Мода 30 х годов. Новая элегантность
«Ревущие двадцатые», явившиеся переломным периодом в истории мировой моды, остались позади. Мода 30 х годов начиналась в период «Великой депрессии». Осенью 1929 года на Уолл-стрит разразился банковский кризис, ставший началом мирового экономического кризиса. Разорились акционерные общества и банки, обесценились деньги, закрылись многие предприятия, общество накрыла волна безработицы.
В 1933 году в Германии к власти пришла партия национал-социалистов во главе с Адольфом Гитлером, пропагандирующая перспективы возрождения великой германской империи. «Великая депрессия» явилась «прелюдией» к Второй мировой войне.
В этот тревожный период зарождалась мода 30 х годов, более практичная и сдержанная в отличие от моды беззаботных «золотых двадцатых». Показная роскошь «эпохи «флэпперс» уступила место новой элегантности. Женский идеал постепенно утратил черты бьющей через край энергии, молодости, жизнерадостного мировосприятия, которые были свойственны предыдущему периоду. Женская мода ориентируется на более зрелый женственный образ.
Не все Дома высокой моды смогли приспособиться к новым временам и предложить стиль, который бы пользовался спросом в условиях «Великой депрессии».
Кризис поставил точку в жизни многих русских домов вышивок и домов моды, обосновавшихся на западе после революции в России. Вынуждены были закрыться такие знаменитые модные Дома как «Поль Пуаре», «Джон Редферн», «Дреколль», вместо них появляются «Мэгги Руфф», «Жак Дусе», в середине 30 х годов закончили свое существование «Мадам Шерюи», «Сестры Калло».
В то же самое время тридцатые годы были важным и плодотворным периодом для развития дизайна одежды — появлялись новые идеи и концепции в моделировании.
Несмотря на мировой кризис, открывались новые Дома моды: в 1930 году «Мейнбохер», основанный американцем Мэйном Руссо Бохером и получивший известность благодаря своей V. I.P. клиентке — американке Уоллис Симпсон — (герцогине Виндзорской), в 1932 году открылся модный дом «Нина Риччи», в 1933 — «Робер Пиге», в 1934 «Аликс Бартон», в 1935 — «Эльза Скьяпарелли», в 1936 году был открыт Дом моды «Катрин Парель», создательницей которого была эмигрантка из России Тея (Екатерина) Бобрикова, знаменитая манекенщица Дома «Ланвен», её заведение просуществовало до 1948 года, в 1937 открылись модные дома «Жак Фат», «Жан Дэссе», «Кристобаль Баленсиага».
Продолжали свою работу Дома моды «Ланвен», «Шанель», «Огюстабернар», «Марсель Роша», «Молине», «Жак Хейм», «Люсьен Лелонг», начавшие выпускать в этот период первые коллекции готовой одежды.
Именно в это время стало повышаться качество массовой готовой одежды, усложнился её крой. В США, где массовую моду формировал Голливуд, появлялись фирмы, торговавшие с помощью каталогов по почте, они распространяли популярные модели в миллионах экземпляров.
Символом моды эпохи кризиса стали длинные юбки, которые резко поползли вниз сразу после краха на нью-йоркской бирже. Первым длинные юбки и платья с линией талии на положенном месте в 1929 году стал предлагать Жан Пату, а затем все Дома моды начали удлинять свои модели, сначала до середины икры, а затем, почти до щиколотки. Модные дамы удлиняли старые юбки и платья, пришивая к ним клинья и оборки.
Простота, удобство и рациональность одежды являлись теми качествами, которые были необходимы массовой моде кризисных лет. Как и в военные времена в период депрессии, многим женщинам пришлось взвалить на свои плечи груз новых проблем. Это, конечно же, изменило модный образ — вместо раскованной женщины «золотых двадцатых» появились образы деятельных, сильных и, в тоже время, очень женственных представительниц прекрасного пола, выживающих в сложную эпоху.
В начале 30 х годов очень распространенной моделью были темные платья с белыми воротничками. Еще одна примета моды, наметившаяся уже в 30-е годы — широкие плечи в женской одежде. Плечи зрительно расширяли шарфы, сборки и крылышки на рукавах, с 1934 года за счет кроя шире стали сами плечи, а в 1936 году появились подплечники.
В 1932 году в США на экраны вышел фильм «Летти Линтон» с Джоан Кроуфорд в главной роли. Кинозвезда снялась в костюмах, созданных легендарным костюмером студии «Мэтро-Голдвин-Майер» Адрианом, который, чтобы подчеркнуть особенности фигуры актрисы, придумал для нее платья с расширенными юбками, уравновешивающимися пышными многослойными воланами на рукавах, что зрительно сильно расширяло плечи. Платья Джоан Кроуфорд стали настолько популярными, что копия одного из них, разрекламированная в торговом каталоге «Сире Робак», разошлась в полумиллионе экземпляров.
Такое понятие как единый ансамбль в женском костюме в сложившейся экономической ситуации постепенно стало исчезать из жизни, одеваться подобным образом было слишком расточительно для моды эпохи кризиса. В 1930-е годы ансамбль создавался не за счет цветового единства всех элементов костюма, а благодаря аксессуарам: шляпке, сумочке, перчаткам и обуви, которые должны были совпадать по цвету. Строго подобранные аксессуары, как правило, черного или коричневого, а летом — белого цвета, можно было носить с любым платьем или костюмом. Роль аксессуаров в моде 30 х годов была огромной, ведь для большинства женщин того времени новая шляпка или сумочка были единственным доступным способом следовать моде и внести новизну в свой образ.
Очень популярны в 30-е годы всевозможные шляпки — как крошечные, так и с большими полями, меховые горжетки из песца или чернобурки, меховые воротники, шейные банты, перчатки с большими раструбами, сумки-конверты. Так как настоящие драгоценности в период экономического кризиса были мало, кому доступны, в моде распространялась недорогая бижутерия.
Мужская мода, того времени, стала более консервативной. По-прежнему ее законодателем оставался принц Уэльский — Эдуард VIII, отрекшийся от престола в пользу своего брата Георга VI и принявший титул герцога Виндзорского. Он ввел в моду новую «небрежную», или «усталую», элегантность. Вернулись фраки, напоминавшие о начале века. В Голливуде фраки вошли в моду благодаря Фреду Астеру, считавшемуся одним из самых элегантных киноактеров того времени. Загорелый супермен с атлетической фигурой, по голливудским стандартам, являлся идеалом мужчины. Этот идеал на экране великолепно воплощали знаменитые актеры того времени Кэри Грант, Кларк Гейбл, Гари Купер. В массовой моде очень популярны стандартные костюмы с приталенными пиджаками и широкими плечами, к которым полагались брюки с отворотами.
Голливуд вообще оказал огромное влияние на моду 30 х годов. Во время тяжелейшего экономического кризиса кино практически стало единственно доступным развлечением для многих людей. Сидя перед экраном и переживая, наполненную событиями жизнь героев, многие отвлекались и забывали о собственных проблемах.
В начале 30 х годов с появлением звука и цвета Голливуд превратился в настоящую «фабрику грез». Увиденное на киноэкранах миллионами зрителей во всем мире, становилось образцом для подражания: модели платьев, прически, идеалы красоты.
Красота голливудских звезд была придуманной, тщательно сконструированной. Вклад в «неземные образы» вносили гримеры, костюмеры, осветители, операторы. Но эта «созданность», нереальность только усиливала привлекательность экранных красавцев и красавиц.
Благодаря Грете Гарбо, Марлен Дитрих, Кэрол Ломбард, Джин Харлоу, Мэй Вест появились новые идеалы женской красоты. Стало модно осветлять волосы при помощи пергидроля, делать перманентную завивку, использовать декоративную косметику, которая, однако, в отличие от грима 1920-х годов, должна была выглядеть естественно.
Помимо кино доступным развлечением 30 х годов оставался спорт. Во многих странах возникли гимнастические союзы и спортивные объединения, которые пропагандировали занятия спортом и здоровый образ жизни. Влияние элитарных видов спорта (тенниса, гольфа, авто — и авиаспорта), которые были популярны среди клиентов Домов моды, было заметно и в моде «от-кутюр».
Появилось огромное разнообразие купальных костюмов, в том числе и раздельные купальники, наделавшие много шума в обществе.
Спортивная одежда постепенно становилась одеждой для отдыха. Белый цвет одежды, характерный для летних видов спорта, например, для тенниса и парусного спорт, стал самым модным в первой половине 30 х годов. Спортивная одежда тех лет стала более короткой и удобной. И в мужской и в женской спортивной моде широко распространились шорты, которые в 1932 году впервые надел на корте теннисист Банни Остин, в 1933 году на Уимблдонском турнире — Элис Марбл.
Не утратил своей актуальности и трикотаж — свитеры, джемперы, кардиганы, пуловеры и даже костюмы и платья. Из спортивной одежды и одежды для пляжа и отдыха была заимствована манера носить летнюю обувь, в том числе и появившиеся в 30-е годы туфли с открытыми носком и пяткой, так называемые, «босоножки», которые надевали с белыми носочками или на голую ногу. Женщины летом в неофициальной обстановке могли позволить себе не носить чулки.
В 1930-е годы расширился ассортимент вечерней одежды. Модные дизайнеры 30 х годов предлагали носить нарядные блузки из парчи, гипюра, шелка, вечерние пижамы, длинные юбки или платья из тонких струящихся тканей, вечерние платья с жакетами, в моде меховые накидки и жакеты. Идеальным внешним обликом в 30-е годы обладала женщина с удлиненной стройной фигурой, с узкими талией и бедрами, небольшой грудью, перманентной завивкой на светлых волосах и легким макияжем с красной губной помадой. Силуэты одежды соответствовали фигуре, разнообразные композиции основывались на многочисленных вариантах драпировок, складок, на соотношениях блестящей и матовой фактур ткани.
В вечерней моде первой половины 30 х годов главенствовал стиль «неоклассицизм» — были чрезвычайно востребованы драпированные платья в стиле Мадлен Вионне, одной из самых значимых кутюрье того времени. Ее драпированные платья, виртуозно скроенные по косой (некоторые имели всего один шов или держались на одной лямке), стали одним из символов высокой моды. На создании драпированных моделей в неоклассическом стиле специализировались Жан Дэссе, Огюстабернар, салон «Аликс Бартон»». Жермен Кребс, работающая в тот период под псевдонимом Аликс Бартон, известная в будущем миру моды как мадам Гре, прямо на манекенщицах драпировала шелковую ткань или трикотажное полотно, создавая изысканные модели.
В вечерней одежде тех лет очень популярным был стиль «гламур», возникший в 30-е годы, благодаря голливудскому кинематографу . Во Франции этот стиль получил название «стиль Одеон» в честь знаменитого эстрадного театра.
Гламур был стилем кинозвезд в роскошных туалетах, созданных парижскими кутюрье и голливудскими костюмерами. До появления цвета основной декоративный эффект костюмов для кино достигался за счет выразительных фактур: в моду вошли блестящие материалы — атлас, ламэ золотого и серебряного цвета, парча, а также отделка из меха и перьев, вышивка пайетками, стразами, хрустальными блестками, туфли часто обтягивали золотой или серебряной тканью и украшали декоративными пряжками. С появлением в кинематографе цвета в середине 30 х годов, экранные образы кинодив становились все более и более роскошными.
Нарядные платья в 1930-е годы обязательно были длинными, часто с большими декольте или открытой спиной. Длина полагалась не только вечерним, но и коктейльным платьям. Популярный крой по косой позволял подчеркнуть красоту тела. В моду вошли танцы, которые можно было исполнять в длинных туалетах — фокстрот, свинг, танго. Тонкие облегающие фигуру платья, требовали не только идеальной фигуры, но и идеального белья. В 1931 году американская фирма «Lastex» предложила эластичное нижнее белье с латексом.
Во второй половине 30 х годов усилилась тенденция к применению корсетного нижнего белья — бюстгальтеры создавали пышную форму груди (фирма «Kestos»), а эластичные пояса для чулок утягивали талию и бедра.
В повседневной одежде первой половины 30 х годов, в моде геометрические рисунки — клетка и полоска, которые очень эффектно использовались в моделировании. Популярны цветочные узоры и горошек. Мелкие цветочные узоры — маки, васильки, ромашки, хризантемы — отличались натуралистичностью изображения. Из тканей в 30-е годы для повседневной одежды чаще всего выбирали полотно, муслин, перкаль, маркизет, файдешин, вискозу, всевозможные крепы и твиды. Пользовался успехом трикотаж — шерстяной, шелковый, хлопчатобумажный.
Очень популярной одеждой 30 х годов был женский уличный костюм, существовавший в самых разнообразных вариантах. Верхняя одежда – пальто и жакеты отличались необыкновенной элегантностью и многообразием фасонов. Для каждого вида одежды, в том числе и для костюма, было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделок. Крой костюмов усложнился, стал опираться на геометрию, придающую силуэту четкость. Широко применялись в костюме декоративные детали, украшения.
Прямые свободные силуэты, характерные для моды 20 х годов, сохранились и в начале 30-х, но постепенно тенденция стала меняться, мягкие конструкции предыдущего десятилетия уступали место конструкциям с ломанными линиями, пальто из ткани и меха, как и остальная одежда, стали отличаться более сложным кроем с большим количеством декоративных элементов, под влияние приближающегося военного времени стали носить пальто с кожаными поясами, появились двубортные пальто, напоминающие военные шинели, пальто трапециевидной формы.
Во второй половине 30 х годов в моде преобладал стиль историзм или неоромантизм. Ожидание войны и осознание того, что старый мир вновь начинает рушиться, вызывали ностальгию по прошлому. В моду вошли мотивы костюма времен франко-прусской войны 1870-х, — шляпки, украшенные искусственными цветами с вуалетками, искусственные цветы, украшающие ворот костюма и даже турнюры в вечерних платьях. Пик неоромантизма пришелся на 1937 — 1938 годы, когда в Англии проходили торжества по случаю коронации Георга VI и состоялся визит королевской четы во Францию, английский модельер Норман Хартнелл специально для этих торжеств разработал платья в стиле моделей Чарльза Ворта 1860-х годов — с пышными юбками из тюля и затянутыми талиями, напоминающими о викторианской эпохе. Еще один источник историзма в моде — голливудские исторические фильмы: от «Дамы с камелиями» с Гретой Гарбо, до побивших все рекорды кассовых сборов «Унесенных ветром» с Вивьен Ли и Кларком Гейблом.
В коллекциях парижских кутюрье появилось множество заимствований из костюма 1860 — 1880 годов: замысловато украшенные шляпки, пышные вечерние платья, вновь стал популярным на время забытый бархат. Все это внесло изменения в модный силуэт. С 1936 года распространяются платья с подчеркнутой талией, расширенными плечами и расширенной, но укороченной юбкой. Одним из пропагандистов нового силуэта в форме буквы X стал Жак Хейм. Даже Мадлен Вионне с 1937 года отказалась от создания моделей с драпировками в античном духе, предлагая платья с пышными юбками из бархата и тюля с аппликациями из ламэ.
В конце 30 х годов в моде выявились две тенденции: стиль, предшествовавший «Нью луку» послевоенной эпохи, предложивший модели с затянутыми талиями и пышными юбками и стиль военного времени — силуэт в форме буквы X, укороченные юбки до колена, широкие плечи, пояса, накладные карманы.
С началом войны победила последняя тенденция, а второй пришлось дожидаться мирного времени, чтобы стать суперпопулярной с 1947 года. Очень модными в предвоенный период стали танкетки и платформы в обуви, которые в 1938 году предложили итальянский обувщик Феррагамо и парижский кутюрье Жак Хейм.
Легендарная Коко Шанель сумела «приспособить» свой стиль к новым требованиям, она предлагала белые вечерние платья из пике, муслина, органзы, а в качестве повседневной одежды простые платья и костюмы из трикотажного полотна. Конкуренция с Эльзой Скьяпарелли побудила Шанель к созданию более экстравагантных моделей. В 1937 году она поразила всех платьями из золотого ламэ, которые сравнивали с золотыми слитками, в 1938 году — «цыганскими» платьями с цветами и оборками национальных цветов Франции, платьями из кружев и гипюра.
В 1930-е годы самым модным направлением в искусстве был сюрреализм. В 1924 году французский поэт Андре Бретон издал «Манифест сюрреализма», в котором провозгласил рождение нового направления в искусстве.
Метод сюрреализма в моделировании одежды первой использовала Эльза Скьяпарелли, которая поддерживала дружеские отношения со многими сюрреалистами. Скьяпарелли была не только самым оригинальным кутюрье 30 х годов, но и одним из самых авангардных дизайнеров XX века в целом. Ее девизом были «универсальность, практичность, удобство», но на самом деле она стремилась поразить новыми идеями.
В 1929 году Эльза Скьяпарелли открыла свой магазин «Schiaparelli — pour la sport», в котором продавались свитеры и удобная одежда для спорта. В том же 1929 году Скьяпарелли предложила носить раздельный купальный костюм телесного цвета, который вызывал шок у публики на пляже. В это же период Эльза придумала костюм, состоящий из шести предметов, который можно было носить целый день, комбинируя между собой по-разному эти предметы — прообраз современного комплекта.
Оригинальность идей помогли Скьяпарелли благополучно пережить тяжелые времена «Великой депрессии» — клиентов становилось все больше, и она расширяла дело. В 1930 году Скьяпарелли увеличила ассортимент моделей, включив в свои коллекции дневные костюмы и вечерние платья, шляпы и аксессуары.
Дом Эльзы Скьяпарелли стал одним из ведущих домов моды в Париже. Она поражала современников своими авангардными коллекциями. Скьяпарелли первой стала включать в коллекции «фантазийные модели», не предназначенные для реальной жизни, главными в них были экспериментаторство и новизна идей. Но основой ее коллекций были классические формы — костюмы, жакеты, болеро, узкие платья и накидки. Многие из её идей, предложенных еще в 30-е и 40-е годы, реализовались в моде спустя многие десятилетия.
Элегантный шик моды 30 х годов создавался, прежде всего, в расчете на элитарных клиентов, остальным она оставалась малодоступной. Как и в любые времена, мода улиц отличалась от моды киноэкранов и глянцевых журналов. По сравнению с модой двадцатых годов тридцатые стали периодом отточенных форм, выверенных линий и новаторских идей в построении одежды.
— Воспроизведение данного материала запрещено —
Мода 1930 годов: характерные черты, фото
Мода 1930 годов весьма интересна и разнообразна. Жизнь общества в значительной мере отразилась на женской одежде.
После того, как закончилась Первая мировая война, общество, как только отошло от всех пережитых ужасов, бросилось получать удовольствия, которых оно было лишено во время проведения военных действий. В эти годы началось повальное поклонение джазу и чарльстону.
Чем дальше, тем больше появлялось эмансипированных женщин, поскольку им приходилось выполнять работу мужчин, павших в войне. Всё это, естественно, не могло не отразиться на гардеробе.
Оглавление
- 1 Особенности женской моды 1930-х
- 2 Дамский гардероб 1930 годов
- 3 Обувь и аксессуары 1930
- 4 Как создать образ в стиле 30-х
Особенности женской моды 1930-х
Грань между социальным статусом и полами постепенно исчезает. Мода 1920-1930 годов рождает стиль унисекс, который тогда назывался «la garconne». Женщины научились водить автомобили, демонстративно много курят, коротко стригут волосы, красят губы ярко-красной помадой. Гольф и теннис стали любимым видом спорта многих модниц, а ночи они проводили в танцевальных клубах. В те времена стильные девушки носили одежду, которая скрывала их фигуру: мешковатые вещи, мини-юбки, костюмы мужского покроя.
Модной считалась фигура, лишённая всяческой женственности: отсутствие груди, узкие бёдра, угловатые формы. Одежда тех времён была предназначена для того, чтобы тщательно скрывать женские округлости. Дамы, которым не посчастливилось иметь мальчишеский силуэт, были вынуждены пользоваться корсетами и грациями, визуально делающими фигуру плоской.
[adv]
[stextbox id=»download»]Стройные барышни могли себе позволить носить бюстгальтеры и пояса для чулок. С короткими платьями и юбками следовало носить панталоны с резинками возле колена, а также нижнее платье на бретельках.[/stextbox]
С наступлением следующего десятилетия в моду входят облегающие фигуру длинные юбки и платья. И в искусстве, и в повседневности фаворитом является функционализм. Также и мода претерпевает изменения под его воздействием. Мода 1930 отличается косым кроем платьев, который красиво обрисовывает фигуру. Также эффектно смотрится глубокое декольте и бретели. Аристократия могла себе позволить накидывать поверх открытых платьев меховые накидки.
Дамы тех времён носили костюмы, которые шились строго по фигуре. На талии обязательно должен был быть пояс, а для дополнительного внимания к фигуре сверху надевали платки, шали, которые завязывали пышными бантами.
Дамский гардероб 1930 годов
В моду тех лет вернулись тонкие талии, которые нужно было создавать с помощью корсетов. Тогда их изготавливали из лёгких материалов, часто используя латекс. Поэтому корсеты были очень удобные и не проглядывали через одежду.
[stextbox id=»black»]В женском гардеробе появились длинные юбки и платья тёмных тонов с белыми воротниками. Купить новую вещь было очень дорого, поэтому приходилось перешивать платья, дополняя их вставками, оборками, бантами. К середине 30-х годов модными считались широкие плечики в платьях и блузках, а также юбки максимальной длины.[/stextbox]
Дамы по-прежнему выезжали на танцы, но сейчас это был фокстрот, танго, свинг, и там можно было танцевать в длинных нарядах. Наряды, предназначенные для танцев, имели большой вырез на спине и глубокое декольте на груди. Для того чтобы прикрывать откровенные наряды, использовали накидки, жакетки, болеро.
Из верхней одежды в гардеробе женщин 30-х обязательно было модное пальто с рукавами-реглан, которое увеличивало линию плеч. Также в пальто присутствовал пояс и большие карманы.
Почти у каждой женщины того времени были жакеты, костюмы, узкие платья, длинные юбки. Те, кто хотел выделиться из толпы, придавал особое значение ярким тканям, аксессуарам, каким-то деталям и фактуре материала. Несмотря на всеобщее обнищание после «великой» депрессии, возвращается мода на длинные вечерние платья, привлекающие внимание своей роскошью и изысканностью.
[adv-2]
[stextbox id=»download»]В это время в гардеробе женщин появились брюки. Пока они являются вещью для отдыха и занятий спортом.[/stextbox]
Обувь и аксессуары 1930
В начале десятилетия молодые девушки не носили шляп. До середины десятилетия модницы предпочитали летом носить косынки или лёгкие береты, а зимой вязаные шапки и береты. Наиболее популярными были береты, связанные из шёлковых ниток, с добавлением золотистой или серебристой пряжи. У мужчин основным головным убором была кожаная кепка. Постепенно в мужскую моду входят лакированные козырьки на головных уборах.
К середине 30-х женщины начинают носить маленькие шляпки самых разных видов: круглые, плоские, в форме колокола и другие. Береты остаются в моде, их теперь носят, сдвинув на один бок и закрепив шпильками.
Вечерние платья требовали изысканности в выборе аксессуаров. Шикарные ткани отделывались пайетками, люрексом, стразами, блёстками, перьями и мехом. Туфли часто были обтянуты золотистой или серебристой материей и украшались блестящими пряжками. Чулки в те времена делали из искусственного шёлка, и только в конце десятилетия появились нейлоновые чулки.
[stextbox id=»black»]Костюм требовал дополнения в виде сумочки-клатча либо сумочки в виде конверта без ручки. Последним писком моды тех лет были пластмассовые защёлки, хотя часто встречались сумочки с серебристыми замочками. Барышни позволяли себе носить одновременно дешёвую бижутерию вместе с драгоценными украшениями.[/stextbox]
В моде были солнцезащитные очки, которые носили везде, начиная пляжем и заканчивая прогулкой по городу. Обувь становится всё более массивной, появляются туфли на платформе.
Именно в 30-е годы прошлого века особое значение стали придавать аксессуарам. Было важно подобрать сумочку, перчатки, головной убор. Впрочем, это было совсем не тяжело, летом аксессуары, как правило, были белого цвета, а зимой чёрного или тёмно-коричневого.
Как создать образ в стиле 30-х
Для того чтобы понять, как выглядели женщины тех лет, достаточно увидеть фотографии актрис 30-х годов. История моды и стиля сохранила массу примеров, как женственно и вызывающе они выглядят.
[adv-3]
Они одеты в длинные платья с откровенными вырезами на груди и спине, на плечи накинута меховая накидка, а на руках длинные перчатки. Завершающим штрихом был яркий макияж, который не оставлял равнодушными, в первую очередь, мужчин. В наше время этот стиль часто используют голливудские звёзды для того, чтобы пройтись по красной ковровой дорожке во всём блеске и роскоши 1930-х годов.
[stextbox id=»download»]Макияж в стиле 30-х предполагает следующие нюансы: смоки-айс, высокие тонкие брови, блёстки, перламутр, яркая губная помада. Он идеально сочетается с платьем в стиле ретро. Можно позаимствовать стиль Чикаго 30-х, который и в наши дни великолепно смотрится. Для этого необходимо выбрать платье чуть выше колен, на бретелях, с заниженной. На платье должно быть обилие бахромы и любых блестящих украшений: пайеток, блёсток, вышивки золотистыми или серебристыми нитями. Спина у такого наряда оголена, спереди — глубокое декольте.[/stextbox]
К платью обязательно следует подобрать стильную маленькую шляпку или же повязку. На плечи нужно накинуть меховое манто, а из украшений подойдут длинные бусы из жемчуга, которые оборачиваются в несколько рядов. Завершающей деталью станет длинный мундштук в руке, ведь курение было очень популярным среди женщин 30-х.
[stextbox id=»black»]Показывая ножки, следует подумать и про стильную обувь. Она должна быть практичной и комфортной. Подойдёт невысокий устойчивый каблук.[/stextbox]
Причёска играет немаловажную роль в создании цельного образа. Милые локоны, ракушки, укладки в виде морских волн – причёска должна быть одновременно женственной, изысканной и сдержанной. Обладательницы длинных волос могут поэкспериментировать с начёсами. На голове могут быть не только шляпки, но и ленты, перья, всевозможные украшения.
Мода 1930-х: что носили люди?
Несмотря на то, что в 1930-х годах люди были на мели, они все еще не одевались так.
Мужчины по-прежнему хорошо одевались, в спортивные фетровые шляпы и двубортные пальто. Мальчики носили короткие шорты и высокие носки.
Женщины были одеты в платья и причесывались близко к голове. Мех был в моде, как и цветочные узоры. Макияж был шикарным, а подплечники были очень важны до конца 1930-х годов.
Хотя головные уборы все еще были популярны среди женщин, они постепенно теряли свою популярность.
Один из способов узнать, что что-то из тридцатых, это выгравировать или вышить инициалы. Это была обычная бесплатная услуга, которую предлагали магазины.
Поделитесь своей любовью к моде 1930-х: что носили люди?
Мода 1930-х была такой же гламурной, как и 1920-е, только по-другому.
Узнайте больше о тенденциях моды 1930-х годов с нашей хронологией из года в год ниже.
БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ
Хронология моды 1930-х годов
1930 | 1931 | 1932 | 1933 | 1934 | 1935 | 1936 | 1937 | 1938 | 1939
Мода 1930-х годов: подробное описание
Мода 1930-х годов: фотографии
Мода 1930-х годов
Грета Гарбо в 1930-х годах
Утонченный образ Garborage становится устаревшим, новый стиль одежды Clara Bow становится устаревшим. Силуэт высокий и стройный, подчеркивающий широкие плечи, небольшую грудь, обтекаемые бедра и стандартную линию талии.
Волосы и подол длиннее в 1930. Более узкие юбки плавно расширяются ниже бедра, а затем останавливаются на уровне середины икры.
На моду 1930-х годов большое влияние оказали звезды киноэкрана.
Грета Гарбо популяризировала развевающийся ветром образ с волосами с боковым пробором, в то время как Джоан Кроуфорд выбрала пышные рукава, которые подчеркивали ее тонкую талию. Джин Харлоу щеголяла в обтягивающих топах и вечерних платьях.
Толстые облегающие ткани пользуются огромной популярностью. Постепенное расширение плеч привело к появлению трехдюймовых подплечников; встречается даже в ночных рубашках.
Макияж подчеркивает угловатость. В 1930-х почти у каждой женщины было зеркало для крупного плана, чтобы подводить хорошо выщипанные брови и наносить черную тушь и тени для век. Щипцы для завивки были еще одной модной необходимостью.
Мода 1931 года
Джин Харлоу
В 1931 году новые модные аксессуары включают замшевые перчатки с подходящей сумкой и туфлями, красный или серый мех лисы (наброшенный через одно плечо), шарфы из батика, большие кольца и часы, украшенные драгоценными камнями.
Женщины любят шляпки. В 1931, они глубокие и облегающие, с большими и маленькими полями, и женщинам нравилось, чтобы они закрывали один глаз. Женщины носят волосы немного длиннее и свободно завивают с боковым пробором. Модная обувь включает черную шелковую модель с ремешком на щиколотке и белую замшевую модель с Т-образным ремешком.
У мужчин волосы носили короткие и натуральные, с боковым пробором. Мужчины оставляли свою помаду в шкафчике, выбирая естественный вид а-ля Чарльз Фаррелл или Бадди Роджерс. Пожилые джентльмены все еще носили усы, неся его портсигар, бумажник, перстень с печаткой, запонки и два носовых платка; один в кармане и один, для реального использования, в рукаве пальто. Появляется здоровенный мужчина в двубортном темном костюме и шляпе, надвинутой на лицо.
Мода 1932 года
Марлен Дитрих в наклонном берете
С ростом популярности обтягивающих шелков, популяризируемых в Голливуде, нижнее белье в 1932 году резко изменилось. показать сквозь обтягивающую одежду.
Женщины в потрясающей моде обращаются к корсетам, и возникает новый интерес к «подъему», обеспечиваемому вытачками и скрытой круговой строчкой. Искусственный шелк и молнии делают одежду менее дорогой, что очень важно в американском обществе, где уровень безработицы составлял 24%.
Сине-белое платье из искусственного шелка в клетку с поясом с поясом и воротником-бантом, с цветами, лентами и перьями в волосах — стиль лета. Модные головные уборы варьируются от дота, шапки, тюрбана с отделкой и баскского берета (носятся на бок, как Марлен Дитрих). Хлопковое вечернее платье Chanel было большим хитом в 1932 году.
Впервые галстуки из шерсти, а не из шелка, стали отличным выбором для стильного делового человека.
Реклама
Мода 1933 года
Джоан Кроуфорд
В 1933 году V-образная форма (от широких плеч до тонкой талии с расклешенной юбкой) сделала еще более сильный акцент на корсете. Там была двусторонняя растяжка и новый полноразмерный корсет «все в одном» с бюстгальтером из латекса и шестью подтяжками для удержания чулок.
Жакеты-болеро и рукава-фонарики в моде, как и короткие облегающие свитера. В вечернее время вырезы спереди высокие, а сзади очень низкие. Шляпы с большими полями подчеркивают удлиненный силуэт.
Вновь женщины следуют за Гретой Гарбо в новом «мужском» вечернем костюме, подражая макияжу Джоан Кроуфорд: яркие губы, тени для век и накладные ресницы — на нанесение которых в салоне уходит два часа.
Атласный костюм Шанель и экзотические пуговицы Шиапарелли попали в новости моды. Некоторые модницы даже присыпали волосы яркими фосфоресцирующими пудрами.
Мода 1934 года
Одежда Chanel 1934 года
В 1934 году волосы зачесаны назад под острым углом, а шляпы, надетые на одну сторону головы, выглядят почти как виниловые пластинки. Многие женщины завивают волосы, как Джин Харлоу, красят губы красной помадой, румянами и лаком для ногтей. Большинство женщин также подкрашивают брови карандашом. Новая страсть к спорту открыла новую эру более узкой и компактной спортивной одежды.
На пляже стройные женщины носили так называемые «корсетные купальные костюмы» с разрезами и открытой спиной, очень плотно прилегающие к телу женщины.
Наконец, модели высокой моды стали доступны обычным женщинам в виде одежды прет-а-порте. Стиль, который был замечен в журналах, был замечен в районах среднего класса. Индивидуальный образ, коллекция Chanel и новый сюрреалистический дизайн — все это имело большой успех.
Шанель приняла «сдержанную элегантность», сохранив легкую юбку и сочетая ее с жакетом из джерси. Скиапарелли преследовал «жесткий шик» и фантазию с принтами, разработанными Дали и Кокто, в сочетании с дикими пуговицами в форме рыб, лошадей или звезд.
В 1934 году плечи с подкладкой были еще более заметными. «Маленькое черное платье» — новый вечерний стиль, но некоторые женщины любили самовыражаться в длинных вечерних костюмах ярких цветов.
Горячие сочетания цветов 1943 года: коричневый и розовый, а также чернослив и бирюза. Женщины по-прежнему любили перчатки и каракульчу из чернобурки.
Мода 1935 года
Марша Хант в платье Mainbacher
В женской моде 1935 года преобладает не слишком утонченный военный образ. Этот образ дополняется квадратными плечами, низкими каблуками, шляпами с перьями и перчатками с рукавами. Даже Шиапарелли разработал костюмы, которые выглядели опрятно в его пиджаках мальчика-барабанщика.
Вечерняя одежда была совсем другой. Женщины наслаждались международным чутьем, с платьями в греческом и индийском стиле с тяжелыми украшениями и захватывающими дух принтами.
Волосы были зачесаны до макушки в виде массы локонов, а макияж смело подчеркивал структуру костей. Размеры чашечек бюстгальтера (A-D) были введены в 1935 году.
Темно-синее шерстяное платье Mainbocher, состоящее из двух частей, с кружевными манжетами и воротником, было особенно эффектным нарядом 1935 года.0003
В 1936 году женщинам нравилось носить сливовые или темно-зеленые шерстяные платья с длинными узкими рукавами и слегка расклешенным лифом. Платье слегка расклешенное до середины икры, имеет боковые складки и носится с широким кожаным ремнем.
Для вечера модным выбором был черный шелковый креп с белым шелковым верхним жакетом. Еще одним элегантным нарядом был блестящий коричневый атласный жакет в тон и рукава с перьями. Формальная одежда варьировалась от коротких платьев ярких цветов до золотых платьев с отутюженными складками и коротких жакетов.
Феррагамо разработал первые вечерние туфли на танкетке из золотистого козьего и красного атласа, но также носят ботильоны из бархата с вышивкой. Бюстгальтер «усилен» высоким и заостренным видом.
Квадратная сумка и пальто без воротника от Shiaparelli были на вершине мира высокой моды наряду с коричневой сумкой Molyneaux из телячьей кожи в форме полумесяца.
Реклама
Мода 1937 года
1937 год Реклама Cartier
В 1937 году силуэт песочных часов с мягкими плечами и узкой талией уступил место более трубчатой, естественной форме. Вечерние платья оставались длинными, а шерстяные украшения оставались громоздкими и огромными. Повсюду копируются клипсы Cartier с головами арапок.
Новые модные вещи включают громоздкую голубую лисицу и шелковый трикотаж. Вуали на шляпах возвращаются. В макияже Кристиан Берар представляет румяна цикламена и темно-синие ресницы для блондинок; и коричневые румяна для загара и гранатовые губы для брюнеток.
Белый пуловер Штрасснера с белыми шерстяными брюками был популярен в высокой моде.
Для мужчин было несколько изменений. Весной и летом мужчины носили однобортный костюм с накладными карманами и панамку. Осенью он носил двубортный темно-синий костюм с широкими манжетами, двойными складками и брюками с высокой талией.
Возможно, он также носил костюм в вертикальную полоску двух тонов в клетку из хлопка, шерсти, нейлона и шелка.
Мода 1938 года
Модная женщина 1938 года
Особая элегантность отличала моду 1938 года. Популярным был тонкий силуэт в черном костюме, куртке из скунса, с собранными на макушке волосами, экстравагантной шляпе и огромной искусственной Ювелирные изделия.
Ночью следящая за модой женщина носила обтягивающие формованные платья и короткие сшитые на заказ жакеты с вышивкой.
Весной 1938 года появились романтические стили, такие как пышные юбки с восхитительными узорами, крошечные матросские шляпы, отделанные перьями и цветами, и сабо. Также новинкой являются более формальные вечерние платья без бретелек.
Волосы носят в паже с боковыми гребнями и заколками-невидимками, сбрасывают с ушей или завязывают сзади бантами Джорджа Вашингтона. Стили 1890-х и 1900-х годов возрождаются для дня и вечера.
Цикламеновый цвет был популярен в 1938 году, но помады и румяна имеют голубоватый оттенок.
Мода 1939 года
Снуды были популярны
Женские костюмы стали более женственными в 1939 году. Плиссированные, прямые или расклешенные, они сочетались с облегающими жакетами и блузами. Знаменитый зонт и шляпа премьер-министра Великобритании Чемберлена стали украшением аксессуаров и принтов.
Снуды были довольно популярны в 1939 году. Прически в целом были более эдвардианскими (носились спереди), а сзади свисал кудрями. Первые постоянные волны появляются в 1939 г..
Летом повсюду можно увидеть голый живот, плоские спортивные сандалии, индийские мокасины и тюрбаны Кармен Миранды.
Некоторые зимние платья имеют облегающие корсеты для нового корсета Mainbocher, который со шнуровкой на спине создает волну в индустрии моды.
Из Европы приходит «черная» мода, которая включает в себя сшитые на заказ костюмы, белые шляпы, фонарики и коробки для противогазов. Pinguet вновь вдохновляет квадратное плечо, которое оставалось популярным почти десять лет.
Реклама
Подробные профили моды 1930-х годов
Мода 1930-х годов: женщины и девушки »
Ищете идеи, чтобы создать образ 1930-х годов? Проводите исследования для фильма? Что именно носили женщины и девушки в 1930-х годах?
Мода 1930-х годов: мужчины и мальчики »
Ищете идеи, чтобы создать образ 1930-х годов? Проводите исследования для фильма? Что именно носили мужчины и мальчики в 1930-х годах?
Кристобаль Баленсиага: модельер, факты, история и фотографии »
Кристобаль Баленсиага — один из пионеров современной моды. Как высококлассный модельер, Баленсиага создавал одежду, которая подходила лучше, чем когда-либо.
1930s Fashion Pictures
ЩЕЛКНИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ
Еще 1930s Fashion
ЩЕЛКНИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ
Поделитесь своей любовью к моде 1930-х: что носили люди?
Женская, мужская и детская одежда • FamilySearch
Великая депрессия и Вторая мировая война завершили 1930-х годов, но мода все равно процветала в течение этого десятилетия. Гламурные звезды голливудского экрана вдохновили женщин, мужчин и даже детей на новые образы. Недорогие ткани, доступная одежда из каталогов и домотканая изобретательность позволяют любому копировать стили, которые раньше носили богатые. Вот краткий обзор моды 1930-х годов.
Мода для женщин 1930-х годов
Молодой мальчишеский силуэт женщин 1920-х годов превратился в консервативную и утонченную форму в 1930-х годах. Идеальным, популярным профилем был высокий и худощавый, с сильными плечами и стройными бедрами.
Женские платья
Дома или на публике женщины чаще всего носили платья с широкими плечами; пышные рукава; скромные вырезы; завышенная талия с поясом; и расклешенный низ до середины икры. Вычурные бантики, рюши, пуговицы и другие детали часто украшали платья.
Домохозяйки носили дома практичные домашние платья, часто самодельные из цветного набивного хлопка (включая муку и ткань для кормовых мешков). Умной версией было домашнее платье «Hooverette» с двусторонним запахом. Дневные платья для ношения на публике были более скроенными и элегантными, часто из шелкового или вискозного крепа. Некоторые женщины носили блузки с юбками.
Формальные платья наиболее выразительно продемонстрировали изящный и элегантный силуэт десятилетия. Вечерние платья из струящихся тканей были скроены по косой, создавая плавные, облегающие линии, доходившие до пола. Популярными тканями были атлас, вискоза и шифон.
Женские брюки и одежда для активного отдыха
Звезды голливудского экрана Кэтрин Хепберн и Марлен Дитрих помогли представить женские брюки для спорта и отдыха. Эти брюки были широкими и с высокой талией, часто в стиле матросских брюк. Женщины носили более мешковатые повседневные брюки на отдыхе и на пляже. Современный купальник достиг совершеннолетия в 1930-е годы, когда более легкие прорезиненные ткани заменили более тяжелые шерстяные костюмы.
Женские прически и аксессуары
В 1930-х годах женщины копировали прически и аксессуары, которые они видели у популярных гламурных кинозвезд. Преобладали короткие фигурные стили, такие как гладкая волна Марселя (впервые популяризированная в 1920-х годах). К концу десятилетия в моду начал входить более классический стиль 1940-х годов средней длины «мидди».
Женщин часто украшают недорогой бижутерией, перчатками, шелковыми шарфами и мехами. Были популярны шляпы меньшего размера, такие как береты, шляпы с напуском в стиле Греты Гарбо или вязаные шапки. Тюрбаны дополняли причудливую внешность. Излюбленной обувью были двухцветные оксфорды и классические туфли с ремешками на высоком массивном каблуке. Было принято сочетать аксессуары, такие как обувь, сумочка и шляпа.
Мода для мужчин 1930-х годов
Мужской силуэт отличался широкими мягкими плечами, широкой грудью, четкой талией и прямыми ногами. Общая тенденция была более свободной и немного более непринужденной.
Мужские костюмы
Принц Эдуард, герцог Виндзорский, был знаменитой иконой моды 1930-х годов. Он популяризировал английский драповый костюм, который стал популярным во всем мире. В отличие от строгого милитаристского кроя мужских костюмов того времени, Эдвард носил пиджаки с более мягкими плечами и вертикальной драпировкой на более полной груди. Среди других законодателей моды были кинозвезды Кларк Гейбл и Гэри Купер.
Костюмы 1930-х годов обычно имели высокую талию и слегка зауженные брюки со складками и отвернутыми манжетами. Молодые мужчины предпочитали более широкие брюки и более длинные куртки. Костюмы были темно-синего, коричневого или серого цвета для более прохладной погоды и более светлых тонов для теплой погоды. Смелые узоры включали полоски, клетку и клетку.
Жилет, носовой платок, короткий галстук, шляпа (например, фетровая шляпа или котелок) и темные или двухцветные кожаные туфли дополняли образ.
Мужская одежда для работы и отдыха
В повседневном гардеробе рабочих мало внимания уделялось веяниям моды. Они часто носили полукомбинезоны или комбинезоны из прочной джинсовой или утиной ткани. Рабочие рубашки были свободного покроя и с длинными рукавами. Рабочая форма часто сочеталась с более легкими цветными рубашками и подходящими брюками. Тяжелые кожаные рабочие сапоги защищали ноги.
Некоторые мужчины носили спортивные куртки для отдыха; в Соединенных Штатах мужчины также носили их на работу. Вязаные свитера, рубашки с мягким воротником и фланелевые брюки также использовались для занятий спортом и отдыха. Мужчины обычно носили слитные шерстяные купальники, но в 30-е годы появились и первые мужские плавки.
Что носили дети 1930-х годов?
Многие дети носили самодельную одежду или вещи, купленные по каталогам по почте. Во времена Великой депрессии матери часто переделывали детскую одежду из других предметов, в том числе из муки и кормовых мешков. Эти предметы были бы уникальными и, возможно, поношенными, но многие из них были оформлены в соответствии с преобладающими тенденциями.
Платья с оборками, которые носят юная популярная кинозвезда Ширли Темпл и принцессы Елизавета и Маргарет в Соединенном Королевстве, задают тон одежде для девочек. Украшенные платья с пышными рукавами и закругленными воротниками в стиле Питера Пэна. Подол был высоким у молодых девушек и опускался ниже колена у старших. Темные классические туфли «Мэри Джейн» поверх белых носков по щиколотку.
Подол брюк для мальчиков также уменьшался по мере взросления. Мальчики помладше носили матросские костюмы или «бастеры», в которых шорты сочетались с рубашками с длинными рукавами и рубашками на пуговицах. Мальчики постарше носили брюки или фланелевые костюмы с рубашками на пуговицах и галстуками, иногда с вязаным свитером или вязаным жилетом.