Мода 1930-х годов. Вся суть — в деталях
Лето на даче (Ольга)
В 1930-е годы женская мода становится более спокойной — проходит революционное безумие 1920-х годов, когда женщины сняли корсеты, а подол юбки стремительно взлетел вверх.
В 1930-е юбки становятся длиннее и скромнее (днем — ниже колена, вечером — в пол), силуэты — более спокойными. Фигуру подчеркивают с помощью кроя по косой. Талия возвращается на свое естественное место. Основной акцент делается на плечи. В моду входят рукава-фонарики и крылышки. Начинается массовое производство одежды, нижнего белья и чулок из искусственных тканей. Из 1920-х в это десятилетие приходят шляпки-клош (они продержатся до 1933 г.) и короткие стрижки (дотянут до 1940-х).
Законадателями мод становятся Голливудские актеры, такие как Фрэд Астер, Марлен Дитрих, Грета Гарбо и Джоан Кроуфорд.
К концу 1930-х под влиянием Великой Депрессии мода становится строже, а силуэт более геометричным, с четкими линиями и углами.
1930-е г.
1930-е г. Вязаные платья.
1931-32 г.
Jean Patou
1930-е г.
1930-е г. Чулки.
1931 г. Мадлен Вионне.
1930-е г.
1930-е г. Нижнее белье.
1930 г.
1930-е г. «Kestos».
1931 г.
1931 г. Пляжные костюмы из искусственного шелка. Британия.
1930-е г.
1932 г.
1932 г. Дом Шанель.
1933 г.
1934 г.
Барбара Стенвик.
1934 г; Вивьен Ли. Лондон.
1935 г. Пеньюар.
1936 г. Платья Эльзы Скиапарелли.
1936 г. Журнал L’Officiel.
1936 г. Ванкувер.
1937 г. Модельер Andre Perugia
1937 г. Elizabeth Hawes.
1938 г.
1938 г. Дом Шанель.
1939 г. Вечернее платье.
1939 г. Повседневное платье.
1939 г. Летняя обувь.
1939 г. Марлен Дитрих.
Рейтинг
★
★
★
★
★
5.0
(1 голос)
Лето на даче (Ольга)
Россия, Москва
Магазин
Блог (295)
Следите за творчеством мастера
Публикации по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- платье
- туфли
- пальто
- тридцатые
- ретро
Рубрики публикаций
Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack
Мода в 1930 — 1940 годах
«Нынешняя мода на мальчишескую фигуру продлится еще не меньше года.
Потом – помяните мое слово – юбки станут длиннее, и снова начнут увлекаться
пышными формами…»
Джон Голсуорси. «Конец главы».
На протяжении этих десяти лет, помимо моды, зафиксированной журналами,
существовали своеобразные виды и детали одежды. В данный период излишний интерес
к одежде в рабочей среде и у студенчества воспринимался как буржуазный
пережиток. Поэтому не мода является подспорьем художника в изображении
характеров, а детали, возникавшие в дополнение к моде.
Молодежь не ходила в шляпах. Девушки носили платочки и береты вплоть до 1935
года, зимой – вязаные шапочки с помпонами и вязаные береты. В 30-х годах
особенно модны были вязаные береты из синели, бумажных ниток, из шелка, из шелка
с серебряной и золотой ниткой (мишуры). Последние были следствием проявления
некоторого интереса к моде. Юноши же носили кепки и кожаные шлемы, что было
предметом зависти мальчишек. В 30-х годах появилась мода на «капитанки» – шапки
с большим лакированным козырьком. Поначалу они были принадлежностью безобидных
франтов, а затем стали униформой хулиганов. Именно по этой причине производство
этих фуражек было прекращено. Но еще долго после этого юнцы старались
самодельным способом мастерить полюбившиеся козырьки. Девушки и юноши одевались
в пиджачки. Все это зафиксировано только в нашей памяти и любительских фотографиях.
Мода 30-х годов Светское платье
Мода 30-х годов Вечернее платье
«Хорошо» одетый подросток – девочка-девушка – выглядела примерно так: на коротко
постриженных волосах темный берет, сдвинутый на одно ухо. Беленькая ситцевая
блузка заправлена в сатиновую черную или синюю юбку-клеш (до щиколотки). Черный
пиджак, коротенький с большими отворотами. На ногах белые носки и тапочки. В
таком виде ходили на танцы, в театр, в парк, просто на гулянье. С 1931 года мода
официальная, мода журналов, ателье, мода кинозвезд и театра сделала резкий
скачок. «Женщина-дощечка» превратилась в «женщину-линию». На смену прямому
силуэту приходит линия, задерживающаяся на груди, талии и бедрах. Длина юбок
опускается до щиколотки в 1931 году и только в 1939-м подымается до колена.
Маленькие шапочки на коротко подстриженных волосах помогали ощущению
«бесконечной» длины женской фигуры. Изменилась внешность.
В 1930-е годы расширился ассортимент вечерней одежды. Модные дизайнеры 30-х годов
предлагали носить нарядные блузки из парчи, гипюра, шелка, вечерние пижамы,
длинные юбки или платья из тонких струящихся тканей, вечерние платья с жакетами,
в моде меховые накидки и жакеты. Идеальным внешним обликом в 30-е годы обладала женщина с удлиненной стройной фигурой,
с узкими талией и бедрами, небольшой грудью, перманентной завивкой на светлых волосах и легким макияжем с красной губной помадой.
Силуэты одежды соответствовали фигуре, разнообразные композиции основывались на многочисленных вариантах драпировок,
складок, на соотношениях блестящей и матовой фактур ткани.
Мода 30-х годов, 1932 год
Мода 30-х годов, 1933 год
В вечерней одежде тех лет очень популярным был стиль «гламур», возникший в 30-е годы, благодаря голливудскому кинематографу.
Во Франции этот стиль получил название «стиль Одеон» в честь знаменитого эстрадного театра.
Гламур был стилем кинозвезд в роскошных туалетах, созданных парижскими кутюрье и голливудскими костюмерами.
До появления цвета основной декоративный эффект костюмов для кино достигался за счет выразительных фактур:
в моду вошли блестящие материалы — атлас, ламэ золотого и серебряного цвета, парча, а также отделка из меха и перьев,
вышивка пайетками, стразами, хрустальными блестками, туфли часто обтягивали золотой или серебряной тканью и украшали декоративными пряжками.
С появлением в кинематографе цвета в середине 30-х годов, экранные образы кинодив становились все более и более роскошными.
Нарядные платья в 1930-е годы обязательно были длинными, часто с большими декольте или открытой спиной.
Длина полагалась не только вечерним, но и коктейльным платьям.
Популярный крой по косой позволял подчеркнуть красоту тела.
В моду вошли танцы, которые можно было исполнять в длинных туалетах – фокстрот, свинг, танго.
Марлен Дитрих
Грета Гарбо
Основными проводниками моды в 1930–1940 годы (как и теперь) были звезды экрана. Звезды 20-х годов
Мэри Пикфорд и Лиа де Путти на мировом экране, С. Малиновская и С. Магарилл в
советском кинематографе, создавшие определенный «кукольный» типаж, уступили
место Грете Гарбо, Марлен Дитрих, Бетти Дэвис, Тамаре Десни. 30-е и 40-е годы знаменуются господством их
грима и типажа. Большой рот, широкие скулы, длинный разрез глаз с наклеенными
ресницами, тонкая нить бровей, ослепительно белые волосы.
В 30-х годах на нашем экране появилась Любовь Орлова, внешность которой сыграла роль определенного
эстетического эталона. Но в довоенный период в нашем одеянии была доля
известного однообразия, мода не представляла богатства выбора, ее основные
нормативы были единообразными и отличались только свойством украшения, разницей фактурного и цветового решения.
Тамара Десни
Бетти Дэвис
Характер индивидуальности проявлялся в игнорировании моды, в невозможности ею
пользоваться, в приверженности к прошлому. Конечно, как в жизни, так и в
спектакле есть персонажи, которые обязательно подражают самому модному, самому
экстравагантному. Это не только ставший уже нарицательным образ
Эллочки-людоедки. Это могут быть и гораздо более сложные характеры, для
обрисовки которых нужны самые острые, самые яркие и точные краски.
Мода 30-х годов Купальный костюм
Любительское фото
Мода 30-х годов Пляжный костюм
Любительское фото
И опять приходится прибегнуть к памяти. В 1935–1937 годах появился модный фасон
юбки, который носили поголовно все девушки, женщины всех возрастов,
интересующиеся модой: юбка из одного полотнища, застегивающаяся на левом боку
сверху донизу на большие пуговицы. Высокие, длинные и тонкие фигуры в спортивных
английских костюмах были идеалом женской моды 1938–1940 годов.
Далее ► Костюм во время Великой войны
Главная ► Мода и история театра
Что мужчины ДЕЙСТВИТЕЛЬНО носили в 1930-е годы
Для многих любителей классической одежды 1930-е годы являются воплощением стиля, а это десятилетие считается «золотым веком мужской одежды». Но что на самом деле носили мужчины в то время, что делает одежду того десятилетия такой культовой? Сегодня мы повернем время вспять и проанализируем настоящую мужскую одежду 1930-х годов.
Содержание
- События, повлиявшие на мужскую одежду 1930-х годов
- Что мужчины на самом деле носили в 1930-х: шляпы
- Hair & Facial Hair
- Eyewear (Spectacles Dominate the Market)
- Shirts
- Ties & Bow Ties
- Vests & Waistcoats
- Jackets (A Shift Toward Athletic Cuts)
- Trousers
- Shoes
- Accessories
- Outfit Rundown
1930S платье с цветочным питанием
СОДЕРЖА платье, которое представляет собой платье, сшитое из материала мешка с кормом для животных.
ИСТОРИЯ ТРЕНДОВ: Мода на платья из мешков с кормой началась в 20-х годах, когда находчивые женщины поняли, что могут перерабатывать материал мешков в одежду для себя и своей семьи.
Эта тенденция экспоненциально росла из-за экономической необходимости в эпоху депрессии 30-х годов.
Индустрия кормовых мешков уловила эту тенденцию, и конкурирующие компании выпустили сумки с цветочным рисунком для женщин и сумки с новаторскими принтами (животные, клоуны и т. д.) для детской одежды.
Жены просили своих мужей покупать определенные марки мешков для корма, потому что они предпочитали их узорчатые мешки, что, по сути, давало более «стильным» компаниям, производящим мешки для кормов, конкурентное преимущество!
Четыре девушки 30-х годов в платьях-мешках с одинаковым принтом из Библиотеки Конгресса США на Flickr мода стала в 30-х из-за экономических времен. В течение 20-х годов женщины несколько раз меняли наряды, чтобы соответствовать их повседневным занятиям.
Но когда разразилась Великая депрессия, посторонние траты прекратились, и женщины, от фермеров до представителей высшего общества, прибегли к «повседневной одежде», которая носила их с утра до вечера.
Тенденция к платьям-мешкам продолжалась и в 40-е годы, но не столько по экономическим причинам, сколько по патриотическим. С пайками на материалах компании-производители кормовых мешков выпускали патриотические принты с буквой «V» для победы, из которых женщины шили свои повседневные платья.
КУПИТЬ ВИНТАЖ: 1930S Feedsack Plants на Etsy
1930S Зеленый вязаный костюм
Вязаный костюм Доступен от Hinesite Vintage
. Piece: Tie Piece Jersey Knit Cly. Верх украшен люверсами и застегивается на люцитовые пуговицы.
ИСТОРИЯ ТРЕНДОВ: Влиятельный дизайнер 30-х годов Коко Шанель представила костюм-двойку из трикотажного джерси как экономичный и непринужденный вариант женской повседневной одежды.
Это был неожиданный успех на рынке высшего общества, потому что трикотажные костюмы были в новинку для женщины такого уровня гардероба и родословной вкуса.
Но отношение к тому, что женщина может вести активный и продуктивный образ жизни, изменило стиль одежды всех женщин того времени. Коко Шанель однажды процитировала известное высказывание: «Я хочу, чтобы женщины ели и смеялись, не боясь потерять сознание», имея в виду, что женщины должны иметь возможность носить одежду, которая свободна и не нуждается в стягивающем нижнем белье.
Женщина 30-х годов в повседневном трикотажном костюме из Библиотеки Конгресса США на Flickr в 30-х годах, и им пришлось изменить свой стиль, чтобы соответствовать экономическим реалиям того времени.
Более спортивной стороне этого образа способствовала мода того времени на здоровую и спортивную деятельность женщин. Женщины больше не должны были просто сидеть и выглядеть красиво! Их поощряли выходить на улицу и двигаться, независимо от их социально-экономического статуса.
Таким образом, по мере того, как женщины становились более независимыми — от простого выхода из дома без присмотра до возможности зарабатывать деньги для своих семей — им понадобился новый гардероб, который включал бы эти новые обязанности и ожидания.
Get It Vintage: 1930 -х годов, костюмы, платья, свитера и разнообразные предметы на Etsy
1930S Черный шифоновый платье из бисера
Платье из Hinesite vint vint vint vint vint vint vint queste vint vint vint vint vint vint vint vint vint vint vint queste vintage vintage vintage vintage
.0038
ИЗДЕЛИЕ: Платье из прозрачного шифона с зелеными микробусинами в круговом узоре, повторяющемся по всему изделию.
ТЕНДЕНЦИЯ: Это платье во многих стилистических отношениях прекрасно олицетворяет эпоху, особенно одержимость модой 30-х годов голливудским гламуром.
В первую очередь стоит отметить то, что бросается в глаза любителям моды — замысловатые зеленые бусы, нанесенные на этот тонкий черный шифон. Изысканные узоры из бисера и аппликаций были фаворитом среди дизайнеров 30-х годов, особенно их полюбила королева художественной моды Эльза Скиапарелли.
Хотя в 30-х годах повседневная одежда набирала популярность благодаря экономическим временам (меньше смены нарядов) и более активному женскому образу жизни, вечерняя одежда по-прежнему была изысканной и чаще всего черного цвета.
Длинные и стройные платья, подобные этому, олицетворяли влияние голливудского гламура 30-х годов. Несмотря на время, золотая эра кинопроизводства представляла женщин-звездочек в элегантных нарядах, которые вряд ли могли позволить себе богатые люди той эпохи.
Стили, которые они носили, просачивались в списки желаний американских женщин, которые покупали такие дизайнерские интерпретации, как эта.
Кадры из фильма Джинджер Роджерс в гламурном черном платье в фильме «Роберта» (1935), RKO Photo Productions
ПЕРЕМЕНЫ: в стиле ар-деко 30-е годы отличались простой изысканностью, которая обнажала чувственность женского тела, но заставляла глаз жаждать большего.
Роскошь 20-х годов была немного хаотичной, в то время как 30-е были более обтекаемыми и стильными, породив современные образы красной ковровой дорожки.
Платья длиной до щиколотки и драпировкой создают иллюзию (или подчеркивают реальность) длинной худощавой фигуры. Колено больше не было открыто, как в стиле 20-х, но плечи, грудь и зад были открыты. V-образный вырез на спине этой модели — прекрасный пример того, как 30-е годы демонстрировали заднюю часть (так называемую новую «эрогенную зону») больше, чем когда-либо прежде.
GET IT VINTAGE: Черные шифоновые платья 1930-х годов на Etsy
Вязаный свитер в стиле ар-деко 1930-х годов
Свитер доступен в Hinesite Vintage
ТРЕНД: Эта модель отражает две тенденции 30-х годов, наиболее важной из которых является ношение шерстяного вязаного свитера с юбками в повседневной одежде. Поскольку размер чашки для нижнего белья был введен в начале 30-х годов, женщины предпочитали носить свитер с бюстгальтером, а не стягивающий корсет.
Благодаря влиянию Коко Шанель на женскую моду, когда она представила трикотажный костюм, функциональность стала не менее важной, чем мода. Это одна из причин, почему свитера стали настолько популярными в 30-х годах, потому что их было намного легче носить при более активном образе жизни.
Алмазный дизайн этого изделия выполнен в стиле, навеянном эстетикой ар-деко той эпохи, трендом, зародившимся в 20-х годах.
Дизайн в стиле ар-деко смоделирован из геометрических форм и архитектурного мира строительства. Бриллианты в этом свитере, сфокусированные на определенной форме, считаются по своей природе ар-деко.
Кадр из фильма «Девушка в свитере» Ланы Тернер в фильме «Они не забудут» (1937), Warner Brothers
ИЗМЕНЕНИЕ: Сегодня у каждой девушки есть свитер, кардиган или вязаная шерстяная рубашка на пуговицах. Но в 30-е свитер, обтянутый малышкой, был революцией, даже скандалом!
Это была кинозвезда, а позже принцесса военного времени Лана Тернер, которая так классно носила узкий свитер на пуговицах в фильме 1937 года Они не забудут . Свитер был настолько революционным для стиля дня, что сразу же привлек внимание женщин (и сердца мужчин) повсюду.
Лану прозвали «Девушка в свитере», потому что ее провокационный стиль (свитер хорошо демонстрировал ее самые большие достоинства!) стал массово производиться для девочек-подростков в 30-х годах и считается одним из первых молодежных трендов американской моды. .
Get It Vintage: 1930S Свитеры на Etsy
1930 -х0002
АРТИКУЛ: Платье косого кроя из шелка с цветочным принтом, плиссированной юбкой и небольшим вырезом «капля» под вырезом.
ТРЕНД: «Крой по косой» – это метод разрезания ткани по диагонали по «косой» (угол 45 градусов) материала таким образом, что при сплетении в предмет одежды ткань изящно и чувственно облегает изгибы женщины. .
Парижский дизайнер мадам Вионне разработала метод косого кроя в 1922 году, и именно в 30-х годах ее техника прижилась и использовалась другими дизайнерами для создания платьев, которые подчеркивали женские формы, прославляя текучесть и движение.
Мягкие складки платья — еще один акцент женственного стиля, столь популярного в 30-е годы. Многие платья плотно облегают лиф и линию талии, но слегка расклешены легкими складками до пола.
Кадр из фильма Джин Харлоу в платье по косой в фильме «Ужин в восемь» (1934), MGM Studios
ПЕРЕМЕНА: в платье с косым вырезом.
Женщина может носить платье, которое технически закрывает каждый дюйм ее кожи, но при этом обнажает каждый ее дюйм, потому что оно так прилегает к коже!
Таким образом, в то время как 20-е годы демонстрировали настоящую кожу из-за укороченных кромок и фасонов без рукавов, 30-е привлекли внимание ко всему телу, потому что его истинная форма и великолепие раскрывались через то, как на нем лежал материал.
Голливудские звезды, такие как Джин Харлоу, были известны тем, что носили платья косого кроя, когда играли роли самых женственных персонажей серебряного экрана. Эти платья были скопированы модными домами и включены в их коллекции, чтобы американки могли носить их, чтобы воплотить гламур, которым восхищаются ее любимые знаменитости.