Мода 1920 1930: 1920 — 1930 — Catwalk Yourself

1920 — 1930 — Catwalk Yourself

«Мода существует не только в одежде. Моду можно увидеть в природе и на улице, она связана с нашими мыслями, образом жизни и всем происходящим вокруг».

Коко Шанель

Copyright © AFP/Collection Roger-Viollet – Concours d’élégance en 1925

Двадцатые годы

Это время стало переломным моментом в развитии моды: эпоха эмансипации заставила длину юбки постепенно укорачиваться, а к середине 20-х появился знаменитый стиль «чарльстон» – маленькое платье в несколько ярусов с бахромой. Развитие индустрии и культуры, «американская мечта» и появление кинематографа повлекли за собой не только положительные перемены, но также и невиданные ранее преступления и ужесточенные  аконы. Популярностью пользуется макияж, а прически становятся короче. Знаменитый образ 20-х – худенькие девушки с короткой стрижкой в прямых платьях выше колена с бахромой.

Искусство и культура    

Copyright © AFP/Harlingue/Collection Roger-Viollet – The “Duke Ellington’s Washingtonians 1925

Двадцатые годы стали также эпохой джаза. У истоков музыкальной индустрии стояли такие исполнители, как Луи Армстронг (Louis Armstrong) и Дюк Эллингтон (Duke Ellington). В искусстве преобладал стиль арт-деко, который также распространился на архитектуру: дизайн-агентство Баухаус (Bauhaus) и архитектор Ллойд Райт (Lloyd Wright) стали проектировать здания и интерьеры с преобладанием прямых линий. Стиль арт-деко повлиял и на моду: структурные силуэты и геометрические формы были особенно заметные в популярных в то время прямых коротких платьях.

Тринадцатого января 1923 года леди Елизавета Боуз-Лайон (Elisabeth Bowes-Lyon), также известная как королева Елизавета, или королева-мать, вышла замуж за герцога Йоркского. Ее свадебное платье сшила мадам Хэндли Сеймур, которая была придворный портной королевы Марии. Скромное платье отвечало моде того времени: оно было прямым и свободным. За безупречный внешний вид и частое общение с публикой Елизавета была известна в народе как «улыбчивая герцогиня».

Ужесточение законов

Copyright © AFP/Collection Roger-Viollet – Al Capone

В двадцатых годах появился «сухой» закон – производство, перевозка, продажа, импорт и экспорт алкоголя были запрещены на всей территории Соединенных Штатов. В идеале это должно было уменьшить уровень преступности, сократить налоги, разрешить многие социальные проблемы и улучшить здоровье. На деле, это способствовало развитию организованной преступности, коррупции и контрабанды. Стали появляться подпольные заведения под названием «speakeasy» (дословно «свободно говорить»), где незаконно продавалась выпивка. Во главе преступного мира стоял Аль Капоне, который был известен незаконным распространением алкоголя и развитием проституции в Чикаго. Будучи фигурой авторитетной и публичной, он часто носил дорогие костюмы: двубортные, темных цветов, в тонную полоску, либо с узором «в елочку». Его отличительный образ – это фетровая шляпа, двуцветные туфли, подтяжки, запонки, перстни и наручные часы.

Стиль чарльстон

Двадцатые годы стали поворотным моментов в женской моде. Знаменитый стиль чарльстон появился только в 1926 году. Строгий, несколько маскулинный образ был прямой противоположностью женственному стилю 1900-1910 годов. С новым стилем пришли прически боб и наряды в мальчуковом стиле. Чарльстон характеризовался коротким прямым платьем, короткой стрижкой и видимым отсутствием женственных форм. Модницы того времени носили макияж и специально подправляли его на публике. Они также демонстративно пользовались мундштуками и не стеснялись оголять ножки, задорно отплясывая в джаз-клубах.

  

Copyright © AFP/Collection Roger-Viollet – La Mode de Ascot (UK) – 1925

Формы и силуэты

Эпоха 20-х годов характеризуется изысканным лощеным стилем. Девушки носили цельнокроеные платья на тонких бретельках, в которых смотрелись весьма соблазнительно. Прямой фасон платья позволял легко сшить его дома: так, все могли выглядеть на пике моды, невзирая на социальный класс или состояние. Популярным также было платье-рубашка, которое обычно надевали в джаз-клуб. Прямой силуэт нарядов скрывал женственные формы, а в прическах преобладали короткие стрижки «под мальчика».

