20 век платья: Мода десятилетий XX века » BigPicture.ru

Мода десятилетий XX века » BigPicture.ru

Пишет блогер Donna Julietta: «Сегодня я просматривала различные ретро-фотографии на которых запечатлена история жизни людей и потом подумала, что неплохо бы посмотреть фотографии, которые касались моды, увидеть как она менялась, как интересно тогда одевались девушки-модницы. И я решила, а почему бы не сделать обзор, касающийся моды по десятилетиям. Сразу оговорюсь, что я не буду приводить в пример женщин, которые были популярны в определенное время, лучше им уделить отдельное внимание. Просто обсудим моду.»

Начнем с 10-x годов XX в.

Корсеты годами сдерживали женщин, делали их фигуры намного красивее и изящнее, а жизнь – тяжелее. Невозможность лишний раз вдохнуть и выдохнуть, постоянные заболевания из-за слишком туго затянутых «панцирей» — все это делало корсет хоть и значимым предметом эпохи, но уж очень неприятным.

Потому в 1906 году женщины всего мира в буквальном смысле выдохнули – кутюрье по имени Поль Пуаре впервые предложил носить платья простого покроя, без корсетов. Очень скоро такие платья вошли в моду – именно поэтому десятые годы запомнились, как годы «освобождения» женщин от гнета одного из самых неудобных предметов туалета, а Поль Пуаре стал настоящим избавителем для дам высокого света.

В десятых годах в моде был русский шик – с огромным успехом шли «Русские сезоны», которые привез в Париж знаменитый Сергей Дягилев.Балет, опера, художественное искусство, выставки – все это сопровождалось огромным количеством приемов, на которых наши дамы могли перенимать искусство высокой моды у парижанок.

Тогда-то и начали входить в моду все знакомые нам нынче атрибуты «шикарной жизни» в гардеробе – женщины обнажили плечи, стали носить весьма будуарного вида туалеты, украшая их огромным количеством перьевых вееров, драгоценных украшений и блестящих аксессуаров.

Плавно переходим к моде 20-х годов

В этот период в моду уверенными шагами вошли спорт, спортивные фигуры мужского типа, а женские формы стали постепенно утрачивать актуальность и популярность. Идеал – худенькая дама с узкими бедрами, без малейшего намека на бюст или другие округлости. Реформатором и революционером моды этого периода можно назвать знаменитую Габриель Шанель. Наравне с ней в эти времена модную одежду создавали в таких домах моды, как «Нина Риччи», «Шанель», «мадам Пакен», «Жан Пату», «Мадлен Вионне», «Жак Дусе», «Жак Хейм», «Люсиль», дом меховой моды «Жак Хейм» и другие.

Стали входить в моду 20-х египетские мотивы. Модели дизайнеров были декоративными, с обилием украшений, вышивкой в стиле «зиг-заг». Такой стиль имел название «ар деко», и произошел от названия выставки современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925-м году.

Это был стиль украшающей и украшенной вещи. Элементы декора присутствовали и на мебели, и на посуде для кухни, и на женских платьях.

Вошла в моду обувь, отделанная вышивкой или аппликациями, декорированная по вкусу популярных кутюрье тогдашнего времени. «Ар деко» — это эклектичный стиль, в котором африканская абстракциональная экзотика, смешанна с геометрическими формами кубизма; нетрадиционные недорогие и простые материалы смешаны с дорогими традиционными материалами добротного качества.

Такое себе сочетание не сочетаемого, смешанное в одном стиле.

В результате особенности моды 1920-х годов:

— основные элементы одежды это конечно платья, костюмы прямого покроя;
— в моде плиссировка;
— модное пальто прямого покроя сужающегося к низу и с меховым воротником;
— в моде пижамные брюки и пижамы, в которых в то время ходили на пляж;
— появились первые купальные костюмы для женщин – революция в пляжной моде;
— шилась одежда из более доступных тканей и открытием стал трикотаж;
— в моде спортивный стиль, появляются не только брюки, но и шорты;
— появление классического маленького черного платья Шанель;

Мода 30-х

В эти времена крой одежды стал сложнее. Качество готовой одежды, выпускаемой массово, заметно повысилось. Голливуд является законодателем моды в США. Но даже здесь стали появляться фирмы, которые торговали при помощи каталогов, пересылаемых по почте. Эти фирмы распространяли новые модные модели миллионными тиражами.

Длинные юбки стали эталоном моды в кризисные времена тридцатых годов. В 1929 году Жан Пату первым предложил длинные платья и юбки, линия талии которых была на своём месте. После этого нововведения все дома моды удлинили свои модели в два этапа. Сначала длина платьев и юбок достигала середины икры, а немного позже опустилась почти до щиколотки. Дамы, следящие за модными тенденциями, самостоятельно удлиняли свою одежду. Они пришивали клинья и различные оборки.

Очень популярной одеждой 30-х годов был женский уличный костюм, существовавший в самых разнообразных вариантах. Верхняя одежда – пальто и жакеты отличались необыкновенной элегантностью и многообразием фасонов.

Для каждого вида одежды, в том числе и для костюма, было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделок. Крой костюмов усложнился, стал опираться на геометрию, придающую силуэту четкость.

Широко применялись в костюме декоративные детали, украшения. Шляпка, сумочка, перчатки и обувь — вот что должно было быть в одной цветовой гамме. Аксессуары подбирались очень строго. Как правило, они были чёрного или коричневого цвета, а летом — белого цвета.

Подобранные таким образом аксессуары, легко подходили к любому платью или костюму, что было актуальным в период кризиса. В моде 30-х годов аксессуары играли огромную роль. Ведь большинство женщин тех годов, кроме шляпки или сумочки, ничего другого позволить себе не могли.

Мода 40-х

Доминирующей тенденцией моды начала 40-х годов стали многослойные длинные юбки, огромные банты на одежде, иногда с добавлением вертикальной полоски, рукава-фонарики. Стоит отметить, что в то время, одежда в полоску была самой популярной. Началась война, и мир перешел на военизированное положение, поэтому мода 40-х годов претерпела значительные изменения. Женщинам стало некогда думать о макияже и пополнении своего гардероба.

В этот период внешний вид нарядов значительно упростился до минимализма во всем. Натуральные ткани перестают использовать в гражданских целях. Одежду для женщин стали производить и шить из ацетатного шелка и вискозы.

В моду возвращаются цветочные рисунки: орнаменты, мелкие цветочки стали основным украшением ткани и пошитых из этого материала платьев. Невозможным стало шить блузы и рубашки из белой ткани, поэтому в моду стали внедряться манжеты и воротнички. Открытием военного периода стал популярный и в сегодняшнее время стиль «милитари»

В это же время выпустили новую модель обуви: туфли с каблуком-шпилькой.

Также новшеством стало производство кофточек-водолазок, эти модели с высоким воротником под горло по заслуге получили признание модниц тех времен.

Мода 50-х

В послевоенные годы заметно обострились социальные различия. Жены снова превратились в символ благосостояния своих супругов, как своеобразная витрина для окружающих. Обязательным ритуалом для каждой женщины стало посещение парикмахерского салона, нанесение макияжа. Идеальная женщина, даже если она нигде не работала и была домохозяйкой, уже ранним утром должна была быть во всеоружии: с идеальной прической, на каблуках и с макияжем стоять у плиты или пылесосить ковер.

Даже в Советском Союзе, в котором образ жизни значительно отличался от западного, было принято хотя бы раз в неделю делать укладку волос в парикмахерской или завивку, которые тоже стали входить в моду с особой стремительностью.

Стиль 50-х годов противопоставил силуэт в виде песочных часов четкому силуэту с расширением плеч, что был популярен в военные годы. Таким образом,предъявлялись особые требования к фигуре: покатые плечи, тонкая талия, округлые женственные бедра и пышная грудь.

Чтобы соответствовать этим стандартам, женщины носили утягивающие корсеты, подкладывали ткань или вату в лифчики и стягивали животы. Образами красоты тех времен были: Элизабет Тэйлор, Любовь Орлова, Софи Лорен, Клара Лучко, Мэрилин Монро.

Среди молодого населения эталонами были Людмила Гурченко и др. Модная и стильная женщина стиля 50-х годов по силуэту походила на цветок: пышная юбка в пол, под которую надевали многослойный подъюбник, высокие каблуки на шпильках, нейлоновые чулки со швом. Чулки — это обязательный аксессуар для завершения образа и стоили они чрезвычайно дорого. Но на что только не шли женщины, чтобы выглядеть привлекательно и чувствовать себя красотками, следящими за тенденциями моды. Ткани купить в то время было проблематично, их отпускали в одни руки не больше определенного количества, утвержденного нормами тех времен. Чтобы пошить одну юбку под «новый силуэт», требовалось от девяти до сорока метров материала!

Мода 60-х

Легендарные 60-е годы — это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды.Новому стилю нужны были новые прически. И опять Лондон в плане новаторских идей оказался впереди Парижа. В 1959 году на экраны выходит французский фильм «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли. Небрежно взбитая прическа с начесом, несмотря на то, что на её создание у модниц уходит немало времени, становится суперпопулярной.

Большую популярность получили аксессуары: бусы из больших бусин, объемная бижутерия, очки «макро», которые закрывали пол лица.

В Лондоне появилась на свет самая скандальная одежда шестидесятых — мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Квант, показала первую коллекцию вещей с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира.

60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде — они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они дешевые.

Мода того времени благосклонна к ненатуральности – накладным ресницам, парикам, шиньонам, бижутерии. Суперпопулярными становятся высокие женские сапоги на низком каблуке, с узким или широким закругленным мыском из кожи или синтетического материала, названные гоу-гоу (go go). Сапожки получили широкое распространение с возникновением моды на длину мини и танцевальный стиль с одноименным названием.

Мода конца 1960-х годов испытывает влияние движения хиппи. Молодежь выступала против социальных и классовых различий, расовой дискриминации и войны. Своим видом хиппи подчеркивали отрицание норм официальной культуры. Их одежда намеренно небрежна и даже неряшлива — рваные джинсы, бисерные браслеты, тканевые сумки-мешки за плечами. Подчеркивается бесполость облика, длинные волосы — символизируют свободу.

Мода 70-х

В 1970-х годах мода стала ещё более демократичной. И, несмотря на то, что многие называют 70-е эпохой дурновкусия, можно сказать, что именно в те годы люди имели больше средств для самовыражения с помощью моды. Не существовало единого стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль.

Девизом 70-х годов было выражение «Можно все!». На выбор прогрессивных и активных молодых людей кутюрье представили несколько стилей, ни один из которых нельзя было назвать доминирующим. Самым модным элементом гардероба стали джинсы, которые изначально носили только ковбои, а после – хиппи и студенты.

Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, свитера-водолазки, платья А-образного силуэта, платья-рубашки.

Кроме того, нужно заметить, что одежда стала более комфортной и практичной. Появилось понятие базового гардероба, состоящего из необходимого количества вещей, сочетающихся между собой.Что касается обуви, то обрела популярность обувь на платформе.

Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель. Соня Рикель создавала удобную, комфортную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.

Мода 80-х

В моде 80-х переплелись ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, продолжающимся бумом спорта.

Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв, хаус, техно, брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика — все эти явления отразились на стилистике десятилетия.

Список знаковых вещей десятилетия стилистического разгула внушителен – подкладные плечи, брюки-бананы, одежда в стиле «миллитари» и «сафари», рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, леггинсы с яркими рисунками, черные ажурные колготки, потертая джинсовая ткань, так называемая, варенка, черные кожаные куртки, люрекс, массивная бижутерия, ювелирные пуговицы на жакетах, объемные прически или укладки с эффектом «мокрых волос», каскадные стрижки, спиральная химическая завивка, волосы декоративных цветов, типа «баклажан», мелирование «перышками». Употреблялось много косметики нарочитых оттенков с блестками и перламутром.

Массовый 1980-х годов можно охарактеризовать как чрезмерность. Все, как бы, «слишком» — слишком узкое, слишком объемное, слишком броское, слишком яркое. В 80-е пользовались успехом дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие необычную одежду, с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.

Мода 90-х

Стиль 90-х в одежде, ставший универсальным, лучше назвать не стилем, а новым подходом к выбору одежды. Потому как в моде 90-х меняется сам принцип создания своего образа, равно как и принцип, используемый в создании костюма.Главный призыв девяностых – «быть таким, какой ты есть!» В те времена особое значение уделяли джинсовой одежде — в ней не ходили только ленивые. Заядлые модники умудрялись надевать джинсы с джинсовыми рубашками, сумками и ботинками. Так что стиль 90-х можно смело назвать «джинсовым», так как подобная вещь имелась у каждого человека не в одном экземпляре.

В девяностых по всему миру распространяется мода унисекс: джинсы с футболкой или брюки свободного кроя со свитером, дополненные удобной обувью.

Девяностые – время кроссовок и туфель без каблука. Такой стиль унисекс очень полюбился большим итальянским и американским фирмам, таким как Banana Republic, Benetton, Marko Polo. Костюмы стремятся к простоте и функциональности, что, однако, возрождает традиции партнерского искусства, когда наряду со строгой аскетичностью в костюме присутствует нарочитая театральность с яркой гаммой красок. Мода меняется в зависимости от социальной направленности и территориальности, так в Европе богема предпочитает концептуальную дизайнерскую одежду.

Главный модный акцент девяностых делается не на одежду, а на ее владельца. Модный образ создается стройной фигурой с загорелой или же молочно-белой кожей. Культура тела расцветает как во времена Античной Греции. Модники и модницы посещают не только спортивные клубы, но и косметические кабинеты и даже пользуются услугами пластической хирургии. Супермодели с модных подиумов становятся образцами для подражания, немалый вклад в это сделало телевидение и модные журналы.

Ну что ж. На этом я завершаю обзор. Хотелось бы сказать, что из всех времен мне ближе по предпочтениям 30-е, 50-е и 70-е годы. А вообще все новое-это давно забытое старое.

Смотрите также: Вспоминая… модные шмотки 90-х

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Стиль начала 20 века (1900-1910)

    org/BreadcrumbList»>

  1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Стили
  4. Стиль начала 20 века (1900-1910)

3998 0

Содержание:

  • Основные особенности женской одежды
  • Стиль модерн
  • Избавление от корсета
  • Рубеж 19-20 века

Особенным стиль двадцатого века стал во время Первой мировой войны. Именно в этот период поменялось абсолютно все, в том числе и люди, их внешний вид. Люди, относящиеся к среднему классу, стали играть большую роль в обществе. Женщины стали проявлять инициативу в общественных делах, а не только заниматься домашним хозяйством. Из-за многочисленных перемен они стали вести себя наравне с мужчинами.

Кроме того, что война оказала влияние на формирование нового стиля, этому поспособствовали творцы Высокой моды.

Основные особенности женской одежды

Одежда двадцатого века у женщин еще мало отличалась от нарядов прошлого века. Костюм состоял из корсета, на него надевалась верхняя часть платья. Юбки были длиной до пола, на бедрах — пышные, а сзади в виде складок. Из обуви барышни надевали остроносые туфли либо полусапожки на шнурках. Из аксессуаров использовались зонты, чулки, перчатки. Для вечернего наряда использовали перчатки длиной выше локтя.

Что касается материалов, то для обычной, повседневной одежды часто подбирали бархат, лен, шерсть в темных и светлых, пастельных оттенках. Очень актуальными в то время были разнообразные узоры и орнаменты, складки, банты, ленты, воланы.

Вечерние платья шили из кружева, шелка, сатина, муслина. Часто они отличались от обычных платьев глубоким декольте, были роскошно отделаны различными украшениями. Бижутерия подбиралась из жемчуга – колье или сережки.

В 20 веке богато и красиво декорировались женские шляпки. Затем они становились все более массивными. В качестве украшений для них брали крупные перья или даже чучела маленьких птиц. Но в США появилось много защитников пернатых, поэтому вскоре такое украшение отменили, вышел специальный закон о запрете ловли диких птиц.

Стиль модерн

Кутюрье были преданы стилю модерн, они считали, что идеалом красоты является сочетание роскоши и элегантности. Наряды ими предлагались с узким корсетом, с S – образным силуэтом. Это позволяло женщинам подчеркивать достоинства фигуры и скрывать недостатки. Например, визуально живот становился плоским, а бедра – более широкими. Но такие корсеты были неудобны и в них было трудно двигаться. Представительницы высшего общества не могли не обращать внимания на модные тенденции, поэтому неукоснительно следовали ей. Но, тем не менее, главным доказательством, что женщины хотели скорее избавиться от строгих правил являлось так называемое «чайное платье». Это был домашний наряд со свободным силуэтом, который позволял распустить корсет.

В 1900 году платья в стиле модерна были необычайно популярными. Их шили из красивых, приятных телу и полупрозрачных материй, таких как шелк, шифон. Под платье надевали корсет. Также в 20 веке было модно кружево «кроше».

Избавление от корсета

Дизайнер, который разработал идеальный вариант костюма без корсета, носил имя Поль Пуаре. В 1903 году он представил миру пальто прямого кроя. В этом же году известная танцовщица появилась на сцене в платье без корсета. В 1906 году Поль предложил дамам отказаться от корсета, вернул в моду высокую талию. Это было очень значимым моментом в мировой моде, так как раньше корсет был важной и неотделимой частью женского наряда. Со временем Поль заявил, что он не собирался избавлять женщин от ношения корсета, а просто хотел разработать что-то новое для красоты женщин. Но именно его творение смогло позволить представительницам прекрасного пола отказаться от корсета. Никому ранее не удавалось сделать этого – ни феминисткам, ни врачам.

Благодаря Полю двадцатый век начался с того, что перестали носить корсеты, а силуэт стал более свободным, а платья – естественными, они подчеркивали изгибы женского тела. Дизайнер делал талию все более высокой, а юбку – узкой. Дошло даже до того, что в 1910 году он создал настолько узкую юбку, что женщины практически не могли в ней двигаться, передвигались небольшими шажками. Из-за этого модель не имела особого успеха в мире моды. Сам Пуаре говорил, что освободил тело женщин, но сковал их ноги.

Пуаре много сделал интересного и полезного, это именно то, что мы называем стилем начала двадцатого века. Он создал широкие брюки, юбку с зауженным низом, тюрбаны. В 1911 году он представил миру этнические костюмы Индии и Китая, а также юбку — брюки. Пуаре вдохновлялся культурой Востока, поэтому разрабатывал все новые и новые модели. Это были и кимоно, и свободные брюки, а также узоры и яркие цвета.

Рубеж 19-20 века

На рубеже 19-20 века стали очень модными иллюстрации. В журналах моды новости часто преподносились читателям в виде иллюстраций. Ну а знаменитый кутюрье Поль Пуаре первый кто выпустил свои собственные сборники иллюстраций. Всего их было два – «Платья от Поля Пуаре» и «Вещи от Поля Пуаре». В то время веера использовались для рекламы Модных домов. Жанна Пакен для этого специально приглашала трех известных иллюстраторов, они и создали ее изображения на веерах.

В Париж стали приезжать даже журналисты, покупатели модной и стильной одежды.

Во время войны женщины стали выполнять мужские обязанности, это отразилось и на их внешнем виде. Они стали работать, получать образование. Когда война была окончена, многие мужчины вернулись на работу, но женщины не вернули старые традиции. Что касается мира моды, то тут общество приняло эстетику авангарда. Дизайнер Поль Пуаре после окончания войны перестал быть модным.

Видео:


Комментарии: 0

Добавить комментарий:

1999 | Хронология истории моды

Когда 20-й век подошел к концу, мода достигла своего пика. И мужчины, и женщины переняли гранж-моду в начале десятилетия, и свободная, негабаритная одежда и джинсы стали основными продуктами. В течение десятилетия женская мода стала более обтекаемой, поскольку минимализм стал обязательным, а детская одежда часто изображала популярных персонажей Диснея.

Женская одежда

В последнее десятилетие двадцатого века мода продолжала двигаться в сторону более повседневного стиля в одежде и минимализма. Хотя были периоды более формальной одежды, в двадцатом веке мода в основном двигалась к гораздо более минималистскому и повседневному стилю, и к концу восьмидесятых этот подход получил широкое распространение. К концу десятилетия стало ясно, что такой подход к одежде никуда не денется.

В начале десятилетия супермодель высокой моды достигла своего пика благодаря таким моделям, как Синди Кроуфорд и Наоми Кэмпбелл, изображенным на обложке Vogue в 1990 году (рис. 1). Кэтрин Хеннесси пишет в Fashion: The Ultimate Book of Costume and Style (2012):

«Феномен «супермодели» достиг своего апогея в 1990-х годах, и среди самых знаменитых были Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл и Кристи Тарлингтон. Когда эти четверо прохаживались по подиуму рука об руку во время показа Versace 19На показе осенне-зимней моды 91 в Милане они были более известны, чем одежда». (409)

В то время как десятилетие началось с популярности этой высокой моды и роскошных стилей восьмидесятых, мода быстро перешла на менее гламурную и более повседневную одежду.

Рис. 1 — Питер Линдберг. Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патитц, Кристи Тарлингтон, Синди Кроуфорд для Vogue , 1990. Источник: Artsy

Рис. 2 — Фотограф неизвестен. Хронология моды , 1990-е гг. Источник: Pinterest

Рис. 3 — Стивен Мейзел (американец, 1954-). Наоми Кэмпбелл и Кристен Макменами в Perry Ellis , декабрь 1992 года. Источник: Vogue

Рис. 4 — Фотограф неизвестен. Кейт Мосс , ок. 1990-е годы. Источник: Pinterest. В начале десятилетия также произошло возрождение 19Стили 60-х и 1970-х, такие как мини-юбки, клеш и стили панк (Laver 281).

Стремление к винтажной одежде способствовало распространению магазинов подержанной одежды, которые также использовались для модной одежды в стиле гранж. Стиль, возникший в Сиэтле в конце 1980-х, к началу 90-х, был широко распространенным видом, основанным на повседневной одежде, такой как мешковатые потертые джинсы, фланелевые рубашки и ботинки Doc Martens (рис. 2). Для женщин это также включало простые платья-комбинации, которые часто носили с массивными ботинками. В 19В 93 году гранж появился на подиуме в коллекции Марка Джейкобса для Perry Ellis (Hennessey 412; рис. 3 и 5).

Наряду с популярностью гранжа произошел переход от прежней популярности супермоделей к новому типу моделей, воплощением которых стала Кейт Мосс (рис. 4). Мосс стала известна своими фотосессиями в стиле «героинового шика» в запущенных местах. Хеннесси пишет:

«Это было не с глянцевыми и здоровыми супермоделями, а с новым поколением хрупких, индивидуально выглядящих и часто более молодых моделей. Новое словосочетание «героиновый шик» описывало скудные декорации модных фотосессий, представленных в журналах. Такие вычурные фасоны не подходили супермоделям по характеру, и дизайнеры решили снова сделать одежду звездой шоу» (409). ).

Повседневный образ в стиле гранж не сочетался с гламуром супермоделей, в то время как беспризорная худощавость и деликатность Мосс подчеркивали неопрятный вид, популярный в начале девяностых.

В середине девяностых стили снова стали более женственными. Платья-комбинации в этот период олицетворяли минималистский вид (рис. 6). Шелковые варианты носили как торжественную одежду (рис. 7), а популярным дневным нарядом было платье-комбинация поверх белой футболки. «Сексуальная школьница» выглядит так, как в таких фильмах, как «9».0011 Clueless  (рис. 9) и позже в этом же десятилетии в клипе Бритни Спирс «…Baby One More Time» стали популярными в середине десятилетия. Маленькие свитера, футболки с куклами и гольфы до колен составляли этот образ, который носили молодые женщины.

Рис. 5 — Марк Джейкобс для Perry Ellis Sportswear Inc. (США, 1963-). Ансамбль , Весна/Лето 1993. Шелк, перламутр, металл. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2012. 148a – c. Дар Габе Доппельта в память о Люсии Файн, 2012 г. Источник: Музей Метрополитен

Рис. 6 – Джанни Версаче (итальянец, 1946–1997). Вечернее платье , 1996 г. Стразы, синтетика. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1999.328.3. Дар Донателлы Версаче, 1999 год. Источник: Музей Метрополитен

Рис. 7 — Терри МакГиннис. Гвинет Пэлтроу и Брэд Питт на 68-й церемонии вручения премии «Оскар» , 1996 год. Источник: Pinterest

Рис. 8 — Хельмут Ланг. Куртка Helmut Lang Astro Moto , осень/зима 1999 г. Источник: Pinterest

Рис. 9 — Эскиз костюма Моны Мэй. Алисия Сильверстоун и Стейси Дэш в фильме «Бестолковые », 1995 год. Источник: The Telegraph

Рис. 10 — Time & Life Pictures. Destiny’s Child в Tommy Hilfiger , 1998 год. Источник: Huffington Post

В течение десятилетия повседневный стиль оставался. Утилитарные стили, такие как брюки-карго и толстовки The Gap, стали популярными для повседневной носки. Эми де ла Хэй и Эндрю Такер отмечают в книге «Костюм и мода: краткая история: 9». 0012

«Американский ритейлер The Gap, основанный в Сан-Франциско в 1969 году, сделал всеобщей популярность таких предметов одежды, как толстовка с капюшоном и брюки-карго (последние способствовали резкому сокращению размеров джинсового рынка), сделав когда-то базовые вещи основным элементом гардероба для все поколения». (Лейвер 284-285)

Параллель этому была и в высокой моде, когда такие дизайнеры, как Хельмут Ланг, придали модный оттенок таким стилям, как парки, военные штаны и другие предметы, которые носят искатели приключений (Лейвер 284; рис. 8). Наряду с этим произошел переход к одежде с логотипами. Tommy Hilfiger довел это до совершенства, создав повседневную одежду с ярко выраженными брендами (Laver 286; рис. 10).

С приближением нового тысячелетия женская мода обратилась к более богемному стилю с влиянием 1970-х годов. Вышивка, смешанные ткани и восточные мотивы снова вошли в моду. Де ла Хэй и Такер пишут:

«С 1996 года и до конца десятилетия богемный образ стал преобладающей тенденцией в женской одежде на всех уровнях рынка, включая адаптированные этнические вышивки бельгийского дизайнера Дриса Ван Нотена, смелое чувство цвета молодого британского дизайнера Мэтью Уильямсона и дерзкие смеси тканей от миланских дизайнерских домов, таких как Marni и Fendi». (Лейвер 288)

С новым повседневным богемным стилем пришли джинсы с низкой посадкой и укороченные топы, которые станут визитной карточкой наступающего десятилетия.

Мужская одежда

Как и женская одежда, в 1990-е годы мужская одежда становилась все более и более повседневной. Джинсы и рубашки навыпуск стали типичной повседневной одеждой, поскольку тенденции в музыке, такие как гранж, хип-хоп и брит-поп, влияли на стили на протяжении десятилетия.

В начале десятилетия влияние таких гранж-групп, как Nirvana и Pearl Jam, преобладало. Образ был простым: фланелевая рубашка оверсайз, которую иногда надевали поверх футболки, и джинсы. Другие стили в стиле гранж включали шапочки, футболки с группами, вязаные свитера с узорами и обувь Converse. Курт Кобейн из Nirvana олицетворял образ с дырявыми джинсами и кардиганами (рис. 1). Общий вид был растрепанный, и его можно было купить в секонд-хенде. Хотя это стало модной тенденцией, оно было рождено желанием вообще не заниматься модой.

К середине девяностых популярность гранжа начала снижаться, но повседневный подход к моде остался. Другие стили музыки, включая хип-хоп и рэп, продолжали влиять на моду в этот период. Популярные стили, возникшие в результате этого, в основном включали спортивную одежду, в том числе бейсболки и куртки, баскетбольные шорты, спортивные костюмы и толстовки, но фланелевые рубашки также были перенесены из гранжа (рис. 2). Де ла Хэй и Такер отмечают связь между спортивной одеждой и более повседневным стилем десятилетия:

«Преобладание городской спортивной одежды в мужской одежде также может быть напрямую связано со все более неформальным подходом к рабочей одежде. Джинсы и толстовки стали приемлемыми в середине девяностых во всех отраслях, кроме самых формальных, поскольку «пятничная одежда» начала распространять свое влияние на всю неделю». (Лейвер 285)

Мужская мода в целом была просто более повседневной, что позволило спортивной одежде стать более приемлемой для повседневной носки.

Рис. 1 — Фотограф неизвестен. Нирвана , ок. 1990-е годы. Источник: Pinterest

Рис. 2 — Фотограф неизвестен. Wu Tang Clan , 1993. Источник: NME

Рис. 3 — Фотограф неизвестен. Рекламное изображение «Свежий принц Бель-Эйр» , ок. 1990-е годы. Источник: Scottish Sun

Рис. 4 — Фотограф неизвестен. Рекламное изображение ручья Доусона , ок. 1998. Источник: Esquire

Рис. 5 — Фотограф неизвестен. Брэд Питт и Гвинет Пэлтроу в Нью-Йорке , 1995. Источник: Pinterest

Другие субкультуры также сильно влияли на моду в течение десятилетия. Движение брит-поп в музыке привело к возрождению модных стилей 1960-х годов, в то время как рэйв и клубная одежда включали спортивную одежду в стиле ретро. Уилл Смит носил яркие, нелепые цвета и узоры на The Fresh Prince of Bel-Air вместе с одеждой, вдохновленной стилями хип-хопа (рис. 3). С другой стороны, стиль преппи продолжался с 1980-х годов, когда брюки цвета хаки, темно-синие блейзеры и оксфордские рубашки оставались популярными до конца десятилетия.

Позже в этом десятилетии к джинсам присоединились брюки цвета хаки, которые стали популярным вариантом для мужчин. Появился «элегантный повседневный» стиль, когда джинсы и брюки цвета хаки носили с блейзерами и классическими рубашками для гибридного формального образа. Персонажи Dawson’s Creek олицетворяли мешковатый образ конца 90-х (рис. 4), в то время как Брэд Питт предпочитал повседневный образ цвета хаки и белой футболки (рис. 5). В 1998 г. The Gap рекламировала брюки цвета хаки как для мужчин, так и для женщин в эффектном рекламном ролике (рис. 6). Примерно в это же время рубашки навыпуск также стали нормой, а также произошло возвращение к таким дизайнерам, как Ральф Лорен и Кельвин Кляйн.

Рис. 6 — Зазор. Khakis Swing , 1998 г. Источник: Pinterest

ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА

Подобно женской и мужской одежде, в детской одежде в 1990-х преобладал повседневный стиль. Мода для детей в значительной степени следовала за модой для взрослых: фланель, джинсы и The Gap играли преобладающую роль в детских стилях девяностых. Такие шоу, как Boy Meets World , которые проходили с 1993 по 2000 год, росли вместе с персонажами и демонстрируют развитие стилей для молодых людей. В то время как мода для девочек была более разнообразной, в моде для мальчиков сохранялась тема мешковатых джинсов и свободных рубашек, часто многослойных (рис. 1-2).

Юноши и девушки 1990-х годов на протяжении всего десятилетия носили повседневную одежду. Джинсы с фланелью или толстовки, надетые поверх водолазок, были популярны в начале десятилетия как для мальчиков, так и для девочек. Особенно выделялись многослойность и джинсовые акценты (рис. 3).

Спортивная одежда также была популярна среди детей благодаря толстовкам Champion и спортивным курткам популярных стилей. Командная гордость могла проявиться в полной мере, поскольку мальчики могли найти верх и низ с логотипом своей команды (рис. 4). Платья бэби-долл были фаворитом молодых девушек в начале десятилетия.

Как для мальчиков, так и для девочек футболки и толстовки с логотипами были неотъемлемой частью гардероба. Некоторые из самых известных анимационных фильмов Диснея вышли в период с начала до середины девяностых, и многие дети носили одежду, посвященную таким фильмам, как Король Лев , Русалочка , Красавица и Чудовище и Аладдин ( среди прочих) на протяжении всей первой половины десятилетия (рис. 5). Позже в том же десятилетии толстовка с логотипом The Gap стала почти повсеместной.

Рис. 1 — Фотограф неизвестен. Состав фильма «Мальчик встречает мир» , ок. 1993. Источник: Pinterest

Рис. 2 — Фотограф неизвестен. Актеры фильма «Мальчик встречает мир », конец 1990-х. Источник: Pinterest

Рис. 3 — JC Penney. Christmas Book, стр. 146 , 1994. Источник: Pinterest

Рис. 4 — Фотограф неизвестен. Boys Chicago Bulls Clothing , 1991. Источник: Pinterest

Рис. 5 — JC Penney. Рождественский каталог , 1994. Источник: Pinterest

ИКОНЫ МОДЫ: Мэри-Кейт и Эшли Олсен

Рис. 1 — Фотограф неизвестен. Мэри-Кейт и Эшли Олсен в фильме «Двойной, двойной, тяжелый труд и неприятности », 1993 год. Источник: Pinterest

Рис. 2 — Фотограф неизвестен. Мэри-Кейт и Эшли Олсен в It Takes Two , 1995. Источник: Pinterest

Хотя музыка оказала огромное влияние на взрослый стиль в девяностых, детская мода часто обращалась к кино и телевидению. На девочек сильное влияние на протяжении всего десятилетия оказали Мэри-Кейт и Эшли Олсен. Из подходящих нарядов в начале 19Фильмы 90-х годов, такие как Double, Double, Toil и Trouble  (рис. 1), до более характерного внешнего вида, когда они становились старше, до образов на красной ковровой дорожке, эта пара вдохновляла многих молодых девушек, которые росли на протяжении десятилетия.

В начале десятилетия близнецы часто были одеты в одинаковые или гармонирующие друг с другом наряды. Помимо ярких платьев, они также носили типичные повседневные стили, такие как комбинезоны (рис. 2). По мере взросления девочки и их персонажи стали носить более характерные наряды (рис. 3). В середине-конце девяностых такие фильмы, как  Billboard Dad и Passport to Paris, вместе с их телешоу конца 90-х годов Two of a Kind, Мэри-Кейт предпочитала брюки и наряды в стиле сорванца, в то время как Эшли отдавала предпочтение платьям, юбкам и более женственным стилям (рис. 4). Это позволило близнецам понравиться широкому кругу личностей.

К концу девяностых Мэри-Кейт и Эшли прочно зарекомендовали себя как иконы стиля. Они выросли за десятилетие, и их стиль вырос вместе с ними. Молодые девушки следовали как стилю своих героинь, так и одежде, в которой они были на красной дорожке (рис. 5). К концу десятилетия у них даже была линия одежды в Walmart, чтобы молодые девушки могли продолжать подражать их стилю.

Рис. 3 — Фотограф неизвестен. Мэри-Кейт и Эшли Олсен на премьере фильма «Аляска », 1996 год. Источник: Pinterest

Рис. 4 — Фотограф неизвестен. Мэри-Кейт и Эшли Олсен в фильме «Двойка », 1998-1999 гг. Источник: Pinterest

Рис. 5 — Фотограф неизвестен. Мэри-Кейт и Эшли Олсен на премьере фильма «Анна и король », 1999 год. Источник: Pinterest. CNN Style , 30 апреля 2020 г. По состоянию на 23 июня 2020 г. https://edition.cnn.com/style/article/1990s-fashion-history/index.html

  • «90-е в моде». Википедия . По состоянию на 23 июня 2020 г. https://en.wikipedia.org/wiki/1990s_in_fashion.
  • «Мода в стиле гранж». Википедия . По состоянию на 23 июня 2020 г. https://en.wikipedia.org/wiki/Grunge_fashion.
  • Хеннесси, Кэтрин. Мода: Полная книга костюмов и стилей . Лондон: Дорлинг Киндерсли, 2012 г.  http://www.worldcat.org/oclc/816318024 .
  • Ильяшов Александра. «Бывший стилист близнецов Олсен рассказывает все». Refinery29, , 5 апреля 2017 г. По состоянию на 23 июня 2020 г. https://www.refinery29.com/en-us/2017/04/148569/olsen-twins-stylist-child-stars-clothing-line.
  • Лейвер, Джеймс, Эми Де Ла Хэй и Эндрю Такер. Костюм и мода: краткая история. 5-е изд. Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2012 г. http://www.worldcat.org/oclc/966352776.
  • Музей Виктории и Альберта. «Введение в моду 20-го века». По состоянию на 31 августа 2019 г. http://www.vam.ac.uk/content/articles/i/introduction-to-20th- Century-fashion/.
  • 1959 | Хронология истории моды

    Обзор

    Все записи

    Платье Чарльза Джеймса «Бабочка» 1955 года отличается обтягивающим фигурным вырезом и большой юбкой из турнюра, что напоминает облегающие платья из турнюра начала 1880-х годов.

    Подробнее

    L’Eléphant Blanc является частью коллекции Trapèze Ива Сен-Лорана для Дома Dior, весна-лето 1958 года, которая представила универсальный силуэт трапеции в высокой моде. Первая коллекция Сен-Лорана в Dior прочно поставила его на путь становления одним из самых известных дизайнеров двадцатого века.

    Подробнее

    Дизайнером многих классических выдающихся принтов Marimekko была Майя Изола, которая, как известно, отказалась от консервативных дизайнов в пользу смелых графических стилей. Ее работы включают в себя уникальные цветочные и природные мотивы и выставлены в музеях, включая Музей Виктории и Альберта, Копенгагенский музей дизайна и Институт искусств Миннеаполиса.0003

    Подробнее

    La Cigale — платье строгого кроя, созданное Кристианом Диором для коллекции Profile Line сезона осень-зима 1952 года. Эта коллекция следовала линиям его стиля New Look и добавляла контрасты в цвете и форме.

    Подробнее

    Энн Лоу больше не является «самой сокровенной тайной общества», как ее назвала газета «Saturday Evening Post», и признана новаторской афроамериканской моделью. Ее произведения хранятся в известных музейных коллекциях, в том числе в Смитсоновском институте, Метрополитен-музее и Музее FIT.

    Подробнее

    Свадебное платье

    Жаклин Кеннеди символизирует политические амбиции семьи Кеннеди и невоспетую историю афроамериканского дизайнера Энн Лоу.

    Подробнее

    Неподвластный времени дизайн, четкие силуэты и пайетки. Музей FIT знакомит с новаторским наследием Нормана Норелла, американского дизайнера, создавшего роскошную одежду прет-а-порте.

    Подробнее

    Доверчивая светская львица с Парк-авеню Мэри Хейнс (Норма Ширер) теряет мужа из-за коварной продавщицы Кристал Аллен (Джоан Кроуфорд) и может вернуть его, только если станет такой же хитрой, как и ее так называемые друзья.

    Подробнее

    Черное коктейльное платье

    Sophie Gimbel усыпано пайетками и стразами, что создает впечатление, что платье усыпано звездами. Он отражает влияние силуэта «New Look» Кристиана Диора и появление коктейльной одежды в 1950-х годах.

    Подробнее

    Политика конфиденциальности


    Хронология истории моды — это проект отдела истории искусств FIT.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *