Мода 90-х годов – одежда, прически, фото
Содержание:
- Исторические предпосылки
- Женская мода
- Мужская мода
- Одежда
- Аксессуары и обувь
- Макияж и прически
Редко кто сегодня решится одеться так, как то предписывалось модой 90-х годов. В воображении постсоветского человека этот стиль отождествляется с самыми нелепыми образами, на которые кто-либо когда-либо мог решиться. Но мировая мода имеет склонность к цикличности, и в последних коллекциях известных кутюрье уже начали смело проскальзывать главные тренды той неоднозначной, неординарной и незабываемой эпохи.
Исторические предпосылки
Политическая обстановка в стране начала оказывать влияние на сознание русского человека еще раньше. Уже в моде 80-х годов ярко прослеживался пробуждающийся бунтарский дух русского человека, четко ориентированный на западную культуру и желание одеваться во все заграничное. Ну а после того, как распался Советский Союз, в страну хлынул мощный поток иностранных товаров.
Активно развивался так называемый челночный бизнес. Зачастую одежда и аксессуары были сомнительного происхождения и ненадлежащего качества. Но это никого не останавливало. По фото моды 90-х видно, что это был стиль «изголодавшегося» по шопингу человека, которого долгое время заставляли существовать в условиях жесткого дефицита нарядов. Это был совершенно дикий коктейль из откровенности и вульгарности.
Женская мода
В женской моде 90-х годов прослеживалось сильное желание выглядеть сексуальной и одновременно полное отсутствие понимания, как это сделать. Дамам той эпохи казалось, что главными украшениями их образа станут чрезмерная яркость, ультракороткая длина юбок, глубокое декольте, невообразимые прически и броский макияж.
При этом стоит выделить несколько направлений, которым придерживались представительницы прекрасного пола. Иконами стиля того времени являлись романтичная «Дикая Роза», агрессивная Мадонна, непосредственная и целеустремленная «Интердевочка» и свободолюбивые хиппи.
Мужская мода
Представитель сильного пола, который желал соответствовать мужской моде 90-х годов, также отдавал предпочтение заграничным лейблам, причем одежда подбиралась «без разбору». В ту эпоху имело место несколько главных трендов. Во-первых, это стиль «нового русского», для которого традиционно выбирался знаменитый малиновый пиджак, а также массивные аксессуары – цепь на шею и наручные часы.
Во-вторых, это спортивный стиль – молодые люди в те активно занимались в тренажерных залах.
В-третьих, на мужскую моду той эпохи оказали влияние и такие музыкальные субкультуры, как рок, панк, гранж и только зарождавшийся рэп. На бунтарский образ Курта Кобейна из популярной группы «Нирвана» равнялись многие.
Одежда
Один из ключевых трендов моды девяностых годов – это джинса. Наряды из такого материала являлись вожделенными для представителей обоих полов. Покупные изделия варились и отбеливались, на них нашивались всевозможные «иностранные лейблы». Актуальные модели джинсов – «бананы» и «мальвины».
Один из популярных ансамблей того времени, которые современным модникам покажется просто недопустимым – джинсы, надетые вместе с джинсовой рубашкой, сумкой и ботинками. Как вариант, использовались безразмерные свитера «унисекс» или низкокачественные кофточки из ангоры, из которых постоянно лез пух.
Еще один musthave в гардеробе тех красавиц, которых едва не погубила женская мода 90-х годов – лосины кислотных и металлических расцветок и кричащих («леопард», «зебра» и др.) принтов. При этом недостатки фигуры в учет не шли — даже полноватые бедра было принято обтягивать, а сверху надевать юбку – короткую и обтягивающую «резинку» или расклешенную «ламбаду». Вскоре появилась достойная альтернатива лосинам – плотные разноцветные колготы «дольчики», которые хорошо подходили под платья-комбинации, перекочевавшие из нижнего гардероба в вечерний.
Представителям молодежных андеграундных субкультур приходилось нелегко. Как выделиться среди серой массы обывателей, если она уже давно не серая, а пестрая до невозможности? Неотъемлемыми атрибутами молодежной моды 90-х являлись куртки «косухи», кожаные штаны, колготы в крупную сетку, рваные джинсы.
Те, кто отдавал предпочтение стилю хиппи, выбирал небрежные наряды свободного кроя, которые вовсе не обязательно нужно было гладить до идеального состояния.
В конце десятилетия, после выхода на экраны киноленты «Титаник» девочки-подростки стали надевать белые топы, футболки и майки с изображением главных героев.
Аксессуары и обувь
Излюбленные аксессуары женщин, которые были призваны дополнять основной образ – кожаные рюкзачки и сумки-торбы, которые спасали во всех ситуациях, будь то путешествие, шопинг или романтическое свидание. В холодное время года дамы облачались в береты и незабываемые капоры из ангоры, которые играли роль шапки и шарфа одновременно. На пике обувной женской моды – платформа, ботфорты, разноцветные резиновые «мыльницы», полусапожки с меховой опушкой. Мужчины предпочитали кроссовки и кеды.
В моде девяностых на роль украшений чаще всего выбиралась любая доступная бижутерия – металлические цепочки, кулоны, часики, массивные серьги, клипсы и браслеты из пластмассы ярких цветов. Под одежду в стиле хиппи подбирались соответствующие аксессуары «хенд-мейд» — бисерные фенечки, хайратники, кожаные браслетики и шнурки ярких раскрасок. Кстати, не так давно пришел в моду так называемый «хиппи-шик», который является модернизированным отголоском именно той эпохи.
Макияж и прически
Стремление выглядеть вызывающе продолжалось и в макияже. Мейкап женщины той эпохи был действительно «боевым». Акцента на какой-то одной части лица не делалось – с помощью декоративной косметики насыщенных оттенков одновременно подчеркивались и губы, и глаза, и скулы. Рисовались родинки, стрелки, использовалась фиолетовая помада.
Для моды 90-х годов прически были характерны пышные. Это были и безумные начесы, и конские хвосты, которые не мешали во время занятий аэробикой, и гладкие, ровные каре, которые предпочитали бизнес-леди.
Стиль одежды 90-х годов (100+ фото)
Содержание
Своеобразие этой эпохи
Модные веяния молодежь черпала из журналов или телевизоров, сочетая невообразимым образом одежду, купленную на стихийных рынках. Дизайнеры экспериментировали с фактурами и цветами ткани, а музыканты пропагандировали стиль 90 х годов в одежде, а фото кожаных и джинсовых вещей представлено на концертных записях прошлых лет.
Принципы стиля были следующими:
- подчеркивать индивидуальные особенности. Мода призывала не придерживаться постулатов, а прислушиваться к собственному видению при составлении гардероба;
- внимание к фигуре. Необходимо было иметь накачанное тело, подчеркивать бледность кожи или загар;
- равнение на супермоделей. Все хотели иметь прическу Синди Кроуфорд или разрез глаз Наоми Кэмбелл. Если завить волосы можно самостоятельно, то за коррекцией лица отправлялись к пластическим хирургам.
Особенностью стиля является популярность джинсовой одежды. Шиком было достать юбку, сарафан, комбинезон, штаны или даже костюм из денима. Дополняли образ джинсовыми головными уборами, сумками. Также отличительной чертой является стирание граней между мужским и женским гардеробом. В одежде женщины предпочитали мешковатые мужские брюки с растянутыми майками или свитерами.
Стилевые направления
Мода на территории нашей страны отставала на несколько лет от тенденций в остальном мире. Через границы пробирались перекупщики, привозя в огромном количестве турецкую одежду 90-х годов. Часто торговали подделками известных брендов с фальшивыми логотипами. Уже не так важно следование требованиям моды, все девушки мечтали приобрести любую одежду из-за границы.
Выделились несколько стилевых направлений, отрицающих гламурные тенденции. Несмотря на кажущуюся пестроту гардероба, каждая девушка следовала одному из них.
Гранж
Кумир молодежи 90‑х, Курт Кобейн, серьезно повлиял на то, как одевалась молодежь в 90‑х. Его сценические наряды прочно вошли в повседневную жизнь, принеся с собой небрежность, равнодушие к красоте и изяществу.
Мытые, рваные и изношенные вещи, состаренная обувь, потертые кожаные куртки – все это носили не только прожженные рокеры, но и совсем юные симпатичные девушки. Гранж шагнул с улиц на подиум, став величайшим модным трендом. Среди самых ярких его поклонниц можно назвать Наоми Кемпбелл, которая стала буквально иконой стиля гранж.
Минимализм
Распространение минимализма произошло после модных показов от Jil Sander и Helmut Lang. Вся одежда шилась из качественного материала, приветствовалась лаконичность покроя, нейтральная цветовая гамма. Минимализм уравновешивал бунтарство гранжа, вносил элегантность в одежды в стиле 90-х годов.
Девушкам понравился образ Джулии Робертс в фильме «Красотка», где она предстает королевой в минималистичных нарядах.
Признаки минимализма в одежде:
- пиджаки простого покроя с накладными плечами;
- лаконичные майки или топы белого цвета;
- обтягивающие джинсы;
- платья с открытой спиной;
- мини-юбки;
- аксессуаров мало или совсем нет.
Кельвин Кляйн тоже реализовал идею минимализма, превратив его в стиль унисекс. Простые линии кроя одежды стали символом элегантности эпохи.
Рейв и неон
Под воздействием музыкального течения возникает течение рейв. Рейв связывают с сумасшедшим временем, феерией кислотных цветов, отрывными вечеринками. Период царствования неона, пластика, туфель на платформе, броского макияжа, необычного цвета волос.
Если на показах от известных Домов моды не встречалось подобного безумия красок, то улица подхватила новое модное направление. Девушки носили виниловые наряды, яркие лосины, красили волосы в фиолетовый, синий или оранжевый цвет.
Характеризует время рейва героиня Милы Йовович в фильме «Пятый элемент». Всем запомнились морковные волосы, пластиковые мини-юбки, фантастическая обувь. Прически в стиле 90-х годов требовали много свободного времени. Приходилось закреплять лаком начесы из волос, заплетать сотни косичек или делать «химию».
Спорт-шик
Среди модных тенденций отдельно находится спортивный шик, пропагандирующий удобство и комфорт одежды. Спортивные костюмы становились базовым комплектом любого модника. Такая одежда подходила для повседневного ношения, стала предметом мечтаний парней и девушек. Относительно цветовой гаммы предпочтений не существовало.
Девушки надевали короткие топы или майки с лосинами из блестящей ткани. Короткие топы стали универсальной деталью гардероба, гармонично дополняли мини-юбки, джинсы, жилеты, жакеты, пиджаки. Наряд завершали туфли на каблуках или кроссовки. Примером стиля спорт-шик служит одежда из сериала «Зачарованные» и «Беверли-Хиллс 90210».
Эко-стиль
На фоне загрязнения окружающей среды отходами промышленности зародился эко-стиль. Приверженцы взывали перешивать старую одежду, использовать натуральные ткани, отказаться от меховых изделий. В коллекции от модельера Хелен Сторм представлена экологически чистая одежда, дополненная сапогами и сандалиями.
Отказ от меха высказали мировые знаменитости. Лучше ходить без одежды, чем убивать животных из-за очередной шубы или жилета. Изделия из искусственного меха прочно заняли место в гардеробе звезд и простых обывателей.
Стиль 90‑х сегодня
В наши дни стиль 90‑х возвращается и в моду входят некоторые вещи той славной эпохи. Правда, вещи стали более сдержанными и по-настоящему брендовыми. Многие выбрали для себя минимализм, который сегодня практичен и удобен. Унисекс, родившийся в конце 90‑х, также нашел поклонников и вслед за ним снова подтянулась мода на высокие прически, крупные очки и бесформенные куртки.
Как ни странно, но снова входит в моду и такой спорный бельевой тренд как «китовый хвост», некогда вызывавший активные споры между модницами и поборниками морали.
Стиль 90-х годов в одежде
Рассматривая фотографии, как одевались в 90-е, можно прийти к выводу, широчайшего разнообразия необычных вещей, новых для той эпохи, не всегда гармонично сочетающихся между собой. Но, при всей противоречивости моды тех времен, она принесла в обиход множество ярких и интересных фасонов одежды, которые в различных вариациях дизайна пользуются популярностью по сей день. К таким вещам относятся джинсы, мини-юбки, стильные куртки косухи и бомберы, платья в бельевом стиле и многое другое.
Платье в стиле 90-х годов
Одним из направлений моды 90-х годов стал минимализм , исключающий крупные и броские детали, яркий декор. Популярные платья в лаконичном дизайне отличались прямым строгим силуэтом, простыми формами без утяжеляющих деталей. Хотя позже эти наряды приобрели несколько иной вид – простота воспринялась буквально, и в моду вошли откровенные и открытые наряды с глубоким декольте и обнаженной спиной.
Оставил свой опечаток в тенденциях тех годов и стиль гранж. Так, модное платье в стиле 90-х — это короткая модель, которая надевается поверх брюк или джинсов. Примерно в это же время стали появляться и фасоны платьев-футболок в простом лаконичном или, напротив, ярком и броском дизайне. Такой вариант одежды пользуется огромной популярностью и в наше время.
Черный кожаный жакет
Помните эти длинные кожаные жакеты с объемными плечами? Носили их обычно под джинсы с футболкой или с длинными юбками и платьями. Черный жакет был сааамым любимым предметом гардероба It girl. Безусловно это одна из культовых веей 90-х.
Гвинет Пэлтроу в черном кожаном жакете и серой юбке
Сара Джессика Паркер в черном бельевом платье и кожаном жакете
И сегодня не грех создать образ с черным жакетом, только уже не из кожи, а из ее заменителей. Благо, что вариантов у нас предостаточно и выглядят они ни чуть не хуже. Хотя можете попытать счастье на секонд-хендах и найти винтажные модели. Образ в стиле 90-х с черным жакетом сегодня может выглядеть так:
Рекордсменка по количеству образов в стиле 90-х – модель Белла Хадид. Она носит черный жакет с мешковатыми брюками или джинсами и топом.
Для чистоты образа выбирайте жакет без металлической фурнитуры и ярких деталей – тогда вы получите универсальную вещь.
Широкие плечи
Наверняка в гардеробе твоей мамы в 90-е можно было встретить хотя бы одну вещь с гротескно большими плечами. Такой «изюминкой» 20 лет назад отличалась практически вся верхняя одежда, от пиджаков до плащей и пальто. Большие плечи были и у джинсовых курток и косух. Кстати, этот тренд в конце прошлого века был актуален не только в России: Запад «плечи регбистов» тоже не обошли стороной.
Футболки в стиле 90-х
Стиль 90 в одежде стал эпохой самовыражения, и отличным способом для этого стали футболки, приобретающие огромную популярность. В это время в моду вошли прямые, удлиненные и широкие фасоны с ярким и броским рисунком, оригинальным надписями, с изображениями кадров из популярных фильмов. Такая одежда относилась к фасонам унисекс и одинаковым спросом пользовалась как среди девушек, так и парней.
Все более модным становился спортивный стиль, обеспечивающий легкость и комфорт в повседневной жизни. Его частью стали модные укороченные варианты футболок в однотонных расцветках или в спортивном дизайне, например, с лампасами или с логотипами брендов. Отныне спортивный стиль использовался не только для тренировок, но и в повседневной мужской и женской моде.
Жакеты оверсайз в стиле 90-х
Популярными были длинные жакеты с объемными плечами, двубортные, часто на несколько размеров больше, чем нужно. И главное – жакет должен быть цветным! Зеленый, красный, разноцветный – это прям писк моды 90-х. Модницы любили сочетать зеленые джинсы с коралловым объемным жакетом и это было шикарно …тогда…
Ветровка в стиле 90-х
Молодежь все чаще отдавала предпочтение спортивному стилю в повседневной жизни, и это вполне объяснимо – ни один стиль не подарит столько комфорта и легкости в каждом дне. Так, самая популярная куртка в стиле 90-х – это легкая ветровка в спортивном стиле. Характерный дизайн одежды – разноцветный лоскутной в ярких и контрастных цветах. Часто с ней составляли странный, и даже абсурдный образ, сочетая с юбками и даже сапожками на высоком и тонком каблуке. Такие необычные комбинации были характерными для эпохи.
Спортивные костюмы
Спортивные костюмы в 90-е — совершенно особенная история. Это вам не современные лаконичные и незаметные меланжевые штаны и толстовки серого цвета. Двадцать лет назад спортивные костюмы разнообразием цветовой гаммы могли посоперничать с лосинами. С последними, к слову, нередко и носили верхнюю часть костюма, куртку-бомбер.
Начесы
Гладко зачесанные волосы, милые косички или, упаси Боже, пучок? В 90-е невозможно было придумать прически, более подходящие для того, чтобы прослыть самой немодной девушкой района! А вот настоящие модницы полдня проводили за возведением огромных начесов, на которые сверху выливали полбаллона лака для волос. Вторая половина баллона уходила на челку, которую также начесывали, чтобы она «стояла».
Джинсы в стиле 90-х
Стиль 90 х годов в одежде – это множество смелых и даже дерзких решений, женщины стали с интересом экспериментировать над своим образом, используя новые разнообразные фасоны. Так, на пике в то время популярности оказались джинсы, которые и в наше время являются самой распространенной повседневной одеждой для мужчин и женщин. Оттенки джинсов были разнообразными – от классических синих до высветленных вареных и даже цветных.
Самыми популярными стали джинсы модели клеш с завышенной талией и длиной супер-макси, закрывающей обувь. Вошла в моду стрейчевая ткань, стали появляться интересные принты. Сочетались джинсы, как правило, с такими же джинсовыми куртками, приобретающими популярность, с кожаными косухами, рубашками в клетку, футболками, майками.
Джинсы-«мальвины»
На самом деле бренд культовых джинсов 90-х — Mawin, но оригинальное название российские модники переделали на свой лад, использовав созвучное слово «мальвина» во множественном числе. «Мальвины» были бюджетной альтернативой главным «объектам желания» — Levi’s и Montana, но и их на всех не хватало, поэтому многие сами «варили» джинсы, придавая им «мальвинистый» вид, а иногда и хитро пришивая добытый неизвестным путем брендовый ярлычок.
Цветные лосины
90-е — это лосины, а лосины — это 90-е. Сложно найти более прямые и каждому знакомые ассоциации: тогда на улицах можно было встретить лосины всех цветов радуги. Золотые, серебряные, ярко-розовые, темно-фиолетовые, перламутровые, кислотные рейверские — «своя» пара находилась на любой вкус. Такие лосины надевали и в пир, и в мир, а особенно стильным считали сочетание их с футболкой с принтом и «джинсовкой».
Тату-чокеры
Еще пять лет назад нам казалось, что модные тренды 90-х безвозвратно канули в Лету. Что ж, мы ошибались: хитросплетенные проволочные «украшения», в которых два десятилетия назад щеголяла каждая школьница во дворе, сегодня вернулись в моду! Вот только стоят они теперь не так дешево, как в 90-е, так что нам остается лишь пожалеть о том, что не запаслись ими в то время.
Костюм в стиле 90-х
Стиль 90-х годов не мог не отразиться на строгой деловой моде. Так, покрой повседневного костюма, в которой большая часть женского населения ежедневно отправлялась на работу, был строгим, лаконичным, с прямыми линиями и широкими плечами. Цветовая гамма деловой одежды была скудной – самыми популярными расцветками стали черный, коричневый и темно-серый. Иногда можно было встретить строгий женских костюм в светлых пастельных тонах – серый, бежевый.
Кардинально по-другому выглядел спортивный костюм в стиле 90-х. Покрой такой одежды был очень простым – прямые брюки на резинке, однотонные или с лампасами, и куртка такого же простого покроя. Но ее дизайн в большинстве моделей был ярким и пестрым, с лоскутами разноцветных тканей, лампасами, эмблемами известных брендов. Использовалась такая одежда не только для спортивных тренировок, но и для повседневного образа.
Кроссовки adidas
Или не adidas — в случае с модной обувью дела в 90-е обстояли так же, как и с джинсами-«мальвинами». Модники и модницы носили любые кроссовки, хоть сколько-нибудь походившие на крутой оригинал. Их носили со спортивными костюмами (об этом ниже) или с джинсовым total look’ом («варенки» плюс джинсовая куртка).
Причёски 90-х
Причёски того периода трудно назвать скучными. Растрёпанные и игривые волосы: в 90-е родилось несколько знаковых направлений. «Рейчел» была самой модной стрижкой десятилетия. Все женщины брали в парикмахерскую фотографию Jennifer Aniston из сериала «Друзья», чтобы показать мастеру, что именно они хотят.
Многослойная каскадная стрижка, обрамляющая лицо – «Рейчел» – стала олицетворением 90-х. Те, кого не устраивал такой вариант, носили высокие причёски. Простой и современный образ школьницы предполагал косички, которые позже превратились в два высоких пучка. Для большей забавности такие причёски украшали множеством заколок для волос. Резинки, заколки-бабочки, банданы и цветные пряди искусственных волос носили с огромной гордостью. И уж никак нельзя было обойтись без гофрированной укладки!
Обувь 90-х
Как и одежда, обувь девяностых воплощала те же самые модные тенденции. Направление гранж создало целую армию мужчин и женщин, предпочитавших носить одинаковую тяжёлую военную обувь (ботинки).
Грубая шершавая обувь сочеталась с нежными платьями с цветочным рисунком, фланелевыми рубашками и потрёпанными джинсами. Минималистичная тенденция также получила своё отражение в дизайне обуви. Например, простые и удобные сандалии Birkenstocks , выпускались в различной цветовой гамме, и являлись обязательной частью гардероба каждой модницы.
Платформы были особенно популярны на сцене, в частности, у участниц группы «Spice Girls». Массивная обувь ярких цветов нередко сочеталась с короткими лёгкими платьями. Легендарные кеды Converse’s , модель туфель Mary Jane от Manolo Blahnik и классические сандалии были также на пике популярности.
Макияж в стиле 90
В начале 90-х годов в страну буквально хлынул поток различных товаров, недоступных ранее – бытовая техника, одежда и многое другое. Среди разнообразия всего нового оказалась и косметика – стильная, яркая и притягательная. Огромные наборы с различными расцветками теней, пудры, карандаши и подводки для глаз – все это было новым для девушек на постсоветском пространстве и не могло не вызвать волну новых смелых экспериментов с макияжем.
Высокое качество импортной косметики позволяло сделать ее присутствие на лице незаметным. Она красиво подчеркивала изящность тонких бровей, выразительность глаз, контур губ. На смену яркости и броскости 80-х годов, девизом женского повседневного макияжа стала естественность. Макияж в стиле 90-х не приветствовал тональные крема и различные румяна. Цвету кожу большого внимания не уделялось – светлая она или смуглая, загорелая. Лишь очень заметные недостатки скрывались специальными корректорами.
Стиль 90-х годов в макияже – это еще и отменный вкус. Максимум внимания уделялось подбору цветов теней для глаз, их комбинаций. Карандаши и яркие подводки были скорее вспомогательным средством. Наложение нескольких цветов теней было чрезвычайно щепетильным и тщательным, не нарушающим принцип естественности. Завершающим этапом являлась объемная туш для ресниц.
Особое пристальное внимание в 90-х годах уделялось дизайну бровей. Если они были светлыми и незаметными, использовался карандаш, темный или средних тонов, в зависимости от цвета волос, но ни в коем случае не черным. Форма бровей оставалась естественной, тоненькие «ниточки» больше не актуальны. Корректировались с помощью выщипывания разве что очень широкие брови.
Новинкой в макияже в 90-х годах стало использование карандаша для губ, подчеркивающего контур, ведь в советское время такого варианта не было. Линии губ получались более изящными, очерченными, и макияж всего лица приобретал завершенный вид. Помаду и карандаш в разных вариациях цветов использовали все, начиная школьницами и заканчивая женщинами в возрасте. При этом не преступалась тонкая гран естественности.
Маникюр в стиле 90 х годов
Прорыв в мире модной индустрии, который сделал стиль былых 90-х годов, не мог не коснуться и такой отрасли, как ногтевой дизайн. В те годы в моду вошли идеи, пользующиеся широкой популярностью и в наше время:
- нежный классический французский маникюр;
- «вампирские ногти» — заостренная форма;
- кислотные и яркие цвета;
- темные ногти – черные, темно-синие и темно-зеленые;
- рисунки на ногтях.
Как носить стиль 90-х в 2022 году?
Если хотите воплотить тенденции девяностых в 2022 году, необходимо адаптировать этот стиль к актуальным модным реалиям. Вместо того, чтобы в точности копировать образы, такими, какими они были в 90-е, воссоздайте их современным и обновлённым способом.
Хитрость заключается в умении миксовать «циничный тренд» девяностых «слишком крута, чтобы о чём то заботиться» со свежими новомодными тенденциями. Смело сочетайте классические атрибуты гардероба девяностых: топики и чокеры с вашей повседневной одеждой: узкими джинсами или туфлями на шпильке.
Сделайте высокую причёску и достаньте своё любимое платье девяностых, добавив несколько слоёв из топов или футболок. Выйдете в свет, сбалансировав грубый гранж 90-х эстетичными шикарными аксессуарами сегодняшнего дня. Но главными атрибутами этого стиля являются весёлое беззаботное настроение, ощущение молодости и свежести!
Источники
- https://odezhda.guru/stil/185-90-h-godov
- https://BigPicture.ru/nemnogo-nostalgii-legendarnaya-moda-90-x-v-nashej-strane-i-u-nix/
- https://womanadvice.ru/stil-90-h-godov-v-odezhde-obuvi-manikyure-pricheskah
- https://trendy-u.com/kak-odevatsya/stil-90-v-odejde/
- https://www.cosmo.ru/fashion/trends/moda-90-h-kakoy-my-ee-pomnim/
- https://ohfashion.ru/stil/moda-90-h-kakie-trendyi-byili-v-90-h-kak-ih-nosit-seychas
Лучшие фэшн-фотографии 90-х по мнению куратора Клаудии Шиффер
Сказать, что Клаудия Шиффер была вездесущей моделью, значит не сказать ничего: когда-то она была рекордсменом по количеству появлений на обложках журналов, более 1000 на сегодняшний день. Немецкая модель и дизайнер наиболее известна как одно из лиц 1990-х годов, и в этом году у нее вышла новая книга Captivate! , который курирует фэшн-фотографии той эпохи. Она также возглавляет фотовыставку, которая откроется 15 сентября в музее Кунстпаласт в Германии.
«1990-е годы были переломным десятилетием, когда модная фотография и фотографы стали движущей силой визуальной культуры», — сказал Шиффер BuzzFeed News по электронной почте. Один взгляд на уличный стиль, Instagram или VMA скажет вам, что 90-е вернулись и важнее, чем когда-либо.
Выставка и книга, как обещает музей, являются «Uber Claudia Schiffer» и включают в себя как портреты Шиффер на пике ее славы, так и культовые фотографии других супермоделей. «Фэшн-фотография — это демократическая форма искусства, циркулирующая на рекламных щитах, цифровых платформах, упаковках и в журналах, она имеет огромную сферу влияния», — сказал Шиффер в интервью о наследии фэшн-фотографии, социальных сетях и решении новых задач. .
Очевидно, 90-е возвращаются с размахом. Как вы думаете, почему людей так тянет сейчас к моде той эпохи?
1990-е годы были выдающимся периодом, отмеченным расцветом культуры стиля, рождением супермоделей и бесстрашным творчеством. Появились молодые дизайнеры, фотографы, стилисты и арт-директора, а также парикмахеры и визажисты, которые коренным образом изменили наше представление о моде и дизайне.
Будучи куратором-новичком, я хотел воплотить то видение моды, которое помогло увлечь и сформировать мировоззрение целого поколения [в 1990-е годы]. Произошло невероятное слияние областей моды, музыки, искусства и развлечений, и это сделало эпоху динамичной, захватывающей — невозможное стало возможным. Я очень хотел Captivate! , чтобы запечатлеть визуальные эксперименты и свободу самовыражения. Инфлюенсеры в Instagram подражают мастерам фотографии той эпохи и ссылаются на них. Вы можете видеть, как молодые поколения были вдохновлены и заново открывают для себя десятилетие в том, как они одеваются в винтажные Levi’s и майки, в платья-комбинации и биркенстоки, охотятся за аналоговыми виниловыми альбомами и камерами Polaroid.
Что изменилось в 90-х из того, что было хорошо?
Я думаю, что индустрия в основном такая же, но она выросла за пределы моего самого смелого воображения. Появилось больше коллекций, брендов, темп стал быстрее, а социальные сети оказали огромное влияние. Это отлично подходит для маркетинга модной и косметической продукции, а для моделей социальные сети — отличный способ управлять собственной рекламой. Оборотной стороной большого воздействия, возможно, является необходимость делиться всем со всеми. В 19В 90-х у вас все еще могла быть личная жизнь.
Можете ли вы рассказать нам немного о взрослении, о том, как вас открыли, как вы заинтересовались и увлеклись модельным бизнесом?
Я любил моду и читал все мамины журналы о моде. Моя мама всегда носила элегантные наряды от Christian Dior и других шикарных брендов. Мне очень нравился стиль 80-х: винтажные джинсы и бейсбольные куртки. Моделирование не особо интересовало меня, и я мало что о нем знал. Когда однажды ночью в 19 лет ко мне подошел модельный скаут.87 и спросил меня, хочу ли я быть моделью, я подумал, что это шутка, и предложил свою лучшую подругу. Через несколько недель я оказался в Париже, а остальное уже история! Я даже никогда не был на этой дискотеке до той ночи, поэтому спустя более 30 лет я оглядываюсь назад и вижу, насколько волшебным был тот момент.
Какие вещи вы больше всего хотели добавить в свою коллекцию?
Что ж, одно из моих любимых воспоминаний связано с моим пребыванием в Париже с немецким фотографом Эллен фон Унверт, когда мне было 17 лет. одежда. Переход к Полу Марчиано, который увидел фотографии и хотел, чтобы мы участвовали в рекламной кампании Guess Jeans. Это было началом, и вскоре после этого мне позвонили из Revlon и попросили меня стать лицом их дебютного аромата для Guess. Я помню, как летал по США в каждый крупный город для автографов в универмагах, которые собирали огромные толпы, и появлялся во всех крупных телешоу от Джея Лено и Опры до Дэвида Леттермана. После предвыборного тура я вернулся в свою квартиру в Нью-Йорке недалеко от Центрального парка. Однажды утром, с сонными глазами и распущенными волосами, я ехала в лифте, когда вошел человек и спросил: «Вы девушка из Guess?» Тогда я понял, что моя жизнь изменилась навсегда.
С кем из фотографов вам больше всего нравится работать?
Эллен фон Унверт, она была первым фотографом, с которым я работал, и ее фотографии положили начало нашей карьере. В первые годы, когда мы оба впервые подписали контракт с Guess. Это ваша идеальная съемка, на которой происходит химия между фотографом и моделью. Вы можете быть настолько глупыми и непослушными, насколько хотите, потому что есть доверие.
Я бы также сказал Херб Риттс, потому что он снял мою обложку британского Vogue, и именно поэтому Карл впервые пригласил меня в свою студию на Rue Cambon в Париже. Херб был частью горстки фотографов, которые никогда не ошибались. Будь то естественное освещение или работа в студии, его фотографии не нуждались в ретуши. У него было чутье на красоту, что было редкостью и что я не часто видел в своей карьере. За время моей карьеры мы много раз работали вместе над обложками, рекламными кампаниями и телевизионными рекламными роликами.
В книгу и на выставку включены не только художественные изображения, но и закулисные снимки . Почему вы решили включить их в книгу?
Я хотел показать многочисленные форматы фэшн-фотографии в доцифровую эпоху — от репродукций изобразительного искусства до поляроидов, контактных листов, модных журналов, рекламных кампаний и моделей. Я также хотел создать сильный контраст между культовыми снимками для обложки, снимками с подиума и откровенными снимками за кулисами. Где 1980-е годы характеризовались перфекционистским высоким гламуром, 90-е были наполнены энергией, реальностью и индивидуальностью, и шоу также отражает этот большой сдвиг.
Я так счастлив и горжусь тем, что нам удалось получить многие из этих изображений — впервые многие из этих фотографов, моделей и талантов были показаны вместе на групповой выставке.
Сегодня нет сомнений в том, что модная фотография принадлежит художественным музеям. В 90-е сложно было получить такое признание и почему?
Посмотрим правде в глаза — ни одну фэшн-фотографию нельзя назвать культовой по своей концепции. Этот статус
приходит только с испытанием временем. Для меня это было самым захватывающим в исследовании — выявление этих удивительных моментов, которые до сих пор говорят. Самые запоминающиеся образы часто бывают провокационными и бросают вызов нашему восприятию женственности. Посмотрите на работы Юргена Теллера — он заставляет по-другому взглянуть на красоту.
Какие изображения были первыми, которые вы знали, что должны были включить в книгу?
Одной из самых потрясающих съемок стала рекламная кампания Valentino в Риме с Артуром Эльгортом. Эта съемка стала прекрасным примером того, как Эльгорт позволяет историям разворачиваться в реальной жизни. Кадр был основан на культовом фильме Феллини « Сладкая жизнь », и я играла роль Сильвии. В течение дня мы привлекали к себе все больше и больше внимания, пока жизнь, наконец, не стала подражать искусству: нас преследовали по улицам папарацци и толпы, как героиню Сильвии в фильме. В одной из сцен на балконе внизу образовалась толпа людей, и когда мне было приказано помахать им рукой, они ответили скандированием моего имени. Это было сюрреалистично.
Могу я узнать ваше мнение о том, как изменилась фотография с тех пор, как модели и молодые бренды получили больше возможностей контролировать свой имидж?
С момента появления социальных сетей мода претерпела большие изменения. Сегодня так много талантов, которые различаются по расе, возрасту и, что еще важнее, размеру. Индивидуальность, личный стиль и самовыражение поддерживаются как никогда раньше. Непрофессиональные модели стали жизненно важным источником вдохновения для своих сверстников, а также для дизайнеров. Так здорово видеть такое разнообразие лиц и стилей.
У моделей теперь есть голос — они настоящие эрудиты, работающие в таких областях, как активизм, устойчивое развитие, модный дизайн, технологии, благополучие, актерское мастерство, и они могут наслаждаться многопрофильной карьерой. Я думаю, супермодели предоставили шаблон. Нет никакого «старения» — посмотрите на Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс, Эмбер Валетту или Синди Кроуфорд и ее дочь Кайю, Джорджину Гренвилл, Кэролин Мерфи и меня — мы все продолжаем работать. Для меня курирование шоу и редактирование книги представляют собой новый вызов и новое направление.
Как, по вашему мнению, пандемия коронавируса повлияет на моду и фотографию в будущем, или что, на ваш взгляд, изменится?
В первую очередь последствия пандемии серьезно повлияли на экономическое
состояние сектора искусства и культуры во всем мире. Галереи, учреждения, студии и люди, работающие как в государственной, так и в частной сфере, борются за выживание. Моя главная надежда на то, что Захватывай! и выставка, и каталог привлекают широкую аудиторию и прививают любовь к моде и фотографии. Опыт посещения шоу в режиме реального времени непревзойденный, а журнальный столик делает выставку доступной для всех, кто не может ее посетить.
Кто из фотографов, работающих сегодня в мире моды, которыми вы восхищаетесь?
Так много талантов. Мне очень понравилось работать с Inez & Vinoodh, и есть еще много женщин-фотографов, таких как Tierney Gearon, с ее запоминающимися изображениями с двойной экспозицией. В последнее десятилетие мое воображение поразили Кэсс Бёрд и Зои Гертнер, которые делают красивые портреты женщин всех возрастов, а также Харли Вейр, которая блестяще передает сложные эмоции.
Фотограф Коллиер Шорр тоже настоящий оригинал. В прошлом году мы вместе работали над историей для Vogue Italia, посвященной Ричарду Аведону. Практика Аведона заключалась в том, чтобы снимать рядом с зеркалом, повернутым к объекту, чтобы в качестве модели вы могли видеть себя так, как он, и оценивать, что работает, а что нет. Используя цифровой эквивалент зеркала, Шорр работал точно так же. Это было особенное сотрудничество, и, как и в случае с Аведон, ее освещение было безупречным. Я также восхищаюсь работой Тайлера Митчелла. У него свежий взгляд, и я вижу некоторые черты Ги Бурдена в его образах. Каждый фотограф должен сначала изучить прошлое, а затем оторваться, чтобы создать видение настоящего.
Захватывай! Лучшие фэшн-фотографии 90-х – в фотографиях | Мода
Клаудия Шиффер, одна из первых супермоделей, приступила к своему последнему творческому проекту. Пленять! Модная фотография 90-х годов , демонстрирует знаковые образы и супермоделей золотой эры моды. Антология, курируемая самой Шиффер, включает в себя легендарных фотографов Артура Эльгорта, Эллен фон Унверт, Херба Ритца и Ричарда Аведона, среди прочих, и сопровождает выставку, также курируемую супермоделью, которая открылась в Дюссельдорфе в прошлом месяце.0005
Джо Джонс
Основное изображение:
«Молодая Розовая Кейт», Лондон, 1998 год.
Фотография: Юрген Теллер
Ср 20 окт 2021 12:00 BST
- Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон и Линда Евангелиста, Париж, 1990 год.
Фото: Роксана Лоуит
- Seeing Spots, Наоми Кэмпбелл, Лос-Анджелес, 1990 год, для Vogue US.
Фотография: Питер Линдберг
- Стелла Теннант, 1995 год, для Vogue US.
Фотография: Артур Эльгорт
- Кейт Мосс, Париж, 1995 год для Vogue US.
Фото: Эллен фон Унверт
- Кристи Тарлингтон и Кейт Мосс за кулисами Isaac Mizrahi, Лос-Анджелес, 1994 год.
Фото: Роксана Лоуит
- Клаудия Шиффер, Довиль, Франция, 1990 год для Chanel.
Фотография: Карл Лагерфельд/Chanel
- Ясмин Гаури, Панама, 1991 г., для Vogue US.
Фотография: Ганс Фойрер
- Беверли Пил и Тайра Бэнкс, 19 лет93 для Vogue UK.
Фотография: Артур Эльгорт
- Карл Лагерфельд с Клаудией Шиффер, Хеленой Кристенсен и другими, Париж, 1994 год.
Фото: Марио Тестино
- Беверли Пил и Наоми Кэмпбелл, 1993 год для Vogue US,
Фото: Артур Эльгорт
- Хелена Кристенсен, Клаудия Шиффер, Стефани Сеймур, Кристи Тарлингтон и Наоми Кэмпбелл в Голливуде, 19 лет93 для американского Vogue.
Фотография: Херб Риттс
- «Седьмой в продаже»: Клаудия Шиффер и Синди Кроуфорд, Нью-Йорк, 1992 г., для Revlon.
Фотография: Брюс Вебер
- Кристи Терлингтон, 1990 год для Vogue UK.
Фото: Патрик Демаршелье
- «Золотые девочки»: Эмма Шёберг, Надя Ауэрманн, Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс, Ив Салвейл, Шалом Харлоу, Карла Бруни, Ольга Пантушенкова, Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста, Клаудия Шиффер, Ясмин Гаури, Эмбер Валлетта, Триша Хелфер и Хелена Кристенсен за кулисами показа Versace RTW Fall, 19 лет94.
Фотография: Дуг Ордуэй
- Клаудия Шиффер, Палмдейл, Калифорния, 1992 г.
Фотография: Херб Риттс
- Линда Евангелиста, Центральный парк, Нью-Йорк, 1993 год для интервью.
Фотография: Юрген Теллер
- «Молодая розовая Кейт», Лондон, 1998 г.
Фотография: Юрген Теллер
- Беверли Пил, Лансароте, 1991 год для Elle France.
Фотография: Ганс Фойрер
- Клаудия Шиффер, Виареджо, Италия, 1989 г. для Guess Jeans.
902:30
Кристи Тарлингтон, 1999 год для Harper’s Bazaar.Фото: Патрик Демаршелье