Мужская мода      

Мужчины предпочитали классический стиль, залогом которого был костюм. С появлением универсальных магазинов, каталогов и развивающейся идеей об «американской мечте», костюмы популяризировались и надевались не только в городе, но и в загородной среде. В начале двадцатых в моде был консервативный костюм: пиджак с завышенной талией и узкими плечами, создающий вытянутый силуэт. Джазовый костюм –  узкие брюки и приталенные пиджаки с небольшими лацканами – также был популярным, благодаря известным исполнителям в этом жанре.

Широкие фланелевые брюки стали новым трендом, пришедшим из Оксфорда. Там запретили носить спортивные гольфы, и для того, чтобы их спрятать, надевали сверху просторные штаны. Популярными стали также укороченные пиджаки, а фраки надевались только лишь на официальные мероприятия. Однако, позднее мужчины стали носить укороченную версию смокинга, так как фраки вскоре стали считаться старомодными.

Фетровая шляпа была большим хитом в то время. Изначально созданная как женский аксессуар, она стала популярна и у мужчин после того, как ее начали носить гангстеры. В моде были лакированные ботинки и двуцветные туфли, которые любил носить Аль Капоне.

 

Аксессуары

Copyright © AFP / Harlingue / Roger-Viollet

Аксессуары были неотъемлемой часть образа двадцатых годов. Пришедшие из египетской культуры и стиля арт-деко, украшения были крупные, роскошные и экстравагантные: сумки из бисера, боа из перьев и крупные украшения для головы. С легкой руки Коко Шанель, жемчуг стал одним из главных украшений. Она носила простые наряды, которые часто были дополнены парой ниток жемчуга. Женщины стали курить на публике, а мундштуки и портсигары стали новыми аксессуарами, свидетельствующими о хорошем вкусе. В начале двадцатых обувь имела острый нос, который постепенно округлялся. В середине десятилетия популярными становятся туфли на перепонке с закругленным носом и танцевальные туфли на небольшом каблуке около пяти сантиметров, который считался высоким. В моде были элегантные шляпки: в начале двадцатых это были простые шляпы с полями, а в середине десятилетия появились круглые шляпки без полей. Их носили с короткими стрижками и они часто закрывали глаза, из-за чего модницам приходилось всегда держать осанку и поднимать подбородок.

 

Иконы стиля       

С появлением звукового кинематографа, звезды кино стали знаменитыми как никогда. Одной из «пионерок» в освоении стиля чарльстон стала американская актриса Клара Боу (Clara Bow). Секс-символом того времени была голливудская актриса Грета Гарбо (Greta Garbo), покинувшая кинематограф в 36 лет; а Джозефин Бейкер (Josephine Baker) стала первой афроамериканской звездой. И конечно же Марлен Дитрих (Marlene Dietrich), которая на тот момент была самой высокооплачиваемой актрисой. Сегодня эти имена ассоциируются с классическим стилем двадцатых годов.

Copyright © AFP / Paramount / The Kobal Collection – Clara Bow

Copyright © AFP / Collection Roger-Viollet – Marlene Dietrich

Дизайнеры

Коко Шанель (Coco Chanel)

Она стала самой известной фигурой, повлиявшей на формирование стиля эпохи. Ее видение моды заключалось в создании элегантного и изысканного стиля, нежели чем богатого и показного. Она пропагандировала стиль чарльстон и привнесла в моду жемчуг. Знаменитые наряды дизайнера были выполнены из мягкой ткани джерси в черных, темно-синих, кремовых или белых тонах и имели прямой силуэт. Вся одежда от Шанель была основана на простоте и комфорте, что было необычно для того времени. Она также представила миру маленькое черное платье, которое с тех пор не теряет популярности.

Жанна Ланвин (Janna Lanvin)

Ланвин стала известной в 20-х, открыв бутик, где продавались наряды для мам и их дочерей. Ее одежда отвечала стилю времени и обладала роскошной отделкой, сложными деталями и богатыми украшениями. В 1926 Ланвин запустила мужскую линию, позволив ей стать первым дизайнером, производившим одежду для всей семьи.

Copyright © AFP / Harlingue / Roger-Viollet – Jeanne Lanvin 1929

Магазины

Neiman Marcus

Роскошный универсальный магазин, открывшийся в Техасе в 1926 году. Обретя успех благодаря состоятельным нефтяным магнатам, уже через год магазин вовсю процветал и стал первым торговым центром, который устраивал еженедельный показ мод. В 1929 году, в связи с расширением бизнеса, универмаг стал продавать мужскую одежду. Сегодня Neiman Marcus до сих пор является успешным предприятием, составляя конкуренцию таким знаменитым торговым центрам, как Saks Fifth Avenue, Barneys и Bloomingdales.

Saks Fifth Avenue

Еще один роскошный универмаг, основанный в 1867 году. После слияния с компанией Gimbel Brothers Inc, первый магазин Saks Fifth Avenue открылся в Нью-Йорке в 1924 году. Владельцы стремились сделать свой бизнес известным по всей стране и в 1928 открыли еще один магазин в курортном районе Южный Хемптон. В 1929 открывается универмаг в Чикаго, а следом – в Майами. С течением времени сеть универмагов распространилась по всей стране, позволяя любому американцу хотя бы ненадолго окунуться в мир роскоши.

Кино

Атмосфера эпохи 20-х годов легла в основу сценария многих фильмов. В особенности такой фильм, как «Неприкасаемые» (The Untouchables) 1987 года, повествующий о жизни Аль Кпоне и временах «сухого» закона. Директором по костюмам стал Джорджио Армани, который сумел прекрасно передать стиль гангстеров 20-х годов.

 

Мода 1920 годов: характерные черты + фото

В 20-х годах прошлого века появилась мода на андрогинные женские тела. Длинная жемчужная нитка должна была лежать на абсолютно плоской груди.

Занятия спортом, всевозможные диеты, массаж, широкие бинты, с помощью которых бинтовали грудь – так женщины добивались идеальной по тем меркам фигуры.

Макияж был чересчур ярким, а в одежде обязательно следовало открывать спину, руки и ноги. Модными стали длинные шарфы, драпировки, плиссированные длинные юбки, а из-под коротких юбок почти необходимо было демонстрировать подвязки чулок.

Оглавление

  • 1 История и особенности моды 1920-х
  • 2 Женский гардероб 1920 годов
  • 3 Обувь и аксессуары 1920-х
  • 4 Как создать образ в стиле 1920

История и особенности моды 1920-х

В 1918 году закончилась первая мировая война, такая разрушительная и изматывающая, и люди после неё находились в такой счастливой эйфории, что просто не могло не отразиться на искусстве и моде. До этого времени одежда была слишком формальной, не дававшей никакого полёта фантазии и воображения.

После войны настало время одежды удобной и характерной, с помощью нарядов можно было реализовываться и показывать себя, как личность. Женщины впервые позволили себе носить короткие юбки и брюки, а в мужской моде 1920 годов появились стильные костюмы, смокинги, полуботинки, кашне и шляпы.

[stextbox id=»download»]Лёгкая промышленность переживает переворот с появлением электрических швейных машинок. Одежда теперь может производиться массовым потоком, что потребовало создать универсальные модели. Именно тогда женские фигуры поделились на размеры, и платья стали шить в соответствии с ними, выбирая самые простые лекала.[/stextbox]

Так как женщины начали носить короткие юбки, чулки, которые носили раньше и прятали под пышные длинные подолы, уже не годились. Состоятельные барышни могли себе позволить шёлковые чулки. Те, кому такая роскошь была не по карману, приобретали чулки из искусственных материалов.

Европу захватила мания весёлых танцев. Для посещения подобных мероприятий были придуманы короткие яркие платья в вечернем стиле, с «хвостами», украшенные бахромой, блёстками и бисером. Основным силуэтом платья тех лет была труба с большим декольте, без рукавов, максимум, с бретелями. Декольте сзади могло обнажать всю спину, а украшением служил бант, повязанный вокруг бёдер.

