Что диктует в новом сезоне мода осень-зима 2021
Текущий год подарил планете чуть больше определенности, чем прошлый. Это моментально отразилось на решении дизайнеров превратить модные подиумы в источник эмоционального вдохновения, что кардинально отличается от прошлогоднего тренда, когда модные дома прогнозировали миру жизнь в пижамах и спортивных костюмах.
Related video
Первый месяц осени — время для горячего какао, глинтвейна, посиделок на террасе, укутавшись в плед, ожидания бабьего лета и наслаждения все еще теплой погодой, которая то и дело чередуется затяжными дождями и пасмурным небом. А еще это время пожелтевших листьев, их удивительного и ни с чем не сравнимого запаха, который хочется вдыхать полной грудью, а также повод обновить гардероб, чтобы серые осенние дни наполнить яркими красками и позитивными эмоциями.
Текущий год подарил планете чуть больше определенности, чем прошлый. Это моментально отразилось на решении дизайнеров превратить модные подиумы в источник эмоционального вдохновения, что кардинально отличается от прошлогоднего тренда, когда модные дома прогнозировали миру жизнь в пижамах и спортивных костюмах.
Осенью 2021 года мы наблюдаем возвращение плиссированных юбок, обилие воланов, рюшей, оборок, а также вязаные вещи ярких цветов, включая «бабушкины» жилеты. Мы отчетливо наблюдаем усталость от «домашнего» стиля одежды и нейтральных цветов, которым на смену пришли порой по-настоящему эксцентричные модные решения. Так, в числе наиболее модных решений сезона оказалось маленькое черное платье, которое, конечно же, никогда не выходило из моды, но в списке ключевых трендов сезона не числилось уже много лет.
Миучча Прада
,
итальянский модельер
«Ваша одежда — это способ преподнести себя миру, особенно сейчас, когда общение становится таким быстрым. Мода — это моментальный язык»
На фоне явного подиумного оживления отмечается перманентный в последние годы тренд на функциональность, осознанное потребление и желание создавать одежду не на один сезон. Креативные руководители модных домов акцентируют на решениях, гармонично дополняющих единицы одежды прошлых сезонов. Причем эта тенденция касается всех аспектов моды — от силуэтов до цветовых оттенков. Даже функциональность, которая обычно ассоциируется со скукой и обыденностью, в этом сезоне нас удивит.
Мужской гардероб: осень 2021
Уютный трикотаж
Этой осенью мужчинам предложили вязаные поло и утепленные штаны
Сейчас кажется невозможным спрогнозировать, в какой реальности мы будем жить в ближайшие несколько месяцев, но влияние главной мировой повестки в виде коронавируса наверняка сохранится. Вероятно, именно поэтому одним из акцентных трендов сезона осень-зима 2021 стал мягкий, уютный на вид трикотаж. Этой осенью мужчинам предложили вязаные поло и утепленные штаны. Также актуальны решения с отсылкой к пижаме и домашней одежде, в которой, впрочем, не стыдно появиться на публике.
Важно
Незаметная роскошь. Почему быть модным в 21 веке — это не про одежду
Мы привыкли к тому, что мужские кальсоны не могут быть лейтмотивной составляющей мужского гардероба, но в этот раз модные дома и молодые дизайнеры предлагают мужчинам эту традиционно домашнюю пару брюк в качестве важной базовой единицы одежды в холодное время года.
А на смену классическим рубашкам из хлопка пришли трикотажные рубашки поло.
Довольно часто важной составляющей мужских модных показов являются трикотажные жилеты, но в этом сезоне их обилие превосходит все мыслимые ожидания. Словом, этот предмет одежды, на долгое время ушедший на второй план и считавшийся предметом гардероба отцов и дедов, снова вернулся в линейки ведущих модных домов.
Водолазки и свитер с горлом
В этом сезоне мы видим водолазки и свитера с высоким горлом почти в каждой коллекции
Высокий ворот и объемная горловина для осени и зимы — ожидаемая тенденция, но этот факт не уменьшает ее значимости. В этом сезоне мы видим водолазки и свитера с высоким горлом почти в каждой коллекции. Есть вероятность, что воронкообразные вороты призваны исполнять роль защитных масок, ставших повседневным атрибутом. Неудивительно, что дизайнеры начали интегрировать этот аксессуар в свои коллекции, попутно придумывая ему новые смыслы. Некоторые модные дома предлагают носить водолазки в сочетании с куртками и пальто, в то время как иные предлагают декорировать горловины свитеров массивными брошами.
Комбинезоны
Мужской комбинезон имеет все шансы стать важной составляющей гардероба
Когда речь заходит о смелых тенденциях мужской моды, одну из ключевых позиций в их числе занимают комбинезоны. При этом допускается разнообразие силуэтов, длины и цветовых решений. Можно говорить как о вариациях комбинезонов до колена, так и более элегантных решениях. Словом, мужской комбинезон имеет все шансы стать важной составляющей гардероба модников не на один сезон.
Высокие сапоги
Высокие сапоги наступившей осенью по-прежнему актуальны
Постапокалиптические сапоги прошлого сезона наступившей осенью по-прежнему актуальны. Дизайнеры сочетают функциональную обувь, будь то резиновые или ковбойские сапоги, как с практичными, так и более смелыми решениями. Во многих подиумных образах внимание сфокусировано на объеме в верхней части силуэта. Еще одним дополняющим аксессуаром, обыгрывающим высокую длину сапог, являются носки и гольфы, которые отчетливо видны над голенищем.
Теплая панама
Неотъемлемой составляющей силуэтов осени и зимы 2021 станут утепленные панамы
Учитывая тот факт, что в последние несколько сезонов в линейках мужской моды акценты расставлены на экипировке для туристических походов и спорта, неотъемлемой составляющей силуэтов осени и зимы 2021 станут утепленные панамы — популярная единица женского гардероба более двух сезонов. В этот раз головной убор представлен в осенних оттенках и принтах, например в теплых оранжево-коричневых тонах.
Женский гардероб: осень 2021
Меховое пальто
Подиумы женских коллекций в очередной раз пестрят мехом
Подиумы женских коллекций в очередной раз пестрят мехом, в основном искусственным, в очередной раз переживая возрождение тренда на объемные меховые пальто. Так, в показе итальянского модного дома Prada представили разнообразные синтетические меховые пальто и палантины. Мехом декорировали даже оформление презентации. В свою очередь дом Dolce & Gabbana при создании меховых пальто отличился яркими сочетаниями красного, черного, оранжевого и синего цветов.
Меховые аксессуары
Модные дома делают акцент на меховых аксессуарах
Первым модным домом, который в этом сезоне сделал акцент на меховых аксессуарах, стал Miu Miu, но он оказался не единственным, кто создал множество нетрадиционных изделий из натурального и искусственного меха. Аксессуары из этого материала присутствовали на всех главных показах Недель моды сезона осень-зима 2021. Пушистые кроссовки выглядывали из-под брюк моделей Ambush, «плюшевые» сапоги стали акцентом образов Chanel, а «лохматые» шапочки — колоритной акцентуацией коллекции Acne Studios.
Важно
Модные тренды осени 2022. Топ актуальных женских кардиганов сезона
Шотландка
Больше всего «шотландки» замечено на показе британской иконы моды Вивьен Вествуд
Некоторые модницы применяют в своих образах традиционные килты и тематически солидарную с ними одежду. Однако шотландская клетка периодически становится мейнстримом. Особенно это касается моды холодного времени года, когда уютный шотландский принт эффектно коррелирует с золотисто-серыми красками осени. Больше всего «шотландки» замечено на показе британской иконы моды Вивьен Вествуд, которая создала невероятное разнообразие костюмов и юбок с применением этого принта.
Стеганая одежда
С каждым сезоном стеганых предметов гардероба становится все больше
Тренд на стеганое популярен в модной индустрии долгое время. Однако с каждым сезоном стеганых предметов гардероба становится все больше. В этот раз помимо привычных пальто, курток и пуховиков дизайнеры предложили распространить стежку на другие единицы одежды. Так появились стеганые бальные платья, жилеты, похожие на одеяла, а также объемные и очень короткие куртки-бомберы, которые модельеры предлагают носить с юбками ультра-мини.
Осень-зима 2021/22: В моде строгий крой и мягкие ткани
Они не будут носить красивую, но неудобную одежду. И современная мода отвечает на подобные запросы взаимностью: она становится все более сговорчивой, обволакивает, отступает от своих прежних жестких требований. Самое забавное, что такая мода отлично подходит всем, а не только юным.
Вот, например, Брэд Питт. Будучи красавцем в молодости, в зрелые годы он, кажется, даже прибавил обаяния. Получил заслуженный «Оскар» за роль в фильме Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде», стал, как принято выражаться, иконой стиля. Но при этом, как и его киногерой, не производит впечатление человека, усиленно старающегося «произвести впечатление».
В 2019 году компания Brioni пригласила его на роль своего амбассадора, а этой весной сотрудничество пошло еще дальше: Брэд Питт участвовал в разработке дизайна капсульной коллекции BP Signature, каждый предмет в которой создан в лаконичном стиле, предполагающем легкость комбинирования с вещами основной коллекции. И вот в осенней рекламной кампании Brioni мы снова видим Питта, обаятельного и непринужденного, безмерно элегантного в обманчиво простой одежде. Она проста по виду, но не по материалам: это мягкая тонкая шерсть, кашемир, шелк, викунья. Такая одежда как будто сама обнимает человека.
Главные тенденции
Самые заметные тенденции этой осени, как ни странно, хорошо сочетаются между собой. Так что очень часто в одном удачном образе видим комбинацию сразу нескольких трендов. Помимо мягких тканей во всем их разнообразии и комфортного кроя, свойственного нынешней моде, нам хочется отметить еще несколько пунктов.
Современная одежда, кажется, сама подсказывает, как получать удовольствие от жизни
При уже традиционной, особенно осенью, многослойности и склонности к спокойным природным цветам (бежевый, песочный, серый, коричневый) на другой чаше весов возникает увлечение яркой палитрой оттенков, обычно такому времени года не свойственных (об этом дальше). Эти разнонаправленные тенденции отражают разное настроение покупателей: никто из нас не пребывает в одной и той же ситуации постоянно, как мы не едим одну и ту же еду каждый день — так почему должны носить одинаковую одежду?
Что касается мягкости или строгости кроя, каждый поклонник моды решает этот вопрос в зависимости от ситуации и уместности. Мягкость линий, безусловно, на первом плане. Но в то же время в коллекциях заметен уклон в элегантную трактовку стиля милитари, особенно в женской одежде (широкие плечи, неприталенные силуэты, огромные накладные карманы), а также возрождение «рубашечного стиля» — в виде рубашек сейчас шьют даже куртки и жакеты.
Пончо, накидки, кейпы, кардиганы
Именно эти вещи, играющие ранней осенью роль верхней одежды, самые мягкие в женском гардеробе. Почему в женском? Потому что назначение у них двойное: не только защищать от холода или ветра, но и окутывать в буквальном смысле — делать силуэт загадочным и таинственным, а характер — нежным. Женщина в такой одежде вызывает бессознательное расположение, симпатию и доверие.
Накидки могут быть вполне традиционными (Ralph Lauren, Elena Miro), создавая целиком обтекаемый силуэт, а могут носиться поверх одежды более строгого — жилетно-рубашечного — кроя, смягчая жесткость ее линий (Marc Cain)
Однако здесь наступает момент сложного выбора, ведь даже простые накидки бывают разными по стилю, не говоря уж об остальных видах этой — назовем ее верхней — одежды. К примеру, полюбившееся многим за последние несколько сезонов пончо (накидка с отверстием для головы) может быть цветным и монохромным, с уклоном в этнику или в чистую функциональность. Теперь возьмем кейпы — это, скажем так, пальто или плащ-палатка с прорезями вместо рукавов. Кейпы могут быть длинными или укороченными, с жесткой линией плеча (Chanel) или совершенно простыми по крою, визуально сближаясь с пончо и накидками.
Комфортные ощущения от тканей и кроя — главная примета сезона
И, наконец, бесконечная женская любовь — кардиганы. В принципе любой кардиган правильной длины и плотности может сделать из любой женщины стройную и загадочную красавицу. При этом она не будет чувствовать себя скованной или «слишком нарядно одетой». Однотонный кардиган впишется даже в бизнес-гардероб, если же вы выбираете стиль casual — обратите внимание на модели фактурной вязки с сочетанием орнаментов (Brunello Cucinelli).
Объемное и мягкое
Вязаные вещи oversize, напоминающие уютные коконы, толстые свитеры, объемные шарфы — все эти вещи как будто из бабушкиных сундуков осенью становятся остромодными и молодежными. Они не только согревают, но и не сковывают движений. Молодые стройные девушки выглядят в них особенно хрупкими и трогательными.
Мягкими становятся не только детали одежды, но и сумки. На пике моды — небольшие городские рюкзаки, кросс-боди через плечо или вот такая замена старомодной борсетки.
Его величество жилет
Жилет и жакет, несмотря на созвучие, вещи совершенно разные: первый без рукавов, второй в мужском варианте называется пиджаком. И если первый, начиная с костюма-тройки, был «в подчинении» у второго, то сегодня все изменилось: на авансцену моды выходит именно жилет. Его особенно любят городские жители и владельцы автомобилей: согревая тело, он оставляет руки свободными для движений. Выглядеть жилет при этом может как угодно: быть коротким или длинным, как кардиган (Marc Cain), жестким, в стиле «милитари» (Etro) или мягким и дутым (Kiton, Brunello Cucinelli).
Неисчерпаемая клетка
Казалось бы, это уже не тренд, а классика. Однако этой осенью дизайнеры тканей превзошли сами себя, что особенно заметно в женских коллекциях. Есть клетка нарочито укрупненная (Giorgio Armani), клетка ромбиком (Chanel) или совсем мелкая (BOSS).
Клетка, придя в женский гардероб из мужского, очень эффектно выглядит в вещах с подчеркнутой линией плеч, как, например, в пальто от Trussardi или в жакете от BOSS, надетом с мягким свитером и спортивными брюками
А к традиционному тартану (Trussardi) предлагается нетривиальный выбор мягкой сумки из той же ткани.
Какое все зеленое
От одежды и аксессуаров до часов и украшений — во всех сферах моды самым актуальным цветом в этом году остается зеленый. Считавшийся слишком экстравагантным еще некоторое время назад, сейчас он продолжает победное шествие по осенне-зимним коллекциям, несмотря на облетающую листву и приближающееся уныние природы.
Разнообразие оттенков зеленого этой осенью поражает даже в пределах одной дизайнерской коллекции — как, например, у Alberta Ferretti
В модном образе, как правило, соединяется несколько трендов: например, объемный толстый свитер, зеленый цвет и нестандартный вариант «клетки» или «гусиной лапки» (Max Mara)
Детали и акценты
Зеленый — цвет, в каком-то смысле избыточный, и в реальной жизни не каждый решится одеться в него с головы до ног. Можно ограничиться актуальными деталями вроде платка (они снова стали популярны в этом сезоне, см. Max Mara), сумки или обуви (Bottega Veneta, Salvatore Ferragamo).
Наряду с зеленым, главным трендовым цветом года, модны оттенки фуксии (Marc Cain) и приглушенного лавандового (Alberta Ferretti). Возможно, не в последнюю очередь из-за эффектного сочетания с тем же зеленым (см. фото Prada в галерее)
А можно поступить наоборот — подобрать к одежде зеленого цвета контрастные или гармонирующие с ней аксессуары (см. Bvlgari).
Пальто как холст
Длинные и объемные пальто — это, возможно, не слишком практично в динамичной городской жизни, зато очень модно и красиво. Именно в цветных женских пальто тенденция, описанная выше, достигает апофеоза. Любой цвет, положенный на крупный холст, приобретает особую значительность и производит незабываемое впечатление — среди всей остальной одежды пальто вполне может считаться таким «крупным холстом». Особенности кроя в данном случае играют роль подчиненную: пальто может быть длинным и свободным, может быть укороченным, объемным — и опять-таки свободным.
Куртки-бомберы (Hermes) — такая же неизбежная примета осеннего сезона, как похолодание, дожди и ветер. То есть если не повсеместно, то преимущественно
Главное требование — как можно меньше декоративных деталей. Поэтому в моделях чаще всего отсутствует пояс. Или, наоборот, пояс есть — но нет пуговиц и петель: пальто просто запахивается, как халат. Самый модный вариант — без пуговиц и пояса, со свободно лежащими полами. Правда, в нашем климате он будет популярен, скорее всего, только на страницах журналов.
Яркая осень
Интересно, что с наступлением осени яркие цвета не исчезли из дизайнерских коллекций. Наоборот, как будто соскучившись по насыщенной палитре, поднимающей настроение, в год, когда практически все оставались дома из-за работы в удаленном режиме, из-за почти полного перехода на онлайн-общение, во время отсутствия тусовок, модных вечеринок и многолюдных праздников, требующих внимания к нарядам, — так вот, тоже соскучившись по всему этому, дизайнеры предлагают нам поднимать настроение самостоятельно, хотя бы путем включения оптимистичных оттенков одежды в свой гардероб.
На первом месте — усиление традиционного для осени цвета беж до медового и горчичного (BOSS, Loro Piana). Благородный бордо усиливается до насыщенного терракотового (Hermes, BOSS) и даже красного (Kiton). Более того, эти оттенки предлагается сочетать в одном образе (Kiton). Не сдают своих позиций синий и голубой (Brioni, Paul Smith) — тем более что они тоже отлично сочетаются с упомянутыми цветами.
Почему мода должна быть более устойчивой
Устойчивое развитие
Почему мода должна быть более устойчивой
Фото: Джеймс Сантьяго
Пандемия затормозила быструю моду. Теперь, когда мир открывается, мы общаемся и куда-то ходим, мы снова хотим наряжаться. Но после ограниченной и простой жизни во время COVID самое время подвести итоги того, как мы одеваемся. Мода, и особенно быстрая мода, оказывает огромное влияние на нашу планету как на окружающую среду, так и на социальную сферу.
По данным Американского химического общества, с 2000-х годов производство модной одежды удвоилось, а к 2050 году, вероятно, утроится. Производство полиэстера, используемого для дешевой быстрой моды, а также спортивной одежды, увеличилось в девять раз за последние 50 лет. Из-за того, что одежда стала такой дешевой, ее легко выбросить, надев всего несколько раз. Одно исследование показало, что 20 процентов одежды в США никогда не носят; в Великобритании это 50 процентов. Интернет-магазины, доступные днем и ночью, упростили импульсивную покупку и возврат товаров.
Магазин доброй воли в Миннесоте, где каждую минуту выбрасывается 12 продуктовых тележек с одеждой и текстилем. Фото: MPCA Photos
По данным McKinsey, в среднем потребители покупают на 60 процентов больше, чем в 2000 году, и держат их в два раза меньше. А в 2017 году было подсчитано, что 41% молодых женщин чувствовали необходимость носить что-то новое, когда они выходили из дома. В ответ есть компании, которые ежемесячно отправляют потребителям коробку с новой одеждой.
Воздействие моды на окружающую среду
Мода отвечает за 10 процентов антропогенных выбросов парниковых газов и 20 процентов глобальных сточных вод, и использует больше энергии, чем авиация и судоходство вместе взятые.
Воздействие на воду
Глобальная мода также потребляет 93 миллиарда метрических тонн чистой воды каждый год, что составляет примерно половину того, что ежегодно пьют американцы.
Хлопок – культура, требующая особого питья. Например, один килограмм хлопка, используемый для производства джинсов, может потреблять от 7 500 до 10 000 литров воды — столько человек выпьет за 10 лет. Для производства хлопка также требуются пестициды и инсектициды, которые загрязняют почву; стоки с удобренных хлопковых полей переносят избыточные питательные вещества в водоемы, вызывая эвтрофикацию и цветение водорослей.
Процесс окрашивания тканей с использованием токсичных химикатов является причиной от 17 до 20 процентов глобального промышленного загрязнения воды.
Река Тураг в Дакке, загрязненная красильными фабриками. Фото: REACH
Семьдесят два токсичных химических вещества были обнаружены в воде, используемой для окрашивания текстиля.
Вклад в изменение климата
Чтобы удовлетворить потребность индустрии моды в древесной массе для изготовления таких тканей, как искусственный шелк, вискоза и другие ткани, ежегодно вырубается 70 миллионов тонн деревьев. Ожидается, что к 2034 году это число удвоится, что ускорит вырубку лесов в некоторых исчезающих лесах мира.
Согласно исследованию MacArthur Foundation, индустрия моды ежегодно производит 1,2 миллиона метрических тонн CO2. В 2018 году это привело к большему количеству выбросов парниковых газов, чем углерод, произведенный Францией, Германией и Великобританией вместе взятыми. Полиэстер, который на самом деле представляет собой пластик, изготовленный из ископаемого топлива, используется для производства примерно 65 процентов всей одежды и ежегодно потребляет 70 миллионов баррелей нефти. Кроме того, индустрия моды использует большое количество пластика на основе ископаемого топлива для упаковки и вешалок.
Отходы
Менее одного процента одежды перерабатывается для изготовления новой одежды. Волокна в одежде представляют собой полимеры, длинные цепи химически связанных молекул. Стирка и ношение одежды укорачивают и ослабляют эти полимеры, поэтому к тому времени, когда одежда выбрасывается, полимеры становятся слишком короткими, чтобы превратиться в прочную новую ткань. Кроме того, большинство современных технологий переработки текстиля в текстиль не могут отделить красители, загрязняющие вещества или даже комбинацию тканей, таких как полиэстер и хлопок.
В результате 53 миллиона метрических тонн выброшенной одежды ежегодно сжигаются или отправляются на свалки. В 2017 году Burberry сожгла непроданных сумок, одежды и парфюмерии на сумму 37 миллионов долларов. При отправке на свалку одежда из натуральных тканей, таких как хлопок и лен, может разлагаться в течение нескольких недель или месяцев, а синтетические ткани разлагаются до 200 лет. И при этом они производят метан, мощный парниковый газ, вызывающий глобальное потепление.
Загрязнение микропластиком
Во время пандемии многие люди жили исключительно в спортивной одежде, но проблема в том, что эластичность и воздухопроницаемость большей части спортивной одежды обусловлены использованием синтетических пластиковых волокон, таких как полиэстер, нейлон, акрил, спандекс и другие, которые сделаны из пластик.
Спортивная одежда повсюду. Фото: Натан Руперт
При стирке одежды из синтетических материалов микропластик из ее волокон попадает в сточные воды. Часть его отфильтровывается на очистных сооружениях вместе с отходами жизнедеятельности человека, а образующийся ил используется в качестве удобрения для сельского хозяйства. Затем микропластик попадает в почву и становится частью пищевой цепи. Микропластики, ускользающие от очистных сооружений, попадают в реки и океаны, а также в атмосферу, когда капли морской воды уносят их в воздух. Подсчитано, что 35 процентов микропластика в океане приходится на индустрию моды. В то время как некоторые бренды используют «переработанный полиэстер» из ПЭТ-бутылок, который выделяет на 50–25% меньше выбросов, чем первичный полиэстер, эффективная переработка полиэстера ограничена, поэтому после использования эта одежда обычно попадает на свалку, где из нее могут выбрасываться микроволокна.
Микропластик наносит вред морским обитателям, а также птицам и черепахам. Они уже были обнаружены в нашей пище, воде и воздухе — одно исследование показало, что американцы съедают 74 000 частиц микропластика каждый год. И хотя беспокойство по этому поводу растет, риски для здоровья человека до сих пор недостаточно изучены.
Социальное влияние моды
Молодой швейник из Дакки. Фото: Джерри Попплстоун
Поскольку быстрая мода должна быть дешевой, она зависит от эксплуатируемой рабочей силы в развивающихся странах, где правила нестрогие. Работникам недоплачивают, перегружают работой и подвергают опасным условиям или опасностям для здоровья; многие несовершеннолетние.
По оценкам, из 75 миллионов фабричных рабочих по всему миру только два процента зарабатывают прожиточный минимум. Чтобы бренды не перемещались в другую страну или регион с более низкими затратами, фабрики ограничивают заработную плату и не склонны тратить деньги на улучшение условий труда. Кроме того, рабочие часто живут в районах с водоемами, загрязненными химическими веществами при окрашивании текстиля.
Как сделать моду более устойчивой?
В отличие от нашей нынешней линейной модели производства модной одежды с воздействием на окружающую среду на каждом этапе, когда ресурсы потребляются, превращаются в продукт, а затем выбрасываются, устойчивая мода сводит к минимуму свое воздействие на окружающую среду и даже стремится приносить пользу окружающей среде. Целью является круговая индустрия моды, в которой отходы и загрязнение устраняются, а материалы используются как можно дольше, а затем повторно используются для новых продуктов, чтобы избежать необходимости эксплуатировать девственные ресурсы.
Многие дизайнеры, бренды и ученые, в том числе студенты программы «Наука и политика в области окружающей среды» Колумбийского университета, изучают способы сделать моду более устойчивой и экологичной.
Меньше отходов
Поскольку от 80 до 90 процентов устойчивости предмета одежды определяется решениями, принятыми на этапе его проектирования, новые стратегии могут покончить с потерями с самого начала.
Чтобы избавиться от 15 процентов ткани, которая обычно оказывается на полу в раскройной мастерской при изготовлении одежды, используется раскрой выкройки с нулевыми отходами, чтобы расположить детали выкройки на ткани, как в головоломке «Тетрис».
Безотходная резка. Фото: Outi Les Pyy
Дизайнер ЙеоЛи известен как пионер безотходного производства, использующий геометрические концепции для использования каждого сантиметра ткани; она также создает одежду из остатков других вещей. Драпировка и вязание также являются безотходными методами проектирования.
Виртуальная трехмерная выборка
может устранить необходимость в физических образцах материала. Для готовой одежды иногда может потребоваться до 20 образцов. Фабрикант, дом цифровой моды, заменяет настоящую одежду цифровыми образцами на этапе проектирования и разработки и утверждает, что это может уменьшить углеродный след бренда на 30 процентов.
Некоторая одежда может быть разобрана в конце срока службы; конструкция для разборки облегчает переработку деталей или их переработку в другую одежду. Чтобы быть многофункциональными, другие предметы одежды могут быть двусторонними или сконструированы таким образом, что части можно вычитать или добавлять. Лондонский бренд Petit Pli производит детскую одежду из одной переработанной ткани, что упрощает ее переработку; а на одежде есть складки, которые растягиваются, чтобы дети могли продолжать носить их по мере взросления.
3D-печать можно использовать для цифровой обработки деталей перед производством, сводя к минимуму пробы и ошибки; и поскольку он может производить одежду по индивидуальному заказу, он сокращает количество отходов. Кроме того, переработанные материалы, такие как пластик и металл, могут быть напечатаны на 3D-принтере.
3D-платья от Iris Van Herpen. Фото: Синтия Смут
Экологичный дизайнер Ирис Вен Херпен известна своими потрясающими 3D-печатными творениями, в некоторых из которых используется переработанный морской мусор; в настоящее время она также работает с учеными над созданием устойчивого текстиля.
Голландская компания DyeCoo разработала метод окрашивания, в котором вместо воды и химикатов используется отработанный CO2. Технология создает давление CO2, так что он становится сверхкритическим и позволяет красителю легко растворяться, поэтому он может легко проникать в ткани. Поскольку в процессе не используется вода, не образуются сточные воды и не требуется время на сушку, поскольку окрашенная ткань выходит сухой. Девяносто пять процентов CO2 повторно улавливаются и используются повторно, поэтому процесс представляет собой систему с замкнутым циклом.
Французский стартап
Heuritech использует искусственный интеллект для анализа изображений продуктов из Instagram и Weibo и прогнозирования тенденций. Adidas, Lee, Wrangler и другие бренды использовали его, чтобы предвидеть будущий спрос и соответственно планировать свое производство, чтобы сократить количество отходов.
Мобильное сканирование тела может помочь брендам производить одежду, подходящую для различных типов телосложения, вместо использования стандартных размеров. 3D-технологии также используются для виртуального одевания, что позволит потребителям увидеть, как одежда выглядит на них, прежде чем они ее купят. Эти инновации могут привести к меньшему количеству возвратов одежды.
Еще один способ сократить количество отходов — избавиться от инвентаря. Компании по производству товаров по запросу, такие как Printful, позволяют дизайнерам синхронизировать свои индивидуальные проекты с продуктами компании. Одежда не создается, пока не поступает заказ.
For Days, замкнутая система, дает своп-кредиты за каждый предмет одежды, который вы покупаете; клиенты могут использовать своп-кредиты для приобретения новых предметов одежды, сделанных из органического хлопка или переработанных материалов. Обменные кредиты побуждают потребителей отправлять ненужную одежду For Days, не допускать ее попадания на свалку и позволяют перерабатывать ее в новые материалы. Клиенты также могут заработать своп-кредиты, наполнив одну из сумок компании «Возврат» любой старой одеждой в любом состоянии и отправив ее; затем они перепродаются, если их можно спасти, или перерабатываются как тряпки.
Но, пожалуй, наименее расточительная стратегия позволяет потребителям вообще не покупать одежду. Если они в основном заботятся о своем имидже в социальных сетях, они могут использовать цифровую одежду, которая накладывается на их изображение. The Fabricant, которая создает эту цифровую одежду, стремится сделать «самовыражение через цифровую одежду устойчивым способом изучения личности».
Лучшие материалы
Многие бренды используют текстиль из натуральных материалов, таких как конопля, рами или бамбук, вместо хлопка. Бамбук рекламируется как устойчивая ткань, потому что он быстро растет и не требует много воды или пестицидов; однако некоторые старовозрастные леса вырубаются, чтобы освободить место для бамбуковых плантаций. Более того, чтобы сделать большинство бамбуковых тканей мягкими, их подвергают химической обработке, токсины которой могут нанести вред окружающей среде и здоровью человека.
Бамбуковая плантация. Фото: WCL21 Parny RaphxNiels
Из-за этой обработки Глобальный стандарт органического текстиля гласит, что почти все бамбуковые волокна «не могут считаться натуральными или даже органическими волокнами, даже если бамбуковое растение было сертифицировано как органическое в полевых условиях».
Некоторые дизайнеры обращаются к органическому хлопку, который выращивается без применения токсичных химикатов. Но поскольку урожайность органического хлопка на 30 процентов меньше, чем у обычного хлопка, им требуется на 30 процентов больше воды и земли, чтобы производить такое же количество, как у обычного хлопка. Другие бренды, такие как North Face и Patagonia, создают одежду из регенеративного хлопка — хлопка, выращенного без пестицидов, удобрений, вырывания сорняков или обработки почвы, а также с покровными культурами и разнообразными растениями для улучшения почвы.
Текстиль также производится из волокон сельскохозяйственных отходов, таких как листья и кожура. Итальянская компания Orange Fiber использует нанотехнологии для производства устойчивого шелковистого материала путем переработки целлюлозы апельсинов. H&M использует купро — материал, изготовленный из отходов хлопка. Flocus производит полностью биоразлагаемую и перерабатываемую пряжу и ткани из волокон стручков капока с помощью процесса, который не наносит вреда деревьям. Капоковые деревья могут расти на бедных почвах без особой потребности в воде или пестицидах.
В 2016 году Теанн Широс, главный исследователь Центра материаловедения и инженерии Колумбийского университета и доцент Технологического института моды (FIT), наставляла группу студентов FIT, которые создали отмеченный наградами материал в области биодизайна из водорослей. . Водоросли, его основной ингредиент, быстро растут, поглощают CO2 и азот из сельскохозяйственных стоков и способствуют увеличению биоразнообразия. С помощью инженера-биомедика Хелен Лу из Колумбийского университета команда создала биопряжу, которую они назвали AlgiKnit. Получив первоначальное начальное финансирование на сумму более 2 миллионов долларов, стартап из Бруклина готовится к выходу на рынок.
Широс и Лу также разработали микробную биокожу. Компостируемый материал состоит из сетки наноцеллюлозы, полученной в процессе ферментации с использованием культуры бактерий и дрожжей. Широс объяснил, что эти бактерии производят нановолокна целлюлозы как часть своего метаболизма; бактерии использовались при ферментации чайного гриба еще в 220 г. до н.э. на территории Маньчжурии и при ферментации уксуса еще в 5000 г. до н.э. в Египте. Биотехнология материала в 10 000 раз менее токсична для человека, чем кожа хромового дубления, с показателем токсичности от 88 до 9.Углеродный след на 7% меньше, чем у синтетической (полиуретановой) кожи или других альтернатив кожи на основе пластика. В процессе изготовления также использовались древние текстильные методы дубления и окрашивания. Широс работал с дизайнерами Государственной школы Нью-Йорка над задачей One x One Conscious Design Initiative от Slow Factory, чтобы создать безотходные, естественно окрашенные кроссовки из этого материала.
Широс также является соучредителем и генеральным директором стартапа Werewool, еще одного сотрудничества с Лу и Элли Обермейер из Колумбийского университета химического машиностроения. Werewool, получившая награду Global Change Award 2020, создает биоразлагаемый текстиль с цветом и другими свойствами, присущими природе, с использованием синтетической биологии. «Природа разработала генетический код, чтобы создавать белки, которые обладают такими свойствами, как яркий цвет, эластичность, управление влажностью, впитывание влаги, защита от ультрафиолета — все то, что вам действительно нужно для качественного текстиля, но в настоящее время это связано с очень высокими экологическими издержками. — сказал Широс. «Но природа выполняет все это, и это приписывается микроскопическим белковым структурам».
Werewool создает белки, вдохновленные теми, которые содержатся в кораллах, медузах, устрицах и коровьем молоке, которые обеспечивают цвет, управление влажностью или растяжение. Код ДНК для этих белков встраивается в бактерии, которые ферментируют и массово производят белок, который затем становится основой для волокна. В конечном итоге компания будет предоставлять свои технологии и волокна другим компаниям по всей цепочке поставок и, вероятно, начнет с дизайнерских брендов с ограниченным тиражом.
Улучшение условий труда
В настоящее время есть компании, стремящиеся улучшить условия труда текстильщиков. Дорсу в Камбодже создает одежду из ткани, выбрасываемой швейными фабриками. Рабочие получают прожиточный минимум, имеют контракты, дают перерывы, а также получают премии, оплату сверхурочных, страховку и оплачиваемый отпуск по болезни и отпуску.
Проект Международной организации труда «Лучшие фабрики в Камбодже» обеспечивает работникам швейной промышленности перерыв на обед. Фото: ILO Pacific Asia
Mayamiko — это веганский бренд, на 100% сертифицированный PETA, который защищает трудовые права и создал фонд Mayamiko Trust для обучения женщин из неблагополучных семей.
Рабочие, производящие веганскую одежду, сертифицированную Ethcs PETA, защищены фондом Fair Wear Foundation, который обеспечивает справедливую заработную плату, безопасные условия труда и законные трудовые договоры для работников. На веб-сайте Fair Wear Foundation перечислены 128 брендов, с которыми он работает.
За гранью устойчивого развития
Schiros утверждает, что производство материалов в сотрудничестве с традиционными ремесленниками и коренными народами может дать результаты, которые касаются экологических, социальных и экономических аспектов устойчивости. Она провела серию мастер-классов по натуральному окрашиванию с женщинами-красильщицами галстуков в Киндии, Гвинея, и ремесленниками в Гранд-Бассаме, Кот-д’Ивуар, и сотрудничала с дизайнерами из Нью-Йорка, чтобы создать безотходную коллекцию из созданных тканей. Проект связал преподавателей и студентов FIT с более чем 300 ремесленниками в Западной Африке, чтобы создать модели инклюзивного устойчивого развития посредством текстильного искусства, образования и предпринимательства.
Партнерство с передовыми сообществами, которые защищают, например, тропические леса Амазонки, не просто поддерживает — оно защищает биоразнообразие и районы, которые связывают углерод. «Поэтому с дорогостоящими продуктами, которые включают в себя честную торговлю и четкое партнерство в цепочке поставок, у вас есть не только натуральные, биоразлагаемые материалы, но и дополнительный бонус в виде всего того биоразнообразия, которое защищают эти сообщества», — сказала она. «Коренные общины составляют пять процентов населения мира, и они защищают 80 процентов биоразнообразия в мире… Интеграция того, как мы производим наши материалы, наши системы и сообщества, которые улавливают углерод, защищая биоразнообразие, имеет решающее значение».
Необходимость прозрачности
Чтобы обеспечить устойчивость моды и создать индустрию моды с замкнутым циклом, должна быть возможность отслеживать все элементы продукта, от используемых материалов, добавленных химикатов, методов производства и использования продукта до конца срока службы, а также социальные и экологические условия, в которых оно было создано.
Технология
Blockchain может сделать это, записывая каждую фазу жизни предмета одежды в децентрализованной защищенной от несанкционированного доступа общей книге. Дизайнер Мартин Ярлгаард в партнерстве с компанией Provenance, занимающейся технологиями блокчейн, создала QR-коды, которые при сканировании показывают всю историю одежды. Программная платформа Eon также разработала способ присвоения каждому предмету одежды собственного цифрового отпечатка пальца, называемого Circular ID. Он использует цифровой идентификатор, встроенный в одежду, что позволяет отслеживать ее на протяжении всего жизненного цикла.
Прозрачность также важна, потому что она позволяет потребителям идентифицировать гринвошинг, когда они сталкиваются с ним. Greenwashing — это когда компании намеренно обманывают потребителей или переоценивают свои усилия, чтобы быть устойчивыми.
Amendi, экологически чистый модный бренд, ориентированный на прозрачность и отслеживаемость, соучредителем которого является выпускник Колумбийского университета Кори Спенсер, начал кампанию, чтобы заставить Федеральную торговую комиссию обновить свои Зеленые справочники, в которых излагаются принципы использования зеленых заявлений. Когда в 2012 году были выпущены самые последние версии Зеленых руководств, в них не рассматривалось использование терминов «устойчивость» и «органичность» в маркетинге. С тех пор использование этих терминов резко возросло, и, если их не регулировать, они могут стать бессмысленными или вводить в заблуждение.
Что могут сделать потребители
Винтажный магазин. Фото: респектабельная_фотография
Ключом к устойчивому развитию моды является потребитель. Если мы хотим, чтобы индустрия моды приняла более устойчивые методы, то, как покупатели, мы должны заботиться о том, как производится одежда и откуда она берется, и демонстрировать эти опасения через то, что мы покупаем. Тогда рынок отреагирует.
Мы также можем сократить количество отходов, заботясь о своей одежде и выбрасывая ее.
Вот несколько советов, как быть ответственным потребителем:
- Покупайте только то, что вам нужно
- Покупайте у устойчивых брендов с прозрачными цепочками поставок
- Ищите сертификаты устойчивого развития от Fairtrade Foundation, Global Organic Textiles Standard, Soil Association и Fair Wear Foundation
- Проверьте Индекс прозрачности моды, чтобы узнать, какое место занимает компания по прозрачности.
- Узнайте, как покупать качественную одежду и инвестировать в более качественную одежду
- Выбирайте одежду из натуральных и одноволоконных тканей
- Носите одежду дольше
- Позаботьтесь об одежде: реже стирайте вещи, ремонтируйте их, чтобы они прослужили дольше. Patagonia реализует программу Worn Wear по переработке и ремонту.
- Переделайте ненужную одежду во что-то новое
- Купить подержанные или винтажные; продайте свою старую одежду в Thred Up, Poshmark или Real Real.
- При выбрасывании передайте одежду тому, кто будет ее носить, или в комиссионный магазин
- Аренда одежды в Rent the Runway, Armoire или Nuuly
«Я думаю, что лучший предмет одежды — это тот, который уже существует. Лучшая ткань — это ткань, которая уже существует», — сказал Широс. «Держать вещи в цепочке поставок как можно больше циклов и циклов очень, очень важно».
Теги:
экономика замкнутого цикламодабыстрая модамикропластикпластикустойчивая модаустойчивый образ жизниУстойчивое обществоотходызагрязнение отходами
Предметы одежды, которые никогда не вернутся в моду
Paul ArchuletaGetty Images
1 из 34
Кроссовки на танкетке
Кроссовки на танкетке были очень популярны в 2011 году, но с тех пор они выпали из поля зрения моды. Несмотря на то, что они оказались удобной альтернативой обычным каблукам, но при этом давали вам дополнительный рост, эта тенденция не сохранилась. Сегодня массивные кроссовки в стиле ретро и шикарные кроссовки носят все, а кроссовки на танкетке вряд ли вернутся.
Jeff KravitzGetty Images
2 из 34
Дизайнерские шляпы дальнобойщиков
Кто мог забыть эпоху кепок дальнобойщиков Von Dutch? Они были невероятно дорогими для шляпы, бросались в глаза и, по сути, воплощали тенденции начала 2000-х. К счастью, не похоже, что эти шляпы вернутся в ближайшее время, если вообще когда-либо. Мы все довольно коллективно смущены этим.
Philip Ramey Photography, LLCGetty Images
3 из 34
Джинсы с открытыми карманами
Еще одна тенденция начала 2000-х годов, которая заставляет качать головы всех, кто ее носил, — это джинсовые шорты и юбки, скроенные настолько коротко, что карманы торчали снизу. И это тоже было не случайно. Оглядываясь назад, они выглядят неряшливо и просто глупо.
Дэйв КотинскийGetty Images
4 из 34
Furry Boots
Возможно, это была Николь Полицци (более известная как Снуки) из Jersey Shore , которые сделали огромные пушистые сапоги популярными, и, надеюсь, они больше никогда не вернутся в список трендов. Они не только делали ваши ступни и ноги излишне горячими, но и выглядели просто нелепо!
JNCO
5 из 34
Джинсы JNCO
Огромные мешковатые джинсы JNCO были популярны в 90-х и начале 2000-х годов. Бренд JNCO пытался вернуться в начале 2019 года, но у него ничего не вышло. И если это не сработает сейчас, когда тренды 90-х в самом разгаре, то, вероятно, не сработает никогда.
Fred DuvalGetty Images
6 из 34
Ed Hardy Clothing
Ed Hardy был еще одним популярным брендом в начале 2000-х, и сейчас трудно понять почему. Бренд был известен графическими футболками с множеством цветов, черепами и довольно интересным и специфическим шрифтом. Эти дизайны, вероятно, не увидят ваши любимые блоггеры Instagram.
Poshmark
7 из 34
Джинсы на шнуровке
Если вы были девочкой начала 2000-х годов, скорее всего, у вас была хотя бы одна пара джинсов MUDD со шнуровкой спереди или сбоку. . Они были чем-то! Учитывая то, что их нигде не найти, вряд ли они вернутся в наши шкафы.
Источник фото: Poshmark. Уэст носил их в своем клипе на песню «Stronger», и они сразу же стали невероятно популярными. Из-за того, что сквозь них почти ничего не видно, шторы на ставнях практически исчезли навсегда.
Скотт ГрисGetty Images
9 из 34
Очень широкие ремни
Чрезвычайно широкие ремни были еще одной модной тенденцией начала 2000-х, которая, вероятно, уже не вернется. Их обычно носили либо прямо посередине талии, поверх платья или рубашки (как здесь сделала Дженнифер Лопес), либо надевали на шлевки на джинсах с низкой посадкой.
AmazonAmazon Prime
10 из 34
Верхняя часть банданы
Сами по себе банданы были всегда и, вероятно, всегда будут в той или иной степени. Но топы-банданы? это 9Основа стиля 0s вряд ли вернется на вершину списков трендов. Можно с уверенностью сказать, что вы можете избавиться от своего, если вы держались за него.
Источник фото: Amazon. По сути, это была униформа начала 2000-х, особенно в сочетании с угги и шляпой от фон Датча (в этом наряде никто не может быть круче!). Несмотря на свою популярность, эти супердорогие спортивные костюмы со временем перестали быть такими популярными… и бренд в конце концов обанкротился. Хотя вы все еще можете купить некоторые вещи Juicy Couture, мы не собираемся снова носить Juicy на спине.
Edward BerthelotGetty Images
12 из 34
Топы с открытыми плечами
Топы с открытыми плечами (вы знаете, эти рубашки с вырезом вокруг плеча) недавно пережили большой успех, но с тех пор они теряют популярность. Мы называем это — они не собираются возвращаться на подиум, так что вы можете пожертвовать свои.
Amazon
13 из 34
Футболки с попкорном
Футболки с попкорном не были популярны очень долго, поэтому о них легко забыть — пока вы не увидите их и не подумаете: «Боже мой, я их помню!» Эти мятые, легкие рубашки выглядели очень крошечными, пока вы не надели их, когда они растянулись. Они были забавными, но давайте посмотрим правде в глаза… они не удобные и не милые.
Источник фото: Amazon.
Kirstin SinclairGetty Images
14 из 34 По общему признанию, они были довольно круты, особенно блестящие. Хотя они попытались вернуться, мы бы поставили на то, что на этот раз они исчезнут навсегда.
Jean Baptiste LacroixGetty Images
15 из 34
Сандалии-гладиаторы
Еще одним эпическим трендом начала 2000-х стали сандалии-гладиаторы. Но не только гладиаторские сандалии со шнуровкой на ноге и лодыжке. Нет, эта тенденция породила обувь со шнуровкой до колена или даже ниже него, обычно с толстыми ремешками, которые оставляли вмятины на ногах. Кто-нибудь даже хотите вернуть эти неудобные туфли? Сомнительно.
Amazon
16 из 34
Шлепанцы на платформе
Если вы думаете о шлепанцах на платформе, на ум, вероятно, приходят Spice Girls. Они были известны тем, что носили огромные туфли на платформе, которые были очень модными в 90-х годах, включая шлепанцы. Сегодня они кажутся довольно устаревшими и нелепыми, и, вероятно, такими они и останутся.
Крис УиксGetty Images
17 из 34
Ожерелья из ракушек пука
Было время, когда было почти невозможно пойти куда-либо, не увидев хотя бы одного человека, раскачивающего массивное ожерелье из ракушек пука. Трудно понять почему: они были неудобными, а иногда и болезненными, и они просто выделялись, несмотря ни на что. К счастью, их уже давно нет.
Marc PiaseckiGetty Images
18 из 34
Прозрачные туфли на каблуках
Не так давно весь клан Кардашьян/Дженнер и все их знаменитые друзья никуда не выходили без этих прозрачных сапог или каблуки. Несмотря на свою уличную репутацию, эти почти латексные туфли всегда выглядели невероятно неудобными, обычно демонстрируя защемленные пальцы ног и красные волдыри. Можно с уверенностью сказать, что эта тенденция закончилась навсегда.
Gregg DeGuireGetty Images
19 из 34
Крошечные болеро
Начало 2000-х было поистине особенным временем для моды! Показательный пример: крохотные жакеты-болеро, едва прикрывающие плечи и обычно облегающие грудь или чуть ниже. Укороченными куртками их даже не назовешь!
Michael BezjianGetty Images
20 из 34
Штаны со штрипками
Штаны со штрипками В истории моды было несколько моментов, но, надеюсь, теперь они ушли навсегда. Они просто выглядят слишком неуместно с каблуками, как их часто носили.
NBCGetty Images
21 из 34
Жилеты-свитера
Жилеты-свитера пришлись по душе папам, которые на самом деле не славятся своей стильностью, а также девушкам 90-х, которые знали, что было в моде. Этот явно опрятный вид, вероятно, останется в 80-х годах, где ему и место.
Amy GravesGetty Images
22 из 34
Гетры
В начале 2000-х гетры превратились из забавного аксессуара для упражнений 80-х в то, что люди носили на законных основаниях — с платьями и поверх джинсов. Тенденция ушла, и мы надеемся, что она не вернется.
Frederick M. BrownGetty Images
23 из 34
Джинсы с низкой посадкой
Каждый год Интернет наводняют слухи о том, что индустрия моды собирается вернуть джинсы с низкой посадкой. Послушайте: народ этого не допустит. Нам все равно, что вы скажете, мы больше никогда не отдадим наши джинсы с высокой посадкой ради этих низкорослых кошмаров.
Frank MicelottaGetty Images
24 из 34
Угги с юбками
Угги определенно по-прежнему актуальны, потому что они уютные, удобные и идеально подходят для отдыха. Но еще в начале 2000-х их не берегли для снежных дней — носили со всем, особенно с короткими юбками. Хотя вам, возможно, и не нужно выбрасывать угги, вам следует избавиться от мысли снова носить их с юбками.
Urban Outfitters
25 из 34
Зажимы-бабочки
Детям 90-х, возможно, нравятся заколки-бабочки, но, хотя они вызывают ностальгию, можно с уверенностью сказать, что они не собираются возвращаться в любое время скоро. Заколки для волос могут быть крутыми, но блестящие пластмассовые бабочки? Не так много.
Matthew SimmonsGetty Images
26 из 34
Длинные туники
Говоря о длинных туниках, мы особенно говорим о тренде длинных рубашек или платьев, надетых поверх джинсов. В начале 2000-х знаменитости регулярно появлялись на красных дорожках в одежде, надетой поверх ботинок или в расклешенных джинсах, и остальные последовали их примеру. Почему? Без понятия.
Steve GranitzGetty Images
27 из 34
Цепи для живота
Кристина Агилера была королевой цепочек для живота в 90-х. Сегодня мы не боимся хвастаться своим прессом, но цепи на животе — это совсем другая история. Эти роскошные украшения в ближайшее время не попадут в списки трендов.
KMazurGetty Images
28 из 34
Грелки для рук
Грелки для рук даже в теории звучат не очень хорошо — что-то, чтобы согреть руки в холодную погоду, не закрывая руки? В чем смысл? Разве рукава этого не делают? Они также плохо смотрятся с официальной одеждой, особенно с кожаной!
John SciulliGetty Images
29 из 34
Длинные джинсовые юбки
Джинсовые мини-юбки вернулись в моду несколько лет назад и до сих пор могут выглядеть мило, если их правильно подобрать.