. Однако не все дизайнеры были столь демократичны – зачастую цены на бумажные модели могли сравниться с кутюрными нарядами. В Нью-Йорке, на Мэдисон-авеню открылся бутик «Парафеналия», где продавалась супермодная пластиковая и бумажная одежда. «Тот, кто с пафосом относится к одежде, отвратителен. Ведь это всего лишь одежда. Она должна быть смешной, ее нельзя воспринимать серьезно», — озвучил настроения в молодежной среде один из основателей «Парафеналии» Пол Янг, сооснователем культового бутика был Энди Уорхол.

Искусство в моде

На фоне популярности картин «Зеленые бутылки кока-колы» и «Банки супа «Кэмпбелл» Уорхол начал переносить свои знаменитые рисунки и на ткань. Создавая одежду по собственным эскизам, он выпустил ставшие популярными платья «Бутылка», «Хрупкость», рубашку «Суп «Кэмпбелл». Рисунки в стиле поп-арт использовали в своих моделях и другие дизайнеры, сделав многократное перенесение привычных объектов на ткань одной из самых ярких тенденций моды 1960-х.

Если влияние кинематографа на моду ощущалось и в предыдущие десятилетия, то живопись проникла в фэшн-индустрию как раз в шестидесятые. Еще одним течением, которое нашло широкое отражение в массовой одежде, стал стиль оп-арт. Картины, выполненные в этом стиле, строились на световых эффектах и контрасте черного и белого цветов. Тенденция выражать человеческие чувства с помощью оптических эффектов появилась в 1950-х, а повсеместное распространение получила уже в середине 1960-х. Черно-белые контрастные полотна зачастую вызывали у зрителей головокружение, а модельеров стиль оп-арт привлекал графической простотой и новизной. Обычно подобные модели одежды были простого кроя, что, впрочем, с лихвой компенсировалось изображенными на ткани искаженными геометрическими фигурами, стилизованными кругами и монохромными спиралями и полосами. «Новая волна рисунка на ткани получила название оп-арт. Основой дизайна становятся современная архитектура и живопись. От романтизма не осталось и следа», — писал в 1966 году журнал Neue Mode.

Новая, в чем-то эксцентричная мода была крайне популярна у подростков. Среди модельеров, вдохновлявшихся новыми течениями в живописи, были Лари Олдрич, Андре Курреж, Ив Сен-Лоран. Последний в 1965 году представил публике коллекцию, основанную на творчестве одного из основоположников абстрактной живописи Пита Мондриана. Модельеры предлагали огромное разнообразие безумных аксессуаров и цветовых контрастов, однако именно противопоставление черного и белого стало настоящим хитом десятилетия. Начиная с 1960-х годов, дизайнеры постоянно черпали идеи в других видах искусства, подтверждая тем самым, что красота – категория не постоянная, а переменная.

«Радикальный шик» и стиль субкультур

Наряду со столицами мировой моды Парижем и Миланом в 1960-х годах свой стиль стал диктовать Лондон. Ведущие издания называли английскую столицу новым центром стиля и моды, а британские дизайнеры наперекор консервативному Парижу предлагали экстравагантные модели, которые стали настоящим символом десятилетия.

После окончания Второй мировой войны и преодоления кризиса финансовая ситуация в европейских странах начала улучшаться. Молодые люди уделяли больше времени музыке, кино и прочим развлечениям. Так в лондонский стиль проникла американская мода на джинсы и косухи, а эмигранты из бывших британских колоний привнесли в столицу Англии стиль западной Индии. Новое направление, сформировавшееся под влиянием самых разных веяний и культур, было ориентировано преимущественно на подростков. На улицах Лондона в то время можно было встретить как молодых людей в этнических нарядах, так и «бунтарей» в футболках и потертых джинсах. В 1966 году журнал Time Magazine опубликовал статью под заголовком «Лондон — город свинга». В конце десятилетия на экран вышли фильмы, отразившие революционный дух того периода: «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони и «Спектакль» Николаса Роуга. В это же время на Карнаби-стрит, ставшей культовым местом «свингующего Лондона», появились магазины розничной торговли. В 1960-е бутики предлагали молодежи революционные модели, и эта улица прославилась на весь мир как центр независимой моды.

Бунтарские настроения пятидесятых перекочевали и в шестидесятые. В этот период даже подростки из состоятельных семей одевались в секонд-хэндах, подчеркивая свою исключительность и протест против общества потребления. В крупных городах популярными стали рынки с ретро-одеждой, подростки не боялись сочетать старомодные вещи из разных эпох, не заботясь о моде. В то время как обеспеченные молодые люди демонстрировали свою принадлежность к субкультуре, намеренно надевая старые вещи, для подростков из бедных семей эта тенденция стала возможностью соответствовать веяниям и не тратить деньги. Бунтарский дух, однако, был высмеян многими журналистами, которые называли стилизованную бедность насмешкой над бедностью реальной. Американский писатель Том Вулф отзывался о молодежи, как о капризных детях, играющих в революцию, а сам стиль одежды назвал «радикальным шиком». Модельеры же, пытаясь угодить изменившимся вкусам, начали создавать модели в стиле 30-40-х годов, однако дизайнерская одежда «под ретро» не пользовалась большой популярностью – контркультура игнорировала моду.

Отказ от стиля леди и всех тенденций, популярных в предыдущие десятилетия, привел к самому яркому и массовому движению второй половины шестидесятых – хиппи. Пропагандировавшие любовь и мир, несогласные с политикой своих государств «дети цветов» облачались в экзотическую одежду, привезенную из других стран: южноамериканское пончо, индийские туники и головные уборы эскимосов. Яркие и обильно расшитые наряды хиппи дополняли массивными украшениями – в основном, индийскими браслетами и поясами. Философия хиппи стала настолько популярной, что многие модельеры констатировали закат функционализма. «В отличие от романтического стиля и стиля ар-нуво, фольклорный и спортивный стили вкупе с пестрыми мексиканскими одеждами пользуются сегодня необычайным успехом», — писал журнал Neue Mode. Необычные, яркие и притягательные индийские мотивы захватили в 1960-е всю Европу и Америку, а молодежь теперь носила куртки «йети», пестрые юбки, расклешенные брюки, турецкие шаровары, расшитые рубашки и шубы из длинного меха. Несмотря на то что сами представители субкультур скептически относились к моде, глянцевые издания писали о том, что новый стиль заслуживает пристального внимания и способен оказать серьезное влияние на фэшн-индустрию.

В конце десятилетия яркая психоделическая одежда из искусственных материалов отошла на второй план, а настоящим хитом стал стиль милитари. Использование военных вещей в повседневной жизни тоже было своеобразным протестом, последовавшим за прокатившимися по Европе протестами 1968 года: так молодежь пыталась придать одежде, предназначенной для сражений, мирный характер. Камуфляж с грубыми заплатками украшали символами мира, юбки и туфли в стиле милитари разукрашивали в красный и розовый цвета. Такую одежду носили представители самых разных субкультур, а особенно популярны были куртки больших размеров с символами воздушной авиации США. Тогда же модельеры начали экспериментировать с оливково-зеленым цветом, получившим название хаки.

Тенденция к минимализму и главный символ десятилетия

В 1960-е широкое распространение получила одежда из эластичных тканей. Мысль о том, что иметь в гардеробе много вещей неудобно и что женщины вполне смогут обходиться всего несколькими базовыми моделями, посещала модельеров еще в 1930-е и 1940-е годы. Клэр Маккарделл в 1934 году предложила сменить все разнообразие фасонов и моделей на несколько основных элементов, а в начале следующего десятилетия она первой создала леотар — трико с длинными рукавами — и сделала его основой образа. Базовыми вещами гардероба модельер считала черную водолазку и колготки. По-настоящему популярной идея комбинации нескольких простых вещей стала в шестидесятые, когда женщинам предлагалось иметь в гардеробе лишь топ, жакет, юбку и брюки.

Сведение количества одежды к минимуму в этот период стало возможным благодаря появлению эластичных тканей. В 1960-е модельер Джорджио ди Сант-Анджело начал искать новые способы создания тканей. Он работал с шерстью и акриловой нитью, а также изобрел эластичный шелк, который мог растягиваться в любом направлении. Из эластичного шелка и лайкры шились и купальники, и вечерние топы. Художник по костюмам Жак Фонтерей в 1968 году писал: «Я уверен, что трико или одна из его разновидностей станет основным элементом одежды будущего». Фонтерей оказался прав: именно эластичные модели 1960-х послужили основой для создания современной одежды — от спортивных костюмов до вечерних нарядов.

1960-е стали очередным десятилетием, полностью изменившим представления о стандартах женской красоты. Если после войны модельеры ориентировались на матерей семейства и женщин с формами, то в шестидесятые в моду вновь вошла андрогинность, а символом новых стандартов привлекательности стала знаменитая Лесли Хорнби, известная как Твигги. Худощавая девочка-подросток с наивно раскрытыми глазами появлялась на обложках ведущих глянцевых изданий, а девушки по всему миру стали соблюдать жесткие диеты, желая походить на своего кумира. Твигги стала первой моделью, чей образ воплощал идеалы десятилетия, модельеры создавали одежду для очень худых девушек с мальчишескими фигурами. В модных журналах и на плакатах она появлялась в мини-юбках и платьях от Мэри Квант и воплощала «кукольный» стиль, необычайно популярный в 1960-х. Наряду с поклонниками у Твигги были и недоброжелатели – многие журналисты называли ее болезненно худой и «голодной» девочкой, однако это не помешало распространению моды на андрогинность – в шестидесятые мужчины часто ходили с длинными волосами, а молодые женщины предпочитали короткие стрижки и платья-мини, таким образом выражая нежелание взрослеть.

Громкие дебюты 1960-х

Шестидесятые стали началом гениальной карьеры Ива Сен-Лорана, который громко заявил о себе уже в начале десятилетия. В 1957 году, после смерти Кристиана Диора, 21-летний Сен-Лоран занял место креативного директора Дома Dior. Однако уже в 1960 году юный модельер создал свою последнюю коллекцию для бренда: руководители Dior решили, что молодой дизайнер не вправе навязывать поклонникам высокой моды уличный стиль, и распрощались с Сен-Лораном. Через два года кутюрье выпустил первую коллекцию под собственным именем, для которой создал двубортный блейзер с золотыми пуговицами и шелковые брюки. Позже сам модельер и многие другие дизайнеры использовали эту модель.

Посмотрите фотоленту: Ив Сен-Лоран. Революция haute couture >>

Ив Сен-Лоран был одним из первых модельеров, не побоявшихся создавать революционную одежду в стиле оп-арт и поп-арт, а также предложил смокинг для женщин и наряды в стиле «Африка» и «Сафари». Он смело сочетал самые яркие цвета, ярко-розовое платье дополняя канареечным пиджаком, комбинируя черный с коричневым, оранжевый с красным и фиолетовый с синим.

И бог Сен-Лоран создал женщину >>

Еще один громкий дебют десятилетия – появление в мире моды итальянского «шейха шика» Валентино Гаравани. Получив образование в Париже, в конце 1950-х он вернулся в родную Италию, где открыл Дом мод, явивший миру ставшие легендарными фирменные красные платья. Яркие платья стали «визитной карточкой» Гаравани, а у красного цвета дизайнер различал тридцать оттенков. Громкий международный дебют Валентино состоялся в 1962 году, а в 1968-м вышла его знаменитая «белая коллекция», целиком состоящая из вещей белого цвета. Тогда же модельер впервые использовал логотип «V». Женственные платья от Валентино стали символами роскошной жизни, и звезды Голливуда заваливали кутюрье заказами. В 1968 году кружевное платье от Гаравани, в котором Жаклин Кеннеди выходила замуж за Аристотеля Онассиса, попало на страницы практически всех ведущих изданий.

Посмотрите фотоленту: Тридцать оттенков красного и кружево: знаковые вещи Валентино Гаравани >>

Белла Адцеева

<< Мода 50-х годов

Общины и коммуны ньюэйджеров. Хиппи-шестидесятники и новые религии

Протестуй как хиппи: как были устроены политические протесты 60-х 📣

Поколение хиппи протестовало против иерархии и старых порядков. Но делать это было непросто.

🏛 Элиты

Антивоенную повестку поддерживали десятки миллионов американцев; антирасистскую — тоже. Но политические элиты смотрели на эти вещи иначе. Президент Никсон был сторонником консервативных взглядов и охотно натравливал прессу и публику на расовые меньшинства.

Генерал де Голль, президент Франции, был знаменитым героем войны, но человеком совершенно иного поколения: уже в 59 году, когда он занял президентский пост, де Голлю было 69 лет. Неудивительно, что его политика и представления молодых французов расходились друг с другом.

В Западной Германии и Италии ситуация была еще хуже: в истеблишменте нередко встречались люди, которые начали свою карьеру еще при Гитлере и Муссолини. Несколько лучше выглядела ситуация в Британии, хотя и там хватало своих проблем.

⚔️ Сопротивление

Можно было пойти по пути активного и даже вооруженного сопротивления. Черные пантеры в США или террористическая «Фракция Красной армии» в Западной Германии так и поступали. Но насилие обычно не соответствовало духу нью-эйджа. Куда более популярным ответом были массовые акции, которые нередко совмещали политику и новые религиозные образы.

В 1967 году один из самых известных антивоенных митингов прошел под лозунгом «левитации Пентагона». Собравшиеся у Пентагона протестующие распевали заклинания, которые якобы должны были поднять здание в воздух в знак протеста. К чести американских властей, они подошли к этой угрозе с юмором: митинг был согласован при условии, что Пентагон взлетит не более, чем на 10 футов.

🎶 Музыка

Мы уже не воспринимаем рок-н-ролл как форму протеста. Но в 60-х и даже 70-х все было иначе. В эпоху Британского вторжения, когда английские музыкальные группы гремели по всему миру, радиостанции Британии транслировали рок-н-ролл только пару часов в неделю. Любителям современной музыки приходилось создавать пиратские радиостанции (иногда буквально на кораблях в открытом море), чтобы ставить и слушать ту музыку, которую им хочется. И, естественно, в музыке этой хватало нью-эйдж элементов.

📚 Литература

Музыку слушали, конечно, более охотно, чем читали книжки. И все же, поколение хиппи читало довольно много — тем более, что среди писателей той эпохи хватало тех, кто в той или иной форме протестовал против общественного устройства. А попутно часто и обращался в нью-эйдж проблематике. Прежде всего тут стоит вспомнить трех авторов.

— Дж.Д. Сэлинджер с его «Над пропастью во ржи» и циклом о Глассах. Вероятно, самый крупный писатель-ньюэйджер.

— Джек Керуак, центральная фигура литературы битников, из которых во многом и выросло движение хиппи.

— Аллен Гинзберг, наверное, главный поэт контркультуры 60-х и 70-х, незаслуженно малоизвестный в России.

✌️ Наконец, протестом был и сам контркультурный образ жизни. И там, где не помогали сквоты в городах и музыкальные фестивали, начинали создаваться коммуны. Именно о них мы и поговорим дальше.

Хиппи | История, образ жизни, определение, одежда и убеждения

Члены общины свинофермы

Смотреть все СМИ

Похожие темы:
общественное движение
стереотип

См. весь связанный контент →

хиппи , также пишется как хиппи , участник в 1960-х и 1970-х годах контркультурного движения, отвергавшего нравы господствующей американской жизни. Движение зародилось в кампусах колледжей в Соединенных Штатах, хотя оно распространилось на другие страны, включая Канаду и Великобританию. Название происходит от «бедро», термин, применяемый к битам 19-го века.50-х годов, таких как Аллен Гинзберг и Джек Керуак, которых обычно считали предшественниками хиппи. Хотя это движение возникло отчасти как противодействие участию США во Вьетнамской войне (1955–1975 гг.), хиппи часто не принимали непосредственного участия в политике, в отличие от своих коллег-активистов, известных как «йиппи» (Молодежная интернациональная партия).

Хиппи в основном представляли собой группу белых подростков среднего класса двадцатилетнего возраста, которые принадлежали к тому, что демографы называют поколением бэби-бума. Они чувствовали себя отчужденными от общества среднего класса, в котором доминировали материализм и репрессии. Хиппи разработали свой особый образ жизни, в результате чего они создали ощущение маргинальности. Они экспериментировали с общественным или совместным проживанием и часто переходили на вегетарианскую диету, основанную на необработанных продуктах, и практиковали холистическую медицину. Хиппи также были известны своим уникальным стилем, предпочитая длинные волосы и повседневную, часто нетрадиционную одежду, иногда в «психоделических» тонах. Многие мужчины отрастили бороды, и мужчины, и женщины носили сандалии и бусы. Длинные струящиеся так называемые бабушкины платья были популярны у женщин, а бабушкины очки без оправы — как у мужчин, так и у женщин. Для многих Каталог всей Земли , впервые появившийся в 1968 году, стал источником предметов первой необходимости. Это имело решающее значение для бывших городских жителей, которые вели полунатуральное хозяйство в сельской местности (в том, что стало называться движением «назад к земле»). Хиппи, как правило, выпадали из общества, отказывались от постоянной работы и карьеры, хотя некоторые из них развивали малый бизнес, обслуживающий других хиппи. Многие критики отмечали, что хиппи могли позволить себе роскошь «выписаться» из общества, и отмечали нелепость участия хиппи в движении за гражданские права, в котором чернокожие американцы боролись за право на полноценное участие в жизни общества.

Узнайте, как маргаритки и другие цветы стали символами ненасильственных протестов вместе с психоделическими препаратами

Посмотреть все видео к этой статье

Хиппи выступали за ненасилие и любовь. Популярной фразой было «Занимайтесь любовью, а не войной», за что их иногда называли «дети цветов». Они продвигали открытость и терпимость как альтернативу ограничениям и регламентации, которые они видели в обществе среднего класса. Хиппи часто практиковали открытые сексуальные отношения и жили в различных типах семейных групп. Они обычно искали духовного руководства из источников, не относящихся к иудео-христианской традиции, особенно из буддизма, индуизма и других восточных религий, а иногда и в различных комбинациях. Астрология также была популярна, и этот период часто называли Эпохой Водолея. Хиппи продвигали рекреационное использование галлюциногенных наркотиков, особенно марихуаны и ЛСД (диэтиламид лизергиновой кислоты), в так называемых хэдтрипах, оправдывая эту практику как способ расширения сознания. На самом деле, наркотики были одной из причин, по которым я пошел по «тропе хиппи». Между 1957 и 1978 г. около 100 000 молодых людей из Соединенных Штатов и Западной Европы путешествовали по суше через Югославию, Болгарию или Грецию в Турцию, Индию, Марокко, Иран, Афганистан или Непал. Помимо наркотиков, они искали просветления, приключений или чего-то «экзотического».

И фолк, и рок были неотъемлемой частью культуры хиппи. Такие певцы, как Боб Дилан и Джоан Баэз, а также такие группы, как The Beatles, Grateful Dead, Jefferson Airplane и Rolling Stones, были среди тех, кто наиболее тесно связан с движением. мюзикл Волосы , праздник образа жизни хиппи, открылся на Бродвее в 1968 году, а фильм Беспечный ездок , отражающий ценности и эстетику хиппи, появился в 1969 году. Писатель Кен Кизи (автор книги «Пролетая над гнездом кукушки»). ) был одним из самых известных литературных деятелей движения, но не менее известным он стал благодаря автобусным турам, которые он совершал с группой под названием «Веселые проказники».

Хиппи | История, образ жизни, определение, одежда и убеждения

Члены общины свинофермы

Смотреть все СМИ

Похожие темы:
общественное движение
стереотип

См. весь связанный контент →

хиппи , также пишется как хиппи , участник в 1960-х и 1970-х годах контркультурного движения, отвергавшего нравы господствующей американской жизни. Движение зародилось в кампусах колледжей в Соединенных Штатах, хотя оно распространилось на другие страны, включая Канаду и Великобританию. Название происходит от «бедро», термин, применяемый к битам 19-го века.50-х годов, таких как Аллен Гинзберг и Джек Керуак, которых обычно считали предшественниками хиппи. Хотя это движение возникло отчасти как противодействие участию США во Вьетнамской войне (1955–1975 гг.), хиппи часто не принимали непосредственного участия в политике, в отличие от своих коллег-активистов, известных как «йиппи» (Молодежная интернациональная партия).

Хиппи в основном представляли собой группу белых подростков среднего класса двадцатилетнего возраста, которые принадлежали к тому, что демографы называют поколением бэби-бума. Они чувствовали себя отчужденными от общества среднего класса, в котором доминировали материализм и репрессии. Хиппи разработали свой особый образ жизни, в результате чего они создали ощущение маргинальности. Они экспериментировали с общественным или совместным проживанием и часто переходили на вегетарианскую диету, основанную на необработанных продуктах, и практиковали холистическую медицину. Хиппи также были известны своим уникальным стилем, предпочитая длинные волосы и повседневную, часто нетрадиционную одежду, иногда в «психоделических» тонах. Многие мужчины отрастили бороды, и мужчины, и женщины носили сандалии и бусы. Длинные струящиеся так называемые бабушкины платья были популярны у женщин, а бабушкины очки без оправы — как у мужчин, так и у женщин. Для многих Каталог всей Земли , впервые появившийся в 1968 году, стал источником предметов первой необходимости. Это имело решающее значение для бывших городских жителей, которые вели полунатуральное хозяйство в сельской местности (в том, что стало называться движением «назад к земле»). Хиппи, как правило, выпадали из общества, отказывались от постоянной работы и карьеры, хотя некоторые из них развивали малый бизнес, обслуживающий других хиппи. Многие критики отмечали, что хиппи могли позволить себе роскошь «выписаться» из общества, и отмечали нелепость участия хиппи в движении за гражданские права, в котором чернокожие американцы боролись за право на полноценное участие в жизни общества.

Узнайте, как маргаритки и другие цветы стали символами ненасильственных протестов вместе с психоделическими препаратами

Посмотреть все видео к этой статье

Хиппи выступали за ненасилие и любовь. Популярной фразой было «Занимайтесь любовью, а не войной», за что их иногда называли «дети цветов». Они продвигали открытость и терпимость как альтернативу ограничениям и регламентации, которые они видели в обществе среднего класса. Хиппи часто практиковали открытые сексуальные отношения и жили в различных типах семейных групп. Они обычно искали духовного руководства из источников, не относящихся к иудео-христианской традиции, особенно из буддизма, индуизма и других восточных религий, а иногда и в различных комбинациях. Астрология также была популярна, и этот период часто называли Эпохой Водолея. Хиппи продвигали рекреационное использование галлюциногенных наркотиков, особенно марихуаны и ЛСД (диэтиламид лизергиновой кислоты), в так называемых хэдтрипах, оправдывая эту практику как способ расширения сознания. На самом деле, наркотики были одной из причин, по которым я пошел по «тропе хиппи». Между 1957 и 1978 г. около 100 000 молодых людей из Соединенных Штатов и Западной Европы путешествовали по суше через Югославию, Болгарию или Грецию в Турцию, Индию, Марокко, Иран, Афганистан или Непал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *