Стиль 20-30х годов в одежде женщины и его влияние на модную индустрию в целом
Мода 1930 годов весьма интересна и разнообразна. Жизнь общества в значительной мере отразилась на женской одежде.
После того, как закончилась Первая мировая война, общество, как только отошло от всех пережитых ужасов, бросилось получать удовольствия, которых оно было лишено во время проведения военных действий. В эти годы началось повальное поклонение джазу и чарльстону.
Чем дальше, тем больше появлялось эмансипированных женщин, поскольку им приходилось выполнять работу мужчин, павших в войне. Всё это, естественно, не могло не отразиться на гардеробе.
Тенденции зарождения стиля
В момент всемирного банковского кризиса и «Великой депрессии» начала зарождаться мода 30-х годов.
Примеры женской одежды в стиле 30-х годов ХХ века
Отчаянный стиль 20-х уже стал отходить в прошлое, наступил переломный период в мировой моде.
История появление моды 30х годов
Название «мода 30-х годов», говорит само за себя – это стиль, который зародился и развивался в тридцатые годы XX столетия. В Германии Адольф Гитлер пропагандировал воскрешения германской империи. Это был мрачный период перед Второй мировой войной. Политическая атмосфера диктовала основные тенденции в моде 30-х годов, а именно: скрытность и практичность.
Сдержанные линии в фасонах женской одежды 1930-х годов
Вот что отличало данный стиль, от беспечных двадцатых. Мода тридцатых была направлена на более сдержанный и практичный образ.
Развитие стиля
Не все кутюрье могли приспособиться к новым веяньям моды 30-х годов. Данное время было очень важное, тогда родились новые тенденции в дизайне и моделировании одежды, появились совсем новые идеи в моде. Кризис не помешал работе таких известных Домов как: «Шанель», «Ланвэн», «Морсель Роша» и другим. Первые коллекции готовой одежды, выпущенные данными Домами, появились именно тогда.
Прически и макияж
Женщина должна быть всегда привлекательна. Несмотря на экономическую депрессию в этот период потребность в косметических средствах удвоились. В моду вошли высокие тонкие брови, глаза подчеркивали темными ресницами и блестящими тенями. Губы красили в нежно-розовые тона, чтобы они гармонировали с персиковыми румянами.
Некоторые женщины продолжали носить длинные волосы, однако именно короткие вошли в моду. Их укладывали при помощи тряпичных бигуди или использовали специальные щипцы «Marcel Iron» для создания глубоких волн.
Одежда и аксессуары в моде 30-х годов
Широкие плечи и узкие бёдра, а именно треугольник, был основой моды того времени. Длинные юбки, оригинальные шляпки и накидки являются основой стиля тридцатых годов.
Примеры женских нарядов 30-х годов прошлого века
Стиль одежды 30-х годов
Длинные юбки стали символом кризиса того времени, ведь удобство и качество было основными тенденциями того времени. Женщины и девушки специально удлиняли свои юбки, следуя новым веяниям моды. В моде были ровные тёмные платья с белыми воротничками. Крой по косой линии был одним из самых популярных, ткани шёлк и атлас драпировались, для облегания женского силуэта. Так же в моде были платья с широкими плечами, их увеличивали сборки, крылья, шали и манто.
Женские платья и юбки эпохи тридцатых
А вечерние платья отличались своей элегантностью и V-образным вырезом на спине, который не требовал застёжки.
Элегантные аксессуары того времени
Аксессуары в 30х годах имели очень большое значение для каждой женщины, ведь в даже в сложный период хотелось выглядеть красиво, с их помощью можно было дополнить или украсить свой образ. Очень популярными были разнообразные шляпки с вуалями, самых безумных дизайнов: маленькие и большие, угловатые и плоские.
Аксессуары для женщин эпохи тридцатых
Элегантности к образу создавали жемчужные бусы, длинные перчатки и маленькие сумочки. Но иконой стиля и богатства того времени считалось меховое манто.
Особенности женской моды 1930-х
Грань между социальным статусом и полами постепенно исчезает. Мода 1920-1930 годов рождает стиль унисекс, который тогда назывался «la garconne». Женщины научились водить автомобили, демонстративно много курят, коротко стригут волосы, красят губы ярко-красной помадой. Гольф и теннис стали любимым видом спорта многих модниц, а ночи они проводили в танцевальных клубах. В те времена стильные девушки носили одежду, которая скрывала их фигуру: мешковатые вещи, мини-юбки, костюмы мужского покроя.
Модной считалась фигура, лишённая всяческой женственности: отсутствие груди, узкие бёдра, угловатые формы. Одежда тех времён была предназначена для того, чтобы тщательно скрывать женские округлости. Дамы, которым не посчастливилось иметь мальчишеский силуэт, были вынуждены пользоваться корсетами и грациями, визуально делающими фигуру плоской.
[adv]
Стройные барышни могли себе позволить носить бюстгальтеры и пояса для чулок. С короткими платьями и юбками следовало носить панталоны с резинками возле колена, а также нижнее платье на бретельках.
С наступлением следующего десятилетия в моду входят облегающие фигуру длинные юбки и платья. И в искусстве, и в повседневности фаворитом является функционализм. Также и мода претерпевает изменения под его воздействием. Мода 1930 отличается косым кроем платьев, который красиво обрисовывает фигуру. Также эффектно смотрится глубокое декольте и бретели. Аристократия могла себе позволить накидывать поверх открытых платьев меховые накидки.
Дамы тех времён носили костюмы, которые шились строго по фигуре. На талии обязательно должен был быть пояс, а для дополнительного внимания к фигуре сверху надевали платки, шали, которые завязывали пышными бантами.
Стиль тридцатых в моде 2016 года
Необычный стиль 30х годов актуален и в наше время, его используют как Звёзды музыки и кино, так и современные модные дизайнеры.
Модные коллекции 2021 года в стиле 30-х
Знаменитости в стиле 30-х годов
В наше время звёзды часто появляются на тусовках в вечерних платьях в стиле 30х годов. Этот стиль очень подходит главной актрисе сериала «Дикий ангел» Натальи Орейро. На одной из вечеринок она появилась в платье в стиле Чикаго и в прически того времени.
Звездные леди в образе 30-х годов
Элегантное длинное платье из синего атласа, с широкими плечами и V-образным глубоким вырезом на спине, украсило королеву поп-музыки – Мадонну.
Повседневные образы в стиле 30-х годов
Коллекции 2021 с элементами тридцатых
В коллекции Chanel осень-зима 2015/2016 так же используются элементы стиля 30х годов. Отличительными характеристиками являются наличие разнообразных аксессуаров: длинных перчаток, элегантных браслетов и бус, а также угловатых пальто с широкими плечами.
Фото коллекций женской одежды 2021 года в стиле 30-х
VALENTINO в коллекции весна-лето 2021 выпустил разные виды вечерних и повседневных платьев. В некоторых платьях наблюдается стиль тридцатых, а именно: длинные шёлковые драпированные платья с V – образным вырезом. Мода 30-х годов, которая родилась в столь сложное время, оставила неоспоримый след в истории. Сейчас стало очень модно делать вечеринки и свадьбы в данном стиле, ведь яркие аксессуары никого не оставляют равнодушными. Современные дизайнеры широко использую в своих новых коллекциях элементы моды тридцатых. Ведь выглядеть элегантно можно в любом возрасте.
Характерные прически
Наибольшей популярностью пользовались короткие стрижки. Обладательницы длинных волос собирали их в аккуратные простые прически, глядя на которые складывалось ощущение, что они коротко подстрижены. Чаще всего волосы укладывались или закреплялись с помощью полосок. Свое место занимали каре и крупные кудри, которые особенно часто встречались на волосах на 8-15 см выше плеч. Самая популярная прическа – это плавные горизонтальные волны. Стиль тридцатых характеризовали специфические головные уборы, такие как шляпки и широкая лента на голову, украшенная всеми возможными способами:
- драгоценными или искусственными камнями;
- перьями;
- стразами;
- небольшими вуалями.
Шляпки и головные уборы были неотъемлемым элементом одежды 20-30-х годов. Они сильно отличались по предназначению: от широкополых фетровых шляп, дополняющих повседневный костюм, до маленьких шелковых или атласных головных уборов, являющихся лишь украшением к вечернему платью. Неотъемлемой частью женского образа, безусловно, было лицо, которое было своеобразным «вампирским идеалом». Белая кожа, темные, четко очерченные брови, черная тушь, красные или бордовые губы – довольно вызывающе, но при этом не чрезмерно. Часто в макияже использовались темные тени, зачастую с эффектом блеска, иногда для большего контраста глаза подрисовывались белыми тенями. У мужчин превалировали короткие прически с зачесами назад или на одну сторону, эта мода пошла вслед за киноактерами. Бороду почти никто не носил, но иногда встречались маленькие аккуратные усики.
Платья с белым воротничком
Самой популярной моделью платья был удлиненный темный вариант с белым воротничком. Такие платья не редко имели широкую линию плеч и дополнительный объем вверху достигался с помощью объемных шарфов.
Начиная с 1936 года в платье появились подплечники, что с удовольствием полюбили многие женщины, ведь линия плеч визуально стала еще больше.
Джоан Кроуфорд
В 1932 году в США выходит в прокат фильм «Летти Линтон» в главной роли с актрисой Джоан Кроуфорд. Женщина появилась на экранах телевизора в роскошных костюмах, созданных специально под ее образ в фильме. Но самым запоминающимся образом стали платья с многослойными юбками и пышными воланами на рукавах, которые еще больше добавляли объема плечам.
Не пропусти: Как назвать мальчика, рожденного в июне
Платья стали настолько популярными, что расходились очень быстро, а их в то время продавали по выписке из специального каталога «Сре Робак».
Обувь и аксессуары
Особое значение в те годы имели аксессуары. Они выступали дополнением любого образа. У каждой женщины в арсенале обязательно были неординарные аксессуары.
В моде находились стильные шляпки. Такие головные уборы стали востребованы среди всех женщин. Обусловлено это тем, что позволить себе обновку в виде платья удавалось не всем. При этом обновить гардероб с помощью шляпки было вполне реально. Как раз в то время начали создаваться весьма неординарные головные уборы. Они могли обладать весьма разнообразной формой и размером.
В начале этого десятилетия особой популярностью обладали компактные шляпки, которые фиксировались на голове с помощью шпилек. Спустя время в моде оказались береты, представляющие собой своеобразные колокола или тарелки. Изделий предлагалось настолько большое количество, что выделить какой-то определенный стиль попросту невозможно. Единственно, что объединяло все головные уборы, это способ их ношения. Надевали шляпки наискось, немного сдвигая на лоб.
Немало женщин собирали настоящие коллекции головных уборов, подбирая их для разных случаев. В моде оказались шелковые модели тюрбанов, ажурные варианты шалей, тонкие сетки, украшенные бусами, которые применялись при создании причесок.
Девушки носили сумочки, визуально схожие с конвертом. Они не оснащались ремешком, а закрывались с помощью застежки. Как правило, эти аксессуары обладали тем же цветом, что и перчатки, шляпы.
Неотъемлемой деталью любого образа выступали перчатки. Их принято было носить в любое время года. Изделия могли обладать различной длиной, но чаще всего предпочтение отдавалось вариантам выше локтя. С летними нарядами, не оснащенными рукавами, носили более короткие перчатки. Образ считался завершенным только в том случае, если у женщины была шляпка, перчатки и сумка в виде конверта.
Дополнительными аксессуарами могли выступать:
- мундштук;
- меховая накидка;
- шарф или бант в области шеи;
- вуаль;
- жемчужные бусы, которые завязывались узелком.
Завершающим штрихом образа выступали невероятно тонкие темные чулки. При их изготовлении применялся нейлон и шелк. Также в моде были сетчатые чулки.
Отдельного внимания заслуживает обувь тридцатых годов. Особой популярностью обладали туфли с устойчивым каблучком. Высота его варьировалась в пределах 6 – 8 сантиметров. Кроме того, востребованными были модели на максимально низком каблучке. Они оснащались на подъеме пуговицами или ремешками, которые выступали в качестве застежки.
Как правило, вырез у обуви был неглубокий. Предпочтение отдавалась изделиям с округленными, немного зауженными носками. Особой же популярностью обладала двухцветная обувь. Она смотрелась невероятно оригинально и стильно.
Новинкой в то время стали солнцезащитные очки. Естественно, что они попросту не могли остаться без внимания и оказались в моде. Украшением выступали неординарные колье и всевозможные броши. Они украшались с помощью страз и камней различных оттенков. Также в качестве дополнительных аксессуаров при создании образа могли использоваться цветы. Такие детали применялись для декора костюмов из твида и шляпок.
Одежда в стиле 30 х: непревзойденная классика от Шанель
Габриэль в отличие от своей коллеги по модному цеху предпочитала простую лаконичность. Она делала ставки на скромные цвета, простые образы. Акцент в нарядах от Шанель всегда ставился на стройность и красоту женской фигуры, а не на вычурность и яркость как у Эльзы. Коллекции от Габриэль выделялись разнообразием тканей, материалов и аксессуаров. Стильный декор завоевал сердце публики, а любовь к нарядам от дома моды Шанель не прошла у многих людей и до сих пор.
Для тридцатых годов характерны отложные воротнички, геометрические рисунки, болеро и лаконичные жакеты. Также именно в это время начал прогрессировать спрос на столь актуальный и сегодня милитари. Скипарелли и Шанель внесли неизмеримый вклад в моду, гениальные задумки и, конечно же, свой талант. Благодаря этим безгранично талантливым женщинам сегодня мы можем наслаждаться и с удовольствием носить многие элементы гардероба, которые могли так и не увидеть свет.
С чем сочетать платье в этом стиле?
Настоящие драгоценности из-за Великой депрессии перестали быть доступными большинству красивых женщин. Это спровоцировало то, что возросло количество искусственного ожерелья, жемчуга, колье. Дешевая бижутерия достаточно красиво выглядит с нарядами в этом направлении. Девушки предпочитали сочетать удлиненные бусы, связывая их узелком под линией груди или перекинув на спину, привлекая внимание мужчин к этой зоне.
Чулки как сексапильный элемент одежды стали неизменной частью наряда в стиле тридцатых годов. На фото видим, что чулки были черными либо в маленькую сетку. Не менее популярным элементом стали перчатки из бархата и шелка. Красивые и длинные, они подчеркивали силуэт и стройность женщины. Интересно смотрелись на то время миниатюрные шляпки в виде таблетки, а также широкополые варианты. Место шляпы часто заменяли разноцветные перья, цветы, блестящие полоски на голову. Обувь на то время имела закругленные носы и фигурный каблук средней высоты. Наиболее модная тенденция этого периода – комплект из перчаток, шляпы, сумки и обуви одного оттенка. Сумку нкжно выбрать в форме конверта, который носят под мышкой.
Стиль Чикаго 20-30 годов в мужской и женской одежде, фото
Стиль одежды «Чикаго 1920-1930-х годов» прямо говорит нам, где и когда он зародился. Эти годы стали знаковыми в связи с бурным ростом преступности во главе с гангстерами, образы которых хорошо знакомы всем по кинофильмам о мафии. Но Чикаго 30-х — это не только серьезные парни, не считающиеся с буквой закона. Это особый стиль, переплетающий в себе роскошь (пусть порой и фальшивую), блеск, нравы без границ…
Содержание ↷
- В женской одежде
- В мужской одежде
Женский стиль — платья и аксессуары в стиле Чикаго 20-30 годов
Одной из главных особенностей стиля Чикаго тех лет можно обозначить платья с заниженной талией, которая располагалась на том уровне, где мы привыкли видеть пояс джинсов с низкой посадкой. Выполнялись эти платья преимущественно из шёлка, атласа, бархата и шифона. А длина их была довольно короткой — до колена или чуть ниже. Взгляните:
Дамы на фото в достаточно сдержанных образах. Но чтобы представить этот стиль во всей красе, стоит обратиться к знаменитому фильму Роба Маршалла «Чикаго», получившему несколько наград «Оскар», в том числе и за костюмы. В нем можно увидеть все ключевые элементы характерные для стиля. Сверкающие платья с бахромой, расшитые пайетками, бисером, стразами. Откровенные декольте и оголенная спина. Тонкие брительки, что стало новшеством в истории американской моды. В качестве декора активно использовался и мех, что придавало образам совершенно не прикрытой дороговизны.
Яркость достигалась в основном за счёт блеска камней и ослепительного декора, отливающего серебром или золотом. А вот цветовая гамма платьев была на фоне этого довольно скупой. Черный, глубокий темно-синий, белый, телесный.
Безусловно нельзя не сказать об аксессуарах. Для этого стиля они важны в такой же степени, как пуанты для балерины. Образ а ля Чикаго 20-30-х не будет считаться завершенным без хотя бы одного из следующих элементов:
- крошечной аккуратной шляпки
- широкой ленты с цветами, перьями либо камнями (на голову)
- длинных нитей жемчуга
- длинных перчаток из шёлка или бархата
- небольшой сумочки-конверта
- плотных чулков (возможно в мелкую сетку)
- туфель с закругленным носком на не слишком высоком каблуке
- меховой горжетки
- боа с перьями
Кстати, в то время приветствовалась единая цветовая гамма сумочки, обуви и перчаток. А ещё драгоценности не редко заменялись броской бижутерией. Главное, чтобы она подходила под общую стилистику.
В определенный стиль входит не только особая одежда и специфические аксессуары, но и характерная прическа и макияж. Чикаго 20-30-х годов — это короткая стрижка, популярная укладка «идеальные структурные волны«. Нетрудно догадаться, что в макияже любительницы свободных нравов и весьма откровенных нарядов себя не сдерживали. Алые губы с идеальным контуром, темные оттенки теней на веках и густые чёрные ресницы. Чёткая линия бровей. Не менее важен выразительный и страстный взгляд.
Мужской стиль
Мужской образ в стиле Чикаго 20-30-х годов — это костюм-тройка (пиджак, жилет, брюки) из качественного, дорогого материала, отражающего высокий статус и финансовое благополучие хозяина. Шляпа с неширокими полями, галстук или бабочка — неотъемлемые аксессуары (ещё, пожалуй, к ним стоит добавить сигару и дерзкий взгляд).
В случае, если мужчина был не особо материально обеспечен, то он носил свободные брюки на подтяжках и простую рубашку.
В последнее время большой популярностью пользуются гангстерские тематические вечеринки. Подготовиться к ним не сложно, если внимательно перечесть все вышеуказанное. Аксессуары и наряды можно найти как в современных магазинах, так и взять в специализированных салонах на прокат.
…
История моды 1920-х – 1930-х годов
История моды 1920-х – 1930-х годов
«Мода – это не только платья. Мода витает в небе, на улицах, мода связана с идеями, с тем, как мы живем, с тем, что происходит».
Двадцатые годы
Десятилетие 1920-х годов было эпохой огромных перемен; женщины шокировали своих мужчин, поскольку подол постепенно поднимался, достигая преимущественно стиля середины двадцатых годов. Американская мечта господствовала в эпоху, богатую развлечениями, преступностью и запретами. Макияж стал популярным, а прически стали короче. Пресловутая хлопушка известна всем, а короткие гладкие волосы, прямое свободное платье выше колена и мальчишеская фигура никогда не перестанут запоминаться.
Искусство и культура
Copyright © AFP/Harlingue/Collection Roger-Viollet – «Вашингтонцы герцога Эллингтона» 1925
1920-е годы также известны как эпоха джаза. Когда музыкальная индустрия только зарождалась, такие музыканты, как Луи Армстронг и Дюк Эллингтон, пользовались огромной популярностью. Искусство изменилось с началом влияния ар-деко. Это было видно через витражи на всем пути к архитектуре. Известные архитекторы включают Фрэнка Ллойда Райта и дизайнерскую компанию Bauhaus, которые структурировали здания и интерьеры линейными линиями. Влияние ар-деко явным образом вдохновило моду двадцатых годов: структурированные линии, квадраты и пирамидальные формы архитектуры можно четко идентифицировать в стиле коротких платьев со спущенными плечами, популярных в то время.
Леди Элизабет Боуз Лайон, также известная как королева Елизавета, королева-мать, вышла замуж за герцога Йоркского 13 января -го 1923 года. Ее свадебное платье соответствовало моде двадцатых годов на прямое и бесформенное платье. Упрощенное платье было разработано мадам Хэндли Сеймур, бывшей портнихой королевы Марии. Благодаря своим постоянным публичным выступлениям она стала известна как «Улыбающаяся герцогиня» из-за своей неизменной внешности.
Запрет
Авторское право © AFP/Collection Roger-Viollet – Al Capone
В двадцатые годы начался период сухого закона. Производство, транспортировка, продажа, импорт и экспорт алкоголя были объявлены незаконными в Соединенных Штатах Америки. Идея, что запрет снизит преступность, снизит налоги, уменьшит социальные проблемы и улучшит здоровье, потерпела крах, поскольку организованная преступность достигла своего пика, а коррупция стала нормой. С запретом алкоголя были созданы частные подпольные заведения, называемые спикизи, где алкоголь подавался нелегально. С появлением сухого закона появились бутлегерство (контрабанда) и организованная преступность. В разгар этого Аль Капоне был печально известен такой деятельностью. Посвященный контрабанде спиртных напитков и другой незаконной деятельности, такой как проституция в Чикаго, Капоне стал общественным деятелем в двадцатые годы. Боящийся и уважаемый Аль Капоне был замечен в дорогих костюмах. Двубортные жакеты темных тонов с узором в тонкую полоску или елочкой создавали экстравагантный вид. Подтяжки, шляпы-федоры, двухцветные туфли и запонки, кольца и часы создавали величественный вид, которым он был известен.
The Flapper Style
Женская мода кардинально изменилась в двадцатые годы. Культовый стиль флаппер дебютировал только в 1926 году. Андрогинный, мужественный образ был полной противоположностью прежней женственной скромности 1900-х и 1910-х годов. С изменением пола «мальчишеский боб» и «платье гарсон» стали основными модными фразами. Классическая девушка-хлопушка носила короткое бесформенное свободное платье, короткие гладкие волосы и чрезвычайно плоскую грудь. Флаппер продемонстрировала свой бунтарский стиль, нанеся макияж и игриво нанеся его на публике. Было замечено, как она размахивала мундштуками и обнажала конечности, свободно танцуя в джаз-клубах.
Copyright © AFP/Collection Roger-Viollet – La Mode de Ascot (Великобритания) – 1925
Формы и силуэты
В 1920-е гг. Тонкие бретельки-спагетти носили для создания откровенного и сексуального образа. Платье в стиле смайлика носили флапперы. Платье без талии было относительно легко сшить дома, что позволяло женщинам из среднего класса сливаться с очень модным высшим классом. Также носили платье в стиле сорочки, которое обычно украшали для танцев под джаз. С исчезающей талией и подавленным бюстом предпочтение отдавалось узкому мальчишескому силуэту. Волосы стали короче, изгибы исчезли, а линия стала более простой.
Мужская одежда
Мужская одежда 20-х годов была классической. Костюмы были ключевым фактором, и с появлением универмагов и каталогов костюм был не только для города, он стал популярен в сельской местности, слишком воодушевленной идеей американской мечты. В начале 20-х был популярен консервативный костюм. Узнается по куртке; облегающий костюм с высокой талией и узкими плечами создавал тонкий силуэт. Точно так же джазовый костюм был модным среди любителей джазовой музыки. Узкие брюки и жакеты носили с зауженной талией и небольшими лацканами. Оксфордские сумки были тенденцией, сформировавшейся в Оксфордском университете в Англии после запрета на бриджи и плюс четверки. Широкие брюки носили, чтобы скрыть под ними бриджи. Эта практичность впоследствии превратилась в модную тенденцию. В течение десятилетия носили короткие пиджаки, оставив длинные жакеты на утренних костюмах и фраках для официальных случаев. Однако в конце двадцатых годов мужчины начали носить более короткий смокинг по сравнению со старым фраком, который считался старомодным. Шляпы Fedora были доминирующими в двадцатые годы. Первоначально предназначенная для женщин, шляпа стала мужской тенденцией, когда гангстеры обзавелись этим аксессуаром. Лакированные броги носили с официальной одеждой, как и двухцветные зрители — классический наряд, который можно увидеть на Аль Капоне.
Аксессуары
Copyright © AFP / Harlingue / Roger-Viollet
Аксессуары были ключевой частью образа 1920-х годов. Аксессуары были экстравагантными, большими и роскошными. Взятые из ар-деко и египетского стиля сумки из бисера, боа из перьев и украшенные повязки на голову были любимым аксессуаром для вечера. Жемчуг был основным аксессуаром, который поощряла дизайнер Коко Шанель. Ее простые наряды всегда были украшены нитками жемчуга. Теперь можно было увидеть, как женщины курят в общественных местах, делая мундштуки и портсигары дополнительным свидетельством хорошего стиля. В начале двадцатых годов женская обувь все еще имела острый носок, но постепенно становилась все более округлой. Примерно в середине двадцатых кубинский стиль и стиль обуви Мэри Джейн приобрели все большую популярность. Однако для той эпохи обувь считалась «высоким каблуком», достигая всего около двух дюймов. Шляпы были популярным женским аксессуаром в этот период. Они создали простой и элегантный образ. В начале десятилетия носили простые шляпы с полями, позже в середине двадцатых годов модными стали шляпы-клош без полей. Шляпу можно было носить только с короткой и плоской прической из-за облегающего дизайна. Со шляпой, надвинутой на глаза, стиль повлиял на осанку женщины, поскольку им было необходимо наклонить голову вверх, чтобы видеть.
Иконы
С появлением «звуковых фильмов» и упадком немого кино новые «говорящие» кинозвезды стали иконами публики. Клара Боу, которую считали «этой» девушкой, была первой девушкой-хлопушкой. Как ведущий секс-символ, она олицетворяла стиль двадцатых. Жозефина Бейкер стала первой афроамериканской кинозвездой, а Грета Гарбо была большой голливудской кинозвездой, которая вышла на пенсию в 36 лет. Певица и актриса Марлен Дитрих была самой высокооплачиваемой актрисой эпохи, и, как Дитрих , все эти женщины воплощали образ двадцатых, что позволяло им стать иконой эпохи.
Copyright © AFP / Paramount / The Kobal Collection – Clara Bow
Copyright © AFP / Collection Roger-Viollet – Marlene Dietrich
The Designers
Coco Chanel
Один из самых известных известных дизайнеров помог определить силуэт стиля 1920-х годов. Стиль Шанель двадцатых годов заключался не в демонстрации богатства и статуса, а в демонстрации элегантности и утонченности. Она продвигала стили, связанные с хлопушками и жемчугом. Работая в основных цветах: черном, темно-синем, кремовом и белом, она использовала мягкие трикотажные ткани, которые не выделяли талию. Революционная для своего времени, ее одежда была сделана больше для удобства ношения. Шанель также разработала первое маленькое черное платье, которое многие известные дизайнеры интерпретировали бесчисленное количество раз.
Jeanne Lanvin
Открытие дома высокой моды по продаже одежды для матери и дочери. Пик популярности Lanvin пришелся на двадцатые годы. Ее стиль перенял образ того времени с использованием украшений, сложной отделки и исключительных вышивок. В 1926 году дизайнер запустил линию мужской одежды, сделав ее первым кутюрье, который одел всю семью. Ее дизайны были легко узнаваемы по искусной вышивке, которая была ключевым атрибутом стиля двадцатых годов.
Copyright © AFP / Harlingue / Roger-Viollet — Jeanne Lanvin 1929
Розничная торговля
Neiman Marcus
Первоначально открытый в 1907 году, Neiman Marcus был элитным универмагом в Техасе. Имея первоначальный успех благодаря богатым покупателям, богатым нефтью, магазин обрел популярность в 1927 году после расширения и проведения первого еженедельного розничного показа мод в Соединенных Штатах. Снова расширившись в 1929 году, Neiman Marcus начал продавать мужскую одежду. Neiman Marcus по-прежнему является успешным универмагом предметов роскоши в Техасе, конкурирующим с другими роскошными магазинами, включая Saks Fifth Avenue, Barneys и Bloomingdales.
Saks Fifth Avenue
Другой роскошный специализированный магазин Saks Fifth Avenue был основан в 1867 году. После слияния компании с Gimbel Brothers Inc. Saks Fifth Avenue был открыт в 1924 году в Нью-Йорке. Поскольку компания стремилась стать национальной, в двадцатые годы на Saks Fifth Avenue произошел подъем, когда в 1928 году в Саутгемптоне открылся курортный магазин. Вслед за этим в 1929 году открылся еще один магазин в Чикаго, а затем еще один курортный магазин в Майами-Бич, Флорида. Благодаря национальному доминированию сеть продолжала расти в течение предыдущих десятилетий и теперь является местом для покупок с предметами роскоши.
Фильмы
Двадцатые годы вдохновили современную аудиторию такими фильмами, как «Неприкасаемые». Фильм 1987 года был основан на Аль Капоне и эпохе сухого закона, а классический гангстерский гардероб был разработан Джорджио Армани.
История моды 1920-х годов-1930-е годы
История женской моды через газеты: 1921-1940
от ревущих двадцатых в мировую войну, женская мода перемещена из коротки к заниженным подолам и голливудскому гламуру. Это вторая часть серии из трех частей, которая будет охватывать историю моды с 19 века.00 по 1960 год. Нажмите здесь, чтобы прочитать первую часть серии.
Образец моды 1920-х годов в начале десятилетия. The New York Herald (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 19 марта 1922 года.
Расшитое бисером платье до середины икры начала 1920-х годов. New York Herald (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 19 марта 1922 г.
1921–1930 гг. 1918 год, незадолго до начала десятилетия. Конфликт оказал значительное влияние на культуру, общество и моду. В военное время люди вели более скромный образ жизни. Женщины носили меньше украшений, а экстравагантная одежда эдвардианской эпохи исчезла.
Простота была движущей тенденцией женской моды 1920-х годов с развитием удобных и современных стилей, которые отказались от формальностей и многослойности в пользу комфорта и более естественного эффекта. Трубчатый вид моды La Garçonne доминировал на протяжении большей части десятилетия и характеризовался платьем-хлопушкой с заниженной линией талии, приподнятым подолом и шили из экономичных тканей. Коко Шанель была выдающимся дизайнером того времени и способствовала популяризации стиля.
Андрогинные элементы в женской моде 1920-х годов. The New York Herald (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 19 марта 1922 года.
Простые линии женской моды в этот период имели всплески андрогинности с использованием галстуков, брюк с высокой талией, шляп и сшитых на заказ платьев. которые напоминали костюмы. Были смешаны женские атрибуты и аксессуары, такие как длинная нить жемчуга и темно-красная надутая губа.
Некоторые вечерние платья по-прежнему оставались актуальными, но многие следовали популярным тенденциям повседневных платьев. В то время как простота конструкции была центральной как для дневной, так и для вечерней одежды, последняя могла быть более богато украшенной, украшенной бисером, вышивкой и блестками.
Хотя La Garçonne был одним из самых популярных стилей десятилетия, он был не единственным. Дизайнер Жанна Ланвин популяризировала образ, противоположный андрогинному, с женственными и романтическими платьями из длинных пышных юбок.
Другой популярной тенденцией была спортивная одежда, которую носили как повседневную одежду, что до этого момента было приемлемо для мужчин, но не для женщин. В то время теннис был самым популярным видом спорта для женщин и вдохновлял моду. Теннисная звезда Сюзанна Ленглен с короткими рукавами, плиссированным теннисным платьем и бандо привела к охвату более широких тенденций платьев без рукавов до колен, которые были популярны в конце 19-го века.20 с.
В начале десятилетия многие женщины стригли волосы под боб. Прически становились все короче на протяжении десятилетия, но, как и подол, по мере того, как десятилетие подходило к концу, женщины снова начали отращивать длинные волосы. Шляпа-клош была незаменимым аксессуаром, подчеркивающим эти короткие прически.
«Нет возрастных ограничений для подстригания волос — даже бабушка делает это», Perth Amboy Evening News (Перт Амбой, Нью-Джерси), 8 августа 1924 года. магазинах, переход к простоте облегчил женщинам воссоздание того же стиля дома. Это в сочетании с вдохновением, почерпнутым из обычной одежды рабочих девушек, и использованием экономичных тканей привело к тому, что было названо «демократизацией моды». Любой мог добиться модного образа; платье перестало быть признаком социального статуса.
Нажмите на временную шкалу ниже, чтобы увидеть, как мода менялась из года в год, с 1921 по 1930: — взгляд сбоку на женскую моду в течение десятилетия, с 1920 по 1930 год:
[Изображения платьев 1920-1930 годов, вырезанные из отдельных газет; нажмите на ссылку ниже, чтобы просмотреть.] Слева направо:
1920. The Ogden Standard-Examiner (Огден, Юта), 16, 19 мая.20.
1922. The Washington Times (Вашингтон, округ Колумбия), 5 марта 1922 года.
1924. The Broad Axe (Солт-Лейк-Сити, Юта), 15 ноября 1924 года.
1926. The Indianapolis Times (Индианаполис, Индиана), 17 августа 1926 г.
1928. The Indianapolis Times (Индианаполис, Индиана), 9 июня 1928 г.
1930. Maryland Independent (Порт Табакко, Мэриленд), 19 сентября 1930 г.
1931-1940
Актриса Кэрол Ломбард в расшитом бисером платье. The Frontier (О’Нил-Сити, Небраска), 2 февраля 1933 года.
По мере того, как 1920-е перетекали в 1930-е годы, женская мода постепенно эволюционировала от мальчишеского образа предыдущего десятилетия к женственному силуэту начала тридцатых годов. После бурных двадцатых мода ознаменовалась возвращением к консерватизму. После краха фондового рынка в 1929 году и на заре нового десятилетия подол опустился до лодыжек, а линия талии вернулась на свое естественное место.
Низкая спинка была модной вечерней одеждой в 1930 с. The Indianapolis Times (Индианаполис, Индиана), 9 октября 1930 года. победил. В то время как простота 20-х создавала мешкообразный силуэт, простота 30-х обтягивала изгибы, создавая мягкую женственную форму. В этот период силуэт превратился в стройный удлиненный торс с более широкими плечами и естественной талией.
Важной тенденцией десятилетия был косой крой (раскрой ткани по косой под углом 45 градусов к тканому полотну по отношению к переплетению), который способствовал общему стройному виду начала 1930-х годов. Дизайнер Мадлен Вионне начала использовать косой крой в 1920-х годах, а к 1930-м годам он стал популярным стилем для создания облегающей одежды поверх женских изгибов. В частности, вечерние платья из атласа с глубоким вырезом на спине обтягивали женские изгибы и расширялись к низу, создавая плавный и женственный силуэт.
В то время как в вечерней одежде преобладал облегающий силуэт, дневная одежда вернулась к романтике и женственности. Узорчатые дневные платья были выполнены в цветочные, клетчатые, гороховые и другие абстрактные принты. Талия была четко очерчена и располагалась между серединой икры и чуть выше щиколотки. Элегантные костюмы также были популярны благодаря четким линиям и четко очерченным плечам. Преувеличенное плечо на костюмах и платьях было отличительной чертой моды 1930-х годов, достигнутой за счет набивки, слоев ткани и других украшений.
Примеры преувеличенных плеч в моде 1930-х годов. Evening Star (Вашингтон, округ Колумбия), 27 ноября 1938 года. и особенно Голливуд оказал большое влияние на женскую моду. Стили были основаны на моде, которую видели на экране, а Голливуд распространял моду в массы. Кинозвезды, такие как Джин Харлоу и Джоан Кроуфорд, оказали непосредственное влияние на моду, а такие звезды, как Грета Гарбо, Марлен Дитрих и Бетт Дэвис, стали одними из первых голливудских икон стиля. В то же время индустрия макияжа и красоты была на подъеме, позволяя женщинам копировать гламурный стиль своих любимых звезд по относительно низкой цене.
Великая депрессия также повлияла на моду, способствуя ее демократизации. До 1930-х годов покупатели покупали копии дизайнов в Париже и перепродавали их в своих странах. Однако во время Великой депрессии на стоимость этих копий были наложены новые непомерные пошлины, однако туалей (выкройка одежды из муслина или другого дешевого материала) разрешалось ввозить беспошлинно. Toiles поставлялись с полными указаниями и позволяли продавать упрощенные версии оригинальных дорогих платьев за небольшую часть цены.
К концу десятилетия Европа вступила во Вторую мировую войну, а США все еще не миновали Великую депрессию. С окончанием 1930-х начал появляться популярный стиль с широкими плечами, зауженной талией и более короткими юбками А-силуэта, который доминировал в начале 1940-х.
Примеры появления юбок А-силуэта, которые были популярны в 1940-х годах. Evening Star (Вашингтон, округ Колумбия), 15 августа 1938 года.31 по 1940:
1931 — 1932 — 1933 — 1934 — 1935 — 1936 — 1937 — 1938 — 1939 — 1940
Вот параллельный взгляд на женскую моду в течение десятилетия, с 1930 по 1940 год:
[Изображения платьев 1930-1940-х годов, вырезанные из отдельных газет; нажмите ссылку ниже, чтобы просмотреть.] Слева направо:
1930. Evening Star (Вашингтон, округ Колумбия), 12 января 1930 года.
1932. Evening Star (Вашингтон, округ Колумбия), 13 марта 1932 года.
1934. The Indianapolis Times (Индианаполис, Индиана), 28 декабря 1934 года.
1936. Evening Star (Вашингтон, округ Колумбия), 24 марта 1936 года. ), 28 января 1938 года.
1940. Evening Star (Вашингтон, округ Колумбия), 31 июля 1940 года. !
Gibson Girl: Topics in Chronicling America
Flappers: Topics in Chronicling America
* Онлайн-коллекция исторических газет «Хроника Америки» является продуктом Национальной программы цифровых газет и спонсируется совместно Библиотекой и Национальным фондом гуманитарных наук.