[adv]

[stextbox id=»black»]Что касается обуви, в моде 1920 годов произошла настоящая обувная революция. На пике популярности были туфли на устойчивом каблуке, с перепонкой. На фабриках массово выпускали подобные модели, которые пользовались невероятным спросом. Женщины наконец-то получили возможность подбирать обувь к своим нарядам.[/stextbox]

Женский гардероб 1920 годов

Из чего же состоял женский гардероб тех лет? Наряды предпочитали шить из лёгких струящихся, натуральных материалов самых простых силуэтов. В моду вошли рубашки, в которых швы были расположены по бокам, и носили такую одежду обычно с поясом. Также актуальными были платья до пола свободного покроя. Появились всевозможные драпировки, складки, асимметричные линии, но самым основным критерием являлось то, что в такой одежде женщины должны были чувствовать себя свободно и комфортно.

Девушки научились водить автомобили, любили развлекаться, танцевать, флиртовать и беззастенчиво демонстрировать свои внешние данные. Характерными для тех времен были короткие стрижки, слишком яркий макияж и чрезмерная худоба. В 1926 году на свет появилось всемирно известное «маленькое чёрное платье», созданное Коко Шанель.

[stextbox id=»download»]Что касается верхней одежды, пальто имели свободный и прямой крой, зачастую с одной единственной пуговицей, застегивающейся на груди. В моду вошли меховые воротники.[/stextbox]

К концу 20-х годов в моду возвращаются удлинённые фасоны платьев, которые становятся более облегающими. Аксессуары занимают важное место в создании образа. Всевозможные украшения, перчатки, береты, шляпы с полями, круглые маленькие шапочки, перья – всё это должно было присутствовать в гардеробе у модницы тех лет.

Обувь и аксессуары 1920-х

Мода 1920 требовала короткие стрижки сочетать с плотно прилегающими шапочками. Излишнюю простоту наряда стремились украсить вышивкой, перьями, бахромой. Габриэль Шанель в те годы впервые ввела в моду бижутерию, которая очень понравилась модницам.

[adv-2]

[stextbox id=»black»]С вечерними нарядами и повседневными платьями женщины предпочитали носить лёгкие туфельки на невысоком каблучке, отличительной чертой которых являлся поперечный либо продольный ремешок. Обувь, которую одевали на праздничные мероприятия, могла быть украшена бисером, камнями, пайетками.[/stextbox]

Из аксессуаров самой модной считалась длинная нитка жемчуга. Также приветствовались боа из перьев, накидки из меха, длинные перчатки, маленькие облегающие шляпки и блестящие клатчи. Завершающим штрихом считался макияж, который отличался в то время обилием светлой пудры. Яркими цветами на лице выделялись губы, брови, глаза.

Из причёсок, кроме коротких стрижек под мальчика, в моде было укороченное каре, которое завивалось в соблазнительные кудри на праздничные мероприятия. Женщины любили украшать причёски большими заколками, перьями, блестящими ободками.

Как создать образ в стиле 1920

В наше время мода на ретро-стиль наиболее актуальна, она имеет свои особенности и нюансы. История моды и стиля всегда интересовала известных кутюрье. Современные дома мод с удовольствием демонстрируют на всемирных показах модели нарядов прошлых лет. Из моды 1920 годов дизайнеры позаимствовали женственность и романтичность, простоту фасонов, украшения и аксессуары.

[stextbox id=»download»]Платья в наше время сохранили простоту и правильность пропорций, длина может быть короткой либо до колен. Никаких облегающих фасонов и выделения линии груди. Ткани выбираются тонкие, которые можно с лёгкостью драпировать.[/stextbox]

Для платьев 20-х годов, в отличие от нарядов 1910-х, характерно отсутствие линии талии. Некоторые модели создаются с заниженной линией талии, которая оказывается где-то в области бёдер. Главная задача платья – подчеркнуть красоту и изящность женских ножек. Линия подола может быть как асимметричной, так и прямой. В наше время дизайнеры предпочитают длину чуть ниже колена. Также важно наличие глубокого декольте, которое способно сделать женщину ещё более соблазнительной и привлекательной.

[adv-3]

Сегодня в моде стиль одежды Чикаго 20-х. Платья отличаются роскошью и изысканными украшениями, ткани для нарядов выбираются самые дорогие – шёлк, атлас, шифон. Обязательно наличие бахромы, пайеток, блесток, камней, в общем, всего того, что способно привлечь повышенное внимание.

[stextbox id=»black»]Стиль 1920 должен быть подчёркнут соответствующим макияжем, причёской и аксессуарами. Завершающими штрихами считаются чулки в сетку, мундштук и закрытые туфли на невысоком каблуке.[/stextbox]

История моды 20-го века: 1920–1930 годы

По мере того, как мы, люди, движемся вперед в представлениях о времени, эпохах и жизнях, мы склонны романтизировать прошлые десятилетия с помощью литературы, фильмов и современных интерпретаций одежды и тенденций прошлого. Период между 1920-1930 годами является прекрасным примером этого. Мы рассматриваем его как период гламура, вечеринок, блесток и шампанского. Это был, конечно, лишь фрагмент жизни людей – но тем не менее картина, о которой мы любим говорить. Вот модная жизнь 1920s:

Общество в 1920 – 1930 гг.

После окончания Первой мировой войны в 1918 году мир пытался восстановиться как можно более плавно. Это также означало некоторое закрытие XIX века и старого иерархического общества. Люди больше не полагались на довоенную жизнь, а начали новый образ жизни с образованием, средним классом и развлечениями для всех социальных слоев. Наслаждение жизнью посредством вечеринок, музыки, танцев и, в конечном счете, кино станет более демократичным делом. Появился новый оптимизм в жизни и вера в будущее. Отсюда и прозвище The Happy 20s/The Roaring 20s.

Общество значительно выросло благодаря автомобилям, звуковым фильмам, телефонам, Голливуду, литературе, авиации, музыке и танцам. Например, именно в 1920-х годах появился джаз, а также танец чарльстон. Голливуд начал расширяться за счет новых технологий и кинозвезд, таких как Клара Боу. В противовес предшествующему обществу, где лидировал модерн (стиль, близкий природе по форме и идеалам), имели место ар-деко и геометрические стили. Исчезла природа (вроде как), и здесь было будущее края. Оптимизм жизни закончится в 1929 с крахом Уолл-Стрит и последующими годами «общественной депрессии».

Embed from Getty Images

Стиль 1920-х – 1930-х годов

Несмотря на то, что мода развивалась от корсетов к их освобождению, первые 20 лет 1920-е годы закрепили новую моду с полной силой. Исчезло уродство женских тел и появился новый идеал свободного силуэта. Свободный силуэт сопровождался юбками до колен (никогда не были короче в истории), а также простыми блузами и кардиганами. Новый стиль соответствовал новым видам деятельности, где требовалась более функциональная одежда для спорта, вождения автомобиля и работы. Это была небольшая разница между дневной и вечерней одеждой: первая была более простой, а вторая полностью украшена блестками и перьями. День был функциональным, а ночь — развлечением.

Вечерний стиль — это то, за что мы обожаем 1920-е годы. Вечерние платья были нежными, романтичными и украшенными украшениями, пайетками, узорами, бахромой и перьями. Декольте было довольно низким, силуэт был прямым, а свободные юбки позволяли танцевать. Эти черты были общими для женщин в целом, но для хлопушек в частности. Последняя группа, флэпперы, довела это до «экстремального» с еще более короткой длиной, большим количеством бахромы, блесток и всего, что добавляло гламура. Девушки-флэпперы считались возмутительными и, по мнению общества, имели свободную мораль из-за того, что танцевали, развлекались и не слишком конкретизировали нормы этикета и сексуальности.

Одежда 1920-1930-х годов

Одежда 1920-1930-х годов в основном состояла из юбок, платьев, пальто и блузок. Как и в предыдущие десятилетия, изменения здесь заключались в деталях. Например, длина одежды достигала чуть ниже колен, а бедра часто отмечались простым ремнем. Одежда часто включала детали ар-деко с полосами, треугольниками и линиями, образующими геометрические узоры. V-образные вырезы по-прежнему были популярны, поскольку соответствовали определенным линиям ар-деко. Повседневная одежда была довольно функциональной и часто была в голубых тонах, таких как коричневый, серый, румяный или голубовато-голубой. Одежда была дополнена миниатюрными шляпками, перчатками и подходящими пальто. Брюки для женщин стали более распространенными, хотя они еще не достигли повседневной одежды.

По вечерам платья по-прежнему были главной достопримечательностью. Часто немного длиннее повседневной и более изысканной с точки зрения прозрачных тканей, оборок и декоративных деталей. Платья были украшены более длинным ожерельем, которое подчеркивало длинный и прямоугольный силуэт. Повязка на голову с украшением и перчатки в тон платью — оба эти аксессуара были обычными вечерними аксессуарами. Мех также был в моде и часто служил деталью пальто и аксессуаров.

Красота от 19 лет20 – 1930

Красота десятилетия была революционной во многих отношениях. Впервые за столетия женщины начали носить заметный и эффектный макияж. Это все еще было сосредоточено на небольшой группе, в основном из Голливуда, исполнителей и девушек. Однако следует подчеркнуть, что макияж все еще подчеркивал освобождение лет. Темный дымчатый глаз, тонкие брови и темные губы были идеальными. Острый рот также был в моде с четкими линиями. Для максимального шика макияж должен сопровождаться новой стрижкой Боб.

Стрижка «боб» заканчивалась чуть ниже ушей и часто была резкой и острой (здесь тоже соответствовала стилю ар-деко). Он обрамлял женские лица смелым и определяющим образом. Однако больше всего боб противоречил норме женщин с длинными волосами или париками в предыдущие века. Новая прическа была резкой, свирепой и демонстрировала женскую независимость. Это было спорно, как и немногие, но женщинам это нравилось. Подробнее здесь.

Для повседневной жизни макияж был довольно анонимным с идеальной кожей, румянцем на щеках и некоторым усилением ресниц. Это выглядело довольно естественно и полностью соответствовало женским природным чертам. Подробнее здесь. То же самое касается более консервативных женщин, которые не стриглись, вместо этого они укладывали волосы так, чтобы они выглядели как короткая стрижка спереди, но остальные волосы были собраны в пучок.

В центре внимания  1920–1930 

Если Пуаре был королем моды в предыдущее десятилетие, пришло время миру моды обзавестись королевой. Эта королева была не кем иным, как самой мадемуазель Шанель. Она по-своему изменила моду, выпустив в 1926 году LBD, женские брюки, духи (Chanel № 5!) и практичную моду для повседневной жизни. Ее мода была простой, черно-белой, вдохновленной мужской одеждой и приветствующей чертой новой жизни. Ее сольная карьера в моде фактически началась в 1910-х годов, но ее идеи и дизайн получили прочный прорыв в 20-х годах. Возможно, это был мужчина, который освободил женщин от их модной одежды, но это, несомненно, была женщина, которая держала поезд в движении.

Другими определяющими дизайнерами десятилетия являются Мадлен Вионне и Жан Пату, которые внесли свой вклад в эпоху. Подробнее о Vionnet здесь.

Переход в 1930-е годы

20-е годы нажали кнопку старта нового образа жизни, жизни, которая продолжится в 1930-е годы. Мода стала еще более практичной с депрессией и финансовым крахом 19-го века.29. Несмотря на то, что 1920-е годы могут показаться более либеральными, в контексте моды их главный эффект на последующие десятилетия состоял в том, что они раздвинули границы дизайна и стиля. Так что эксперименты с модой и дедраматизация новых образов навсегда останутся одним из величайших достижений десятилетия. Так что руки вниз и шляпу перед культурной революцией 1920-х годов!

На следующей неделе наступит время 1930-х и десятилетия, которое часто кажется забытым в истории моды. А как насчет голливудского гламура, элегантных вечерних платьев Эльзы Скиапарелли? Да, я здесь для этого!

Понравился ли вам этот пост? Нажимайте кнопки «Поделиться» ниже!

1929 | Хронология истории моды

Аддад, Стефан-Жак. Бернар Буте де Монвель: У истоков ар-деко , 2016 г. http://www.worldcat.org/oclc/952074785.

Обена, Сильвия, Виржини Шарден и Ксавье Деманж. Элегантность: братья Сибергеры и рождение фэшн-фотографии, 1909-1939 гг. . Сан-Франциско: Хроники, 2007 г. http://www.worldcat.org/oclc/71286680.

Баттерсби, Мартин. Мода в стиле ар-деко: французские дизайнеры 1908-1925 гг. . Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина, 1974. http://www.worldcat.org/oclc/925159545.

Блюм, Стелла, изд. Повседневная мода двадцатых годов, изображенная в Sears и других каталогах . Нью-Йорк: Dover Publications, 1981. http://www.worldcat.org/oclc/829157824.

Боскер, Гидеон, Мишель Манчини и Джон Грэмстад. Сказочные ткани 50-х годов: (и другие потрясающие ткани 20-х, 30-х и 40-х годов) . Сан-Франциско: Хроники, 1992. http://www.worldcat.org/oclc/990569421.

Буше, Франсуа. 20 000 лет моды: история костюма и личных украшений . Расширенное изд. Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1987. http://www.worldcat.org/oclc/979316852.

Боумен, Сара и Мишель Молинаре. Мода на экстравагантность: ткани и мода в стиле ар-деко . Нью-Йорк: Даттон, 1985. http://www.worldcat.org/oclc/18668089.

Браун, Сьюзан, изд. Мода: исчерпывающая история костюма и стиля . Нью-Йорк: Издательство DK, 2012. http://www.worldcat.org/oclc/840417029.

Брайант, Нэнси О. «Взгляд на инновационную версию Мадлен Вионне». Платье 12, №. 1 (1 января 1986 г.): 73–86. https://doi.org/10.1179/036121186803657508.

Коул, Дэниел Джеймс и Нэнси Дейл. История современной моды с 1850 года . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, 2015 г. http://www.worldcat.org/oclc/

2311.

Де Ла Хэй, Эми и Эдвина Эрман, ред. London Couture 1923-1975: Британская роскошь . Лондон: Издательство Виктории и Альберта, 2015 г. http://www.worldcat.org/oclc/970401931.

Дельпьер, Мадлен и Анриетта Ванье. Modes des Années Folles: 1919 — 1929 . Париж, 1970 г. http://www.worldcat.org/oclc/756359193.

Дорнер, Джейн. Мода двадцатых и тридцатых годов . Лондон: Аллан, 1973. http://www.worldcat.org/oclc/1008004087.

Дайресон, М. «Появление культуры потребления и трансформация физической культуры: американский спорт в 1920-е годы». Journal of Sport History , зима 1989 г.

Эванс, Кэролайн. Механическая улыбка: модернизм и первые показы мод во Франции и Америке 1900-1929 гг. . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2013 г. http://www.worldcat.org/oclc/855558337.

Юинг, Уильям А., Тодд Брандоу и Тобиа Беззола. Эдвард Стейхен: Высокая мода, годы Condé Nast, 1923–1937 . Нью-Йорк: WW Нортон и Ко, 2008 г. http://www.worldcat.org/oclc/227275494.

Финамор, Мишель Толини. «Мода раннего кино: одежда и репрезентация в американском кино, 1905–1930», 2010 г. http://www.worldcat.org/oclc/609666883.

Финамор, Мишель Толини. «Создание колониального стиля на парижских выставках 1925 и 1931 годов». Теория моды , вып. 3–4 (2003): 345–60.

Фишер, Люси. Дизайн женщин: кино, ар-деко и женская форма . Кино и культура. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2003 г. http://www.worldcat.org/oclc/9.40002929.

Фрамке, Гизела. Künstler ziehen an: Avantgarde-Mode в Европе 1910-1939 . Гейдельберг: Браус, 1998. http://www.worldcat.org/oclc/40061558.

Ганева, Мила. Женщины в веймарской моде: дискурсы и показы в немецкой культуре, 1918-1933 гг. . Экранные культуры. Рочестер: Камден Хаус, 2008 г. http://www.worldcat.org/oclc/9038

.

Гербер, Э. «Контролируемое развитие студенческого спорта для женщин, 1923–1936». Журнал истории спорта , лето 1992 г.

Гноли, София и София Гноли. Истоки итальянской моды: 1900-45 . Лондон: Издательство Виктории и Альберта, 2014 г. http://www.worldcat.org/oclc/963875018.

Графтон, Кэрол Белэнджер и Роберт Дж. Кортин, ред. Французские модные иллюстрации двадцатых годов: 634 фрагмента из La Vie Parisienne . Нью-Йорк: Dover Publications, 1987. http://www.worldcat.org/oclc/868270320.

Гронберг, Тег. Проекты современности: выставка города в 1920-е Париж . Манчестер: издательство Манчестерского университета, 2003 г. http://www.worldcat.org/oclc/1008306003.

Холл, Каролин. Двадцатые годы в моде . Нью-Йорк: Книги Гармонии, 1983. http://www.worldcat.org/oclc/9195565.

Геральд, Жаклин и Роберт Прайс. Мода десятилетия. 1920-е годы . Нью-Йорк: факты в файле, 1991. http://www.worldcat.org/oclc/908739172.

Хигаси, Сомико. Девственницы, вампиры и хлопушки , 2000 г. http://www.worldcat.org/oclc/85041410.

Хилл, Даниэль Делис. История мирового костюма и моды . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Prentice Hall, 2011. http://www.worldcat. org/oclc/768100950.

Холли, Дженнифер Кей. «Элинор Глин: писательница и сценарист рассказывает о женской моде, 1900–1927», 2006 г.

Кобал, Джон, изд. Гламурные голливудские портреты: 145 фото звезд 1926-1949 гг. . Нью-Йорк: Dover Publications, 1976. http://www.worldcat.org/oclc/634406150.

Кобал, Джон. Искусство великих голливудских фотографов-портретистов, 1925-1940 гг. . Книга борзых. Нью-Йорк: Кнопф, 1980. http://www.worldcat.org/oclc/831383589.

Лейвер, Джеймс. Женское платье эпохи джаза . Монография Хэмиша Гамильтона. Лондон: Х. Гамильтон, 1964. http://www.worldcat.org/oclc/669266292.

Леонг, Роджер и Кристин Диксон, ред. Из России с любовью: костюмы для русских балетов 1909-1933 гг. . Канберра: Национальная галерея Австралии, 1998 г. http://www.worldcat.org/oclc/42876066.

Льюис, Г. «Спортивная молодежная культура и условности 1920–1970». Журнал истории спорта , осень 1993 г.

Мандельбаум, Ховард и Эрик Майерс. Декор экрана . Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина, 1985. http://www.worldcat.org/oclc/964876424.

Мэнсфилд, AD, и Филлис Эмили Каннингтон. Справочник английского костюма в двадцатом веке, 1900-1950 гг. . Бостон: Plays, Inc, 1973. http://www.worldcat.org/oclc/1008080843.

Мендес, Валери Д. и Эми Де Ла Хэй. Мода с 1900 года . 2-е изд. Мир искусства. Лондон: Темза и Гудзон, 2010 г. http://www.worldcat.org/oclc/751457342.

Милбэнк, Кэролайн Реннольдс и Гарольд Кода. Мода: хронология в фотографиях: с 1850 г. по сегодняшний день . Нью-Йорк: Rizzoli International Publications, Inc, 2015. http://www.worldcat.org/oclc/905518225.

Олиан, Джоанн, изд. Подлинная французская мода двадцатых годов: 413 эскизов костюмов от «L’art et La Mode». Серия иллюстрированных архивов Дувра. Нью-Йорк: Dover Publications, 19.90. http://www.worldcat.org/oclc/868272591.

Оуэн, Элизабет. Мода в фотографиях, 1920-1940 гг. . Лондон: BT. Бэтсфорд, 1993 г. http://www.worldcat.org/oclc/1008530926.

Пел, Мартин, Теренс Пеппер, Деннис Нотдрафт и Тесса Холлманн. Мода и фотографии эпохи джаза 1920-х годов . Лондон: Единорог, 2016 г. http://www.worldcat.org/oclc/957507425.

Пенн, Ирвинг и Диана Вриланд. Изобретательная парижская одежда, 1909-1939 гг.: фотоочерк . Студийная книга. Нью-Йорк: Viking Press, 1977. http://www.worldcat.org/oclc/301546092.

Петро, ​​Патрис. Кумиры современности: Кинозвезды 1920-х годов . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса, 2012 г. http://www.worldcat.org/oclc/8016.

Платт, Агнес. Практические советы по актерскому мастерству в кино . Нью-Йорк: Э.П. Даттон, 1923 г. http://www.worldcat.org/oclc/614602572.

Рауле, Сильвия. Украшения в стиле ар-деко . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2002 г. http://www.worldcat.org/oclc/45109.5709.

Робинсон, Джулиан. Великолепие ар-деко . Нью-Йорк: Бартли и Дженсен, 1988.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *